Как написать научную статью для публикации

Содержание:

Третий тип

Для него актуален лозунг «ввести науку в общественные массы». У него очень благородная цель — популяризировать науку как явление. Научно-популярные статьи не имеют строгих правил к написанию. Термины, использующиеся в таких текстах, подробно объясняются простым, «человеческим» языком. Впрочем, даже публикация научных статей такого типа регламентируется своими нормативными документами. Кроме того, свои требования могут предъявить и журналы, в которых будет печать данных произведений.

Коротко можно подытожить, что научно-популярные статьи — связь научного мира с ненаучным.

Рекомендации по составлению анонса

Предлагаем ознакомиться с девятью советами по составлению интригующих анонсов:

Отрывки из самого текста использовать не следует. Нередко авторы добавляют в этот блок пространные рассуждения, мнение автора, воду — все это не позволяет читателю оценить, насколько текст для него полезен. Анонс — отдельная, самостоятельная часть текста, которая должна быть лидом и мотивировать ознакомиться со статьей полностью.
Есть и другая причина, по которой анонс должен быть уникальным. Поисковые роботы хорошо выявляют копипаст, и даже если в анонсе скопирована часть самой статьи, это приводит к потере трафика.
Пишите анонс короткими предложениями, не используйте тяжелые конструкции наподобие «статья, описывающая то, как…».<.li>
Анонс не должен быть обезличенным и сухим, особенно если он пишется для соцсетей

Осторожно работайте с элементами списка. Нередко анонсы публикуются в таких местах сайта, где оформленные списком тексты не вписываются в дизайн

Если же такой проблемы нет, то можно описать в одном-двух предложениях суть статьи и добавить оглавление. Просмотрев его, пользователь поймет, насколько текст для него полезен.
Соблюдайте эмоциональное заряжение. Например, если общий тон статьи — возмущение, то и анонс должен ей соответствовать. Ознакомившись с ним, читатель перейдет к статье уже с нужной эмоцией, и чтение текста только ее усилит. Эмоционального разрыва (например, анонс-возмущение со спокойной по тону статьей) допускать не следует.
В анонсе не следует здороваться с читателями и приветствовать их: это выглядит неуместно.
Вычитывайте анонс перед публикацией. Многие пользователи, заметив в нем ошибку или опечатку, отказываются тратить время на изучение всей статьи. Непроверенные цифры, факты и даты портят репутацию сайта.
Убедитесь в том, что ссылка в анонсе на статью рабочая. Если пользователь переходит по ней и видит, что «Страница не найдена», или автор случайно забыл указать ссылку, то анонс становится бесполезным.

Если анонс не получается придумать сразу, составьте три-четыре разных варианта и сравните их. Выберите тот, который заинтересует пользователей больше.

Зачем нужен научный руководитель? Его функции

Если студент решил написать статью для публикации в соответствующих изданиях, он может обойтись и без научного руководителя. Особенно если у него несколько руководителей сразу, которые могут править статью каждый раз по-своему, в результате чего мнение аспиранта может уйти на второй план.

Основные функции руководителя по написанию научной статьи могут заключаться в следующем:

  • консультация по вопросам, как выбрать тему, как составить статью структурно (план статьи), какие критерии должна поддерживать статья, чтобы считаться научной и т. п.;
  • подсказки, как начать и как подготовить статью для публикации;
  • помощь в том, чтобы статью оправили на конференцию или опубликовали в научном издании (многие журналы принимают научные статьи магистранта только с подачи академика).

То есть студент может коротко изложить своему руководителю тезисы статьи, набросать пример структуры и обговорить разделы, чтобы выстроить логическую последовательность и правильно изложить информацию без упущения важных фактов. В конце руководитель поможет с поиском востребованных и популярных научных журналов.

Кто и с какой целью пишет научные статьи

Работы на научную тематику создают не только ученые. Есть и иные категории граждан, которые по определенным причинам принимаются за написание научной статьи.  

Студенты. Они занимаются написанием работ по одной из нескольких причин: 

  • Это обязательное условие вуза, в котором они обучаются. 
  • Учащемуся нравится заниматься наукой и создание научной статьи для последующей ее публикации – основывается на собственных желаниях студента.  
  • Желание получить денежную выплату. В некоторых вузах практикуются выплаты дополнительных стипендий студентам, активно публикующим свои научные работы.  

Аспиранты, соискатели ученых степеней. Одним из требований ВАК (Высшей аттестационной комиссии) является наличие нескольких публикаций в научных изданиях, которые проходят индексацию в специальных базах данных. То есть на момент защиты диссертации, у аспиранта должны быть опубликованные статьи. Постановлением правительства “О присуждении ученых степеней” утверждено, что для кандидата наук количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации должно быть не менее 2, а для доктора наук — не менее 10. 

Интервью

Формат общения с известной личностью. Цель: рассказать о человеке, его мнении по различным темам и задать вопросы, которые интересуют самого читателя. Интервьюер тщательно готовится: изучает информацию о собеседнике, его деятельности, обсуждаемой теме. 

Пример статьи-интервью

Особенность: Вопросы и ответы должны составить единое последовательное повествование.

В статье выстроим структуру от знакомства с гостьей до вопросов о том, как пришла в профессию и чем именно занимается. Завершить можно дайджестом коротких вопросов или самыми популярными запросами пользователей интернета.

Совет: Выстраивайте вопросы от простых к сложным, чтобы ваш гость мог разогреться и подготовиться к более глубоким темам. По ходу интервью можно и нужно корректировать, дополнять план в зависимости от ответов. Если интервью в текстовом формате — при необходимости также попросите ответить на доп. вопросы, чтобы получился единый последовательный текст.

Иллюстрации: несколько фотографий со встречи или из личного архива для дополнения текста.

Объем: от 5 000 до 12 000 знаков

Примеры интервью:

  • Тренер и соавтор курса «Взлет веб-райтера» Виктория Закальная: «Школа — искра, которую хочется раздуть»
  • Не умею писать на поток. Интервью с куратором курса «Взлет веб-райтера» Гелией Харитоновой
  • Хамсат Агаева: «Больше всего читателя привлекает искренность»

С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника,
следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него
статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям,
которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и
понятны. Ознакомиться с ними можно

здесь

.

Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите
уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для
написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема
статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть
актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте,
как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует
определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и
аргументированных выводов.

Также рекомендуем:

Как искать информацию для научной статьи

Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и
обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов
вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте
схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим
систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше
понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.

Также рекомендуем:

Как интеллект-карты помогут вам написать научную статью

Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины.
Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь
сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать
скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все
это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете
файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее.
Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после
этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Также рекомендуем:

Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности

Мнение

Аналитическая статья, в которой выражена личная точка зрения и/или мнения экспертов. Предполагает исследовательскую работу: проработать материалы по теме, выявить и поднять проблему, дать развернутый анализ. На основе этого сформировать свое мнение или несколько позиций по этому вопросу.

Статья-мнение «Жизнь с кошкой — искусство не для слабонервных»

Особенность: Глубокий анализ и экспертность.

Так в нашем примере опишем личный опыт, но дополним его мнениями других обычных людей и зоологов, чтобы вывести общие сложности, с которыми сталкиваются владельцы животных.

Завершение можем оставить открытым, чтобы читатель задумался и принял какое-то решение для себя. Или сделаем выводы на основе своего анализа: какие качества характера помогут ужиться с питомцем, а в каком случае стоит отказаться от этой затеи.

Совет: Играем в исследователя — тщательно изучаем тему, находим статистику и основные мнения в сети. Все это сформирует общую картинку и поможет аргументировать свою позицию.

Иллюстрации: фотографии, картинки в небольшом количестве, чтобы разбить большие блоки текста. При необходимости таблицы, графики, схемы для облегчения восприятия.

Объем: от 3 000 до 10 000 знаков

Примеры статей-мнений:

  • Есть ли жизнь после курсов по копирайтингу
  • Этика копирайтинга: правда и ложь
  • Мифы веб-копирайтинга: никогда не говори «не»?

Новые поступления

Александр Боровой

Наблюдения над туманом

«Квант» №1, 2020 • Метеорология

Евгений Боровичев, Денис Давыдов

Первый в Арктике

«Троицкий вариант» №17, 2021 • Ботаника

Алексей Бялко, Михаил Кузьмин

Следствия столкновения, породившего Луну: эволюция осколков на орбитах Солнечной системы

«Природа» №11, 2020 • Астрофизика •

Елена Клещенко

Люди эпохи викингов

«Химия и жизнь» №8, 2021 • Палеогенетика

Василий Птушенко

Ценность научной истины: локальная история

«Троицкий вариант» №17, 2021 • Биология, История науки, Люди науки •

Наталья Кох, Ксения Власова

Марафон? Легко!

«Наука из первых рук» №1–2(91), 2021 • Биология, Биохимия

Альберт Стасенко

Не чихать: пандемия!

«Квант» №4, 2020 • Физика, Медицина •

Показать еще

Методология

Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.

Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.

В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».

Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.

Блог

Список журналов ВАК: суть, назначение, источники

В России выпускается большое количество научных журналов. Но для защиты диссертации и карьерных привилегий необходимо публиковать работы именно в изданиях, включенных в перечень ВАК. Чем же он так уникален? Редакция «Молодого ученого» поможет вам в этом разобраться.

Катерина

Денисова

18 сентября 2021 г.

Что такое Google Scholar и зачем она молодому ученому

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий заниматься наукой стало значительно легче. Исследователи получают доступ к неограниченному числу материалов – от последних работ авторитетных коллег до древних первоисточников. Одни находятся в свободном доступе, другие – в ограниченном, но с любым материалом можно ознакомиться, не покидая рабочего места.

Катерина

Денисова

26 июля 2021 г.

Что такое DOI и зачем он нужен ученому

Все чаще в выходных данных научных публикаций, кроме привычных сведений, появляются загадочные цифры. Их предваряет аббревиатура DOI. Российские ученые пока только знакомятся с этим типом мета-данных, тогда как для их европейских и американских коллег он уже вполне привычен. В этой статье мы подробно познакомимся с DOI, выясним, откуда он берется и можно ли без него обойтись.

Катерина

Денисова

23 июля 2021 г.

Смотреть все записи в блоге

Перед отправкой

Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на
логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от
темы.

Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.

Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:

  • Заголовок

    отражает содержание

  • В статье есть введение, основная часть, выводы
  • Есть

    ссылки на литературу

  • Все заимствования оформлены в виде

    цитат

    , отсутствует

    плагиат

    (для проверки на плагиат можно пользоваться такими интернет-сервисами,
    как antiplagiat.ru)

  • Соблюдается

    научный стиль

  • Выполняются

    правила оформления

Теперь можно отправлять!

Для большей наглядности предлагаем почитать,

как
написать научную статью по юриспруденции

.

Требования к рецензии

По общепринятому правилу объем рецензии на научную статью любого размера не должен превышать лимита в 3 500 знаков без пробелов, но краткость приветствуется не только в художественной литературе, поэтому редакции печатных и электронных журналов не будут возражать, если у рецензента получится дать развернутую и обоснованную оценку в тексте меньшего размера.

Содержание и стиль

Рецензия на статью должна включать:

  1. Тезисный анализ ее содержания.
  2. Указание степени новизны исследования, его соответствие актуальным научным тенденциям.
  3. Оценку теоретической и прикладной значимости описанного в работе исследования.
  4. Анализ соблюдения требований к оформлению, структурированности и целостности работы.
  5. Обоснованную критику недостатков статьи.
  6. Общую оценку статьи и рекомендации к ее опубликованию.

В рецензии на научную статью эмпирического характера нужно отметить качество экспериментальной и документальной базы или теоретического моделирования, послуживших основой для выводов, сделанных автором.

В рецензии на статью недопустимы:

  1. Банальный пересказ текста.
  2. Субъективность оценок, отсутствие аргументации мнения рецензента.
  3. Отклонения от стандартов научного стиля речи.
  4. Высказывания от первого лица.

Научное рецензирование – особый жанр, не имеющий ничего общего с художественным словом, поэтому использование специфических клише и канцеляризмов не только допустимо, но и одобряется Министерством образования и науки.

При написании рецензии принято использовать определенные речевые шаблоны:

  • в статье автора…;
  • значимость проведенного автором исследования неоспорима…;
  • автор пишет о проблеме…;
  • изучив статью…;
  • в рецензируемой работе…;
  • работа посвящена актуальной теме…;
  • в статье подробно раскрыта проблема…;
  • автор высказал неординарную точку зрения на…;
  • в статье на первый план выдвинуто…;
  • автор использует нестандартные методы описания, систематизации и т. д.;
  • автор проявил умение анализировать…;
  • работа проведена на высоком научном уровне…;
  • точка зрения автора подкреплена…;
  • статья – пример глубокой проработки темы…;
  • написание статьи по обозначенной автором проблематике обусловлено современным состоянием…;
  • в статье автор точно расставляет акценты на…
  • безусловная заслуга автора состоит в…;
  • автор изучил большой объем фактического материала…;
  • статью отличает доказательность…;
  • из положений, высказанных в рецензируемой работе, следует…;
  • утверждения автора логически связаны и подтверждаются…;
  • автор сделал логичные выводы на основании полученных данных…;
  • автор статьи углубляет наше представление о…;
  • выводы работы убедительно подтверждаются…;
  • к недостаткам статьи следует отнести…

Образец использования речевых шаблонов в рецензии на статью

В заключение обязательно указываются Ф. И. О. рецензента, отзыв заверяется печатью организации, в которой он работает.

План

В стандартном виде план рецензии на научную статью выглядит следующим образом:

  1. Общая информация о работе (название статьи, должность, ученая степень, Ф. И. О. автора).
  2. Актуальность темы.
  3. Тезисное освещение поднятого в статье вопроса.
  4. Оценка значимости проведенного исследования.
  5. Недостатки работы.
  6. Рекомендация к публикации – допустить к печати или нет.

Второй и третий пункты допускается менять местами, а если недочетов в статье нет, то пятый пункт опускается.

Правила научного стиля при написании статьи

Главной отличительной особенностью научного стиля изложения служит наличие в исследовательских текстах специальных терминов. Тесное взаимодействие ученых из разных стран привнесло в научную литературу международные термины: маркетинг, IT-технологии, тренд, референция и другие.

Для стиля исследовательского труда характерна и абстрактная лексика, слова, не связанные с конкретным объектом: феномен, материя, гениальность, субстанция.

Лексика исследовательской работы представляет собой однородную и замкнутую систему, в ней мало синонимов. Объем работ растет за счет повторения одних и тех же слов и фраз. Разговорная лексика в текстах научных работ исключается. Автор применяет слова, дающие оценку, но делается это с позиций рациональности: лучшего донесения понятия до читателя.

Тексты исследователя отличаются последовательностью и взаимосвязанностью мыслей. В этом помогают вводные слова: подводя итоги, следовательно, в то время, во-первых, во-вторых и т.д. Однако увлекаться вводными словосочетаниями не следует, тексты сложно читаются, теряется логическое зерно.

Научная речь обеспечена множеством инструментов для изложения материалов, которые подобрал ученый. Это сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные конструкции. При помощи этих средств удается писать насыщенные информацией предложения.

В статьях ученых информация представляется с объективной точки зрения, поэтому повествование от первого лица исключается

Используются безличные или обобщенно-личные конструкции: предположительно, обратим внимание, считается и т.д

Еще одной чертой научного изложения информации является наличие в текстах графической информации: диаграмм, рисунков, схем и таблиц. Графический контент наглядно иллюстрирует написанное.

Виды научных статей

Существует несколько распространенных классификаций научных трудов по их содержанию.

Наиболее распространенные учитывают объем и количество информации, содержащейся в статье:

  1. Тезисы. Данный вид публикации представляет собой короткие сообщения (обычно не более 1 страницы, размер от 4 до 12 тыс. печатных знаков), в котором авторы формулируют основные результаты и выводы своей еще неопубликованной работы, либо ссылаются на уже опубликованный труд, приводя из него основные положения.
  2. Текст доклада. Этот вид публикации представляет собой научный труд, направленный на широкую дискуссию по указанной проблематике. Обычно, это используется во время проведения всевозможных конференций, где подразумевается проведение обсуждения с автором. Чаще всего такой материал еще не является законченной статьей, но представляется как логический блок, который будет включен в объемное исследование.
  3. Научная статья. Подразумевает завершенное научное исследование, в котором авторы предоставляют результаты своего экспериментального или теоретического изучения определенной проблемы. Чаще всего строится по принципу аналитического сравнения полученных результатов, на известные науке, факты. По объему статья занимает от 0,4 до 0,8 печатного листа.

Отдельно можно выделить классификацию научных статей:

  1. Экспериментальная статья (оригинальное исследование). Характеризуется тем, что автором был проведен какой-либо эксперимент, который представлен в сравнении с известными данными.
  2. Литературный обзор (например, по русскому языку или по литературе). Достаточно популярный тип, который строится на обобщении известной информации по данной проблематике. Отличается большим объемом и полным отсутствием оригинального исследования авторов.

Рецензия

Экспертное мнение (автора или приглашенного специалиста) о книге, фильме или культурном событии. Рецензия основывается на экспертности, т.е. знаниях и опыте по теме. Задача не просто рассказать о плюсах и минусах, а сравнить, вывести общие тенденции и дать рекомендации.

Статья. Рецензия на книгу «Все породы кошек»

Особенность: Экспертная оценка и рекомендация.

В нашем примере сначала отметим достоинства и недостатки книги, опираясь на конкретные факты, цитаты из книги. И завершим рекомендацией, что в книгу следовало бы добавить главу об общих особенностях кошачьей психологии, после изучения которых хозяева смогут осознанно и последовательно применять предлагаемые техники.

Совет: Разделяем автора и его произведение. Если нет точной выдержки из интервью, то указываем, какое впечатление сложилось у нас или может сложиться у читателя.

Оценки даем объективные и измеримые. Не «скучная книга», а предсказуемый сюжет, который встречался в таких-то произведениях, отсутствие динамики и развития характера персонажей.

Иллюстрации: показывают объект, разбавляют статью. Но основной акцент на тексте.

Объем: от 3 000 до 8 000 знаков

Примеры рецензий:

  • Рецензия на книгу Рэя Брэдберри «Дзен в искусстве написания книг»
  • Продающие тексты: модель для сборки. Честная рецензия на книгу Дмитрия Кота
  • Ты в ответе за тех, кто стал твоим читателем: рецензия на книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое»

Технические требования к оформлению

Подавляющее большинство издательств не выдвигают особых требований к оформлению текста. В подобных случаях стоит воспользоваться стандартными правилами, которые сведены в единый список из разных ГОСТов:

  1. Набор текста в текстовом редакторе Word. Если работа выполнена в другом редакторе, лучше скопировать ее в Word, проверить форматирование и сохранить в формате с расширением doc или docx.
  2. Шрифт — Times New Roman, размер – 12 или 14, интервал – 1,5.
  3. Параметры страницы: формат А4 с книжной ориентацией; размер полей: левое – от 30 мм, правое – от 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
  4. Нумерация страниц – сквозная, только арабскими цифрами, в нижней части листа, выравнивание применяется «по центру».
  5. Величина абзацного отступа – 12-15 мм.
  6. Основной текст выравнивается «по ширине», заголовок – «по центру».
  7. Единицы измерения указываются в системе СИ, в роли разделителя в десятичных дробях выступает только «точка» (например, 3.14).
  8. Аббревиатуры и сокращения, встречающиеся в статье, необходимо расшифровывать при первом их упоминании.

При подготовке статьи для конкретного научного журнала следует ознакомьтесь с требованиями издательства. При наличии противоречий с вышеперечисленными правилами приоритет имеют требования, выдвигаемые издательством, их и необходимо придерживаться.

Зачем нужна научная статья

Главная цель публикации статьи – освещение результатов авторского исследования. По опубликованным материалам можно проследить развитие деятельности ученого. К тому же они необходимы при защите кандидатской или докторской диссертаций. Вот по каким причинам нужна научная статья.

Зачем писать научную статью студенту?

Для большинства студентов написание статей скорее необходимость. Многие вузы для допуска к защите магистерской диссертации требуют наличие публикаций в научных журналах. С другой стороны администрация университета бывает заинтересована в научных публикациях студентов для увеличения рейтинга вуза.

Студенту, увлеченному наукой, есть смысл писать научные статьи, чтобы иметь больше шансов при поступлении в аспирантуру. Факт публикации говорит о серьезности его намерений и желании в дальнейшем заниматься научной деятельностью. Студент может рассчитывать на повышенную стипендию, принять участие в научном конкурсе или подать заявку на грант.

Для чего аспиранту нужно писать научные статьи?

Аспиранты и соискатели на получение ученой степени должны написать необходимое количество статей по теме своего исследования (2-3 в зависимости от научного направления). Это необходимое условие ВАК для допуска к защите диссертации. Статьи нужно писать, потому что они являются показателем научной деятельности аспиранта и соискателя.

Отдельно выделим причины, по которым аспирант должен заниматься научной деятельностью, результатом которой и являются научные статьи:

  1. основа для написания будущей диссертации;
  2. соответствие требованиям по количеству опубликованных научных статей в журналах, одобренных ВАК;
  3. публикационная активность научного сотрудника влияет на уровень зарплаты;
  4. знакомство с другими учеными, что поможет на финальном этапе написания диссертации, когда понадобятся рецензенты для научных статей.

Три типа научных статей.

1) Теоретические статьи разрабатываются на основе литературных источников. Это вариант выбора в ситуации, когда исследование находится на начальном этапе. В таком случае найти идею для темы статьи можно среди следующих вопросов:

  • история вопроса, состояние на сегодняшний день и дальнейшие перспективы;
  • этические аспекты проблемы;
  • методы исследования, их сравнительный анализ, недостатки, преимущества и перспективы;
  • глобальные процессы и их влияние на объект вашего исследования;
  • методы анализа полученных данных, их недостатки и преимущества.

Можно обсуждать уже сделанное открытие с другой точки зрения. Новые данные и новые методы иногда выявляют неожиданные аспекты в давно изученных вопросах. Тогда переосмысление старой работы дает неожиданные и небанальные результаты.

  • технологию;
  • программы для анализа данных;
  • методы лечения или исследования;
  • модели для прогнозирования процессов.

Чаще всего практическая статья подводит итог какому-то этапу исследования. В ней можно обсудить, в каком направлении вы планируете двигаться дальше, исходя из полученных данных. Таким образом, чтобы выбрать актуальную тему для практической статьи опирайтесь на свое исследование.

3) Смешанные статьи сочетают теоретические и практические аспекты. Такая статья является достойным завершением работы. Это фундаментальный труд, который раскрывает тему целиком. Он показывает:

  • с чего начиналось и как развивалось изучение вопроса;
  • что известно на сегодняшний день;
  • описание вашей работы;
  • анализ полученных данных;
  • выводы.

Таким образом, публикацию можно подготовить на любом этапе исследования. Выбор темы научной статьи зависит от того, какими данными вы располагаете на текущий момент.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно

Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Кто должен рецензировать научную статью?

Если работу писал студент, не нужно метить сразу на самый популярный научный журнал, объективно оценивая уровень своей подготовки. Это только повысит риски получения отрицательной рецензии, а замечания оценщика уже будет невозможно исправить. Рецензирование статьи – это ответ на вопрос, как закончить научную работу.

Рецензирование занимаются ученые-специалисты в этой области знаний. Цель рецензирования заключается в том, чтобы убедиться в достоверности и точности изложения. Если у работы нет рецензии, ее не возьмет никакое издание для публикации. Чаще всего сами издатели популярных газет и журналов выступают такими оценщиками работ.

Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?

Просмотрев идеальный шаблон научной статьи, можно понимать, насколько ценный вклад она может внести в науку. Поэтому самая важная причина, почему научную работу нужно публиковать – чтобы открыть новые грани знаний и возможностей. Другие ученые получают бесценные знания.

Кроме того научные статьи в отличие от других являются официальными публикациями, что самым благоприятным образом скажется на репутации студента и его карьерной лестнице после окончания обучения. «Маститый» соавтор повысить шансы студента на успешную оценку работы и публикацию ее в известном журнале. Если же исполнитель опытный в таких делах и уверен в своих силах, надобности в соавторе нет.

Советы по написанию хорошей научной статьи студента

Зная, что такое научная статья, какие виды бывают, а также какие есть требования к ее написанию, студенту важно учесть еще несколько важных и ценных советов по созданию и оформлению работы:

Проконсультируйтесь со своим научным руководителем или преподавателем

Особенно это важно в том случае, если у студента это первая научная работа. Ни один преподаватель в университете или академии не откажет учащемуся в содействии

В конце преподаватель подскажет место, куда можно будет опубликовать работу, например, в газету или известный журнал.

Привлеките в свою деятельность соавторов. Практика показывает, что коллективная работа становится интереснее для всех авторов, а также пользуется большей популярностью и успешностью. Соавтором может быть аспирант, студент и преподаватель.

Важно использовать термины, определения
Терминология должна соответствовать действующим нормативно-правовым актам и быть актуальной согласно тематике статьи.

Особое внимание уделите оформлению статьи. Важные критерии – это шрифт, его размер, поля, абзацы, межстрочный интервал, оформление таблиц, изображений, диаграмм, подписей к ним.

После написания текста важно определить его уникальность и грамматику
Чтобы выявить ошибки, текст нужно будет прочитать несколько раз. Помочь могут соавторы и разные ресурсы в интернете. Требования для публикации работы в журнале касательно уникальности – от 80-90% и выше.

Правила написания и рекомендации

Чтобы получить по-настоящему хорошую и полезную статью, добавим в неё всё, что отсутствовало в примере, приведенном в самом начале.

Интересные факты. «Самые первые зонты были полностью деревянными. В некоторых странах для защиты от дождя использовали гигантские грибы».

Цифры. Нет смысла перегружать статью цифрами, если тема не связана с чертежами и схемами. Но пара статистических чисел все-таки не помешает. Например:

«В России проживает одинаковое количество кошек и людей — порядка 150 миллионов. На одного человека приходится по одной кошке».

Читатель узнал новую информацию, а это всегда интересно.

Юмор

Не важно, с какой темой вы работаете. Возможно, вы пишете про строительство дороги или статью по экономике

Попробуйте слегка оживить текст, работа от этого станет только лучше. Любому политику или лектору хорошо известно, что атмосферу иногда надо разряжать, чтобы слушатели не уснули.

«Кошек в России насчитывается столько же, сколько проживает людей. Таким образом, каждая кошка может завести себе человека».

Если используете в статье множество цифр и данных, то добавьте чуть-чуть юмора. Это повысит шансы читателей добраться до конца текста не заскучавшими.

Новизна. Не начинайте статью с прописных истин и банальностей. Например, так:

«Осенью часто идут дожди и без зонта в это время не обойтись».

Скучно? Да читатель просто сбежит после такого «содержательного и многообещающего» начала!

Эмоции. Даже если это строго профессиональный обзор, отыщите немного места для эмоций

Не важно каких – положительных, отрицательных. Главное, чтобы они были, поскольку эмоциональный всплеск пробудит у читателя заинтересованность

А это гарантия того, что информация запомнится.

›› Эмоции в тексте: зачем и как их использовать

Иллюстрации. Чтобы технические тексты было проще понять, в них добавляют схемы и графики. Статья не будет сухой, если дополнить ее картинками и фотографиями. Качественный визуальный контент стоит того, чтобы потратить на его поиски свое время

Обзор получится ярким и что немаловажно — запоминающимся. А у автора будет возможность стать востребованным и популярным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector