Как правильно написать научно-исследовательскую работу?

Содержание:

Планирование и этапы НИР

После того, как исследователь определился с темой, необходимо приступить к работе. Но здесь возникает сложный вопрос — с чего начать?

Существует несколько этапов подготовки к написанию научной работы. Можно выделить следующие:

Выбрать общее тематическое поле, в котором будет проводиться работа.
Сформулировать частную проблему

Важно с самого начала понимать, о чем будет работа. Но и это еще не все — идея должна быть оригинальной, новой и актуальной

Иными словами, работа должна раскрывать или уникальную проблематику, или представлять взгляд с кардинально нового ракурса на уже существующую.
Подобрать источники, изучить тематическую научную и учебную литературу. Это как раз и поможет сформулировать актуальную и интересную тему. Работа с литературой — самый важный этап планирования НИР. Необходимо собрать, проанализировать и систематизировать как можно больше актуальных источников по теме. В этом хорошо поможет библиотека. Идеальный вариант — специализированная библиотека, которая содержит литературу по выбранной отрасли или даже аналогичные специализированные базы данных в сети. Следует понимать, что источники — это не только научная литература. Это, в том числе, аналогичные работы предшественников. С большой вероятностью кто-то уже проделал тот путь, который исследователю проделать только предстоит. Крайне полезно обращаться к опыту предшественников. Это поможет значительно облегчить процесс поиска источников.
Наметить приблизительный структурный план работы. После того, как источники изучены и проблема сформулирована, необходимо установить порядок выполнения исследования. Необходимо составить поэтапный план своей работы согласно целям и доступным средствам. Наметить задачи, которые необходимо выполнить, сформулировать логику изложения и анализа материала. В высших учебных заведениях эта работа проделывается совместно с научным руководителем.
Проконсультироваться с научным руководителем или любым другим специалистом в данной области.
Определиться с методологией исследования. Иными словами, четко обозначить, с помощью каких методов научного исследования будет проводиться работа с материалом.

Их последовательное выполнение гарантирует высокий результат, эти рекомендации способны значительно облегчить работу исследователя.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.

Советы для оформления презентации

Полезные рекомендации к написанию исследовательской работы:

  1. Перепроверять информацию. Особенно если источниками для сбора информации прослужили интернет-ресурсы. В сети легко попасть на недостоверные и лживые источники, созданные некомпетентными в конкретном вопросе гражданами.
  2. Чтобы не путаться в большом количестве, лучше предварительно составлять структурированный план доклада, который поможет подавать информацию постепенно и в нужно порядке.
  3. Если выбранная тема считается узкопрофильной, то информацию по ней лучше искать в библиотеке.

Написанный доклад необходимо внимательно прочесть несколько раз, чтобы суметь пересказать некоторые данные своими словами. Например, преподаватели во время чтения работы могут остановить ученика и задать ему несколько наводящих вопросов, чтобы понять, насколько тот ориентируется в теме. Не нужно зазубривать текст

Важно понимать его смысл

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность,
смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста
способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на
самом деле», «конечно», «действительно».

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и
доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте
научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого
вы ее пишете

Трудные и малопонятные для вашей аудитории места
снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать
объяснять элементарные и известные истины.. В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология

Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются
вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками
на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья
обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.

Также рекомендуем:

Стиль научной статьи

Четко сформулируйте тему исследования

Йоги Берра, известный бейсболист, когда-то сказал: «Если вы не знаете, куда идете, то в конечном итоге вы окажетесь не в том месте». Это утверждение имеет много общего с процессом исследования. Если вы не знаете, что именно вы ищете, в конечном итоге вы можете потратить время на изучение интересных, но не относящихся к делу фактов. Попробуйте с самого начала сформулировать четкий вопрос вашего исследования. Выберите обширную тему, сделайте быстрое предварительное исследование, прежде чем сформулировать конкретный вопрос.

Хороший исследовательский вопрос должен быть:

Четким

Например,Плохой выбор: Почему важно здоровое питание?Правильный вопрос: Есть ли связь между здоровым образом жизни и личной эффективностью?

Важным

Плохой выбор: Кто был самым значимым писателем?Правильный вопрос: Каким образом Шекспир повлиял на использование расширенных монологов в «Моби Дике» Мелвилла?

Поддающийся научному исследованию

Плохой выбор: Почему какой отец такой и сын?Пересмотренный вопрос: Каковы последствия авторитетного стиля воспитания на чувство собственного достоинства и творчества ребенка?

Тема, задачи и материалы научно-исследовательской работы

Тематика работы может меняться по ходу ее выполнения и написания материала. По сути, направить тему можно в более удобное и пригодное русло, подчеркнув тем самым знания автора в выбранной области наук.

Задачи работы – уже более конкретное понятие, поскольку отличается четкой постановкой вопроса. Их выбирает, как правило, научный руководитель, опираясь на знания и умения студента.

Материалы для выполнения работы – данные и сведения, которые даются только в электронном виде. Они могут представлять собой доказательство теоремы, черновые работы, различные график и диаграммы, результаты проведенных опытов и экспериментов. За все время обучения студент должен набить руку и уметь представлять информацию в требуемом виде и формате.

Научно-исследовательские работы педагогов: подбор материалов и темы

Педагогические исследования, в зависимости от направленности, подразделяются на фундаментальные, прикладные и методические. Первые нацелены на разработку общих концепций, систематизацию педагогических достижений, моделирование педагогических процессов и систем. Вторые решают практико-ориентированные проблемы, связанные с содержанием и методами обучения, подготовкой специалистов, оценкой качества педагогического процесса. Решение конкретных практических проблем находит отражение в разработке пособий, методических рекомендаций, учебников и т. п.

Выбор темы зависит от масштабов исследования, его вида и специфики проблемы. Так тематика педагогической разработки может быть связана с созданием методической системы, авторского курса, разработке алгоритмов, правил и средств обучения. В свою очередь название фундаментального исследования должно быть ёмким, четким и отражать сущность предлагаемой концепции.

Материалы педагогических исследований отличают разнообразием и включают, помимо литературных и документационных источников, устные источники (лекции, материалы конференций, выступлений, докладов и т. п.), народные и семейные традиции воспитания, а также личный опыт работы учителя.

Посмотрите вебинар о том, как выбрать тему для исследовательской работы.

Теоретическая база

Мы не будем
повторять с опытными (и не очень) юристами
тему «Источники права». Однако отметим,
что источники информации для научной
статьи в этой сфере можно разделить на
такие категории:

Нормативно-правовые
акты РФ. Это основа всей юриспруденции
в целом и научных статей в частности.

Нормативно-правовые
акты зарубежных стран. Они нужны не
только тем, кто трудится в области
сравнительного правоведения. Иностранные
законы нередко помогают указать на
пробелы в отечественном праве и
подсказывают перспективные направления
работы.

Монографии
и научные статьи. Хотя юридические
исследования в идеале носят прикладной
характер, без прочной теоретической
базы не обойтись. Фундаментальные труды
правоведов позволяют соблюсти принцип
доказательности, столь важный для
научного знания.

Судебная
практика

Рассматривая какой-либо
вопрос правоприменения, важно подкреплять
свою точку зрения примерами из практики.
Она поможет подтвердить или опровергнуть
гипотезу, обнаружить противоречивость
рассматриваемой правовой нормы, выявить
пробел в праве. Опираясь на судебную
практику, удастся соблюсти принцип
эмпирической проверяемости, не менее
важный для научного знания.

Без зарубежных
нормативно-правовых актов в ряде
исследований обойтись можно. Например,
если они посвящены анализу существующей
судебной практики в РФ по изучаемой
проблеме. Но остальные три категории
источников должны использоваться
обязательно для придания результатам
исследования свойств настоящего научного
знания.

Правила цитирования нормативно-правовых
актов

Про

оформление
списка литературы

мы писали
немало. Однако самым сложным вопросом
остается цитирование нормативно правовых
актов. По многочисленным просьбам
молодых ученых останавливаемся на нем
подробно.

Из пункта
5.2.5.9 (стр. 26)

ГОСТ
Р 7.0.100-2018

мы узнаем, что
библиографическое описание такого рода
источника должно включать:

  • название;
  • дату
    принятия или введения;
  • информацию
    о документе, вместо которого принят
    описываемый документ.

Однако
далее, на стр. 110, где приведены примеры
ссылок, мы обнаруживаем, что указывать
нужно также место принятия, место
опубликования, количество страниц и
экземпляров.

СОВЕТ!

Если определение места опубликования
вызывает трудности, всегда можно
сослаться на

Собрание
законодательства РФ

.
Зная год выхода и номер нормативно-правового
акта, на сайте легко найти нужный номер
и страницу СЗ РФ.

Пример

:
Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» // СЗ
РФ. 2002. №43. Ст. 4190.

Сразу
возникает вопрос, как тогда цитировать
материалы судебной практики? Их в виде
сборников и бюллетеней не печатают. Но
секрет – в том, что журналы, как правило,
не просят включать судебные постановления
в список литературы. Обычно достаточно
бывает подстрочных сносок. Главное –
указать вид постановления, дату вынесения,
принявший его суд и номер дела.

Места публикации

На выбор печатного издания влияет уровень квалификации автора и качество выполненной работы. Если студенту-старшекурснику уместно опубликовать дебютную статью в «Вестнике» своего вуза, то аспиранту необходимо, чтобы материал приняли в одном из журналов, рецензируемых ВАК (Высшей аттестационной комиссией). Обладатели ученых званий, работающие в исследовательских институтах, публикуют труды в сборниках конференций (в т. ч. международных), а также периодических изданиях, которые индексируются в специальных базах.

Материал должны принять в одном из журналов, рецензируемых ВАК.

Разновидности научных обзорных статей

Среди работ описываемого типа выделяют 4 подвида, которые пишут для достижения разных целей. У каждого из них свои особенности.

Оценка всей проделанной работы

В такой статье автор оценивает данные, полученные исследователями за обозначенный период, определяет их ценность для направления, науки как таковой, важность для общества. Написать исчерпывающий оценочный обзор получится у опытного ученого, который сам занимается выбранной областью

Специалист такого уровня может определить значимость источников, адекватность методов и достоверность результатов, а в конце грамотно подвести итог.

В обзорной статье делается оценка всей проделанной работы.

Описание (включает динамику исследований)

Здесь задача составителя — рассказать, как с течением времени продвигалось изучение какой-либо научной проблемы до настоящего момента. Автор анализирует нынешнее состояние узкой области знания. Обзоры этого типа используют в вузах, чтобы дать студентам и аспирантам всестороннее представление о рассматриваемом в статье объекте исследования.

Исчерпывающий обзор без авторского подхода

В этом случае обозреватель анализирует выбранные публикации по теме, комментирует их, но не высказывает субъективного мнения, основанного на собственном научном опыте.

Литературный обзор

Автор перечисляет источники, которые напрямую относятся к рассматриваемой проблеме. Анализ публикаций отсутствует, но приводится подробная библиография.

В статье автор делает литературный обзор.

Кроме того, бывают короткие мини-обзоры и полноразмерные статьи объемом в десятки и сотни страниц. В первых информация подается в сжатом виде, чтобы читатель составил общее представление о предмете исследования. Вторые отличаются большим количеством подробностей, но требуют времени для написания и прочтения.

Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

Нам нужен план!

Когда вы определились с темой, нужно составить четкий план, который бы досконально ее раскрывал (иначе работу могут не допустить к защите).

Как правило, оптимальная структура для научной работы такова: введение, 2-4 главы и заключение. Главы должны быть примерно равны по объему. Если какой-то аспект непременно нужно рассмотреть, но материала очень мало, правильно будет сделать его просто подпунктом одной из глав, а не самостоятельной главой.

В заключении нужно сопоставить цели и итоги работы, сделать выводы, подтвердить актуальность исследования, описать практическое и теоретическое значение результатов, высказать соображения насчет перспектив внедрения разработки на производстве или проведения следующего этапа исследований — возможно, основы для докторской диссертации.

Ну а что до введения, то его лучше писать самым последним. Основная задача этого раздела — поставить цели, обрисовать нынешнее состояние темы работы и актуальность ваших изысканий. Обязательно подчеркнуть новизну исследования и ожидаемый результат. При этом готовых выводов здесь быть не должно: просто определение вектора, в котором вы будете работать.

Хорошо продуманный план — это 50% успеха всей работы. Далее вам останется следовать пунктам плана, подыскивать нужную литературу, проводя подходящие исследования и расчеты, которые обогатят вашу научно-исследовательскую работу

Тут важно грамотно использовать критическое мышление, а также творческий подход к работе с информацией — это поможет составить и аннотацию к научной работе

И тому, и другому, кстати, научат специальные курсы «Викиум» — «Критическое мышление» и «Творческое мышление». В них в развлекательной форме дают важные постулаты саморазвития и изменения сознания и жизни к лучшему. Вы сможете находить красивые решения разного рода задач, а также отсеивать ненужное и сомнительное.

Несколько способов, как упростить выбор темы для будущей статьи

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Тема – это то, о чем пишется статья автора, ее должен одобрить научный руководитель, если предусмотрена его помощь. Если автор действует самостоятельно, тему желательно сопоставить с теми, что находятся в списке самых востребованных и популярных публикаций и соответствуют последним тенденциям.

Для этого можно открыть интернет, но главное, чтобы тема была интересной и доступной для понимания самого автора. Кроме того ее объем должен вписываться в нормы касательно оптимального размера научной статьи – примерно 8-10 страниц формата А4. После выбора темы в поисковой системе интернета нужно будет просмотреть, сколько есть уже выполненных работ такой же тематики.

Вот несколько вариантов как упростить выбор темы.

Послушайте рекомендации и предложения преподавателя, так как у него больше опыта и знаний в том, какие темы актуальны, а чего касаться не стоит.
Проанализируйте, на каких предприятиях работают родственники и знакомые, чтобы был доступ к данным компании. Это позволит сузить круг поиска актуальных тем, опираясь на практическую составляющую исследования.
Выбор темы должен иметь узкое направление, в котором будет проводиться работа

Не нужно брать слишком объемную тему.
Обратите внимание на то, есть ли у выбранной темы смежные дисциплины. Именно такие предметы, которые находятся в пограничных областях фундаментальных наук требуют научных исследований.
Берите такие темы, в которых возможно применение новых методик и инноваций, чтобы предложить свежий взгляд на решение проблемы.

Общие требования к оформлению научной работы

Далее нужно кратко обозначить требования для каждого пункта. Требования касаются как содержания пунктов, так и внутренней последовательности их элементов.

Титульный лист

Как правило, каждое учебное заведение имеет собственный шаблон или ряд шаблонов титульных листов для НИР, найти которые не составляет труда

Но важно знать об основных требованиях к оформлению титульного листа

Он должен содержать полное название учебного заведения, жанр работы (курсовая, дипломная, диссертация), фамилию, имя и отчество исполнителя, рецензента и научного руководителя (для последних двоих нужно указывать ученую степень и звание), факультет, номер группы, название работы, год выполнения и город.

Требований к содержанию не так много — самое главное, чтобы его пункты полностью повторяли заголовки внутри основной части, это касается и последовательности, и формулировок.

должно давать наиболее полное представление о работе. Номера страниц присутствовать должны обязательно.

Реферат

По сути, реферат — это краткий пересказ введения, заключения и основной части.

В нем должны присутствовать, разумеется, в краткой форме, основные пункты введения, и последовательно излагаться содержание исследования, отображаться основные выводы и результаты. Реферат обязательно должен содержать историю вопроса.

Введение

Введение — это лицо любой научно-исследовательской работы

Уже куда более требовательная часть научной работы. Ведь по сути введение — это ее лицо. В нем должна быть сформулирована тема исследования.

После этого необходимо последовательно раскрыть следующие пункты:

  1. Проблема — конкретная задача, которую исследователь должен решить. Формулирование проблемы определяет облик всей работы.
  2. Объект исследования — более общая категория. Это то тематическое поле, в рамках которого осуществляется исследование.
  3. Предмет исследования — частная категория, которая отображает тот или иной аспект объекта.
  4. Гипотеза — умозрительное предположение. Проще говоря, это тот результат, который должен быть достигнут теоретически.
  5. Актуальность — нужно ответить на вопрос, почему данное исследование необходимо, насколько оно отвечает потребностям той отрасли научного знания, в рамках которого существует.
  6. Новизна — предполагается, что исследование или рассматривает уже изучению проблематику с другого ракурса, или изучает ранее не затрагиваемые аспекты какого-либо явления.
  7. Цель исследования —категория, которая отображает общую направленность работы.
  8. Задачи исследования — частные задачи, которые нужно выполнить, чтобы исследование достигло своей цели.
  9. Обзор источников и история вопроса — нужно сформулировать, по каким источникам будет проводится исследование, также обозначить, кто затрагивал данную тему до этого и какие результаты получил.
  10. Методология — этот пункт отображает, какими методами будет руководствоваться исследователь.
  11. Структура работы — Краткое изложение структуры основной части. Этот пункт достаточно вариативен. В зависимости от требований учебного заведения и научного руководителя может представлять собой или просто план работы, или более развернутый план, который затрагивает содержание исследования.

Введение должно предельно четко очерчивать тематику научной работы, обосновывать ее необходимость и показывать, насколько хорошо автор разбирается в выбранной теме.

Грамотно простроить введение важно и потому, что работа будет целиком и полностью построена на указанных в нем предпосылках

Основная часть

Непосредственно основной текст исследовательской работы, разбитый на главы, разделы и подразделы. Каждый сегмент должен содержать краткое вступление, буквально на абзац, и такое же краткое заключение.

Технически содержание должно быть оформлено с отточием. Рекомендуется формировать его автоматически, на основе стилей заголовков Word. В итоге должен получиться ряд смысловых блоков, которые логически связаны между собой.

В основной части могут содержаться изображения, графики, таблицы, диаграммы и другой иллюстративный материал. Однако для удобства его чаще всего выносят в приложение, делая соответствующие ссылки.

Требования по ГОСТу

Нормы оформления исследовательского доклады схожи со стандартами создания реферата. Следует отметить, что отдельного ГОСТа для научного доклада нет

Поэтому при компоновки информации рекомендовано обращать внимание на методические советы конкретного ВУЗа. Не существует также особых требований к передаче сведений в форме научного доклада

Единственное правило — текст должен быть написан в научном стиле. Также студентам необходимо пользоваться следующими правилами при написании работы:

  • отказаться от употребления длинных и сложных для восприятия предложений;
  • не употреблять иностранные слова, которые редко используются в русской речи;
  • отказаться от узкоспециальных терминов;
  • свести к минимуму применение вводных конструкций, которые не несут смысловую нагрузку.

В научном докладе может озвучиваться позиция автора. Однако она не должна занимать более 20-30 % всей работы. Ученикам рекомендовано минимизировать количество личных ремарок и правок.

Как выбрать место для публикации?

Сегодня с этим нет проблем. Простейший путь – участие в студенческой конференции. Такие мероприятия проводятся регулярно и на их основе издаются сборники. Но, чтобы подойти к защите магистерской или дипломной с более солидным багажом, целесообразно отправить статью в журнал, включенный в базу цитирования РИНЦ.

Отправить студенческую работу в один из журналов ВАК или Scopus будет гораздо сложнее, ведь там нужно пройти серьезный этап рецензирования, который студенческая работа вряд ли выдержит. Более того, к публикации допускаются лишь статьи, авторами или соавторами которых являются кандидаты или доктора наук, в крайнем случае аспиранты.

Если вы решитесь готовить материал для ваковского или международного журнала, обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем.

На какие виды делится НИРС

В научно-исследовательской работе студента можно выделить только два основных вида:

  1. Научная деятельность, которая проводится во время учебного процесса по действующим учебным планам. Сюда относятся: реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа (диплом).
  2. Исследовательские работы, не предусмотренные учебным планом.

Реферат – это, пожалуй, самая популярная научная работа, которая касается не только студентов вузов, но и учащихся школ.

Под рефератом подразумевается краткое изложение на заданную тему или четко структурированный доклад.

Цель такой письменной работы – подбор и выделение наиболее важной и значимой информации по определенной теме, ее грамотное и лаконичное оформление. Брать данные для реферата можно как из нескольких источников, так и только из одного

В случае, если все сведения взяты из одного ресурса, работа будет называться монорефератом.

Курсовая работа в отличие от реферата уже сложнее в выполнении. Работая над курсовой, учащиеся стремительно движутся к научному творчеству, учатся искать нужную информацию в научной литературе и правильно с ней обращаться.

Во время работы с различной литературой студенты получают драгоценные навыки анализа информации и критического отбора. В разных вузах существуют разные требования к написанию курсовых работ.

В некоторых учащиеся начинают свою научную деятельность уже на первом курсе, некоторые только со второго. Общим остается тот факт, что на первых двух курсах выполнение курсовой не будет сильно тяжелым, так как кафедра выставляет минимальные требования.

Но на следующий учебный год требования повышаются, и вместе с этим растет уровень сложности и ответственности для студентов. Это делается для развития в учащихся навыков исследования и умения работать, учитывая все сроки.

Диплом или выпускная квалификационная работа – это последний рывок, после которого из стен учебных заведений выходят не просто студенты, окончившие вуз, а специалисты.

Цель написания дипломной работы – закрепление и развитие теоретических и практических знаний, а также полное исследование и изучение выбранной темы.

Преподавателям неинтересен диплом на неактуальную тему

Во время выполнения выпускной квалификационной работы предполагается, чтобы студент решил основные задачи профподготовки выпускника с высшим образованием:

  • раскладывание всей теоретической информации «по полочкам» или ее систематизация;
  • развитие навыков ведения научной деятельности и проведения практических исследований

Выпускная квалификационная работа выпускника вуза должна соответствовать ряду таких требований:

  • затрагивать только актуальную тематику и соответствовать перспективам совершенствования и развития выбранной научной области;
  • углубленное изучение поставленной проблемы и описание ее исторических предпосылок;
  • изучение научной литературы на выбранную тему дипломной работы, ее полный анализ и изучение;
  • грамотное и четко структурированное описание цели, задач, методов и предмета исследования;
  • подробный анализ проведенного студентом опыта для возможности решения затронутой проблемы;
  • формулирование выводов о проделанном научном исследовании и практических рекомендаций

На старших курсах многие учащиеся уже работают по специальности и получают драгоценный опыт, о котором они могут написать в практической части своей дипломной работы.

Таким образом это только сыграет на руку выпускнику вуза и повысит его шансы на увеличение научной ценности своей работы и получение отличной оценки.

Как оформить научную статью?

Оформление научной статьи – отдельная тема. Разные журналы предъявляют к нему свои, отличные друг от друга требования. Поэтому прежде чем приниматься за работу, нелишним будет ознакомиться с требованиями к оформлению научной статьи в том издании, где Вы собираетесь публиковаться.

Средиобщих рекомендаций можно выделить следующие:

  • Аннотация, список использованных источников, ключевые слова и тема должны быть представлены на двух языках: русском и английском;
  • Объем аннотации – 150-300 слов;
  • Количество ключевых слов – минимум 10;
  • Объем статьи – 10000-60000 знаков с пробелами;
  • Оформление ссылок в научной статье обязательно;
  • Нумерованный и составленный в алфавитном порядке библиографический список  приводится в конце статьи. Иностранные источники идут после русскоязычных;
  • Заголовки выделяются жирным шрифтом и располагаются посередине, точка в конце заголовка не ставится.

Правила оформления статьи в научный журнал отличаются в зависимости от издания

Предлагаем пример оформления научной статьи для студентов. Кстати, о стандартах оформления магистерской диссертации или про оформление диплома вы также можете почитать в нашем материале.

Научная статья – большой и серьезный труд несмотря на небольшой объем. Если Вам нужна помощь в написании и оформлении научной статьи или Вы не знаете, как написать аннотацию к научной статье, обращайтесь к нам за помощью и консультацией. Опыт наших авторов – всегда к Вашим услугам. Мы поможем написать статью в научный журнал лучше других, потому что знаем, как это делать!

С чего начать выполнение исследования

Повторюсь, сейчас я буду говорить о том, как написать исследовательскую работу в начальной школе с первоклассником

Обратите внимание, ребенок будет активно участвовать, но, как бы нам ни хотелось, он не может полностью выполнить весь процесс самостоятельно. Сейчас очень хороший период, и благоприятная возможность научить его некоторым приемам и методам, вместе с ним проследить логику процесса научного исследования, освоить методы оформления результатов и их защиты

К сожалению, я слишком поздно занялась этой работой со своими ребятами. Лучше начать с самого сентября, потихоньку проходя этап за этапом. Мне приходится форсировать события. Иногда по целому часу мы посвящаем этой работе. Миша и Саша, хотя и близнецы, по-разному к этой работе относятся. Тем более интересными для меня будут результаты. На сегодняшний день вся работа еще в процессе. Мы до конца ее не оформили. Защита будет в ближайшее время. Что мы успеем, как все пройдет — обязательно сообщу, чтобы можно было оценить мою методику по результатам.

Итак, 1 этап заключается в том, чтобы определиться с темой и целью исследования. Когда я спросила у мальчиков, что они хотят исследовать, они оба сказали — звезды. Да, понимаю, что интересно, тем более мальчикам. Но проблема в том, что полноценное исследование должно содержать эксперимент, а для астрономических наблюдений нам ничего в тот момент не способствовало. Да и сама я не особо в этой области сильна. Получится, что на самом деле буду сама что-то исследовать, и, скорее всего, уже не смогу организовать их исследовательский процесс.

Поэтому я стала предлагать им исследования из тех областей, которые я знаю, причем такие, чтобы эксперимент не был растянутым во времени, так как сроки уже поджимали.

Рекомендация родителям: оцените свои силы. Выберите ту область, в которой может быть работаете, или связанную с хобби. Но это должно быть известное вам направление. В этом случае вы сможете организовать процесс так, чтобы ребенок действительно сделал открытие для себя. Он сам сможет сформулировать гипотезу, задачи. Вы удивитесь, как много он сможет сделать сам, если не будете увлечены собственным исследованием, а сконцентрируетесь на том, чтобы организовать творческий процесс для ребенка.

Труднее всего было увлечь темой мальчиков. Они-то звездами хотели заниматься. Несколько бесед мы с ними провели (обычно по дороге в школу или обратно), решили, что звездами займемся обязательно попозже, а пока, оказалось, что самая простая вода имеет много чего интересного в себе. Миша будет исследовать свойства пара, а Саша — свойства льда.

На этом же этапе родителю необходимо поставить цель и задачи в своем процессе. Для чего вы организуете эту исследовательскую работу? Я, например, хочу чтобы дети

1) впервые познакомились с циклом научного познания: факты — гипотеза — эксперимент — факты…

2) научились проводить эксперимент и анализировать его результаты;

3) получили представление о программе, в которой можно создать презентацию, оформили слайды, вставили фотографии;

4) освоили с помощью которого предполагаю организовать процесс запоминания сложной для данного возраста научной информации;

5) осознанно выступали на защите своей исследовательской работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector