Универсальные правила написания научной статьи

Содержание:

Требования к рецензии

По общепринятому правилу объем рецензии на научную статью любого размера не должен превышать лимита в 3 500 знаков без пробелов, но краткость приветствуется не только в художественной литературе, поэтому редакции печатных и электронных журналов не будут возражать, если у рецензента получится дать развернутую и обоснованную оценку в тексте меньшего размера.

Содержание и стиль

Рецензия на статью должна включать:

  1. Тезисный анализ ее содержания.
  2. Указание степени новизны исследования, его соответствие актуальным научным тенденциям.
  3. Оценку теоретической и прикладной значимости описанного в работе исследования.
  4. Анализ соблюдения требований к оформлению, структурированности и целостности работы.
  5. Обоснованную критику недостатков статьи.
  6. Общую оценку статьи и рекомендации к ее опубликованию.

В рецензии на научную статью эмпирического характера нужно отметить качество экспериментальной и документальной базы или теоретического моделирования, послуживших основой для выводов, сделанных автором.

В рецензии на статью недопустимы:

  1. Банальный пересказ текста.
  2. Субъективность оценок, отсутствие аргументации мнения рецензента.
  3. Отклонения от стандартов научного стиля речи.
  4. Высказывания от первого лица.

Научное рецензирование – особый жанр, не имеющий ничего общего с художественным словом, поэтому использование специфических клише и канцеляризмов не только допустимо, но и одобряется Министерством образования и науки.

При написании рецензии принято использовать определенные речевые шаблоны:

  • в статье автора…;
  • значимость проведенного автором исследования неоспорима…;
  • автор пишет о проблеме…;
  • изучив статью…;
  • в рецензируемой работе…;
  • работа посвящена актуальной теме…;
  • в статье подробно раскрыта проблема…;
  • автор высказал неординарную точку зрения на…;
  • в статье на первый план выдвинуто…;
  • автор использует нестандартные методы описания, систематизации и т. д.;
  • автор проявил умение анализировать…;
  • работа проведена на высоком научном уровне…;
  • точка зрения автора подкреплена…;
  • статья – пример глубокой проработки темы…;
  • написание статьи по обозначенной автором проблематике обусловлено современным состоянием…;
  • в статье автор точно расставляет акценты на…
  • безусловная заслуга автора состоит в…;
  • автор изучил большой объем фактического материала…;
  • статью отличает доказательность…;
  • из положений, высказанных в рецензируемой работе, следует…;
  • утверждения автора логически связаны и подтверждаются…;
  • автор сделал логичные выводы на основании полученных данных…;
  • автор статьи углубляет наше представление о…;
  • выводы работы убедительно подтверждаются…;
  • к недостаткам статьи следует отнести…

Образец использования речевых шаблонов в рецензии на статью

В заключение обязательно указываются Ф. И. О. рецензента, отзыв заверяется печатью организации, в которой он работает.

План

В стандартном виде план рецензии на научную статью выглядит следующим образом:

  1. Общая информация о работе (название статьи, должность, ученая степень, Ф. И. О. автора).
  2. Актуальность темы.
  3. Тезисное освещение поднятого в статье вопроса.
  4. Оценка значимости проведенного исследования.
  5. Недостатки работы.
  6. Рекомендация к публикации – допустить к печати или нет.

Второй и третий пункты допускается менять местами, а если недочетов в статье нет, то пятый пункт опускается.

Пример тезисов научной статьи

Тезисы, которые пишутся к научной статье или конференции, являются одним из методов письменной коммуникации, принятой в научных кругах. Их задача побудить читателя прочесть предлагаемую статью, это своего рода реклама. Тезисы состоят из главных положений научной работы, которые представлены в виде утверждающего суждения либо перечисления явлений. Иными словами, это «выжимки» утверждений, выводов и положений, которые не только имеют логическую связь, но и аргументированно доказаны. Составление тезисов к статье схоже с процессом реферирования, в обоих случаях, после проведенного анализа текста, делают разбивку на смысловые фрагменты, выделяя их суть. При написании тезисов, так же, как и статьи, к которой они пишутся, придерживаются определенной структуры, требования, как правильно их оформить уточняют в издательстве.

Чем больше студентом будет написано научных статей, тем лучше будет их качество, но делая первые шаги на этом поприще, научиться правильному изложению исследованного материала можно изучая примеры коллег-ученых.

Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

Советы студентам по написанию научных статей

Если следовать рекомендациям, можно получить истинное удовольствие от научной работы, сделать все максимально быстро, избежав распространенных ошибок.

1.     Ставьте перед собой конкретную цель

Важно изначально определиться с проблемой научной статьи, которую предстоит раскрыть в ходе исследования. У вас должен существовать оформленный образ результата, которого предстоит достичь

Качественная научная статья получится, если  удастся построить ее на противоречии, сформулировав действительно важную и актуальную проблему, которую удастся решить. Если гипотеза сформулирована верно, удастся сразу представить результат, которого следует достичь.

2.     Изучение методов исследования

Научную деятельность нужно начать с анализа методов исследования, которые будут использованы в работе. Они должны быть эмпирическими и теоретическими.

Эмпирические методы основаны на получении практического опыта исследователем. Это может быть:

  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • сравнение;
  • измерение;
  • описание.

Следующий уровень исследования, более глубокий, теоретический. На нем используются следующие методы:

  • идеализации;
  • моделирования;
  • абстрагирования;
  • аналогии.

Важно изначально решить, какие именно методы будут использованы при написании научной статьи

3.     Изучение информации по исследуемой теме

В основе научной статьи должны быть принципиально новая информация. Для этого необходимо изучить все сведения, связанные с исследуемой темой

Важно пользоваться только проверенными и надежными источниками – это могут быть исследовательские журналы, научные труды и сборники. В них удастся отыскать гарантированно верные сведения

Используя ту или иную информацию из источников, важно не забывать на них ссылаться, чтобы не быть обвиненным в плагиате. Во введении следует сделать краткий обзор всей использованной литературы

В конце каждого научного труда приводится список источников, которыми пользовался автор при подготовке данной работы.

4.     Проведение исследования

Не помешает составить план, как написать научную статью

Это поможет не пропустить ничего важного, потратив минимум времени на подготовку научной работы

На следующем этапе следует переходить к проведению исследования, основываясь на выбранных ранее методах. Те, кто сталкивался с научной деятельностью, знают, что у нее очень много общего с творчеством. Только в данном случае основная цель, которую преследует автор, заключается в получении принципиально новых знаний.

В научной практике базовым критерием истины становится практическое применение, доказательство того или иного умозаключение в ходе конкретного опыта

Для получения достоверных сведений важно использовать максимально доступное число исследований. Только в этом случае результат будет вызывать доверие

5.     Систематизирование и обоснование полученной информации

В ходе использования различных исследовательских методов у автора должно появиться большое количество актуальной информации, которую предстоит систематизировать. Все сведения следует распределить по группам по определенным критериям, упорядочить.

В основе должен лежать использованный метод, хронологический порядок, значимость полученных сведений или другой важный фактор. Собранные сведения должны решать основную проблему, которую ставит перед собой авто статьи. Не следует забывать, что работа должны быть четкой и краткой, поэтому все лишнее и не относящееся к делу лучше убрать.

6.     Формулирование введения и выводов

Финальная стадия работы, которая завершает подготовку научной статьи для публикации – формулирования введения и выводов. Во введении предельно четко и ясно прописываются основные положения, на которых построено исследования, описывается его актуальность, анализируется степень изученности источников, делает обзор использованной литературы.

В заключении важно отразить достигнутые результаты, сделать выводы, сформулировать, какие перспективы существуют в изучении данной проблематики. В обязательном порядке тема научной статьи должна соответствовать заголовку, сформулированным целям, основному содержанию и сделанным выводам

Зачем нужен научный руководитель? Его функции

Если студент решил написать статью для публикации в соответствующих изданиях, он может обойтись и без научного руководителя. Особенно если у него несколько руководителей сразу, которые могут править статью каждый раз по-своему, в результате чего мнение аспиранта может уйти на второй план.

Основные функции руководителя по написанию научной статьи могут заключаться в следующем:

  • консультация по вопросам, как выбрать тему, как составить статью структурно (план статьи), какие критерии должна поддерживать статья, чтобы считаться научной и т. п.;
  • подсказки, как начать и как подготовить статью для публикации;
  • помощь в том, чтобы статью оправили на конференцию или опубликовали в научном издании (многие журналы принимают научные статьи магистранта только с подачи академика).

То есть студент может коротко изложить своему руководителю тезисы статьи, набросать пример структуры и обговорить разделы, чтобы выстроить логическую последовательность и правильно изложить информацию без упущения важных фактов. В конце руководитель поможет с поиском востребованных и популярных научных журналов.

Публикация

Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи

Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:

нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.

Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга

Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Правила написания научной статьи для студентов

Смысл написания студенческой статьи не в совершении серьезных исследовательских прорывов

Здесь важно показать умение пользоваться специализированной терминологией, логично идти от формулировки гипотезы к ее подтверждению или опровержению. При этом учащийся вуза показывает, что он готов придерживаться научных критериев в статье

Необходимо соблюдать общие правила:

  • ограничение исследования узкой тематикой;
  • строгое соблюдение формальных требований, оговоренных редакцией сборника;
  • употребление научного стиля, терминологии, соответствующей выбранной тематике и дисциплине;
  • своевременная отправка материалов (печатное издание выходит в конкретные сроки, поэтому действуют жесткие дедлайны по принятию присылаемых текстов).

Особое внимание нужно уделить такому параметру, как уникальность (приемлемым показателем считается не менее 75–80%). Чтобы не получить отказ редакции, необходимо достичь того уровня оригинальности, который оговорен в условиях того или иного журнала

Зачем нужны обзорные статьи на другие тематики

Разные области знания взаимосвязаны, поэтому при изучении многих вопросов исследователям нередко требуется обращаться к смежным отраслям науки. Один ученый или группа авторов не сможет охватить всю информацию по нескольким направлениям. Самостоятельная проработка большого количества материалов приведет к потере времени и рассредоточению сил, а недостаточная компетентность в незнакомой сфере — к появлению ошибок в исследовании.

Чтение таких статей эффективнее личной консультации с ученым, ведь некоторые узкие научные направления активно развиваются за рубежом. Профессионал может проживать в произвольной точке земного шара, разговаривать на другом языке и не располагать свободным временем для переписки. Немалая часть обзоров и других научных статей, которые публикуются в рецензируемых журналах, выходит на английском. Это облегчает задачу исследователей, которым не придется искать переводчика текстов с редкого языка.

Полезные советы по написанию научной статьи

Чтобы точно знать, как написать статью в научный журнал, чтобы ее не отклонили, можно следовать нехитрым советам, которые помогут аспиранту справиться с непростой задачей. 

  • Консультируйтесь только с тем человеком, который является специалистом в выбранной вами области исследований. 
  • Текст должен быть написан грамотным языком, с присутствием терминологии. 
  • В работе должны присутствовать ссылки на источники. 
  • В своем анализе критикуйте творения других авторов, чтобы доказать актуальность своих исследований. 
  • Не «лейте воду». 
  • Оформляйте статью по правилам. 
  • Укажите научную новизну полученных результатов исследований. 
  • В заключительной части представьте экономический эффект от применения вашей разработки. 
  • Перечитывайте готовую работу, чтобы исправить неточности и ошибки. 
  • Сравнивайте свою разработку с аналогами, выделяя ваши преимущества. 
  • Прислушивайтесь к замечаниям и комментариям рецензента. 
  • Не срывайте сроки подачи статьи в редколлегию. 
  • Проверьте работу на плагиат перед подачей на публикацию. 

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность,
смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста
способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на
самом деле», «конечно», «действительно».

Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и
доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте
научной статьи выражать какие-либо эмоции.

Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого
вы ее пишете

Трудные и малопонятные для вашей аудитории места
снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать
объяснять элементарные и известные истины.. В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология

Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также
специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой
последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и
аргументируйте научными положениями.

Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются
вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками
на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья
обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.

Также рекомендуем:

Стиль научной статьи

Кто должен рецензировать научную статью?

Если работу писал студент, не нужно метить сразу на самый популярный научный журнал, объективно оценивая уровень своей подготовки. Это только повысит риски получения отрицательной рецензии, а замечания оценщика уже будет невозможно исправить. Рецензирование статьи – это ответ на вопрос, как закончить научную работу.

Рецензирование занимаются ученые-специалисты в этой области знаний. Цель рецензирования заключается в том, чтобы убедиться в достоверности и точности изложения. Если у работы нет рецензии, ее не возьмет никакое издание для публикации. Чаще всего сами издатели популярных газет и журналов выступают такими оценщиками работ.

Несколько способов, как упростить выбор темы для будущей статьи

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Тема – это то, о чем пишется статья автора, ее должен одобрить научный руководитель, если предусмотрена его помощь. Если автор действует самостоятельно, тему желательно сопоставить с теми, что находятся в списке самых востребованных и популярных публикаций и соответствуют последним тенденциям.

Для этого можно открыть интернет, но главное, чтобы тема была интересной и доступной для понимания самого автора. Кроме того ее объем должен вписываться в нормы касательно оптимального размера научной статьи – примерно 8-10 страниц формата А4. После выбора темы в поисковой системе интернета нужно будет просмотреть, сколько есть уже выполненных работ такой же тематики.

Вот несколько вариантов как упростить выбор темы.

Послушайте рекомендации и предложения преподавателя, так как у него больше опыта и знаний в том, какие темы актуальны, а чего касаться не стоит.
Проанализируйте, на каких предприятиях работают родственники и знакомые, чтобы был доступ к данным компании. Это позволит сузить круг поиска актуальных тем, опираясь на практическую составляющую исследования.
Выбор темы должен иметь узкое направление, в котором будет проводиться работа

Не нужно брать слишком объемную тему.
Обратите внимание на то, есть ли у выбранной темы смежные дисциплины. Именно такие предметы, которые находятся в пограничных областях фундаментальных наук требуют научных исследований.
Берите такие темы, в которых возможно применение новых методик и инноваций, чтобы предложить свежий взгляд на решение проблемы.

Правила написания аннотации

Требования к написанию аннотации

Аннотация – часть статьи, которая создается для того, чтобы кратко описать свою работу и заинтересовать читателя. Для того чтобы эти функции работали, существуют правила составления данной части:

Несмотря на то, что аннотация располагается перед статьей, писать ее нужно после того, как ваша будущая публикация будет полностью готова.

Не рассказывайте в аннотации о второстепенных моментах исследования, нужно подавать лишь ключевую информацию, которая точно привлечет внимание читателя.
Предложения в аннотации связываются между собой с помощью научных клише, их перечень можно найти в любой методичке.
Не копируйте в аннотацию части вашей статьи, она должна быть интерпретацией основного текста, а не его копией.

Цель студенческой публикации

Для начала нужно определиться, зачем пишется научная статья студента. Здесь можно выделить следующие цели.

Публикация по теме диссертационной, дипломной работы. Опубликованная научная статья для студента станет дополнительным подспорьем на защите
Квалификационные комиссии в вузах обязательно обращают внимание на наличие опубликованных работ.
Подготовка к поступлению в аспирантуру

Если у старшекурсника есть желание продолжать исследовательскую карьеру, то очень важно уже со студенческой скамьи печататься в тематических журналах.
Получение лучшей оценки по какому-то предмету
Часто преподаватель мотивирует студента написать статью в научный журнал, чтобы заработать дополнительные баллы по своей дисциплине. Это бывает актуально в разных ситуациях

Например, написать и отправить статью на конференцию можно в качестве отработки за пропущенные занятия.
Получение дополнительных преимуществ. Это важно для тех, кто получает стипендии. Их размер может повышаться благодаря участию в научной работе. Во многих университетах проводятся конкурсы статей для студентов, по результатам которых лауреаты получают специальные привилегии.

Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?

Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.

Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:

Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться

Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь

Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.

Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.

Особенности формулировки названия

Общие
принципы формулирования названий
научных статей мы обсуждали неоднократно.
Сосредоточимся на выигрышных конструкциях,
актуальных именно для юридических
исследований:

  1. «Сравнительный
    анализ…». Показывает, что автор поработал
    самостоятельно, а не просто переписал
    главу из учебника, рассмотрел вопрос
    в контексте разных правовых систем,
    временных отрезков или теоретических
    подходов.
  2. «Анализ
    судебной практики по вопросу…». Сразу
    указывает на эмпирическую базу. Также
    заставляет предположить новизну
    результатов (если практика – за последние
    несколько лет) и личное участие автора
    (каждый сам выбирает интересные дела).
  3. «Проблемы
    правоприменительной практики в области…
    и их решение». Наводит на мысль, что
    автор потрудился как над поиском этих
    проблем, так и над совершенствованием
    действующего законодательства. А это
    уже очевидная новизна.
  4. «Совершенствование
    правовых механизмов…». Этим автор
    покажет себя как ученый-практик,
    стремящийся внести свой вклад в развитие
    выбранной отрасли права.

На наш
взгляд, в названиях юридических статей
проще всего отразить эмпирическую базу
и не поставить при этом под сомнение
общезначимость результатов.

Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?

Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.

Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:

Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться

Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь

Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.

Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.

Особенности написания рецензии на английском. Часто используемые слова и выражения.

Рецензия — это формализованный текст. Если журнал требует рецензию с определенной структурой, этих требований следует придерживаться строго. Дайте четкие ответы на все поставленные вопросы. При переводе рецензии на английский язык пишите так, чтобы любой автор мог понять ваши мысли, даже если он не является носителем языка.

Сказуемые преимущественно употребляются в форме простого настоящего времени Present Indefinite. Не злоупотребляйте страдательным залогом. Если есть возможность, переводите его в действительный.

В таблицах мы собрали термины, словосочетания и примеры их использования, которые часто встречаются в рецензиях на английском языке.

Обычно в рекомендациях нужно выбрать один из вариантов: принять, отклонить или пересмотреть и внести правки. Ваши аргументы должны быть понятны как редактору, так и автору статьи.

Библиография

Как ни странно, в 95% случаев у авторов в этом разделе встречаются ошибки в оформлении. Список литературы должен соответствовать не только формальным правилам оформления, но и заявленной теме исследования, содержать как новую, так и фундаментальную литературу. Часто список литературы может быть не отсортирован по алфавиту. Следует отметить, что некоторые источники могут начинаться с инициалов автора, а не с фамилии, что затрудняет ранжирование списка источников по алфавиту, ведь некоторые авторы упускают это в своей работе.

Очень часто авторы не знают, как правильно оформить ссылку на Интернет-ресурсы, и поэтому статьи имеют не верно оформленные ссылки на электронные документы. ГОСТ по оформлению литературы содержит множество примеров оформления списка литературы, включая электронные ссылки.

Рецензенты, как правило, очень хорошо знают правила оформления литературы, и надеяться автору, что рецензент этого не заметит, фактически бесполезно. Поэтому нужно обязательно потратить время на оформление литературы по текущим правилам, кроме того, некоторые издательства имеют свои правила оформления списка литературы, с этим тоже необходимо познакомиться, прежде, чем направлять статью на рецензирование.

Кроме того, вместо нумерации по алфавиту авторы могут выставить список литературы в порядке их научного приоритета. Однако, и в этом случае, могут быть казусы следующего типа. Рассмотрим рецензию на такую работу: «Библиография содержит 16 источников, и начинается она с ссылки на Википедию. Нет общего мнения, насколько корректно и правомочно использовать в качестве первого источника в списке литературы информацию с Википедии, так как это открытый для редактирования ресурс. Это означает, что редактировать статьи на Википедии могут все пользователи интернета. В целом этот ресурс использовать не запрещено, хотя достоверность информации определяется теми людьми, кто анонимно вносит правки в статьи. Кроме того, автор может сделать ссылку на статью, которая впоследствии может изменится по содержанию после правок. Формально использование Википедии не запрещается, главное, оформить библиографический источник по правилам оформления электронных документов, как веб-страницу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector