Слова, которые мы напрасно пишем с большой буквы

Классификация ВУЗов

В настоящее время в мире выделяют следующие типы учебных заведений, которые предоставляют диплом о высшем образовании:

  • академии;
  • институты;
  • университеты.

Во всех вышеперечисленных заведениях студенты получают полное высшее образование по специальности. Также ВУЗы можно разделить на государственные и коммерческие. Самые раскрученные и богатые из них имеют сеть филиалов по всей стране и даже за ее пределами. ВУЗ может обучать студентов только в том случае, если у него есть соответствующая аккредитация. Дипломы нелицензированных учебных заведений недействительны ни в одной стране мира.

ВУЗ любого типа поддерживает 3 формы обучения:

  • очная программа;
  • заочная;
  • вечерняя.

Иногда речь может идти о дистанционном обучении, но в этом случае продолжительность полного курса будет не менее 6 лет. Зато студенты получают возможность обучаться в домашних условиях. Такая форма обучения считается традиционной для иностранных университетов и их филиалов. Студенту не нужно тратить огромные деньги на переезд, но все равно придется выложить немалую сумму в кошелек ВУЗу и приезжать на сессию.

Главные отличия академии

Принципы преподавания у академии и университета одинаковые, как и требования к абитуриентам. Академии также предлагают студентам получить первое и послевузовское образование.

Главное отличие данного типа ВУЗа в том, что в нем подготавливают кадры только по одному направлению, к примеру, технические специальности, математические науки, искусство и т.д. В свою очередь, университеты предлагают своим абитуриентам полный спектр профессий, которые только есть на рынке труда.

На территории России чаще всего встречаются экономические и юридические академии. Самые крупные из них могут содержать при себе полноценный университет.

Отличительные черты университета

Университет является муниципальным или частным учебным учреждением, предоставляющим своим студентам высшее образование. Чаще всего такой вуз бывает узкопрофильным, то есть проводящим обучение только для одной отрасли. В университете можно окончить программу бакалавриата или магистратуры.

Этот вуз является более старой версией института. Первые заведения такого типа появились в IX веке и были доступны немногим, но сейчас их количество увеличилось во много раз. Выпускники университетов работают в разных сферах.

Университет — это какое образование считается, сегодня знают практически все. Современные учебные заведения такого типа обеспечивают подготовку кадров по разным специальностям. Их выпускники получают высшее образование. Иерархия в университете включает преподавателей с разными научными степенями.

Отличительные особенности университета

Первый университет появился во Франции, затем мода перешла в Австрию. На территории России она долго не приживалась, но со временем все ВУЗы начали стремиться к этому статусу. Современные университеты могут обучать студентов в следующих областях:

  • высшее профессиональное образование;
  • второе высшее образование.

Если человек прошел полный курс лекций и получил знания по одной специальности, то свободно может пойти за вторым образованием. Именно для этого университетские программы строятся так, чтобы охватывать все возможные направления. Также данный тип ВУЗа принимает на курсы повышения квалификации уже работающих специалистов.

Перед поступлением абитуриент имеет право выбрать гуманитарный или технический факультет. Что касается ступеней образования, что университеты обучают бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов. Однако специалитет ограничивается лишь несколькими направлениями.

Обучение в вузе

Существуют два принципиально разных определения влияния статуса заведения, в котором учится студент. У выпускника, окончившего разные вузы, возможности трудоустройства различные. Некоторые убеждены, что нет разницы между университетским дипломом и институтским, но работодатель заинтересован в способностях потенциального работника и смотрит на его документ об образовании.

К слову, это мнение часто подтверждают выпускники, которые хотят достичь определённых профессиональных высот. Действительно, университет, как и институт, обеспечивает базовое образование, обучение в обоих вузах гарантирует получение диплома. Во многих рабочих сферах есть возможность оценить образование в конкретном учреждении.

В то же время институт обладает огромным потенциалом для получения хорошего образования, ведь там более прогрессивная материально-техническая база, сильные преподаватели и лучшие возможности для повышения образовательной ценности. В результате абитуриенты, которые мечтают о карьере и планируют чего-то достичь в своей профессиональной деятельности, хотят попасть в вуз, имеющий статус института, а не академии или колледжа. Речь идёт не только о репутации, но и о возможности получения более качественных и универсальных знаний.

Таким образом, различие между терминами «университет» и «институт» состоит в том, что первое понятие является кумулятивным, обозначающим определённую категорию организаций, а второе означает особый преподавательский состав.

Если абитуриент собирается попасть в высшее учебное заведение, то он должен определить удобную для себя форму обучения. Образовательные учреждения имеют также свои ступени, структуры, филиалы и кафедры для иностранных студентов. Как правило, престижный институт располагает широким книжным хранилищем. Государственный институт имеет широкий спектр образовательных программ и научно-исследовательской работы, внутри заведения можно переводиться с одного отделения на другое.

Если абитуриент на 100% уверен в факультете, считает, что выбранная профессия ему подходит, и его мнение не изменится через 5 лет, тогда можно поступить в университет или институт. Но в любом случае нет гарантии, что выпускнику не придется работать в тех местах, где он не планировал, а также не по своей специальности. Чтобы работа человека, окончившего вуз в России, не разочаровала его, нужно отдавать предпочтение востребованным во все времена специальностям.

Что такое институт

Институт – это вуз, на нескольких факультетах ведущий подготовку по специальностям определенной области. Нередко он относится к категории ведомственных заведений или входит как структурное подразделение в другие учреждения, например, институт экономики при университете. В таких организациях может проводиться научная и исследовательская работа.

Основные требования, предъявляемые к институтам:

  1. Не меньше двух аспирантов на сто учащихся.
  2. Минимум 55 % преподавателей должны иметь научную степень и звание.
  3. Использование инновационных способов преподавания.
  4. Проведение научных исследований (необязательный пункт).

Иерархия должностей в вузе

Поможем разобраться во внутренней системе университета.

Ректор

Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.

Проректор

Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:

  • по научной работе;
  • по научно-педагогической работе;
  • по учебно-воспитательной работе;
  • по взаимодействию с иностранными партнёрами;
  • по учебно-методической работе;
  • по административно-хозяйственной работе.

Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.

Директор и декан

Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.

Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:

  1. Организуют и руководят научной, учебной, воспитательной, методической работой.
  2. Руководят работой стипендиальной и приёмной комиссий.
  3. Отчисляют студентов из-за «хвостов», долгов за контрактное обучение или другие нарушения.
  4. Укрепляют и улучшают материальную базу.
  5. Решают организационные проблемы.

У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Руководителей вуза, факультета и кафедры лучше знать в лицо

Заведующий кафедрой

Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:

  • разработка образовательных программ и учебных планов;
  • распределение учебной нагрузки между преподавателями;
  • организация и руководство практикой студентов;
  • проведение зачётов и экзаменов, защит курсовых и дипломных;
  • организация научно-исследовательской работы педагогов.

У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.

Преподаватели

У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:

  1. Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью.
  2. Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины.
  3. Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
  4. Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж.

Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания. Они определяют научные достижения работников высшего образования.

Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.

Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.

Классические модели университетов

Развитие научно-технических знаний и индустриально-промышленный прогресс требовали иного подхода к высшему образованию. Так начинают появляться новые модели университетов, которые сейчас называются классическими.

Среди наиболее популярных классических моделей университетов можно назвать следующие:

  • модель университета Гумбольдта;
  • модель университета Ньюмена;
  • континентальная модель университетов;
  • модели «Университет 1.0» и «Университет 2.0».

Давайте более подробно рассмотрим каждую из перечисленных моделей.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Один из старейших университетов Великобритании — Кэмбридж

Модель университета Гумбольдта

Данная модель университета возникла в начале XIX века благодаря немецкому философу, общественному деятелю и основателю Берлинского университета Вильгельму фон Гумбольдту. Она привнесла идею всеобщего обучения, так как ориентировалась на средний класс. Основная цель — объединить искусство, науку и исследования, чтобы дать человеку целостное академическое образование, сделать его гражданином мира.

Студенты в таких университетах могли сами выбирать образовательные предметы, а после обучения выходили в свет квалифицированными специалистами с широким кругом знаний.

Модель университета Ньюмена

Джон Генри Ньюмен — видный английский учёный и богослов, который написал книгу «Идея университета». Именно его размышления, изложенные в данном труде, и заложили основы образовательной модели, получившей его имя.

Какие самые главные тезисы можно выделить в модели Ньюмена:

  • развивается гуманистическая педагогика, которая направлена на развитие личности;
  • делается ставка на научную, интеллектуальную функцию университета;
  • создаются условия для саморазвития и реализации студентов;
  • предоставляется свобода в выборе академических предметов и учебного пути.

Континентальная модель университетов

Континентальная модель университетов получила распространение в XX веке в таких европейских странах, как Германия, Нидерланды, Швейцария и Россия. Она отличается такими чертами:

  • сильное участие государства в университетской жизни;
  • обязательный акцент на чёткой специализации студентов;
  • отсутствие взаимоотношений между университетами и бизнесом;
  • широкое академическое образование;
  • строгий учебный план, от которого нельзя отходить.

Континентальная модель — предполагает глубокие специальные знания по выбранному предмету и до сих пор встречается в отдельных регионах России.

Модели «Университет 1.0» и «Университет 2.0»

В прошлом веке также стали разрабатывать модели университетов, которые получили условные названия «Университет 1.0» и «Университет 2.0». Чем отличались эти классические, но уже устаревшие типы?

В рамках модели «Университет 1.0» в вузах делали основной акцент именно на получении необходимых знаний. А сам образовательный процесс шёл по стандартному шаблону.

При моделе «Университет 2.0» учащиеся получают не только специализированные, но и более широкие междисциплинарные знания. А также могут участвовать в научных исследованиях.

На основе этих моделей в будущем развиваются современные типы «Университет 3.0» и «Университет 4.0».

Правило 2. Составьте собственный рейтинг университетов

Представьте вуз вашей мечты. Какой он?

В Сети вы найдёте множество рейтингов высших учебных заведений, но объективную картину даст только ваш личный.

Зайдите на сайт «Вузотека», «Типичный абитуриент» или любой другой агрегатор вузов, поставьте фильтр по специальностям и выпишите учебные заведения, имеющие соответствующие кафедры.

Скорее всего, наберётся несколько десятков университетов и институтов. Сразу вычеркните те, что не подходят по географическому принципу, а затем проранжируйте список более детально, чтобы выбрать для себя один или несколько основных вузов.

Критериями отбора могут быть следующие факторы:

  • Государственный или коммерческий. Обязательно проверьте вуз на наличие аккредитации на сайте Рособрнадзора. Только аккредитованные учебные заведения выдают дипломы гособразца и предоставляют отсрочку от армии.
  • Наличие бюджетных мест либо возможность перехода на бюджет.
  • Проходной балл ЕГЭ и конкурс. Чем популярнее специальность, тем больше «очков» придётся набирать на госэкзаменах. Ориентируйтесь на проходные баллы прошлых годов, чтобы выбрать вуз по баллам ЕГЭ.
  • Сильные преподаватели. Здорово, если в вузе работают доктора или кандидаты наук, а также иностранные лекторы.
  • Международные программы. Маст-хэв, если вы мечтаете о зарубежной стажировке или двойном дипломе.
  • Формы обучения: очное и очно-заочное отделение, дистанционное обучение и экстернат — играют важную роль при выборе университета.
  • Инфраструктура: комфортные аудитории, современные библиотеки, лаборатории и прочее.
  • Стипендия. Материальное поощрение за хорошую учёбу поможет быстрее обрести независимость от родителей.
  • Транспортная доступность или наличие мест в общежитии как один из критериев выбор вуза для иногородних абитуриентов.  
  • Студенческая жизнь. Своя спортивная команда или творческий коллектив, внеурочные мероприятия и комьюнити учащихся.    

Выберите показатели, которые важны при выборе университета лично вам, и нарисуйте примерно такую таблицу.

Посмотрите, какие университеты и институты наберут больше всего плюсов. Так вы получите персональный рейтинг вузов, который поможет вам сузить поиск и выбрать наиболее подходящее учебное заведение.

Совет от наставника Анастасии Скрыпки: «На мой взгляд, очень важно имя учебного заведения, насколько оно на слуху. Ведь от этого напрямую будет зависеть, будет ли котироваться диплом

С дипломом МГУ вас охотнее возьмут на работу, чем с дипломом никому не известного вуза на периферии. Также в наше время важно наличие заочной формы обучения и современной дистанционной платформы. Причём заочка должна быть хорошая, а не для галочки! Благодаря этому можно начать работать, не дожидаясь выпускного, или параллельно получать второе высшее».

Специальность, кафедра, курс 🎓

С написанием названий специальностей, кафедр и учебных курсов связаны два вопроса:

  • С маленькой или большой буквы писать?
  • Нужны ли кавычки?

Справочники по орфографии Розенталя и Лопатина указаний на этот счет не содержат. Попробуем применить общие правила к этим конкретным случаям.

В первую очередь исключим из рассмотрения примеры оформления титульных листов всяких курсовых, дипломных и других учебных и научных работ. В каждом вузе принят свой подход и наверняка на кафедре выдадут нужный образец.

Нас интересует, как это всё писать в обычных текстах. Например, когда в интервью человек говорит, что он получил такую-то специальность и работал на такой-то кафедре.

  1. Общий принцип употребления прописной буквы — выделение некого имени собственного: личного имени человека, уникального названия организации, предприятия, книги, песни и т. п.

С этой точки зрения названия специальностей не нуждаются в написании с больших букв: это не уникальные наименования, они однотипны во всех учебных заведениях по всей стране. Ты можешь учиться «на журналиста» в столичном или провинциальном вузе, специальность будет одна — «журналистика».

Итак, пишем с малой буквы, а в кавычки заключаем потому, что название не согласовано с определяемым словом «специальность»:

Международный сертификат по специальности «юриспруденция».

Названия кафедр тоже пишутся с малой буквы, но обычно не заключаются в кавычки, так как согласуются со словом «кафедра» (стоят в родительном падеже):

Кафедра русского языка, кафедра иностранных языков, кафедра органической химии.

К названию учебных курсов применим такой подход. Если говорится в общем смысле — курс по какой-то специальности, то пишем без всяких выделений:

Прослушал курс психологии.

Вместе с тем курсы могут иметь собственные названия. Например, специальность «режиссура» есть во многих вузах страны, а сам курс при этом может называться по-разному: допустим, «Основы режиссуры», «Режиссура. Базовый курс», «Режиссура в театрах» и т. п. Индивидуальные же названия традиционно пишем в кавычках с большой буквы.

Поэтому не удивляйтесь, если в тексте будет по-разному вроде бы об одном и том же: получил диплом по специальности «режиссура», защищался на кафедре режиссуры, прослушал в университете курс «Режиссура» или курс режиссуры.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Редакторское бюро «По правилам» , 2009–2020

Источник статьи: http://popravilam.com/blog/048-specialnost-kafedra-kurs.html

Существенные различия

Расшифровка аббревиатуры вуз — высшее учебное заведение. Каждое такое учреждение должно иметь личный устав и уровень аккредитации, подтверждающий право на организацию преподавательской деятельности. Абитуриентам необходимо знать, что лучше и выше — институт или университет. И те и другие учебные заведения должны обеспечивать:

  • обучение студентов по разным программам;
  • качественную профессиональную подготовку;
  • проведение курсов повышения квалификации.

Образовательное учреждение высшего профессионального направления имеет право называться институтом, если:

  • не менее четверти выпускников окончили аспирантуру, получили докторскую степень по специальности не позднее 1 года с даты выпуска;
  • имеет развитую техническую базу для исследовательской и практической работы не менее чем в 5 профессиональных отраслях науки;
  • активно внедряет методы обучения и инновационные технологии, усовершенствует образовательный процесс и обновляет учебные программы;
  • включает в себя не менее 7 различных направлений обучения.

Основными аспектами, которыми вузы различаются, являются тип образовательного учреждения, количество кафедр и направлений обучения, процент выпускников по отношению к числу студентов. Большое значение играют также период существования образовательного учреждения, диапазон наук, по которым студенты получают знания, профессорско-преподавательский состав, отношение к инновациям, сумма, выделяемая заведением на исследования. Университетом называется вуз, который:

  • содержит не менее двух аспирантов на 100 студентов, обучающихся на разных уровнях;
  • имеет не менее 30 штатных преподавателей;
  • выполняет научную работу;
  • использует инновационные методы обучения.

Университет, академия, институт: различия

Подведем итоги: чем отличается универ от института и академии:

  1. Он имеет более высокий статус.
  2. В университете активно ведется научная работа.
  3. Он должен отвечать большему количеству требований в научной, образовательной и материально-технической сфере.

При соответствии требованиям институт или академия могут быть преобразованы в университет.

Независимо от типа вуза, его студентам может потребоваться помощь в написании учебных работ. Обращайтесь в студенческий сервис: его эксперты всегда проконсультируют, раскроют секреты подготовки и оформления лабораторных, рефератов, курсовых и дипломов.

Рекомендации поступающим

Работодатели редко уточняют, в каком именно учебном заведении кандидат на работу должен получить высшее образование. Если у выпускника есть диплом специалиста или магистра, то он может претендовать на любую престижную должность. Бакалаврам в этом вопросе немного сложнее.

Из этого целесообразно сделать вывод, что получение высшего образования для трудоустройства не зависит от статуса ВУЗа. Принципиальной разницы между академиями, университетами и институтами нет, так что при выборе места обучения лучше руководствоваться другими критериями:

  • наличие нужной профессии;
  • стоимость обучения;
  • продолжительность программы;
  • конкурс, льготы, стипендии;
  • местоположение ВУЗа.

Не лишним будет уточнить информацию об уровне преподавания у выпускников учебного заведения.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Что такое университет

Университет – это вуз, проводящий подготовку студентов по ряду несмежных направлений, например, по лингвистике, математике и географии. Такая учебная организация осуществляет курсы повышения квалификации, обязательно ведет научную деятельность. Отличительная черта – высокий методический уровень преподавания всех дисциплин.

Основные требования, предъявляемые к университетам:

  1. Не меньше четырех аспирантов на каждую сотню учащихся.
  2. Научные исследования должны проводиться как минимум по пяти направлениям.
  3. Более 60 % преподавателей обязаны иметь научные звания, ученые степени, публикации в специализированных изданиях.
  4. Использование инновационных подходов, наличие электронной научной библиотеки.

ВУЗ или вуз, ЗАГС или загс?

Всем добрый день! Наверняка многие из вас задумывались, как правильно пишутся эти слова. Сегодня мы узнаем ответ на этот вопрос. Заодно начнём путешествие в царство аббревиатур.

Сначала напомню о нашем опросе, который я разместил в предыдущей публикации . Его цель — узнать мнение читателей о гипотетическом изменении некоторых литературных норм. К сожалению, ответов пока не так много, как хотелось бы (чуть больше сотни). Поэтому результаты подведу позже. И прошу вас смелее участвовать в опросе, он всё равно анонимный.

А теперь перейдём к основной теме.

Перед тем как ответить на вопрос в заголовке, вспомним, что такое аббревиатура. Это условное сокращение, которое состоит из следующих частей:

  • из первых букв: СССР, СНГ, МГУ;
  • из первых звуков сокращаемых слов ( ООН, МИД );
  • из начальных и конечных элементов сочетаемых слов ( роддом, горисполком ).

Первые два типа аббревиатур называют инициальным, третий — сложносокращённым. Ещё есть смешанные вроде РосНИИ ( Российский научно-исследовательский институт).

Инициальные аббревиатуры бывают звуковыми, которые читаются как одно слово (МХАТ, РАН), буквенными, которые произносятся по названию начальных букв (МГУ, СНГ), и буквенно-звуковыми (ЦСКА).

Все они пишутся большими (заглавными) буквами. Кроме некоторых сокращений. Например, по традиции ЗАГС может писаться ещё и маленькими — загс . Цитата из Орфографического словаря РАН под ред. В. В. Лопатина:

Расписаться в загсе, пойти в загс, зарегистрироваться в загсе и др.

ВУЗ или вуз?

Вспоминаем слово «исключения». Сокращение «вуз» относится к ним и пишется маленькими буквами. От него образовывается прилагательное «вузовский» ( вузовская программа, вузовский преподаватель ), существительные «вузовец» и «вузовка».

Со временем «вуз» стал восприниматься как обычное существительное мужского рода, а не сокращение, поэтому и попал в разряд исключений. Цитата из того же Орфографического словаря:

Причём эта норма отнюдь не новая. «Вуз» упоминается в 17-томном БАС, который издавался аж в начале 50-х годов (ССРЛЯ, если другими словами), а также в словаре Ушакова конца 30-х гг.

Помимо вуза , в орфографическом справочнике В. В. Лопатина маленькими буквами рекомендуют писать втуз (высшее техническое учебное заведение) , дот (долговременная огневая точка ) и дзот (деревоземляная огневая точка). Такая же традиция установилась и для ссуз — среднее специальное учебное заведение.

И помним, что вуз, ссуз, школу и любое другое учебное заведение оканчивают , а не заканчивают.

Таким образом, мы пишем вуз , но можем выбирать между загс и ЗАГС . А какое написание привычнее вам?

Источник статьи:

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Высшее образование

Высшее образование дает возможность выбрать хорошее место работы. Например, если обучение происходило на педагогическом факультете университета, то студент будет преподавателем определённого предмета, но не сможет занимать другие должности.

Если же обучение было на таком же факультете, но уже в институте, тогда можно работать не только преподавателем, но и быть экспертом в той области, в которой есть специализация. Специалист по психологии может быть не только учителем, но и психологом в крупной компании.

Теперь стоит сравнить заработную плату эксперта с институтским дипломом (например, психолога) на большом предприятии и учителя, окончившего университет. Поскольку уровень оплаты в Российской Федерации различен, у выпускника есть возможность получать 40 тыс. р. в крупной компании и максимум 12 тыс. р. в школе. Возрастание в доходах очевидно. Теперь становятся понятны различия между вузами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector