Академические звания в соединенном королевстве — academic ranks in the united kingdom
Содержание:
- Порядок получения степени
- О системе образования в целом
- Виды степеней
- Программы обучения, исследования
- Чем отличаются институт, университет и академия
- Куда поступать?
- Права и обязанности старосты
- Какие бывают университеты
- Законодательная база
- Какие должности существуют в высших учебных заведениях
- Немного о законодательстве
- Чем отличаются дипломы
- Требования к ученому званию доцента ВАК в 2020-2021
- Как стать старостой
- Кто такой преподаватель?
- ВУЗы Педагогические Москвы
- Плюсы пребывания старостой в университете
Порядок получения степени
Работа над диссертацией обычно проводится в период аспирантуры, который называется аспирантура . Он выполняется либо в образовательном учреждении (например, университете ), либо в научно-исследовательском учреждении (например, в сети институтов Российской академии наук ). Его также можно проводить без прямого подключения к академии. В исключительных случаях степень кандидата наук может быть присуждена на основании опубликованных научных работ без написания диссертации. В области экспериментальных наук диссертация основана на независимом исследовательском проекте, проводимом под руководством профессора, результаты которого должны быть опубликованы как минимум в трех статьях в рецензируемых научных журналах.
Необходимым условием является прохождение курсов философии и иностранного языка, а также сдача квалификационного экзамена, называемого «кандидатский минимум». В Советском Союзе кандидатский минимум включал экзамены по специальности «диссертант», по выбранному им иностранному языку и по научному коммунизму . В постсоветской России и других постсоветских государствах последний экзамен был заменен экзаменом по философии , а недавно в России — по истории и философии науки ; в Украине это все еще философия.
Диссертация представляется («защищается») перед комитетом, называемым диссертационным советом, который аккредитован при образовательном или научном учреждении. Совет состоит из около 20 членов, которые являются ведущими специалистами (включая академиков) в области диссертации, которые были отобраны и уполномочены работать в Совете. Резюме диссертации должно быть опубликовано перед публичной защитой в виде «автореферата» тиражом около 150–200 экземпляров и распространено среди крупных исследовательских организаций и библиотек. Соискатель степени должен иметь официального «научного руководителя». Диссертация должна быть представлена вместе с официальными отзывами нескольких рецензентов, называемых «оппонентами». В процедуре , называемой «защитой диссертации» диссертация суммируются перед Комиссией, а затем выступлениями противников или чтением своих ссылок и ответов на замечания оппонентов и вопрос членов комиссии со стороны стремящегося .
Если защита будет успешной (66,6% голосов при тайном голосовании членов Совета), она рекомендуется, а затем должна быть одобрена центральным советом штата, называемым Высшей аттестационной комиссией или «Высшей аттестационной комиссией» или ВАК ( или аналогичным органом в других странах). Однако с конца 2010-х диссертационные советы, аккредитованные при некоторых всемирно известных образовательных учреждениях, таких как Московские и Санкт-Петербургские государственные университеты или ведущие исследовательские центры, освобождаются от необходимости отправлять защищенные диссертации в ВАК для проверки. По состоянию на 2021 год таких организаций было 29 (см. Полный список ).
О системе образования в целом
В далеком 1999 году в ходе Болонского процесса установили всеобщую двухуровневую систему образования. В ней бакалавриат является первой базовой ступенью высшего образования, а следующей – магистратура.
Страны договорились соблюдать эту систему, чтобы сохранить по всей Европе более менее единый стиль образовательного пространства.
Любая страна, которая хотела попасть в эту систему, должна была подписать договор. Россия вошла в этот союз только в 2003 году, после чего сразу пошли изменения в системе образования.
Так, первыми вузами, которые приняли новую европейскую систему, стали МГИМО, РУДН, МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ ВШЭ. Позже подтянулись и остальные вузы.
Виды степеней
В России действует следующая классификация ученых степеней: бакалавр, магистр и доктор наук. Рассмотрим каждую из них подробно.
Бакалавр
Бакалавриат – это первая академическая степень, которая присуждается после освоения программы высшего образования.
Впервые понятие «бакалавр» появилось в 1757 году в газете «Московские ведомости». С латинского бакалавр дословно переводится как «молодой рыцарь». В России степень бакалавра введена в 1996 году и действует до сих пор. Срок обучения на бакалавра составляет 4 года, после чего лицо сдает выпускную работу и получает квалификацию. Степень бакалавра свидетельствует о получении студентом профессионального образования.
С этим дипломом выпускник вправе претендовать на получение должности, которая соответствует профессиональной подготовке лица. Квалификация бакалавра дает возможность поступить на магистратуру и повысить свой профессиональный навык.
Магистр
Обучение в магистратуре дает более глубокое знание и освоение теоретической науки по соответствующему профилю.
Возможности, которые предоставляет диплом магистра:
- статус магистра котируется во всех странах;
- предоставляется возможность переводиться в другой вуз;
- степень магистра высоко ценится зарубежными работодателями.
Впервые понятие «магистр» появилось при Александре I в указе «Об устройстве училищ». Степень являлась промежуточной между степенью кандидата и доктора. В 1918 году данный научный статус был отменен и не действовал вплоть до 1996 года.
Сегодня нормативный срок обучения на магистратуре равен 2 годам. Для получения степени необходимо защитить магистерскую диссертацию.
Доктор наук
Лицу, получившему кандидатское научное образование, окончившему докторантуру и защитившему докторскую работу, присваивается степень доктора наук. Для этого необходимо одобрение Высшей Аттестационной Комиссии.
Условия для поступления в докторантуру:
- опыт педагогического или научного стажа – 5 лет;
- трудовой стаж в направляющей организации – от 1 года;
- наличие научных работ в рецензируемых изданиях.
Защита докторской работы происходит на заседании диссертационного совета, который создан при вузе или Научно-Исследовательском Центре. Срок обучения равен 3 годам.
Программы обучения, исследования
У университетов иная цель — выпускать не узкопрофильных работников, а специалистов иного профиля. Большой выбор различных специальностей даёт университет. Какое образование получать, решает только сам поступающий. Направления, которые выбирает для себя абитуриент, могут быть не связаны друг с другом, а это значит, что можно свободно сочетать изучение точных и гуманитарных наук.
Кроме того, при университетах часто открываются колледжи, предлагающие выпускникам девятых классов получить среднее специальное образование.
Так как это не только вуз, но и главный методический научный центр, обучение в нём проводится сразу по двум программам:
- Получение первого высшего профессионального образования.
- Образование, получаемое после окончания другого учебного заведения.
В университет могут прийти как только окончившие школу выпускники, так и специалисты с уже имеющимся высшим образованием. У них есть возможность поднять уровень своих знаний и квалификацию.
Выпускниками университетов являются старшие и средние специалисты, бакалавры, магистры и аспиранты.
Чем отличаются институт, университет и академия
По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.
Что выше
Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.
Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.
Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.
О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:
- Университет.
- Академия.
- Институт.
Иерархия вузов: институт – академия – университет
Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.
Куда поступать?
Резюмируя вышесказанное,
дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее
учебное заведение
. Ответьте
для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?
Также рекомендуем:
Зачем поступать в магистратуру
|
Что |
Куда |
|
Рабочая профессия, быстро и без особых сложностей |
Профессиональное училище |
|
Рабочая профессия, быстро, с углубленным изучением отдельных дисциплин |
Профессиональный лицей |
|
Квалификация по программе базового уровня |
Техникум |
|
Квалификация по программе углубленного уровня с перспективой поступления в вуз |
Колледж |
| Обычное высшее образование |
Университет, академия или институт (в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий) |
|
Инновационное высшее образование с уклоном в экономические потребности своего региона |
Федеральный университет |
|
Высшее образование с возможностью серьезно заниматься наукой |
Национальный исследовательский университет |
Права и обязанности старосты
В каждой группе выбирается староста, обладающий не только правами, но и обязанностями. Именно этот человек представляет других обучающихся перед деканатом во время учебного процесса. Он занимается управлением коллективом в процессе привлечения одногруппников к разным общественным и официальным мероприятиям, которые проводятся вузом или деканатом.
В обязанности старосты входит:
- информирование одногруппников о разных распоряжениях, получаемых от преподавателей или декана;
- планирование, организация и проведение разных мероприятий;
- подготовка и проведение собрания студентов;
- ведение журнала посещаемости;
- контроль над дисциплиной;
- проведение индивидуальной работы с другими обучающимися относительно учебного порядка и правил поведения в вузе;
- привлечение одногруппников к разным общественным мероприятиям;
- информирование деканата о срыве занятий или иных проблемах;
- предоставление информации декану или другим работникам вуза о разных нарушениях прав обучающихся;
- участие в собраниях старост;
- подготовка отчета о результатах сессии;
- назначение дежурных.
К правам старосты относится возможность вносить предложения относительно правил распорядка и привлечения студентов к административному взысканию за разные нарушения. Он представляет интересы группы во время получения комнат в общежитии или назначении стипендии. Староста дает распоряжения одногруппникам в рамках обучающего процесса.
Какие бывают университеты
Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.
Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом
Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716
. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:
- Сибирский;
- Южный;
-
Уральский
федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; - Дальневосточный;
-
Казанский
(Приволжский); -
Северо-Восточный
имени М. К. Аммосова; -
Балтийский
имени Иммануила Канта; -
Северный
(Арктический) имени М. В. Ломоносова; - Северо-Кавказский;
-
Крымский
имени В. И. Вернадского.
Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.
И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в
.
Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.
Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.
Законодательная база
Типам образовательных
организация посвящена
статья 23
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:
-
Дошкольные.
Проще говоря, это детские сады. Их тоже
существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
будем -
Общеобразовательные.
Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
них тоже в этот раз не говорим. -
Профессиональные.
Здесь обучают по программам
среднего профессионального образования и профессионального обучения. -
Высшего
образования.Здесь дают высшее
образование и занимаются наукой. -
Дополнительного
образования.Это всевозможные
курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые. -
Дополнительного
профессионального образования.Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
курсы повышения квалификации и профпереподготовки.
ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.
Также рекомендуем:
Уровни образования в России
Какие должности существуют в высших учебных заведениях
В отличие от школьного учителя, которому для начала работы достаточно окончить институт или университет, преподавателю вуза, чтобы занять свое место в иерархии, придется изрядно попотеть. Для продвижения на каждую из должностей необходимо соответствовать ряду условий.
- Ассистент. Это профессиональный сотрудник кафедры, имеющий диплом магистра или специалиста и не меньше года занимающийся преподавательской деятельностью. После окончания аспирантуры наличия опыта не требуют. Такой работник консультирует студентов, проводит с ними лабораторные, практические и семинарские занятия, оказывает помощь профессорам и доцентам при приеме зачетов и экзаменов. Нередко в ассистенты приглашают хорошо зарекомендовавших себя выпускников университета.
- Старший преподаватель. Это более высокий уровень, для соответствия которому претенденту нужно иметь не менее 3 лет стажа работы в вузе или ученую степень кандидата наук. Он проводит практические занятия, имеет право разрабатывать учебные пособия и методические материалы, а также читать лекции.
- Доцент. Чтобы претендовать на эту должность, необходимо окончить аспирантуру, быть кандидатом наук, участвовать в различных научных мероприятиях (симпозиумах, конференциях), иметь свои труды, писать статьи, руководить аспирантами.
- Профессор. Получив ученую степень доктора наук, имея 5 лет работы в системе высшего образования, опубликовав ряд монографий и научных статей в российских и зарубежных рецензируемых журналах, можно претендовать на должность профессора университета. Это высшая ступень иерархии, которая достигается только долгими годами упорной работы.
Только талантливые, трудолюбивые и целеустремленные люди способны пройти весь этот путь. При этом не нужно забывать и о ежедневной рутинной работе в университетских аудиториях и библиотеках.
Немного о законодательстве
Свой статус учреждение получает после аккредитации. Только тогда вуз имеет право выпускать специалистов перечисленных специальностей и выдавать после обучения стандартные государственные дипломы.
Все вузы подразделяются на две основные группы: частные и государственные. Многие имеют достаточно много филиалов в разных населенных пунктах по всей стране и даже за рубежом. Обязательным для института, университета и академии является индивидуально составленный устав, который дает право каждому заведению быть независимым автономным учреждением.
Требования к вузам
- Различия между данными заведениями четко указана в Федеральном Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- О конкретных требованиях, предъявляемых государством к вузу можно ознакомиться в главе 2 (ч. 9). Обязательным действием государственных органов является проведение специального среза знаний и выставление итоговой общей оценки, после которой вуз может поменять статус, допустим, с университета на институт.
Чем выше университет в сравнении с институтом и академией
Существует ряд отличий данного вуза от академии и института.
- Особое требование выдвигается для университетской программы, в которую должно входить обучение по 7 — ми специальностям. Если такое количество не набирается, тогда статус университета не присуждается. Аналогичных требований к институту и академии не выдвигается.
- Исследования и научная работа должна проводиться одновременно по нескольким направлениям. Бюджет выделяется не менее 10 млн. руб. в год. Для сравнения: для института всего пять миллионов рублей, для академии — от 5 до 10 млн. руб.
- Общие требования к уровню подготовки и опыту преподавательского состава более высокие — не меньше 60% обязаны иметь научные звания. В академии этот показатель меньше на 5%.
- На каждые 100 человек студентов должно быть не менее 4 аспирантов, в других категориях достаточно на такое же количество двух аспирантов.
- Для академии и университета выдвигается несколько дополнительных, но не менее важных требований: обязательное наличие электронной библиотеки и использование для обучения инноваций и различных новых технологий.
- Если высшему учебному заведению не больше 5 лет, то количество преподавателей равняется 30 человекам, 9 лет — 40 человек, 10 лет и больше — 50 человек.
Анализируя все выше изложенное, делаем вывод: именно университет обладает самым высоким положением, выше, чем академия или институт. Несмотря на это, в совсем небольшой академии уровень профессионализма преподавателей может быть очень высокий, и, соответственно, знания будут лучше и обучение углубленней.
Топ — 12 лучших вузов в Москве
Данные представлены в виде таблицы, согласно самым востребованным специальностям за последнее время.
| Специальность | ВУЗ |
| Бухгалтерский учет, финансы | ФА, РЭА, МГУ |
| Банки, инвестиции | Те же |
| ТНП (товары народного потребления) | ГУУ, МГУ, РЭА |
| IT, телекоммуникации | МГТУ |
| Строительство, архитектура | МГСУ, МАрхИ, МАДИ |
| Транспорт, логистика | МАДИ, МИИТ, МАИ |
| Реклама, маркетинг | МГУ, РЭА, ГУУ |
| Кадровые службы | МГУ, ГУУ, РЭА |
| Технологии производства | МГТУ, МАИ, МФТИ |
| Медицина, фармацевтика | ММА им. Сеченова, РГМУ |
| Юриспруденция | МГЮА, МГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ |
| Туризм, гостиничное хозяйство | РМАТ, РУДН |
Чем отличаются дипломы
В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.
Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.
Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.
Юридическое образование
Бакалавриат – Юриспруденция
Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.
Специалитет – Судебная экспертиза
Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.
Экономическое образование
Бакалавриат – Экономика
Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.
Специалитет – Экономическая безопасность
Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.
В дипломе бакалавра указано общее направление
Требования к ученому званию доцента ВАК в 2020-2021
Получение ученого звания доцент связано с определенными сложностями. Перед началом подачи документов необходимо ознакомиться с официальным Постановлением Правительства РФ (№1139 от 10.12.2013 г. «О порядке присвоения ученых званий»), а также Приказом Минобрнауки РФ (№ 1620 от 25.12.2014 г. «О регламенте по присвоению ученых званий»).
В этих указах устанавливаются критерии присвоения звания доцента ВАК, которым соискатель должен соответствовать. Чтобы стать обладателем аттестата доцента в 2020 году, необходимо соблюсти следующие пункты:
- Ученая степень доктора наук или кандидата наук;
- Стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в высших учебных заведениях;
- Педагогическую деятельность не менее чем на 0,25 ставки;
- Читать курсы лекций и проводить практические занятия по выбранной научной специальности, указанной в аттестационном деле;
- Соискатель имеет всего неменее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов(в том числе в соавторстве).
Список документов для получения звания доцента
Важным моментом является количество опубликованных работ. Это должны быть:
- 1 монография или 1 учебник с грифом Министерства образования и науки;
- 2 учебных, методических издания или 2 научные работы в рецензируемых изданиях – это количество работ должно быть выполнено за 3 последние года перед тем, как будут поданы документы на получение соответствующего аттестата;
- копия трудовой книжки;
- копия диплома кандидата наук;
- справка о педагогической работе.
Для тех, кто является претендентом на получение звания доцента в области искусств или физической культуры, существует определенная специфика. Так, в этом случае необходимо наличие таких наград и отличий, как мастер спорта, лауреат, чемпион на конкурсах не ниже чем общероссийского уровня. Также засчитывается заслуженный артист. Если имеются воспитанники, получившие звание лауреатов или чемпионов на конкурсах, проводимых на уровне страны.
Рассмотрение аттестационных документов проходит многоступенчатую процедуру. На первом этапе рассматривается комплект документов на кафедре (факультете). При положительном заключении папка с материалами передается на рассмотрение президиуму ВАК. Ученый совет принимает решение – возможно присвоение звания доцента ВАК соискателю или нет.
После того как ученым советом принято положительное решение, весь комплект документов передается в Министерство образования и науки. В течение срока, не превышающего 6 месяцев, ими выдается положительное или отрицательное заключение. Приказы о присвоении ученого звания доцента можно отследить на сайте ВАК.
Подробная информация на сайте министерства.
Как стать старостой
Если группе предложено выбрать старосту самостоятельно, то в этом случае события могут развиваться так.
Группа обсуждает, кто может занять эту должность, и в ходе обсуждения может быть рассмотрен вариант выбора из тех, кто сам изъявил желание стать старостой.
Старосту могут выбрать сами студенты
Какие качества оцениваются у кандидатов в первую очередь:
- справедливость;
- компетентность в учебных вопросах;
- неконфликтность;
- умение договариваться со всеми студентами группы;
- желание отстаивать интересы студентов перед руководством тогда, когда в этом есть необходимость.
Выбор наилучшей кандидатуры чаще всего проводится простым голосованием.
Далее группа извещает своего куратора в деканате о том, какое решение было принято.
Если представители деканата принимают решение назначить старосту самостоятельно, без обсуждения кандидатуры с группой учащихся, то в этом случае также рассматриваются определенные качества студентов, которые могли бы занять эту должность.
Кандидат в старосты должным иметь авторитет среди студентов и быть неконфликтным
Среди ключевых качеств чаще всего принимаются во внимание:
- хорошая успеваемость;
- умение общаться с профессорско-преподавательским составом;
- воспитанность и умение следовать правилам делового общения;
- неконфликтность;
- наличие авторитета у студентов группы;
- ответственность;
- принятие норм и правил учебного заведения и умение им следовать.
После принятия решения деканат извещает группу о назначении старосты и выдает ему документацию, которой он должен пользоваться для выполнения своих обязанностей.
Кто такой преподаватель?
Преподаватель – специалист, который ведет преподавательскую деятельность в средних и высших образовательных учреждениях. Он проводит семинары и практические задания, принимает экзамены и зачеты у студентов, а также занимается научной и исследовательской деятельностью.
Происхождение термина полностью передает суть деятельности данного специалиста. Так, «преподаватель» образовано от «преподать», оно же в свою очередь состоит из двух частей: преп + о + дать, где «преп» означает «подготовленное заранее», «о» — объединяющий звук, а глагол «дать» прямо указывает на то, что преподаватель дает студентам подготовленную заранее информацию.
Хотя образовательные системы существовали еще в древних государствах, история профессии преподавателя в современном понимании начинается в XII веке. В этот период в Европе были основаны первые высшие школы – университеты, в которых обучение студентов проводили преподаватели. Кстати, на заре своего становления эта профессия была крайне не престижной, поскольку ее представители не производили никаких материальных вещей, по которым люди могли бы оценить их труд.
В настоящее время должность преподавателя является промежуточной между старшим преподавателем и ассистентом. Стандартная должностная инструкция преподавателя включает следующие пункты:
- организация и проведение учебных работ в ходе различных видов занятий (за исключением чтения лекций);
- участие в научно-исследовательской деятельности ВУЗа;
- разработка или участие в разработке методических материалов под руководством старшего преподавателя, доцента или профессора;
- обеспечение занятий методическими и техническими материалами;
- создание условий, способствующих формированию у студентов главных навыков компетентности;
- участие в воспитательных работах со студентами, а также в профориентационных мероприятиях для школьников;
- проверка выполнения домашних заданий;
- ведение документации по учебной работе;участие в мероприятиях, которые организует учебное заведение (например, в семинарах, научных конференциях и совещаниях, в том числе зарубежных).
Отметим, что получить должность старшего преподавателя можно после того, как будет наработан 3-летний стаж научно-педагогической деятельности. Если у преподавателя есть ученая степень кандидата наук, для получения более высокой должности достаточно 1 года стажа. Старший преподаватель имеет право проводить все виды учебных занятий, а также консультировать простых преподавателей и ассистентов. Кроме того, он оказывает им методическую помощь и может контролировать качество занятий, которые они проводят.

ВУЗы Педагогические Москвы
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
| Москва | |
| Москва | |
| 119992 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1 | |
| (499) 245-03-10, (495) 915-88-87, 438-18-47, 438-18-57 | |
| (499) 245-03-10, 248-01-62 | |
| государственные | |
| государственные университеты Москвы |
Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю «педагогические». Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.
Московский городской педагогический университет МГПУ
| Москва | |
| Москва | |
| 129226 г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4 | |
| (499) 181-65-52, 181-26-16 | |
| (499) 181-26-16 | |
| государственные | |
| государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю «педагогические». Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет») более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.
Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ»
| Москва | |
| Москва | |
| 119435 г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5 | |
| (495) 778-87-26 | |
| (495) 971-73-96 | |
| негосударственные | |
| негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике «педагогические». Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ» (негосударственное образовательное учреждение » Институт Актуального образования «Юр ИнфоР-МГУ») отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики «негосударственные институты Москвы», на ресурсе.
Московский городской психолого-педагогический университет
| Москва | |
| Москва | |
| 127051 г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 | |
| (495) 632-94-33, 632-90-77, 632-94-49 | |
| (495) 632-92-52 | |
| государственные | |
| государственные университеты Москвы |
Что и многие другие государственные университеты Москвы это предложение повышает квалификацию спецов высшего класса вида «педагогические». Московский городской психолого-педагогический университет (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет») немного приводится к сведению в материалах, рубрики «государственные университеты Москвы», на БД-интерфейсе. Можете сразу осмотреть это высшее учебное заведение как замену упоминаемым на этом ресурсе.
Московский гуманитарный педагогический институт
| Москва | |
| Москва | |
| 127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8 | |
| (495) 699-04-72, 699-05-37, 699-35-84 | |
| (495) 699-05-37 | |
| государственные | |
| государственные институты Москвы |
Московский гуманитарный педагогический институт () вместе с картой приведен, и оформлен разделе на конкретном БД-интерфейсе. Можете сразу принять к сведению данный вариант как замену упоминаемым упоминаемым здесь. Напоминающий остальные государственные институты Москвы это высшее учебное заведение принимает и подготавливает руководителей вида «педагогические».
Московский институт современного академического образования
| Москва | |
| Москва | |
| 109263 г.Москва, ул. Текстильщиков 7-я, д. 14 | |
| (495) 921-31-38, 101-31-38 | |
| (495) 101-31-38 | |
| негосударственные | |
| негосударственные институты Москвы |
Не похожий на другие негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов по тематике «педагогические». Московский институт современного академического образования (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования») поверхностно рассматривается, и оформлен разделе на текущем ресурсе. Советуем отложить для последующего анализа это учебное заведение и другие негосударственные институты Москвы, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.
Плюсы пребывания старостой в университете
Как любая социальная роль, роль старости имеет свои плюсы:
- Лояльность преподавателей. Преподаватели действительно выделяют старосту среди однокурсников. Во-первых, они видят его чаще, чем других студентов группы. Во-вторых, занимаемая должность подразумевает наличие у человека определенных качеств, которые вызывают уважение педагогов.
- Возможные материальные надбавки к стипендии. Материальное поощрение практикуется не во всех вузах и не является гарантированным бонусом от занимаемой должности. Но деканат может принять решение — дополнительно поощрить лидера студенческой группы.
- Льготные путевки на отдых, билеты в театр или на концерт от профкома. А вот эта привилегия часто встречается в вузах нашей страны.
- Возможность повлиять на обстоятельства. Иногда у студентов возникают конфликты с преподавателями. Чаще всего это происходит по вине учащихся, но бывают такие случаи, когда не прав преподаватель. Обычного студента, пришедшего с жалобой в деканат, вряд ли кто-то воспримет всерьез. Если придет староста выразить мнение всей группы, скорее всего, к нему прислушаются.
- Хорошие рекомендации от деканата для будущих работодателей. Если понадобится такая рекомендация, деканат с удовольствием вам ее предоставит.
- Опыт руководящей должности. Казалось бы, несложная социальная роль в институте, но она действительно является своего рода руководящей и позволяет вам прокачать не только скилы руководителя, но и дипломата.