Что такое аббревиатура в русском языке? как писать аббревиатуры?

Содержание:

Обучение в вузе

Существуют два принципиально разных определения влияния статуса заведения, в котором учится студент. У выпускника, окончившего разные вузы, возможности трудоустройства различные. Некоторые убеждены, что нет разницы между университетским дипломом и институтским, но работодатель заинтересован в способностях потенциального работника и смотрит на его документ об образовании.

К слову, это мнение часто подтверждают выпускники, которые хотят достичь определённых профессиональных высот. Действительно, университет, как и институт, обеспечивает базовое образование, обучение в обоих вузах гарантирует получение диплома. Во многих рабочих сферах есть возможность оценить образование в конкретном учреждении.

В то же время институт обладает огромным потенциалом для получения хорошего образования, ведь там более прогрессивная материально-техническая база, сильные преподаватели и лучшие возможности для повышения образовательной ценности. В результате абитуриенты, которые мечтают о карьере и планируют чего-то достичь в своей профессиональной деятельности, хотят попасть в вуз, имеющий статус института, а не академии или колледжа. Речь идёт не только о репутации, но и о возможности получения более качественных и универсальных знаний.

Таким образом, различие между терминами «университет» и «институт» состоит в том, что первое понятие является кумулятивным, обозначающим определённую категорию организаций, а второе означает особый преподавательский состав.

Если абитуриент собирается попасть в высшее учебное заведение, то он должен определить удобную для себя форму обучения. Образовательные учреждения имеют также свои ступени, структуры, филиалы и кафедры для иностранных студентов. Как правило, престижный институт располагает широким книжным хранилищем. Государственный институт имеет широкий спектр образовательных программ и научно-исследовательской работы, внутри заведения можно переводиться с одного отделения на другое.

Если абитуриент на 100% уверен в факультете, считает, что выбранная профессия ему подходит, и его мнение не изменится через 5 лет, тогда можно поступить в университет или институт. Но в любом случае нет гарантии, что выпускнику не придется работать в тех местах, где он не планировал, а также не по своей специальности. Чтобы работа человека, окончившего вуз в России, не разочаровала его, нужно отдавать предпочтение востребованным во все времена специальностям.

Частые вопросы

Влияет ли количество свободных мест в образовательном учреждении на возможность перевода?

Независимо от успешности учебы, заслуг и качеств студент может перевестись из одного высшего образовательного учреждения в другое только в том случае, если там есть свободные места на бюджетное зачисление. Если таковых нет, то гражданин может заключить с ВУЗом договор на платное обучение. Если такой вариант не подходит, то поступление в учреждение в году обращения будет невозможно.

Обязательно ли переводиться с одной формы обучения на такую же?

При переводе гражданин вправе сменить форму обучения на любую из доступных: дневная или вечерняя, очная или заочная. Однако следует учитывать, что, например, обучаться в заочном формате можно далеко не на каждой специальности. Перед переходом обязательно следует уточнить этот вопрос.

Обязательно ли переводиться с одной ступени обучения на такую же?

Да, перевод из одного ВУЗа в другой возможен только при сохранении степени обучения. Если в предыдущем образовательном учреждении условная программа психологии давалась как бакалавриат, а новом выбранном он преподается как специалитет, то при таких условиях перевод будет невозможен.

Можно ли переводится в течении учебного года?

Гражданин вправе подавать заявление на перевод в любой момент. Смена возможна даже в течении учебного года при условии, если на выбранной специальности есть бюджетные места или если гражданин поступает на платное отделение. Однако окончательное решение, касаемо даты начала обучения в новом месте, принимается руководителями образовательного учреждения.

Можно ли переводиться на другую специальность?

Технически — на другую специальность переводиться можно. Однако при этом студенту придется в ускоренном формате сдать экзамены и зачеты по всем предметам, которые он не изучал в предыдущем ВУЗе. Естественно, что в большинстве случаев это невозможно. Поэтому на практике переводы чаще всего осуществляются только между одинаковыми или схожими специальностями. Смена ВУЗа с изменением специальности фактически доступна только в течении и по завершении первого семестра первого курса, так как в течении этого времени студенты изучают вводные предметы, которые преподаются на всех возможных направлениях.

Можно ли переводиться при большой разнице предметов, направлений, зачетом и экзаменов?

Если по одной и той же специальности, преподаваемой в разных ВУЗах, у студента имеется разница по 10 и более предметам, зачетам и экзаменам, то в новом образовательном учреждении ему могут:

  • предложить зачислиться на предыдущий курс;
  • предложить зачислиться на первый курс;
  • отказать в переводе (если ни один из предыдущих вариантов не устроил гражданина).

Сохраняется ли отсрочка от службы в армии при переводе?

В течении обучения в высшем образовательном учреждении мужчины, пригодные к призыву на срочную службу в армии, получают отсрочку. Ее действие сохраняется при оформлении перевода, но только если:

  • перевод является первым с момента получения отсрочки;
  • срок обучения в новом образовательном учреждении не увеличился относительно предыдущего более чем на год;
  • студент переводится на тот же курс, до которого доучился в предыдущем образовательном учреждении.

Преимущества заочного обучения и кому подходит

  • Заочное обучение стоит меньше очного.

    Пять разных вузов по направлениям и рейтингам для сравнения (стоимость средняя):

    вуз

    очно

    заочно

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    406000 руб/год

    250000 руб/год(очно-заочная)

    Московский технический университет связи и информатики

    172000 руб/год

    80000 руб/год

    Российский университет дружбы народов

    201000 руб/год

    120000 руб/год

    Тольяттинский государственный университет

    218900 руб/год

    39000 руб/год

    Тюменский индустриальный университет

    160000 руб/год

    110000 руб/год

  • Возможность совмещать с работой. Можно учиться и начинать карьеру с нижней ступени, можно пойти учиться для перспектив получить повышение в будущем, или учиться и работать, когда нужно зарабатывать деньги. В любом случае, вы не привязаны к учебному дню, как на очном, можете сами разрабатывать график обучения, как позволяет ваш день.
  • Возможность получать образование в отпуске по уходу за ребенком. Или в других условиях, когда вы привязаны к месту или ограничены географически.
  • Заочное позволяет учиться в любом возрасте, с любым статусом. Особенно актуально, когда вы решили резко сменить профессию.

Дополнительные плюсы, которые есть только на дистанционном:

  • Не нужно ездить на сессии и защиты – все удаленно.
  • Поступление без ЕГЭ – по внутренним испытаниям вуза.
  • Поступление в любое время, не в рамках всеобщей вступительной кампании.
  • Интересное обучение с помощью адаптированного программного обучения: много инструментов и средств.

Учиться могут все, кто хочет получить дополнительное образование: работающие люди, молодые родители, путешественники, люди с ограниченными возможностями здоровья и передвижения, абитуриенты любого возраста.

Правило 3. Изучите понравившиеся вузы

Чем больше вы узнаете про учебные заведения «на берегу», тем проще будет плыть по волнам студенческой жизни.

Информацию для выбора вуза можно черпать:

В официальных источниках, скорее всего, всё будет радужно, а народные отклики, напротив, могут сгущать краски. Анализируйте и систематизируйте данные, и вы обязательно найдёте свой идеальный вуз.

Совет от наставника Ирины Фомичёвой, мамы выпускницы «Домашней школе Фоксфорда»: «В каждом вузе своя атмосфера: одни академичные, другие — более свободные. Дни открытых дверей — прекрасная возможность почувствовать, чем дышит альма-матер, и посмотреть на тех, кто уже там учится, насколько вы вписываетесь в это сообщество (или хотите быть таким же). Например, когда моя дочь выбирала вуз, то сразу загорелась “Физтехом”».

Желаем удачи!

<<Форма с консультацией>>

Направления, специальности, укрупненные группы

Направление подготовки (специальность) – это общая профессиональная сфера, в рамках которой вузы готовят бакалавров, специалистов, магистров. Направление может включать сразу несколько специальностей, предполагающих наличие разных компетенций: например, в «Педагогическое образование» входят самые разные специальности – педагоги начальной и средней школы, дополнительного образования, учителя математики, химии, английского языка и т. д.

В бакалавриате студенты получают общую профессиональную подготовку, поэтому на этом уровне образования вузы набирают на направления. В специалитете студентов готовят к конкретной профессиональной деятельности, поэтому их принимают на учебу по специальностям.

Направления и специальности собраны в укрупненные группы. Например, в «Языкознание и литературоведение» (код 45.00.00) на уровне бакалавриата входят 4 направления (по сути, это специальности, как и в специалитете, и обычно их так и называют):

  • 45.03.01 Филология.
  • 45.03.02 Лингвистика.
  • 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика.
  • 45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере.

Для каждого направления и специальности разработан ФГОС – федеральный образовательный стандарт, им присвоены коды (приказ Минобрнауки ).

Укрупненные группы объединены в области образования.

Код специальности – это шифр из последовательных двузначных кодов, указывающий на классификацию направления или специальности в ОКСО – Общероссийском классификаторе специальностей по образованию. Первые две цифры – это код укрупненной группы (всего их 57), вторые две – код уровня образования, последние две – код специальности, направления подготовки, а для СПО – профессии.  

Например: 01.03.01 Математика. В этом шифре:

  • 01 – код укрупненной группы (Математика и механика)
  • 03 – уровень образования, бакалавриат
  • 01 – код конкретной специальности в группе.

Коды уровней высшего образования:

  • 03 – бакалавриат;
  • 04 – магистратура;
  • 05 – специалитет;
  • 06 – аспирантура;
  • 07 – адъюнктура;
  • 08 – ординатура;
  • 09 – ассистентура-стажировка.

Направленность (профиль) образовательной программы – это узкая специализация в рамках общего направления. Какой именно она будет, зависит от содержания программы, которую разработает вуз. Например, у направления «Прикладная математика и информатика» 01.03.02 может быть несколько десятков профилей (направленностей): прикладная информатика в экономике, химии, биологии; программное обеспечение транспортных систем и т. д. Поэтому при поступлении надо внимательно изучать профили направлений, на который идет набор в вуз.

Чем сессия отличается от аттестации

Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.

Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.

Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).

Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.

Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.

Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:

  • зачета или экзамена;
  • защиты курсового проекта;
  • защиты отчета по практике.

Проходные баллы

Учитывая высокие требования, предъявляемые к результатам работы университетов, имеющих федеральный статус, все вузы основательно подходят к отбору абитуриентов: большинство устанавливает минимальный порог, значительно превышающий аналогичный показатель рядового государственного университета. Это делается для того, чтобы даже на платное обучение попадали наиболее способные выпускники школ.

Диапазон разброса минимальных и проходных баллов приведен в таблице.

Название вуза Минимальные баллы Проходные баллы
КазФУ 99–150 182–357
УрФУ 99–156 нет официальной информации
СФУ 111–228 115–265
ЮФУ 150–250 159–315
ДВФУ 123–195 140–368
БФУ 145–185 155–301
СВФУ 99–229 110–343
СКФУ 95–131 124–278
САФУ 110–125 133–245
КФУ 99–150 106–254

Минимальные баллы федеральные вузы устанавливают в стандартном порядке. Они формируются из достаточных для участия в конкурсе результатов ЕГЭ по профильным предметам (как правило, их всего 3) и оценок за дополнительные вступительные испытания, если они требуются на определенные специальности (в большинстве своем это творческие направления). Минимум может служить ориентиром для платников, тем, кто планирует попасть на бюджетное место, лучше оценивать свои шансы, исходя из реально сложившихся проходных баллов прошлых лет. Конечно, и это условный показатель, но, он более адекватно отражает действительную конкурсную картину.

Визуально разницу минимальных и проходных баллов по каждому федеральному вузу отображает диаграмма (для примера взяты предельные значения).

Каких-то особых требований для поступления в федеральный вуз нет. Порядок участия в конкурсе или заключения договора на оказание платных образовательных услуг такой же, как и в других институтах и университетах. Чуть больше внимания уделяется только одному показателю – минимальным баллам. Взамен абитуриент получает шанс освоить выбранную специальность в вузе с прекрасным материально-техническим оснащением и мощным профессорско-преподавательским составом.

Оксана Киреева

Кафедра

Узкопрофессиональной подготовкой студентов факультета занимаются кафедры. Это научно-образовательные подразделения, осуществляющие обучение в рамках одной специализации. Например, на гуманитарном факультете кафедра лингвистики готовит переводчиков, а филологии – преподавателей английского языка.

Вузовская кафедра не только обеспечивает проведение лекций и семинаров, но и занимается организацией производственной или учебной практики, исследовательской работы студентов (курирует написание курсовых, дипломов, диссертаций). На одном факультете может быть (и в большинстве случаев имеется) несколько кафедр.

Возглавляет кафедру заведующий, который избирается на пять лет голосованием преподавательского коллектива. Он подчиняется декану, который, в свою очередь, – ректору.

Межфакультетская

Кроме того, в вузе всегда есть межфакультетские кафедры. Их преподаватели читают лекции, проводят практические занятия, принимают зачеты и экзамены по «сопутствующим» непрофильным дисциплинам, общим для программ подготовки специалистов на разных факультетах учебного заведения.

Обычно во всех высших учебных заведениях это кафедры физического воспитания. В технических университетах – иностранного или русского языка, в гуманитарных или педагогических институтах – информационно-коммуникационных технологий, в творческих вузах – истории искусств и т. д. Часто преподаватели таких подразделений, независимых от руководства какого-либо факультета, привлекаются в качестве консультантов или рецензентов дипломных работ студентов различных факультетов.

Базовая

В последние годы в российских вузах активно создаются базовые кафедры. Их специфика заключается в ориентированности на интересы и потребности бизнеса и производственных компаний, работающих в разных отраслях. Поэтому к преподаванию привлекаются не только педагоги вуза – студентов обучают практикующие специалисты, причем обычно на базе предприятий.

Суть работы базовой кафедры – вовлечь студентов в специальность, повысить качество образования и профессионального обучения, открыть больше возможностей для будущей карьеры. Нередко подготовка специалистов ведется по заказу конкретного предприятия, которое после защиты диплома забирает к себе в штат всех (или наиболее успешных) выпускников определенной программы.

К примеру, базовые кафедры в МФТИ:

  • Информационные системы на базе МАК «Вымпел»;
  • Радиолокация, управление и информатика совместно с НПО «АЛМАЗ»;
  • Теоретическая и прикладная информатика – с привлечением компаний Acronis, Virtuozzo, Runa Capital;
  • Мультимедийные технологии и телекоммуникации – «Ростелеком»;
  • Моделирование и технологии разработки нефтяных месторождений – «Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым».

Предприятия, предоставляющие учебную базу, заинтересованы в высококвалифицированных молодых специалистах, поэтому охотно нанимают на работу студентов, начиная со второго курса.

Военная

Эти кафедры готовят рядовых, офицеров и сержантов запаса. Выпускники вместе с дипломами получают военные билеты с отметкой о прохождении срочной службы. Желающие могут во время учебы заключить контракт с Министерством обороны, по которому обязуются отслужить минимум три года после получения диплома.

Также по отдельным программам обособленные структуры гражданских вузов – учебные военные центры – готовили для Вооруженных сил кадровых офицеров по технологичным, инженерным и наукоемким специальностям. В январе 2019 года военные кафедры объединили с ними и преобразовали в военные учебные центры (ВУЦ).

Какие именно факультеты есть в вузе, узнать можно на сайте выбранного учебного заведения. Но и это еще не всё. Внимательно изучите кафедры и специальности, программы обучения, так как вполне может оказаться, что по стандартному, казалось бы, направлению экономический факультет конкретного вуза не готовит финансистов, а выпускает только бухгалтеров.

Пакет документов для перевода

Часто список документов бывает таким:

  • Заявление на имя руководителя. Оно заполняется чаще всего по установленному образцу, который выдается в учебной части или деканате. Здесь нужно обязательно указать вескую причину перевода.
  • Копии зачетной книжки, которые являются доказательством отсутствия задолженности. Здесь же прилагается справка о количестве учебных часов по каждому предмету.
  • Академическая справка.

Эти бумаги должны быть подписаны руководством учебного заведения и заверены печатью. После предоставления бумаг аттестационная комиссия начнет рассмотрение возможности перевода. Затем назначается собеседование студента, по результатам которого ему на руки выдается протокол заседания, который необходимо принести в деканат. При положительных результатах собеседования учебным заведением издается специальный приказ, на основании которого будет вынесен срок перевода.

Сдача предметов в рамках академической разницы происходит в первую же сессию на новом факультете. Подготовку к экзаменам студент должен проводить самостоятельно с неизбежным увеличением учебной нагрузки на это время.

Перевод из одного ВУЗа в другой по инициативе студента: пошаговый алгоритм

Процесс перевода из одного высшего образовательного учреждения в другое проходит в несколько этапов:

  1. Инициация отчисления с целью перевода и сбор документов.
  2. Подача заявления на зачисление вместе с другими документами, сдача необходимых вступительных экзаменов, недостающих зачетов и аттестаций, нивелирование нехватки академических часов (если требуется).
  3. Подача оставшихся документов.
  4. Получение приказа о зачислении.

Отчисление из старого ВУЗа

Первым делом студенту необходимо написать заявление на имя ректора о желании перевода. Причем в тексте документа в обязательном порядке следует уточнить, что отчисление инициируется именно для смены ВУЗа.

Пока заявление будет находиться на рассмотрении, студенту потребуется сделать копию своей зачетки и, желательно, заверить ее. Без нее гражданину не удастся перевестись в новый ВУЗ, и при этом сохранить свой текущий курс обучения.

По факту одобрения заявления, студенту будет выданы следующие документы:

  • приказ об отчислении, изданный по причине перевода;
  • аттестат (если подавался при поступлении);
  • диплом об имеющемся образовании (если подавался при поступлении).

Сотрудники ВУЗа должны подготовить приказ об отчислении и выдать все сопутствующие документы в течение 14 календарных дней. Отсчет этого периода начинается с момента, когда студент подаст заявление с заполненным обходным листом.

Подача заявления на перевод в новый ВУЗ

Перед обращением в новый ВУЗ гражданину потребуется обзавестись следующим пакетом документов, состоящим из:

  • общегражданского паспорта (для студентов с гражданством Российской Федерации);
  • паспорта заграничного образца и предварительный договор с образовательным учреждением на обучение на территории РФ (для иностранных студентов);
  • документов об имеющемся образовании (аттестат, дипломы и т.д.);
  • академической справки, полученной в предыдущем ВУЗе, подтверждающей факт того, что гражданин отчислился по необходимости оформления перевода;
  • военного билета, справки о непрохождении службы по причине достижения 27-летнего возраста или приписного свидетельства — для мужчин граждан Российской Федерации (требуется один из документов в зависимости от статуса военнообязанного гражданина).

Собрав документы, можно начинать перевод. Для этого сначала потребуется подать заявление на принятие и зачисление в новый ВУЗ. К нему потребуется приложить ранее сделанную копию зачетки.

Если заявление на принятие перевода будет одобрено, то абитуриента отправят на сдачу вступительных экзаменов. Уже после их завершения студенту потребуется:

  • сдать зачеты и экзамены по предметам, которых не было в предыдущем ВУЗе за все пропущенные курсы (если перевод осуществляется, например, на второй курс, то пропущенные предметы нужно будет сдать за весь первый курс);
  • пройти занятия по предметам, по которым имеется расхождение академических часов (если в предыдущем ВУЗе на условную высшую математику был выделен курс на 70 часов, а в новом образовательном учреждении используется 80-часовая программа, то студенту потребуется добрать 10 часов, которых не хватает — на практике нехватку можно урегулировать с преподавателем, ведущим предмет).

После того, как все экзамены, аттестации и зачеты будут сданы, студенту потребуется с результатами вновь прийти в деканат и прикрепить их к своему заявлению о переводе.

Получение приказа о зачислении

После того, как студент сдаст все экзамены, компенсирует нехватку часов и подтвердит все это, предоставив соответствующие документы в деканат, сотрудники ВУЗа начнут готовить приказ о его зачислении.

Этот документ составляется в среднем в течение 5-7 дней. По факту издания приказа гражданин будет выдан студенческий билет, после чего он станет полноправным учащимся уже нового высшего образовательного учреждения. На этом процедура его перевода будет окончена.

Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?

Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.

Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.

Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.

Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам

  • Установочная сессия

    Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.

    Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.

  • Самостоятельная работа

    Теория, регулярное выполнение практических заданий  удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).

    Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.

  • Экзаменационная сессия

    Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.

    Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.

На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.

Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.

Кто из студентов может быть переведен

Согласно действующему законодательству, осуществить перевод на другой факультет имеет возможность любой из студентов. 

Однако этот процесс производится в зависимости от ситуаций:

  1. Когда бюджетник намерен перевестись на бюджетное место другого факультета. Это возможно при наличии вакантных мест на желаемом направлении. Они появляются в случаях, когда студент принимает решение оставить учебу самостоятельно или был отчислен по результатам успеваемости.
  2. Когда студент бюджетного отделения решает перейти на факультет с платной основой. При острой постановке вопроса до такой степени, что за дальнейшее обучение по новой специальности студент готов платить, большинство таких запросов получают удовлетворение.
  3. Когда студент платного отделения хочет перейти на факультет с бесплатной основой. Это зачастую возможно сделать исключительно при соблюдении условий: должно быть вакантно место перевода, предыдущие 2 сессии были закрыты на «отлично» и другие. Стоит понимать, что прием студентов в данном случае будет осуществляться на конкурсной основе, поскольку желаемое место имеет привилегии в виде бесплатного обучения и выплаты регулярной стипендии.
  4. Когда студент платного отделения хочет перевестись на той же основе на другой факультет. В данной ситуации также не должно возникнуть каких-либо сложностей, поскольку платные места обычно бывают свободными.
  5. При переводе с очной форм обучения на заочную и в обратном порядке. В данном случае могут образоваться такие трудности, как:
  • одна из форм обучения не предусмотрена в данном учебном заведении;
  • зачастую данный вариант перевода подразумевает платную основу обучения, что для некоторых студентов становится непосильным.

При наличии вакантного места на заочном отделении и намерении студента оплачивать дальнейшую учебу, перевод на новый факультет может быть произведен беспрепятственно. 

Относительно редко можно встретить вариант обратного перевода – с заочной на очную форму обучения. Однако попасть на желаемый факультет в это случае сложно, так как свободные места на очной форме обучения и на бесплатной основе появляются не часто и разбираются очниками быстро. То есть заочники в этом смысле не находятся в первой очереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector