Что такое введение в курсовой работе

Содержание:

Из чего состоит введение курсовой работы

Введение имеет свою четкую структуру, состоящую из нескольких категорий. Каждую из них необходимо включить в работу и раскрыть максимально лаконично и, в то же время, исчерпывающе, чтобы не возникало лишних вопросов.

Структура введения должна содержать следующие элементы:

  • актуальность;
  • предмет исследования;
  • объект исследования;
  • цели работы;
  • задачи;
  • методологическая база.

Каждый пункт пишется с нового абзаца.

В соответствии с требованиями ГОСТ объем введения составляет 1-2 страницы, однако в некоторых вузах установлены свои критерии. Этот момент вам лучше уточнить на кафедре или в методичке, где все требования подробно расписаны.

Не для каждой дисциплины нужно указывать объект и предмет исследования, что немного упрощает процесс написания работы. Однако это, скорее, исключение, чем правило, т.к. для 90% курсовых данные пункты обязательны.

Рекомендуем начать написание работы с основной части. Приступайте к введению в последнюю очередь – так вам будет проще сформулировать актуальность темы, поставить цель и определить задачи исследования.

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Как написать введение?

Итак, давайте по полочкам разберем, с чего состоит введение и как правильно формулировать каждую его частичку. По правилам сюда должны входить следующие компоненты:

  • вводные предложения;
  • актуальность выбранной темы;
  • объект и предмет исследования;
  • цель работы;
  • задачи исследования;
  • методологическая база.

Вводные предложения – самые первые предложения в вашей работе, которые научный руководитель прочтет обязательно и по них составит свое мнение обо всей работе. Поэтому изложить их нужно грамотно, используя язык научных терминов.
Актуальность показывает, насколько важна рассматриваемая тема в настоящее время.

Объект исследования являет собой конкретную область науки, в пределах которой рассматривается проблема. Предмет включается в объект и представляет более узкий сектор исследования. Объект и предмет позволяют намного сузить круг литературы по выбранной теме. Теперь вы уже точно знаете, какие конкретно учебники вам нужны для написания курсовой.

Цель работы – важнейшая составляющая. Она определяет то, к чему стремится студент в конечном результате. Тут может быть – описание исследование, изучение, рассмотрение, разработка, анализ, раскрытие, обобщение и т.д. В любом деле нужно знать, зачем проделывается вся работа. Хотя многие скажут, что главной целью курсовой есть получение хорошей оценки. Но для преподавателя этого говорить никак нельзя.

Задачи исследования ставятся для того, чтобы пошагово достичь цели, которая была поставлена выше. И чем грамотнее и тщательнее будут выбраны задачи, тем легче осилить курсовую работу. Формулировка задачи зачастую служит как название главы.

Методологическая база – это такие способы или приемы, которые используют при написании работы. Например, это может быть сравнение, моделирование, анализ чего-либо. Указав их, вы заработаете себе большой плюс.

Также во введении можно указать и список авторов, работы которых, вы использовали в ходе написания курсовой. Но это не есть обязательным пунктом. Вы уже сами выбираете нужно это делать или стоит опустить.

Покажем пример введения для курсовой работы. Но еще раз напомним, что нужный объем вы непременно должны уточнить в своего руководителя.

Вот и все. Теперь вам известно, как написать введение для курсовой работы. От вас только требуется правильно применить полученные знания на практике, ну и немного желания и упорства для написания грамотной курсовой работы.

Материалы по теме:

  • Правильная структура курсовой работы
  • Как написать курсовую работу по психологии самостоятельно?
  • Как правильно написать актуальность темы курсовой работы?
  • Как написать введение для контрольной работы идеально?

Структура введения

Рекомендуется писать введение уже после того, как написана вся работа, когда можно выделить главное. Структура введения выглядит так:

  • Актуальность;
  • Цели и задачи;
  • Объект и предмет;
  • Теоретико–методологическая часть.

Актуальность

В этом пункте прописывается важность проводимого исследования в современном развитии общества. Для более точного изложения, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  • Значимость выбранной темы для сегодняшнего дня. Острота и востребованность вопроса, рассматриваемого в курсовой;
  • Поднимается ли данный вопрос в разных источниках. Здесь рекомендуется сослаться на периодические издания, где данная тема была освещена;
  • Были ли попытки решения исследуемого вопроса, как он трансформировался за предыдущие периоды;
  • Почему автором курсовой был выбран именно эта тема, какое влияние она оказывает на специализацию студента.

Цели и задачи

Без поставленной цели исследования, курсовая работа даже не будет принята к рассмотрению, а тем более к защите. Как правило, формулировка цели происходит по основной проблеме, которая решается в течение всего проекта. Для указания цели можно использовать следующие фразы:

  • Определить специфику;
  • Раскрыть сущность;
  • Рассмотреть особенности.

Для реализации цели необходимо определить круг вопросов, уточняющих ее. Они исходят из названий пунктов, с помощью которых формулируются задачи. Задачи рекомендуется выделить во введении и начинать со слов:

  • «Список задач, направленных на достижение целей рассматриваемой проблемы»;
  • «Решение задач, приведенных ниже, поможет достижению рабочих целей».

Если курсовая работа содержит небольшое количество глав, то задачи следует формулировать по каждому из них, чтобы цели были освещены по максимуму.

Отдельными пунктами следует указать объект исследования – это то, что необходимо изучить, и предмет исследования – то, почему следует изучать объект.

Теоретико-методологическая основа

Этот пункт чаще всего встречается в диссертациях и дипломных работах. Нередко в требованиях к оформлению курсовых старших курсов, прописывают требования размещения данного элемента. 

Теоретико-методологическая основа содержит перечень источников информации, использованной для написания курсовой работы. После все будет оформлено в отдельном пункте под названием «Список литературы».

Здесь можно не просто описать, откуда были взяты данные, но привести примеры того, что думают ученые по выбранной тематике и, обязательно, указать мнение самого автора работы.

Дополнительным пунктом следует указать методы, используемые для исследования. Их должно быть два:

  • Теоретические. Указать классификации, аналогии, мысленное моделирование;
  • Практические. Сравнение, наблюдение, эксперименты.

В работе должны указываться только те методы, которые были использованы в работе, чтобы при защите суметь четко объяснить, где они использовались и какие были достигнуты результаты.

Каждый пункт введения должен начинаться с нового абзаца. При этом должна сохраниться логическая последовательность. 

Как защитить свою курсовую работу на отлично

Защита и устное выступление студента может как «вытянуть» оценку, так и завалить. Обычно успех на 90% зависит от грамотности выполнения курсовика и на 10% от его защиты. Поэтому предлагаем всем учащимся несколько ценных советов, как не завалить защиту:

  • Набросайте вручную на черновике основные тезисы, как шпаргалка для устного выступления. Отрепетируйте с выступлением дома несколько раз. Следите, чтобы голос был ровным и уверенным.
  • Сопровождайте свою речь визуальной презентацией, это могут быть слайды, сделанные в программе Power Point.
  • Не читайте текст выступления с листа краткого доклада, пусть ваша речь будет живой, идущий из головы, а не шпаргалки.
  • Будьте готовы к вопросам аудитории, отвечайте спокойной и уверенно.
  • Если вы самостоятельно писали курсовую работу, выделите из нее самые важные термины и ключевые моменты, выпишите их на черновике и запомните.

На выступление выделяется 8-10 минут, постарайтесь, чтобы за этот период времени вы успели рассказать о самом важном из вашего труда

В кратком докладе уделите внимание введению, определению задач и целей, актуальности материала, выводам о проделанном исследовании и перспективам развития. В конце поблагодарите аудиторию за внимание

Правильно выделяем актуальность темы

Введение реферата необходимо начать с обоснования актуальности выбранной тематики. Сделать это можно 3 способами:

  1. Показать отсутствие научной проработки темы либо наличие противоречивых гипотез и теорий в рассматриваемой области.
  2. Выделить практическую ценность и возможные перспективные пути развития.
  3. Выявить недостатки и возможности их устранения.

Актуальность – это теоретическое объяснение продуктивного практического использования.

Клише и устойчивые фразы

Следующие выражения помогают выделить актуальность темы реферата:

Актуальной … в настоящее время является …
Огромное значение приобретают вопросы …
Особую важность составляет проблема …
Социальную значимость темы определяет …
Среди проблем, связанных с …, большого внимания исследователей в последние десятилетия заслуживает вопрос о …
В связи с … ключевую роль играет проблема …
Интерес к вопросу … обуславливается …

Примеры написания актуальности темы курсовой работы

Пример, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:

«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»

Пример, показывающий возможность решения определенной практической задачи:

«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования
является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Объём

Если говорить о нужном объёме курсовой, то тут все сугубо индивидуально. Дело в том, что у каждого учебного заведения свои объёмы выполнения задания. Поэтому в какое количество страниц нужно уложиться будет понятно, исходя из требований конкретно вашего преподавателя либо общих учебных требований. Желательно заранее ознакомиться с подобными требованиями, во избежание выполнения лишней работы.

Вводная часть может занимать примерно от 1 до 5 страниц. Это будет зависеть от того, чего ждет преподаватель. Нужно ли ему развёрнутое описание либо ему достаточно краткого изложения. Лучше всего сразу спросить об этом научного руководителя, без проявления самодеятельности. В противном случае, несоблюдение предписанных требований может привести к возврату курсовой на доработку. Чтобы в последующем не пришлось вносить коррективы, лучше изначально выполнять задание согласно требованиям.

Пример заключения в курсовой работе

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.

Интеллектуальное и духовное развитие — это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это — основная задача личностно-ориентированного обучения.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций.

Как писать план курсовой работы: примеры

Как составить правильный план курсовой работы, а потом оформить его в оглавление? Разобраться в шагах, которые необходимо предпринять и изучить наши примеры для разных дисциплин.

План курсовой работы: пример по юриспруденции

Тема работы: Юридическая ответственность и правовые санкции

Введение

Глава 1. Юридическая ответственность как правовая категория

1.1 Понятие и признаки юридической ответственности

1.2 Принципы, цели и функции юридической ответственности

Глава 2. Институт ответственности и правовые санкции

2.1 Особенности видов юридической ответственности и правовые санкции

2.2 Отличие юридической ответственности от других видов социальной ответственности

Глава 3. Юридическая ответственность в теории права

3.1 Обстоятельства исключающие юридическую ответственность

3.2 Основания освобождения от юридической ответственности

Заключение

Список литературы

Скачать план (содержание) курсовой работы по юриспруденции в формате Word.

План курсовой работы: пример по физике

Тема работы: Электрооборудование станций и подстанций

Введение

Глава 1. Исходные данные к работе

Глава 2. Расчёты

2.1 Расчёт длины воздушных линий электропередачи по известным координатам узлов нагрузки

2.2 Оценочный расчет потокораспределения активной и реактивной мощности

2.3 Выбор оптимального напряжения передачи по эмпирическим выражениям

2.4 Выбор силовых трансформаторов и автотрансформаторов и расчёт потерь мощности в трансформаторах и автотрансформаторах

2.5 Выбор сечения проводников вл 35 — 750 кв

2.6 Уточняющий расчёт потокораспределения

2.7 Расчёт потерь электроэнергии

2.8 Порядок построения векторной диаграммы токов и напряжений

2.9 Расчёт диапазонов изменения напряжений на шинах подстанций сетевого района и выбор уставок устройств регулирования напряжения на двухобмоточном трансформаторе

Заключение

Список использованных источников

Скачать план (содержание) курсовой работы по физике в формате Word.

План курсовой работы: пример по педагогике

Тема курсовой: Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

1.1 Творческие способности: сущность и основные характеристики

1.2 Особенности развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

1.3 Педагогические условия развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

2.1 Диагностика уровня сформированности творческих способностей у младших школьников

2.2 Реализация педагогических условий развития творческих способностей у младших школьников средствами проектной деятельности

2.3 Анализ результатов исследования

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

Скачать план (содержание) курсовой работы по педагогике в формате Word.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Основные ошибки при написании

Тщательно проверьте, чтобы все обязательные элементы введения в нем присутствовали, не повторяя друг друга. Чтобы не возникло путаницы, внимательно изучите различие цели и задач, объекта и предмета, темы и цели, актуальности и цели.

Второй важный момент – не пишите лишнего. Помните, что введение не повторяет основную часть, а описывает исследование, дает ему методологическую характеристику. Содержание глав отображено буквально в 2-3 предложениях. 

В-третьих, обратите особое внимание на оформление текста, сверьте каждую точку, прописную букву, каждую мелочь вплоть до количества строк на последнем листе (текст должен выглядеть красиво). Помните, именно введение будет представлять всю вашу работу, по нему судят о качестве дипломного проекта в целом

Если введение оформлено неправильно, диплом получает жирный минус и отправляется на доработку. 

Рекомендации и требования к написанию введения курсовой работы

Как написать введение к курсовой работе?

Введение в курсовой работе требует некоторых обязательных элементов, без которых ваш проект даже не допустят к защите:

  • актуальность. Это первое, с чего начинается курсовая и любой другой научный труд. Вы должны как можно более подробно описать, зачем вообще нужна ваша работа? Что отличает ее от других? На какие важные научные вопросы она отвечает?
  • проблема исследования. Это второй обязательный пункт во введении. Формулируйте проблему, отталкиваясь от названия темы вашей курсовой работы. Проблема – это вопрос, который вы будете решать по ходу написания работы;
  • цель работы. Это предполагаемый результат. Она должна быть тесно связана с проблемой исследования;
  • задачи – это перечень пунктов, с помощью которых вы планируете достичь цели своей работы. Как правило, сюда включают исследования научных трудов по теме, опросы, расчеты и так далее. В среднем достаточно 4-6 задач. Они начинаются со слов «изучить, рассмотреть, проанализировать, исследовать». В своей работе вы будете конкретно описывать каждую свою задачу. Но во введении вам нужно просто кратко их обозначить;
  • объект и предмет исследования. Часто студентам бывает довольно сложно провести грань между двумя этими понятиями. На самом деле они сильно различаются. Предмет – это то, что вы изучаете в своей научной работе. А объект – это процесс, направленный на предмет.

Написание введения начинается с вводного слова

Любое введение нужно начинать с вводного слова. У многих начинающих авторов, которые впервые сталкиваются с написанием научных работ, первые проблемы начинаются именно с вводного слова. Что же такое это вводное слово и как его правильно составить?

Вводное слово играет роль “опоры”, с которой должно начинаться дальнейшее описание. Без него введение будет неполным, поскольку нельзя начинать повествование сразу с актуальности или с описания целей и задач.

Если у вас будет отсутствовать вводное слово, то при защите у проверяющих могут возникнуть лишние и неприятные вопросы, которые доставят вам немало неприятностей.

Вводное слово, как правило, состоит из двух-трех страниц чистого текста, который по своему содержанию полностью раскрывает проблематику вашей темы.

Правильно написанное вводное слово должно содержать следующие основные пункты:

  1. Раскрытие основных понятий и проблематики исследования. Здесь вопросов быть не должно, вы просто указываете на основную проблему исследования и даете определение основным понятиям, с которыми будете работать.
  2. Вы должны показать особенности взаимодействия основного объекта вашего исследования с внешним миром. Это очень важный вопрос, который сможет показать ваш уровень понимания выбранной вами темы. Поскольку это основной пункт “введения к введению”, то мы более детально его опишем. Итак, выбранная нами тема будет звучать так:

Как видно из приведенного примера, автор сделал следующие шаги:

  • провел четкую параллель между основными пунктами своей работы;
  • кратко раскрыл суть их взаимодействия;
  • показал, в чем состоит главной отличие одной сферы контроля от другой.

При таком описании, проблем на защите не возникнет.

После, идеально написанное вступительное слово должно содержать абзац, указывающий на развитие проблемной ситуации в определенных временных отрезках.

Как видно из примера, автор четко указал суть проблемы влияния времени на выбранную тему.

Это важно! Вводное слово должно быть кратким анонсом ко всему содержанию вашей работы

Несколько полезных советов по написанию введения

Совет №1. Многие исследователи ошибочно полагают, что введение необходимо писать сразу и полностью. Это не так. До начала работы над основной частью исследовательской работы, необходимо написать лишь часть введения, а именно: актуальность, цели и задачи. Все остальное пишется после завершения работы.

Совет №2. По правилам, размеры введения должны колебаться в диапазоне от пяти до десяти процентов от общего размера всей работы

На защите этому могут уделить особое внимание

Совет №3. Введение исследовательской работы должно быть взаимосвязано с её заключением. Как минимум, в заключении должны перечисляться общие итоги проделанной работы, а итоги эти обязаны исходить из поставленных исследовательских задач.

Шаблонные фразы и клише

Мы составили список шаблонов, которые вы можете использовать при написании введения. Эти фразы-клише помогут составить примерный план, с чего начать, чем наполнить содержание и как завершить текст:

остается недостаточно изученным;
внимание исследователей привлекает;
рассмотрено достаточное количество материала;
в фокусе внимания находятся отдельные аспекты;
в научной литературе уделено недостаточно внимания;
выбор материала обусловлен;
свою специфику накладывает;
материалом послужили;
для достижения цели поставлены следующие задачи;
реализация цели достигается;
попытка систематического описания;
исследование вносит вклад в разработку актуальных вопросов;
вектор дальнейшего изучения;
в центре внимания находится;
на первый план выходит;
автор затрагивает следующие проблемы;
проект посвящен характеристике;
представлена точка зрения;
особую остроту приобретает в связи с…;
к анализу привлекались следующие материалы.

Что писать в теоретической части курсовой и как её оформлять

Дадим несколько полезных советов, как писать теоретическую часть курсовой работы.

Как начать теоретическую часть в курсовой

Исходя из структуры этого раздела, в первом пункте стоит отразить основные взгляды, которые сложились у учёных разных периодов на объект вашего исследования.

Правильно написать данную часть поможет хорошо подобранный список литературы: вы должны последовательно раскрыть историю изучения вопроса. Советуем брать пособия и монографии авторитетных авторов и не ограничиваться русскими учёными: лучше, если вы продемонстрируете комплексный подход не забудете про работы зарубежных исследователей.

Первый пункт пишется по хронологическому принципу: здесь нужно отразить, кто впервые исследовал данную тему и как она раскрывалась в дальнейшем.

Тех учёных, на работах которых базируется ваше исследование, стоит также упомянуть во введении (где вы пишете о теоретической базе исследования) и заключении.Теоретические аспекты в курсовой работе — важная часть её содержания

Как написать теоретическую часть курсовой

При подготовке следующих пунктов теоретической главы действуем так же:

уделяем внимание авторитетным исследованиям;
перечисляем основные термины, даём корректные определения со ссылкой на источники;
анализируем взаимосвязь ключевых теоретических понятий;
упоминаем последние исследования по выбранной теме;
при необходимости добавляем вспомогательный теоретический материал (формулы, теоремы и пр.).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Оформление теоретической части курсовой работы

Требования к оформлению учебных работ можно найти в методических указаниях, которые есть на многих кафедрах. Если же у вас такого пособия не оказалось, рекомендуем ориентироваться на ГОСТ 7.32-2017.

На основе этого документа мы сформулировали основные правила оформления теоретической части курсовой работы:

  1. Размер шрифта — не менее 12 пт. Гарнитура отдельно не указывается, но стандартной считается Times New Roman.
  2. Используется выравнивание текста по ширине.
  3. Межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
  4. Абзацный отступ составляет 1,25 см.
  5. Ширина левого поля — 3 см, правого — 1 см, верхнего и нижнего —​​​​​​​ 2 см.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector