Стихи для взрослых: что они делают с мозгом

Содержание:

Как быстро выучить стих

Все мы в своей жизни когда-то учили стихи. Скорее всего, это было в школе или садике и с тех пор больше не повторялось. Такой вариант не касается, пожалуй, только тех людей, которые работают либо актерами, либо дикторами телевидения, либо в иных творческих профессиях, связанных со словом. У них, в силу необходимости, память развита хорошо и проблем с заучиванием стихотворений не бывает. Так что эта статья будет интересна школьникам и студентам.

Есть случаи, когда и пожилые люди активно изучают стихотворения мировых классиков для участия в любительских конкурсах, для себя лично или для родных. Моя бабушка, например, в восемьдесят три года заново «проходит» русских поэтов за 7 класс — тренирует память

И не важно, сколько вам лет и для чего вы увлекаетесь поэзией, главное, что это увлечение приносит удовольствие. А для тек, кто хочет выучить стих быстро, будут полезны советы ниже

Инструкция к заучиванию стихов

Во-первых, стих необходимо несколько раз прочитать вслух в спокойной обстановке.
Читать надо задумываясь, осмысливая прочитанное. Тут уже и ребенку, и взрослому придётся применять метод ассоциаций, рисовать в голове образную картину того, о чем говорится в поэзии.
С маленькими детьми ещё можно попробовать такой вариант: мимикой и жестами показать наглядно то, что надо выучить, так называемый импровизированный театр. Затея может показаться долгой, и вы спросите: «Где ж тут быстрота заучивания?». Но в следующий раз ребенок сам будет «проигрывать» содержимое стиха и намного быстрее его запомнит.
Лучше учить стихотворение не целиком или по строфам, а по строчкам, но с обязательным добавлением новой строки. То есть, вы выучили первую строку — добавляете к ней вторую, учите, добавляете третью, потом четвертую и повторяете строфу целиком. Можете добавлять строчки по смыслу, то есть, выучили одну законченную мысль, потом другую и т. д.
Полезно использовать зрительную память. Перепишите стих на лист бумаги, диктуя его вслух

Очень важно именно проговаривать слова при написании! Благодаря этому результат придёт быстрее. Если у вас хорошо развита зрительная память, почему бы её не использовать на полную? Далее учить стих надо именно с переписанного листа.
Когда некоторые фразы плохо запоминаются, можно записать их много раз способом, рассмотренным в предыдущем пункте, с проговариванием

Это наверняка поможет.
Есть ещё один интересный метод заучивания чего-либо наизусть: чтение стиха или строфы в разных манерах, то есть с разными интонациями. Например, первый раз пробуете пропеть строфу, во второй — читаете торжественно, в третий — раздраженно, в четвертый — сочувственно и т. д., пока хватит воображения. Это и развлечение, и заучивание одновременно.
Можно попробовать, прочитав стих, пересказать его в прозе, близко к тексту, со всеми деталями. Но это вряд ли можно назвать быстрым вариантом заучивания.
Также студенты часто применяют способ прослушивания стихов. Записывают голосовой вариант на телефон и спят в наушниках, надеясь, что подсознание усвоит заданный материал. Говорят, такой способ работает. Единственный минус — можно не выспаться, и по этой причине забыть всё, чем целую ночь «прогружалось» подсознание.
Помните психологический прием из детства, прятать книгу под подушку? Он тоже неплохо помогает, если вы перед этим все-таки учили стих, так как действует принцип самовнушения, а это уже хороший процент успешного результата.

Пробуйте разные варианты заучивания наизусть и выбирайте самый подходящий для вас и самый быстрый. Учить стихи — это увлекательно и полезно, это тренирует память, обогащает словарный запас развивает образное мышление, а значит, делает вас человеком интересным и многогранным.

Кстати, для развития памяти достаточно учить по одному четверостишию каждый день. Сомневаетесь? Просто попробуйте, это же ни к чему не обязывает.

Рекомендации

Специалисты также дают полезные советы взрослым, которые планируют развитие памяти.

  1. Старайтесь при первой возможности напрягать мозг. Изучите новый иностранный язык, запишитесь на курсы по вождению и т. д.
  2. Смотрите интеллектуальное кино, посещайте необычные художественные выставки.
  3. Знакомьтесь чаще с людьми, больше общайтесь, налаживайте связи — займитесь нетворкингом.
  4. Больше читайте, отдавайте предпочтение классике.
  5. Научитесь управлять своими эмоциями, не давайте пустым переживаниям и нервозу взять над вами верх.
  6. Используйте всем известные способы улучшения мозгового кровообращения: как можно больше наслаждайтесь свежим воздухом, занимайтесь спортом, освойте дыхательные гимнастики.

Если хотите, чтобы все выше описанные методы работали, старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Что такое мнемостих

Есть специальные стихи, которые составлены специально для тренировки памяти. Для их запоминания применяется мнемонический принцип. При этом в памяти можно сохранить сложную последовательность, информационный кластер, список, а в нужное время извлечь информацию.

Даже если учить обычные стихотворения, память улучшится, а мозг привыкнет обрабатывать информацию.

Для улучшения этого процесса стоит помнить такие советы:

  1. Мнемостих – это профессиональный прием «запоминальщиков». Он основан на правилах мнемоники – совокупности приемов, способов запоминания. Это может быть техника «акроним», «история», «мнемофраза» и т.д. Например, мнемостихи используют в лингвистике, чтобы запомнить правило.
  2. Стимулировать мозг можно при помощи разрешенных медицинских препаратов. Они повышают жизнеспособность нейронов, препятствуют окислительным реакциям, стимулируют кровообращение в мозге, укрепляют сосудистые стенки, препятствуют появлению тромбов, улучшают прохождение сигнала от нейрона к другим. Чаще всего это природные растительные комплексы. Чтобы добиться устойчивого результата, их следует принимать не одноразово, а систематично. По поводу их использования обязательно нужно посоветоваться с педиатром или терапевтом.

Развитие памяти методом запоминания стихов

Процесс тренировки памяти у детей и взрослых тесно взаимосвязан с другими видами интеллектуально-мнестической деятельности (восприятие, внимание, мышление), стихи оптимально подходят для максимального задействования обозначенных функций. Рифмованные, стихотворные строчки запоминаются легче, чем произведения в прозе. Чтобы эффективно учить стихи для развития памяти у детей, придерживаются принципов:

Чтобы эффективно учить стихи для развития памяти у детей, придерживаются принципов:

  1. Внимательное чтение стиха.
  2. Осознание смысла каждого слова.
  3. Произнесение стихотворных строк вслух с соблюдением пауз, с интонационным выделением ключевых моментов.
  4. Напевание текста.
  5. Записывание текста.
  6. Применение способа ассоциативных связей.

Важно задействовать одновременно слуховую и зрительную области корковых структур. Восприятие материала исключительно на слух вовлекает в процесс запоминания меньше мозговых участков, что ассоциируется с меньшим количеством вновь образованных синаптических связей. Если ребенок читает стишок вслух, работают зрительные и слуховые центры коры

Если ребенок читает стишок вслух, работают зрительные и слуховые центры коры.

Чтобы лучше учить стихи для улучшения памяти, применяют такие методы, как напевание и записывание, какие способствуют увеличению количества мозговых зон, участвующих в процессе. Подобным образом работает построение ассоциативных цепочек, когда при запоминании стихотворной фразы человек одновременно смотрит на нее, слушает ее, понимает ее и находит в памяти объекты, образы, подходящие, согласующиеся по смыслу с учетом накопленного познавательного опыта.

Человек лучше запоминает материал, который логически связан с накопленными сведениями. Чтобы выучить текст легко, его связывают с хорошо знакомыми объектами. Например, ассоциации к строчке про лес, включают поляну, грибы, опушку, лесных животных. Ассоциации к фразе про спорт, включают бег, здоровье, спортивный костюм, награды, соревнование.

Если не удается выучить сложное произведение, прибегают к способу прописных (заглавных) букв – на бумагу записывают первые буквы каждой стихотворной строчки. Держа перед глазами бумагу с начальными буквами фраз, будет проще повторить все стихотворение. Полезная привычка – заучивание нового стихотворения каждый день.

Если список выученных стихотворений пополняется ежедневно, мнестические способности постоянно тренируются. В результате регулярных занятий потребуется меньше времени для запоминания стихотворений однотипного содержания и равного объема, например, четверостишия. Новые строфы после долгосрочных тренировок запоминаются после меньшего количества повторений. Результат разучивания стихов:

  • Тренировка памяти.
  • Постановка правильной дикции.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Обогащение речи литературными, художественными фразами, речевыми оборотами.
  • Расширение общего кругозора.

Если человек способен прочесть наизусть много стихотворений, он сможет поддержать диалог с любым собеседником, произведет впечатление образованной, интеллектуально развитой личности. Блеснув эрудицией на собеседовании, удастся заслужить несколько лишних баллов и выиграть конкурс на замещение вакантной должности

При знакомстве подобные навыки и способности заставят обратить на вас внимание

Пошаговая система

Никогда не нужно начинать запоминать стих, внимательно его не прочитав и не уловив заложенного смысла. Хороший преподаватель перед тем, как задать выучить материал, с выражением прочитает его детям, расскажет, о чем этот текст, пояснит, где нужно делать акценты в интонации и раскроет значение неясных слов. Если у учителя не было на это времени, придется разбираться самостоятельно и проделать действия из приведенной памятки:

  • Нужно два раза внимательно и с выражением прочитать стихотворение вслух, улавливая темп и ритм.
  • При чтении постараться понять смысл стиха — это важнейшая часть методики запоминания материала, которая в дальнейшем сильно облегчит поставленную задачу. Можно пересказать вслух, о чем именно говорится в тексте.
  • Мысленно представлять то, что описано в стихотворении.
  • Если ученик обладает хорошей зрительной памятью, полезно переписать текст на бумагу, при этом проговаривая его вслух. Такие действия позволят задействовать сразу 2 типа памяти, что ускорит процесс запоминания.
  • Если же у школьника лучше развита слуховая память, можно записать стихотворение на диктофон и прослушать его несколько раз.
  • Значение незнакомых слов следует выяснить с помощью словаря.

Проделав эти шаги, ученик уже запомнит часть стихотворения. Многие школьники предпочитают игнорировать первый этап методики усвоения и приступают к бессмысленной зубрежке, что сильно усложняет им задачу. Только после того, как приведенная схема будет отработана, можно приступать к завершающей части заучивания:

Если школьник переписывал стихотворение на лист бумаги, следует учить его именно с этого листа, а не по книге. Информация, написанная от руки, усвоится намного эффективнее.
Сначала следует прочитать первую строчку стиха и произнести ее вслух, не глядя на бумагу.
Дальше можно начинать строить цепочку: читать первую и вторую строку и повторять их вслух, затем первую, вторую и третью и, в завершение, все четыре строчки (если стихотворение имеет структуру из четырех строк, что встречается чаще всего).
Запомнив 1 строфу, следует приступать к аналогичному изучению 2-ой.
Выучив 2 строфу, обязательно нужно вслух повторить первые две, а запомнив третью — повторить все три и т. д.
По такой методике следует учить весь стих

Важно делать 5−10 минутные перерывы на отдых между заучиванием каждых 2—3 строф.
Перед сном важно прочитать стихотворение и полностью повторить его вслух. В таком случае наутро оно прочно останется в памяти.

Необходимые факторы

Конечно же, бесполезно рассуждать о том, как выучить за 5 минут во сне огромное стихотворение. Это не представляется возможным, но существуют реальные способы ускорить запоминание информации. Начиная работать над материалом, следует позаботиться о выполнении основных перечисленных требований:

  • Не стоит начинать учить стихотворение в последний момент. Самая неудачная идея — пытаться сделать это на перемене перед уроком. Идеальная схема — заняться изучением стиха за два дня до сдачи. Большинство людей лучше запоминает информацию в вечернее время дня (в идеале перед тем, как лечь спать). Но все слишком индивидуально. Если есть возможность учить стихотворение утром, можно делать это в это время.
  • Следует устранить все источники шума, выключить телефон и телевизор, попросить родственников определенное время не отвлекать от дела. В идеале необходимо закрыться в своей комнате и полностью сосредоточиться на усвоении материала.
  • Точно не следует учить стихотворение в спешке, на бегу, между делом или будучи расстроенным или озлобленным. Плохое настроение и негативные эмоции не дадут сосредоточиться на приоритетной задаче и будут постоянно отвлекать.

Стихи Пушкина, которые легко выучить

Чем меньше женщину мы любим

(отрывок из романа  «Евгений Онегин»)

Александр Сергеевич Пушкин

Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Разврат, бывало, хладнокровный Наукой славился любовной, Сам о себе везде трубя И наслаждаясь не любя. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков.

1823-1830 гг

Ты и я (Александру I)

Александр Пушкин

Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Не имея ввек забот, Ты живешь в огромном доме; Я ж средь горя и хлопот Провожу дни на соломе. Ешь ты сладко всякий день, Тянешь вины на свободе, И тебе нередко лень Нужный долг отдать природе; Я же с черствого куска, От воды сырой и пресной, Сажен за сто с чердака За нуждой бегу известной. Окружен рабов толпой, С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру.

примерно 1819 г

Пророк

А. С. Пушкин

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

1826 г

Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым о войне

Рассказ танкиста

Александр Твардовский

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами — не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен, — И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, — столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… — Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! — И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.

1942 г

До свидания, мальчики

Булат Окуджава

Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат И себя не щадите, и все-таки Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб — разлуки и дым, Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Сапоги — ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон… Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад… До свидания, девочки! Девочки, Постарайтесь вернуться назад.

1958 г

Выбор стихов

Заучивание текстовой информации относится к методикам, развивающим мнестические способности. Тему стихотворения для улучшения памяти выбирают с учетом личных предпочтений. Начинают с заучивания одной строфы (4-6 стихотворных строк), постепенно увеличивая ежедневный объем запоминаемой информации. Разучивая новые стихи, одновременно повторяют выученные ранее.

Малышам, которые не умеют читать самостоятельно, выбирают для заучивания детские стихи с соответствующими картинками. Ребенок воспринимает информацию на слух и одновременно рассматривает изображения, что способствует концентрации внимания и вовлечению зрительных корковых центров. Для повышения эффекта ребенку после заучивания строф предлагают нарисовать картинку – иллюстрацию к выученному стихотворению.

Такой подход поможет надолго сохранить в памяти новую информацию. Чтобы ребенок надолго запомнил стихотворение, он должен понимать значение каждого слова. Механическое запоминание непонятных слов и выражений возможно, однако при этом понижается качество процесса развития мнемических функций. Для детей младшего дошкольного возраста рекомендованы произведения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского.

Перечень произведений для заучивания детям школьного возраста включает стихотворения М. Лермонтова, А. Пушкина, Ф. Тютчева. Для взрослых список рекомендуемой литературы для заучивания содержит стихи М. Цветаевой, Л. Гумилева, А. Ахматовой, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака и других авторов. Чтобы усложнить задачу на поздних этапах занятий, лучше выбирать произведения незнакомых авторов.

Заучивание стихов – эффективный метод улучшения памяти. Основные принципы занятий – регулярность, долгосрочность, повторение выученного материала.

Просмотров: 477

Стихи и внимание

Память без умения быстро сконцентрировать внимание не развивается. Вспомните, когда вы учились в школе или вузе, вам требовалось запоминать сравнительно большие объемы учебного материала. Вы заставляли себя, концентрировались и с переменным успехом заучивали материал

Но почему же оно все забылось? А потому, что когда мы учили, у нас сохранились неприятные эмоции, ассоциации. Мы ждали, когда уже кончится эта мука

Вы заставляли себя, концентрировались и с переменным успехом заучивали материал. Но почему же оно все забылось? А потому, что когда мы учили, у нас сохранились неприятные эмоции, ассоциации. Мы ждали, когда уже кончится эта мука.

А что происходит, когда мы выучили понравившееся стихотворение? Мы не талдычим его себе под нос каждый день. Приходит момент или подходящий случай, нас охватывают чувства, мы вспоминаем стихотворные строки. Мы в этот момент не спрашиваем себя, в долгосрочной они были памяти или краткосрочной. Вспомнили — и все

На чем было сконцентрировано наше внимание? На моменте, чувствах, ассоциациях, и память сработала

К тому же, стихотворения затрагивают весь список необходимых «инструментов» восприятия:

внимание;
визуализацию;
органы чувств (обоняние, вкусовые чувства);
анализ;
логику;
ассоциативный ряд;
мышление;
слух.

Детская поэзия для развития памяти

Заучивание стихов с ребенком подчиняется также нескольким общим рекомендациям, в соответствии с которыми и стоит выбирать поэтические произведения:

  • Основное требование — все слова должны быть понятны ребенку и соответствовать его уровню развития. Если некоторые из них неизвестны малышу, следует объяснить их значение — это расширит его кругозор;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка. Если произведение для 3-4-летнего малыша наполнено, главным образом, существительными и глаголами, то в 4-5 лет в стихотворении уже присутствуют абстрактные величины и явления, причем обязательно добавляется мотивация — для утренника, рассказа бабушке и дедушке. С 6 лет содержание становится еще более сложным, а к заучиванию добавляется анализ текстов.

Стихи для развития памяти у детей — это произведения таких известных авторов, как Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Борис Заходер.

Как правило, в детских изданиях имеется разбивка по разным возрастам, облегчающая выбор подходящих текстов.

Примеры стихов развивающих память для детей

  • Стихи для детей до 4 лет Про птенцов

    Ливень, ливень льет везде. Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит.

    Про овечку

    Ох, и модница овечка, Вся в кудряшках, Вся в колечках. Даже рожки впереди Завила на бигуди!

    Про тучку

    Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем? Хочешь, попинаем мяч? Только, будь добра, не плачь!

  • Стихи для детей от 4 до 6 лет Мелькают крылья ласточки

    Мелькают крылья ласточки На солнце серебром; Луга цветами убраны, Леса шумят кругом. Как солнцу рады ласточки, Как высоко взвились! Звенит их криком радостным Вся голубая высь.

    Поля кругом раскинулись, — Конца им не видать. Рожь поднялась, волнуется, — Простор и благодать!

    Стишок про июль

    Кукушкин крик последний Как осени звонок. Увянет скоро летний Ромашковый венок. Но в сердце, как в ромашке, Мы увезем домой Июльские ромашки — Пусть светят нам зимой.

    Бежит тропинка через луг

    Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.

  • Стихи для детей от 6 лет Для мамы

    Солнце золотое Колесом скатилось, Ласковое солнце В маму превратилось, Миленькая мамочка, Мама, улыбнись! Своим сердцем ласковым Ты ко мне прижмись!

    Мама – как волшебница, Если улыбается, Каждое желание У меня сбывается!

    Поцелует мама – Плохое забывается. Новый день, веселый день Сразу начинается!

    Про сказки

    Все сказки в мире непохожи, Всегда присниться сказка может. Но в детстве, говорю вам я, Есть сказки наяву, друзья! Да неужели жизнь – не сказка? А быль? Природы красота Не может сказкой называться? И сказка – это доброта!

    Она нас всех отучит злиться, Научит всех людей дружить… Кто сказки в жизни сторонится, Тому на свете скучно жить!

    Новогодний стих

    Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания.

    Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение.

    Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается.

    Как же нам не загадать Скромное желание — На «отлично» выполнять Школьные задания.

    Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!

Дополнительный вариант

При желании можно опробовать еще один альтернативный метод, позволяющий за короткий срок выучить не только стих, но и любую другую необходимую информацию. Способ заключается в следующих пяти действиях:

  • Несколько раз прочитать стихотворение вслух.
  • Повторять текст по цепочке построчно, как это указано в первом методе. После того как весь материал будет проработан, следует повторить его полностью, а затем сделать перерыв на 15 минут.
  • Прочитать стих еще раз с бумаги и попытаться зачитать его вслух по памяти. Если это сделать не удалось, например, запомнилась только часть, следует 2—3 раза перечитать текст, снова сделать перерыв и предпринять еще попытку.
  • Данную последовательность (15 минут отдыха — чтение стихотворения с листа — повторение по памяти) следует повторять до тех пор, пока материал не будет выучен качественно. В конце можно дать кому-то из близких текст, попросить послушать стих и при необходимости поправить.
  • Наиболее правильно использовать этот прием в утренние часы или перед сном. Тогда материал будет запоминаться лучше.

Учить наизусть – это легко

Когда великие поэты писали свои шедевры, они, конечно, не думали о проблемах своих потомков. Они просто творили, высказывали на бумаге свои мысли и чувства. При этом их не очень волновал объём ими написанного. Вдохновение есть вдохновение! Я очень люблю стихи, читаю их с удовольствием. И всё бы ничего, если бы не заучивание наизусть. Времени, когда бы стихотворение ни задали, оказывается почему-то в обрез. Учить стих в последний момент, накануне урока литературы, конечно, не рекомендуется, но, как известно, большинство из нас не следует рекомендациям. Вот тут и встаёт вопрос о способах заучивания стихов.

Итак, актуальная проблема всех школьников – как выучить огромный стих к следующему уроку?! А я знаю, и сейчас поделюсь с вами этими секретами!

Способ № 1 «Певучий»

Способ № 2 «Подподушечный»

Мама с самого первого класса говорила мне: прочитай стих раз десять и попытайся рассказать его. Перед сном открой книгу на той странице, где напечатан «злосчастный» стих, и положи книгу под подушку на всю ночь. Ночью, пока ты сознательно спишь, твоё подсознание будет продолжать заучивать стих. Утром, как только встанешь, достань из-под подушки книгу и сразу же повтори текст. Минут через пять расскажи стишок. Не знаю, как у вас, а у меня такая магия происходит всегда, – стих отскакивает от зубов!

Способ № 3 «Для трудоголиков»

Рекомендую несколько раз переписать стихотворение на бумагу. Конечно, такой способ для самых трудолюбивых и терпеливых. Зато и польза удваивается: многократное перенесение строк на бумагу может не только помочь в запоминании текста, но также улучшит твой подчерк и грамотность.

Способ № 4 «byFart.com»

byFart.com – это название очень интересного сайта. У него много плюсов! Он без регистрации, на нём может работать любой и когда захочет. Притом работать можно в онлайн-игре. Значит, так! Заходите на сайт. Слева находится «окошко», в которое вы должны скопировать весть текст стиха. Потом кликайте на кнопку «Go» и приступайте к игре! В левом окне строчки перемешиваются, и вам нужно расположить их по порядку. Но не всё так легко! У вас есть лишь два права на ошибку. Если вы их использовали, начинаете заново. Вот такая программка для заучивания стихов. Согласитесь, что может быть лучше, чем играть в компьютере, да ещё и уроки делать?!

Вот собственно и всё о способах заучивания стихов наизусть. Я надеюсь, что хоть как-то помогла вам с этой вековой проблемой. До скорых встреч!

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.

Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.

Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.

Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.

Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!

В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!

***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!

***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!

***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!

***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.

***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»

***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.

***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»

***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

Технология для объемных текстов

Если предстоит выучить длинную и сложную прозу, методика запоминания будет отличаться от способа изучения более простых стихов. В таких случаях может рекомендоваться следующая последовательность:

  • Объёмный материал лучше всего учить непосредственно перед сном. Перед тем как лечь спать, нужно прочитать стихотворение максимальное количество раз.
  • Выписать первые слова каждой строчки. После этого можно попробовать рассказать стих по памяти. Постепенно слова, выполняющие функцию помощников, следует убирать. Например, изначально можно ориентировать на первые слова в каждой строке, а потом оставить подсказки только в каждой четвертой строке.
  • Не нужно учить отрывок про себя или шепотом, стоит читать стихи только вслух, громко, четко и с расстановкой.
  • Современный метод заучивания стихов, опробованный множеством подростков — чтение текста речитативом. Можно добавить бит и получится настоящий рэп. Это очень веселый метод запоминания, главное — не забыть рассказать стих у доски в традиционном формате.

Запомнить стихотворение не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Существует множество разнообразных методик на всякие случаи жизни. Каждый сможет выбрать именно тот способ, который подходит ему больше всего.

Сервис выучивания стихов наизусть — удобный ресурс, позволяющий быстро выучить стих

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно выучить стих, а слова в памяти не задерживаются, и ничего не получается. Можно, конечно же, испытать «бабушкины» методы (например, положить книжку со стихотворением под подушку) в надежде на то, что случится чудо и стих выучится сам собой. Можно воспользоваться проверенным способом, и заучивать стих в течении нескольких часов или дней, изнуряя себя постоянными повторениями надоевших строк. А можно воспользоваться современным онлайн-сервисом byheart.op-team.ru, благодаря которому нудная «зубрежка» превращается в увлекательную интерактивную игру, напоминающую решение ребусов.

Основные преимущества интерактивного сервиса, позволяющего выучить стих

Почему некоторым людям очень сложно учить стихи? Чаще всего, это связано не столько с тем, что у человека слабая память, сколько с тем, что одна только мысль о долгом и нудном заучивании фраз блокирует способность человека к запоминанию. Именно поэтому в школьные годы практически все мы старались отложить это скучное занятие «на потом». А накануне сдачи стихотворения, судорожно пытались по-быстрому выучить хоть что-нибудь.

Онлайн-сервис byheart.op-team.ru позволяет решить сразу несколько проблем. С его помощью можно:

  • избежать скучных многократных повторений при заучивании стиха;
  • хорошо выучить стихотворное произведение в кратчайшие сроки;
  • тренировать свою память в игровой форме;
  • превратить обучающий процесс в интересное занятие.

byheart.op-team.ru — надежный помощник родителей

Необходимо отметить, что онлайн-сервис byheart.op-team.ru может стать надежным помощником для родителей, дети которых все свое свободное время проводят за компьютером. Теперь не нужно запрещать ребенку садиться за компьютер, пока не будет выполнено домашнее задание. Сидя в удобном кресле, за любимым компьютером школьник сможет легко и быстро выучить стих любого размера. Игровая форма интерактивного приложения заинтересует ребенка и создаст благоприятный эмоциональный фон для максимально эффективной работы мозга.

Многие родители не один раз сталкивались с тем, как сложно заставить школьника сесть за уроки и выучить стихотворение. В результате уговоров и споров родители и дети испытывают стресс, который способен негативно сказаться на общем состоянии здоровья. И здесь на помощь родителям приходит онлайн-сервис byheart.op-team.ru, благодаря которому можно избежать стрессовых ситуаций, а заучивание стихотворений превратить в интересное и веселое занятие.

Также рекомендуем ознакомиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector