Как написать эссе

Содержание:

Содержание

Главное в эссе – это наличие ярко обозначенного авторского «я» в размышлениях на заданную тему, присутствие четко выраженного отношения к волнующему вопросу. Конкретная смысловая наполненность произведения этого жанра полностью определяется его видом. Так, если предмет рассуждения касается истории, то в основу сочинения может быть положено глобальное осмысление последствий революций и войн или оценка отдельных значимых событий с точки зрения автора.

Эссе по философии может посвящаться сравнению нескольких концептуальных школ, по литературе – критике с нестандартных позиций хорошо известного романа классика или вызвавшего общественный резонанс произведения современного автора т. п.

Разница между философскими трактатами и эссеистикой состоит в том, что в первых главное – поиск объективной истины путем логического познания, в произведениях второго жанра центральное место занимает субъективное мнение, которое не претендует на статус непреложной догмы.

Чтобы получить высокий балл за эссе по иностранному языку, следует уделить внимание не только грамматике, но и постараться использовать достаточное количество вводных конструкций, устойчивых словосочетаний, фразеологизмов и поговорок, чтобы не только оригинально раскрыть тему, но и продемонстрировать глубокое знание предмета

Основные признаки эссе:

  1. Малый объем: две-три или десять страниц – решать вам. Главное – раскрыть тему. Ну и, конечно, не нацеливаться на эпопею – никто ваших стараний не оценит.
  2. Свободная форма: вплоть до разговорной речи. Эссе не претендует на научность, не требует введения и заключения, не делится на главы и параграфы. В отношении стилистики автору оставляют полную свободу творчества. Впрочем, переходить на сленг и допускать речевые ошибки все-таки не стоит. Особенно если вы учитесь на лингвиста.
  3. Наличие конкретной темы, которую и раскрывает эссе. Тема может быть любой – от «Кем я хочу стать, когда вырасту» (вы же помните эти сочинения) до «Основная причина проблем с трудоустройством молодого специалиста». Если вы хотите опубликоваться в местной газете, выбирайте конкретный вопрос. Если вы пишете по заданной теме, будьте добры – раскрывайте именно ее.
  4. Субъективность: личность автора – главное. Помните: вы не претендуете на истину в последней инстанции. Вы выражаете свое личное мнение. И вас никто не обязывает раскрывать тему до конца.
  5. Новизна: скажите новое слово по теме. Главное, чтобы это слово было вашим. Не нужно прописных истин. Поверьте, ваших читателей давно тошнит от «вуз – это второй дом», «моя главная мечта – мир во всем мире» и тому подобных фраз.
  6. Честность: фиксируйте свои мысли и эмоции по теме. Конечно, если вы ненавидите родной вуз или устраиваетесь на работу в крупную компанию исключительно из-за денег и «плюшек», вашу честность вряд ли оценят. В остальных случаях субъективный взгляд будет гораздо интереснее для читателей, чем хвалебные оды.

Распространенные ошибки при написании эссе

Существует ряд недочетов, которые обычно допускают авторы:

  • подмена жанра;
  • отход от темы;
  • стиль произведения не соответствует письменному высказыванию, которое должно включать элементы рассуждения;
  • аргументы не соответствуют сформулированному тезису;
  • аргументация повторяется в процессе высказывания собственного и чужого мнений;
  • отсутствует развернутая аргументация;
  • некорректная формулировка контраргументов;
  • отсутствие описания проблемы в начале эссе и вывода в конце;
  • неверное деление текста на абзацы;
  • ошибки, связанные с логикой рассуждений;
  • отсутствие или неуместное использование средств логической связи;
  • лексические, грамматические, орфографические ошибки;
  • пренебрежение требованиями к объему работы.

Существует ряд причин, по которым подобные ошибки совершают авторы:

низкий уровень коммуникативной компетенции;
отсутствие знаний различных видов речевой деятельности;
неумение использовать разные стратегии извлечения информации из источников;
отсутствие компенсаторных навыков;
недостаточный культурный кругозор и невысокий уровень когнитивных способностей;
неумение концентрировать внимание и отсутствие стрессоустойчивости.

Научиться писать качественные эссе достаточно просто, если воспользоваться полезными советами:

  • заранее определить личное отношение к тому или иному вопросу по теме;
  • сделать выбор в пользу соответствующего стиля;
  • активно пользоваться речевыми моделями и формулами, следовать принципам логики, приводить примеры;
  • делить текстовую информацию на отдельные абзацы;
  • использовать не только простые, но и сложносочиненные предложения, а также приемы логической связи, лексические и грамматические средства для выражения мыслей автора;
  • в завершении работы необходимо выполнить внимательную проверку эссе, исходя из таких критериев, как корректность формулировок, соблюдение формата и стиля, логичное деление текста на абзацы, правильное употребление средств и слов.

Как и когда проходит?

Священный долг выпускника — получить допуск к Единому и Ужасному. Каждый год, в первую среду декабря, мы с друзьями ходим… на Итоговое сочинение. Суть проста: нужно написать эссе (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца). В 2021-2022 году даты итогового сочинения таковы:

  1. 1 декабря — основная дата;
  2. 2 февраля — запасная дата;
  3. 4 мая — запасная дата (могут перенести из-за праздников);

Резервные даты итогового сочинения нужны для тех, кто…

  1. Не явился по уважительной причине;
  2. Не дописал работу по уважительной причине (например, упал в обморок от нервов);
  3. Не получил зачет.

warning! На заполнение сопроводительной макулатуры (серия и номер паспорта, ФИО и т.д.) должно быть отведено дополнительное время. Ваши без пяти минут четыре часа отведены только на написание эссе. В случае нарушения этого правила Вы можете подать жалобу.

В качестве альтернативы для людей с ограниченными возможностями представлена другая форма экзамена — итоговое изложение (норматив — 250 слов). На него выделяют на 1,5 часа больше, также организаторы предусматривают перерывы на перекус и другие надобности.

За сочинение юный автор получает либо «Зачет», что означает наличие допуска к экзаменам, либо «Незачет», что означает пересдачу. В любом случае у Вас есть еще два шанса, и статистика показывает, что все с грехом пополам получают заветный допуск. Подход к проведению ИС не такой уж жесткий, если сравнивать с ЕГЭ, так что удача улыбнется рано или поздно. Но на одну фортуну лучше не рассчитывать и писать на максимум баллов. Да-да, куда же без них? Баллы помогают (или мешают) гуманитариям поступить в вуз, так как засчитываются в числе общего количества по ЕГЭ и творческому конкурсу (если такой есть). В некоторых университетах жюри даже смотрят и оценивают Вашу работу по-своему.

Кстати, посмотрите новые способы, как добавить баллы к ЕГЭ.

Порядок написания

Итоговое сочинение проходит в Вашей школе. На экзамене события будут развиваться следующим образом:

  1. Участников сажают в порядке шахматных клеток;
  2. Организаторы зачитывают приговор и правила его исполнения, говорят о времени экзекуции и порядке обжалования ее результатов;
  3. Выпускники занимаются заполнением бланков регистрации, переписывая содержимое паспорта, а учителя все это проверяют;
  4. Вам выдают пять тем: по одной из каждого направления итогового сочинения. Вы можете выбрать любую из пяти тем, никто не может заставить Вас писать по какой-то определенной теме из списка;
  5. Преподаватели отсчитывают время начала и окончания мероприятия. На доске выводятся точные даты;
  6. Ученики начинают писать итоговое сочинение на выбранную тему. В процессе каждый автор может попросить дополнительные бланки или черновики — все это должен выдавать организатор, так как свои черновики принести никто не даст;
  7. За 30 минут до окончания экзекуции наблюдатели бьют тревогу и напоминают нам о быстротечности земного времени;
  8. Выпускники сдаются, но не теряют надежду на успех.

Правила

Правила проведения итогового сочинения знакомы всем, кто уже сдавал хоть какой-то экзамен. Понятно, что совсем нельзя или категорически запрещается…

  1. Форсить инфу в интернете;
  2. Обнародовать шпаргалки или гаджеты в кабинете;
  3. Вести ученые беседы с товарищами по несчастью;
  4. Производить громкие звуки и отвлекать соседей;
  5. Ждать «еще пять минут», если все отпущенное время вышло.

Списывать нельзя под страхом изгнания из класса. Однако еще до экзамена Многомудрый Литрекон советует Вам ознакомиться с аргументами, примерами сочинений и другими материалами для подготовки к итоговому сочинению, которые появляются ежедневно в нашем сообществе в соц.сети «ВК». Шпаргалки всегда нужно готовить, ведь во время их производства человек запоминает все, что записывал и сохранял, чтобы никогда не воспользоваться. Это подтвердит любой педагог и гусар: нет ничего эффективнее шпор, когда речь заходит о жизни и смерти, разговоре с собой и времени перемен…

Какие бывают ошибки при написании?

Преимущество эссе как формы проверки знаний — в отсутствии ограничения по времени написания. Внимательно изучив собранные нами типичные ошибки, вы можете написать грамотный текст и получить желаемый балл или должность.

Чаще всего встречаются следующие ошибки:

  • растянутое вступление без деталей. Это касается не только вводной части, но и каждой отдельной мысли. Недостаточно просто перечислить утверждения: нужно подтвердить их примерами;
  • отход от темы. Обычно это происходит, когда автор углубляется в описание утверждения и подробно расписывает пример. Текста должно быть ровно столько, чтобы мысль была понятна;
  • длинные предложения. Текст с кучей запятых и оборотов сложно читать. Используйте короткие предложения. А еще лучше — чередуйте их с длинными: так вы зададите тексту определенный ритм;
  • сложные термины. Оставьте их для энциклопедий и справочников. Пишите так, как будто обращаетесь к хорошему знакомому.

При проверке обратите внимание на детали, честность, представленные данные, наличие образа реального человека

Приступаем к оформлению эссе

Как оформлять сочинение по литературе? Начните с плана. Для этого вам придется познакомиться со структурой, с основными элементами письменной работы. Эссе – творческий и свободный жанр в плане изложения мыслей. Однако и он подчиняется определенным правилам. Они касаются скорее оформления, чем содержания. Именно эти требования чаще всего вызывают сложности. Чтобы разобраться с ними, перейдем к знакомству со структурой письменной работы:

  1. Титульный лист.
  2. Текст сочинения.
  3. Список использованной литературы (по правилам количество ссылок на разные источники — не менее 4-5 штук).

Методы написания заключения в эссе

Для того, чтобы подвести черту в конце эссе, можно придерживаться одной из распространенных моделей, используемой при его написании.

  1. Откладывайте конкретные фразы или идеи для написания заключения при работе над основной частью. Переходя к новому тезису, не забывайте одним предложением резюмировать предыдущий.

  2. Подводя итог всему тексту, мысленно спросите себя, для чего все это было написано и какой урок читатель должен извлечь, дойдя до конца. И ответьте на свой же вопрос.

  3. Представьте себя в диалоге с читателем. Высказывайтесь не дежурно, а будто бы вступая с ним в дискуссию или разговор, интересный вам обоим.

Советы по написанию заключения

Я внимательно изучил тему и составил для вас список полезных советов:

  • не упоминайте в завершении новые факты и утверждения. Все, что вы должны сделать — плавно подвести итог написанного ранее;
  • соблюдайте единый стиль изложения во всех частях эссе;
  • не оправдывайтесь за свое мнение и не считайте его малоценным. Будьте уверенными и придерживайтесь четкой позиции;
  • пишите вывод на основе конкретных фактов и доводов, описанных в основной части;
  • в процессе подготовки выделяйте отдельные фразы и идеи, на которых можно построить работу;
  • после каждого тезиса приводите короткое его резюме;
  • подумайте над тем, какую пользу читатель вынесет для себя после прочтения эссе;
  • в процессе написания представляйте кого-то в качестве собеседника. Это поможет добиться личного подхода к каждому читающему.

Оформление содержания эссе

Вступление

Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.

Основная часть

Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.

Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.

Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.

Заключение

В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.

Типология заключений в эссе

Существует ряд определенных шаблонов и приемов, которые помогают студентам подвести итог в конце текста. Делимся самыми популярными и надежными.

Привести цитату

Возникнут сложности с подбором подходящей по теме цитаты. Звучать будет эффектно, но не все любят такой прием, считая его моветоном.

Резюмировать авторскую позицию

Часто используемый прием, заключающийся в выведении основной мысли из сказанного до. Главное не переходить в чистый пересказ, а просто обобщить уже сказанное.

Выразить надежду

Что может быть лучше оптимистичной концовки, дающей веру в лучшее? Главное не забывать связать этот прием с тем, что было заявлено в основной части.

Призвать к действию

Призыв придется к месту не во всех эссе. Только в тех, цель которых побудить читателя к чему-то. Конечно же, делать это стоит крайне убедительно. Читатель должен поверить вам и не скупиться на эмоции.

Закольцевать

Можете связать заключение с введением через вопрос, заданный в начале. Кольцевая композиция ценится многими, дело останется за логичным и выверенным ответом.

Сделать финал открытым

Довольно смелый прием, требующий основную часть, написанную на высший балл. Все написанное там не должно оставлять вопросов и требовать разъяснений.

Не знаете, где заказать эссе? На нашем сервисе сотни авторов готовы оказать вам оперативную помощь!

Полезные советы

Должно быть два фактических аргумента плюс теоретическое положение. За два фактических аргумента, не подкреплённых теорией обществознания, вам могут снять 2 балла из 6. Если за теорию (к29.2) вам ставят ноль, то по следующему критерию (к29.3) автоматически ставится ноль баллов. То есть можно потерять до 3 баллов только из-за теории.

Будьте внимательны, когда приводите факты, в которых не уверены: примеры со смысловыми и фактическими ошибками, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.

Соблюдайте деление на абзацы. Раскрыть проблему желательно в одном абзаце, состоящем из 3–5 предложений. Далее придерживайтесь правила: один аргумент — один абзац. Вывод также оформляется отдельным абзацем.

Вы можете не соглашаться с автором в постановке проблемы, но в таком случае ваши аргументы обязательно должны подтверждать вашу позицию.

Структура эссе должна быть логичной и последовательной, проблема — соотноситься с формулировкой темы, аргументы — раскрывать именно ту проблему, которую вы обозначили, а вывод — обобщать всё вышеизложенное.

Соблюдайте правила грамматики, синтаксиса, стилистики русского языка, избегайте речевых ошибок и неверного словоупотребления. Если вы не уверены, что употребляете слово к месту, лучше переформулируйте предложение.

Изображения: Shakuro Graphics / Dribbble

Как оформить текст эссе

Допускается выделение курсивом или полужирным начертанием тех положений, на которые вы желаете обратить дополнительное внимание. Основной текст редко содержит таблицы или рисунки

Но если они имеются, то оформляются стандартным образом, а нумеруются по порядку их появления в тексте. При использовании цитат, они должны быть оформлены должным образом. То есть нужно использовать кавычки, обозначая границы цитат. Все цитаты, статистические данные или же другая информация приводится только с указанием первоисточника. Для этого необходимо использовать ссылки или подстрочные сноски. При использовании ссылки следует в квадратных скобках указать номер источника в списке литературы, а так же страницу, откуда вы взяли данную информацию. При использовании же сносок данные о первоисточнике указываются внизу странице. Там приводится информация об авторе, издании, пишется страница, откуда была взята цитата.

Структура и план эссе

Структура эссе практически всегда определяется двумя требованиями:

  • Мысли автора должны быть представлены в форме кратких тезисов
  • Тезисы должны быть аргументированы

В качестве аргументов здесь можно использовать какие-то факты, явления, события, ситуации, опыт, научные доказательства, мнения экспертов и т.п. Лучше всего использовать два аргумента для каждого тезиса. Именно два, потому что один может показаться неубедительным, а три и более – перегрузят краткое и образное изложение. Исходя из этих предпосылок, образуется и примерный план эссе:

  1. Вводная часть
  2. Тезис, подкреплённый аргументами
  3. Тезис, подкреплённый аргументами
  4. Тезис, подкреплённый аргументами
  5. Заключительная часть

Основная часть

Продолжаем оформление сочинения по литературе по образцу. В основной части автор приводит аргументы, чтобы раскрыть тему и обосновать личное мнение по данному вопросу. Кроме собственной точки зрения лучше упомянуть мысли значимых людей: известных писателей, ученых и других выдающихся личностей. Если приводите цитаты, пишите фразу в кавычках. Обязательно сошлитесь на источник литературы. Это можно сделать по ходу, упомянув автора речи в самом предложении. Например, «По мнению Александра Сергеевича Пушкина…». Дальше следует ссылка на информационный источник. Если вы ставите ссылку в тексте, используйте круглые скобки. В них укажите название и автора книги, год издания, страницы, с которых вы взяли фразу. Можно упростить задачу и сослаться на учебник в квадратных скобках. Тогда останется указать лишь номер источника из библиографического списка и страницы. Этот вариант целесообразен при наличии большого числа ссылок.

Итак, как оформляется эссе по образцу? Автор перечисляет тезисы, предоставляет аргументы, делает пояснения, приводит примеры. Если разбиваете сочинение на разделы, в конце каждого делайте вывод.

Критерии оценки

Итак, ценность мини-сочинения повысилась, поэтому нужно серьезно подойти к наиболее весомому заданию экзамена. Для начала следует изучить критерии оценивания эссе по обществознанию в 2018 г.

  1. Главный критерий: раскрытие смысла высказывания. Нужно верно определить идею, заложенную автором, и (или) выдвинуть тезис по теме, который будет обоснован с помощью аргументов. Если по этому пункту 0 баллов, вся работа не засчитывается.
  2. Отсутствие теоретического обоснования своей точки зрения. Необходимо объяснить значение приведенных в цитате понятий, используя теорию (определения и положения из учебников), рассуждение (причинно-следственное обоснование того, что вы думаете по этому поводу) и выводы (ваше мнение, подкрепленное аргументами). Если теоретического содержания нет, получится 0.
  3. Новый критерий! Фактическая ошибка: если (с точки зрения науки «обществознание») вы привели ошибочное положение, сделали неверный вывод, нелогичное рассуждение, перепутали термин и т.д., то вам грозит 0.
  4. Тематическая не сочетаемость примера или факта с темой, выводом и рассуждением. Зачтутся только те аргументы, которые соответствуют заявленной теме. Некорректно отображенные и неполные утверждения также засчитываться не будут. За этот пункт можно получить целых 2 балла, если оба примера подойдут. Факты нужно формулировать развернуто и точно, ведь ошибка может стоить потери баллов. Примеры можно приводить из личного опыта, других предметов (художественной литературы, истории, географии), СМИ (из журналов, газет, теле и радиопередач).

Ошибки при написании

Данный жанр не предполагает формат multiple-choice (при написании эссе не предлагается несколько вариантов ответа на выбор). Выполнение работы не ограничено временными рамками. Допускается переписывание текста для исправления недочетов и корректировки. Эффективным решением является пробное прочтение с друзьями или близкими для предварительной оценки произведения. Ответственный подход к написанию является залогом успеха эссе. Однако авторы часто допускают следующие ошибки:

пренебрежение проверкой текста на грамотность, отсутствие двусмысленных выражений, неудачных формулировок и подобных недочетов;
недостаточное количество деталей, утомительное введение, перечисление тезисов без аргументации;
идеи, не имеющие отношения к теме, повторение одних и тех же мыслей, множество слов, которые отвлекают внимание читателя от основного вопроса;
использование слишком длинных и сложных фраз;
некорректное употребление терминов.

Важно, чтобы эссе было написано доступным для широкой аудитории языком. Грамотное преподнесение информации поможет лучше передать мысли автора, донести до читателя основную идею

Проверка на ошибки не займет много времени, позволит выявить и исправить недочеты, что положительно скажется на результате работы.

Правила написания эссе

  1. Формальное правило лишь одно – эссе должно иметь заголовок.
  2. Допускается произвольная внутренняя структура. Учитывая, что эссе является малой формой письменной работы, не обязательно повторять выводы, которые могут содержаться в основном тексте или заголовке.
  3. Формулировке проблемы вполне может предшествовать аргументация, а сама формулировка может быть тождественна окончательному выводу.
  4. Эссе не стоит загромождать служебными деталями типа: «я расскажу о том-то и том-то» или «я определил то-то и то-то», как, например, часто делается в рефератах. Вместо этого лучше уделить больше внимания раскрытию темы.

Правила оформления эссе по ГОСТу

Зачастую учебные заведения выдвигают свои требования к оформлению письменных работ.

Шрифт

Если такие требования отсутствуют, желательно ориентироваться на ГОСТ 7.32 – 2001 и придерживаться стандартных правил оформления: использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5.

Подзаголовки

В основной части эссе могут использоваться подзаголовки, которые допустимо выделить полужирным шрифтом. Печатать подзаголовки следует с абзацного отступа, с заглавной буквы, без точки в конце подзаголовка и без использования подчеркивания.

Графический материал

В основной части эссе могут присутствовать схемы, диаграммы, таблицы. Все рисунки и таблицы нумеруются, а их название располагается посередине строки (Рисунок 1 – Название, Таблица 1 – Название). Название рисунка пишется под рисунком, а название таблицы – над таблицей.

Приступаем к оформлению эссе

Перед началом написания эссе необходимо обдумать план. Для этого, нужно знать из каких частей оно состоит. Несмотря на то, что этот жанр подразумевает полную свободу творчества, определенные требования к оформлению эссе все же существуют.

К структурным элементам эссе относятся:

  • титульный лист;
  • текст эссе;
  • список литературы.

Оформление титульной страницы

Правильное оформление работы подразумевает наличие титульного листа с указанием темы, автора, учебного заведения, руководителя, места и времени выполнения.

Слово «Эссе», которое располагается посередине страницы, чаще всего пишется более крупным шрифтом, по сравнению с остальным текстом.

Образец титульной страницы эссе

Оформление содержания эссе

Вступление

Любая письменная работа имеет вступление, которое призвано ввести читателя в курс проблемы, заинтересовать темой. У читателя не должно остаться вопросов по поводу темы, ее актуальности и значимости. Следует выдерживать логическую связь между введением эссе и основной частью.

Основная часть

Далее необходимо логично и последовательно приводить аргументы, раскрывая заявленную тему. Рекомендуется активно использовать мнения различных ученых, приводить цитаты и ситуации из жизни.

Используемые цитаты должны быть заключены в кавычки и содержать ссылку на первоисточник с указанием авторства, года издания и страницы расположения цитируемой фразы. Информация об источнике (ссылка) может приводиться в круглых скобках по тексту или в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке литературы.

Каждое утверждение должно сопровождаться пояснением и примером. В заключение каждого раздела с утверждением должен быть вывод или итоговое суждение.

Заключение

В заключительной части вновь озвучивается проблема, обобщаются все суждения из основной части и делается общий вывод, основанный на авторской позиции.

Оформление списка литературы

Среди используемых источников желательно указать монографии, сборники конференций и научные статьи в периодических изданиях. Оформляется список литературы в соответствии с установленными стандартами.

Примеры библиографических описаний:

  1. Фирсенко, С. С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект) : моногр. / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова ; Красноярский гос. ун-т. – Красноярск : Изд-во КрасГУ, 2002. – 170 с.
  2. Смит, А. Исследование о природе и причине богатства народа (отдельные главы) / А. Смит. – Петрозаводск : Петроком, 1993. – 320 с.
  3. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М. : Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
  4. Пономарев, А. С. Российское пчеловодство на этапе глобализации / А. С. Пономарев // Пути развития пчеловодства в России через успешный опыт регионов России, стран СНГ и Дальнего Зарубежья : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Ярославль, 18–23 окт. 2012 г. – М. : Узорочье, 2012. – С. 19-20.
  5. Дугина, Е. Л. Повышение конкурентоспособности регионального продовольственного рынка как способ обеспечения продовольственной безопасности региона / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Сб. науч. тр. Сер. Экономические науки. – Улан–Удэ, 2007. – Вып. 14. – С. 27–31.
  6. Абдыкерова, Г. Ж. О дифференцированном подходе оценки конкурентоспособности национальной экономики на различных уровнях ее функционирования / Г. Ж. Абдыкерова // Вестник Восточно–Казахстанского государственного технического университета. – 2007. – № 1. – С. 98–115.

Чтобы правильно оформить эссе, нужно знать основные правила ГОСТа. Самое сложно – это титульный лист. В целом, оформление эссе обладает существенным сходством с другими письменными работами: курсовыми и рефератами. В этой статье мы привели все необходимые правила оформления эссе, чтобы закрепить материал, посмотрите приложенные примеры эссе:

↑ Разбор каждого критерия

1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Предъявляется общее требование к форме ответа. Выпускник, как и в предыдущие годы, должен выбрать одно высказывание и написать мини-сочинение. Таким образом, ответом на задание является не план, схема или рисунок, а именно мини-сочинение, предполагающее наличие связанных между собой рассуждений на определенную тему. 2. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.Предъявляется требование к содержанию ответа. Проанализировав высказывание, выпускник формулирует одну или несколько основных идей затронутой автором темы. Разработчики КИМ сознательно уходят от использования в формулировке задания слова «проблема», предлагая вместо него такое сочетание слов, как «основная идея затронутой автором темы». Это позволит выпускнику сосредоточиться на смысле предлагаемого высказывания, не растрачивая силы на поиск проблемы, а иногда и ее «додумывание» за автора высказывания. К тому же не все предлагаемые высказывания имеют ярко выраженный проблемный характер, поэтому задание в новой формулировке в определенной мере будет способствовать дальнейшему выравниванию уровня сложности данного задания. Но это не означает, что затронутая тема не может быть связана с какой- либо проблемой. Итак, начальным этапом написания мини-сочинения является формулирование на основе высказывания одной или нескольких основных идей, которые должны, с одной стороны, отражать смысл высказывания, а с другой – раскрываться в содержании мини-сочинения с опорой на теоретические знания и факты общественной жизни и личного социального опыта. 

не требует выражения согласия/несогласия с мнением автора 3. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов). . Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан.примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга). 

Требования к качеству приводимых фактов/примеров:

«сформулирован развернуто» предполагает, что выпускник не должен ограничиваться простым называнием какого-то факта, примера: «Примером этого может служить моя мама» или «Иван Грозный». Требуется развернуто (детализировано, обстоятельно и т.п.) показать, как в жизненной ситуации его мамы или фактах биографии Ивана Грозного проявляются те или иные сформулированные выпускником положения, рассуждения, выводы. В противном случае факт/пример просто не будет засчитан; 

«подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод» / «Явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом» указывает на очевидную содержательную связь примера с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом

Указание на то, что пример должен подтверждать обозначенную идею…» добавлено для того, чтобы в еще большей степени акцентировать внимание выпускника на связи приводимых примеров с теоретическим содержанием мини-сочинения; 

«по своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)». Требование добавлено в 2019 г

для повышения качества мини-сочинений. Рекомендуем ориентировать выпускников на то, чтобы при написании мини-сочинения они иллюстрировали примерами различные по содержанию положения, рассуждения. Это позволит избежать рядов однотипных примеров, допустим, детей-маугли (в Индии нашли девочек, воспитанных волками; в Z области брошенную мамой девочку воспитала кошка и т.д.) или конфликтных ситуаций в семье. 

Типичные ошибки

Преподаватель может поставить за работу низкую оценку или даже не принять ее в нескольких случаях:

  1. допущено много грамматических, лексических или смысловых ошибок (не ленитесь проверять правописание слов и подлинность фактов, которые используете);
  2. текст намного превышает рекомендуемый объем (многословие, длинные предложения, тяжелые синтаксические конструкции — враги эссе, они запутывают читателя и скрывают от него стержень эссе, его главную мысль);
  3. в работе не хватает доводов и примеров (эссе не может состоять только из сухой теории и рассуждений, их обязательно нужно дополнять свежими примерами или отсылками к авторитетам);
  4. эссе перегружено лишней информацией (главная цель — в краткой форме ответить на поставленный вопрос, эссе не требует масштабного исследования).

Избегать этих ошибок в эссе легко, но понадобится практика.

Объем эссе и тематика

Как я уже сказала, эссе пишется небольшим объемом слов. Хотя некоторые эссе предполагают до 10 страниц, при этом:

  • введение от 0.5 до 1 страницы;
  • основная часть — 3-5 страниц;
  • заключение от 0.5 до 1 страницы.

Оформляется по требованиям, которые дают проверяющие, обязательно наличие титульного листа, списка использованной при подготовке к написанию источников информации.

И эти две дополнительные страницы входят в общий объем 10 страниц.

Что же касается тематики, то тут все просто. Вам дают список тем или одну конкретную тему, и вы пишете. Не допускается распространяться в своих творческих и писательских предпочтениях.

Одна тема — одно сочинение, тут без вариантов. Как говорится, если пишем эссе, то нужно зациклиться на одном единственном факте и писать только об этом.

Как оформить название работы

Оформление эссе начинается с выбора способа написания его названия. Традиционно оно размещается посредине первой страницы. Печатается оно тем же шрифтом, что и остальные части работы. Обычно это шрифт Times New Roman, 14, а реже 12 размера, с использованием полуторного интервала. Приведем образец оформления титульной страницы.

Требования к оформлению не предполагают написание плана, так как эссе это небольшая по объему письменная работа. Неразумно составлять отдельно план для эссе объемом на две или три страницы. Но при надобности вы можете выделять подзаголовки. Это облегчит подачу материала и восприятие текста. Они пишутся с абзацного отступа и без точки в конце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector