Колледжи при вузах в москве: рейтинг лучших учебных заведений

Содержание:

Состав системы среднего образования

Такие учебные заведения России состоят из заведений среднего профессионального профиля. К ним относятся медицинские, культурные, гуманитарные заведения, техникумы, колледжи.

Те юноши и девушки, которые выбирают обучение в таких учебных заведениях, могут рассчитывать на получение технических специальностей. Также в ссузах обучают навыкам управленческой работы, например, можно получить юридическое образование, получив возможность работать секретарем в суде.

Те студенты, которые обучаются по специальностям, востребованным на предприятии, часто выдается стипендия.

Особенности средних учебных заведений

В колледжах, педагогических и медицинских училищах, юридических и ветеринарных техникумах, могут обучаться выпускники основной школы. Появились они в нашей стране благодаря революционной реформе Луначарского. В тридцатые годы в советской республике были созданы техникумы, которые стали средним звеном между высшими заведениями и школами.

В то время средние специальные учебные заведения стали инструментом для массовой подготовки работников фабрик, сельского хозяйства. Параллельно происходило развитие заводских училищ, которые именовались профессиональными техническими училищами.

Колледж

Согласно статистике, на 2018 год в РФ действуют около 3-х тысяч колледжей. Колледжи — популярное место для получения среднего профессионального образования среди выпускников школ. Эти учебные учреждения готовят специалистов медицинского, юридического, технического и многих других профилей.

Учёба в колледже похожа на учёбу в высших учебных заведениях: обучают студентов по семестрам, есть лекции, семинары, сдаются сессии

Колледж отличается от техникума тем, что имеет программы как базового, так и углубленного уровня подготовки. Получение образования в среднем длится 4 года

В колледжах большое внимание уделяется теоретическим знаниям студентов

Зачисление осуществляется на основе среднего балла аттестата. В 2018 году на одно бюджетное место в среднем претендовало 2 выпускника.

Специалисты приемной комиссии изучают выпускные оценки всех бывших абитуриентов и объявляют средний балл чем он больше, тем выше вероятность поступления

Платное обучение в колледжах стоит дороже, тем в техникумах и зависит от престижа учебного заведения, а также направления подготовки. Стоимость учебного года варьируется от 40 до 80 тысяч рублей.

Существуют колледжи, ведущие образовательную деятельность при ВУЗах. По сути, они представляют собой структурные подразделения при институтах, поэтому выпускники получают льготы при поступлении. А если закончивший колледж при университете абитуриент поступает на платное отделение, то есть вероятность получить скидку на обучение.

Очень часто колледжи организовывают при ВУЗе или заключают договора с ними, предметы в них ведут преподаватели этих университетов, поэтому часто выпускные экзамены в колледже одновременно становятся вступительными в них или выпускники получают льготы при поступлении

Молодой специалист, закончивший колледж, имеет право поступить в институт на специальность того же профиля по сокращенной программе обучения, сдав вступительные испытания в высшем учебном заведении.

Если есть склонности к точным наукам, то вам стоит ознакомиться с профессиями в сфере экономики или бухгалтерского учета, специалистов по которым готовят в колледжах и техникумах.

Медицинские училища

Учебные заведения такого профиля располагаются в разных регионах нашей страны. Например, в Архангельской области действует престижный медицинский колледж, осуществляющий прием по следующим направлениям: «сестринское дело», «акушерство».

Для поступления нет необходимости сдавать единые государственные экзамены, достаточно предоставить аттестат о среднем образовании, принять участие в конкурсе. Училище предоставляет студентам благоустроенное общежитие, способствует в трудоустройстве, прохождении производственной практики.

Учебные заведения подобного направления функционируют в Санкт-Петербурге, Москве.

Что такое надомное обучение

Надомное обучение — это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования. 

Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. 

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы: получает учебники, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий.

‍Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации индивидуального обучения на дому, а также утверждает индивидуальный учебный план, расписание, определяет учителей, которые будут посещать ребёнка.

Плюсы надомного обучения

  • Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  • Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  • Можно воспользоваться только при наличии у ребёнка определённых диагнозов, инвалидности или во время длительного лечения или реабилитации.
  • В учебный план при надомном обучении в школе включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, не будет аттестован.  
  • Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  • Практически полное отсутствие социализации ребёнка при надомном обучении.

Особенные российские вузы

Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский
государственный университет занимают особые места в структуре отечественного
образования. Их деятельность регулируется

.

Главные отличие МГУ и СПбГУ
от всех прочих вузов России:

  1. Для них не
    являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты
    (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным
    образовательным стандартам.
  2. Они вправе
    проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно
    утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации
    государственного образца.
  4. Диссертационные
    советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не
    нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ
могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В

статье 108

Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:

  • профессиональные
    училища;
  • профессиональные
    лицеи.

Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при
    Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в
    Курске;
  • ПЛ №25 в
    Красноярске;
  • Сальский
    казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

Законодательная база

Типам образовательных
организация посвящена

статья 23

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:

  1. Дошкольные.

    Проще говоря, это детские сады. Их тоже
    существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
    будем

  2. Общеобразовательные.

    Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
    них тоже в этот раз не говорим.

  3. Профессиональные.

    Здесь обучают по программам
    среднего профессионального образования и профессионального обучения.

  4. Высшего
    образования.

    Здесь дают высшее
    образование и занимаются наукой.

  5. Дополнительного
    образования.

    Это всевозможные
    курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

  6. Дополнительного
    профессионального образования.

    Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
    курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем:

Уровни образования в России

Московский международный колледж цифровых технологий «Академия ШАГ»

Адрес: г. Москва, Кутузовский проспект 36 стр 2Сайт: https://msk.itstep.org/Телефон: +7(495) 151-19-01Стоимость: по запросуФорма обучения: есть дистанционное обучение

Ведет подготовку профессиональных специалистов в сфере IT по трем наиболее востребованным и перспективным направлениям будущего:

  • Разработка программного обеспечения;
  • Сети и кибербезопасность;
  • Компьютерная графика и дизайн;

В колледже реализуется Очная online-форма обучения.

Учится можно в любой точке планеты в режиме реального времени. Вы изучаете те же дисциплины и по тому же расписанию, что и студенты колледжа Очной offline-формы обучения, без поездок в колледж. После зачисления в колледж Вам предоставят доступ к личному кабинету и онлайн-библиотеке.

Почему очная форма обучения? В данной форме обучения на занятия с преподавателем отводится большее количество часов. Занятия проводят ПРЕПОДАВАТЕЛИ-ПРАКТИКИ из индустрии, и только так Вы сможете получить реальные актуальные знания

В подготовке IT-специалистов это особенно важно. Задача колледжа — обеспечить Вас знаниями, умениями и навыками и дать максимум практики для получения квалификации и гарантированного трудоустройства

Срок обучения в Колледже — от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев и зависит от выбранного направления и базового образования.

Поступить в Колледж «Академия ШАГ» могут абитуриенты, имеющие основное общее образование-9 классов или среднее общее образование — 11 классов

И неважно, в каком году и в каком городе Вы окончили школу и с какими результатами ОГЭ или ЕГЭ. Все, что от Вас требуется – это желание развиваться в сфере информационных технологий

По завершению обучения Вы получите 3 документа об о образовании:

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации
  • Диплом международного образца Компьютерной академии ШАГ
  • Международные Сертификаты от компаний-партнеров Microsoft, Cisco, Autodesk

Колледж IТSTEP— часть семьи Международной Компьютерной Академии ШАГ. Это 20 лет опыта в сфере образования. Это 136 000 выпускников, 65 000 студентов ШАГ — это 22 страны и 105 филиалов. На базе Академии открыто 4 IT-Университета с магистерскими и бакалаврскими программами, 16 общеобразовательных школ.

Учреждения со статусом ссузов

  1. Техникумы и училища. Они подразделяются:
  • на образовательные автономные госучреждения;
  • просто образовательные госучреждения СПО;
  • образовательные учреждения СПО негосударственной формы организации;
  • некоммерческие автономные организации СПО.

В техникумы можно поступать после 11 или 9 классов. На смену вступительным экзаменам пришли ЕГЭ и ГИА, на основании результатов которых происходит зачисление абитуриентов. Выпускники 11-х классов не могут рассчитывать на отсрочку службы в армии, а студенты, поступившие после 9-ти классов, имеют такое право на период до конца обучения, но не позднее дня исполнения 20 лет.

  1. Колледжи. Их название происходит от латинского collegium, что в переводе означает «классический». В таких ссузах учатся по программам СПО базового и повышенного уровня подготовки. Поступление возможно после 9-го или 11-го класса школы. Образовательные программы в колледжах сконцентрированы на обучении студентов навыкам и знаниям преимущественно практического характера. Колледжи бывают:
  • медицинские;
  • музыкальные и театральные;
  • гуманитарные;
  • финансовые и экономические;
  • педагогические;
  • морские и авиационные;
  • технологические и политехнические
  • юридические;
  • строительные;
  • аграрные.

Обучение в ссузах этого формата построено по типу вузовского. Студентам выдаются зачетные книжки и студенческие билеты.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Техникум

В нашей стране действует около 2,5 тысячи техникумов. Техникумы характеризуются программами обучения, в большей мере направленными на получение будущими специалистами практических навыков, так как реализуют программы среднего профессионального образования на уровне базовой подготовки. Иначе говоря, выпускник 11-го класса сможет получить образование в техникуме за 3 года, выпускник 9-го проведет в стенах учебного заведения 4 года.

Техникумы — средние специальные учебные заведения, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

В техникумах готовят квалифицированных рабочих с разрядом «техник». Например, слесарей, протезистов, ткачей, печатников и т.д. Часто тот или иной техникум специализируется на группе профессий, например, готовит специалистов по вычислительной технике: IT-специалиста,  техник-программист, веб-программист, прикладной информатик, компьютерный программист.

Для поступления в техникум абитуриент должен подать личное заявление, а также предоставить в приемную комиссию аттестат и установленный учебным учреждением список документов.

Техникумы более узкоспециализированы, ориентированы больше на обучение рабочим специальностям

Вступительные испытания в техникумах проходят по-разному, в зависимости от направления подготовки. Поступающему могут предложить пройти собеседование,

написать тест или сдать творческий экзамен. В случае, если бюджетных мест меньше, чем абитуриентов, проводится конкурс аттестатов.

Стоимость обучения у каждого техникума разная и варьируется в пределах 25-30 тысяч рублей за 1 семестр.

По окончанию техникума выдается диплом о среднем профессиональном образовании и присваивается квалификация «техник» по какой-то конкретной специальности

После окончания техникума выпускник может начать работать по специальности или поступить в ВУЗ. При подаче документов в институт, диплом о среднем профессиональном образовании с отличием засчитывается в качестве индивидуального достижения и дает дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.

В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование

СПО предполагает подготовку
специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей
области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.

Здесь есть два вида
учебных заведений:

  • техникум;
  • колледж.

Учиться в них нужно уже
дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.

Чем они отличаются

В техникумах можно
рассчитывать на прохождение образовательных программ только базового уровня. В
колледжах чаще встречаются программы углубленной подготовки.

Также считается, что
учеба в техникуме приближена, скорее, к школьному формату, тогда как в колледже
– к вузовскому. Поэтому последние находятся на ступеньку выше.

Есть ли исключения

В общем виде иерархия
ссузов выглядит так:

Колледж
Техникум
Профессиональный лицей
Профессиональное училище

Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней
именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие
образовательные организации, именуемые училищами:

  1. Музыкальное
    училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит
    артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это
    низкоквалифицированным трудом не назовешь.
  2. Медицинское
    училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по
    специальности

    .

  3. Ярославское
    высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз,
    выпускники которого становятся офицерами.
  4. Нахимовское
    военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это
    образовательная организация основного общего и среднего общего образования.
    Проще говоря, учатся там школьники.

Можем ли мы отнести их к
заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.

Так что иногда название
может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели
провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в
первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.

История

Средние специальные учебные заведения на территории России начали формироваться с середины 19-го века. В 1853 году министерством финансов Российской империи, которому были подведомственны добывающие, перерабатывающие и производственные предприятия, было основано Уральское горное училище, подготовка специалистов в котором длилась четыре года. От других учебных заведений этого направления училище отличалось высоким уровнем не только практической, но и теоретической подготовки студентов. До 1917 УГУ выпустило около восьмисот квалифицированных специалистов, успешно применявших свои знания и навыки в промышленности на приисках, заводах и рудниках.

До революции в Российской империи открылось еще 5 ссузов, обучение в которых проходило на бесплатной основе:

  • Художественно-промышленная школа для подготовки рисовальщиков, ювелиров,  художников и гранильщиков (1902 г.);
  • Екатеринославский учительский институт, где готовили педагогов для начальных училищ (1912 г.);
  • Екатеринбургская духовная семинария (1912–1917 гг.);
  • Музыкальное училище (1916 г.);
  • Частная фельдшерская школа 1-го разряда Р. Н. Кленовой (1910 г.).

С 1920 года все средние специальные учебные заведения назывались техникумами. С началом в 1923 году реализации образовательной реформы наркома Луначарского техникумы окончательно укрепились в советской системе образования в качестве промежуточного звена между средними школами и вузами. Как пример образцового ссуза на базе Томского практического политехнического техникума был создан ПСПТ им. товарища Тимирязева, по модели которого реорганизовывались остальные учебные заведения среднего уровня. Массовый характер основание ссузов приобрело с 1930-го года. Параллельно обновлялась и расширялась система заводских и фабричных училищ. «Бум техникумов» продолжался вплоть до 1941 года.

Педагогические колледжи

Несмотря на то что в последнее время существенно снизился интерес к педагогическим специальностям, в каждом российском регионе существуют учебные заведения подобной направленности. Помимо традиционных специальностей, связанных с подготовкой учителей начальных классов, такие специальные учебные заведения занимаются обучением будущих преподавателей иностранного языка, воспитателей. Например, архангельский педагогический колледж предлагает абитуриентам дополнительные курсы по английскому языку, обучение компьютерной грамотности.

Зачисление в колледж осуществляется на базе среднего образования. Результаты ЕГЭ не учитывают, но обязательно проводится дополнительный конкурс аттестатов. Дополнительные балы можно получить за предоставление портфолио личных достижений.

Практически все учебные заведения после завершения обучения помогают выпускникам в трудоустройстве.

Образовательные программы в ссузах

Программы СПО обеспечивают средний уровень профессиональной подготовки. По таким учебным планам готовятся специалисты-практики дефицитных профессий, крайне необходимых для обеспечения полноценного функционирования экономики. В рамках программ СПО учащиеся овладевают профессиями сферы сельского хозяйства, здравоохранения, промышленности, транспорта, строительства, культуры, связи.

СПО получают:

  • в колледжах;
  • техникумах;
  • некоторых училищах.

В колледжах реализуется СПО повышенного уровня, в техникумах – базового с длительностью обучения от 2-х до 3-х лет. Программы углубленной подготовки для колледжей, как правило, рассчитаны на 4 года. Иногда по программам среднего профессионального образования учатся на специальных факультетах вузов.

Образование, которое можно получить в ссузе, открывает перед выпускниками хорошие карьерные перспективы. Студенты этих учебных заведений осваивают прикладные навыки: более 50% аудиторных часов отведено практическим занятиям. Таким образом, выпускники ссузов — это специалисты, полностью готовые к работе на предприятиях.

Начальное профессиональное образование дает выпускникам ссузов стартовый уровень знаний и умений. По сравнению со специалистом с СПО, профессионал с НПО готов к деятельности менее широкого спектра. Например, если выпускник с СПО приобретает компетенции техника-механика, то обладатель НПО по тому же направлению – только автомеханика.

В советский период по программам НПО обучались в профтехучилищах. Сегодня большая часть училищ переименована в ПТЛ (технические лицеи). Программы НПО могут реализовываться и на базе вузов, в случае если учреждение высшего профессионального образования имеет соответствующую лицензию.

Заведения высшего звена

Выясним, какие учебные заведения считаются востребованными у современных выпускников. За последние годы существенно выросло количество школьников, выбирающих для обучения медицинские университеты и академии. В чем причина востребованности таких вузов? Какие специальности в них можно получить? Медицина стали привлекательным направлением после тех преобразований, которые были проведены в нашей стране в данной отрасли.

Повышение заработной платы, возможность трудоустройства, сделали медицинское образование востребованным и престижным. Независимо от географического расположения медицинского университета (института), обучение осуществляется по следующим направлениям:

  • стоматология;
  • общая практика (терапия);
  • педиатрия;
  • фармацевтика.

При подаче документов в приемную комиссию абитуриент предоставляет результаты прохождения единого государственного экзамена по химии, биологии, русскому языку. Средний балл зависит от факультета, региона, количества набора.

На протяжении нескольких лет конкурс в высшие заведения юридического и экономического профиля. Несмотря на то что далеко не все выпускники потом трудоустраиваются, поступить в такие вузы на бюджетную основу достаточно сложно.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Рассмотрим со стороны учащегося и обучающего. В качестве учащегося не берем школьника, а самостоятельного человека, который имеет право принимать решения без родителей или опекунов. То есть, начиная с СПО.

Для учащегося

Плюсы Минусы
Поступление круглый год из дома. Не нужно ждать сентября и лично подавать документы. Сложно найти качественную программу обучения. Много мошенников и «для галочки» сделанного учебного контента даже в госвузах.
Нет привязки ко времени, графику и месту. Доступно как из глухой деревни, так и с другого конца света. Не нужно два раза в год ездить на сессии. Нет живого эмоционального общения. У кого-то это может снижать мотивацию.
Неограниченный выбор университетов и курсов. Можно слушать лекции гарвардских преподавателей из дома в Перми. Привязка к интернету, иногда к технологиям. Чтобы учить ПГС, нужно профессиональное ПО и компьютер, который его потянет.
Стоимость в 1,5-2 раза ниже очного. Как гособразование РФ, так и тот же гарвардский курс будут стоить меньше, чем если платно и без грантов учиться на очном или заочном. Платно. Бюджетную программу дистанционного обучения даже государственного университета найти очень сложно. Надежда только на работодателя.
Нет зависимости от обстоятельств. Дистанционные занятия не отменят из-за коронавируса или из-за болезни преподавателя. Низкий процент защит. Многие сами бросают учебу, до диплома доходят 25% от тех, кто начинал (по данным статистики courseburg – это вместе со всеми курсами).
Нет привязки к количеству мест, возрасту, статусу. Места не ограничены, вузу все равно, сколько студенту лет, какой у него цвет кожи, взгляды, положение в обществе.
Тренировка надпрофессиональных навыков: самоорганизация, самодисциплина, поиск информации.
Адаптация к реальности: подготовка к удаленной работе.
Интересно и без воды. Если курс написан качественно, от него не устаешь; вовлеченность и погруженность достигаются сотнями методик и инструментов.

Для обучающего

Плюсы Минусы
Экономия: помещения, коммунальные, материалы, аудиторное время преподавателей. Время, специалисты, расходы на:

  • платформу
  • качественный контент
  • обучение преподавателей
  • обеспечение доверия к продукту.
Охват: одновременно программу могут изучать неограниченное количество человек разной успеваемости, занятости, уровня владения материалом, компьютером.
Многократное использование материала, нужно только обновлять.
Учебный процесс дистанционного обучения работает в любых внешних условиях и обстоятельствах.

Объективно о плюсах и минусах дистанционного обучения можно судить только по конкретному учебному учреждению, программам обучения или курсам, потому что различия могут доходить до того, что в одном месте какой-то параметр будет достоинством, в другом – огромным минусом. Например, если вуз выдает диплом государственного образца, это плюс, если никому неизвестный сертификат, минус.

Если система и методы дистанционного обучения организованы не под давлением обстоятельств, не «для галочки» или одного только заработка, а с заботой и вниманием к учащимся, чтобы дать знания, это всегда будет положительный опыт. Самое сложное – найти и распознать стоящее

Какие профессии предлагают колледжи и техникумы после 9 класса

Выбор учебных заведений, куда можно поступать после 9 класса, велик. Их делят на три категории:

  • училища;
  • техникумы;
  • колледжи.

Кажется, между ними нет никаких отличий, кроме названий, но это не так. Отличаются и образовательная программа, и аттестат выпускников, а значит, и возможность дальнейшего трудоустройства.

Училище

Первая ступень средне-специального образования. Сюда принимают выпускников только после 9 класса, а обучение длится до трех лет. Список профессий после 9 класса определяется направлением училища. В наибольшей степени распространены профессионально-технические, где обучают:

  • маляров;
  • штукатуров;
  • машинистов;
  • монтажников;
  • мотористов;
  • станочников;
  • токарей;
  • фрезеровщиков;
  • слесарей.

Училище может иметь медицинскую, военную, художественную, педагогическую направленность, что расширяет перечень профессий, которые позволяет освоить средне-специальное образование. Выпускник получает «рабочий» диплом и может после окончания учебного заведения работать по специальности в статусе рабочего или младшего специалиста.

Техникум

Эти учебные заведения считают промежуточным звеном между училищем и колледжем, но это некорректное определение. Техникум и колледж — это почти одно и то же, с той разницей, что программа обучения в техникуме не дает углубленных знаний. Срок обучения может составлять 2-4 года. Выпускник получает квалификацию младшего специалиста, а поступать в техникум, в отличие от училища, можно после 9 и после 11 класса.

Обучение в техникуме выбирают в случае, если нужно освоить профессию быстро, но в то же время есть желание в будущем продолжить образование и поступить в вуз. Училище полного среднего образования не дает, а значит, и права поступать в высшее учебное заведение у его выпускников нет.

Список хороших профессий после 9 класса, которые можно освоить на базе техникума, велик:

  • архитектура;
  • автоматизация производств;
  • банковское дело;
  • государственное и муниципальное управление;
  • правоведение;
  • дизайн;
  • гостиничный сервис;
  • издательское дело;
  • косметика и визажное искусство;
  • медицинская оптика;
  • организация перевозок;
  • парикмахерское искусство;
  • машиностроение;
  • экономика и бухгалтерский учет.

Выпускники техникумов могут работать в каждой из сфер производства, торговли, транспортного сообщения. В техникумах можно освоить азы как модных сегодня специальностей — маркетолога, специалиста по рекламе, менеджера, — так и профессии, которые всегда будут востребованы: повар, кондитер, портной, слесарь, мастер по ремонту автомобилей и техники.

Колледж

Учебные заведения этого типа тоже называют промежуточным звеном между средним профессиональным и высшим образованием. От училища и техникума колледжи отличаются качеством профессиональной подготовки. Обучение предусматривает основную и углубленную программы, поэтому и срок его составляет минимум 4 года, а выпускники получают дипломы специалистов со средним полным образованием.

В колледж поступают в том случае, если в перспективе планируют дальнейшее обучение в вузе. А срок получения профессии не так важен, как качество образования. В колледжах учатся дольше, чем в училищах и техникумах, а после окончания обучения выпускники могут работать в должности старших специалистов.

Нужные профессии после 9 класса, которые можно освоить на базе колледжа, аналогичны тем, которым обучают в техникумах. К ним можно добавить:

  • разработчик web- и мультимедийных приложений;
  • администратор баз данных;
  • специалист по информационным ресурсам;
  • графический дизайн;
  • техник по защите информации;
  • мастер декоративных работ;
  • оператор станков с ПУ;
  • метролог;
  • оператор беспилотных летательных аппаратов;
  • наладчик промышленного оборудования.

Одни из самых востребованных профессий после 9 класса — это специальности в сфере IT, технических наук, программирования, обслуживания сетей и защите информации. Чтобы освоить эти профессии, не нужно учиться в вузе. Поступив в колледж и получив азы специальности, можно начинать строить карьеру раньше. А если возникнет необходимость, например для получения престижной должности, через несколько лет можно и в вуз поступить.

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9

ныне утратившего силу Федерального закона от
22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий
Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми
же:

  • федеральный
    университет;
  • национальный
    исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан
с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например,
Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и
стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в
отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы
ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное
заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет
МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и
специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени
П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно
указывают в скобках после основного наименования ОО.

Чем они отличаются

Начнем с последних трех
видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему
проще проследить основные отличия.

Университет

Академия

Институт

Самостоятельность Только
самостоятельная ОО
Только
самостоятельная ОО
Самостоятельная
ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного
направления
Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый
год после выпуска
+25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными
степенями
Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета
профессиональной переподготовки
Обязательно Обязательно Необязательно

Получается, что среди
высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних
профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку,
чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение
может предложить студентам:

  • широту выбора
    профессий;
  • возможность
    заниматься наукой;
  • комфортное
    материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве
«остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны,
отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим
опытом

С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не
поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

Заключение

После подписания нашей страной в 2003 году Болонской декларации, система высшего образования подверглась существенным преобразованиям. Среди позитивных новшеств можно отметить возможность беспрепятственного передвижения студентов между странами – участниками Болонского договора.

Появились многочисленные международные проекты, стажировки, шанс на трудоустройство в любых странах. Помимо специалитета, в российском высшем образовании появилась магистратура и бакалавриат, что является нормой для европейской системы. Выпускники крупных отечественных вузов теперь являются обладателями двух дипломов: отечественного и европейского образца.

В 1992 году законодательством РФ в систему высшего образования были введены образовательные стандарты. Это позитивно отразилось на качестве подготовки квалифицированных кадров. В настоящее время в качестве отдельного уровня высшего образования выделяют аспирантуру.

Некоторые отечественные учебные заведения, например, МГУ имени М. В. Ломоносова, СПбГУ, получили право на самостоятельную разработку образовательных стандартов, а также на введение дополнительных вступительных испытаний для абитуриентов. Какое именно учебное заведение выбрать для получения профессионального образования, должен выбирать сам выпускник российских школ. В настоящее время для учеников девятых и одиннадцатых классов организуются специальные курсы, направленные на помощь им в выборе профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector