Как появилась школа: от древней руси до современности
Содержание:
- Почему системе СПО пора измениться
- Список учащихся 1Б класса
- Программа «Планета знаний»
- Среднее школьное образование
- От чего зависит количество учеников
- Требования к помещениям
- Чем школа сможет удивить учеников?
- Среднее образование
- Уровни общего образования в России
- Классы в сельских школах
- Определение
- Обучение детей в коррекционных школах различного вида
- Какие бывают профили
- Длительность учебного года в США
- Предметы в 10-11 классах
- Список учащихся 9″В» класса
- Количество школьников
- Контроль успеваемости
- Список учащихся 11 «А» класса
- Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу
Почему системе СПО пора измениться
В академической науке пока не изучался ещё один фактор роста СПО — может быть, колледжи просто сами по себе становятся привлекательнее? В пользу этого говорит позитивный информационный фон, созданный вокруг СПО движением WorldSkills. Мальцева и Шабалин согласны с тем, что эти соревнования стали в России полноценным инструментом для развития среднего профессионального образования — внедряются новые отраслевые стандарты, практика демонстрационного экзамена, идёт переподготовка преподавателей.
Пока нет исследований, которые подтвердили бы влияние нового имиджа СПО на рост числа поступающих. Но эта связь выглядит логично — если среднее профессиональное образование становится более современным, качественным, престижным, то выбор в пользу колледжа — это не отказ от вуза, как от чего-то более ценного, не жертва. Это самостоятельная и вполне осознанная образовательная траектория.
Но до сих пор система СПО недостаточно гибко реагировала на возросший спрос, считают Мальцева и Шабалин. Она словно бы оказалась не готова к собственной популярности.
В целом колледжи ориентированы на выпускников 9-х классов — для них они замещают старшую школу, помогают реализовать конституционное право граждан России на бесплатное среднее образование. А бюджетные места в СПО для выпускников 11-х классов в 2010-х годах выделялись по остаточному принципу, утверждают исследователи. Из-за этого в колледжах появился конкурс на поступление по ряду популярных специальностей — траектория СПО перестала быть безбарьерной. И несмотря на то, что в Конституции РФ закреплено право на бесплатное среднее профессиональное образование, в системе разрастается платный приём.
Однако сейчас в среднем профессиональном образовании происходят большие перемены: запускается эксперимент по профессионалитету, обновляются образовательные стандарты, в крупных городах создаются учебные заведения нового типа. Возможно, система СПО подошла к рубежу, когда количественный рост получится перевести в качественный, а отдельные «лучшие практики» распространить на всю страну.
Список учащихся 1Б класса
Классный руководитель: Граблюк Людмила Александровна
подробнее…/свернуть
- Антипорович Ника Сергеевна
- Буйко Элеонора Сергеевна
- Веремей Полина Дмитриевна
- Гамидов Даниял Ахмедпашаевич
- Демидович Максим Павлович
- Дубов Никита Александрович
- Жагунь Павел Владимирович
- Живула Ульяна Александровна
- Жижа Полина Юрьевна
- Житко Виктория Андреевна
- Калиновская Екатерина Витальевна
- Кендыш Варвара Максимовна
- Козел Екатерина Дмитриевна
- Логун Александра Викторовна
- Машей Любовь Александровна
- Мащей Надежда Александровна
- Новгородская Маргарита Руслановна
- Ольшевский Арсений Андреевич
- Русин Артём Александрович
- Синило Владислав Евгеньевич
- Станкевич Алина Руслановна
- Стремоус Кира Александровна
- Цалей Максим Витальевич
- Юрлевич Кирилл Геннадьевич
Программа «Планета знаний»
ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)
«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.
Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.
Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению – это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.
Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.
Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.
В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.
В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.
Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Читать по теме:
Среднее школьное образование
Обучение в средней школе (Secondary School) обязательно для всех британцев в возрасте 11 – 16 лет. Подростки изучают единый для всех комплекс базовых предметов, кроме этого, каждая школа предлагает широкий спектр дисциплин по выбору
Большое внимание уделяется факультативным внеклассным занятиям
Британию отличает большое разнообразие учебных заведений:
- общеобразовательные школы (Comprehensive Schools);
- селективные школы (Selective Schools), куда попадают лучшие из лучших, так как поступление организуется на конкурсной основе;
- гимназии (Grammar Schools), куда зачисляются дети по результатам национального экзамена 11+;
- религиозные школы (Faith Schools), в которых помимо основной программы ученики проходят и религиозные предметы.
Каждый из перечисленных типов школ имеет свои особенности. Так, ученики Grammar Schools изучают ряд предметов по расширенной программе. В религиозных школах предусмотрено не только обучение, но и участие в церковных службах. А селективные школы могут запросто отчислить ученика, если он перестал соответствовать высоким требованиям хотя бы по одному предмету!
Большое внимание уделяется спорту. Среднее образование в Великобритании немыслимо без физической подготовки
Помимо традиционных видов спорта доступны такие специфично британские как, например, сквош и лакросс. Англичане с детства закаляют детей, вид школьников с голыми ногами в шортах даже в зимний день никого не удивляет! Подтверждаю, это отлично работает. Ни я, ни супруга практически не болеем простудными заболеваниями, иммунитет укрепляли с детства!
От чего зависит количество учеников
Наполняемость класса зависит от соблюдения норм площади для одного учащегося, а также требований, касающихся расстановки мебели. Сюда же относятся обязательные нормы удаленности от окон. Требования к естественному и искусственному освещению также играют немаловажную роль в этом вопросе. Если все условия соблюдаются, то классы могут разделить по группам, которые формируются, в зависимости от предмета. Как видите, наполняемость класса — это не цифра, взятая из головы, а четко выверенное количество детей, соблюдая которое, обучение можно сделать максимально результативным.
Требования к помещениям
Когда рассчитывают площадь учебного кабинета, то не берут во внимание метры, которые понадобятся для дополнительных мест хранения оборудования или учебных пособий, используемых на занятиях. Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения
Она рассчитывается так:
Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения. Она рассчитывается так:
- На одного ученика выделяется не менее двух с половиной квадратных метров. Это касается тех кабинетов, где проходят занятия во фронтальной форме.
- На одного ученика выделяют три с половиной квадратных метра. Речь идет о помещениях, где проходят групповые или индивидуальные занятия.
Получается, что предельная наполняемость класса зависит только от того, сколько человек может вместить в себя помещение без ущерба для обучающего процесса. В данном случае нужно учитывать, что в старших классах обучение проходит в разных кабинетах. Если их площадь позволяет разместить больше детей, то наполняемость класса возрастет.
Чем школа сможет удивить учеников?
Старшая и младшая школа была разделена, чтобы маленькие детки могли адаптироваться к учебному процессу и старшеклассники им не мешали. В 1 классах есть движущиеся перегородки (их можно переставлять, регулировать), чтобы ученики могли самостоятельно выполнять задания, не отвлекая других и не отвлекаясь самому.
Преимущества школы в Некрасовке для старшеклассников:
- современные классы с компьютерами, мультимедиа, удобной мебелью;
- 4 спортзала с тренажерами и прочим оснащением;
- библиотека с читальным залом, где можно проводить конференции, круглые столы, заседания, конкурсы;
- игровые зоны для игр в баскетбол, теннис и мини-футбол;
- школьные мастерские и комнаты, в которых подготавливают талантливых школьников к выступлениям и соревнованиям.
- пищевой блок и обеденные залы с комплексными завтраками и обедами;
- вместительный актовый зал на 775 человек и много другого.
Зрительский зал
Библиотека с книгами и ноутбуками для общедоступного пользования
Сергей Собянин очень переживает за судьбу школы и надеется, что за качество обучения не придется краснеть. Он предвещает учебному заведению славу и популярность, уверен, что школа войдет в число самых лучших учебных заведений России. На сегодняшний день она оснащена всем нужным для достижения этой цели.
Среднее образование
В Украине общее среднее образование является обязательным. Его можно получить в разных учебных заведениях, но преимущественно это школы.
Существует три степени среднего образования:
- первая — начальная школа;
- вторая — основные классы;
- третья — старшая школа.
В старшую школу дети ходят всего лишь 2 года. По её окончании они получают полное общее среднее образование. Всего в украинских школах 11 классов, но можно окончить и девять.
В результате ребёнок становится всестороннее развитым. Он приобретает базу знаний, которые от него требует общество. Школа помогает ему определиться с будущей профессией, освоить основные морально-этические нормы.
Одарённые дети чаще всего посещают профильные классы, где углублённо изучают отдельные предметы или проходят начальную допрофессиональную подготовку. Самые талантливые могут претендовать на государственную стипендию, а также на направление в ведущие зарубежные и отечественные образовательные центры.
Уровни общего образования в России
Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома
В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии
Дошкольное
Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.
Начальное
Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.
Основное общее
Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.
Среднее (полное) общее
Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.
Классы в сельских школах
Сельские школы стоят обособленно, так как население в деревнях немногочисленное. Значит, в классах наблюдается недобор учеников. Часто бывает такое, что в классе учатся по два-три человека. В таких случаях принято формировать комплектные классы. Обычно сочетают между собой несколько классов начальной школы. Чтобы такая система была максимально эффективна, разработали схему сочетания классов. Так, первый класс укомплектовывают с третьим, второй с третьим и второй с четвертым.
Чтобы ученики не переутомлялись, совместные занятия делают короче на пять или десять минут. Только физкультура проходит в обычном режиме, время урока не уменьшается.
Если детей в населенном пункте мало, то вопрос с открытием начальных классов решается на уровне местной администрации. Комплектные классы по нормативам наполняемости должны выглядеть так:
- Комплектный класс из первоклассников и третьеклассников должен насчитывать от восьми до десяти человек.
- Совместные уроки второклассников и первоклассников возможны, если будет присутствовать не меньше восьми и не больше десяти человек.
- Для первого и четвертого классов цифра та же.
- Второклассников и третьеклассников должно набраться не больше двенадцати, но при этом не должно быть меньше десяти детей.
- Комплектный класс из второго и четверного будет работать, если детей имеется не меньше десяти и не больше пятнадцати человек.
- Третий и четвертый классы предполагают те же цифры.
Определение
Международная стандартная классификация образования 1997 года (МСКО) описывает семь уровней, которые можно использовать для сравнения образования на международном уровне. Внутри страны они могут быть реализованы по-разному, с разными возрастными категориями и местными конфессиями. Семь уровней:
- Уровень 0 — Дошкольное образование
- Уровень 1 — Начальное образование или первая ступень базового образования
- Уровень 2 — Первый этап среднего или вторая ступень базового образования
- Уровень 3 — (Высшее) среднее образование
- Уровень 4 — Послесреднее нетретичное образование
- Уровень 5 — Первый этап высшего образования
- Уровень 6 — Вторая ступень высшего образования
В рамках этой системы уровни 1 и 2, то есть начальное образование и неполное среднее образование, вместе образуют базовое образование . Кроме того, национальные правительства могут присвоить звание среднего образования уровням со 2 по 4 вместе, уровням 2 и 3 вместе или только уровням 2. Эти определения уровней были составлены для статистических целей и позволяют собирать сравнительные данные на национальном и международном уровнях. Они были одобрены Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 29-й сессии в ноябре 1997 года. Хотя они могут быть устаревшими, они содержат универсальный набор определений и остаются неизменными в обновленной версии 2011 года.
Начало неполного среднего образования характеризуется переходом от одноклассного учителя, который доставляет весь контент группе учеников, к тому, где контент предоставляется рядом специалистов-предметников. Его образовательная цель — завершить предоставление базового образования (тем самым завершив получение базовых навыков) и заложить основы для обучения на протяжении всей жизни.
Первый этап среднего образования, скорее всего, будет соответствовать этим критериям:
- поступление после 6 лет начального образования
- потребность в более высококвалифицированных учителях, преподающих только по своей специальности
- выход на курсы Уровня 3, профессиональное образование или трудоустройство после 9 или более лет обучения.
Окончание неполного среднего образования часто совпадает с окончанием обязательного образования в странах, где оно существует.
(Полное) среднее образование начинается по завершении основного образования, которое также определяется как завершение неполного среднего образования. Образовательная направленность варьируется в зависимости от интересов студента и его будущего направления. Обучение на этом уровне обычно является добровольным.
(Высшее) среднее образование, вероятно, будет соответствовать этим критериям:
- поступление после 9 лет базового образования
- типичный возраст при поступлении от 14 до 16 лет
- все учителя имеют квалификацию 5 уровня по предмету, который они преподают
- выход на курсы уровня 4 или 5 или на прямую работу.
Могут быть отброшены другие предметы, и возрастет специализация. Завершение (старшего) среднего образования предусматривает вступительные требования для получения высшего образования уровня 5, требования для поступления в техническое или профессиональное образование (уровень 4, нетретичный курс) или непосредственный выход на рабочее место.
В 2012 году МСКО опубликовал дополнительную работу по уровням образования, в которой систематизировал конкретные пути и переопределил уровни высшего образования. Нижнее среднее образование и (полное) среднее образование могут длиться от 2 до 5 лет, и переход между двумя часто происходит тогда, когда учащимся разрешается выбор определенного предмета.
Терминология для средних школ различается в зависимости от страны, и точное значение каждого из них варьируется. Средние школы также могут называться академиями , колледжами , гимназиями , старшими школами , лицеями , средними школами , подготовительными школами , шестиклассными колледжами , старшими школами или профессионально-техническими школами , среди других названий. Дополнительную информацию о номенклатуре см. В .
Обучение детей в коррекционных школах различного вида
Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество
Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития
Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.
Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.
Коррекционная школа 1 вида
Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.
2 вид
В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.
Коррекционные школы 3 и 4 вида
Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.
5 вид
В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.
Коррекционная школа 6 вида
Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.
Коррекционная школа 7 вида
Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.
Коррекционная школа 8 вида
В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
- естественные и математические науки;
- гуманитарные науки;
- технологии;
- социально-экономические науки.
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
| Профиль | Предметы |
| Физико-математический | Физика, математика |
| Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
| Химико-биологический | Биология, химия |
| Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
| Филологический | Русский язык, литература |
| Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
| Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
Длительность учебного года в США
В большинстве школ учебный год стартует в конце августа – начале сентября и продолжается около 170-186 дней (в зависимости от штата). Дети посещают учебные заведения с понедельника по пятницу.
Расписание рассчитано на 5-6 часов в день. Один урок идет 30-45 минут, перемена – 2-5 минут, обеденный перерыв – 30 минут.
Отвечая на вопрос о том, сколько длятся каникулы в США, уточним, что их продолжительность в разных штатах отличается – единой государственной схемы отдыха не существует.
Летние каникулы обычно начинаются в конце мая – первых числах июня и в среднем длятся около 10 недель. В середине года предусмотрены каникулы к праздникам: на День благодарения (от 4 до 5 дней), Рождество (около 14 дней), Пасху (около 7 дней).
Академический год делится на два семестра, а в некоторых вузах – на три триместра. Есть университеты, в которых введен 4-й – летний – семестр, который является необязательным.
Предметы в 10-11 классах
В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.
Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.
Какие школьные предметы следует изучать углубленно
При поступлении на технические направления:
- алгебру
- геометрию
- физику
- информатику (ИКТ)
- русский язык
При поступлении на гуманитарные направления:
- русский язык
- литературу
- историю
- обществознание
- иностранный язык
При поступлении на естественнонаучные направления:
- химию
- биологию
- математику
- русский язык
Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.
И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:
- алгебра;
- астрономия;
- биология;
- география;
- геометрия;
- естествознание;
- изобразительное искусство (рисование);
- иностранный язык;
- информатика (ИКТ);
- истоки;
- история;
- краеведение;
- литература;
- литературное чтение;
- математика;
- мировая художественная культура (МХК);
- музыка;
- начальная военная подготовка;
- общественно-полезный труд;
- обществознание;
- окружающий мир;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- основы духовно-нравственных культур народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- основы финансовой грамотности;
- основы экономики (экономика);
- проектирование;
- психотренинг;
- риторика;
- родная литература;
- родной язык;
- русский язык;
- статистика;
- технология (труд);
- физика;
- физическая культура;
- философия;
- химия;
- черчение;
- экология.
Список учащихся 9″В» класса
Классный руководитель: Маляр Татьяна Владимировна
подробнее…/свернуть
|
1 |
Бородич Полина Николаевна |
|
2 |
Бровенко АртёмВикторович |
|
3 |
Бровенко Артур Викторович |
|
4 |
Буйкевич Анна Владимировна |
|
5 |
Василько Кристина Михайловна |
|
6 |
Гаар Даниэль Евгеньевич |
|
7 |
Гриб Карина Валерьевна |
|
8 |
Дыдышко Дарья Михайловна |
|
9 |
Зданович Сергей Валерьевич |
|
10 |
Ковтун Андрей Алексеевич |
|
11 |
Лапунов Давид Алесьевич |
|
12 |
Лашук Александра Александровна |
|
13 |
Попов Артём Денисович |
|
14 |
Попова Алина Владимировна |
|
15 |
Русакевич Дмитрий Вячеславович |
|
16 |
Устимчук Александр Витальевич |
|
17 |
Черепович Вероника Александровна |
|
18 |
Шнайдер Артём Алексеевич |
|
19 |
Янушко Виктория Витальевна |
Количество школьников
По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.
Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:
- экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
- вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.
В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.
Контроль успеваемости
В Америке используется буквенная система оценок: A, B, C, D, F, где A – эквивалент российской «пятерки», а F – «двойки». Кстати, каждую из оценок, кроме F, может сопровождать знак + или -. На основании школьных отметок формируется средний балл GPA (grade point average). Этот показатель обычно требуется при поступлении в университет.
Еще одной важной формой контроля успеваемости в системе школьного образования в США является тест. С процедурой ежегодного тестирования американские дети знакомятся ближе к концу elementary school
Результаты тестов влияют на то, насколько престижным будет следующее учебное заведение в жизни ребенка. Чем лучше школьник учился в middle school, тем более высокого класса будет high school. Чем выше баллы в high school, тем выше GPA, а значит больше шансов попасть в хороший колледж.
Кроме того, тесты (разработкой которых, кстати, занимается совет по образованию города или штата) это не только способ оценить успеваемость школьников, но и проверка эффективности работы персонала учебного заведения.
Система среднего образования в США направлена, в основном, на то, чтобы максимально эффективно подготовить ребенка к обучению в университете. Именно поэтому учеба в американской школе – это отличный старт для ребят из-за рубежа, которые хотели бы получить высшее образование в Штатах.
Список учащихся 11 «А» класса
Классный руководитель: Кузакова Татьяна Владимировна
подробнее…/свернуть
- Адасько Виктория Вячеславовна
- Буйко Виктория Сергеевна
- Велесько Никита Васильевич
- Гладкий Александр Вячеславович
- Гришкевич Елена Валентиновна
- Дедовец Ангелина Игоревна
- Дрозд Евгений Васильевич
- Ковальчук Иван Владимирович
- Полуянчик Алина Юрьевна
- Ромейко Злата Васильевна
- Савчик Ангелина Владимировна
- Сергей Антон Валентинович
- Синявский Никита Альфредович
- Сокол Александр Николаевич
- Соколовский Максим Евгеньевич
- Турович Алеся Михайловна
- Шевчик Николай Александрович
- Юрлевич Илья Александрович
Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу
Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.