Работа хореографом-постановщиком
Содержание:
- Сколько получают хореографы в России в месяц
- «До $ 20 в месяц»: как формировать цены на абонементы
- Профессиональные качества присущие хореографу:
- Топ-модель по-канадски
- Работа в новой школе танцев
- Преимущества профессии хореограф
- «Ты что, реально решила зарабатывать танцами?!»: как стартовать без поддержки
- Сколько получают
- Недостатки профессии хореограф
- Специализация, карьера и перспективы
- Требования к профессионализму
- «Сломить меня не получится»: что будет дальше с моим делом
- Не вкладывайтесь в помещение сразу
- Как стать хореографом
- Страницы биографии
- Советы для тех, кто решил связать свою жизнь с хореографией
- Кому подходит профессия
- Как построить карьеру
- Плюсы и минусы профессии
- Обучение на хореографа
- «Осталось 5% учеников»: как я «вытаскивала» бизнес в пандемию
Сколько получают хореографы в России в месяц
Зарплата хореографа всегда зависит от того, в каком регионе расположена студия, а также от стажа. Мастера, взаимодействующие с актерами, обучают танцам, ведут занятия в своих студиях, они получают намного больше тех, кто только что пришел в профессию. Новички обычно зарабатывают 13-35 тыс. рублей в регионах, 20-25 тыс в Москве. Час персонального занятия с хореографом варьируется от 1000-4000 рублей в месяц в регионах, в Москве от 900-3500 рублей.
В обязанности хореографа входит:
- отбор и оценка танцоров
- тренировки
- подготовка спектаклей, репетиции
- подбор музыки, стиля, костюмов
- административная работа: отчеты, договора
Хореограф должен обязательно поддерживать свою форму, посещать тренировки, разбираться в последних тенденциях танца, совершенствовать мастерство, быть хорошим руководителем.
«До $ 20 в месяц»: как формировать цены на абонементы
Танцевальный сезон в DSO начинается с сентября и заканчивается в июле. За это время у нас танцует примерно 100–150 человек, но всегда существует текучка из-за того, что есть абонементы и на месяц.
Полный сезон обычно тренируются 60−70 танцоров. При площади зала в 40−50 «квадратов» одновременно в зале занимаются от 6 до 15 человек. Для сравнения: в Минске средняя проходимость студии за день — 150−200 человек.
Цена за абонементы — 30, 50 и 65 рублей ($ 10–20) в зависимости от количества занятий: 4, 8 или 12. На зарплаты преподавателям уходит примерно 40% от выручки, администраторам — 15%. Фиксированной зарплаты ни у кого в нашем коллективе нет. Коллектив — это 10 человек на два города. Из них 2 администратора, остальные — танцоры-педагоги.
Профессиональные качества присущие хореографу:
- он должен прекрасно знать и владеть искусством танца, при этом сам уметь танцевать, пусть и не на самом высоком уровне
- данный специалист должен быть грамотным организатором, ведь даже планирование репетиций полностью ложиться на его плечи
очень важно, что бы у него получилось создать и поддержать контакты не только с членами танцевальной группы, но и с другими участниками творческого процесса, а именно музыкантами, работниками сцены, художниками и другими специалистами, вплоть до работника продающего билеты для выступления
этот специалист, вне всякого сомнения, должен быть человеком вдохновения, способным творить и создавать прекрасное действо
- хореограф должен уметь анализировать работы своих коллег и использовать их опыт, обогащая его собственной интерпретацией
- важными качествами присущими представителю данной профессии являются чувство ритма и всестороннее понимание музыки, плюс к этому ему характерны хорошая зрительная память и образное мышление
В круг его общения в основном входят интересные и творческие личности.
Классный хореограф не имеет серьезных проблем с трудоустройством даже за рубежом, даже не владея языком данной страны. Его повседневная деятельность не имеет ничего общего со скукой и рутиной.
Человек, выбравший для себя этот путь, обязан всегда, находится в прекрасной физической форме. Очень часто вместе со своими танцевальными коллективами хореографы гастролируют не только по нашей стране, но и за ее пределами.
Это прекрасный выбор для тех, кто предпочитает активный образ жизни, позитивное мышление и постоянное внимание к себе и своему творчеству. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира
Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира.
https://vk.com/video_ext.php
https://youtube.com/watch?v=hZVGqvJMOP8
Читайте так же:
- Кто такой балетмейстер!?
- Борис Эйфман
- Асаф Мессерер легенда
Топ-модель по-канадски
Владимир признается, что у него есть комплексы и он никогда не считал себя моделью.
Владимир Сидоркин, танцор, модель:
— Я понимаю, что хорошо выгляжу. Но я понимаю это только потому, что мне это говорили люди на протяжении жизни. Мне никогда не казалось, что я могу быть моделью. Но как-то попробовался в Санкт-Петербурге, и мне сказали, что я старый, а мне тогда было 23 года. У нас возраст модели — с 17 лет. А ещё сказали, что я короткий. И все. После этого я даже не рыпался и не пробовал. Долгое время не позволял себя так называть, даже сейчас не всегда язык поворачивается. Я танцор. Хорошо выглядящий танцор. Спасибо генетике и родителям, я не думаю, что это сильно мое достижение. Мне 31 год, я очень старая модель, и вот этим очень сильно горжусь.
Тут самое время сказать, что Владимир, если верить результатам конкурса SuperModel Canada Search, — одна из лучших моделей Канады, поскольку в прошлом году он занял там второе место.
В итоге Владимир прошел онлайн-кастинг, runway-кастинг, интервью и попал в ТОП-25, а после дошел до второго места. Несмотря на то что это было год назад, шоу еще монтируется и пока не было на телевидении.
В настоящее время Владимир сотрудничает с брендами мужского нижнего белья.
Владимир Сидоркин, танцор, модель:
— Нельзя же рекламировать нижнее белье для женщин, но ничего не рекламировать для мужчин. Есть рынок мужского товара, значит должен быть тот, кто будет продавать и демонстрировать этот товар. Я активно занимался год в зале, построил свое тело. И после этого получил предложения от нескольких брендов белья. Мой Инстаграм теперь выглядит своеобразно, из-за чего, кстати, от меня за полгода отписались около 600 человек из России. Может, от того, что мой аккаунт стал откровенным, в чем-то вызывающим и в каком-то роде на моей странице произошла подмена образа: меньше личности, больше сексуальной объективации.
В будущем Владимир не хочет быть только танцором или моделью. В его планах продолжать работу в сфере искусства, расширяя горизонты до мира театра и кино.
Работа в новой школе танцев
К моему удивлению, уже через полторы недели я вышла на работу в другой школе, работаю я здесь до сих пор. За время работы у меня появились чёткие обязанности и направления.
Строятся занятия по-разному
Начинаются, само собой, с разминки, но с детьми постарше мы меньше играем, для малышей важно поддерживать атмосферу игры. Они вряд ли будут получать удовольствие от занятий, если ходить перед ними с серьёзным лицом
Хореограф — тот же учитель
За всё время преподавания я изучила много литературы для учителей, постепенно понимаю детскую психологию (хотя бы на базовом уровне). Я понимаю, что нельзя на детей кричать, нельзя их унижать перед ровесниками.
Это понятное правило, но я вспоминаю своих школьных учителей, которые могли накричать на ребёнка за плохую успеваемость, и удивляюсь. Такие методы пагубно отражаются на эмоциональном состоянии ребёнка, а также плохо влияют на его социализацию.
Преимущества профессии хореограф
Профессия является широко распространенной в сфере шоу-бизнеса. Талантливых и опытных хореографов нанимают для работы в танцевальных шоу, мюзиклах, съемках фильмов, театре, опере и других культурных проектах. Поэтому у них есть много возможностей для реализации своих идей. При счастливом стечении обстоятельств результатом кропотливой работы может стать всеобщее признание и слава.
Отметим, что с ростом популярности увеличивается и спрос на хороших специалистов, что непосредственно влияет на уровень его благосостояния. Поэтому заработная плата при высокой степени занятости может быть очень высокой.
Как и другие представители творческих профессий, хореографы чаще всего не привязаны к определенному месту работы
Они могут работать в любом удобном для них месте: на открытом воздухе или в помещении – неважно, главное свободный полет мыслей и приятная атмосфера. Сфера деятельности так же не обязывает их оставаться в пределах одной страны, поэтому хореограф имеет возможность побывать в каждом уголке мира, где единственным способом его выражения станет танец.. Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.
Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.
«Ты что, реально решила зарабатывать танцами?!»: как стартовать без поддержки
В моем окружении никто не занимался бизнесом. Поэтому и особой поддержки для своей идеи открыть школу танцев я не получала. Мне говорили: «Куда ты лезешь? Зачем оно тебе надо? Ты решила зарабатывать деньги танцами, серьезно?!» С таким негативом и сомнениями было трудно справиться. Но любовь к родному городу и танцам победила.
Я самостоятельно начала искать, как составлять бизнес-планы, решила изучить работу танцевальных студий Минска. Смотрела на то, как там преподают педагоги, как выстраивают системы абонементов.
Раз в месяц покупала безлимитный абонемент в одну из студий — и ходила ко всем преподавателям.Пыталась перенять положительный опыт и сразу же найти ошибки, которые совершать не стоит.
Так и стартовала моя школа танцев DSO. Мне не пришлось брать кредиты или искать инвесторов. К 2015 году у меня уже имелась «подушка безопасности» примерно в $ 1000. Этой суммы было достаточно для аренды помещения в Островце, небольшой рекламы и запуска. К тому же я начала более экономно тратить деньги — например, на бензин и развлечения стало уходить меньше. Окупились мои вложения в первую студию примерно за 3−4 месяца.
Сколько получают
Уровень заработной платы хореографа напрямую зависит от его квалификации, места работы, региона и востребованности в профессиональной среде. Так, преподаватель в танцевальной школе провинциального городка получает в разы меньше, чем специалист столичного театра или академического ансамбля. Средний показатель 25-30 тысяч рублей мало о чем говорит и, конечно же, не идет ни в какое сравнение с доходами американских хореографов (около 53 тысяч долларов в год). В Москве заработок может варьироваться в пределах от 50 до 100 тысяч рублей, а в маленьких городах составлять всего 10-20 тысяч.
Соответственно, большинство хореографов ищут возможность подзаработать и чаще всего делают это, открывая собственные танцевальные школы. В них дети учатся ритмике, чувству стиля, основным движениям. Обучение хореографии взрослых направлено на достижение разных целей: одни хотят выработать в себе пластичность, открыть жизнь с новой стороны, другие занимаются с чисто утилитарными целями, например, чтобы разучить вальс перед свадьбой. Зачастую доход хореографа от такой «подработки» превышает зарплату по основному месту работы.
Недостатки профессии хореограф
Несмотря на весь романтизм, деятельность хореографа
не лишена недостатков. Работа сопряжена с тяжелыми нагрузками и ненормированным рабочим графиком, что истощает организм и может вызвать разные заболевания и нервные срывы. Абсолютное вовлечение в процесс, постоянные гастроли и репетиции делают невозможным планирование личной жизни и отпуска. Нередки случаи травматизма во время выполнения сложных движений и иногда эти травмы ставят крест на дальнейшей карьере.
Пугающим фактором для хореографов является возрастное ограничение. Поскольку для выступлений крайне важна хорошая физическая форма и внешний вид бывает очень сложно задержаться в профессии после 35 лет. По достижению определенного возрастного порога постановщикам танцев
приходится искать новые способы заработка и осваивать новую профессию.
К тому же, ввиду массового распространения этого вида деятельности, которое привело к сокращению востребованности и высокой конкуренции, проложить себе дорогу на вершину успеха удается не каждому. Большие инвестиции, требующиеся в начале пути, когда профессия еще не начала приносить доход, могут так и не оправдать себя, что в результате приведет к разочарованию.
Специализация, карьера и перспективы
Специализация у хореографов может быть следующей:
- бальные танцы;
- балетмейстер;
- художественная гимнастика;
- народные танцы и танцы различных национальностей;
- театральные постановки;
- фигурное катание и танцы на льду;
- современные танцы;
- цирковое искусство.
Что касается перспектив, то следует сказать, что занятость у представителей описываемой профессии может быть различной. Начинающим хореографам, без опыта работы, часто предлагают вакансии, условием которых является свободная занятость. Такие предложения не очень привлекательны в плане зарплаты. Достаточно большое количество молодых специалистов дополнительно преподают, дают частные уроки, танцуют, чтобы получать больше денег. Но, набравшись опыта, можно рассчитывать на повышение заработной платы.
Если вы решите найти работу в крупном городе, со временем вы можете попасть на телевидение в качестве постановщика какого-то шоу. Это отличный карьерный рост: после того как ваше имя начнут узнавать, заработки станут на порядок выше.
Требования к профессионализму
Настоящим профессионалом можно назвать такого хореографа, который обладает определенными знаниями и практикой в соответствии со своим видом деятельности.
К ним относятся следующие пункты:
- Поддержание и сохранение собственной физической формы;
- Отличное владение несколькими стилями танцев;
- Настоящий профессионал, работающих в широких масштабах должен иметь знания в области иностранных языков. Как минимум это базовое знание английского;
- Опыт подбора костюмов и макияжа для танцевальных постановок;
- Быть хорошим психологом и коммуникатором внутри коллектива и за его пределами;
- И многое другое.
«Сломить меня не получится»: что будет дальше с моим делом
Сейчас я осознаю, что действительно прокачалась в развитии бизнеса. Мне теперь намного проще запускать что-то новое, ведь я сформировала для себя общую структуру:
- Запускаю проекты, к которым лежит душа и в которых есть личный опыт
- Определяю уровень знаний, которыми я владею. Например, по режиссуре я пока что могу давать курсы для начинающих, а в танцах уже на более высоком уровне есть экспертность
- Составляю бизнес-план, чтобы не работать в 0. В самом начале студия не приносила прибыли и того времени мне хватило, чтобы почувствовать, что такое работа с отрицательным доходом
- Беру консультацию в налоговой, чтобы понять, как правильно оформлять документы
- Начинаю планомерно воплощать идею в жизнь и не гонюсь за временем, потому что ничего не делается за один день.
Если бы мне сейчас сказали, что нужно открыть строительную компанию или что-то, в чем я пока не разбираюсь, то я бы справилась.
Раз я начала, то нужно топить до конца — теперь это со мной навсегда. И сломить уверенность вряд ли у кого-то получится.В планах у меня — организовать в июне большое шоу моих танцоров в Молодечно. На сцене будет примерно 90 выступающих. Основная цель данного концерта — показать городу качество наших танцев и то, что нам можно доверять.
По моим подсчетам, это должно увеличить количество учеников в 1,5–2 раза в следующем сезоне. Понимая это, уже сейчас подыскиваю новую студию с большим залом.
Кроме этого, буду запускать новые курсы, поэтому уже сейчас продумываю новые направления, в которых могу делиться экспертным мнением.
Я очень рада, что родилась и строю свое дело именно в маленьком городе. У меня был шанс почувствовать, как работает бизнес, и разбораться во внутренних процессах. С каждой новой школой я только набираю обороты. Теперь хочется выбирать проекты тщательно — воплощать мечты, но с большей аккуратностью.
Не вкладывайтесь в помещение сразу
Большинство предпринимателей в танцевальной нише — это тренеры, решившиеся работать на себя. Это хорошо, потому что люди знают специфику, и плохо, потому что воспринимают проект как хобби и творческую реализацию, а не бизнес.
Например, одна из самых распространенных ошибок начинающих — вложить деньги в помещение.
Многие такие хореографы мечтают о своей уютной студии, оформленной по собственному вкусу, где будет встречать и провожать довольных учеников. Это здорово, но на первых порах зачастую дорого и нецелесообразно. Меня же не отягощали мечты об идеальном интерьере в школе танцев, я изначально относился к этой задумке как к бизнесу.
Вначале бизнес-модель выглядела так: я договаривался с помещением и с преподавателями, которых привезу в Уфу, делал анонсы и под них собирал предоплату.
Тогда (десять лет назад) самым работающим способом были листовки в ТЦ. Так как это было ново, молодежь быстро реагировала, люди несли деньги. На собранные средства я оплачивал аренду и зарплату педагогу.
Занятие с приглашенным педагогом из Москвы
Я звал людей из Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Питера и договаривался с ними на месяц работы. Я обеспечивал трафик учеников и наполняемость групп. Один преподаватель в свой месяц работы закрывал все часы занятий. Он работал целый день. Такая схема окупалась.
В месяц выходило:
- 60 тысяч — заработная плата педагогу;
- 50 тысяч рублей — аренда помещения;
- 100 учеников;
- 50 тысяч рублей — мой личный доход.
Через год, когда доход можно было спрогнозировать, я стал искать первое постоянное помещение. Вокруг школы сложилось сообщество, появились постоянные ученики.
Я смотрел на существующие школы в других городах и видел, как много значит «тусовка» вне занятий в зале.
Workshop с Борисом Заварицким, 2010 год
Я арендовал помещение в 150 квадратных метров в спальном районе Уфы за 40 тысяч рублей. Ранее там располагался маленький спортивный клуб, поэтому в ремонт вкладываться практически не пришлось. Был один зал для тренировок и просторная зона общения. Помню, как у нас там школьники даже уроки делали перед занятиями. Приходили за час-два, чтобы пообщаться с друзьями.
Еще через год мы переехали ближе к центру. Я арендовал такое же по площади пространство на этаже офисного центра. Постепенно мы расширились до 300 квадратных метров. Сейчас там пять танцевальных залов. За это время мы открыли еще четыре локации в разных районах Уфы.
В среднем запуск локации обходится в 500 тысяч рублей. В это входит стоимость месяца аренды и ремонт. Для школы танцев не требуется много оборудования. Самые дорогие статьи расходов — это напольное покрытие и вентиляция.
Также вполне прозрачны цифры по должной окупаемости. Два танцевальных зала в одной локации до 200 квадратных метров, по нашей статистике, должны приносить не меньше 150 тысяч рублей прибыли в месяц. Тогда мы считаем локацию успешной.
Как стать хореографом
В настоящее время получить профессию хореографа могут даже молодые танцоры, но чаще всего такие люди вряд ли могут рассчитывать на работу на высоком уровне.
Вероятнее всего, они ограничатся школой танца, фитнес-центром, частной постановкой любительских номеров (например, постановкой свадебных танцев, частными уроками латиноамериканского танца и т. д.), постановкой детско-юношеских номеров (выпускной танец в саду или школе).
Хореограф, работающий профессионально, должен начать занятия танцами в 5–7 лет. К 15 годам такие артисты, которых уже можно назвать профессионалами, поступают в колледжи или училища культуры.
Окончив училища, будущие специалисты получают высшее образование по профессии «хореографическое искусство» (балетмейстерский факультет). В момент поступления необходимо показать свои лучшие качества, такие как пластика, слух, техника выполнения элементов.
Стоит также отметить, что просто диплома хореографа для получения работы в профессиональном коллективе будет недостаточно. Менеджер группы сначала оценит, умеет ли претендент на вакансию работать с артистами, как он сам двигается, его личные качества и культурный уровень.
Страницы биографии
Все становится понятно, если познакомиться с биографией девушки. С трех лет талантливая балерина занималась гимнастикой у Ирины Винер, а затем стала выпускницей Московской академии хореографии. Ей сразу же предложили место в труппе Большого театра. У Марии не слишком большая занятость, потому что «Инстаграм» девушки представляет собой набор фотографий из путешествий по миру. Довольно часто — в обществе Арсения Матенцева, который является лучшим в России в гонках на аквабайке.
Отец Марии — знаменитый Игорь Шувалов, глава ВЭБ.РФ, а денежные средства девушка действительно получила не в кассе БТ, а в фирме «КСП Капитал управление активами».
Советы для тех, кто решил связать свою жизнь с хореографией
Чтобы стать хореографом, необходимо закончить девять или одиннадцать классов общеобразовательной школы, получить аттестат школы искусств по классу хореографии. Претендентам, которые были участниками танцевального кружка или просто не представляют свою жизнь без танцев, профессия хореограф тоже может покориться.
Следует тщательно подготовиться к поступлению
Особое внимание стоит уделить классическому танцу, чтобы продемонстрировать приемной комиссии владение его техникой и свою музыкальность
Чтобы суметь раскрыть свой творческий диапазон, нужно отточить мастерство исполнения народных, историко-бытовых и других танцев, ведь экзаменационная комиссия может предложить изобразить движения, этюды и комбинации из различных танцевальных направлений.
В определенных учебных заведениях также требуется прохождение собеседования. Чтобы успешно его пройти, необходимо располагать хорошими сведениями об искусстве, литературе и истории хореографии.
Удивительная и интересная профессия хореографа открывает множество перспектив для тех, кто овладел ее тонкостями в совершенстве.
Кому подходит профессия
Прежде всего, необходимо обладать профессиональными качествами, о которых будет сказано ниже, а также соответствовать некоторым требованиям:
- Желательно владеть несколькими различными видами танцев.
- Возможность уделять большое количество времени работе (часто даже в ущерб личной жизни и свободному времени).
- Хорошее знание психологии и педагогики (в случае работы с детьми).
- Дополнительным бонусом будет знание иностранного (желательно английского) языка, если вы планируете работать в гастролирующем коллективе.
- Хорошее знание как репертуаров классических композиторов, так и современных веяний в музыке.
- Желательно обладать музыкальным чувством, чтобы иметь возможность соединять различные стили. Сейчас очень востребована эклектика — к примеру, хип-хоп или рок в соединении с классикой.
- Коммуникабельность в отношении подопечных (и их родителей, если речь идёт о детях), а также техперсонала, художника по костюмам, гримёра и др.
- Требовательность и умение добиваться результата.
- Помимо всех вышеперечисленных качеств, хореографу крайне желательно иметь знания в таких элементах постановки: свет, костюм, макияж, причёска, декорации, а также уметь всё это соединить в гармоничную композицию.

Как построить карьеру
В крупных городах у хореографа есть возможности проявить себя в разных сферах. Можно не только разучивать с детьми несложные па, но и устроиться в хороший танцевальный коллектив, театр, цирк. Если засветиться в нужных кругах, то последуют приглашения работать в телешоу, на съемках рекламных роликов и даже полнометражных фильмов. Это принесет известность, которую при правильном подходе можно конвертировать в доход.
В случае когда профессионал выбрал для себя серьезную карьеру, ему придется пройти всю лестницу с самых низов: от рядового сотрудника балетной труппы или ансамбля до главного хореографа и руководителя коллектива. Это возможно только при наличии недюжинного таланта, новаторского взгляда на искусство танца и трудолюбия. При этом вряд ли удастся обойтись без доли везения и связей, поскольку конкуренция на этом поприще чрезвычайно высока.
Плюсы и минусы профессии
Данный раздел статьи будет полезен для детей, которые будучи в раннем возрасте задумываются о том, чтобы посвятить свою жизнь хореографии и ее преподаванию. Здесь мы дадим описанные основных плюсов и минусов профессии, которые могут, как утвердить желание стать хореографом, так и наоборот отказаться от этой идеи.
Благоприятные стороны профессии:
- Возможность самореализации;
- Поддержание собственной пластики и грации на должном уровне;
- Нет офисной серости;
- Каждую свою творческую идею можно воплотить в танце;
- Гастроли и путешествия в разные страны;
- Знакомство с большим количеством интересных людей;
- Возможность частной практики и организация собственной танцевальной школы;
- Хорошее финансовое вознаграждение при условии усердной работы.
А теперь обсудим минусы профессии:
- Требует больших временных вложений. Стать хореографом- значит жить этим делом;
- Необходим много учиться;
- Высокие физические нагрузки;
- В условиях пассивного труда невозможно добиться высокого заработка;
- Возможны конфликты с учениками;
- Велик риск травм и растяжений
Обучение на хореографа
Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.
Курсы хореографов
Национальная школа современной хореографии
Обучение в этой школе длится всего 9 месяцев, программа, разработанная опытными танцовщиками и хореографами, состоит и из теоретических, и из практических знаний. Студентам, прошедшим курс, будут выданы дипломы или свидетельства государственного образца, представители школы могут оказать содействие в трудоустройстве.
Московский Дом самодеятельного творчества, хореографические курсы «Спутник»
На курсы приглашают профессиональных хореографов и танцовщиков, которые хотят повысить свою квалификацию и получить документ о среднем специализированном образовании. В течение 2 лет танцовщики и постановщики оттачивают свое мастерство, узнают больше о разных видах танца и получают другие полезные знания. Занятия, длительность каждого из которых составляет 6 часов, проводятся 3 раза в неделю, форма обучения — очная.
Вузы
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Хореографическое искусство (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))
Российский университет театрального искусства – ГИТИС
Хореографическое искусство (Балетмейстерский факультет)
Московская государственная академия хореографии
Хореографическое искусство (Московская государственная академия хореографии)
Московский государственный институт культуры
Хореографическое искусство (Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств)
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Хореографическое искусство, профиль Искусство балетмейстера-репетитора (Институт физической культуры и спорта)
Хореографические училища
Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой
Ленинградский областной колледж культуры и искусства
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой
Московская государственная академия хореографии
Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского
Профессиональный хореограф — это тот человек, который начал заниматься танцами в возрасте 5-8 лет. В возрасте 11-12 лет танцовщики поступают в училища или колледжи, после окончания которых они подают документы на балетмейстерский факультет (направление «Хореографическое искусство»)
Во время поступления очень важно отлично сдать творческий экзамен, продемонстрировать пластичность, музыкальный слух, а вот про стеснительность и скованность лучше забыть
«Осталось 5% учеников»: как я «вытаскивала» бизнес в пандемию
В начале пандемии я несколько месяцев провела исключительно в Островце — пыталась придумать способ не закрыть школу. Сидела дома и прокрастинировала, потому что учеников становилось все меньше — в Островецкой школе продолжили заниматься лишь 5% от всех танцоров. Порой я на бензин тратила больше, чем зарабатывала.
Но долго сидеть и убиваться от горя я не могла — стало скучно. Поставила себе цель — заработать даже в пандемию и доказать самой себе, что ничто не помеха для танцев.
Что мы предприняли:
1. Открыли детский танцевальный лагерь на свежем воздухе. Это позволило перекрыть затраты на аренду.
2. Запустили недельный танцевальный онлайн-курс, направленный на развитие различных частей тела «OXIGEN». Я созванивалась с клиентами в Zoom и танцевала вместе с ними. Курс состоял из двух онлайн-занятий и дополнительно записанных роликов, в которых разбирались неточности каждого.
Когда я только решила запустить этот проект, наняла администратора (примерно за 10% от выручки) и составила план курса. Хотела, чтобы в курсе было не только о танцах, но и о раскрытии своего творческого потенциала, чтобы люди лучше понимали, как двигается тело. Для этого сами ученики записывали много нестандартных видео и делали домашние задания. На выходе у нас получилось много крутого контента, который можно использовать для маркетинга и продвижения — видео с танцами в воде, в ванной, на песке, даже на крыше.
Мне нравился этот проект еще и тем, что я не продвигала его, но покупателей все равно было много. Каждый месяц с продаж курса я выручала около $ 1000. Из рекламы был только собственноручно настроенный неумелый таргет. Но он приносил, скорее, просмотры — около 15 000 на каждый видеоролик. Все те, кто покупал курсы, были подписаны на меня еще до пандемии и поэтому доверяли мне.