Кто работает в театре?

Музыкальная индустрия

Талант к музыке приводит творческих людей в музыкальную индустрию. Они становятся композиторами, музыкантами, исполнителями, диджеями. Всего семь нот, а простор для творчества огромный. Поп, рэп, рок, блюз, метал, электроника — музыкальных направлений множество, а их ответвлений ещё больше. И на каждую из них найдётся свой слушатель. Некоторые группы находят свой стиль на стыке двух жанров (народная музыка и электронная — «Нейромонах Феофан», классика и рок — «Nightwish», рэп и металл — «Linkin Park»). Другие берут слушателя необычными текстами и исполнением («Монеточка», «Гречка»).

Прогресс идёт дальше, в музыкальной индустрии созданы группы исполнителей-роботов («Z-Machines», «Compressorhead»). Но профессиональных музыкантов-людей не способна заменить ни одна высокотехнологичная машина, потому что каждый талант уникален.

В японской рок-группе «Z-machines» играет робот-гитарист с 78-пальцами и робот-ударник с 22 руками

Актер

Основная обязанность актера – исполнять роли, создавая художественные образы. Стать им без соответствующего образования практически невозможно. Без диплома могут взять разве что в какую-нибудь аматорскую труппу или в маленький театр в провинции. Но даже для этого нужны яркий типаж и незаурядный талант. Причем образование все равно получать придется – заочно.

Самыми популярными учебными заведениями, в которых готовят актеров, считаются:

  • Школа-студия МХАТ;
  • Театральный институт им. Б. Щукина;
  • Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
  • Высшее театральное училище им. М. Щепкина.

На уровень заработной платы актера влияют его занятость и стаж. Новичок в регионах получает примерно 15 тысяч рублей. В столице он может зарабатывать 25 тысяч рублей. Опытным профессионалам платят в 2-3 раза больше. Помимо этого, актеры могут подрабатывать на съемках в рекламе и на корпоративных мероприятиях.

Кто такой актёр?

Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

Многих манит известность, богатство и  интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Режиссер

Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение

Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии

Режиссёр

Режиссер-постановщик — это, пожалуй, самый важный человек в театре. Он решает, какую пьесу будут ставить в театре.Вообще, режиссеры появились в театре гораздо позднее, чем актеры и драматурги, но в современном театральном искусстве без режиссера никак не обойтись. Театральный режиссер чаще всего руководит театром, то есть возглавляет не только творческий процесс, но и хозяйственную деятельность предприятия. Режиссёром называется ближайший творческий помощник режиссёра-постановщика, который в пределах разработанного им плана постановки ведёт повседневную репетиционную работу.

Актёры и актрисы

Занавес поднимается, на сцене появляются актёры. Они – настоящие мастера перевоплощения. Именно актёры принимают образы других личностей, полностью вживаясь в их характер и качества. Зародилось актёрское мастерство в Древней Греции. Изначально эта профессия была очень уважаемой. Позднее, в эпоху Средневековья, труд актёра презирали – ведь театр был признан проявлением дьявола, а люди, имевшие театральные профессии – его прислужниками. Восстановиться в глазах общества лицедеи смогли только в эпоху Возрождения. Но настоящая революция произошла в XX веке – тогда Станиславский победил шаблонность характеров, присущую актёрам.

Стоит отметить, что театральная деятельность подходит не всем: актёрами могут стать только люди креативные, способные запомнить и воспроизвести большое количество информации. Необходимо ежедневно перевоплощаться в своего персонажа, донося его суть до публики. Совершенным должно быть всё – и голос, и интонации, и жесты. Эта профессия – одна из самых психологически сложных.

Главные профессии

Популярной профессией в театре считается актёр, который исполняет различные роли. Этот человек должен уметь создавать художественный образ. Это считается сложным делом, поэтому будущие актёры должны сначала получить соответствующее образование. Попасть в театр без диплома удаётся небольшому количеству людей. Кроме того, для качественного исполнения той или иной роли необходимы талант и яркий типаж.

Заработная плата актёров зависит от их стажа и занятости. В России люди с актёрским образованием зарабатывают в пределах 15−25 тысяч рублей. Профессионалы с опытом получают в несколько раз больше. В свободное время они могут подрабатывать в кино.

Другая главная театральная профессия — режиссёр. Также он называется постановщиком спектакля. Этот человек руководит работой всей труппы. Ему необходимо подбирать материал для спектакля, организовывать репетиции и работать с актёрами над их ролями. Также он принимает последнее решение в выборе костюмов, декораций и общего оформления сцены. Обычно режиссёры зарабатывают около 40−50 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге их зарплата может превышать 80 тысяч рублей.

Профессия режиссер

Список театральных профессий был бы не полон без этой специальности. Развитое воображение, чувствительность к миру, собственное художественное видение и множество идей — основа существования будущего режиссера.

Выпускники также получат выгоду от более обыденных навыков: умения принимать быстрые решения, организационных и управленческих способностей. Представитель профессии координирует деятельность всех членов команды проекта и несет ответственность за окончательный вид киноленты, спектакля, шоу. При этом нелишними оказываются и знания в области авторского права — режиссер должен следовать букве закона и понимать, где заканчивается творчество и начинается плагиат.

Можно перечислить основные направления обучения:

  • искусство драматургии, повествования и сценария;
  • философия;
  • история и теория литературы и театра;
  • кинопроизводство и кинематография;
  • менеджмент и управление проектами;
  • теория и практика режиссуры и т. д.

Выпускник может работать в музыкальном, драматическом, кукольном театре. Доступна возможность снимать фильмы, сериалы, клипы, телепередачи. Некоторые специалисты трудятся в продюсерских центрах, культурных учреждениях, занимаются педагогической деятельностью.

Режиссеры

Режиссер-постановщик руководит работой всей труппы. Вместе с худруком он выбирает актуальный материал, который можно использовать для подготовки спектакля. Представитель этой профессии должен участвовать в организации репетиций и работать с актерами над ролями. Кроме того, в его обязанности входит контроль процесса создания декораций и оформления постановки.

Ассистент режиссера-постановщика выполняет его поручения и участвует в составлении репетиционного графика. Также он должен обеспечивать артистов рабочими материалами (текстами пьесы, ролей и так далее).

Звукорежиссер – профессия, которая предполагает наличие специального образования и отличного слуха. Он занимается звуковым оформлением постановки в соответствии с предложенной режиссером концепцией. Кроме того, он должен следить за работой оборудования.

В столице и Санкт-Петербурге театральный режиссер зарабатывает порядка 70–90 тысяч рублей. В регионах зарплата представителя этой профессии меньше – примерно 40–50 тысяч. Помимо оклада, он может рассчитывать на дополнительный доход в виде премий и грантов.

Руководители и заведующие

У режиссёра есть много помощников, которые заведуют разными службами театра и следят за выполнением обязанностей других работников. Основные руководящие должности:

  1. Художественный руководитель. Он готовит репертуар, разрабатывает годовой бюджет, занимается вопросами кадров, имеет дело со спонсорами. Также он считается ответственным за результат творческого процесса. В небольших заведениях режиссёры часто берут на себя обязанности художественного руководителя.
  2. Заведующий труппой. Этот человек выступает помощником художественного руководителя или режиссёра. Он разрабатывает график репетиций, определяет состав актёров, при необходимости увольняя и нанимая новых исполнителей. Когда у артистов возникают какие-то проблемы, они обращаются именно к этому работнику. Заведующим труппой может стать человек с высшим профессиональным образованием. Эта специальность подойдёт для личностей, которые любят общаться и умеют находить подход к окружающим.
  3. Заведующий литературной частью. Руководитель занимается поиском пьес для спектаклей, написанием анонсов и рекламой. Также он сотрудничает с журналистами и критиками. Чтобы получить эту должность, необходимо иметь диплом филолога.
  4. Руководители художественно-постановочной части и мастерской. Эти люди заведуют совокупностью театральных цехов и занимаются организационными вопросами. Заведующие нанимают работников в мастерскую и повышают уровень квалификации имеющегося персонала. Они внедряют новые технологии и решают технические проблемы.
  5. Руководитель костюмерной. Это лицо отвечает за подбор, хранение и ремонт костюмов для актёров. Заведующий костюмерной подгоняет одежду по размерам и помогает артистам быстро одеться. Во время спектакля руководитель должен находиться за кулисами, чтобы своевременно решить проблемы с испорченными костюмами.

Суфлёр

Заядлые театралы знают ответ на вопрос о том, кто такой суфлёр. Тем, кто ещё не знаком со значением этого слова, будет интересно узнать, что французское souffleur на русский язык можно перевести как «подсказчик». То есть деятельность этого театрального работника заключается в том, что он следит за ходом репетиций и спектакля. А в случае необходимости шёпотом даёт подсказки актёрам.

Рабочее место суфлёра скрыто от глаз зрителя, поэтому зачастую многие даже не задумываются о том, кто такой суфлёр и где он находится. А сидит этот человек или за кулисой, или в суфлёрской будке, расположенной посреди сцены. Эта будка едва возвышается, имеет форму ракушки.

Кто еще работает в театре

Перечисленные профессии – далеко не полный список. В крупных театрах числятся еще театральный критик и директор PR-службы. Наличие узконаправленных цехов (реквизиторского, трикотажного, мягких декораций, столярного и так далее) предусматривает увеличение штата дополнительными заведующими и рядовыми работниками. На контрактной основе зачастую нанимают музыкантов, балетмейстеров, композиторов, драматургов, художников, репетиторов по технике речи. Такие профессии, как уборщик, буфетчик, охранник, юрист и бухгалтер, не относятся к сугубо театральными, но без них не обойтись.

Как видите, профессий достаточно много. Если вы твердо решили связать свою работу с театром, проблем с выбором не возникнет. Главное – определиться с направлением, которое будет вам по душе, и развиваться в нем.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в театре подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Главные профессии

Популярной профессией в театре считается актёр, который исполняет различные роли. Этот человек должен уметь создавать художественный образ. Это считается сложным делом, поэтому будущие актёры должны сначала получить соответствующее образование. Попасть в театр без диплома удаётся небольшому количеству людей. Кроме того, для качественного исполнения той или иной роли необходимы талант и яркий типаж.

Заработная плата актёров зависит от их стажа и занятости. В России люди с актёрским образованием зарабатывают в пределах 15−25 тысяч рублей. Профессионалы с опытом получают в несколько раз больше. В свободное время они могут подрабатывать в кино.

Другая главная театральная профессия — режиссёр. Также он называется постановщиком спектакля. Этот человек руководит работой всей труппы. Ему необходимо подбирать материал для спектакля, организовывать репетиции и работать с актёрами над их ролями. Также он принимает последнее решение в выборе костюмов, декораций и общего оформления сцены. Обычно режиссёры зарабатывают около 40−50 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге их зарплата может превышать 80 тысяч рублей.

Востребованность

Центр театральной жизни России находится в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь есть множество площадок и киностудий, где постоянно требуются новые актеры. В менее крупных городах устроиться сложнее. Но даже если вы живете в столице, стоит понимать, что вузы выпускают намного больше артистов, чем нужно кинематографу и театру. Поэтому работать на сцене и съемочной площадке суждено далеко не всем. Нередко уделом даже талантливого актера становятся непостоянные заработки на детских праздниках, массовых гуляниях и увеселительных мероприятиях. К сожалению, риск остаться не у дел велик в любой творческой профессии, и актерство не исключение. С другой стороны, многое зависит и от упорства начинающего артиста. Устроиться на хорошую работу сразу после вуза мало кому удается, но целеустремленные люди обязательно находят свою дорогу в профессию. Только для этого нужно действовать: рассылать портфолио, ходить на кастинги – словом, предлагать себя. Бездарных людей в театральные вузы не берут, но раскрытие таланта зависит в первую очередь от его обладателя.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия актер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Гримеры

Правильно подобранный грим помогает актеру лучше передать характер героя на сцене, именно поэтому хорошие гримеры – на вес золота. Креативность, выносливость, чувство гармонии цветов и вкуса, острое абстрактное мышление, хорошо развитая фантазия – навыки, которыми гример должен владеть

Безусловно, он умеет рисовать и стремится научиться большему, обращает внимание на критику в свой адрес, иначе потеряет себя в профессии. Гример также составляет заказ по поводу дополнительной атрибутики персонажа (усы, парики, борода)

Поскольку основным объектом работы выступает лицо актера, продумываются все детали – от формы лица до тона румянца на щеках.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой профессии, здесь имеются свои плюсы и минусы, которые во многом зависят от места работы.

Плюсы

  • Интересная профессия с высоким творческим потенциалом,
  • Популярность и известность,
  • Путешествия, гастроли в разных городах России и мира,
  • Возможность побывать в шкуре самых различных персонажей, как положительных, так и отрицательных героев,
  • Возможность завести много полезных знакомств среди представителей элиты.

Минусы

  • Большинство мест работы потребуют высокой самоотдачи и трудолюбия из-за постоянных репетиций, съемок, часто, ненормированного рабочего дня,
  • Необходимость заучивать огромные объемы текстов и воспроизводить их на постановках,
  • Жизнь в гастролях зачастую без необходимых и привычных удобств,
  • Если актерская профессия связана с выполнением трюков, то это риск получения травм,
  • Могут быть периоды затишья, когда нет приглашений на киносъемки или театральные постановки.
  • Необходимость постоянно следить за своим внешним видом, чтобы каждый ваш выход в свет соответствовал вашему статусу.

Кроме этого, стоит учитывать особенности каждой из сфер. Например, в театре всё выступление должно идти чётко и без запинок. В кинематографе же возможно снять несколько дублей и выбрать из них лучший. В театре и репетиции, и выступления проходят в максимально комфортных условиях. При съемках фильмов и сериалов, это могут быть не только помещения, но и уличные пространства с грязью, пылью и другими неудобствами. Это требует от актеров несколько разных подходов к своей работе.

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

https://vk.com/video_ext.php

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт: 

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 

Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:

Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 

  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Костюмер

Часто в повседневной жизни можно услышать, что не костюм красит человека, а наоборот. В театре такой подход не работает. Даже с отлично выученной ролью, грамотно подобранным гримом актер не передаст образа героя эпохи Возрождения, если выйдет на сцену в модной рубашке и джинсах. То, во что одет герой, передает визуальное сообщение о характере персонажа, его положении в обществе; это одна из самых простых подсказок зрителю, который не знаком с произведением или не может разобраться в происходящем. Костюмер должен ответственно и правдоподобно подходить к созданию роли, для этого ему недостаточно знать лишь сюжет спектакля, необходимо иметь хорошие знания из истории моды в разные века. Он также обязан гарантировать целостность костюма и его поправку при необходимости как до премьеры, так и в течение всего сезона.

Суфлер

Одной из сложных профессий в театре всегда являлась работа суфлера. Внимательность и терпеливость – его лучшие друзья. Суфлер должен одновременно подсказывать текст в случае запинки актера на сцене и оставаться незамеченным зрителями, чтобы спектакль не вызвал негативного впечатления у зрителей. В связи с этим, нужна хорошая дикция и сильный голос. В тексте у суфлера оставлялись заметки, которые помогали ему выявить, когда актер сбился и забыл текст. Важный факт, что данная профессия была востребована в прошлых столетиях и теряет свою актуальность в настоящий момент. Сегодня суфлеры сохранились в столичных театрах и театрах особого статуса. Данная работа оплачивается не слишком высоко.

Гримеры

Правильно подобранный грим помогает актеру лучше передать характер героя на сцене, именно поэтому хорошие гримеры – на вес золота. Креативность, выносливость, чувство гармонии цветов и вкуса, острое абстрактное мышление, хорошо развитая фантазия – навыки, которыми гример должен владеть

Безусловно, он умеет рисовать и стремится научиться большему, обращает внимание на критику в свой адрес, иначе потеряет себя в профессии. Гример также составляет заказ по поводу дополнительной атрибутики персонажа (усы, парики, борода)

Поскольку основным объектом работы выступает лицо актера, продумываются все детали – от формы лица до тона румянца на щеках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector