Трюковая работа

Содержание

  • Слайд 1

    Выполнил ученик 6 ’’Г’’ класса
    ГБОУ СОШ № 152
    Тухачевский Евгений

  • Слайд 2

    Профессия каскадера заключается в выполнении трюков при съемке фильмов.

    По сути, это направление деятельности лежит на пересечении спорта и актерского искусства. Как правило, каскадер появляется в кадре для выполнения сложной сцены, подменяя актера. Для того, чтобы зрителю была незаметна подмена, каскадера подбирают по комплекции похожего на того актера, за которого он собирается выполнять трюк, гримируют и одевают соответствующим образом, при съемках применяют общие виды, когда с одной стороны сцена выглядит более эффектно и в то же время не видно лица выполняющего трюк. Часто каскадеры и полностью выполняют небольшие роли, в которых больше трюков, чем актерской игры.
    Из-за высокого риска и серьезных требований к каскадерам профессия является достаточно высокооплачиваемой. Профессиональные каскадеры – это очень небольшая группа людей, в России их около ста человек.

  • Слайд 3

    Для этой профессии необходимыми требованиями являются: хорошая физическая подготовка и совершенное владение своим телом, умение управлять техникой (автомобилем, вертолетом и т.д.), а также, безупречное знание и соблюдение техники безопасности.
    Существует мнение, что профессия каскадера постепенно вытесняется современной компьютерной графикой, но полностью заменить их работу не удастся, и пока в фильмах играют настоящие актеры, в опасных сценах их будут подменять настоящие каскадеры.

  • Слайд 4

    Наиболее часто каскадеры привлекаются в фильмах для выполнения следующих сцен:
    прыжки с парашютом; управление самолетом, вертолетом и другой техникой; экстремальное вождение, верховая езда, сцены с открытым огнем, акробатические трюки, фехтование; драки, падения, сцены на большой высоте, прочие случаи, когда есть риск получения травмы.
    Каскадеры-универсалы, способные выполнить любые трюки из вышеперечисленных групп, встречаются крайне редко.
    В основном, каскадер специализируется на одном направлении и доводит свое мастерство до высочайшего уровня. И именно мастерство каскадера-профессионала позволяет снять за один дубль сложную сцену, да и многие сцены с трюками, которые просто невозможно (или очень дорого) снимать несколько раз, например, пожар или взрыв дома, так как объект съемки уничтожается во время трюка.

  • Слайд 5

    1) Сколько получает каскадер? 2) Как стать каскадером? 3)Всемирноизвестныекаскадеры.

    Сколько получает Каскадер?Оплата труда: гонорарная. Зависит от сложности выполняемого трюка и бюджета художественного фильма или рекламного ролика. От $200 за участие в съемках одного сюжета.
    Как стать каскадером?Профессиональные курсы
    Всемирно известные каскадеры
    Некоторые актеры мирового уровня начинали свою карьеру именно как каскадеры. Яркими примерами могут послужить Джеки Чан и Жан Маре.

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

Посмотреть все слайды

На шпагат в 35

Тренировка окончена, пора домой. Там ждёт обед, домашние дела.

Играть воина — почётная роль. Фото: Из личного архива

«Моему поколению сложно понять нынешнюю молодёжь. У них в почёте одни гаджеты, а что в голове — и представить не берусь. Возможно, мой 14-летний сын когда-нибудь захочет повторить мой путь, но пока это время не пришло, — рассказывает Дмитрий. — Правда, в последнее время он проникся спортом, мы стали вместе ходить на тренировки».

Переделав дела, совершив несколько звонков, ярославский каскадёр вновь отправляется в зал.

Дмитрий первый раз сел на шпагат в 35 лет. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Тренировка, состоящая из растяжки и ударной техники, длится около двух часов. Интересно, что впервые на шпагат ярославец сел в 35 лет. А это лишний раз подтверждает, что все успехи — вопрос мотивации. «Да, с возрастом в нашем деле, как и в любом спорте, приходится прилагать больше усилий. Более длительными становятся разминки, потом, возможно, придётся немного упрощать трюки, — говорит каскадёр. — Но пока я чувствую, наоборот, получается всё лучше и лучше. Это и опыт, и натренированность. Целенаправленная работа приносит свои плоды».

Дмитрий Бакунин предстаёт в разном амплуа. Фото: Из личного архива

Что касается травм, то в профессии каскадёра они не редкость. Актёры отрабатывают все трюки до автоматизма, стараясь исключить риск травмироваться. Скорее со временем, не выдерживая нагрузки, возникают профессиональные болезни, такие как проблемы с суставами.

Каскадёрский трюк: разрыв цепей силой мышц. Фото: Из личного архива

Учеба

В России специализированных учебных заведений для подготовки каскадеров очень мало. Поэтому чаще всего в эту профессию идут люди, которые уже имеют узкопрофессиональные знания и навыки в сфере обычного и экстремального спорта или единоборств. Обучаться можно, например, в одной из таких школ:

  1. Студия Varvara-Stunt (Москва). Продолжительность учебного курса – полгода. Сюда принимают актеров-новичков, которым уже исполнилось 18 лет. Здесь можно получить дополнительные знания и навыки в конном спорте, пиротехнике и фехтовании.
  2. Школа-студия «Трюк» (Москва). Преподавателями тут работают специалисты, за плечами которых есть практический опыт на съемочных площадках.
  3. Школа каскадеров при кинематографической студии «Империя кино» (Санкт-Петербург). Продолжительность учебного курса – 1 год. Частота занятий – еженедельно. Выпускники этой школы становятся опытными каскадерами. Они могут не только профессионально исполнять трюки, но и ставить их.

Учащиеся перечисленных заведений получают возможность дополнительно прослушать краткий курс о кинематографии. Он необходим для повышения уровня компетентности будущего дублера.

Каскадером вполне может стать циркач

Желающим получить такую профессию рекомендуется обратить внимание на Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М

Румянцева (Карандаша). Для поступления туда абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории. Также предусмотрен творческий конкурс.

Каскадеры, получившие травмы

Олег Савосин

Олег Савосин

Одним из первых советских каскадеров стал Олег Савосин (1927 — 2008), впервые снявшийся в «Неуловимых мсителях» (1965). В последующие годы он для разных фильмов поставил сотни трюков, большинство из которых делал сам. Последний раз он исполнял трюк на съемках в 1985 году, но упал с крыши, сломал обе ноги и решил завязать с каскадерством. Савосин был и актером, игравшим, как правило, эпизодические отрицательные роли.

Дэвид Холмс

Дэвид Холмс

Дэвид Холмс — английский актер и каскадер, получивший известность как дублер главного героя в фильмах о Гарри Поттере. В 2009 году, в возрасте 27 лет, Дэвид неудачно выполнил трюк, получил тяжелейшую травму и ныне парализован.

Ларри Риппенкрюгер

Ларри Риппенкрюгер

Ларри Риппенкрюгер — каскадер, дублер Брюса Уиллиса в фильме «Крепкий орешек». Во время исполнения одного высотного трюка, Ларри сорвался, упал на асфальт, сломав при этом руки и кости лица.

Описание профессии

Как уже упоминалось, каскадеры – это прошедшие особую подготовку исполнители трюков. Их делят на 2 категории:

  • Универсальные. Они выполняют задачи любой сложности: скачут на лошади, участвуют в автогонках, тушении пожаров, рукопашных боях, а также прыгают с высоты и ныряют на глубину.
  • Узкопрофильные. Делают трюки только одного типа и уровня сложности.

Стать профессионалом, за которым будут выстраиваться в очередь ведущие кинокомпании, можно, выбрав только какой-либо один вид. Казалось бы, чем больше каскадер умеет, тем он ценнее для работодателя. Оказывается, не все так просто. Например, чтобы мчаться на автомобиле с огромной скоростью, при этом преодолевая возникающие на пути препятствия, нужно быть виртуозным водителем с большим опытом. На оттачивание такого умения могут уйти годы. Дублеры, которые задействованы в трюках с лошадьми, тоже должны постоянно упражняться в верховой езде и дрессировать животное. Высокий уровень профессионализма ценят больше, чем универсальность, ведь он дает возможность отснять сцену одним дублем

К примеру, пылающее и разрушающееся здание крайне важно снять сразу, так как повторы обойдутся очень дорого

Каскадеры работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. При необходимости они могут сами изготавливать их. Подготовка сложного трюка, который зритель будет видеть какие-нибудь 2–3 секунды, проходит поэтапно. Каждый из них тщательно прорабатывается, чтобы предусмотреть и предотвратить все вероятные риски.

Профессию каскадера относят к редким. В Российской Федерации их всего порядка 100 человек. Принято считать, что трюки в фильмах могут делать исключительно молодые мужчины. Но женщины тоже неплохо справляются с такими заданиями. Один из наиболее ярких примеров – Варвара Никитина. Она не только настоящий профессионал-исполнитель, но и постановщик. Среди самых известных работ: «Зверобой», «Дневной дозор», «Доктор Живаго», «Полицейская академия – 7: Командировка в Москву», «Любовь в большом городе – 2», сериалы «Кухня», «Тайный знак», «Закрытая школа». Варвара – первая женщина-каскадер в России, которая официально признана представительницей этой сложной профессии и состоит в каскадерском обществе.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Каскадер в ежедневной своей работе сталкивается с ситуациями, которые положительный или отрицательный эффект. А именно, рассмотрим плюсы и минусы каскадерской профессии.

Начнем с плюсов:

Это профессия относится к разряду творческих мальчишеских занятий, мечта из детства;
Отсутствие офисной рутины;
Постоянные новые проекты;
При востребованности, специалист получает хорошие гонорары;
Велика вероятность стать знаменитым;
Возможны частые путешествия в составе съемочной группы;
С помощью ведения блогов, можно привлечь дополнительное внимание к своей персоне.

А теперь несколько пунктов, которые относятся к издержкам профессии:

  1. Это занятие связано с повышенным риском для жизни и здоровья каскадера;
  2. Сложно найти постоянную работу, так как предложений данных вакансий не много на рынке труда;
  3. Возможны профессиональные застои.

Из истории

Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.

Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.

После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.

Перечень обязанностей

Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).

Рядовой каскадер обязан:

  • Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
  • Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
  • Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
  • Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
  • Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
  • Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
  • Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.

Старший каскадер должен:

  • Выполнять самые сложные номера.
  • Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
  • Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.

Что нужно знать о профессии?

  • Однако стоит сказать, что не всякий каскадер может сниматься в кино. Обычно подбираются такие актеры, которые будут чем-то напоминать ведущих актеров, которых они и будут страховать. Ведь даже во времена высоких технологий, живого человека заменить будет очень трудно.
  • Сама по себе профессия каскадер относится к творческой и отдельные специалисты даже становились известными актерами, например, Джеки Чан или Жан Маре. Самое главное – быть смелым, готовым к разумному риску человеком, уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации. Чаще всего, в каскадеры приходят люди, ранее являющиеся профессиональными спортсменами.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Какие специализации каскадеров существуют

  • Основные направления — работы с огнем, в огне, горение на открытых участках тела.
  • Высотные падения, высотные трюки которые делают в свободном падении с высоты там 3-10 метров.
  • Амплитудные падения.
  • Всевозможные каскадные падения.
  • Падение с лестницы.
  • Падения на стол с разбиванием стола.

Боевые направления

  1. Батальные сцены и единоборства.
  2. Историческая тактическая работа с оружием, когда имитируются групповая работа – войско против войска, например.
  3. Конные работы.
  4. Работа с животными.
  5. Ригинг это работа на тросах, когда создаются эффекты невесомости полета, прыжков — то есть специалисты, которые занимаются какой-то системой тросов. Для того, чтобы люди в кадре летали, падали, зависали, как это нужно по сценарию. Таких специалистов по России очень мало. Специалист должен пройти специальное дополнительное обучение ригингу.

Каскадёр — это дублёр актёра, задача, чтобы сделать в кадре из двух человек одного, нужно чтобы ничего не отличалось. Часто актеры хотят выполнить что-то сами. Но это не его работа, он должен делать свою актерскую работу. Главная задача не повредиться снимаясь в фильме. Актёрская работа не менее трудна, чем каскадёрская. Каскадёру гораздо легче 2-3 раза упасть где-то, чем сыграть целую роль. Потому что он готов к этому, учился этому. Когда актеры обладают скажем навыками: хореографии, боевыми навыками фехтования, могут сидеть верхом, это очень хорошо для съёмок, потому что можно монтируя финальные склейки, менять потери качества картинки.

Погибшие каскадеры

Андрей Ростоцкий

Андрей Ростоцкий Андрей Ростоцкий (1957 — 2002) в качестве каскадера дебютировал в фильме «Они сражались за Родину», где его герой погибал под гусеницами танка (по сей день этот трюк никем не повторен). Погиб, выбирая место для съемок трюков фильма, — сорвался с 30-метровой скалы.

Дар Робинсон

Дар Робинсон Вышеупомянутый нами каскадер, побивший 19 мировых рекордов и первым в мире исполнивший десятки трюков, за двадцать лет работы каскадером имел очень мало травм. Хотя исполнял сложнейшие трюки: прыгал с 30-метровой высоты в воду и с башни Торонто (о чем мы говорили выше), падал с 95-метровой высоты (на подушку безопасности) и многие другие. Дар Робинсон погиб 21.11.1986 года, выполняя трюк на съемках фильма «Тайна миллионов долларов», — он ехал по горной дороге на мотоцикле, не успел затормозить перед поворотом и сорвался со скалы.

Джон Бернекер

Джон Бернекер Джон Бернекер — каскадер, снявшийся в десятке фильмов. В июле 2017 года, на схемках сериала «Ходячие мертвецы», выполняя трюк, он упал с 8-метровой высоты на бетонный пол и был госпитализирован. Спасти его не удалось.

Арт Шолль

Арт Шолль Арт Шолль (1931 — 1985) — американский каскадер, выполнявший трюки на самолетах. Во время съемок боевика «Лучший пистолет» он, сидя за штурвалом самолета, делал вертикальный поворот с постепенным снижением, но не справился с управлением, опустился ниже допустимого уровня и упал в океан. По сей день ни тело Шолля, ни самолет так и не были найдены.

Джой Харрис

Джой Харрис Джой Харрис — канадская каскадерша, погибшая на съемках фильма «Дэдпул-2». Она выполняла трюк на мотоцикле, не справилась с управлением и на большой скорости врезалась в витрину магазина.

Что можно сказать в заключение? На мой взгляд, профессия каскадера — это и спорт, и актерская игра в одном флаконе, приправленные изрядной долей риска. Хочется пожелать этим безрассудным, но очень талантливым людям, всегда изумлять нас своей работой, оставаясь при этом целыми и невредимыми.

Востребованность профессии

Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.

Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.

Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия каскадер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Меня просто подобрали с обочины

Вот уже
нескольких лет Евгений живет в Азове. Мы встретились с ним и разузнали если не
все, то многие тайны профессии каскадера.

– Евгений, как и почему вы стали каскадером?

– Я родился в
Одессе. С детства мечтал стать каскадером. Смотрел тематические американские
передачи. Параллельно меня привлекал мотокросс, и я копил деньги на свой
собственный мотоцикл. Когда все же купил его – радости не было предела. И вот в
один прекрасный день, гоняя на своем мотоцикле, у меня закончился бензин.

Я сел на обочину
дороги и стал ждать товарища, который пообещал привезти топливо. В это самое
время возле меня остановился черный Opel, из которого вышел мужчина и
поинтересовался, что случилось. Я ответил, что закончилось топливо. Тогда он
уехал, но через 15 минут вернулся и подал мне канистру с бензином. А также
предложил вступить в их каскадерский клуб.

Сначала я не
поверил своим ушам, но он не обманул. Этим мужчиной из черного Opel оказался
каскадер Одесской киностудии, член «Международной ассоциации профессиональных
каскадеров «Украина» Александр Селиванов. Вот так моя мечта детства и
осуществилась. Меня просто подобрали с обочины – как мы потом шутили.

– Вы же на тот момент ничего не умели. Как вас
готовили к выполнению первых трюков?

– Я тогда учился
в 8 классе. Конечно, ничего не умел, но физически был развит, поскольку я
занимался легкой атлетикой, баскетболом и был кандидатом в мастера спорта. А
физическая подготовка – это важнейшая составляющая каскадерской деятельности.
Поэтому мы каждый день тренировались и еще занимались мотокроссом.

Утро у нас
начиналось в пять часов с пробежки 20 км, затем 40 минут плавали в море:
сначала со связанными ногами, а после – о связанными руками. Ближе к обеду –
грузили мотоциклы и ехали заниматься мотокроссом. Так каждый день.

– А как же школа? Как родители относились к вашему
выбору?

– Школа отошла
на второй план, и у меня была бумага от министерства культуры и спорта Украины,
в которой было дано разрешение «освобождать меня от занятий». А родители отнеслись
к моему увлечению спокойно, даже положительно.

– Помните свой первый день на съемочной площадке?

– Конечно, и первый и второй и третий… Это были съемки фильма «Три дня в
Одессе». Мне предстояло бегать с автоматом, стрелять, потом упасть, якобы меня
убили. Автомат мне дали настоящий – с холостыми патронами. Сказали: беречь его,
как зеницу око, иначе пойду под суд.

Но я долго не
спал и очень устал, поэтому, присев перевести дух, заснул с автоматом в
обнимку, а когда открыл глаза, его не было. Я стал везде искать автомат, у всех
спрашивать, но надо мной только шутили. Оказалось, когда я уснул, его забрали и
убрали в сейф.

Также в этой
картине мне предстояло выпрыгивать со второго этажа. После должен был раздаться
взрыв. Но я запутался в собственных ногах, и поэтому вначале прогремел взрыв,
образовались языки пламени и только после этого я выпрыгнул. Внизу меня ждал
мат и картонные коробки. Получилось еще эффектнее, чем планировалось. Этот трюк
был выполнен с одного дубля.

Где этому учат

Прежде чем разобраться, где пройти обучение, следует понимать, какие профессиональные требования применяются к каскадерам:

  • Хорошая физическая подготовка и отсутствие хронических заболеваний.
  • Отсутствие боязни риска и опасности.
  • Наличие высокого уровня ответственности.
  • Полное ознакомление с правилами техники безопасности и готовность их точного выполнения.
  • Наличие регулярных тренировок и занятий спортом в повседневном расписании дня каскадера.
  • Целеустремленность.
  1. В случае совпадения и наличия всех вышеперечисленных профессиональных требований следующим этапом на пути к профессии каскадера является прохождение обучения в цирковом училище по акробатическому направлению.
  2. Далее необходимо пройти курсы актерского мастерства, получить соответствующую квалификацию и пройти пробы в кино.

Обучение на Каскадера

Каскадёрами обычно становятся молодые мужчины, имеющие хорошую спортивную или цирковую подготовку: гимнасты, акробаты, конные спортсмены.

Существует Школы каскадёров, например, «Империя кино», где готовят профессиональных каскадёров. Но и сюда приходят люди спортивно подготовленные. Занятия в школе проводятся профессиональными каскадёрами и включают в себя следующие аспекты:

  • акробатика
  • высотная подготовка
  • подводная подготовка
  • владение огнестрельным оружием
  • работа с пиротехникой
  • трюки с горением
  • навыки падения
  • единоборства
  • владение холодным оружием

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТУДИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРЮКОВЫХ СЪЕМОК.

Партнерство АНО СК СТАНТ И Студия VARVARA-STUNT гарантируют полное обеспечение процесса съемки экшн сцен любого жанра. Все наши Постановщики трюков и каскадеры являются членами «ГИЛЬДИИ КАСКАДЕРОВ РОССИИ» Наша цель: Организовать, исполнить и снять трюковые сцены, максимально зрелищно, при этом безопасно, и не затягивая съемочный процесс. Задать вопросы по вашему Заказу и стоимости услуг,
Вы можете по телефону:

+7(916)167 88 12

,В своей работе мы руководствуемся следующим:

  • Активная работа в подготовительном периоде, безусловно экономит дорогостоящее время на площадке во время съемочного процеса. Поэтому координаторы-постановщики Студии именно в подготовительном периоде работают со всеми цехами (режиссерским, операторским, гримерным, костюмерным, реквизиторским и т. п).
  • Крайне важна работата со сценарием, совместно с режиссером и оператором. Создание расскадровки организует съемочный процесс, дает понятие о объеме (по кадрам) трюковой сцены, а так же о том, сколько камер необходимо. Расскадровка так же определяет методы съемки, становится ясно нужен ли кран, грип или рельсы.
  • Не менее важна совместная работа с локейшн по подбору мест для трюковых съемок (почти всегда мы готовы предложить варианты различных мест для съемок экшн сцен: дороги, мосты, крыши и т. п). Всегда мы готовы помочь в получение разрешений на трюковые съемки, предоставить необходимых документов и сертификатов, которые ускоряют и облегчают процесс согласований.
  • От подготовленности актеров к участию в трюковой сцене, зависит, поверит ли зритель в происходящее, поэтому, мы готовим актеров к трюковым съемкам в специализированном зале Студии (вырабатываем моторные навыки в драках, сценах фехтования, обучаем падениям, стрельбе, владению холодным оружием, работе с риггингом(полеты на тросах), конным проскачкам, пластике сценического движения, необходимого для тех или иных экшн сцен) и т. п. А так же заранее снимаем мастер-планы экшн сцен, для последующего ускорения съемочного процесса.
  • Для качественной съемки экшн сцен мы гарантируем полное техническое обеспечение съемок в т. ч.: использование новейшего трюкового оборудования, обеспечение съемочной группы игровым авто, мото, и водным транспортом, дрессированными животными (лошадьми, медведями, собаками и т. п. ), предоставление операторских машин, специально подготовленных для съемок экшн сцен.
  • Студия имеет свой штатный сплоченный коллектив: постановщиков трюков, каскадеров, пиротехников, специалистов по спецэффектам. А так же свою техническую базу. Поэтому мы не выступаем посредниками и не привлекаем специалистов из других организаций, и не берем в аренду оборудование, тем самым экономим продюсерский бюджет и полностью контролируем подготовительный и съемочный процесс съемки экшн сцен. Вместе с тем, нашими услугами пользуются многие каскадерские групп, работающие в облати трюкового кино, тем самым еще раз подтверждая профессионализм наших постановщиков и каскадеров.
  • От профессионализма координатора-постановщика экшн сцен и каскадеров, зависит не только красота «картинки», но так же безопасность всех членов съемочной группы, сохранность дорогостоящего оборудования, находящегося на площадке, а, зачастую, и, жизнь исполнителей трюковых сцен. Наша Студия объединяет опытнейших координаторов-постановщиков и каскадеров, именно это гарантия высококлассной и безопасной работы с нами.
  • Координаторы-постановщики Студии имеют опыт операторской и режиссерской работы. Именно это привело к возможности создания second unit для ускорения съемочного процесса экшн сцен. На многих проектах Студии в экшн сценах координаторы-постановщики выступали в роли режиссеров-операторов. Так же всегда постановщики трюков помогают в монтаже экшн сцен.
  • В современном кино в экшн сценах, зачастую участвуют актрисы. Именно это привело к созданию единственной женской группы каскадеров, возглавляемой первой женщиной каскадером Варварой Никитиной. Каскадерши Студии наравне с мужчинами каскадерами выполняют любые сложно технические трюки. Другие каскадерские группы состоят только из мужчин, поэтому, наши каскадерши сотрудничают со всеми профессиональными группами каскадеров.

Мишель Йео

Эта очаровательная азиатка, конечно, больше известна массовому зрителю в качестве актрисы. Но на самом деле хрупкая на вид девушка вовсе не такая уж и хрупкая. Мишель некогда была профессиональной танцовщицей, а позднее сделала себе карьеру как успешный каскадер и актриса. Она сама является постановщицей сложных трюков, причем делает это настолько профессионально, что даже сам Джеки Чан с удовольствием берет ее к себе в команду! Она сыграла Вэй Линь в голливудском фильме про Джеймса Бонда «Завтра не умрёт никогда» получила еще несколько громких ролей. Помимо этого, Мишель продолжает быть востребованной как дублер-каскадер.

Обучение на постановщика трюков

В России и других странах СНГ мастерству постановки трюков практически не обучают, поэтому специальность выбирают люди, имеющие узкие профессиональные знания об обычном и экстремальном спорте, борьбе и других направлениях. Специалисты, компетентные в определенной сфере, подходящей для работы с трюками, должны иметь минимальные знания о кинематографии:

  • актерское мастерство;
  • правильное освещение и озвучка;
  • композиция кадра и фильма;
  • спецэффекты.

Обучение можно начать со школы каскадеров, которых в России не очень много:

  • студия Varvara-Stunt (г. Москва). Срок обучения составляет 6 месяцев, цена — около 10 тыс. руб. в месяц. В студию приглашают начинающих актеров, чей возраст составляет не менее 18 лет. Возможно получение дополнительных знаний о конном спорте, фехтовании, пиротехнике;
  • школа-студия каскадеров «Трюк» (г. Москва), где преподают специалисты, имеющие опыт практической работы на съемочной площадке;
  • школа каскадеров при киностудии «Империя кино» (СПб). Обучение длится 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю. Из школы выходят опытные каскадеры, которые при желании могут стать постановщиками трюков.

Выпускник такого учебного заведения может прослушать короткий курс о кинематографии, который повысит его профессионализм и компетентность.

Курсы Постановщиков трюков

Московская школа кино

На сайте школы собраны десятки долгосрочных и краткосрочных образовательных программ, которые помогут постановщику трюков узнать больше о процессе создания кинофильмов. Школа известная, поэтому ее выпускников охотно берут на работу, ведь во время обучения они получают отличные знания о режиссуре, спецэффектах, сценарном и актерском мастерстве, других дисциплинах.

Обзор

Каскадер обычно выполняет трюки, предназначенные для использования в кино или на телевидении. К трюкам, которые можно увидеть в фильмах и на телевидении, относятся автомобильные аварии, падения с большой высоты, волочение (например, за лошадью) и взрывы.

Выполнение всех каскадерских работ связано с риском. Максимальный риск возникает, когда трюки исполняются перед живой публикой. В снятых выступлениях видимые механизмы безопасности могут быть удалены путем редактирования. В живых выступлениях зрители могут более ясно видеть, действительно ли исполнитель делает то, что они заявляют или кажутся. Чтобы снизить риск травмы или смерти, чаще всего трюки ставятся хореографически или механически, так что, хотя они и выглядят опасно, механизмы безопасности встроены в представление. Несмотря на свой хорошо поставленный вид, трюки по-прежнему очень опасны и требуют физической проверки.

С момента зарождения в качестве профессионального навыка в начале 1900-х до 1960-х годов трюки чаще всего выполнялись профессионалами, которые прошли обучение в этой дисциплине до того, как попали в киноиндустрию. Действующие исполнители трюков из кино и телевидения должны быть обучены различным дисциплинам, включая боевые искусства и сценические единоборства , и должны быть сертифицированным обученным членом профессиональной организации каскадеров, чтобы получить необходимую страховку для выступления на сцене или экране. . Это позволяет им лучше разбивать и планировать последовательность действий, физически подготовиться и учитывать факторы безопасности и риска в своих действиях. Однако даже при безупречном исполнении напряжение все равно сохраняется, и выполнение трюков часто приводит к незапланированным травмам тела.

Сорвиголовы отличаются от каскадеров и дублеров ; их исполнение — это трюк, вне контекста фильма или телешоу. Сорвиголовы часто выступают перед публикой. Живые исполнители каскадеров включают побег художник , меч глотатель , стеклянные ходунки, пожиратель огня , воздушные гимнаст и многие других SIDESHOW и цирковые искусства. В их число также входят команды демонстрации мотоциклов и некогда популярная Стена Смерти . Фильмы и телесериалы « Чудаки » являются хорошо известными и яркими записанными примерами акта в современном кинематографе.

Некоторые люди выступают одновременно в роли каскадеров и смельчаков на разных этапах своей карьеры. Примеры: Бастер Китон , Гарри Гудини , звезды гонконгских боевиков Джеки Чан , Саммо Хунг , Юэн Бяо и Мун Ли , индийские киноактеры Джаян , Акшай Кумар , Тайгер Шрофф и Паван Калян , тайский актер Тони Джаа и индонезийский киноактер. Ико Увайс .

Подведем итоги

Нам удалось ответить на вопрос: «Каскадер это кто такой?». Благодаря сегодняшней статье, мы узнали, чем занимается представленный специалист, каковы основные плюсы и минусы трудовой деятельности каскадера, где можно обучиться данной специальности.

Наша статья будет полезна детям, которые любят риск и хотят направить свою любовь к опасности в полезное русло.

Источники

  • https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/kaskader.html
  • https://FB.ru/article/418843/kak-stat-kaskaderom-bez-riska-dlya-jizni
  • https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/kaskader/
  • https://www.profguide.io/professions/Kaskador.html
  • https://oksait.ru/professiya/kaskader-kto-eto/
  • https://okobzor.ru/professii/kaskader/
  • https://varvarastunt.ru/?an=praiss
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/959594
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector