После школы: ступени высшего образования в россии

Содержание:

Организация учебного процесса

Принципиальное различие в системах образования России и Великобритании в подходах к преподаванию. Так, в России максимальный набор предметов у учеников в старших классах, а в начальной школе они ограничивается всего лишь несколькими дисциплинами (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология и физическая культура)

В Англии всё наоборот. В младшей школе дети получают знания по достаточно широкому кругу предметов: они изучают естествознание и гуманитарные науки, знакомятся основами религии и компьютером, осваивают иностранные языки, занимаются творчеством и спортом. Английское школьное образование предусматривает возможность добавить к обязательным предметам дисциплины по выбору. В старшей же школе британцы изучают всего 3-4 предмета в рамках предуниверситетской подготовки (A-Levels). Эти же предметы станут их дальнейшей специализацией при обучении в ВУЗе. Ранняя профориентация способствует более серьезному отношению как к выбору предметов для изучения, так и к учебе в целом. На мой взгляд, это вынужденная необходимость уже в 15-16 лет задуматься о выборе будущей профессии очень дисциплинирует. Конечно, ребенку бывает сложно определиться, но всегда можно прибегнуть к помощи профориентолога или школьного психолога. Например, в Heritage School такой специалист всегда готов помочь с выбором предметов!

Российские родители часто жалуются на большой объем домашних заданий. Они отнимают у детей минимум по несколько часов в день. Нередко выполнять домашние задания приходится всей семьей! Много времени уходит на подготовку докладов и проектов, решение огромного количества задач по математике, физике, химии.

Англичане считают, что учебных часов должно быть достаточно для усвоения материала, ведь ученики проводят в школе не менее 6-7 часов ежедневно. Задания на дом во многих государственных школах просто не дают! Частные школы практикуют домашние работы, но на выполнение заданий, например, в стандартном распорядке дня школы-пансиона, выделяется всего 1 час в день. Британцы сторонники практического подхода к обучению, learning-by-doing, даже в начальной школе очень популярны опыты и проектная работа.

В отличие от российских школ, где за основу берется заучивание материала, английская система образования ориентирована на самостоятельный поиск и получение знаний

Отдельное внимание уделяется способности анализировать информацию, даже есть специальный предмет – Critical Thinking (Критическое мышление). Очень популярны дискуссионные клубы

К сожалению, в российской школе не всегда поощряют детей высказывать свое мнение. В Англии это только приветствуется. Одна из главных причин, по которым мы с супругом решили вернуть детей в систему британского образования – атмосфера в школе

Для нас очень важно, чтобы дети росли в духе терпимости и взаимоуважения, и не только уважения младших к старшим, но и уважения преподавателей к детям. По этому критерию Heritage School оказалась вне конкуренции!

Таково мое видение различий образовательных систем двух стран. Интересно было бы узнать, что думают русские родители о британском образовании!

У кого будет преимущество

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих,сотрудников полиции,прокуратуры,отдельных категорий уголовно-исполнительной системы,из многодетных семей,дети,родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении,куда зачисляется ребенок,и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми,братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда,только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Учитель.

СС0.

Эквивалентность американских и российских аттестатов

США в отношении иностранных абитуриентов намного лояльнее Швейцарии, Германии, Австрии, Франции и Великобритании: теоретически начать учебу в американском университете можно сразу после 11 класса российской школы. Но для этого нужно иметь очень высокий средний балл аттестата и высокий балл TOEFL по английскому языку. Многие университеты, особенно те, которые занимают высокие позиции в рейтингах, требуют еще и сдать SAT.

Чтобы повысить свои шансы на зачисление в топовые университеты США лучше все же  пройти специальную подготовительную программу для иностранных абитуриентов — Pathways. Это обычный первый курс бакалавриата, но с дополнительными занятиями по английскому и академическим предметам, а также с поддержкой для быстрой адаптации к новой стране. Условия зачисления на такие программы намного легче. Но для того чтобы попасть на такую программу нужно иметь официальный сертификат о высоком уровне владения английским (В2) и сдать отборочные экзамены.

Экзамены для поступления в университет

Целью обучения на 6th form является подготовка к экзаменам A-level, International Baccalaureate, BTEC или Cambridge Pre-U, то есть к завершающему этапу перед поступлением в университет для получения высшего образования.

A levels

Экзамены A-level сдаются в конце последнего года обучения школы. Как правило, школьники берут 3-4 предмета для подготовки к A-level. Выбор предметов невероятно важен, так как он определяет в какие университеты и на какую специальность можно поступать. Экзаменам присваиваются оценки от A* до G и на их основе университеты делают предложения о зачислении.

International Baccalaureate

International Baccaulaureate или IB является альтернативой экзаменам A level. Его плюс по сравнению с последним заключается в более широком диапазоне сдаваемых предметов, что позволяет студенту принять решение о выбираемой специальности в университете при желании в самый последний момент.

С другой стороны, не всем понравится необходимость сдавать более 6 предметов, в то время как на A level можно сдавать только три (хотя они и изучаются на более глубоком уровне).

Также преимуществом IB является его международная аккредитация и система оценивания, признаваемая во всем мире, что облегчает процесс поступления в университеты за пределами Великобритании.

BTEC

BTEC расшифровывается как Business and Technology Education Council или Образование в сфере Бизнеса и Технологии. Это специальная квалификация, непосредственно связанная с определенными профессиональными навыками. Практические навыки при получении BTEC прививаются вместе с теоретическими составляющими.

Cambridge Pre-U

Cambridge Pre-U — наряду с IB еще одна альтернатива A levels, признаваемая британскими университетами. Также как IB и A levels школьники готовятся и сдают эти экзамены с 16 до 19 лет. Предлагаемый с 2008 года Cambridge Pre-U подготовлен Cambridge International Examinations. Экзамены Cambridge Pre-U предлагают квалификацию, которая предоставит возможность изучать предметы на более глубоком уровне по сравнению с программой подготовки к традиционному A-Level.

Ряд частных школ, таких как City of London School, Charterhouse School, Cranleigh School, Westminster School, Winchester College, Oundle School, Christ’s Hospital, Dulwich College, Shrewsbury School, Rugby School и Eton College по некоторым предметам заменили экзамены A-Levels на Cambridge Pre-Us. К ним также присоединились государственные школы, например, Royal Grammar School, High Wycombe, Simon Langton Girls’ Grammar School, Wimbledon College, Coloma Convent Girls’ School, King Edward VI School, Cardinal Vaughan Memorial School, Harris Westminster Sixth Form, Watford Grammar School for Girls, Simon Langton Grammar School for Boys и Lancaster Royal Grammar School. 

Средняя школа

Средние школы США занимаются обучением детей с 6 по 8 классы. На этой ступени каждый предмет ведут разные учителя. При этом есть обязательные предметы и классы по выбору. К обязательным относятся английский язык, математика, естественные, социальные науки и физкультура. Говоря о предметах по выбору, в действительно хороших школах есть масса всевозможных специализированных курсов. При чём, многие из них преподаются практически на университетском уровне. Выбор иностранных языков может разниться, но зачастую там имеются: французский, испанский, латынь, немецкий, итальянский и китайский.

Важно: В американской школе все ученики каждый год распределяются по новым классам. Так дети каждый последующий год обучаются в новом коллективе

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Когда подавать заявление

Если раньше много лет подряд подача заявлений от родителей будущих первоклашек начиналась не позднее 1 февраля,то теперь прием заявлений будет стартовать 1 апреля.

Причем и для семей,которые живут на закрепленной за школой территории,и для тех,чьи дети имеют преимущество при зачислении в 1-й класс,дата старта будет одна — 1 апреля. А завершаться прием заявлений от родителей будет 30 июня.

Если ребенок живет не на закрепленном за школой участке,то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно во вторую волну — с 6 июля. При этом не позднее 5 июля на сайте школ должны появиться сведения о наличии свободных мест для этой категории детей.

Если места остались,то в школу ребенка зачислят. Прием будет идти до заполнения свободных мест,но не позднее 5 сентября.

Линейка на День знаний в школе № 53.

Анна Зайкова.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Изменение сроков обучения

Студенты могут пройти образовательный курс, потратив меньше времени, чем другие их товарищи. Для этого нужно выполнить несколько условий:

  • наличие диплома об образовании в колледже или приравненном к нему заведении;
  • наличие диплома о высшем образовании;
  • путем учета результатов экзаменов или зачетов, полученных в другом вузе или колледже;
  • сокращение предполагается при одновременном обучении на двух факультетах, где частично преподаются одни и те же дисциплины (подобное происходит с юристами и экономистами или студентами экономических и финансовых вузов).

Разница во времени может составить до 2 лет.

По ряду причин студент может нуждаться в увеличении продолжительности учебного процесса:

  • перевод из другого заведения с потерей курса;
  • приостановление обучения без отчисления (академический отпуск).

Академический отпуск дается в случае болезни, возникновения семейных обстоятельств и других причин, считающихся уважительными.

Какие предметы нужно сдавать при семейном обучении

На промежуточной аттестации

Хоумскулер должен сдать все предметы, которые есть в учебном плане школы. Для каждого класса это свой перечень. При составлении учебного плана школа ориентируется на ФГОС. 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Есть ФГОС для начального (1–4 классы), основного (5–9 классы) и среднего (10–11 классы) общего образования. В каждом прописан список обязательных предметов. 

Вот примерный перечень для 5–9 классов:

  • филология (русский язык, литература, иностранный язык);
  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
  • математика и информатика (алгебра, геометрия, информатика);
  • естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (ИЗО, музыка);
  • технология;
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. 

На итоговой аттестации

В 9 классе на ОГЭ нужно сдать два обязательных предмета (русский язык, математика) и два на выбор. 

В 11 классе на ЕГЭ достаточно сдать русский язык и математику, но ученик может дополнительно выбрать дисциплины, которые нужны ему для поступления в высшее учебное заведение. 

Куда можно поступить

Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях. 

Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.

Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:

  • МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки. 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты. 
  • МФТИ: физика требуется на большинство специальностей. 
  • РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки. 
  • НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН. 
  • МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков. 

Великобритания

Возраст

Британские дети начинают учиться в пять лет, однако это подготовительная школа, где основное внимание уделяется играм и социализации. В самой начальной школе (primary school) в программе появляются основные предметы

Упор в это время делается на проектную работу, чтобы помочь детям сдружиться.

График занятий

Время, которое ученик проводит в школе, может меняться в зависимости от учебного заведения — это также зависит от того, учится ли он в пансионе или в обычной школе, а также является ли она частной (что в Великобритании очень распространено) или государственной. Уроки начинаются в 8:30 или 9 часов, предусмотрен часовой перерыв на обед. А после занятий в большинстве случаев детей ждут внеклассные занятия — например, спорт или работа над совместными проектами.

Начало учебного года

Обычно ученики идут в школу в начале осени, но дата может варьироваться в зависимости от учебного заведения — иногда, например, уроки начинаются еще до 1 сентября. Делится школьный год на три семестра — летом школьники отдыхают шесть недель, зимой и весной — по 2–3 недели.

Предметы

Основные предметы — математика, естествознание, спорт, язык, — появляются в программе еще в начальной школе. В качестве второго языка в Великобритании чаще всего выбирают французский. Ближе к старшим классам ученики получают возможность выбрать часть предметов в зависимости от своих планов на будущее и таким образом составить себе индивидуальное расписание — в результате состав класса часто меняется от занятия к занятию.

Система оценок

Оценки в Великобритании ставятся по 100-балльной шкале. При этом существует специальная классификация, которая позволяет соотнести полученное количество баллов с уровнем ученика. К отечественной пятерке приравниваются оценки от 70 баллов и выше, к четверке с плюсом — от 60 до 69, к четверке — от 50 до 59 бвллов, к тройке — от 40 до 49, к двойке с плюсом — 30–39 баллов, а всё, что ниже 30, — абсолютный неуд.

Из-за престижности своего образования Англия стоит особняком в ряду европейских стран, хотя основные принципы здесь очень похожи на общеевропейские. Обучение делится на три этапа: начальную и среднюю школы, а также на самые сложные, предуниверситетские, годы.

Большое внимание, особенно в начальной школе, где дети остаются до 11–12 лет, уделяется социализации учеников и занятиям спортом. В Великобритании больше, чем в других странах, распространены пансионы, в которых школьники учатся и живут в течение всей недели

Кроме того, в стране популярно раздельное обучение мальчиков и девочек — предполагается, что таким образом удается достичь большего равенства: детям приходится выполнять все обязанности, а не делить их по гендерному признаку, а в классах не возникает сложностей из-за того, что девочки в этом возрасте часто более усидчивы и восприимчивы к знаниям, чем мальчики

В Великобритании больше, чем в других странах, распространены пансионы, в которых школьники учатся и живут в течение всей недели. Кроме того, в стране популярно раздельное обучение мальчиков и девочек — предполагается, что таким образом удается достичь большего равенства: детям приходится выполнять все обязанности, а не делить их по гендерному признаку, а в классах не возникает сложностей из-за того, что девочки в этом возрасте часто более усидчивы и восприимчивы к знаниям, чем мальчики.

Показать
Скрыть

Что делать, если учитель «не нравится»

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

Особенности школьного образования в США (по данным ОECD — Организации экономического сотрудничества и развития — за 2013 год)

 

США

ОЭСР

Позиция среди стран ОЭСР

   

Доля населения с высшим образованием

43%

33%

5 из 36

✰✰✰✰✰

Ожидаемый процент молодежи до 25 лет, поступающих в вузы

53%

48%

18 из 27

✰✰✰

Ожидаемая доля молодежи, которая получит полное высшее образование

39%

38%

12 из 35

✰✰✰✰

Годовые затраты на 1 школьника, USD

12731

9280

5 из 38

✰✰✰✰✰

Доля частных расходов

8%

9%

20 из 34

✰✰✰

Соотношение числа учителей и числа учеников

15

13

9 из 37

✰✰✰✰

Число учебных часов в году в старшей школе

1076

655

3 из 37

✰✰✰✰✰

Соотношение средней зарплаты учителя старшей школы к средней зарплате служащих с высшим образованием

0,70

0,92

27 из 32

✰✰

Индекс развития человеческого потенциала (HDI)

0,92

5 из 188 в мире

✰✰✰✰✰

% школьников, получивших аттестат зрелости, позволяющий быть зачисленным в вуз

78%

82%

16 из 34

✰✰✰

       

✰✰✰✰

Все вышеперечисленные статистические данные касаются государственных школ.

Программы

  • Подготовка к поступлению в ВУЗы Германии

  • Поступление в ВУЗы Германии

  • Зимний семейный отдых во Франции

Престижные учебные заведения раздельного типа

К наиболее элитным школам Англии для мальчиков можно отнести такие учебные заведения как Eton и Winchester. Первый из них был основан ещё в XV веке как благотворительное образовательное учреждение для детей из необеспеченных семей.

Сейчас же Eton включает 25 зданий, в которых есть все необходимое для учебы, проживания и отдыха воспитанников. Суммарное количество обучаемых данного колледжа достигает 1200 человек, а стоимость учёбы составляет 12 тысяч фунтов стерлингов в год. Но для тех обучаемых, которые получают королевскую стипендию, образование бесплатное.

Winchester представляет собой один из самых престижных английских интернатов. Говорят, что в данном интернате обучается “интеллектуальный цвет” Англии. Выпускники данного интерната востребованы во всех высших учебных заведениях страны. В интернате обучается около 700 мальчиков, стоимость обучения варьируется от 13 до 30 тысяч фунтов стерлингов. Престижность и успешность обучения в Winchester объясняется хорошим подбором преподавательского состава и строгим конкурсом при поступлении.

Для девочек лучшими школами считаются Westonbrit, Adcote School, Badminton, Woldingham School, школа при монастыре Святого Доминика. Учебная программа в данных школах ориентирована на формирование высоких личностных и моральных качеств обучаемых с учетом индивидуальных особенностей каждой девочки.

Система среднего образования Англии

Среднее образование в Англии включает четыре основных этапа (Key Stages): начальное с 5 до 7 лет и с 7 до 11, среднее для детей от 11 до 14 лет и с 14 до 16. Набор обязательных предметов (Core Subjects) меняется в зависимости от возраста. В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку, технологию промышленности и искусство. С 11 лет к Core Subjects относят английский, математику и науки (основы химии, биологии и физики). Остальные предметы ученик вместе с родителями выбирает исходя из собственных предпочтений. С 14 до 16 лет школьники готовятся к сдаче экзамена GCSE (General Certificate of Secondary Education – Сертификат о Среднем Образовании).

В 2015 году английское законодательство об обязательном образовании претерпело изменения: ранее оно ограничивалось возрастом в 16 лет. Сегодняшним учащимся предстоит провести за партами еще 2 года. Те, кто планирует максимально быстро приступить к работе, поступают в профессиональные колледжи. После 2 лет обучения они получают GNVQ’s (сертификат о среднем специальном образовании) или BTEC’s (диплом о среднем техническом образовании). Те, кто заинтересован в дальнейшем поступлении в вуз, остаются в школе на Sixth form. В этот период – 16 до 18 лет – школьники готовятся к сдаче A-levels по выбранным предметам.

По типу финансирования школы Великобритании делятся на государственные и частные. В отличие от многих стран, разрыв между муниципальными и частными учебными заведениями Англии не так велик: за уровнем среднего образования в стране следят на государственном уровне. Хотя, безусловно, частные школы отличаются более сильной подготовкой: сказывается и наличие материально-технической базы, и высокий уровень преподавательского состава, и камерность классов, и даже историческое наследие, которым может похвастаться немалая часть школ-пансионов. Многие их них работают не одно столетие, а старейшие и вовсе – появились еще в XII веке при католических церквях.

Стоит отметить, что исторически в Англии сложилось раздельное обучение.  Часть частных школ сохранили этот подход и по сей день: многие британцы считают, что так мальчикам и девочкам легче сосредоточиться на учебе. Государственные школы в массе своей смешанные.

Система оценок в британских школах буквенная: от A* (превосходно) до U (чрезвычайно неудовлетворительно). В некоторых частных учебных заведениях ставят и вторую оценку  – за усердие, от 1 (активная работа и интерес к предмету) до 5 (ученик совсем не старается).  Двукратная оценка очень удобна как для ученика, так и для его родителей. Она как бы восстанавливает справедливость, ведь часто бывает, что какой-то предмет не дается, несмотря на большие старания, а плохие оценки окончательно демотивируют.

Учебный год в английской школе поделен на триместры, продолжительность каждого – 12 недель. Количество уроков зависит от возраста учащихся, но всегда включает занятия творчеством и спортом

Большое внимание уделяется общему воспитанию: школы стараются развить в детях лидерские качества, любознательность, взрастить свободных личностей, умеющих делать выбор, отстаивать свою точку зрения, стремиться к профессиональному развитию, и при этом быть достойными членами общества, имеющими права называться истинными леди и джентльменами. Примечательно, что особенно сильны воспитательные традиции в частных школах-пансионатах для мальчиков

В целом система среднего образования в Англии оценивается положительно, хотя уровень подготовки учащихся показывает последние годы некоторую реверсивность. Так, по данным мониторинга оценки качества образования в школах PISA (Programme for International Student Assessment) за 2015 год Великобритании досталось 15 место.  В 2009 – лишь 24, а в 2000 – 7. По оценкам экспертов, колебания связаны главным образом с менее стабильным уровнем преподавания в секторе гос.школ. Что касается частных заведений, их показатели остаются достаточно стабильно высокими из года в год.

Это интересно: Частные школы-пансионы Великобритании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector