Фгос высшего образования
Содержание:
- Федеральные учебно-методические объединения
- Совет от 28.08.2013
- Что изменится в школах с 1 сентября 2021 года в России
- Карта сайта
- Общая библиотека
- Совет от 03.12.2013
- Базовые документы Болонского процесса
- Новый ФГОС 2020
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
- ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
- ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата
Федеральные учебно-методические объединения
Контакты
Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Адрес: 191186, Санкт-Петербург, набережная реки. Мойки, д. 48
Адрес страницы в сети Интернет: www.fumoped.ru
Телефон: +7 (812) 571-34-84
Председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» − Казакова Елена Ивановна.
Руководитель аппарата Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» − Кондракова Ирина Эдуардовна.
Документы
План работы на 2017 г. Скачать
План работы на 2016 г. Скачать
Приказ Минобрнауки России от 27.10.2015 г. № 2120 «О председателях федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования» Скачать
План работы на 2019 г. Скачать
График проведения вебинаров вузов-разработчиков ПООП Скачать
План-график заседаний ФУМО на 2019-2020 гг. Скачать
Приказ Минобрнауки России от 30.11.2020 г. № 1475 «О председателях (сопредседателях) федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки» Скачать
Приказ Минобрнауки России от 19.08.2016 г. № 1080«Об утверждении положений о федеральных учебно-методических объединениях в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования «Образование и педагогические науки» Скачать
Приказ Минобрнауки России от 08.09.2015 г. № 987 «О создании федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования» Скачать
Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 г. № 505 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе высшего образования» Скачать
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2016 г. № 578 «О внесении изменений в Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 505» Скачать
Приказ Минобрнауки России от 13.03.2018 г. № 182 «О внесении изменений в Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 505» Скачать
Отчеты
Отчет ФУМО за 2018 г.
Скачать
Отчет ФУМО за период с 01.01.2019 г. по 21.10.2019 г.
Скачать
Отчет ФУМО за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.
Скачать
Мероприятия, проведенные ФУМО
Протокол заседания Президиума ФУМО от 08.02.16 г. Скачать
Протокол заседания Президиума ФУМО от 17.03.16 г. Скачать
Протокол заседания Президиума ФУМО от 07.04.16 г. Скачать
Протокол рабочего совещания сопредсеедателей Экспертных советов ФУМО от 22.04.2016 г. Скачать
Протокол заседания Президиума ФУМО от 17.05.16 г. Скачать
Протокол заседания Президиума ФУМО от 16.06.16 г. Скачать
Протокол совместного заседания Координационного совета и ФУМО от 20 декабря 2016 г. Скачать
Протокол совместного заседания Координационного совета и ФУМО от 27 февраля 2017 г. Скачать
Программа и материалы заседания Координационного совета и ФУМО от 18-20 апреля 2017 г. Скачать
Протокол заседания Координационного совета и ФУМО от 20 июня 2017 г. Скачать
Протокол заседания Координационного совета и ФУМО от 12-13 сентября 2017 г. Скачать
Заседание Координационного совета и ФУМО 29-30 апреля 2019 г. Скачать
Заседание Координационного совета и ФУМО 12 октября 2018 г. Скачать
Заседание Координационного совета и ФУМО 13 февраля 2018 г. Скачать
Заседание Координационного совета и ФУМО 07 декабря 2017 г. Скачать
Открытое заседание Координационного совета и ФУМО 19.12.2019 г. Скачать
Протокол заседания ФУМО от 27.03.2020 г Скачать
Протокол заседания Координационного совета и ФУМО 28.09.2019 г. Скачать
Заседание ФУМО 01 октября 2020 г. Скачать
Совет от 28.08.2013
31.08.50 Проект ФГОС ВО Ординатура Физиотерапия
(141,00 кБ)
Аналитическая справка к проекту федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Нет файлов
Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Нет файлов
32.08.12 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Эпидемиология_2
(3 237,37 кБ)
32.08.12 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Эпидемиология_1
(5 086,26 кБ)
32.08.11 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы_2
(3 250,12 кБ)
32.08.11 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы_1
(7 989,66 кБ)
32.08.10 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Санитарно-гигиенические лабораторные исследования_2
(3 222,53 кБ)
32.08.10 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Санитарно-гигиенические лабораторные исследования_1
(8 046,11 кБ)
32.08.09 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Радиационная гигиена_2
(3 268,77 кБ)
32.08.09 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Радиационная гигиена_1
(8 014,59 кБ)
32.08.08 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Паразитология_2
(3 234,78 кБ)
32.08.08 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Паразитология_1
(7 824,01 кБ)
32.08.07 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Общая гигиена_2
(3 270,38 кБ)
32.08.07 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Общая гигиена_1
(7 970,55 кБ)
32.08.06 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Коммунальная гигиена_2
(3 265,28 кБ)
32.08.06 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Коммунальная гигиена_1
(8 006,30 кБ)
32.08.05 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Дезинфектология_2
(3 226,80 кБ)
32.08.05 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Дезинфектология_1
(8 016,80 кБ)
32.08.04 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Гигиеническое воспитание_2
(3 259,62 кБ)
32.08.04 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Гигиеническое воспитание_1
(7 974,03 кБ)
33.08.13 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Вирусология_2
(3 216,97 кБ)
33.08.13 Экспертное заключение проекта ФГОС ВО Ординатура Вирусология_1
(8 073,34 кБ)
Экспертиза проекта ФГОС ВО Ассистентура Мастерство музыкальной звукорежиссуры СМК
(171,00 кБ)
Экспертиза проекта ФГОС ВО Ассистентура Мастерство музыкальной звукорежиссуры МСМД
(170,00 кБ)
- << Первая
- Предыдущая
- Следующая
- Последняя >>
Что изменится в школах с 1 сентября 2021 года в России
То есть плане организационных вопросов, касающихся учебного процесса, нет какого-либо единого решения и уж тем более долгосрочных прогнозов – действовать придется ситуативно. Другое дело – учебный план, в котором, согласно Приказу Минпросвещения №115, явно наметились изменения, притом что некоторые из них можно обозначить, как кардинальные.
Оценки будут ставиться по-новому
Первый важный этап на пути к серьезным изменениям заключается в новой системе оценивания, которая, вероятнее всего, вступит в силу уже с 1 сентября 2022 года. Другое дело, что работники сферы образования, являющиеся авторами этих изменений, не спешат давать каких-то конкретных разъяснений на этот счет, приводя довольно расплывчатые формулировки.
Кроме того, будет предпринят ряд мер, благодаря чему у школьников отпадет необходимость в дополнительных занятиях с репетиторами, поскольку на государственных экзаменах будут фигурировать только те вопросы, которые изучались в рамках школьной программы.
Не классы, а этапы
Изначально может показаться, что изменится только название, поскольку этапы будут приравниваться к учебным годам. Однако при более детальном изучении вопроса становится очевидно, насколько полезным и продуктивным в плане образования является данное нововведение.
И в случае если учащиеся усвоят его быстрее положенного срока (к примеру, за полгода, а не за год), оставшееся время можно посвятить изучению дополнительной информации, а не закреплению предыдущей, как это было принято ранее.
Если с организацией учебного процесса пока ничего не понятно, то уже стало известно, что само обучение подвергнется серьезным изменениям. Среди них поэтапный переход к новому материалу вместо привычных классов, добавление новых предметов с акцентом на патриотическое воспитание и поведение в обществе, а также другая система оценивания
Новые предметы
Уже с этого учебного года для начальной и средней школы будут применяться новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
В рамках этой программы будут введены как минимум два новых предмета:
- Личное развитие. Предполагает развитие у детей таких важных навыков, как безопасное поведение на дорогах и в других потенциально опасных местах, ведение здорового образа жизни и соблюдение правил личной гигиены, ну и, конечно, изучение базовых вопросов саморазвития, включающих сексуальное воспитание.
- Образование для общества. Культура, построение коммуникаций и развитие чувства ответственности перед обществом и страной, патриотизм, волонтерская работа – вот те догмы, которые предлагают изучать чиновники в рамках нового предмета, вводимого в общую программу с 5-го класса.
В общем, никакой высшей математики или прикладной механики.
Все новые дисциплины будут затрагивать вопросы формирования детской личности с ее последующим становлением в обществе.
Новая организация обучения
Теперь те дети, которые в силу определенных обстоятельств, находятся на семейном обучении, будут вынуждены в обязательном порядке проходить итоговую школьную аттестацию.
Кроме того, родители, выбравшие такой формат образования, обязуются оповещать о нем местные органы самоуправления в течение 2-недельного срока после исключения или как минимум за 15 суток до начала учебного года.
Кроме того, для учащихся старших классов, которые также находятся на смешанном обучении, станет актуальным такое понятие, как самообразование. При этом не совсем понятно, какой смысл вкладывается в этот термин, ведь, скорее всего, речь не только о самостоятельном изучении школьного материала.
Новые требования теперь будут выдвигаться и по отношению к процессу семейного образования, о переходе на которое теперь необходимо сообщать, как минимум, за две недели до начала учебного процесса
Новые объемы домашних заданий
И наконец – было решено сократить объемы домашних заданий, хотя слово «сократить» в новых положениях не упоминается. К такому выводу заставляет приходить стремление подогнать этот объем под нормы без превышения лимитов.
Поэтому дети наконец-то смогут не корпеть над книгами день и ночь, не зная отдыха и какой-то другой жизни.
В общем, изменения в целом имеют позитивный характер. И осталось только дождаться конца пандемии, чтобы учебный процесс наконец-то смог окончательно вернуться в привычное русло.
Карта сайта
- Нормативно-методическая поддержка ДОТ (наш ответ COVID-19)
- Координационные советы и Федеральные УМО
- Записи мероприятий
- Формирование новой сети УМО
- Реестр примерных основных образовательных программ высшего образования
- Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ВО
- Федеральные законы
- Постановления Правительства
- Аккредитация
- Приказы Минобрнауки
- Рособрнадзор
- Другие
- Архив документов раздела
- Методическое обеспечение
- Письма
- Методические разработки
- Другие полезные документы
- Архив документов раздела
- Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)
- ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата
- ФГОС ВО (3++) по направлениям магистратуры
- ФГОС ВО (3++) по направлениям специалитета
- ФГОС ВО
- ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
- ФГОС ВО по направлениям магистратуры
- ФГОС ВО по специальностям
- ФГОС ВО по направлениям аспирантуры
- ФГОС ВО по направлениям адъюнктуры
- ФГОС ВО по направлениям ординатуры
- ФГОС ВО по направлениям ассистентуры
- ФГОС ВПО (архив)
- ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата
- ФГОС ВПО по направлениям магистратуры
- ФГОС ВПО по специальностям
- Примерные программы дисциплин
- Проекты документов
- Актуальные документы
- Архив документов
- Профессиональные стандарты
- Профессиональные стандарты
- Документы для профстандартов
- Болонский процесс
- Базовые документы Болонского процесса
- Библиотека Болонского процесса
- Результаты Болонского процесса
- Библиотека
- Библиотека профессора В.И. Байденко
- Общая библиотека
- Система зачетных единиц в высшем образовании
- Презентации
- Исторические документы
- Проекты примерных образовательных программ
- Проекты примерных образовательных программ по направлениям бакалавриата
- Проекты примерных образовательных программ по направлениям специалитета
- Проекты примерных образовательных программ по направлениям магистратуры
- Архив стандартов ГОС ВПО
- Стандарты ГОС ВПО 1993-1999 гг.
- Стандарты ГОС ВПО 2000 г.
- Проекты ФГОС ВО (3++)
- Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата
- Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям специалитета
- Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям магистратуры
- Макеты примерных основных образовательных программ
- Рабочие материалы ФУМО (обсуждение)
- Архив разделов портала FGOSVO.RU
- Архив примерных программ дисциплин
- Примерные основные образовательные программы (дата переноса — 19.01.16)
- Реестр специализаций (дата переноса — 19.01.16)
- Изменения ФГОС ВПО
- УМО, НМС и разработчики ФГОС (дата переноса — 28.01.16)
- Юбилейный сборник УМО (дата переноса — 28.01.16)
- Реестр профилей бакалавриата
- Программы ВУЗов
- Дипломы ВПО
- Мониторинг(Контроль-надзор) (дата переноса — 12.03.16)
- Развитие программ прикладного бакалавриата (дата переноса — 16.03.16)
- Авторские программы (дата переноса — 16.03.16)
- Совет по ФГОС (перенесено 16.03.16)
- Мнение экспертов (перенесено 16.03.16)
- Эксперимент по поддержке обучения молодых матерей (перенесено 16.03.16)
- Система зачетных единиц в высшем образовании (перенесено 16.03.16)
- Новости
- Мероприятия
Общая библиотека
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УрФУ: /О.И. Ребрин. Екатеринбург: УрФУ, 2012. Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур» 2012. – 24 с.
(1 871,16 кБ)
БОРИСОВА Н.В., КУЗОВ В.Б. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированных учебных программ дисциплин \\ модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения»: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.
(8 487,15 кБ)
ЕФРЕМОВА Н.Ф., КАЗАНОВИЧ В.Г. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 36 с.
(337,40 кБ)
А.А. Вербицкий КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД и теория контекстного обучения: Материалы к чет-вертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. – М.: Иссле-довательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с. Текст представлен в авторской редакции.
(558,43 кБ)
Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. – 52 с.
(1 090,24 кБ)
Ю.Г. Татур КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: МАТЕРИАЛЫ ко вто- рому заседанию методологического семинара. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004
(267,09 кБ)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов / Науч. ред. д-ра техн. наук, профессора Н.А. Селезневой. – М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 84 с.
(548,96 кБ)
ЗВОННИКОВ В.И., ЧЕЛЫШКОВА М.Б. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 30 с.
(1 249,45 кБ)
ЧЕЛЫШЕВА Т.В. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ООП ВПО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 38 с
(327,74 кБ)
СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫХ ООП ВПО, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ВПО. Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла / Авт.-сост. Селезнева Н.А., Азарова Р.Н., Золотарева Н.М., Казанович В.Г.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 54 с.
(424,60 кБ)
В.И. БАЙДЕНКО ВЫЯВЛЕНИЕ СОСТАВА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК НЕОБХО-ДИМЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: Методиче-ское пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
(970,03 кБ)
И. А. Зимняя Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
(707,85 кБ)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: Результаты обучения и компетентностный подход (книга- приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 536 с.
(5 535,63 кБ)
Совет от 03.12.2013
Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения текста проекта «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
(45,00 кБ)
Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения текста проекта «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
(44,50 кБ)
П Р И К А З О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
(107,00 кБ)
П Р И К А З О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
(101,00 кБ)
Сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения текста проекта «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
(47,50 кБ)
П Р И К А З О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
(92,00 кБ)
450000 Языкознание и литературоведение
(107,00 кБ)
360000 ФГОС ВО ВЕТЕРИНАРИЯ и ЗООТЕХНИЯ
(36,69 кБ)
20.06.01 ФГОС ВО Техносферная безопасность и природообустройство
(138,00 кБ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА И ТАНЕЦ»
(110,00 кБ)
250601 ФГОС ВО Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно- космической техники
(43,33 кБ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ»
(146,50 кБ)
35.06.01 ФГОС ВО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
(86,50 кБ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»
(36,12 кБ)
ФГОС ВО Психологические науки
(112,50 кБ)
ПРОЕКТ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 130600 Электро и теплотехника
(112,50 кБ)
ПРОГРАММА федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 120600 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
(123,50 кБ)
ПРОЕКТ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 110600 Электроника, радиотехника и системы связи
(91,00 кБ)
ФГОС ВО Образование и педагогические науки
(110,00 кБ)
150700 ФГОС ВО Машиностроение
(127,50 кБ)
ФГОС ВО Юриспруденция
(81,00 кБ)
46.00.00 ФГОС ВО Исторические науки и археология
(30,66 кБ)
ФГОС ВО Исторические науки и археология
(96,00 кБ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФИИ (ПО ВИДАМ))»
(157,50 кБ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСКУССТВО ГРАФИКИ (ПО ВИДАМ)»
(149,50 кБ)
- << Первая
- Предыдущая
- Следующая
- Последняя >>
Базовые документы Болонского процесса
Основные документы
Нет файлов
1954 EUROPEAN CULTURAL CONVENTION
(80,51 кБ)
1954 Европейская культурная конвенция
(45,50 кБ)
1988 Magna Charta Universitatum
(47,55 кБ)
1988 ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ
(31,50 кБ)
11.04.1997 CONVENTION ON THE RECOGNITION OF QUALIFICATIONS IN THE EUROPEAN REGION
(142,47 кБ)
11.04.1997 КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ
(126,00 кБ)
25.05.1998 Sorbonne Joint Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European
(22,11 кБ)
25.05.1998 СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(33,00 кБ)
1999 Joint declaration of the European Ministers of Education
(22,20 кБ)
1999 ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Совместное заявление европейских министров образования
(40,00 кБ)
29-30.03.2001 Message from the Salamanca Convention of European
(19,66 кБ)
29-30.03.2001 ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО
(41,00 кБ)
18-19.05.2001 TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education
(75,62 кБ)
18-19.05.2001 К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование
(45,50 кБ)
18-19.09.2003 Realising the European Higher Education Area. Communique of the Conference of Ministers
(34,49 кБ)
18-19.09.2003 Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров высшего образования
(71,00 кБ)
19-20.05.2005 The European Higher Education Area -Achieving the Goals.Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ed
(43,53 кБ)
19-20.05.2005 Европейская область Высшего образования- достижение целей
(88,50 кБ)
18.05.2007 London Communique. Towards the European Higher Education Area responding to challenges in a globalised world
(141,52 кБ)
18.05.2007 К Европейскому пространству высшего образования откликаясь на вызовы глобализированного мира
(72,00 кБ)
Информационно-инструктивные документы
Нет файлов
2004 Настройка образовательных структур и программ на основе разнообразия и автономии
(211,83 кБ)
14.12.2004 Maastricht Communique on the Future Priorities of Enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training (VET)
(36,73 кБ)
14.12.2004 Маастрихт Коммюнике О будущих приоритетах расширения европейского сотрудничества в Профессионально-техническом образовании и обучении
(73,00 кБ)
- << Первая
- Предыдущая
- Следующая
- Последняя >>
Новый ФГОС 2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
Укрупнённые группы, направления и профили подготовки, специальности | Код |
Техника и технологии строительства | |
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения | 08.02.08 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий | 08.02.09 |
Машиностроение | |
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) | 15.02.01 |
Промышленная экология и биотехнологии | |
Технология продукции общественного питания | 19.02.10 |
Технологии материалов | |
Сварочное производство | 22.02.06 |
Техника и технологии наземного транспорта | |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 23.02.03 |
Фармация | |
Фармация | 33.02.01 |
Сельское, лесное и рыбное хозяйство | |
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства | 35.02.08 |
Ветеринария и зоотехния | |
Ветеринария | 36.02.01 |
Экономика и управление | |
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | 38.02.01 |
Коммерция (по отраслям) | 38.02.04 |
Юриспруденция | |
Право и организация социального обеспечения | 40.02.01 |
Сервис и туризм | |
Гостиничный сервис | 43.02.11 |
ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
В разделе ФГОС ВО сайта www.fgosvo.ruразмещаются федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+), приведенные в соответствие с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Тексты ФГОС ВО обновлены с учетом последних приказов Минобрнауки России.
Доступ к текстам ФГОС ВО не ограничивается.
Замечания и предложения просим высылать на fgosvo@mail.ru
010000 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
020000 КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
030000 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
040000 ХИМИЯ
050000 НАУКИ О ЗЕМЛЕ
060000 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
070000 АРХИТЕКТУРА
080000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
090000 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
100000 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
110000 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
120000 ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
130000 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
140000 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
150000 МАШИНОСТРОЕНИЕ
160000 ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ
170000 ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ
180000 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
190000 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
200000 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
210000 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
220000 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ
230000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
240000 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
250000 АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
260000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
270000 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
280000 НАНОТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ
290000 ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
340000 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
350000 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
360000 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
370000 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
380000 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
390000 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
400000 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
410000 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
420000 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
430000 СЕРВИС И ТУРИЗМ
440000 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
450000 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
460000 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
470000 ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
480000 ТЕОЛОГИЯ
490000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
500000 ИСКУССТВОЗНАНИЕ
510000 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
520000 СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
530000 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
540000 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
580000 ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА
ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Код | Наименование направления | Текст стандарта |
030100 | Философия |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. N 18034 |
030200 | Политология |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2010 г. N 16264 |
030300 | Психология |
Зарегистрировано в Минюсте РФ3 февраля 2010 г. N 16231 |
030600 | История |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N 16312 |
030900 | Юриспруденция |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337 |
031300 | Журналистика |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2010 г. N 16332 |
031600 | Реклама и связи с общественностью |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2010 г. N 17166 |
031900 | Международные отношения |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г. N 16538 |
032000 | Зарубежное регионоведение |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N 794 |
032100 | Востоковедение и африканистика |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16492 |
032200 | Регионоведение России |
Зарегистрировано в Минюсте РФ13 декабря 2011 г. N 22581 |
032400 | Антропология и этнология |
Зарегистрировано в Минюсте РФ13 декабря 2011 г. N 22604 |
032700 | Филология |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2010 г. N 16363 |
033000 | Культурология |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2010 г. N 16568 |
033300 | Религиоведение |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. N 19834 |
033400 | Теология |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. N 20340 |
033700 | Прикладная этика |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. N 20316 |
034000 | Конфликтология |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2011 г. N 20232 |
034300 | Физическая культура |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2010 г. N 16666 |
034400 | Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. N 17212 |
034600 | Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. N 20315 |
034700 | Документоведение и архивоведение |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15683 |
035000 | Издательское дело |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г. N 16213 |
035100 | Телевидение |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. N 20459 |
035200 | Изящные искусства |
Зарегистрировано в Минюсте РФ2 ноября 2011 г. N 22211 |
035300 | Искусства и гуманитарные науки |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2010 г. N 16406 |
035400 | История искусств |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2010 г. N 17038 |
035700 | Лингвистика |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2010 г. N 18067 |
035800 | Фундаментальная и прикладная лингвистика |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19663 |
036000 | Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16501 |