Поступление и учеба в духовной семинарии: доступные специальности, особенности

Содержание:

Правила

По-честному крыша едет весь год ходить в двух юбках. У меня две тёмные юбки, и я их по очереди стираю. Надоело ходить с платком и косичкой. Когда папа летом забирает меня домой, я выхожу к нему в цветных кедах и спортивных штанах, а на голове у меня что-то невообразимое.

Я из Электрогорска, это недалеко. Но мы не имеем права выходить с территории Лавры. Если нам надо купить что-нибудь за пределами её стен, мы должны сообщить об этом воспитателю. В город вообще без разрешения выйти нельзя, если кто-то увидит и донесёт, будет очень плохо. Нарушать невыгодно — это сказывается на наших прошениях. Например, мы должны писать прошение на поездки домой: «Прошу вашего благословения на выход в город…» Если ты много косячишь, велика вероятность, что это прошение не захотят подписывать.

Семинарии Болгарской православной церкви

С 1872 года до первых лет после освобождения в монастыре святых Петра и Павла возле Тырново функционировала Петропавловская духовная семинария, подчиненная Болгарской Экзархии. С 1892 по 1912 год в Константинополе действовала Цариградская болгарская духовная семинария. С 1944 года ряд мероприятий коммунистического правительства был направлен на уменьшение количества учащихся в духовных учебных заведениях и на создание различных препятствий для нормального учебного процесса. Лица, окончившие духовные семинарии или богословский фак-т, были лишены возможности какой-либо социальной реализации вне церковной сферы, что приводило к их изоляции в обществе. К 1951 году функционировала лишь Софийская духовная семинария, богословский факультет был выведен из Софийского университета и преобразован в духовную академию. В настоящее время в Болгарии действуют 2 православных семинарии — Пловдивская и Софийская, подчиненные Болгарской Православной Церкви. Они обучают семинаристов регулярному пятилетнему курсу (для студентов, окончивших 7-й или 8-й класс) и двухлетнему параллельному курсу (для кандидатов, окончивших среднее образование).

Известные выпускники

Большинство выпускников становились священнослужителями и учителями Пермской епархии, другие — продолжали учебу в высших духовных и светских учебных заведениях России. Среди известных выпускников:

  • Иона (Капустин) (не позднее 1809) — еп. Екатеринбургский
  • Антонин (Капустин) (1836, полностью не окончил, перевелся в Екатиринославскую семинарию) — архим., начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, археолог, публицист
  • И. М. Первушин (1846) — свящ., математик, член-корреспондент Санкт-Петербургской, Парижской и Миланской академий наук
  • Сщмч. Василий Победоносцев (1870) — прот.
  • Д. Н. Мамин-Сибиряк (1872, полностью не окончил) — писатель
  • Сщмч. Михаил Киселев (1877) — прот.
  • А. С. Попов (1877) — физик и изобретатель радио
  • Сщмч. Николай Конюхов (1879) — прот.
  • Сщмч. Александр Преображенский (1882) — прот.
  • Сщмч. Петр Карелин (1883) — свящ.
  • Сщмч. Иоанн Будрин (1886) — свящ.
  • Сщмч. Михаил Денисов (1888, окончил три класса) — свящ.
  • Сщмч. Владимир Белозеров (1889) — свящ.
  • Сщмч. Владимир Сергеев (ок. кон. 1880-х) — свящ.
  • Антон Карташёв (1894) — церковный историк и обер-прокурор, министр исповеданий временного правительства
  • Софроний (Арефьев) (1899) — архиеп. Краснодарский
  • П. П. Бажов (1899) — сказочник, краевед Урала
  • Сщмч. Константин Черепанов (ок. кон. 1890-х) — свящ.
  • Сщмч. Григорий Гаряев (1900) — свящ.
  • Сщмч. Константин Юрганов (1900) — свящ.
  • Стефан (Знамировский) (1900) — архиеп. Вологодский
  • Сщмч. Аркадий (Ершов) (1901) — еп. Свердловский
  • В. С. Верхоланцев (1901) — педагог, пермский краевед
  • А. М. Присадский (1901) — православный священник в США
  • А. П. Серебренников (1903) — педагог, историк, музейный деятель
  • Афанасий (Малинин) (1904) — архиеп. б. Саратовский
  • В. А. Игнатьев (1909), преподаватель и бытописатель, автор воспоминаний о Пермской духовной семинарии
  • Лев (Черепанов) (1909) — еп.
  • Сщмч. Владимир Алексеев (ок. 1900-х) — свящ.
  • Сщмч. Павел Аношкин (1912) — свящ.
  • А. Ф. Шишкин (1917) — церковный активист
  • Сщмч. Виктор Никифоров (1917) — свящ.
  • Сщмч. Константин Богоявленский (1917) — свящ.
  • Сщмч. Николай Тохтуев (1919, семинария закрыта на 2-м курсе) — протодиак.
  • Палладий (Пьянков), еп. Олонецкий, духовный писатель, магистр богословия
  • Александр Луканин, прот., церковный историк
  • Иаков Шестаков, свящ., автор книги «История Пермской духовной семинарии»
  • В. М. Флоринский, один из основоположников генетики в России
  • П. И. Макушин, видный деятель народного просвещения, основатель Томского университета

Известные выпускники

  • 1836 — свт. Гурий (Карпов), архиеп. Таврический
  • 1842 — Прав. Александр Чагринский, свящ.
  • 1850 — Нестор (Метаниев), еп. б. Дмитровский
  • 1876 — сщмч. Константин Голубев, прот.
  • 1883 — Несмелов Виктор Иванович, проф. КазДА
  • 1885 — Петр (Соколов), архиеп. Петровский
  • 1886 — Соколов Иван Иванович, проф. КазДА
  • 1888 — сщмч. Феофан (Ильменский), еп. Соликамский
  • 1889 — Серафим (Александров), митр. Казанский
  • 1891 — сщмч. Иоанн (Днепровский), свящ., выбыл из 1-го класса по прошению
  • 1893 — сщмч. Петр Покровский, свящ.
  • 1895 — Полянский Евлампий Яковлевич, проф. КазДА
  • 1899 — сщисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский
  • 1900 — Серафим (Лукьянов), митр. Западно-европейский
  • 1901 — Онисифор (Пономарев), архиеп. б. Калужский
  • 1901/2 — сщмч. Иоанн Миротворцев, свящ.
  • 1902 — Николай Часовников, свящ.
  • 1911 — сщмч. Феодор (Смирнов), еп. Пензенский
  • 1914 — сщмч. Петр Зиновьев, свящ.
  • 1915 — Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий
  • 1917 — сщмч. Гавриил Архангельский, свящ.
  • 1918 — сщмч. Николай Сафонов, прот.
  • 1951 — Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский
  • 1953 — Ювеналий (Тарасов), схимитр. б. Курский
  • 1955 — Варфоломей (Калугин), архим.
  • 1961 — Серафим (Тихонов), архиеп. Пензенский
  • 1997 — Флавиан (Митрофанов), еп. б. Череповецкий
  • 1999 — Симон (Морозов), еп. Шахтинский
  • 2000 — Серафим (Домнин), митр. Пензенский
  • 2002 — Тарасий (Владимиров), еп. Балашовский
  • 2004 — Филарет (Коньков), еп. Барышский

Духовные семинарии в России — перечень 2021

Помимо вузов столицы, высокие позиции в рейтинге духовных семинарий РФ занимают следующие учебные заведения.

Санкт-Петербургская духовная семинария

Одна из ведущих семинарий страны, на данный момент стала частью комплекса Санкт-Петербургские духовные школы. Ведет свою историю с 18-го столетия, богословские курсы в семинарии действовали даже во времена Советского Союза. Сегодня в структуру вуза входят:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура;
  • регентское и иконописное отделение;
  • факультет иностранных студентов.

В вузе есть собственное издательство, выпускается несколько академических журналов, преподаватели активно работают над учебными пособиями.

Саратовская духовная семинария

Организована в 1830 году, сегодня занимает ведущие позиции в рейтинге духовных семинарий России. Осуществляет обучение по направлениям «теология» и «подготовка служителей» на уровне бакалавриата. Для тех, кто не может обучаться стационарно, действует Сектор заочного обучения.

Особое внимание в учебном процессе вуза уделяется богослужебной практике: слушатели несут певческое и пономарское послушание в семинарском храме, произносят проповеди для прихожан

Пензенская духовная семинария

Получить образование по основным духовным направления можно и в семинарии Пензенской Епархии РПЦ. Кроме обучения и общественного труда, педагоги и семинаристы занимаются научной деятельностью: вуз является организатором Международной научно-практической конференции «Христианство и педагогика».

Кроме этого в семинарии ежегодно проводятся Сретенский бал и Георгиевский фестиваль: такие мероприятия привлекают внимание молодежи региона к духовной жизни

Екатеринбургская духовная семинария

Один из ведущих вузов в списке духовных семинарий России находится в Свято-Троицком Кафедральном Соборе Екатеринбурга. Здесь действует:

  1. Пастырско-богословское отделение.
  2. Регентское отделение.
  3. Певческие курсы.

Также в семинарии работает центр подготовки церковных специалистов с вечерней формой обучения. Туда принимаются и мужчины, и женщины православного исповедания.

Оренбургская духовная семинария

В семинарии Оренбурга можно получить не только высшее образование (уровень бакалавра, магистра), но и среднее профессиональное — образовательная программа «регент церковного хора».

В семинарии хорошая материально-техническая база: комфортное общежитие, библиотека православной литературы, мультимедийные аудитории, компьютерные классы. Вуз предоставляет семинаристам все необходимое для занятий спортом и творчеством.

Кроме приведенного списка духовных семинарий России, семинарии РПЦ есть также на Украине (Харьков, Одесса, Сумы), в Беларуси, Молдавии, Франции и США. Это дает возможность жителям других государств приобщиться к ценностям православной веры.

Правила приема в духовные семинарии в России могут различаться. В предыдущей статье мы рассказывали том, как поступать в такие вузы. А если после поступления вам понадобится помощь с учебой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты объяснят сложную тему или расскажут, как правильно подготовить учебную работу.

Цели и задачи богословско-пастырского факультета ППДС

Основной целью богословско-пастырского факультета является подготовка священнослужителей Русской Православной Церкви, а также кандидатов для поступления в духовные академии. Слушатели данного факультета проходят за время обучения основной круг богословских, церковно-исторических и церковно-практических дисциплин

Важное место в учебном процессе уделяется русскому, церковнославянскому, а также древним – греческому и латинскому – языкам. Кроме того, в учебный процесс входят такие дисциплины как Современные концепции естествознания, Прикладная информатика, Методика научно-богословских исследований и др

В семинарии преподают квалифицированные специалисты – выпускники МДА, СПбДА, ПСТГУ, МГУ, Сорбонны и др. вузов. Среди них – доктора и кандидаты светских и церковных наук, магистры и бакалавры теологии. Во время обучения студенты факультета проходят катехизаторскую, социальную и миссионерскую практики. Они проводят огласительные беседы с людьми, готовящимися к принятию таинства святого Крещения, организуют занятия в воскресной школе, посещают городские больницы, тюрьмы, школы, интернаты и т.д. Диплом об окончании богословско-пастырского факультета Перервинской Православной Духовной семинарии вручается выпускникам после двух лет служения на приходах Русской Православной Церкви, согласно распределению Учебного Комитета.

Терпение

У нас два направления учёбы: музыкальное и церковное. Устав — это предмет о том, как должно проходить богослужение. Катехизис — это подробное изучение основ церкви. Заучиваем цитаты из Священного Писания. Из музыкальных предметов — сольфеджио, вокал, дирижирование, гармония, аранжировка. Из мирских — только педагогика.

Чтобы поступить, нужно сдать экзамены по сольфеджио, фортепиано и дирижированию. Ещё богословие. Когда комиссия смотрит на тебя, она уже точно знает, кого здесь хотят видеть. «Не умеешь дирижировать? Да мы тебя научим». Тут говорят, что на всё воля Преподобного: как он решит — так и будет.

Экзамены у нас завалить нереально. Нас тянут до последнего. Одна девочка не сдала катехизис, то есть сдала на двойку, пересдала на двойку, но созвали комиссию и дали ей время на переподготовку к новой сдаче. Дали ещё несколько попыток, которые ни к чему не привели. И только тогда её отчислили. Но это уже только от неё зависело — можно было ответить на элементарные вопросы. Мне кажется, для неё это был такой способ уйти.

Пастырско-богословское отделение

В рамках пастырско-богословского отделения действуют подготовительное отделение (срок обучения — 1 год), бакалавриат (срок обучения — 4 года), магистратура (срок обучения — 2 года), а также отделение заочного обучения.

В учебный план семинарии включены как богословские, так и общегуманитарные дисциплины, необходимые для получения высшего богословского и гуманитарного образования.

Учебный и научный процесс обеспечивают кафедры богословия и философии, библеистики, общей и церковной истории, церковно-практических дисциплин и филологии

Особое внимание в КазПДС уделяется изучению исламоведения, действует факультатив по татарскому и арабскому языкам

На пастырско-богословское отделение принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте от 17 до 35 лет, имеющие полное среднее образование.

Инспекторы

  • Евгений (Казанцев) (1809 — 1810)
  • Амвросий (Рождественский-Вещезеров) (26 марта 1812 — 28 января 1816)
  • Афанасий (Протопопов) (1814 — 18 марта 1816)
  • Григорий (Постников) (19 марта 1816 — ?)
  • Нафанаил (Павловский) (7 мая 1819 — 1821)
  • свт. Иннокентий (Борисов) (2 сентября 1825 — 27 августа 1830)
  • Иосиф (Позднышев) (1830 — 1831)
  • Платон (Городецкий) (5 мая 1831 — ?)

    Филофей (Успенский) (18 августа 1838 — 30 октября 1839) и/о

  • Филофей (Успенский) (30 октября 1839 — 24 мая 1842)
  • Иоасаф (Покровский) (21 сентября 1842 — 24 августа 1844)
  • Макарий (Булгаков) (1844 — 1851)
  • Иоанн (Соколов) (8 января 1851 — 16 января 1855)
  • Кирилл (Наумов) (16 января 1855 — 1 сентября 1857)
  • Викторин (Любимов) (13 ноября 1857 — 29 ноября 1858)
  • Павел (Лебедев) (15 октября 1859 — 23 августа 1861)
  • Владимир (Петров) (13 сентября 1861 — 24 ноября 1865)
  • Хрисанф (Ретивцев) (23 марта 1866 — 1869)
  • Нильский Иван Федорович (2 августа 1878 — 1885)
  • Антоний (Вадковский) (1885 — апрель 1887)

    Михаил (Грибановский) (29 апреля 1887 — 1 декабря 1888) и/о

  • Михаил (Грибановский) (1 декабря 1888 — 1890)

    Михаил (Ермаков) (1890 — 1891) и/о

  • Михаил (Ермаков) (1891 — 1893)
  • Покровский Николай Васильевич (23 июля 1893 — 1 октября 1899)
  • Сергий (Страгородский) (6 октября 1899 — 21 января 1901)

    Феофан (Быстров) (1901 — 1905) и/о

  • Феофан (Быстров) (1905 — 4 февраля 1909)
  • Вениамин (Федченков) (15 ноября 1911 — 21 декабря 1911)
  • Герман (Тимофеев) (11 августа 1967 — 31 августа 1968)
    • Иоанн Белевцев (31 августа 1968 — 30 августа 1969) и/о
    • Владимир Сорокин (30 августа 1969 — 1972) и/о
  • Владимир Сорокин (1972 — 1 сентября 1976)
  • Василий Стойков (1 сентября 1976 — 24 января 1983)
  • Августин (Никитин) (24 января 1983 — 20 января 1985)
  • Феофан (Галинский) (20 января 1985 — 30 мая 1986)
  • Георгий Тельпис (30 мая 1986 — 30 декабря 1992)
  • Вениамин (Новик) (30 декабря 1992 — 25 ноября 1994)
  • Георгий Тельпис, 2-й раз (25 ноября 1994 — 2001)

    Дамиан (Залетов) (12 октября 2001- 21 января 2002), и/о

  • Дамиан (Залетов) (21 января 2002 — 2004?)
  • Марк (Святогоров) (15 июля 2015 — 15 января 2019)

Новейшая история семинарии

17 июля года Священным Синодом было принято решение об открытии в Белгороде Православной духовной семинарии с миссионерской направленностью.

Благодаря поддержке администрации Белгородской области за короткий срок были созданы необходимые условия для открытия семинарии. Торжественное открытие семинарии состоялось 28 сентября года при участии патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Преподавательский состав сформировался благодаря подготовительному отделению Курской духовной семинарии и коллегам епископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, среди которых, например, были С. П. Пискарев, О. Н. Воробьева (до октября 2011 года возглавлявшая канцелярию семинарии, затем заведующая отделом кадров Белгородской митрополии и преподаватель семинарии), а также выпускники первого выпуска Курской семинарии И. В. Кутепов (ныне старший помощник проректора по воспитательной работе семинарии), И.В. Борчук (с 2014 года — проректор по административно-хозяйственной части семинарии), С.Н. Веретенников, А.И. Тригер (преподаватель семинарии) и др. С первых лет после возрождения в семинарии трудились такие преподаватели как прот. Олег Кобец, прот. Павел Вейнгольд, прот. Сергий Пашков, прот. Александр Яровой, прот. Леонид Константинов, прот. Евгений Сапсай, прот. Сергий Шумских, прот. Сергий Клюйко, прот. Игорь Панкратов, прот. Николай Кацы, мат. Елена Кравец и другие.

В июне года состоялся первый пятилетний выпуск воспитанников семинарии.

В году был проведен капитальный ремонт фасада главного корпуса семинарии, а также благоустроена окрестная территория: к семинарии был сделан удобный автомобильный подъезд, устроена красивая клумба и установлен памятник святителю Иоасафу Белгородскому, который позже был перенесен на аллею возле Марфо-Мариинского женского монастыря, а на его место установлен памятник митрополиту Макарию (Булгакову).

В году в Белгородской семинарии была оборудована епархиальная телестудия «Просветитель».

В году было построено новое четырехэтажное общежитие — келейный корпус для воспитанников очного отделения.

В году в семинарии, в рамках общецерковной реформы высшего духовного образования, началась перестройка учебного процесса, связанная с переходом на систему бакалавриата по типу западной системы высшего образования, но с сохранением традиций православной высшей духовной школы.

С года в рамках реформы учебного процесса появились две кафедры – библейской теологии и миссиологии.

В году произошло выделение еще одной кафедры – общих дисциплин, позднее переименованная в кафедру социально-гуманитарных дисциплин.

С начала года в Белгородской семинарии открылась магистратура с миссионерской специализацией и начали работу 2,5 годичные курсы подготовки специалистов в области миссионерской деятельности, на первом курсе очного и заочного отделений семинарии был введен общий и обязательный для всех семинарий Русской Православной Церкви учебный план, семинария получила очередную лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на осуществление образовательной деятельности в связи с изменениями в уставе.

В мае года в соответствии с решением Учебного комитета Русской Православной Церкви семинария приняла новый устав.

Пение

Мне 20 лет. Я пою с детства, отучилась в колледже на отделении «оперное пение». Дальше логично было поступать в консерваторию, чтобы потом петь в театре. Но я решила идти в регентскую школу Московской духовной академии. У меня православная семья, здесь учился мой брат — он уже священник. Мои родители — музыканты-народники. Работали в профессиональном хоре в Омске, там и познакомились. После женитьбы переехали жить к папе и организовали свой народный коллектив. Мама, даже будучи беременной мной, постоянно проводила время с хором. Когда было совсем туго с деньгами, репетировали у нас в квартире.

Отец привёл меня в церковь, когда мне было лет восемь — петь на клироc. Голос был детский, не поставленный — скорее, всё это было ради воспитания. Ходить на клирос я бросила в переходном возрасте. Надоело до жути. Учишься шесть дней в неделю, ещё и по воскресеньям рано вставать!

католицизм

Семинарии в Католической церкви делятся на второстепенные семинарии для подростков и основные семинарии для взрослых, в том числе семинарии колледжей (хотя в США их часто называют второстепенными семинариями) для студентов бакалавриата и семинарии для аспирантов для тех, кто уже имеет степень бакалавра. . Есть также семинарии для пожилых людей, которые не посещают школу, например Национальная семинария Папы Иоанна XXIII в Массачусетсе, и для других, более специализированных целей.

Все семинарии управляются либо религиозными орденами, либо епархиями или другими подобными структурами. Часто семинария обучает как священников этого конкретного ордена или епархии, так и священников других орденов или епархий, которые выбирают эту конкретную семинарию для своих священников. Например, семинария Святого Иоанна в Бостоне, штат Массачусетс обучает священник для многих других епархий в Новой Англии , которые викарные епархии о Римско — католической архиепископии Бостона . В любом случае, человек, который хочет поступить в семинарию, чтобы стать священником, должен спонсироваться либо епархией, либо религиозным орденом.

Часто епархия может быть присоединена к более крупному католическому колледжу или университету или присоединена к ним, чтобы более крупный колледж и его преподаватели давали более общее образование по истории или теологии, в то время как семинария фокусировалась на темах, специфичных для нужд будущих священников, таких как обучение каноническое право , таинства и проповеди , или специфические для конкретного ордена или епархии. Например, Богословский колледж в Вашингтоне, округ Колумбия, является частью Католического университета Америки .

Кроме того, в Риме есть несколько семинарий, которые обучают семинаристов или уже рукоположенных священников и епископов, и которые поддерживаются орденами или епархиями из-за пределов Италии. Например, Папский Североамериканский колледж , который готовит священников из Соединенных Штатов и других стран, поддерживается Конференцией католических епископов Соединенных Штатов .

Как поступить в семинарию

Чтобы работать в церкви и быть священником, требуется высшее духовное образование. Получить его можно в православном университете, академии или духовной семинарии, где действуют образовательные программы бакалавриата и магистратуры. Расскажем, что нужно для поступления в семинарию.

Духовная семинария: как поступить мужчине

Поступление в духовную семинарию отличается от поступления в «светские» вузы. Это выражается в гендерном и возрастном цензе: поступать в семинарию могут воцерковленные мужчины 18-35 лет. Им необходимо предоставить следующие документы:

  1. Аттестат о среднем образовании.
  2. Сертификаты ЕГЭ по предметам, выбранными семинарией как конкурсные (чаще всего это русский язык и история).
  3. Паспорт.
  4. Справку о состоянии здоровья.
  5. Военный билет.
  6. Рекомендации от священнослужителей своего населенного пункта, заверенные архиереем.

Последний пункт является обязательным. Чтобы получить его, поступающий должен активно участвовать в жизни своего прихода: общаться с настоятелем, помогать священнослужителям: петь в хоре, работать в воскресной школе, ухаживать за храмом или церковной утварью.

Помимо этих документов в некоторых семинариях также могут потребовать:

  • документ о крещении;
  • свидетельство о венчании (если абитуриент состоит в браке).

Поступать в семинарии могут только мужчины, состоящие в первом браке.

Духовное образование для женщин

Женщины на обучение в семинарию не принимаются. Религиозное образование они могут получить в специальных школах или православных университетах (как правило, они могут поступать на любое отделение кроме пастырского).

В церковной иерархии женщины могут быть игуменьями монастыря.

Что нужно для поступления в духовную семинарию: экзамены

Чтобы поступить в духовную семинарию, абитуриенты сдают экзамен по Закону Божьему. Чаще всего им предлагают написать сочинение, связанное с каким-либо событием из истории православной церкви.

После экзамена поступающие проходят собеседования. Члены комиссии выясняют общий культурный уровень абитуриента, а также:

  • является ли он воцерковленным человеком;
  • знает ли молитвы и знаком ли с Библией;
  • соблюдает ли церковные праздники и традиции православной культуры;
  • умеет ли читать и писать на церковнославянском языке.

Процедура поступления может отличаться в каждой семинарии, поэтому лучше заранее ознакомиться с правилами приема.

Как поступить в духовную семинарию? Помогать в своем приходе и изучать Библию

Как поступить в духовную семинарию заочно

В большинство семинарий можно подать документы для поступления в электронной форме, но на экзамен и собеседование придется приехать.

Заочная форма учебы также есть во многих заведениях, но поступают туда преимущественно те, кто уже работает в церкви.

Многие семинарии разрешают студентам-заочникам во время испытаний жить в семинарском общежитии.

Стоимость обучения в семинарии

В большинстве семинарий России обучение бесплатное, наличие контрактной формы не предусмотрено. Не во всех семинариях студенты получают и стипендии: наличие материальных выплат зависит от устава учебного заведения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При этом студенты находятся на обеспечении семинарии, живут в общежитии при ней, бесплатно питаются в трапезной и занимаются общественно-полезным трудом.

Также семинария обеспечивает трудоустройство выпускников.

Ректоры

  • Никодим (Лебедев) (1830 — 1833)
  • Анастасий (1833)
  • Спиридон (Грацианов) (29 ноябpя 1833 — 16 апреля 1849)
  • Сергий (Назаретский) (16 апреля 1849 — 1857)
  • Никанор (Бровкович) (1 декабря 1857 — 1865)
  • Григорий Максимов (1906 — 1910)
  • Василий (Бирюков) (1910 — 1911)
  • Серафим (Лукьянов) (9 августа 1911 — 1914)
  • Борис (Соколов) (1914 — 1918)
  • Феогност (Дерюгин) (1948 — 1950)
  • Сокаль Иван Иванович (1950 — 1953)
  • Феодосий (Погорский) (1957 — 1958)
  • Агафонов Николай Викторович (1992 — 1995)
  • Александр (Тимофеев) (1995 — 2003)
  • Лонгин (Корчагин) (2003 — 25 августа 2020)
  • Игнатий (Депутатов) (25 августа — 20 ноября 2020)

Регентско-катехизаторское отделение

Регентско-катехизаторское отделение было открыто в 2014/15 учебном году с целью подготовки регентов церковных хоров, певчих, псаломщиков и катехизаторов. Учащиеся регентско-катехизаторского отделения имеют возможность заниматься у ведущих регентов Казани, высококвалифицированных специалистов Казанской государственной консерватории, слушать лекции преподавателей пастырско-богословского отделения семинарии и светских вузов. Учебная программа отделения разработана с опорой на опыт ведущих регентских школ, а также в соответствии с церковными и светскими стандартами высшего профессионального образования (бакалавриат). Срок обучения — 4 года.

На регентско-катехизаторское отделение принимаются лица мужского и женского пола православного вероисповедания в возрасте от 17 до 35 лет, имеющие полное среднее образование.

Отделение дополнительного образования

С 2016/2017 учебного года в КазПДС открывается Отделение дополнительного образования, на котором будет осуществляться подготовка церковных специалистов в области миссионерской и катехизаторской деятельности. Обучение будет проводится заочно по программам полубакалавриата, оно будет включать в себя один год общебогословской подготовки и один год специализации (в области миссионерского или катехизаторского служения). Кроме того, в рамках дополнительного образования в КазПДС организуются курсы переподготовки и повышения квалификации для священно- и церковнослужителей, директоров и педагогов воскресных школ.

Все студенты КазПДС обеспечиваются общежитием и питанием.

Какие предметы изучают в семинарии

Обучение в семинарии длится 4 года на уровне бакалавриата и 2 года на уровне магистратуры. Будущие бакалавры будут учить такие предметы:

  1. История Русской православной церкви и поместных церквей.
  2. Толкование Священного Писания.
  3. Катехизис.
  4. Догматическое богословие.
  5. Аскетика (христианские добродетели).
  6. Церковное право.
  7. Литургика (богослужение).
  8. Гомилетика (особенности церковных проповедей).
  9. Патрология (изучение произведений отцов церкви).
  10. Апологетика (вера с точки зрения философии).

Кроме них, семинаристам преподают и общие предметы:

  • русский язык;
  • иностранные языки (древние и новые);
  • историю России;
  • философию;
  • логику;
  • риторику;
  • педагогику;
  • психологию;
  • физическое воспитание.

Магистры занимаются углубленным изучением отдельных дисциплин, в зависимости от выбранного профиля.

Предметы, которые изучают в семинарии, могут оказаться достаточно сложными. На помощь придет студенческий сервис: его эксперты помогут студентам любых учебных заведений справиться с рефератами, контрольными, курсовыми.

Расписание

Если у тебя есть утренняя десятка (ранняя служба, вся регентская разделена на пять десяток), то подъём у тебя в 5:30, а в 6:10 начало службы — поёшь службу часов до восьми. А если десятки нет, к восьми утра приходишь в учебный корпус, кушаешь, читаешь утреннюю молитву, после этого все идут к Преподобному. Преподобный Сергий Радонежский — основатель нашего монастыря. Прикладываешься утром к мощам и спокойно идёшь на учёбу (с девяти утра начинаются пары). На самом деле чувствуешь помощь и то, что ты под покровом.

Обычно у нас три пары в день, в 13:30 перерыв на обед. Если есть десятка, после пар снова идёшь на службу. В 19:00 ужин. До девяти отдыхаем. Потом у нас общая вечерняя молитва в семинарском корпусе. В 23:00 отбой. Бывает служба вечером, тогда мы ужинаем в восемь, бывают спевки. То есть, в принципе, мы спим, кушаем, молимся, учимся — и всё.

Что это такое?

В переводе с латинского языка «семинариум» означает «рассадник», но в реальной жизни духовная семинария представляет собой образовательное заведение, занимающееся профессиональной подготовкой работников церкви. Это учебное заведение выполняет определенную миссию – осуществляет подготовку христианского духовенства.

Фактически, этот культурный и духовный центр позволяет донести до конкретных лиц, желающих связать свою жизнь с христианской религией, вероисповеданием, глубоко погружая их во все нюансы и таинства, правила проведения тех или иных служб, обрядов, торжеств и пр.

Образование, полученное в духовной семинарии, особенное и пригодное исключительно в религиозной среде, в конкретной религиозной организации – церкви.

Использованные материалы

  • «Семинария Минская духовная», страница на сайте Русское Православие:

  • Материалы официального сайта Академии:

  • Страница семинарии на официальном портале БПЦ:

  • Николай (Трусковский), архим., Историко-статистическое описание Минской епархии, СПб, 1864. С. 124, 157.
  • Михаил Вержболович Второй период существования Минской духовной семинарии (1817 — 1840). (Продолжение) Ректоры // Минские епархиальные ведомости, 1894, № 20 (15 октября), с. 533-536; (Продолжение) Инспекторы, 1894, № 21 (1 ноября), с. 565-568.
  • Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ… на 1886, 1895, 1896, 1897, 1904, 1913 и 1917 годы, СПб, 1886, с. 84-85; 1895, с. 67; 1896, с. 67; 1897, с. 69; 1904, с. 71; 1913, с. 76; 1917, с. 85.

  Доклад митр. Минского Филарета на епархиальном собрании Минской епархии, 5 января 2012,

  РГИА,

  Определение Священного Синода от 6-11 ноября 1908 года // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем правительствующем Синоде. 1908, № 48 (29 ноября), с. 354:

  Определение Священного Синода от 6-11 ноября 1908 года // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем правительствующем Синоде. 1908, № 48 (29 ноября), с. 354: ; Определение Священного Синода от 8 декабря 1911 года // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем правительствующем Синоде. 1911, № 50 (17 декабря), с. 422:

  Определение Священного Синода от 10-18 января 1912 года // Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем правительствующем Синоде. 1912, № 4 (28 января), с. 31:

  Протоиерей Виктор Василевич — и.о ректора Минской духовной семинарии,

Ректоры

Минская духовная семинария

  • Иоанникий (Образцов) (16 августа 1821 — июнь 1824)
  • Аркадий (Федоров) (июнь 1824 — 1 ноября 1827)
  • Платон (Рудинский) (12 ноября 1827 — 11 мая 1829)
  • Евгений (Добротворский) (25 сентября 1829 — 1836)
  • Геласий (Княжеский) (21 января 1836 — 1853)
  • Николай (Трусковский) (1853 — 10 декабря 1863)

    Самуил (Зубаревский) (16 сентября 1864 — ?), и/д

  • Афанасий (Турганович) (11 января 1865 — 20 июля 1867)
  • Ианнуарий (Попов-Вознесенский) (8 апреля 1868 — 1877)
  • Тихон (Василевский) (1898 — 1903)
  • Феодосий (Алмазов) (1903)
  • Николай (Орлов) (22 декабря 1903 — 1905)
  • Язвицкий Иван Алексеевич (18 января 1912 — 1918)
  • Леонтий (Бондарь) (1945 — 1947) Пастырско-богословские курсы
  • Митрофан (Гутовский) (1947 — 1953)
  • Иннокентий (Сокаль) (25 июня 1953 — 1956)
  • Антоний (Мельников) (1956 — 1963)
  • Стефан (Корзун) (1989 — 1990)
  • Константин (Горянов) (20 марта 1990 — 1996)
  • Леонид (Филь) (3 августа 1996 — 27 декабря 2007)
  • Иоасаф (Морза) (4 февраля 2008 — 3 сентября 2012)
    • Гурий (Апалько) (3 сентября 2012 — 17 июля 2020) и/о
    • Слесарев Александр Валерьевич (17 июля — сентябрь 2020) и/о

Использованные материалы

  Даты по официальному сайту Киевской духовной академии и семинарии, . указывает датой нового открытия семинарии 13 сентября года.

  Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ… на 1895 год // СПб., 1895, с. 58.

  Некролог. // Киевские епархиальные ведомости, 1906, № 12 неофиц. часть, с. 380.

  Стоюхина Н.Ю., Сироткина Т.В., Богослов и педагог Митрофан Семенович Григоревский, Часть 2, Украинский журнал русской философии. Выпуск 12; 2016, с. 389-390,

Семинарии Болгарской православной церкви

С 1872 года до первых лет после освобождения в монастыре святых Петра и Павла возле Тырново функционировала Петропавловская духовная семинария, подчиненная Болгарской Экзархии. С 1892 по 1912 год в Константинополе действовала Цариградская болгарская духовная семинария. С 1944 года ряд мероприятий коммунистического правительства был направлен на уменьшение количества учащихся в духовных учебных заведениях и на создание различных препятствий для нормального учебного процесса. Лица, окончившие духовные семинарии или богословский фак-т, были лишены возможности какой-либо социальной реализации вне церковной сферы, что приводило к их изоляции в обществе. К 1951 году функционировала лишь Софийская духовная семинария, богословский факультет был выведен из Софийского университета и преобразован в духовную академию. В настоящее время в Болгарии действуют 2 православных семинарии — Пловдивская и Софийская, подчиненные Болгарской Православной Церкви. Они обучают семинаристов регулярному пятилетнему курсу (для студентов, окончивших 7-й или 8-й класс) и двухлетнему параллельному курсу (для кандидатов, окончивших среднее образование).

Духовная семинария в Минске (1840 — 1918)

1 сентября года, при архиепископе Антонии (Зубко) семинария была переведена в Минск.

Интересно, что помимо традиционных предметов — таких, как богословие, философия, история, логика, языки и т. д., преподавались и новые — медицина, естествознание, сельское хозяйство. На принадлежащем семинарии земельном участке испытывались новые сорта зерновых, выращивались образцы луговых трав, культивировались аптечные, огородные и другие растения. Наставниками Минской семинарии написано немало научных трудов в этой области.

Многое сделано здесь и в деле изучения истории многострадальной Минской епархии. В году семинарией было издано «Собрание древних грамот и актов городов, монастырей и церквей Минской губернии» (в подготовке издания принял участие ректор, архим. Геласий). В году издано составленное ректором архим. Николаем «Историко-статистическое описание Минской епархии».

Питомцы семинарии обучались в Санкт-Петербургской, Московской, Киевской духовных академиях, в Варшавском и Томском университетах и других учебных заведениях.

В году, на основании декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», Минская духовная семинария была закрыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector