Ответы на вопросы поступающих в сретенскую духовную семинарию на отделения бакалавриата и магистратуры

Кому подходит

Священником может быть глубоко верующий человек, готовый посвятить свою жизнь служению богу и помощи людям. Редко кто приходит на эту стезю из меркантильных побуждений, обычно это происходит по зову сердца. От православного батюшки требуется наличие таких личных качеств:

  • открытость и доброжелательность;
  • принципиальность и честность;
  • умение выслушать любого человека;
  • способность выступать на публике убедительно и аргументировано;
  • эрудиция и эмоциональный интеллект;
  • терпимость и вера.

Есть ряд физических ограничений для кандидатов на рукоположение:

  • не могут быть священнослужителями женщины;
  • ставленник должен быть совершеннолетним, но не старше 75 лет;
  • наличествует перечень недопустимых недугов: серьезные проблемы со слухом, зрением или речью, отсутствие ноги, руки или пальцев на правой руке, пьянство или наркозависимость, психические болезни.

Перечень ограничений социального характера:

  • пребывание во втором браке или женитьба на разведенной женщине, вдове или блуднице;
  • супружеская измена жены или личная;
  • незаконченная армейская служба или занятие государственной должности;
  • незавершенное тюремное заключение;
  • наличие кредитов или долгов;
  • если на момент таинства хиротонии (рукоположения) священник не женат, то он остается холостым на все время служения.

Христианскому священнику нужно обладать жизненной мудростью, а также навыками педагога и психолога. Зачастую приходится общаться с больными, отчаявшимися или агрессивными прихожанами, и для каждого необходимо найти нужные слова поддержки и успокоения. Невозможно просто выполнять функции пресвитера, нужно действительно всем сердцем служить людям.

Библейско-богословский институт Св. апостола Андрея

Институт основан трагически погибшим отцом Александром Менем. Пытается поддерживать золотую середину между религиозным и светским, способствовать конструктивным межконфессиональным диалогам и ориентироваться в основном на мирян, заинтересованных религией. Быть может, именно это позволило институту стать одним из лидеров по выпуску учебной литературы соответствующего толка: учебников, пособий и справочников.

Практически все свои учебные программы ББИ разработал еще в 90-е годы, за первые пять лет своего существования и с успехом применяет их по сей день. Особенность обучения заключается в его структуре: на первом курсе студенты посещают общедоступный лекторий, в котором нет ограничений ни по полу, ни по возрасту, ни по вероисповеданию. Затем идут всевозможные зачеты и экзамены после которых следует определение со специализацией. На старших курсах студенты выбирают себе интересующую их кафедру — культурологии, богословия, философии, библеистики и др.

Каждое лето ББИ открывает так называемые летние богословские институты, включающие в себя курсы тематических публичных лекций, конкурсов научных работ по богословию.

Как поступить.

Необходимо пройти собеседование, комплексное тестирование по истории отечества, сравнительному религиоведению и на знание текста Библии, а также написать сочинение по русской литературе. Абитуриенты, у которых уже есть базовое богословское? либо высшее гуманитарное образование, могут быть зачислены сразу на второй курс.

Где и сколько учат на священника

Для того, чтобы стать священником в России, духовную семинарию. Обучение длится 4-5 лет, сроки зависят от учебного заведения. После окончания семинарии новоиспеченные священнослужители поступают в распоряжение Церковных Патриархатов Русской Православной Церкви и распределяются по приходам.

Высшее церковное образование делится на два этапа: бакалавриат и магистратуру. Для того, чтобы закончить первую ступень, нужно учиться 4 года. Вторая ступень духовного образования длится 2 года.

Магистратура приравнивается к академическому образованию и возможна только при окончании бакалавриата, то есть семинарии. Духовных в России много, можно выбрать из большого количества учебных заведений то, которое абитуриенту ближе по расположению и духу.

Семинарии есть в Москве, Санкт-Петербурге, средней полосе России, а также за Уралом и на Дальнем Востоке. Программы обучения в русских духовных семинариях позволяют получить качественное и бесплатное для духовное образование.

Существуют в семинариях и заочные формы обучения. Учатся таким образом 5 лет, существуют ежегодные пожертвования на обучение в размере 4 тысяч рублей и плата за проживание на период сессий.

Как стать женой священника?

Многие верующие девушки хотят выйти замуж за священника. Однако такая жизнь – это тоже своего рода призвание, и не каждая оказывается к этому готова. Но тем, кто все же интересуется, как стать женой священника, нужно знать некоторые детали.

В первую очередь стоит понимать, что молодой человек, учащийся в духовной семинарии, не может знакомиться привычным образом, например, посещая вечеринки или концерты. Невестами будущих батюшек обычно становятся девушки из верующих семей, посещающие церковь или регентский класс при семинарии. Как мы уже упоминали, избранница священника не может быть вдовой или разведенной и к тому же должна быть девственницей, впрочем, как и ее жених. При этом разрешение на свадьбу семинаристу может дать только ректор.

Кстати, предъявляются определенные требования и к профессии будущей жены священника. Она никак не должна компрометировать своего супруга. А раньше существовало предписание, запрещающее служителям церкви жениться на актрисах, эта профессия считалась недостойной.

Как бы то ни было, девушки, желающие соединить свою судьбу со священником, должны осознавать, что этот выбор сопряжен с определенными трудностями. Например, жена должна последовать за мужем в любой, даже самый удаленный и бедный приход и не жаловаться, что супруг гораздо больше внимания уделяет другим людям.

Кроме того, жизнь матушки часто вызывает обсуждение церковных прихожан, она все время на виду. Таким образом, этот путь предполагает высокую ответственность и требует большой моральной силы и выдержки, чтобы быть не просто спутницей, но и опорой, и надежным тылом для своего супруга.

Слонимское духовное училище

В Слонимское духовное училище Новогрудской епархии могут поступить только девушки, желающие стать преподавателями Закона Божия, руководителями церковных хоров или иконописцами. Воспитанницы училища обучаются на трех отделениях: катехизаторском, псаломщицком и иконописном, срок обучения — 3 года. После окончания обучения воспитанницы год проходят практику при храмах Новогрудской епархии. Существуют дневная и заочная формы обучения.

Поступающие на катехизаторское отделение должны будут написать сочинение, у будущих псаломщиков проверят музыкальный слух, а те, кто собирается стать иконописцем, должны предоставить свои работы.

Для поступления в училище требуются следующие документы:

  • прошение на имя ректора училища;
  • анкета (заполняется при подаче документов);
  • паспорт;
  • две фотографии 3х4 см;
  • свидетельство о рождении;
  • справка о прописке (семейном положении);
  • свидетельство об образовании;
  • автобиография;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (форма 086-у);
  • справка о крещении;
  • рекомендация приходского священника.

Контакты: 231800, Беларусь, г. Слоним, Гродненская обл., ул. Виленская, 9. Тел.: (+375 1562) 253-29, 235-31.

«После принятия сана вступать в брак запрещено»

— Многие думают, что выпускник семинарии становится священником автоматически. Как совершается Таинство Священства?

— Рукоположение во все три степени священства совершается только во время Божественной литургии. Священника и диакона рукополагает епископ. А рукоположение епископа могут совершить не менее двух епископов. Единолично один епископ не может рукоположить другого — это запрещено каноническими правилами.

— С чем связан этот запрет?

— Прежде всего, с соборной природой Церкви. Священник и диакон получают свои полномочия от епископа. Рукополагая диакона или священника, епископ делегирует ему часть своих полномочий в сфере богослужения и совершения таинств. Диакон и священник подчинены власти епископа, в епархии которого они служат. Но между епископами каноны устанавливают совсем иные отношения. Епископы равны между собой. Высшая власть в Церкви — Собор епископов, который является наследником апостольского Собора. Поэтому избрание и рукоположение нового епископа должно совершаться только Собором епископов. В практике Украинской Православной Церкви избрание нового епископа осуществляется Священным Синодом. Рукоположения новых епископов происходят в торжественной обстановке, на Литургии.

— Как происходит само Таинство? Что в нем является главным?

— Главный момент Таинства – возложение рук, во время которого читается особая молитва. Когда происходит рукоположение диакона и пресвитера, то руки на него возлагает епископ, в епархии которого он будет служить. Когда же рукополагают епископа, то ему на главу возлагают раскрытую книгу Евангелия, а руки на него возлагают все епископы, которые присутствуют на богослужении.

— А кто вообще может быть рукоположен в священный сан? Какие требования предъявляются к будущему священнику?

— В Православной Церкви к священству могут быть допущены только лица мужского пола, исповедующие Православную веру и имеющие опыт церковной жизни. Степени священства можно проходить только последовательно. Нельзя быть рукоположенным сразу в пресвитера, миновав степень диакона. И, соответственно, нельзя стать епископом, если ты до этого не был пресвитером. В диаконы или в священники могут быть рукоположены как женатые, так и безбрачные кандидаты. Однако в брак они должны вступить еще до рукоположения.

После принятия сана вступать в брак запрещено. А вот в епископы могут быть рукоположены кандидаты только из числа монашествующих. Существует и возрастной ценз. В священники обычно рукополагают не ранее 25-летнего возраста, а в епископы — не ранее 30-летнего.

Очень важно, чтобы кандидат в священство был укоренен в традиции церковной жизни. Канонические правила не разрешают рукополагать новообращенных

Ведь священник должен помогать своим прихожанам войти в полноту церковной жизни. Едва ли такую задачу сможет выполнить тот, кто сам еще не вполне усвоил церковную традицию. Также нужно иметь необходимые знания и высокие нравственные качества.

Распределение: куда Бог пошлет?

Это самый волнующий  — можно сказать, судьбоносный — момент в жизни выпускника духовного заведения. Частые ротации в церковной среде не слишком приветствуются, а потому назначение молодого батюшки в тот или иной приход может оказаться если не  пожизненным, то уж во всяком случае —  на ближайший десяток лет. Теперь вся дальнейшая деятельность священника зависит от прихода. А авторитет церкви среди прихожан (а это, кроме прочего, и материальное положение храма) — от энергичности и самоотверженности батюшки. 9/10 выпускников попадают в небогатые сельские приходы, поделились с нами киевские семинаристы.

В таких для настоятеля не всегда предусмотрена зарплата, а церквушка, чей годовой оборот не превышает нескольких тысяч гривен, живет за счет пожертвований прихожан, маржи от продажи церковных ритуальных предметов и литературы да так называемых треб (проведения оплачиваемых населением таинств: крещения, венчания, отпевания).  Эти доходы в первую очередь идут на оплату коммунальных услуг, транспорта,  хора (если таковой имеется). Определенная часть средств (для каждого прихода — свои условия) отчисляется в епархию.

Проблема реконструкции или строительства храма тоже ложится на плечи местного священника — ему самому приходится искать в округе щедрых спонсоров и убеждать их оказать помощь.

Чтобы выжить и прокормить многодетную (как правило) семью, батюшки подчас служат в трех-четырех приходах. В епархиальных управлениях это воспринимается спокойно, рассказали нам действующие  священнослужители, — в стране  дефицит духовных кадров. Если священник относится к «белому духовенству», перспектив для «профессионального роста» у него немного — выше протоиерея в должности настоятеля не подняться. Это вторая ступень священства.  У монахов иерархия обширнее, есть шанс быть возведенным в сан епископа (третья — высшая — ступень священства), стать митрополитом и получить в подчинение приходы целой области и города  (епархию). Только из монашеской среды избираются и Патриархи (предстоятели Поместной Церкви).

 

Впрочем, опрошенные нами священнослужители в один голос заверили: карьеризм как явление чужд подавляющему большинству этих людей. Свою миссию они выполняют в любых условиях и в любом статусе. Причем, чем сложнее эти условия, тем светлее и искреннее служба, поделились с «АиФ» своими впечатлениями лаврские паломники. Тогда как испытание достатком, известностью и комфортом способен выдержать не каждый священник.

 

БУДЬ В КУРСЕ
Дипломы, получаемые по окончании духовных заведений, в Украине не котируются как документы, подтверждающие  высшее образование, хотя уровень образования сам по себе высок (одних только языков студенты осваивают не меньше 6-ти). Духовные заведения официально имеют статус не учебных заведений, а религиозных общин. Поэтому семинаристы и студенты академии стремятся параллельно окончить заочное отделение какого-либо гражданского вуза, чтобы иметь на руках официальную специальность. Сегодня возлагаются большие надежды на открытие бого-
словских факультетов в уже существующих гражданских институтах и университетах.

Что означает служение Богу

Священник — это не профессия или работа, которая длится 8 часов и далее жить личной жизнью. Служение Богу — полное посвящение себя людям в качестве верного Божьего слуги, готового в нужный момент стать помощником, посредником, духовным наставником, пастырем.


Посвятить свою жизнь служению церкви может каждый желающий мужчина

Возможно, кто-то мечтает стать батюшкой из-за достатка, так обилие приходит со временем, и не всякий приход может обеспечить священнику достойное содержание.

Батюшкам в быту приходится заниматься теми же делами, что и обычным людям, при этом у них постоянные форс-мажорные обстоятельства:

  • кто-то умер и надо хоронить;
  • другой зовет помолиться у постели тяжелобольного;
  • там крестины;
  • третьего надо соборовать.

Никого не волнует, как в это время обстоят домашние дела в семье священнослужителя.

Главное, священничество — великая ответственность перед Богом, Который доверяет пастырство определенному человеку, с него потом спросится, с него и его потомков.

Вступительные испытания

Для поступления в духовную семинария нужно сдать один специфический экзамен. Он проверяет знание абитуриентом Закона Божьего. Главным письменным заданием является сочинение. Темы всегда разные, но обязательно касаются истории русской церкви

В письменном задании важно последовательно и четко обосновать свою точку зрения о библию, о православной вере, поделившись своими откровениями и жизненным опытом. Экзаменаторы ценят открытость, отзывчивость и доброту, сердечность и сострадание к ближним

Следующим этапом поступления будет собеседование с приемной комиссией, члены которой являются действующими церковными служителями. Во время интервью абитуриент должен будет рассказать о своем жизненном пути, о своей вере, а также о причинах, сподвигших его на поступление в духовную семинарию.

Целью вступительных испытаний является оценка искренности кандидатов. Приемная комиссия хочет понять следующие моменты:

  • уровень знания библии, Закона Божьего, истории православной церкви;
  • желание абитуриента посвятить всю свою жизнь служению Богу;
  • степень приобщения кандидата к церкви;
  • знание церковных традиций и праздников;
  • умение читать и писать на церковнославянском языке;
  • умение заучивать большое количество молитв, тропарей и псалмов.

В остальном приемная комиссия уделяет внимание общему развитию и образованности абитуриента, умению красиво выражать мысли и вести себя уверенно. Большое значение играет начитанность и культура

На собеседовании обязательно несколько вопросов будут касаться истории родной страны и самых важных глобальных проблем в мире. Определенное значение имеет досуг абитуриента, круг его общения и мнение близких о его поступлении в духовную семинарию.

Стоит отметить, что сегодня духовная семинария дает такой же уровень образования, как большинство светских отечественных ВУЗов.

Возрастные ограничения

Как уже упоминалось в статье, попасть в семинарию может только мужчина в возрасте не младше 18 и не старше 35 лет, то есть, закончив учебу, можно стать священником в 40 лет или раньше. Однако некоторые люди начинают испытывать тягу к этому призванию гораздо позже установленных сроков. Они задаются вопросом: «Можно ли в этом случае стать священником?»

Вариантом для таких людей может стать заочное обучение в духовной академии – там возрастной предел до 55 лет. Но есть одно условие: абитуриент должен нести церковно-приходское послушание, и это должно быть подтверждено документально. Даже после поступления нужно ежегодно предоставлять характеристику с места несения послушания, причем ее необходимо заверять у правящего архиерея.

В любом случае, вопрос священничества после установленных сроков должен решаться в индивидуальном порядке.

Существующие заведения

В настоящее время в России существует большое количество семинарий православной церкви, в которых можно обучаться после получения основного среднего образования и предоставления справки для поступления. Самой известной является московская духовная семинария.

Также такие учебные заведения открыты в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и Сибири. Самое крупное заведение России – Московская семинария, расположенная в Сергиевом посаде. Большое количество новых заведений было открыто в 1990 годах. Сейчас граждане страны могут окончить обучение в семинариях и получить церковное образование.

Семинарии Русской церкви расположены на территории многих стран, к примеру, в Японии и США. Это помогает православным людям, проживающим в других частях мира, окончить церковное образование, стать членами духовной православной церкви и получить профессию священнослужителя.

Монах или священник

Находясь в звании семинариста, будущие священнослужители должны определиться с важной задачей, накладывающей печать на всю жизнь. Выпускники до окончания семинарии, должны определиться, какой путь они выбирают, монашества или священства, черное или белое братство.

Выпускники до окончания семинарии, должны определиться, какой путь они выбирают, монашества или священства, черное или белое братство.

При решении быть женатым человеком, иметь семью, детей, дорога одна — стать батюшкой, вступив в брак до посвящения. При этом выдвигаются строгие правила как к будущему супругу, так и его жене.

Батюшка может иметь только одну жену

Будущая матушка до вступления в брак не должна иметь предыдущих семейных связей. Она не может быть вдовой или разведенной. Батюшка может иметь только одну жену. Даже если останется вдовцом, ему запрещено вступать в повторный брак.

Выбирая себе в жену девушку, будущий священник должен объяснить ей все индивидуальные особенности в роли матушки, а это запрет на вечеринки, определенные требования к одежде, поведению. Как правило, девушки-христианки, готовящиеся стать матушками, воспитываются в православных христианских семьях, знакомых с канонами церкви.

Внимание! Без разрешения ректора богословского учреждения семинарист не может жениться. Невеста будущего священнослужителя должна осознавать всю ответственность своего звания, быть готовой:

Невеста будущего священнослужителя должна осознавать всю ответственность своего звания, быть готовой:

  • следовать за мужем в самую глубинку;
  • находиться всегда на виду;
  • стать примером для других христианок в качестве жены;
  • принять то, что супруг будет постоянно занят церковными проблемами и другими людьми.

Другой путь — монашество, при котором жениться запрещено, молодой человек добровольно отказывается от радости главы семейства, отцовства, вверяя жизнь в Божьи руки.

Особенности профессии

По учению Церкви, священство

— одно из семи Таинств. Это значит, что для того, чтобы стать священником, недостаточно получить диплом, и тем более, невозможно объявить себя самому священником.

Человек становится священником после того, как его рукополагает, то есть посвящает, епископ, имеющий, по церковному учению, особую власть. Эту власть епископ, в свою очередь, получил от предыдущих епископов. Цепочка рукоположений тянется вглубь веков и начинается от Христа и апостолов, поэтому называется Апостольским преемством. Оно даёт возможность получать духовные дары для совершения таинств.

Священник совершает шесть из семи церковных таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние (исповедь), брак (венчание) и елеосвящение (соборование). Таинство священства (рукоположение в священный сан) может совершать только епископ. Во время богослужений священник возносит молитву за весь мир. Поскольку одной из важнейших обязанностей является совершение исповеди, священнику необходимо уметь глубоко чувствовать человека, его проблемы и особенности. Кроме того, приходской священник призван быть организатором приходской жизни, должен быть не только наставником, но и другом своих прихожан, готовым быть рядом с ними в горе и радости.

Священство имеет три степени: епископ (патриарх и митрополит — разновидности епископского служения), священник, диакон (в просторечии дьякон). Духовенство подразделяется на чёрное (монахи) и белое. Епископом может стать только монах, священники и диаконы могут и быть монахами (иеромонахи и иеродиаконы) и не быть. Обычно белое духовенство — семейное, но жениться можно только до рукоположения и только один раз

Женщин в Православной Церкви не рукополагают, но женщины занимают в церковной жизни важное и заметное место

Поступление

Главные требования, предъявляемые к поступающим: это должны быть исключительно мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, исповедующие православие. Абитуриент должен подтвердить свою воцерквленность. Кроме того, обязательно иметь документы об окончании средней школы, то есть аттестат. Лица женского пола поступить в такое учреждение не могут.

Прекрасно, если священник из церкви, которую посещает абитуриент, сможет дать ему свои рекомендации. Также нужно представить свой военный билет.

Как и в любом другом учебном заведении, здесь есть вступительные экзамены. Но это испытания не по математике или другим школьным предметам. Абитуриенты подтверждают свои знания в области Закона Божьего. Кроме того, они должны написать сочинение по одной из церковно-исторических тем

Попадание в семинарию случайных людей не поощряется, поэтому важно, чтобы молодой человек смог подтвердить, что он действительно готов служить людям и имеет опыт духовной жизни, будучи сторонником РПЦ

Важно и семейное положение поступающего. В идеале, он должен быть холост

Допускаются и те, кто состоит в браке, но только в первом.

Для поступления потребуются следующие документы:

  • заполненное в канцелярии семинарии прошение к ректору;
  • рекомендательное письмо от священника церкви, которую посещает абитуриент (необходимо заверить его у епархиального архиерея);
  • восемь фотокарточек;
  • анкету и автобиографию, заполненные в отделе канцелярии;
  • ксерокопии страниц паспорта;
  • подтверждение медицинского страхования;
  • военный билет;
  • документ о составе семьи поступающего;
  • свидетельства: о браке (если человек женат) и о прохождении крещения;
  • справку из поликлиники;
  • удостоверение чтеца, если молодой человек проходил соответствующее обучение.

Чтобы подготовиться к вступительным экзаменам, необходимо прочитать литературу на тему православного богослужения, библейской истории, церковнославянского языка, вероучения Церкви и церковного пения.

Кроме экзаменов абитуриенту предстоит прохождение собеседования, во время которого его попросят не только прочитать молитвы, но и суметь правильно их истолковать. Его будут спрашивать о заповедях, тропарях и псалмах. Цель, которую при этом преследует комиссия, — убедиться, что юноша знаком с церковной жизнью и приобщен к ней. Могут прозвучать и  вопросы, не связанные напрямую с религией, чтобы выявить интересы и увлечения, устремления и культурный уровень поступающего, узнать, как он  будет относиться к тем или иным событиям и явлениям. Сфера духовного очень тонка, поэтому так важны нюансы и высокий нравственный уровень абитуриента.

Обучаться в российских духовных семинариях могут не только россияне, но и жители стран СНГ. Иностранцы, проходящие в них обучение, в основном являются выходцами из тех стран, где христианство преобладает как религия и где их окружало православное общество.

Очное либо заочное обучение

Многие уверены, что очная форма обучения обладает большими преимуществами, чем заочная. Она толкает студента больше обучаться, дает возможность общаться с людьми, которые понимают многое в этой сфере. Именно такая форма обучения помогает воспитать личность. Она в каком-то роде похожа на армию: подъем и отбой в определенное время, строгие правила. Самостоятельное обучение всегда хорошая вещь, но в семинарии можно делать то же самое и при этом задавать интересующие вопросы тем, кто может в полном объеме на них ответить и объяснить, что не понятно.

Очная форма обучения помогает получить больше знаний из-за прямого контакта с профессиональным преподавателям. Заочное обучение лучше всего использовать тем, кто уже состоит в священном сане, у кого есть опыт приходской жизни, но ему требуется повысить уровень своих знаний. Такие обучающиеся отличаются особой дисциплиной. Их не нужно постоянно мотивировать, так как они знают, зачем поступили на обучение.

Если есть возможность, то поступление на общее образование станет наилучшим вариантом, так как в этом случае обучающийся будет проявлять старание, интерес, регулярно общаться со священником, который поможет объяснить любую непонятную тему. При поступлении в заведение главное — не волноваться и попытаться забыть о страхе, для этого лучше всего заранее морально подготовить себя.

На каких специальностях лучше учиться

Система православного образования в России разветвлена и имеет ряд уровней:

  • внешкольное (семья, литература, церковные детские сады, радио и телевидение, посещение храмов);
  • начальное (воскресные школы, кружки, общественные богослужения, паломничества, крестные ходы);
  • среднее (духовные училища, гимназии, колледжи, лицеи, пастырские или богословские курсы при вузах).

Учиться на священника можно в высших духовных заведениях: семинариях (квалификация «бакалавр»), академиях и университетах (магистры и аспиранты). В современных духовных семинариях будущие священники проходят обучение по таким основным направлениям:

  • подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания;
  • теология.

Требования к абитуриентам семинарий отличаются от стандартных критериев, которым должны соответствовать поступающие в обычные вузы. В духовные высшие учебные заведения принимаются только крещенные православные мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие аттестат об окончании средней школы или диплом колледжа (университета) и воцерковленные. Они должны быть холосты или женаты первым браком.

К стандартному набору документов (заявление, паспорт, аттестат или диплом, военный билет, страховой полис) добавляются заверенные архиереями рекомендации местных священников. Абитуриенты могут предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию или написать изложение и пройти тестирование по этим предметам непосредственно в учебном заведении. Кроме того, придется сдать тест по Закону Божьему и пройти устное собеседование. Иногда проводится экзамен по церковнославянскому языку и церковному пению. На заочное обучение принимают без экзаменов и без ограничения по возрасту по рекомендации епархиального архиерея.

Длительность обучения в семинарии составляет 4 года, в некоторых заведениях учащегося принимают на первый курс только после освоения годичной подготовительной программы. В магистратуре учатся 2 года, после чего пишут магистерскую диссертацию. Аспиранты обучаются 3 года в духовных академиях и получают кандидатскую степень, защитив научный труд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector