Институты культуры и искусств в москве, санкт-петербурге, россии: список вузов, специальности, профессии, поступление

Содержание:

Общая информация

Первые мультипликационные рисунки начали появляться еще в доисторические времена, но максимального расцвета анимационная культура достигла в 19-м веке. После появления кино интерес к мультфильмам временно утих, но вскоре возродился. А когда появились компьютерные программы, популярность жанра еще больше возросла.

Художник-мультипликатор – специалист, который не только рисует образы, но и продумывает их до наиболее мелких деталей, вплоть до кадра, где они показываются. Обычно люди работают над созданием мультфильма целой командой, где каждый имеет свою роль: один прорисовывает образы персонажей, другой человек продумывает декорации и так далее.

Сегодня профессия преподается в Московском государственном институте кинематографии С. А. Герасимова на улице Вильгельма Пика. На эту специальность очень большая конкуренция. Но больше, чем в государственных университетах, никто профессионально не обучается мультипликации. Но можно обучиться созданию мультфильмов и в анимационных колледжах, после чего мастеров с удовольствием оценят и пригласят на практику для получения опыта. В Москве на Курской создан колледж – время обучения два года, конкурс простой, обучение проходит интересно.

От профессионального художника-мультипликатора требуется ощущение стиля, понимания правил динамики, способность видеть и передавать личность персонажа, пространственное воображение, ощущение времени, проведенного перед экраном (кинематика).

Часто, чтобы верно представлять эмоции и жесты в кадре, художник должен сам изобразить их. Для хорошей работы требуется работоспособность, ответственность, решительность, перфекционизм и эмоциональная устойчивость. Оптимизм и навыки командной работы тоже не помешают.

Какие предметы нужно сдать

Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.

У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.

Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.

Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:

  • Русский язык;
  • Биология;
  • Химия.

Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.

Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.

Кем работать?

Окончив техникум, можно устроиться на работу по полученной профессии. Только желательно заранее еще во время учебы получить навыки и небольшой опыт работы, так как работодатели принимают тех, кто уже знаком с должностью. Выпускник строительного техникума должен не просто иметь представление о специальности, но и уметь пользоваться инструментом, выполнять поставленные задачи качественно и в срок.

Аграрный техникум принимает на обучение студентов, желающих по окончании работать в сфере сельского хозяйства. Стоит отметить, что практически все профессиональные учебные заведения имеют один или два конкретных профиля. Допустим, у Московского государственного колледжа экономики и финансов в перечне экономические специальности (менеджмент, бухучет, муниципальное управление), а также он предлагает обучиться математике и информатике. Поэтому следует выбирать узкопрофильный техникум. Иногда работодатели одобряют наличие образования, полученного в соответствующем заведении.

Что такое программа обучения?

Программа обучения регламентирована конкретным высшим учебным заведением. Она подразумевает не только определенный профиль подготовки кадров, но и форму обучения:

  • очное отделение;
  • заочное;
  • дистанционное;
  • вечернее.

Кроме того, выбор программы предполагает выбор формата обучения и стоимости курса. Это программа обучения имеет платные и бюджетные места и проходные баллы, а не специальность или профиль. Каждый абитуриент поступает на нее, так что в итоге нужно искать для себя подходящую программу обучения в ВУЗе.

Если абитуриент собирается поступать на программу двойного диплома, то ему нужно заранее уточнить, какие конкретно специальность и профиль подготовки будут указаны в международном образце диплома.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Лучшие ответы

richard k:

Запрос в деканат.

Сергей Алексеев:

Факультет, это отдел где числятся студенты одного направления. В колледже вроде это по другому должно называться. В среднем авиационном училище аналог факультетов — циклы. Обще образовательный цикл, Цикл аэродинамики и гидродинамики. и т. д.

Пунчик:

В колледжах нет факультетов, там отделенияФакультеты в ВУЗах объединяют родственные специальности или по специальности по отраслям. Например, бывает горный факультет или экономический или лингвистический, физический и т. д

Francofan:

В колледже нет факультетов, если вы там учились, то должны знать

СЕРОЕ ИНКОГНИТО:

В колледже факультетов нет т. к. современный колледж это гибрид ПТУ с техникумом, дающим лишь среднее специальное образование. И спецы такие средние получаются не рыба ни мясо., одно самомнение, что платить им должны по ляму в день, не меньше.

Il Commendatore:

В колледже роль факультета выполняет отделение. А роль кафедры — предметно-цикловая комиссия.

Факультет

Вузовский факультет – это подразделение университета или института, в котором ведется подготовка студентов по специальностям определенного направления. Во главе стоит декан.

Количество факультетов зависит от типа и масштаба учебного заведения. В специализированных относительно небольших вузах (например, в узкопрофильных академиях, институтах – транспорта, таможенного дела и т. д.) их начитывается пять-десять. В структуре крупных классических университетов обычно несколько десятков факультетов (В МГУ – 43, в СПбГУ – 18).

Какие бывают

Поскольку вузы готовят специалистов для всех отраслей экономики и сфер общественной жизни, факультеты бывают самые разные, но их названия во всех университетах и институтах отражают направления подготовки.

Какие есть факультеты в большинстве крупных классических (то есть многопрофильных) университетов:

  • экономический;
  • юридический (права);
  • филологический;
  • исторический;
  • физический;
  • биологический;
  • гуманитарный;
  • химический;
  • математический;
  • географический.

В узкопрофильных институтах или академиях, готовящих специалистов для определенных сфер профессиональной деятельности, факультеты чаще всего без преувеличения эксклюзивные, как, например, во ВГИКе – анимации или сценарного мастерства и киноведения, в академии имени Строганова – искусства реставрации.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Как устроено заочное обучение в колледже?

Студент-заочник большую часть учебного материала осваивает самостоятельно. Его учебный процесс делится на установочную и экзаменационную сессии.

В течение установочной сессии студент посещает лекции в течение 2-3 недель. На дому изучает литературу, выполняет контрольные работы, пишет курсовые и отправляет на проверку в колледж.

Спустя полгода учащийся получает справку-вызов и является на сессию. Справка отдается работодателю как официальное подтверждение экзаменационного периода и обеспечивает студенту оплачиваемый отпуск.

Длительность зимней сессии составляет 10 дней, летней – месяц.

Структура и функции факультета. Факультет и специальность

Факультет в университете – это сложная структурная единица, она имеет четку организацию и выполняет ряд задач, которые необходы для обеспечения его работоспособност и производительности.

Каждый факультет имеет следующую структуру:

  • Деканат факультета;
  • Ученый совет факультета, главой которого является декан. В него также входят заместители декана, заведующие кафедрами, председатель методической комиссии, лучшие студенты факультета;
  • Кафедры факультета. Их количество может варьироваться, но не должно быть менее трех;
  • Методическая комиссия.

Функции факультета:

  • Организация деятельности всех входящих в его состав кафедр, контроль над полной реализацией разработанных ими программ;
  • Проведение регулярной работы по регулированию учебного процесса;
  • Координация деятельности всех его сотрудников, работа над их постоянным ростом и регулярном прохождении курсов повышения квалификации;
  • Проведение регулярной работы по установлению связей с предприятиями, необходимыми для проведения учебной практики студентов, а также для возможного оказания факультету спонсорской помощи и дальнейшего трудоустройства выпускников;
  • Ведение всей необходимой документации;
  • Проведение учебно-воспитательной работы, организация различных конкурсов и студенческих сообществ, повышение уровня взаимодействия студентов друг с другом и прочных мероприятий.

Отличие колледжей от других учебных заведений

Это средне-специальное учебное заведение, в котором готовят специалистов и практиков среднего звена практически по всем популярным направлениям – аграрное, гуманитарное, экономическое, финансовое, юридическое, медицинское, театральное и т.д. Обучение в среднем продолжается 3-4 года.

В средне-специальное учебное заведение можно поступать как на базе среднего образования (после 9 классов), так и после получения полного среднего образования – после 11 классов. После окончания ССУЗа студенты получают дипломы о среднем профессиональном образовании и определенную квалификацию. Студенты могут смело идти на работу либо продолжить обучение в ВУЗе, поступив сразу на второй курс. Колледжи в основном являются структурными подразделениями ВУЗов, и они ориентированы на успешное поступление студентов в их заведения. В отличие от техникумов, занятия организованы по вузовской системе, учебный год разделен на семестры, есть сессии, лекции, практикумы и семинары.

Почему обучение в ССУЗах становится все более популярным?

  • Упрощенная система поступления. Получить образование в колледже доступно абсолютно всем. Для этого не требуется сдача ЕГЭ либо специальных экзаменов. Процесс поступления менее стрессовое мероприятие и значительно облегчен.
  • Грамотно организованный учебный процесс. Студенты, поступившие после 9 класса, смогут за год освоить программу 10-11 класса, со второго курса полностью приступить к изучению профильных предметов. Все подается в сжатой, доступной форме, занятия проходят парами, что поможет также настроиться на систему обучения в ВУЗе.
  • Доступность обучения. В учебном заведении предусмотрена возможность обучаться абсолютно бесплатно и при этом получать стипендию за успешную учебу. Но если не удалось попасть на бюджетное место, не стоит расстраиваться, стоимость обучения в разы ниже, чем в университетах или институтах.
  • Наличие практики по специальности. Обучение в ссузе в первую очередь нацелено на приобретение практических навыков, поэтому со второго курса активно проходит учебная и производственная практика. Студенты станут участниками производственных процессов, смогут более детально ознакомиться со всеми нюансами работы, оборудованием, увидеть профессию изнутри.

Распространенные ошибки

Абитуриенты часто не обращают внимания на значение специализированных понятий при поступлении в ВУЗ. Например, ученик хочет стать экспертом по восточной культуре, поэтому поступает на факультет востоковедения, но это неокончательный выбор профессии. Ему дополнительно нужно будет выбрать программу обучения, а с этим у многих будущих студентов возникают проблемы. Специальности могут быть похожи по названию друг на друга, но обязательно имеют некоторые принципиальные отличия.

Поступая на кафедру банковского дела, абитуриент подразумевает профиль «Банковское дело», но такого там вообще может не оказаться, и таких примеров можно найти множество. Разобраться в отличиях и нюансах приемной кампании и обучения в университете поможет правильный анализ терминов.

Чаще всего абитуриенты путают понятия «факультет», «кафедра» и «специальность». Если поступающий хочет в будущем работать программистом, то в большинстве случаев он сразу начинает искать кафедру или факультет программирования. Не найдя соответствующего совпадения в одном университете, он переходит к другому, что уже само по себе может стать определяющей ошибкой. В реальности ему необходимо искать программу подготовки программистов по соответствующей специальности.

Если в буклете ВУЗа нет кафедры или факультета с определенным названием, то это не значит, что в нем не обучают специалистов по выбранному профилю. Иногда нужного профиля нет даже в названии специальности, но оно может быть завуалировано, то есть скрыто другими терминами. Уточнять подобные моменты всегда рекомендуется лично у членов приемной комиссии университета. В остальном абитуриенту поможет знанием основных понятий и отличий.

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Профессия — Редактор

Широкопрофильные ВУЗы предлагают обучиться на редактора, специальность так и называется «Редакторское дело», обучение отнимет у вас от 4 до 6 лет. Не рекомендуется получать образование дистанционно, ключевые навыки вами не будут освоены.

Редактор отвечает за содержание контента, который выпускает газета, интернет-издание, радиостанция, телекомпания или издательство

Редакторов примут на работу книжные издательства, журналы и газеты. Возможно, придется начать работу с должности помощника редактора, после чего появится собственное рабочее место.  Через несколько лет можно получить повышение до главного редактора.

Редактор вычитывает тексты, находит лексические ошибки, отправляет материал на доработку

Важно, чтобы статья удерживала читателя

Профессия предполагает готовность к кропотливому труду, пропущенная ошибка может стоить рабочего места.

Есть возможность работать на фрилансе, распространяя свои услуги через интернет.

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.

Возможные программы обучения

Вниманию сегодняшних абитуриентов предлагаются сотни программ. Некоторые из них унифицированы и везде называются одинаково (экономика предприятий, бухучет и аудит). Другие специальности ВУЗы называют по своему усмотрению в зависимости от того, какая спецификация рассматривается более подробно.

Чтобы изучить весь каталог только по университетам и институтам своего города, можно потратить месяцы. Их у молодых людей обычно нет — выбор специальности, как правило, делают на последнем году школы. Как ускориться?

Можно использовать один из двух подходов.

1. Сначала определиться с ВУЗом, потом — специальностью. В стране не так уж много по-настоящему зарекомендованных университетов (и большинство из них находятся в столице). Если молодой человек достаточно амбициозен, никто не помешает ему «замахнуться» на поступление в один из топовых институтов. В таком случае алгоритм действий прост:

  • смотрим, какие специальности предлагает освоить нужное учебное заведение;
  • выбираем факультет, который подходит по способностям и предпочтениям;
  • определяемся со специальностью, соответствующей требованиям.

2. Сначала подобрать сферу, потом — место учебы. Здесь можно отталкиваться от рынка вакансий того города, где хочет жить молодой человек:

  • смотрим, кто больше всего востребован (благо сайтов для поиска вакансий достаточно);
  • определяемся с видами деятельности, которые сегодня пользуются самым большим спросом;
  • из полученного списка отфильтровываем направления с неудовлетворительными зарплатами;
  • анализируем итоговый перечень на предмет перспектив (как долго просуществует профессиональная сфера, есть ли у нее смежные профили, количество вакансий растет, или наоборот, снижается от года к году);
  • определяемся с профилем и ищем ВУЗ своего города, в котором ее можно получить.

Кстати, ограничиваться сегодня только университетами маленькой родины необязательно. Есть технологии онлайн-обучения, которые дают возможность получить престижный столичный диплом, не выезжая в чужой город.

И по стоимости такой формат профподготовки обойдется существенно дешевле. Причем конкурс на платные факультеты всегда ниже, а учат там, если институт действительно авторитетный, очень хорошо.

Что главнее: кафедра или факультет

Не каждый абитуриент, при поступлении, знает об особенностях этих структурных единиц. Зачисление производится на факультет, это указывается во всех документах, в том числе в студенческом билете. Непосредственно при обучении на факультете все студенты прикрепляются к различным кафедрам. Чаще всего это делают не на первом курсе, а на втором, а иногда даже только на третьем. Это происходит потому, что студент не может определиться с выбором направления сразу, ему нужно на это какое-то время.

После окончания вуза, в дипломе выпускника, в большинстве случаев, прописывается только факультет, без указания специализации. Но может быть по-разному. Подпись в дипломе также ставится только деканом факультета. Поэтому на вопрос о том, что же главнее, можно смело отвечать – факультет. Кафедра – это структурное подразделение с более узкой специализацией. Руководители кафедр подчиняются непосредственно декану.

Военная кафедра в вузах России

При некоторых университетах до сих пор существует такое понятие как военная кафедра (военный факультет). Часто считается, что это отличный способ одновременно получить высшее образование и откосить от армии. Военная кафедра не привязана к определенному факультету, она единая для всего учебного заведения, на ней проходит подготовка бойцов запаса.

Поступление на военную кафедру является достаточно сложным. Обладать отменным здоровьем и прекрасной физической подготовкой недостаточно. Необходимы еще и очень высокие баллы по ЕГЭ.

Занятия на военной кафедре проходят по тому же принципу, что и на других – это лекции, практические занятия, зачеты и экзамены. Обязательно также прохождение полевой практики сроком в 1 месяц. После успешного прохождения всех этих этапов студенту присваивается звание «лейтенант запаса».

Требования

С требованиями все немного сложнее. Их может быть очень много: зарплата, уровень компаний, в которых можно будет занимать должности, шанс поехать за рубеж на стажировку или даже работать на международном поле, престиж, карьерный рост, конкурс при трудоустройстве.

Понятно, что каждый составит свой индивидуальный список требований к будущей профессии. В идеале в нем стоит еще и приоритеты присвоить каждому пункту (по 10-балльной шкале, например). Судя по результатам опросов и тестирования молодых людей последних лет, в этом перечне обязательно будут эти три характеристики.

Престижность

Престиж специальности для многих имеет большое значение

Если это требование получило 10 баллов по шкале важности, то смотреть в первую очередь следует в сторону:

  • менеджмента;
  • государственного управления;
  • международных отношений;
  • юриспруденции;
  • банковского дела;
  • интернета.

Все это сегодня очень престижно. Правда, опираться только на данный фактор все же не стоит. Во-первых, статус определяет высокую ответственность ее представителя. Во-вторых, конкуренция на рынке труда за должности, которые по умолчанию являются престижными, очень жесткая.

Возможности карьерного и финансового роста

Вторым важным критерием обычно является возможность карьерного и финансового роста. В плане карьеры наиболее привлекательными будут экономические и управленческие профили. По зарплатам самые заманчивые специальности:

  • программист;
  • юрист;
  • IT-специалист;
  • аудитор;
  • оценщик;
  • продакт-менеджер;
  • проектировщик и т. д.

Но здесь важно учитывать фактор времени. Ниши сменяют друг друга, и те, кто сегодня получают больше остальных, завтра могут оказаться невостребованными

Так что данный показатель стоит сопоставить с перспективами всей сферы на ближайшие 5−7 лет (пока студент будет учиться).

Наличие способностей и умений

Требования к тем, кто хочет освоить специальность, тоже имеют значение. Так, от будущих юристов ВУЗ сразу будет требовать очень многого. А если пойти отучиться на социологическом факультете, например, и потом закончить магистратуру по юриспруденции, результат будет тот же, а вот требования к способностям и умениям ниже.

Правда, с творческими направлениями так нельзя. Тем, кто мечтает стать мультипликатором, графическим дизайнером, актером, режиссером или звукооператором, сразу надо продемонстрировать соответствующие таланты и умения.

В рамках поиска стоит заранее узнать, что это за способности. Вполне возможно, у вас они есть.

Что делать после окончания техникума?

Как это ни странно, но выпускник техникума имеет намного больше возможностей для реализации своего профессионального потенциала и получения финансовой стабильности, чем выпускник школы или ВУЗа. Перед вчерашними студентами техникума открыто сразу три дороги:

  • продолжить образованиепосле техникума поступить в ВУЗ намного легче, чем после школы. При этом поступить можно сразу на второй или третий курс, как на «свою» специальность, так и на любую другую.
  • устроиться на работу — анализ современного рынка труда свидетельствует о том, что выпускникам техникума устроится на высокооплачиваемую работу по своей специальности намного проще, чем выпускникам высших учебных заведений.
  • устроиться на работу и продолжить образование — имея на руках диплом о средне-профессиональном образовании можно устроиться на хорошую работу, и, параллельно с этим, продолжать образование на заочном отделении ВУЗа. Это позволяет выпускникам техникума одновременно получать вполне приличную зарплату, подниматься по карьерной лестнице, и получать высшее образование.

Направления филологии

Процесс образования филолога требует, чтобы студенты освоили широкий пласт лингвистических дисциплин. В том числе таких, которые помогут развитию кругозора, общеязыковой подготовке. Наиболее крупные направления языковедения:

  • Классическая филология. Включает в себя труды греческих и римских классиков. Изучение древних языков.
  • Фольклористика. Исследования записанных народных сказаний, мифов, легенд.
  • Общее языкознание. Изучение языков как логически построенных систем со своими законами, правилами.
  • Переводоведение.
  • Коммуникативистика. Группа дисциплин об использовании языковых средств для точной передачи информации.
  • Прикладная лингвистика. Применение накопленных лингвистических знаний для организации машинного перевода.
  • Литературоведение. Исследование отечественных и зарубежных произведений.

Дисциплины каждого направления преподают филологам в обязательном порядке. Это часть фундаментальной подготовки лингвиста. После получения общей подготовки на 1−2 курсах, будущие специалисты могут углубить свои знания. Взяться за изучение отдельных направлений более тщательно: выбрать факультативы, дополнительную нагрузку. С той же целью при крупных ВУЗах действует магистратура. Программы второй ступени высшего образования позволяют филологу выбрать узкую специализацию.

Что такое кафедра и факультет в университете

Что такое кафедра в институте

Кафедра не может существовать самостоятельно, каждая из них относится к какому-то факультету

Основные задачи кафедры вуза:

  • реализация учебного процесса;
  • проведение прикладных и научных исследований;
  • организация методической работы;
  • создание условий для интеллектуального и личностного развития студентов;
  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.

Существует несколько типов кафедр.

  1. Выпускающая кафедра отвечает за профильную подготовку специалистов.
  2. Общепрофессиональная кафедра ведет циклы дисциплин, которые преподаются студентам любого направления (экология, социология, русский и английский языки и пр.)
  3. Базовая кафедра на предприятии — это площадка взаимодействия учебного заведения и профильной компании.

Чаще всего она расположена непосредственно в организации, чтобы студенты, приходя туда, использовали необходимое оборудование. Сотрудниками такой кафедры могут быть и работники фирмы, и преподаватели вуза.

Факультет в институте или университете

Факультет — это объединение различных кафедр одной и той же направленности. В некоторых вузах кроме таких профильных подразделений также действуют факультеты заочного обучения или факультеты по работе с иностранными студентами.

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

банковское дело;

гостиничный сервис;

операционная деятельность в логистике;

право и организация социального обеспечения;

прикладная информатика;

реклама;

туризм;

экономика и бухгалтерский учёт.

Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

автоматические системы управления;

дизайн (по отраслям);

информационные системы и программирование;

компьютерные сети;

компьютерные системы и комплексы;

мехатроника и промышленная робототехника;

прикладная информатика (по отраслям);

программирование в компьютерных системах;

радиоаппаратостроение;

сетевое и системное администрирование;

средства связи с подвижными объектами.

 Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:

информационные системы и программирование;

компьютерные системы и комплексы;

обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;

программирование в компьютерных системах;

сетевое и системное администрирование;

техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);

электрические машины и аппараты.

 Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

финансы;

экономика и бухгалтерский учёт.

 Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

банковское дело;

дизайн (по отраслям);

коммерция (по отраслям);

операционная деятельность в логистике;

программирование в компьютерных системах;

товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;

экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble

Список профессий

Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».

Наш список профессий постоянно обновляется и растет.

Есть специальный перечень профессий (в нем, к сожалению, нет их описаний) утвержденный Министерством труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.

Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии

Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.

Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.

Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.

ПрофГид даст вам:

  • импульс для движения вперед
  • возможность узнать новое
  • познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.

Дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector