Саунд-дизайн: реальные перспективы и перспективная реальность

Звуковой дизайн и создание синтетических звуков

Считается, что саунд-дизайнеры хорошо разбираются в компьютерах, различных электронных приборах, при помощи которых они синтезируют необычные звуки. Действительно, «звуковой синтез»2 применяется для создания специальных звуковых эффектов, озвучивания футуристических, фантастических или сказочных персонажей, объектов, действий. Звуки, не имеющие аналогов в природе, синтезируются дизайнером, то есть создаются при помощи электронных приборов: программных и аппаратных синтезаторов, генераторов, электромузыкальных инструментов (терменвокс, тенори-он).

2 Звуковым синтезом называют процесс построения спектров звуковых сигналов при помощи генерации простых волновых форм и их последующей обработки. Синтез звука в основном преследует две цели: имитация есте­ственных звуков (шум ветра и дождя, звук шагов, пение птиц и т. п.), а также акустических музыкальных инструментов (имитация звуков акустических и электроинструментов) и получение принципиально новых звуков, не встре­чающихся в природе.

Синтезаторы — прекрасное средство для изобретения новых синтетических звучаний, но для звукового дизайна синтез звука не всегда приемлем. По мнению большинства западных и российских специалистов по дизайну звука, самые простые звуки и шумы, записанные на природе или в студии и смонтированные в необычные композиции, звучат более насыщенно, комплексно и «натурально», нежели осцилляторы синтезаторов. Чаще дизайнеры предпочитают получать необычные сочетания, используя множественные наложения и обработку реальных органических звуков. Даже самые нереалистичные звуки можно создать, используя природные и органические шумы. Каким бы фантастичным ни было действие на экране, дизайнеры стараются сохранить в звуке естественность и натуральность тембров, ведь зритель быстрее поверит в невероятные фантастические кадры на экране, если будет слышать знакомые, узнаваемые тембры.

Так, например, именитый дизайнер звука Бен Бёртт, работая над звуком к научно-фантастической эпопее «Звёздные войны» Джорджа Лукаса, в качестве аудиоматериала для озвучивания самых необычных и вымышленных образов предпочитал записывать естественные звуки: Реальные «органические» звуки привносят ощущение достоверности происходящего. Я пробую придумывать что-то, что звучит почти «знакомо», но остаётся неузнаваемым. Это придаёт героям, транспортным средствам и прочим объектам иллюзию реальности .

http://vk.com/video_ext.php

Использование готовых семплов

Отправной точкой для накрутки своего звука вполне может стать и готовый семпл, взятый из библиотеки. В дизайне звука это распространенный и допустимый метод, потому как от исходного звука мало что остается: мы не просто берем из библиотеки звук и используем его «как есть», а кардинально его меняем. При должной обработке из семпла легко можно сделать совершенно новый звук, который и близко не будет похож на свой исходный вариант.

Для изменения готовых семплов применяют различные техники морфинга по времени, динамике, тональности и спектру – все это можно сделать без единого внешнего плагина. Простой набор инструментов, встроенный во все современные DAW, легко справится с трансформацией звука в новый вид.

Sound design. Базовый онлайн-курс – Институт звукового дизайна

Sound design. Базовый онлайн-курс – программа, основанная на опыте студии звукового дизайна. Результатом обучения станет умение озвучивать приложения, фильмы, игры, рекламу.

В программе:

  • слои и инструменты для создания звука;
  • подготовка рабочего места саунд-дизайнера;
  • звукозапись;
  • обработка, спецэффекты, шумы, фактура;
  • игровые звуки, простые и сложные события;
  • создание музыки, запись трека из шумовых эффектов;
  • авторские права;
  • поиск работы.

Преимущества:

  1. Первые 4 работы в портфолио.
  2. Быстрая проверка заданий, обратная связь от преподавателей, постоянное общение и поддержка в чате.
  3. Обучение на реальных современных задачах от преподавателей-практиков.
  4. Работа с удобной платформой, доступ к урокам навсегда.

Стоимость – 22 500 руб.

Skillbox

Профессия‌ ‌Sound‌ ‌designer‌

Вы научитесь работать со звуком: от записи до сведения и мастеринга. Сможете озвучивать видео, писать саундтреки и заниматься звукорежиссурой. Соберёте портфолио и получите востребованную профессию.

Чему вы научитесь

  • Записывать и создавать эффекты для видео и моушн-роликов
  • Создавать звуковой дизайн для анимационных и видеороликов
  • Работать с sfx и акустическими источниками
  • Разбираться в слоях звука
  • Обрабатывать речь, синхронные шумы, спецэффекты
  • Использовать в работе психоакустику, колористику и ассоциативное мышление
  • Работать в программе Ableton Live
  • Создавать звуковой дизайн отдельных персонажей

Программа
Вас ждут 2 курса, онлайн-лекции и практические задания. 49 тематических модулей, 182 онлайн-урока

I. Ableton Live с нуля до PRO
Вы научитесь профессионально работать в программе Ableton Live: создавать семплы и сеты, применять звуковые эффекты и сводить музыку. Узнаете, как обрабатывать семплы и менять аранжировки треков в режиме Live. Изучите основы DJ-мастерства и сможете импровизировать прямо во время выступления.

  • Введение
  • Начало работы с программой
  • Знакомство с интерфейсом
  • Монтаж аудио в Arrangement View
  • Создание партии ударных
  • Мелодические инструменты
  • Создание вариативности
  • Секция аудиоэффектов
  • Session View
  • Работа с программными и аппаратными MIDI-контроллерами
  • Автоматизации
  • Создание синтезаторных тембров
  • Применение эффектов после синтезатора
  • Неочевидные функции
  • Сведение аудиоматериала
  • Мастеринг
  • Диджеинг в Ableton Live

II. Sound Design c нуля до PRO
Вы научитесь создавать звуковые эффекты, движение в звуке и компрессию. Поймёте, как чистить семплы, обрабатывать речь, синхронные шумы и спецэффекты. Узнаете, как работать с акустикой помещения.

  • Введение
  • Работа саунддизайнера
  • Знакомство с Ableton Live
  • Теория звука
  • Основы музыкальной теории. Часть 1
  • Оборудование студии
  • Создание звуковых эффектов (SFX)
  • Семплинг
  • Синтез звука
  • Обработка звука
  • Запись и работа с голосом
  • Работа с видеорядом
  • Основы музыкальной теории. Часть 2
  • Субтрактивный синтез
  • FM-синтез
  • Таблично-волновой синтез
  • Работа со статичными объектами
  • Работа с объектами в динамике
  • Озвучивание персонажей
  • MIDI и саунддизайн
  • Основы музыкальной теории. Часть 3
  • Аранжировка
  • Цвет в контексте звука
  • Пространственная обработка звука
  • Эквализация
  • Компрессия
  • Микширование
  • Мастеринг
  • Звуковой брендинг
  • Примеры кейсов
  • Как найти заказчика

Направления саунд-дизайна

Сейчас саунд-дизайном называют все, что звучит в медиаполе. При этом sound design — это одно из направлений в звукорежиссуре. Индустрии трансформируются, изменяется медиарынок, возникают новые запросы. Как следствие — появляются новые профессии. Видео-контента становится все больше, а в аудиовизуальной индустрии 50% восприятия идет через звук. В целом, классическая  — это нечто всеобъемлющее, описывающее и запись звука на съемочной площадке фильма, и работу в музыкальной студии, и создание спецэффектов для анимационных фильмов или инфографики.

Режиссура звука — это тонкая работа по управлению эмоциями зрителя через правильные звуковые образы. Каждый раз, когда вы слышите на экране монстра, пролетающий космический корабль, или человека, пробирающегося через заросли джунглей — это работа профессионалов, искусственно создающих звуки под изображение.

Благодаря развитию моушн-дизайна, компьютерной графики и интерактивных медиа, таких как компьютерные игры, появилось большое количество новых рабочих мест.

Сейчас словосочетание «саунд-дизайн» не вызывает удивления. Когда в 2008 году, в кризисное время, я открывал студию звукового дизайна SoundDesigner.Pro, это был определенный риск. Даже поисковые системы не знали об этом направлении и выдавали «сауна-дизайн». Пришлось проводить лекции и рассказывать о том, как звук влияет на восприятие визуальной информации.

На тот момент направление звукового дизайна было незнакомо аудитории, многие думали, что это и есть звукорежиссура. Классический образ — пузатый дядька крутит какие-то ручки на пульте и попивает пиво. Именно это и расстраивало.

Возникла сумасшедшая смелая идея о создании индустрии в России, как бы громко это ни звучало. Многие коллеги в тот момент отвернулись от меня со словами: «Зачем? Работы и так мало. Это очень узкая ниша». Но я видел большие перспективы развития: набирали популярность небольшие ролики, youtube-видео и компьютерные игры. Мобильные гаджеты проникали в наш мир все больше и больше, а они ведь должны быть озвучены.

Однажды я создавал звучание первого в мире телефона с двумя экранами для Yota. Это была уникальная задача, sound design мобильного телефона — это мир противоречий. Например, что такое звук будильника? Это сигнал, который должен вводить в состояние микростресса, раздражать, иначе вы не проснетесь. Однако если же он будет неприятным, вы просто выключите этот будильник и больше не включите. Если пользователь меняет мелодию, пытается заменить назойливый эффект — работа саунд-дизайнера выполнена некачественно. Я решил, что необходимо обучать как можно больше специалистов в этой сфере, чтобы звуки радовали людей. Обучение — это огромные эмоциональные затраты. Однако сколько бы ты ни отдавал, получаешь гораздо больше.

В 2013 году я выбрал Московскую школу кино как площадку для появления первого в России факультета по направлению «Саунд-дизайн». Сначала отказали, так как это направление не показалось существенным для школы. Но через год мы начали сотрудничать. Через два года после этого наши дороги разошлись, я видел большие перспективы развития, нежели один факультет.

В 2015 году я сделал Sound Sunday — День звука в России. В киноцентре «Октябрь» летним жарким днем нас посетили более полутора тысяч человек. Оказалось, что люди интересуются всем, что связано с синтезаторами, музыкой в кино, образованием. Тогда же было объявлено об открытии Института звукового дизайна. Сначала мы запустили 2 направления: звуковой дизайн в кино и музыкальную звукорежиссуру. Через два года количество программ увеличилось вдвое.

Учитывая стремительные изменения рынка, появление интереса к новым формам медиа — компьютерным играм и графике — требуется постоянно обновлять и улучшать программы. Виртуальные миры, 360-видео и интерактивные инсталляции со звуком выглядят гораздо лучше.

Саунд-дизайн в визуальных и аудиовизуальных медиа

К визуальным и аудиовизуальным медиа относится самый широкий спектр медийной продукции. В том числе, конечно же, реклама

Здесь важно, чтобы реклама не просто нравилась, а побуждала к действию, т.е. к покупке

В идеале аудио должно отображать не только тип той или иной продукции, и не просто быть эксклюзивным и легко отличимым в потоке рекламы. Идеально, если оно способно подчеркнуть индивидуальность рекламируемого продукта или изделия.

В качестве примера можно привести презентацию Porsche Macan. Дизайнеры, когда готовили презентацию, «зацепились» за слово Macan, выяснили, что Macan – это тигр, одно из пяти балинезийских божеств. И после этого начали думать, как рычание тигра трансформировать в рычание двигателя. Может, это и не самая неожиданная идея, однако во время шоу в зале презентации она произвела необходимое впечатление на зрителей. Получился некий концептуальный sound design. К слову, сходство тигриного рыка и рычания мотора было использовано в звуковом дизайне некоторых других роликов, рекламирующих Porsche Macan .

Чтобы получить интересный и необычный синтез звуков, иногда недостаточно существующих аудио библиотек. Поэтому слушателей курса обучают работе со звукозаписывающими устройствами – так, чтобы записанный, как говорят профессионалы, «в поле» звук был качественным. Для непрофессионалов уточним, что «в поле» – это условное обозначение любого места за пределами студии звукозаписи, когда у вас нет возможности создать идеальные условия для звукоизоляции от посторонних шумов и записи нужного звука.

Точно так предполагает саунд-дизайн обучение основам композиции, теории музыки, оркестровке, правилам синтеза и сведения звуковых дорожек. Это поможет найти оптимальный способ передачи того или иного звучания. Так, если в наличии нет именно того шума дождя, который нужен по сюжету видео, звук капель дождя можно имитировать… ударами по струнам рояля! А короткое замыкание похоже на звук разрываемого листа бумаги, так что вовсе не обязательно его устраивать специально, если оно нужно вам по сюжету ролика. Другими словами, саунд-дизайнер способен переосмысливать звуки окружающего мира и находить им новое применение.

Разумеется, подобные лайфхаки не нарабатываются за один день. И чтобы быстро сориентироваться в ситуации и найти адекватный выход, саунд-дизайнеру нужно «перелопатить» огромное количество музыки и треков, научиться слышать звуки живой природы, идентифицировать звуки искусственного происхождения и многое другое.

К слову, саунд-дизайн уже изучают в Академии медиаиндустрии в Москве. В частности, на кафедре экранных искусств. А результаты исследований различных аспектов саунд-дизайна оформляют в виде научных статьей, т.к. объем информации по данной теме растет с каждым годом .

Интерактивный sound design

Можно разделить звуковой дизайн на несколько современных направлений. Первое — это . К нему относится создание звуков для компьютерных игр, мобильных приложений, инсталляций современного искусства. Саунд-дизайнер должен понимать, как будет воспринят тот или иной звук, поэтому изучение психологии восприятия, коммуникаций, драматургии является необходимой частью обучения. В Институте есть несколько курсов, которые нехарактерны для рынка, за что мы часто получаем упреки коллег. Аудиопрограммирование, операторское мастерство, PR и коммуникации — важная часть работы над проектом. Как минимум, работая в команде, необходимо понимать, что делает другой человек и, несомненно, найти с ним общий язык.

Возьмем самый простой пример. У вас в мобильном телефоне несколько приложений для общения. Скажем, пусть это будут Вконтакте, WhatsApp, Telegram. Каждый раз, когда приходит сообщение, вы понимаете, какое приложение открыть. Звук упрощает коммуникацию с устройством.

Если говорить об окружающем пространстве, звук помогает и тут: вы знаете, что замок открыт, автомобиль завел двигатель без ошибок или что чайник вскипятился. На уровне ощущений вы сразу же понимаете, что дверь открылась.

Я выступаю за концептуальный саунд-дизайн. Возьмем, например, проект для «СИЛЫ света» — презентацию Porsche Macan. Вводных со стороны агентства было немного, пришлось самому полюбопытствовать, «а что же такое Macan»?

Оказалось, это одно из пяти балинезийских божеств — тигр. Это точка входа в концепцию проекта. Сразу задаешь себе вопрос: «Как звучит это божество? Как это будет звучать в автомобиле? Какие музыкальные инструменты у этих народов?». Здесь хорошо срабатывает концепция «А что, если…?». Она подталкивает к изучению, исследованию, и, как следствие, созданию необычных и интересных звуков. «Что если совместить голос тигра и двигатель автомобиля» выросло в концепцию по гранулярному синтезу во время шоу. А национальный музыкальный инструмент гамелан по праву занял место в музыкальной партитуре. Саунд-дизайнер должен записать двигатель автомобиля, найти в библиотеке нужный голос тигра, купить библиотеку сэмплированного гамелана, с помощью синтеза скрестить все эти звуки воедино. В итоге, зрителю передаются уникальные ощущения, и у звука рождается история, подчеркивающая происходящее на экране или сцене.

Заработок саунд дизайнера

Саунд дизайн считается очень кропотливой работой. Даже пятиминутный материал может занять целый день, но человек не пожалеет об этом, если любит эту работу и готов тратить на это все свое время. Звуковое оформление – регулярные эксперименты с аудио. Поэтому дизайнер должен обладать неким чувством прекрасного, чтобы уметь из ничего создавать новый и интересный аудиомир.

В работе не помешает любознательность и богатое воображение, обучаемость, музыкальный слух, опыт работы с аудио редакторами, оборудование (в идеале – музыкальная студия) и базовые знания (физика звука, акустика и т.д.). Звуки для саунд дизайна не просто скачиваются из интернета, нужно носить с собой стереодиктофон для постоянной записи необычных шуршаний, скрипов, посвистывания и т.п.

Огромный список требований обусловлен высокой зарплатой специалиста. Профессионалы звукового дизайнера могут получать от 150 000 руб., но обучаться придётся годами. Существуют специальные курсы по саунд дизайну, которые по стоимости равны годовому обучению в московских университетах, длительность таких курсов обычно составляет около 12 месяцев. Повышать навык можно с помощью продажи звуков за небольшую стоимость на специальной площадке – аудиосток. Про аудиостоки есть отдельная статья, рекомендую с ней ознакомиться. И если вы любите работу со звуком, возможно вам стоит попробовать себя в саунд дизайне! Успехов!

Синтез

Это важнейшая часть саунд дизайна, которая нужна для точного и детального создания слоев для будущего звука. Только через его применение можно максимально тонко настроить нужное звучание. Конечно, для слоения можно использовать и готовые фактуры, но при таком подходе мы снова упираемся в рамки кем-то созданных звуков, по аналогии с готовыми семпл-паками.

Самостоятельный синтез позволяет детально точно и бесконечно кастомизируемо создавать каждый слой будущего семпла, не ограничивая себя ничем. Здесь нет рамок и правил, а возможности тонкой работы со звуком по-настоящему широки, кроме того, изменить уже сделанные шаги и вмешаться в звучание можно в любой момент – в этом огромное преимущество синтеза перед любыми другими методами. Еще сильнее потенциал синтезированных фактур раскрывается при комбинировании их с живыми записями, ресемплингом и другими приемами – сделанное в синтезаторе может стать любым слоем звука, в отличии от той же живой записи.

XFer Serum – популярнейший инструмент в электронной музыке. Это синтезатор таблично-волнового типа, имеющий логичный и дружелюбный интерфейс с относительно низким порогом вхождения. Под него существует много пресет-паков, на которых удобно тренироваться. Serum не является самым сложным и функциональным синтезатором, но начинать следует именно с него. Переход на более мощные инструменты должен происходить тогда, когда предыдущие уже не устраивают или их возможности не соответствуют задачам. С Serum у новичка это произойдет не скоро.

На портале есть подробный видеокурс по синтезатору: «XFer Serum: видеоинструкция

Ознакомиться с основами синтеза можно в специальном материале. Этот материал рассказывает об общих моментах работы в разных синтезаторах и о том, как быстро переходить с одного инструмента на другой. Осцилляторы, ручки, графики и огибающие – не такая сложная тема, какой она кажется новичкам.

Музыкальный саунд-дизайн – XSSR Academy

На курсе Музыкальный саунд-дизайн вы научитесь создавать электронную музыку и пресеты для синтезаторов, поймете, как сгенерировать нужный вам звук, сможете готовить и продавать свои сэмпл-паки.

В программе:

  • синтезаторы и их устройство;
  • бас;
  • лид с вокалом и без;
  • планк;
  • атмосферы и их роль;
  • гранулярный синтез;
  • имитация ударных на электронном синтезаторе и т. д.

Преимущества:

  1. Подходит как для новичков, так и для продвинутых sound designers и продюсеров. Включает в себя много практической информации по автоматизации и оптимизации процессов.
  2. Преподаватель-практик делится тонкостями работы, фишками и приемами.
  3. Живые онлайн-занятия в группе с ответами на вопросы + записи.
  4. Создание сообщества, общение с сокурсниками и специалистами.

Длительность курса – 2 месяца, стоимость – 12 000 руб. в месяц. Зачисление происходит только после письменного эссе. Будьте готовы к этому!

Враждебный дизайн: должен ли сигнал тревоги раздражать?

Бывшая пациентка Анна вспоминает звуковые сигналы капельницы, когда заканчивалось лекарство: «Не думаю, что искусственные звуки стоит менять. По-моему, они прежде всего для врачей важны». В подкасте 99% invisible врачи рассказали, что только один монитор сердечного ритма производит более 86 различных звуковых сигналов, но похожий сигнал может исходить и от инфузионного насоса, и от аппарата искусственного дыхания, и от аппарата для гемодиализа. Звуковой сигнал медаппаратуры сообщает, что что-то не в порядке «в целом». Студентов различать эти сигналы не учат, да и такое большое количество искусственно сгенерированных похожих звуков не получается запомнить даже после многих лет работы в больнице или прохождения специального тренинга.

Сейчас саунд-дизайн медицинской аппаратуры выполняет функцию так называемого hostile design — враждебного дизайна

Вместо того чтобы сигнализировать о том, какое действие необходимо совершить, аппарат привлекает к пациенту внимание, лишая медицинских сотрудников опции «не заметить» произошедшее изменение, — но на этом всё

Советы. С чего начать?

Если Вы чувствуете, что работа со звуком – это прям Ваше кредо, то начинать следует с азов.

Обзаведитесь базовым оборудованием. Вам следует в первую очередь приобрести  простой (ключевое слово – простой, но не плохой!)  микрофон и аудиокарту

Также очень важно, на чем вы будете слушать свои работы, поэтому понадобятся мониторы. Мониторы – это специальные профессиональные колонки с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Ровная АЧХ позволяет воспроизводить звук «без прикрас», таким, какой он есть, с минимальными искажениями

Существуют также бесплатные аудиоредакторы, которые позволяют получить качественный результат. Основам работы в  них можно учиться самостоятельно, изучая видеоуроки

Ровная АЧХ позволяет воспроизводить звук «без прикрас», таким, какой он есть, с минимальными искажениями. Существуют также бесплатные аудиоредакторы, которые позволяют получить качественный результат. Основам работы в  них можно учиться самостоятельно, изучая видеоуроки.

Старайтесь слушать мир. Слушать музыку, слушать фильмы, раскладывать по полочкам всю их звуковую картину. Подобная аналитическая деятельность – очень полезна для развития профессионального слуха.

Следите за развитием технологий, читайте  больше актуальной литературы. То, что было актуальным вчера, может устареть завтра, а хороший  специалист всегда шагает в ногу со временем.

Наши современные реалии таковы, что базового образования в ВУЗах по соответствующим специальностям бывает недостаточно. И профессия саунд-дизайнера – яркий тому пример. В отечественных ВУЗах готовят звукорежиссеров, но из-за несовершенства и устаревания программы, молодой специалист выходит из своего учебного заведения заведомо с пробелами в важных областях знаний. В такой ситуации без самообразования и самостоятельного штудирования материала не обойтись.

Учится всегда легче и приятнее, если кто-то опытный помогает разбираться в незнакомых вопросах. Подробнее о льготах для студентов заочной формы обучения вы можете узнать в нашей статье. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам нашей компании . Мы поможем Вам стать настоящим профессионалом своего дела!

Sound design tools

Sound design is so open-ended that almost any process in music production can be used for it. In fact, there’s no easy way to say how to get started with sound design.

The best way is to simply dive in, find the methods and tools that work best for you and follow your intuition.

Here’s a list of the different types of tools you can use in your sound design workflow.

1. Effects

Manipulating sound with audio effects is a powerful sound design technique. Effects can take a boring sound into outer space and back.

There’s no rules when it comes to effects for sound design. Combining effects, changing their order, and routing them in creative ways are all great techniques.

If your goal is to change a sound rather than enhance it or make it sit in the mix, you don’t have to worry about preserving the original texture either. Feel free to go wild.

2. Experimental recording techniques

There are plenty of ways to get creative during the recording process itself. Sound design starts at the source.

Experiment with mic choices and positioning, signal chains or any other off-the-wall techniques you can think of.

Use the studio like an instrument!

3. Your DAW

Some of the original sound design effects came from basic operations that could be performed with analog tape.

You can still use a lot of the same techniques in your DAW. Changing the speed or playback direction of an audio clip has a massive impact.

Even simply reversing the playback direction of audio on the timeline can sound alien.

Backwards audio will never not be trippy!

4. Sampling

Sampling and samplers are also great sound design resources. There’s an almost infinite number of samples out there to choose from.

Even something as simple as choosing which samples to use could be considered sound design.

Samplers almost always contain built-in synthesis tools like filters and envelope generators.

What do your sample packs sound like when you manipulate the attack, decay, sustain and release?

Or how about creating your own samples?

Resample your sounds after tweaking them with effects to form completely new textures.

Or pick a sound and spread it across the keyboard. How does it sound at different pitches? Better, worse or just different? It’s up to you!

5. Synthesis

Synthesis is one of the most fundamental sound design methods. You’re literally creating a sound from nothing!

With a synth you get to control every single aspect of the sound you create. That means that each parameter decision is a sound design choice.

Take the time to learn and understand the influence that oscillators, filters, LFOs and envelope generators have on your signal

If you’re new to synthesis try brushing up on your synthesizer terms or the basics of subtractive synthesis.

6. MIDI

MIDI is another digital tool that can be used for sound design.

Controlling various features of musical performance is what MIDI does best.

Experimenting with note patterns, CC messages and MIDI effects like arpeggiation are all valid sound design techniques.

Don’t underestimate MIDI in your sound design workflow.

7. Field recording

Field recording is capturing sound from environments outside your studio to bring into your compositions.

It’s a fantastic method to use to get your sound design workflow out of the DAW.

Artists who create field recordings often use dedicated portable recorders, but basic field recording can be accomplished with something as simple as a mobile phone.

Experiment by recording anything and everything—you never know what could come in handy where!

Личные качества и должностные обязанности

Специфическая и необычная профессия требует довольно большого количества особых навыков. Специалист должен не только любить звуки и уметь их воспринимать.

Хороший музыкальный слух. Он может быть неидеальным, однако довольно развитым. Специалист должен уметь различать ноты

Важно услышать звук и понять его источник. Без этого не получится создать качественный фоновый шум города, например.
Следует понимать, как звучат разные инструменты, и уметь их отличать

Это важно для создания аудиоэлементов. Большим преимуществом будет умение играть на каких-либо музыкальных инструментах.
Понимание физики звука. Это необходимо для того, чтобы уметь смоделировать звучание в определенных условиях. Например, падающая ложка создаст разный шум в маленькой комнате или на пустом заводе.
Знать особенности восприятия звука человеческим ухом. Такие навыки необходимы для умения смоделировать определенную атмосферу или для создания особого настроения у слушателя.
Умение использовать программы аудиоредакторы. Самыми распространенными считаются Nuendo, Cubase, Adobe Auditi.
Использование аппаратуры для записи звука.
Уметь находить нестандартные способы для решения различных задач.
Усидчивость имеет большое значение в такой сфере. Необходимо делать много рутинной работы.
Внимательность к деталям, организованность и умение правильно распределять время. Обычно специалисты не имеют графика работы, зато есть сроки сдачи готового проекта.

Перспективы саунд-дизайнеров в России

По сложившейся традиции, в России все новое пробивает себе дорогу под истошные вопли типа «да кому это нужно», «да ты ничего не заработаешь и разоришься», «людям есть нечего, а ты со своими глупостями» и т.д. Масла в огонь подливают постоянные кризисы, экономическая нестабильность, падение рубля по каждому поводу и без оного, а вот теперь еще и пандемия.

Впрочем, пандемия – это аргумент, скорее, в пользу развития сферы мультимедиа, а значит, и sound design. Многие виды деятельности уходят в онлайн. Даже те, которые еще в 2019 году было вообще тяжело представить в онлайне. А, главное, незачем. Сейчас все изменилось, и, похоже, надолго.

Онлайн – шанс выжить для многих сфер. В онлайн идут концерты известных певцов и дни открытых дверей в различных вузах, театральные постановки и лекции, есть даже первые онлайн-бары, куда «можно со своим», в отличие от обычных питейных заведений. Разумеется, все это требует определенного аудиовизуального оформления. Согласитесь, как-то нелогично пить в тишине или даже ждать начала театральной онлайн-постановки – нужно какое-то звуковое оформление.

А уж индустрия онлайн-игр будет только расти, потому что, во-первых, заядлым игрокам постоянно нужно что-то новенькое, во-вторых, армию игроманов пополнят оставшиеся без работы и сидящие в самоизоляции соотечественники, которым попросту скоро будет нечем заняться. Для компьютерных игр тоже, как мы выяснили ранее, нужно звуковое оформление, и не абы какое, а чтобы создавало настроение.

Учитывая, что саунд-дизайном вполне можно заниматься, сидя дома за компьютером и пересылая готовые задания через облачные сервисы, специалистам в области дизайна звука никакой карантин не помеха. Даже если он затянется. Итак, чем же может заняться саунд-дизайнер в России в ближайшие годы?

Области приложения усилий для саунд-дизайнеров:

  1. Кинопроизводство.
  2. Телевидение.
  3. Радио.
  4. Театр.
  5. Создание и сведение музыкальных треков.
  6. Видеоблоги.
  7. Создание интерактивного продукта.
  8. Компьютерные игры.
  9. Постпродакшн.

Уточним, что постпродакшн – это этап производства аудио- и аудиовизуального контента, который следует за съемкой либо записью отдельных частей программы, фильма, видеоролика и т.д. Таким образом, вы можете попробовать войти в команду, уже работающую над каким-нибудь мультимедийным проектом.

А если вы почему-либо испытываете неуверенность в своих способностях освоить что-то новое, мы вас ждем на нашем курсе «Лучшие техники самообразования». Мир вокруг нас уже перенасыщен визуальными образами, а звуковой дизайн может облегчить их восприятие, поэтому поле деятельности для саунд-дизайнеров практически безграничное. Мы желаем вам творческой решимости, успехов и вдохновения!

Направления деятельности

Современный саунд дизайнер может работать по нескольким востребованным направлениям:

  • режиссура звука — оформление аудиовизуального ряда для кино, мультипликации, театра, радио;
  • дизайнер звукового сопровождения компьютерных игр и мобильных приложений;
  • режиссер звучания мобильных телефонов — от звуков набора номера и будильника до имитации срабатывания затвора фотокамеры;
  • создание звуков для музыкальных синтезаторов;
  • интерактивный звуковой дизайн — все, что связано с оформлением аудиоматериалами интернет-пространства, включая «умный» дом или инсталляции современного искусства;
  • концептуальный саунд дизайн — создание интересных и необычных звуков под концепцию реализуемого проекта;
  • саунд дизайн в музыке — синтезирование новых звуков и создание тембров;
  • саунд дизайн в пространстве — звуковое оформление новых видов транспорта (например, электромобилей), общественного пространства; создание генеративной музыки (основанной на алгоритмах).

Профессия Sound Designer постоянно развивается. Появляются новые направления деятельности, растут требования к квалификации специалистов. Учитывая, что визуальным контентом пространство реальное и виртуальное перенасыщено, звук начинает выходить на передний план. Человек лучше и быстрее воспринимает информацию на уровне слуховых анализаторов. Поэтому, например, пилоты самолетов важнейшие сигналы получают в формате аудио, а не видео.

Это же относится и к виртуальной среде. Слишком большое количество изображений и видео привели к рождению подкастов как закономерной попытки человека снизить напряжение от потребления большого потока видеоинформации

Поэтому саунд дизайнеры находятся как бы на передовой борьбы за внимание пользователя — от их профессионализма в большей степени, чем от самой интригующей картинки зависит выбор человеком того или иного контента

Итоги курса по саунд-дизайну

16 часов видеоуроковЗанимайтесь когда и где хотите. Вам нужны только гаджет для работы и доступ к интернету. Студенты курса могут общаться в закрытом чате в Телеграм для обмена опытом и взаимопомощи.

Домашние заданияПрактика должна показывать реальный процесс работы саунд-дизайнера. Поэтому вы выполняете домашнее задание, которое в индивидуальном порядке разбирается преподавателем. Он укажет на ошибки и подскажет способы их исправления.

Востребованная профессияПрофессиональный саунд-дизайнер востребован во многих сферах. Это творческая работа, которая предполагает высокий заработок и широкие перспективы.

Практика по саунд-дизайнуПомимо изучения теории, студенты курса будут работать с программами для записи звука и обработки аудиофайлов. Вы создадите личные сэмплы и озвучку видеороликов.

Неограниченный доступВы сможете повторно пересмотреть уроки даже после окончания курса. Вы получаете вечный доступ к материалам курса, поэтому всегда сможете воспользоваться подсказкой для создания звукового дизайна.

Готовая работа для портфолиоИспользуя навыки, полученные в видеокурсе, вы создадите дипломный проект. Это будет озвучка видеоролика или анимации, которая будет первой работой в вашем портфолио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector