Разработчик мобильных приложений

Содержание:

Где учиться

В отличие от программирования другого профиля, мобильная разработка в вузах представлена крайне слабо, поэтому это, так сказать, дополнительная квалификация для разработчика, которую нужно осваивать самостоятельно.

  • Реально самостоятельно — с помощью книг, курсов и многочисленных обучающих видео. Для этого вам нужно выбрать какую-то идею для своего мобильного приложения и начать разрабатывать именно его, а не писать код ради кода. Если у вас будут требования к проекту, обучение будет более структурированным.
  • На корпоративных курсах — бесплатных и платных курсах компаний, где практики максимально быстро вас научат создавать базовые решения. Они вам передадут супер выжимку из знаний и профессионального мастерства. Совет: выбирайте оффлайновый курс и желательно долгосрочный, за 2 недели у вас мало что выйдет.
  • На онлайн-курсах — в принципе, я не встречал откровенно отвратительного курса по мобильной разработке, порог входа действительно невысок. Но помните: слушать мало, нужно кодить и работать над непонятными моментами самостоятельно.
  • У репетитора. Пока это не самый популярный способ освоения новой специальности, особенно у взрослых работающих людей. Однако нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к частному тьютору и качественно освоить азы нужной вам специальности.

Особенности работы в данной сфере

Профессия относится к новым специальностям, потому единого набора функций специалиста пока нет. Обычно пул его обязанностей включает работу нескольких мастеров — дизайнера, верстальщика, кодировщика, тестера…

Логика работы следующая:

  • Первый этап — помощь при разработке ТЗ. Здесь оговариваются цели, особенности ПО, функционал, портрет потенциальной аудитории пользователей софта.
  • Основная деятельность — написание программ. Высший пилотаж — создание продукта «с нуля», без готовых конструкторов.
  • Финишная подготовка — адаптация, регистрация приложения.

В зависимости от того, какие платформы обслуживает мастер, есть разделение на специалистов iOS, Android, Windows.

Преимущества профессии

Достоинства профиля:

  • хорошие финансовые перспективы (до 200 тысяч рублей/месяц);
  • удаленная работа (можно устроиться как в соседнем бюро продвижения сайтов, так или транснациональной компании, не вставая из-за монитора);
  • огромный ассортимент инструментов;
  • спрос (дефицит — более миллиона человек, это Россия);
  • большой рынок вакансий.

Особым пунктом стоит выделить оригинальный формат работы. Разработчик стать членом команды IT-отдела компании или реализовать потенциал участием в стартапах.

Факультет Информационных Технологий

Еще несколько лет назад освоить профессию можно было и самостоятельно, правда, уровень программного продукта за это время вырос на порядок. Сегодня одно из первых требований к разработчику работодателя — высшее образование программиста и хороший технический английский.

У нас его получают слушатели факультета Информационных технологий. Специалистом по мобильному софту здесь можно стать, закончив бакалавриат/магистратуру по направлениям:

  • Общего курса ИТ. Студенты осваивают актуальные языки программирования, технологии обработки информации, методы проектирования систем, программных продуктов, способы защиты информации.
  • Мат. обеспечение и администрирование ИТ — программа подготовки будущих IT-директоров с навыками разработки приложений, внедрения софта. (универсальный разработчик под iOS/Android).
  • ИТ в сфере телекоммуникаций, приборостроения. Отличная теоретическая, практическая база. Студенты проходят подготовку по части изучения особенностей работы устройств (гаджетов), программирования, системы контроля безопасности передачи данных.

Обучение на разработчика мобильных приложений

Учеба будущего разработчика софта для телефонов, планшетов, других умных гаджетов интересна. Более 60% времени программы отведено практике. Учащиеся отрабатывают современные методики разработки во время учебы, формируют привлекательное портфолио, имеют выход на авторитетных работодателей (среди партнеров «Синергии» — 500+ крупных столичных компаний). Срок подготовки: 4−4,5 года бакалавриат, 2−2,5 года магистратура.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Какие направления в мобильной разработке существуют

Вакансию «Разработчик» почти не найти: она всегда будет с какой-то приставкой, которая определяет функционал и зону ответственности сотрудника на проекте. Мир мобильной разработки тоже обширный и разнообразный, например, разработка под Android и iOS — две параллельных вселенных. Процесс обучения будет продуктивнее, если вы уже на начальном этапе определитесь с направлением, которым хотите овладеть. 

В мобильной разработке можно выделить два основных направления:

1. По цели назначения разрабатываемого продукта:

  • игры;
  • бизнес-приложения;
  • социальные приложения;
  • приложения основанные на работе датчиков и вообще IoT (навигационных, физиологических и т.д.);
  • применение нейросетей.

 2. По техническим параметрам и платформе, для которой разрабатывается приложение:

  • iOS-приложения;
  • Android-приложения;
  • кроссплатформенные приложения;

Жизненный цикл страниц в мобильном приложении

Во время навигации по мобильному приложению для каждой страницы выполняется ряд этапов — открытие, закрытие, выгрузка, возврат к странице и т. п. Время, прошедшее от загрузки страницы в память мобильного устройства и до ее окончательной выгрузки из памяти, принято называть жизненным циклом страницы.

Для каждого этапа жизненного цикла предусмотрены события страницы. Использование событий дает возможность расширять функциональность. К основным событиям относятся:

  • инициализация представления;
  • завершение инициализации класса;
  • загрузка страницы;
  • загрузка данных;
  • закрытие страницы.

Понимание этапов выполнения жизненного цикла страницы позволяет качественно и максимально эффективно расширять логику страниц.

Этапы жизненного цикла

Важно. На экране телефона может отображаться только одна страница

На экране планшета — одна страница в портретной ориентации и две в ландшафтной. В связи с этим жизненный цикл страниц имеет отличия для телефона и планшета.

Открытие страницы

При первом открытии страницы выполняется загрузка скриптов, требуемых для ее работы. Далее инициализируется контроллер и создается представление.

События открытия страницы генерируются в следующей последовательности:

  1. initializeView — инициализация представления.
  2. pageLoadComplete — событие завершения загрузки страницы.
  3. launch — инициирует загрузку данных.

Закрытие страницы

Во время закрытия страницы ее представление удаляется из объектной модели документа (Document object model, DOM), а контроллер удаляется из памяти устройства.

Закрытие страницы происходит в следующих случаях:

  • Нажата кнопка Назад. В таком случае удаляется последняя страница.
  • Выполнен переход в другой раздел. В таком случае удаляются все страницы, которые были открыты ранее.

Событие завершения закрытия страницы — pageUnloadComplete.

Выгрузка страницы

Выгрузка страницы происходит в случае, когда выполняется переход к другой странице в том же разделе. При этом текущая страница становится неактивной. Она может оставаться видимой на экране устройства. Например, если на планшете открыть страницу просмотра из реестра, то страница реестра останется видимой. В такой же ситуации на телефоне страница реестра не будет отображаться, но будет оставаться в памяти. Это и отличает выгрузку от закрытия страницы.

Событие выгрузки страницы — pageUnloadComplete (совпадает с событием закрытия страницы).

Возврат к странице

Возврат к выгруженной ранее странице происходит при нажатии на кнопку Назад.

Событие возврата к странице — pageLoadComplete.

Важно. В приложении может использоваться только один экземпляр страницы

Поэтому, если последовательно открыть две одинаковые страницы, то при возврате к первой из них повторно выполняется обработчик события launch. Это следует учитывать при разработке.

Какие языки используют для мобильной разработки

В мобильной разработке есть специализация по платформам и языкам программирования. Но строгого разделения на фронт и бэк, как в вебе, здесь нет — программисту нужно уметь работать и с интерфейсом, и с внутренней логикой приложения.

Под Android и iOS можно писать приложения практически на любом языке программирования: C/C++, Fortran, ассемблер, Python, JavaScript. Но есть и официально поддерживаемые языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям. Для iOS это Objective-C и Swift, а для Android — Java и Kotlin.

Где нужен?

  • Мобильные игры и развлекательные приложения — огромная интересная индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня. Мир погряз в играх, поэтому есть спрос на разработку приложений для любого возраста: от самых крошечных детей до взрослых дядек, гоняющих любимые игры на мобильнике.
  • Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий (они скоро вернутся в новом качестве и это будет захватывающе интересно), тренировок и т.д. 
  • Банковские приложения — те мобильные банки, которыми мы пользуемся, это сложнейшие нагруженные системы с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках. Да, стажёром в такую продуктовую команду попасть почти нереально, но для миддлов и сеньоров открываются классные перспективы.
  • Приложения электронной коммерции — почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. Думаю, что эта сфера будет развиваться ещё глубже. 
  • Научные и исследовательские приложения. На одном из гугловских DevFest ребята из компании Mera рассказывали о научном проекте по изучению кораллов, в основе которого лежит узел с планшетом на андроиде. Так вот, такие проекты — совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.

Где можно освоить профессию разработчика

Как и обещал, ниже я перечислю лучшие курсы по созданию мобильных приложений:

  • «Разработчик мобильных приложений» от университета онлайн-профессий Skillbox (страница — skillbox.ru/course/profession-mobdev). Здесь вас научат создавать приложения на Android или iOS и окажут помощь в трудоустройстве. По окончании обучения вручается диплом.
  • «Профессия Android-разработчик» — еще один курс от Skillbox (сайт — skillbox.ru/course/profession-android-developer). Обучение длится 20 месяцев. Все бонусы с дипломом, практикой и трудоустройством те же.
  • «Android разработка — с нуля до профессионала» от Udemy (сайт — udemy.com/course/android-kak-po-notam-a). Здесь вы получите основы Java, Kotlin, а также создадите 21 приложение, включая чат и приложение для заказа такси. Курс состоит из 40 часов видео и заданий.
  • «React Native 2020. Мобильные приложения на JavaScript» — другой курс от площадки Udemy (udemy.com/course/react-native-complete-guide). В программе создание мобильных приложений для Android и iOS на JavaScript + React JS. Это 13 часов видео, 2 статьи, 84 ресурса для скачивания и сертификат по окончании программы.
  • «Android-разработчик с нуля» от Нетологии (netology.ru/programs/android-app#). За 10 месяцев обучения вы научитесь программировать на Java и Kotlin. Вас ждут вечерние онлайн-вебинары и практические задания, портфолио и диплом о профессиональной переподготовке.
  • Программист Android» от Geekbrains (geekbrains.ru/professions/android_developer). Курс длится 7 месяцев и предусматривает живое общение с экспертами-практиками, вебинары, выполнение задач и стажировку.
  • «Быстрый старт в разработке Android-приложений» от Coursera (сайт — coursera.org/learn/quick-start-to-android). Бесплатный 20-часовой курс для новичков. По окончании можно получить электронный сертификат, ссылкой на который можно делиться в сети.

На сегодня это все. Желаю Вам успехов в реализации задуманных идей.

Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

До скорого!

Реализация: интерактивный Web Container

в первой версии

Решение

▍2. Двустороннее взаимодействие приложения и веб-контейнера

  1. Воздействие Jasonette на веб-контейнер. А именно, невозможно было вызывать JavaScript-функции, расположенные в контейнере, из Jasonette-приложения.
  2. Воздействие контейнера на Jasonette. Невозможно было вызывать нативные API из кода, расположенного в контейнере.

Решение

JSON-RPCДо использования JSON-RPC Jasonette и веб-контейнер взаимодействовать не могли. После внедрения JSON-RPC стала возможна двусторонняя коммуникация основного приложения и контейнера

  • : веб-контейнер построен поверх низкоуровневой архитектуры агентов (agent). Обычно с одним элементом может быть ассоциировано несколько агентов, у каждого из них может быть уникальный идентификатор (ID). Однако веб-контейнер представляет собой , у которого может быть лишь идентификатор , именно поэтому мы используем в запросе данный идентификатор.
  • : имя JavaScript-функции, которую нужно вызвать.
  • : массив параметров, которые нужно передать вызываемой JS-функции.

документации

Пример

Приложение для создания QR-кодов

  1. для ввода текста в нижней части окна на 100% нативен.
  2. QR-код генерируется веб-приложением, размещённым в веб-контейнере.
  3. Когда пользователь вводит некий текст в поле и нажимает кнопку , осуществляется вызов действия агента веб-контейнера, что приводит к JS-функции .

здесь

Решение

Внедрение JS-кода в страницу, загруженную в веб-контейнер

▍4. Обработка переходов по URL

  1. В режиме «только чтение» веб-контейнер рассматривается как элемент только для чтения, при этом все события, такие, как касание или прокрутка, игнорируются. Все веб-контейнеры находятся в состоянии только для чтения до тех пор, пока их не переключат в режим обычного браузера, так, как описано ниже.
  2. В режиме «обычный браузер» веб-контейнер может взаимодействовать со страницей так, как будто мы работаем с обычным браузером. Включить этот режим можно, записав в атрибут значение .

Решение

Действие для обработки взаимодействий со ссылками

  1. Если URL содержит , открывается нативное окно для входа в систему.
  2. Если URL этой строки не содержит, выполняется действие, задаваемое параметром , в результате наша программа ведёт себя как обычный браузер.

Где учиться профессии?

Изучить теорию и получить практику можно на онлайн-курсах. В этом случае вы учитесь с преподавателями, можете задавать вопросы и получать ответы. Есть курсы, рассчитанные на новичков, например:

Название курса

Описание

Включает онлайн-лекции и практические задания. В процессе обучения создается приложение. Преподают два языка программирования – Java и Kotlin. Отдельные лекции посвящены продвинутой разработке.

Курс в Нетологии. Обучение идет совместно с практикой. Есть программа содействия с трудоустройством.

Большой курс в Skillbox, на котором учат создавать приложения под Android и iOS. Подходит новичкам без опыта в программировании.

№6. Flutter Mobile Developer

Платформа обучения: OTUS – образовательная онлайн-платформа и сообщество IT-профессионалов.

Кому подойдет: Разработчикам с опытом. Курс рассчитан на специалистов, знакомых с языками программирования, системой контроля версий Git, инструментами Android Studio и VS Code и шаблонами проектирования. Новичкам курс не подойдет. Перед стартом обучения каждому абитуриенту предстоит пройти вступительное тестирование.

Длительность курса: 4 месяца, 4 академических часа в неделю.

Сертификат или диплом: Да, фирменный сертификат, подтверждающий прохождение курса с оценкой пройденного материала.

Трудоустройство: Не предусмотрено. Студентов, окончивших курс с отличием, ждет стажировка у партнеров OTUS и индивидуальные карьерные консультации. Остальному потоку станут доступны общие инструкции, связанные с оформлением портфолио, подготовкой резюме, поиском вакансий и прохождением собеседований.

Стоимость курса: 55 тысяч рублей. Дополнительно предусмотрена беспроцентная рассрочка на 1 год с ежемесячным платежом в размере 4 583 рублей.

Чему научитесь:

  • Программированию на языке Dart, поиску и исправлению ошибок;
  • Разбираться в Flutter, готовить программное обеспечение и развлекательный контент под Android и iOS;
  • Использовать Platform-Specific Code с последующей интеграцией в мобильные приложения;
  • Разрабатывать и добавлять эксклюзивные анимации и интерактивные элементы, включая прокрутку, отображение всплывающих окон и сторонних тематических блоков;
  • Применять сторонние библиотеки и фреймворки, включая Bloc, Redux, MobX;
  • Развивать навыки, выстраивать инфраструктуру с нуля, подглядывать за конкурентами и перенимать идеи.

Как проходит обучение: Учебная программа сфокусирована вокруг видеолекций, транслируемых дважды в неделю в режиме реального времени. После каждого занятия в личном кабинете открываются практические испытания и методические материалы (на разбор потребуется от 3 до 7 часов). Каждое задание оценивается наставниками, допущенные ошибки обсуждаются с преподавателем в Slack. Финальный этап – защита дипломного проекта.

Преподаватели: Основатель курса – Максим Голохов, ментор и преподаватель с опытом, знаком с языками программирования Dart, Kotlin, Java, Python. Специализируется на разработке под Android. Наставниками и кураторами выступают программисты, прошедшие специальную сертификацию.

Преимущества курса:

  1. Скидки для новых студентов (Welcome Sale, 3%), программы лояльности и оплата обучения в рассрочку;
  2. Бессрочный доступ к методическим материалам курса, включая видеозаписи вебинаров, наработки преподавателей и цифровые PDF-документы;
  3. Возможность пройти собеседование у партнеров OTUS (опция доступна студентам, защитившим дипломный проект и прошедших всю коллекцию практических испытаний);
  4. Выпускной проект выбирается каждым студентом – на выбор разработка чата с помощью FireStore, сервиса с курсами валют и личного таск-менеджера с заметками;
  5. Функция «бесплатный трансфер», предназначенная для перехода на соседний курс, если необходимо временно прервать обучение;
  6. Основа обучающей программы – практические испытания повышенной сложности: преподаватели расскажут о сложном прозрачно и подробно;
  7. Наличие раздела с «личными идеями»: при достаточном количестве опыта студенты способны подготовить индивидуальный проект и пройти защиту с полноценным тестированием и проверкой кода.

Что должен знать будущий Android-разработчик

Чтобы стать востребованным специалистом, новичку нужно изучить:

  • языки программирования Java и Kotlin, на которых написано большинство приложений;
  • среду мобильной разработки Android Studio. В ней настраивают интерфейс продукта и программируют его логику;
  • общие принципы разработки: оформление кода, как правильно именовать функции и переменные, как разделять код на файлы и многое другое. Не обойтись и без основ ООП;
  • языки HTML, CSS, язык разметки XML;
  • базовые принципы дизайн-концепций и дизайн-систему Google — Material Design;
  • операционную систему Android (это проект с открытым исходным кодом). Нужно знать её файловую структуру, функции и принципы работы;
  • популярные фреймворки и библиотеки для мобильных приложений;
  • распределённую систему управления версиями Git и GitHub (сервис для проектов, использующих Git) — для совместной работы с членами команды и публикации портфолио;
  • unit- и UI-тестирование ПО, чтобы определять качество работы, тестировать гипотезы и отдельные фишки приложения;
  • основы алгоритмизации (это поможет не остаться кодером — стать программистом);
  • английский на уровне, достаточном для чтения учебных материалов (в частности документации).

Есть мнение, что программирование — это на 90% поиск ответов и только на 10% написание кода. Поэтому на вопрос «С чего начать учить программирование?» логичнее всего ответить — с английского языка.

Это первый язык, который должен выучить программист. У читающих на языке первоисточника огромное преимущество: им доступны лучшие учебные материалы, они раньше узнают обо всех изменениях, а если ещё и разговорный подтянуть, то их профессиональные горизонты не ограничатся отечественными компаниями.

Чем занимается Android-разработчик

Создаёт приложения и поддерживает их работу, — в частности:

разрабатывает интерфейс, логику и внутреннюю структуру приложений;
организует удобную навигацию между экранами;
продумывает, как будет вести себя приложение, если поступил звонок или SMS;
пишет код;
оптимизирует приложение: чем меньше ресурсов оно потребляет при работе, тем дольше гаджет проживёт без подзарядки;
обеспечивает безопасность: устраняет уязвимости и защищает данные пользователя

Это особо важно для банковских и финансовых программ;
тестирует приложение на разных этапах разработки;
создаёт внутреннюю документацию и мануал для пользователей;
загружает готовый продукт в Google Play;
изучает пожелания пользователей и готовит обновления.. Эти обязанности обычно распределяются между членами команды

Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист

Эти обязанности обычно распределяются между членами команды. Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист.

Заработная плата в РФ и за границей

Динамика роста IT-сферы определяет темпы увеличения заработной платы ее участников. Мастер разработки программ исключением не стал. За 12 месяцев (с сентября 2020-го) средний доход российских представителей профиля увеличился с 45 до 65−78 тысяч рублей/месяц.

Оплата труда опытного мастера выше — 100−150 тысяч ежемесячно. Это Москва, для регионов значения чуть ниже (82000−92000).

Американские труженики Кремниевой долины за одно удачное программное решение получают от 10 тысяч долларов до 100+ тысяч. Заработанная плата среднестатистического штатного мастера mobile-софта колеблется от 10000 до 15000 долларов/месяц. Европейские расценки столь же привлекательны: от 2000−3000 евро за приложение до 12−15 тысяч евро/месяц.

Объемы дохода определяет уровень заказчика (работодателя), опыт исполнителя, портфолио

Это важно с точки зрения образования. Наш вуз готовит экспертов, которые за время обучения могут выполнить 5−10 собственных продуктов — отличное подспорье для будущего трудоустройства

Xamarin

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и .NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок — дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).
  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

Высокие зарплаты. Например, iOS-разработчик может получать до 200-250 тыс. рублей в месяц.

Востребованность и растущий спрос на рынке труда.

Наличие четких стандартов и гайдлайнов значительно облегает работу.

Можно освоить профессию самостоятельно или на курсах.

Видимый результат работы.

При найме работодатели смотрят на реальные знания и навыки, а не диплом.

Сидячая работа.

Новичкам сложнее найти работу, поскольку работодатели чаще ищут людей с опытом.

Желательно знать английский язык, так как документация часто написана на нем.

Необходимо постоянно учиться и осваивать новое, т.к

в сфере программирования все быстро меняется.

Важно быть самостоятельным, искать решение проблем своими силами, не отвлекая коллег.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • Растущий спрос на услуги разработчиков на Android, и причина тому – постоянный рост количество устройств на этой операционной система и расширение сфер ее использование.
  • Высокий уровень оплаты труда (об этом – далее).
  • Возможность освоение профессии с нуля и необязательность профильного образования.
  • При устройстве на работу багаж знаний важнее диплома.
  • Возможность работать на удаленной основе как в отечественных, так и в иностранных компаниях.
  • Возможность работы на фрилансе и вообще на себя, когда специалист сам создает и делает монетизацию своих приложений.
  • Уникальная возможность видеть результаты своего труда – функционирующую на смартфоне или другом устройстве программу.

Недостатки:

  • Разработчикам-новичкам сложнее найти работу, нежели опытным специалистам.
  • Необходимость все время учиться и осваивать новые стеки технологий, чтобы быть все время востребованным. В принципе, это весьма условный недостаток, который под определенным углом является достоинством профессии.
  • Требующая усидчивости работа (как и любая другая сфера разработки), что ведет к профессиональным заболеваниям (их можно не допустить, если выполнять физические упражнения).

№10. Мобильное приложение без кода

Платформа обучения: CodeBreakers.tech – буткэмп-школа по созданию Digital-продуктов и стартапов без кода.

Кому подойдет: Фрилансерам и предпринимателям, решившим организовать новый мобильный продукт или зарабатывать на заказах в дистанционном режиме, ориентируясь на техническое задание, поступившее от заказчика.

IT-специалистам с опытом из смежных областей, заинтересованных в переходе в мобильную индустрию.

Новичкам, осваивающим новую Digital-профессию с нуля и мечтающим стать частью IT-сообщества, расширить личные компетенции и научиться собирать мобильный контент под «ключ».

Длительность курса: 3 месяца. Онлайн-занятия проводятся 3 раза в неделю. Практические испытания – в каждом тематическом модуле.

Сертификат или диплом: Да, электронный сертификат с уникальным идентификатором, доступный для печати и перевода на английский язык.

Трудоустройство: Не предусмотрено, как и стажировка. HR-команда CodeBreakers проведет дополнительную консультацию, связанную с публикацией работ в App Store и Play Market и расскажет, как сформировать портфолио и где искать вакансии.

Стоимость курса: 45 000 рублей. Со скидкой – 29 900 рублей. Дополнительно студентам доступна рассрочка на 1 год с ежемесячными платежами в размере 2 490 рублей.

Чему научитесь:

  • Собирать мобильный софт и развлекательный контент под операционные системы iOS и Android;
  • Разрабатывать проекты «под ключ» с настроенной панелью администратора и выданными правами доступа для каждого пользователя;
  • Разбираться в UX и UI-дизайне, подготовке интерфейсов по требованию заказчика и с помощью дополнительных шаблонов;
  • Создавать PWA – веб-приложения с мобильной оболочкой и продуманной архитектурой с интерактивными элементами;
  • Подключать и настраивать оплату с помощью технологий Apple Pay или Google Pay, интегрировать сторонние API, сервисы и базы данных.

Как проходит обучение: Видеолекции проводятся три раза в неделю: контент транслируется в режиме реального времени, студентам доступен текстовый чат для общения с преподавателями. После каждого занятия в личном кабинете открываются практические испытания и методические материалы, сосредоточенные вокруг трендов и стандартов мобильной разработки. После каждого модуля – проверка пройденного материала, разработка индивидуальных проектов. Финальный этап – защита дипломного проекта и оформление портфолио.

Преподаватели: Учебная программа составлена специалистами по сервисам Glide и Adalo с многолетним опытом работы. Среди достижений преподавателей подготовка мобильных и веб-сервисов для «Яндекс», Qlean и TinkiLinki.

Преимущества курса:

Какие ошибки допускают новички

В пока еще новой для мира профессии многие идут на ощупь, обучаясь как на своих, так и на чужих ошибках. Своими факапами на старте с радостью делятся и уже успешные специалисты. Так они напоминают, что недавно тоже были новичками, и это не помешало их карьере, ведь главное — работа над ошибками.

Неудачи разработчиков-новичков и их основные промахи можно разделить на две категории: профессиональные и личные.

Среди профессиональных:

  • зацикленность на одном языке программирования и нежелание изучать другие;
  • игнорирование фундаментальных основ программирования в погоне за новейшими трендами разработки;
  • непонимание условий рынка и потребностей потребителей;
  • отсутствие «отдушины» — внерабочих проектов, которые позволяют отточить мастерство и применить все навыки, но в то же время являются своеобразным развлечением (создание мини-игры для ребенка или работа над новой идеей для стартапа).

 Среди общих:

  • необоснованный перфекционизм, иногда лучшее — действительно враг хорошего;
  • нежелание обращаться за помощью к более опытным коллегам;
  • чрезмерное увлечение готовыми решениями и отсутствие креативного мышления;
  • боязнь ошибки и критики;
  • игнорирование физиологических потребностей организма, сна и отдыха, которые часто ведут к выгоранию и стрессам.

Какие нужны софт-скилы?

В мобильной разработке, как и в разработке в целом, необходимо уметь общаться с коллегами и заказчиками. «Я работаю в довольно крупной компании, — говорит Арина Мурашева, — поэтому умение договариваться и работать в команде нужно всегда. Здесь каждый человек отвечает за определенные задачи и общаться приходится много».

Еще один важный навык — умение гуглить и задавать вопросы вовремя. «Не понял — посмотри в документации, загугли, почитай статьи, загляни в книги. А если нет результата — пора обращаться за помощью к коллегам», — советует Арина.

Если я передумаю, то смогу перейти с Android на iOS?

Да, нужно будет только освоить язык программирования Swift, изучить документацию Apple и другие инструменты разработки, например iOS Console (программа просмотра журнала консоли iOS для macOS) и Hyperion (решение для улучшения дизайна) и т. д. Еще есть разработчики, которые занимаются кроссплатформенной разработкой и делают приложения, которые функционируют на обеих платформах. В любом случае, навыки мобильной разработки на одной платформе пригодятся в работе над другой и учить все с нуля не придется.

Стоит ли идти в мобильную разработку

Владимир, скажите: Почему все пошли в мобильную разработку? 

Как и любая технология, мобильная разработка сначала не была массовой, но сейчас смартфоны становятся дешевле, и их количество растет. 

Если сравнить стоимость мобильного телефона 7 лет назад и сегодня, то сегодня он стоит… скажем, как 15–20 кг мяса. Это не такие большие деньги — отсюда массовость.

Больше мобильных устройств — нужны приложения, отсюда спрос.

Действительно ли спрос такой большой или нас в этом пытаются убедить создатели курсов?

Спрос на мобильную разработку не раздутый, наоборот — неудовлетворенный. 

Люди все больше пользуются мобильными телефонами, планшетами, умными часами, играют в игры, сидят в соцсетях. Кому-то все эти программы нужно писать. Поэтому спрос тут — реальный.

Почему выбирают именно мобильную разработку, в чем ее преимущество перед другими IT-специальностями?

Главное преимущество мобильной разработки — она находится в золотой середине по скорости изменений и сложности кода.

Для сравнения, в Web-разработку легко войти, задачи сравнительно несложные, но изменения происходят примерно каждые 2–3 месяца. Не изучили вовремя новые технологии — ваши знания устарели.

Если брать программирование на языках вроде Java и C# — нужно много думать, все логично, структурировано. Но стать таким специалистом непросто.

К тому же, технологии тут не меняются годами, а разработчик часто не видит конечного результата своей работы. Это может демотивировать разработчика, сделать работу скучной для него.

Мобильная разработка находится посредине. 

Она сложнее Web-разработки, но не настолько, как C++, чистая Java, C#. При этом проекты не такие большие, чтобы устаревать. Мы находимся на пике технологий но они меняются не раз в 2 месяца, а, например, раз в год.

И вы сразу видите результаты своей работы — приложение на экране своего смартфона.

Что выбрать: Android или iOS?

Я бы не стал говорить, что одно лучше, другое — хуже. 

Преимущество Android в том, что его используют в 70% устройств, значит, больше спрос. 

Плюс, в iOS есть сложности на старте. Для разработки нужна техника Apple. Чтобы создать и поддерживать аккаунт разработчика, нужно платить примерно $100 в год. 

Я бы рекомендовал начать с Android, а позже — доучиться разработке на iOS или кросс-платформенной разработке. 

Техническое задание в процессе создания мобильного приложения

После аналитики и проработки стратегии развития наступает процесс создания мобильного приложения, на первоначальном этапе которого изучается техническая документация и готовится техническое задание. 

Обычно в нем прописываются:

  • Цели проекта.
  • Пользовательские истории и карта путешествия человека — описывают, какие задачи будут решать люди с помощью сервиса, и как они будут это делать.
  • Обязательные функции.
  • Технические требования к интерфейсу, производительности, роли пользователей, безопасности.
  • Реализация функциональности: UX и UI дизайн.
  • Этапы разработки.
  • Время, необходимое, для всех работ.
  • Бюджет.

Описание требований к интерфейсу помогает дизайнерам и разработчикам понять, что именно хочет клиент и как это можно выполнить. Чем подробнее будет ТЗ, тем выше шанс получить то, что действительно нужно и избежать бесконечных правок.

Чаще всего студии разработки помогают с подготовкой ТЗ. Например, в AppCraft мы всегда проверяем ТЗ на соответствие требованиям платформ и разрабатываем его с нуля, если у вас не хватает на него времени или возникли какие-то сложности. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector