О центре

Содержание:

Тренинговый центр «К.О.Т.» (ЦАО)

Адрес: Потаповский переулок, дом.5, стр.4, 2 этажСайт: https://tren-kot.ruТелефон: ​​​+7(495)135-15-45Стоимость: 2200-14500 р.

Тренинг-игра «Калейдоскоп Профессий»12-17 лет, от 3 до 8 игроков, 2 часа с перерывами на кофе-брейки

Не является полноценной профориентационной программой. Это возможность углубить свои знания о профессиях, задуматься о выборе, совершить первые шаги в этом направлении.

  • Игровой тренинг проводит профессиональный ведущий тренинг-игр, профориентатор
  • Индивидуальный подход к каждому участнику
  • Заключение специалиста об особенностях подростка, его профессиональных интересах и возможностях, отношении к хобби, ресурсам, образованию, работе, дисциплине, качествам

Индивидуальная профориентация с психологом

За неделю вы получите консультацию специалиста, развёрнутые итоги с описанием личностных особенностей, рекомендациями, походящими ВУЗами, или профильными классами по запросу.

Формат:

  • 1 встреча (2 часа) включает диагностику (1 час 30 минут) и консультацию (30 мин )
  • Обработка диагностики и составление заключения по результатам в течении недели
  • Консультация психолога, обсуждение итогов и получение рекомендаций по телефону

Мой выбор: курс тренингов по профориентации12-14, 15-17 лет. 3 занятия в центре + заключение психолога + беседа по итогам курса (до 30 минут)

Стартует курс с мастер-класса «Я выбираю» — 2 часа. На этом занятии проводится 15 минутная встреча с родителями для обсуждения особенностей программы постановки целей. Второй тренинг для подростков идёт 3 часа, последнее занятие с подростками и родителями — 3,5 часа. Заключение высылается в течение недели после окончания курса. Вы можете обсудить полученный результат и задать дополнительные вопросы по телефону после получения заключения.

Автор программы

Программа профориентации школьников PROFChoice создана на базе разработок и методик по профориентации научных институтов МГППУ и РАНГХИГС. Программа официально задепонирована в РАО за авторством Екатерины Колоколовой (Тольба). В 2017 году была признана лучшей программа по организации профориентационных проб и структуры работы с подростками из 650 заявок-программ со всей России

Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.
Я верю в правильно простроенную систему профориентации. Просто индивидуальная консультация со специалистом, может не дать того эффекта, который мы получаем сейчас (после стольких лет улучшения и практики нашей программы), используя авторскую сконструированную систему профориентации PROFChoice, задействуя и опытных психодиагностов, и разработанные тренажеры/симуляторы «пробы профессий», и методики ассесмент центров.

«Московский институт психоанализа» (ЗАО)

Адрес: Кутузовский проспект, 34, стр. 14Сайт: http://inpsycho.ruТелефон: ​​​+7(495) 782-34-43Стоимость: 4000 р.

Комплексная профориентационная диагностика для учащихся 7-11 классов

Программа содержит методики исследования основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, типичных склонностей и способностей, мотивации. Продолжительность 2 часа.

Применяемые методики:

  • Диагностика структуры сигнальных систем Э. Ф. Зеер, А. М. Павловой, Н. О. Садовниковой
  • Методика экспресс-диагностики работоспособности по психомоторным показателям (теппинг-тест Е.П.Ильина)
  • Опросник для определения типов мышления и уровня креативности Дж. Брунера
  • Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» В. В. Либина
  • Тест-опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана
  • Методика изучения мотивации обучения в ВУЗе Ильиной Т. И.
  • Методика изучения мотивов профессиональной деятельности Головей Л. А.
  • Дифференциально-диагностический опросник интересов (ДДО) Е. А. Климова
  • Опросник «Карта интересов» в модификации О. Г. Филимоновой
  • Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Л. Н. Кабардовой

СПП «ЭМПАТИЯ» (ЦАО)

Адрес: м. Красные ворота, ул. Мясницкая 46, стр 1Сайт: https://empatia.ruТелефон: ​​​8 (925) 507-94-77Стоимость: 8200 р. Письменный отчет по итогам профориентации — 1500 р. (по желанию)

Курс профориентации состоит из нескольких встреч, на которых выявляются скрытые интересы и мотивы. Между встречами участник выполняет самостоятельные исследования по предполагаемым направлениям профессионального развития, заполняет тесты.

От 14 лет, в отдельных случаях возраст может быть 12-13 лет.

Курс включает в себя:

  • Предварительная беседа с родителем ( 15-20 мин.)
  • Основная встреча (2 часа)
  • Заполнение тестовых методик (5-6 тестов)
  • Самостоятельное исследование (анализ профессий и рынка)
  • Заполнение рабочей тетради
  • Итоговая встреча (1 час)
  • Краткое резюме в письменном виде (дополнительная услуга)
  • В случае необходимости, проводится дополнительная встреча по скайпу

В чем суть теста Голланда?

Тест Голланда состоит нескольких десятков вопросов, не требует оплаты или регистрации, а его выполнение занимает не более 4-5 минут.

Суть теста заключается в выборе предпочитаемой профессии из нескольких десятков предложенных пар. В каждой паре профессий нужно выбрать одну, которая привлекает больше. Такой тест профессионального личностного типа описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек имеет наибольшие склонность, предрасположенность и способности. Благодаря такой методике можно определить тип социально-профессиональной направленности и подходящую профессию.

Какие специальности востребованы среди выпускников в 2020 году? Подробнее

Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, которые хотят определить для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест Голланда может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.

«Фоксфорд»

При выборе подростком будущей профессии важен комплексный подход. Определиться со сферой деятельности можно и самостоятельно, но часто нужна помощь, чтобы правильно сформулировать цель и найти оптимальный и интересный путь к ней. 

 Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает пройти бесплатный и красочный онлайн-тест на профориентацию для школьников из трёх этапов: предстоит выбрать самую интересную сферу и вид деятельности, предпочтительную работу из нескольких пар по методике Дж. Голланда и оценить собственные способности. 

Результат покажет тип личности и распишет все сильные стороны и предпочтения. Ещё тест подберёт профессии будущего и подробно расскажет про них. Можно узнать, чем занимается продюсер смыслового поля или science-художник. 

Учащимся «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» профориентационное тестирование помогает в составлении индивидуального образовательного маршрута. Студенты сами или с помощью специалиста школы интерпретируют результаты теста и выбирают курсы для углублённого изучения. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно не только пройти тестирование и определиться с будущей профессией, но и сразу же развиваться в выбранном направлении. Индивидуальные маршруты обучения помогают идти к намеченной образовательной цели, целенаправленно готовиться к поступлению в вузы и участию в олимпиадах.

Возможности школьной профориентации

— Судя по тому, что вы рассказываете, было бы очень полезно профессионально ориентировать каждого ребёнка и делать это последовательно на протяжении всей учёбы в школе. Но обеспечить хорошими профконсультантами все школы пока вряд ли возможно. Как вы считаете, если ввести хотя бы только тестирование, это поможет сделать выбор профессии и вуза более осознанным?

— Нет, если просто раздать тесты, даже не обсуждая результаты, пользы от этого не будет. Я вам больше скажу: консультации после тестирования тоже недостаточно. Нужна комплексная, последовательная работа по самоопределению и профориентации.

Например, надо вводить специальные занятия, которые знакомили бы детей с профессиями и ситуацией на рынке труда — какие специалисты сейчас востребованы, а у каких огромная конкуренция за рабочее место, какие новые профессии появляются. Можно дать возможность детям самим поразмышлять, пофантазировать, обсудить, кто будет нужен лет через десять.

И надо для начала вообще заинтересовать детей этой темой, вдохновить их идеей своего профессионального самоопределения, показать, что, вообще-то, выбор профессии — это прикольно, интересно.

— А существуют какие-то методики, которые помогают заинтересовать?

— Конечно. Есть такой профессор Николай Сергеевич Пряжников, он всю жизнь посвятил разработке методик, активизирующих профессиональное самоопределение, придумал игры и упражнения, которые можно делать с классом. Эти занятия вдохновляют детей на размышление о том, чем им заниматься в будущем.

— Какие средства профориентации может применять обычный педагог? Ведь если профориентация — психологическая услуга, у консультанта должно быть соответствующее образование, но не у каждого учителя оно есть.

— В профориентации существует много разных технологий. Чтобы применять психологические методики (тестирование, консультация), требуется психологическое образование и, кроме того, дополнительная подготовка в качестве профконсультанта

Это важно, потому что, применяя диагностический инструмент, надо хорошо понимать, как он работает и что показывает, разбираться в технометрике. Консультация проводится в русле психологического консультирования, так что это тоже требует психологической базы

Однако есть и такие профориентационные технологии, которые вполне может применять педагог, не будучи психологом: например, поручить детям подготовить доклады о профессиях родителей, тем самым подтолкнуть их к изучению этой темы, организовать экскурсии в вузы или какие-то игровые активности. Но желательно всё же подготовить педагога и к таким мерам тоже. Ведь мало сводить ребят в университет — надо сначала настроить их так, чтобы они продумали и записали вопросы, которые хотят там задать, а после экскурсии обсудить с ними, что они там увидели, хорошим им показался этот вуз или не очень, что он может им дать, а чего от него ждать не стоит.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

Руководители Центра

Александр Георгиевич Шмелев
научный руководитель ЦТР «Гуманитарные технологии»
профессор МГУ, доктор психологических наук
тел./факс: (495) 502-9394, 514-3115 ags06@ht.ru

Алексей Георгиевич Серебряков
президент ЦТР «Гуманитарные технологии»
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933, моб.: +7 (925) 505-4544 director@proforientator.ru

Виктория Николаевна Кононова
генеральный директор ЦТР «Гуманитарные технологии»
кандидат психологических наук
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933, моб.: +7 (903) 577-9365 kvn@proforientator.ru

Кирилл Геннадьевич Кузнецов
исполнительный директор
кандидат психологических наук
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933kgkuznetsov@yandex.ru

Московский день профориентации и карьеры (СВАО)

Адрес: м. ВДНХ, ВДНХ, Павильон № 57Сайт: https://mdp.ucheba.ruТелефон: ​​​+7 (495) 961-12-66Стоимость: бесплатно, по предварительной регистрации

Ежегодный карьерный форум для старшеклассниковБлижайшее мероприятие — в октябре

Что вас ждет на форуме:

  • Выступления лучших экспертов: 10 секций, где профессионалы из разных областей и индустрий рассказывают, как они нашли применение своим навыкам и желаниям
  • Профориентационное тестирование, экспертное заключение и рекомендации
  • Карьерные консультации в формате public talk
  • Выставка вузов и колледжей
  • Консультации по выбору  учебного заведения
  • Презентации вузов и колледжей

Мероприятие проводится проектами Rabota.ru и Учеба.ру.

Как поступить в МГУ — требования вуза

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является одним из ведущих центров отечественного просвещения и науки. У вуза довольно строгие вступительные правила:

  • Результатов ЕГЭ недостаточно. В МГУ проводятся дополнительные вступительные испытания по математике, физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, иностранным языкам, русскому языку и обществознанию (в зависимости от выбранной специальности). К внутренним экзаменам допускаются кандидаты, чьи баллы на ЕГЭ не ниже порога, установленного вузом для каждой специальности.
  • Учитываются результаты декабрьского итогового сочинения. Работу не нужно приносить в приёмную комиссию, вуз запросит её из базы данных.
  • При зачислении складываются баллы ЕГЭ по трём или четырём предметам и результаты дополнительного вступительного испытания (вузовские экзамены оцениваются по стобалльной системе). Дополнительные очки можно получить за аттестат с отличием (5 баллов), сочинение (3 балла) и значок ГТО (2 балла).
  • Конкурс на разные факультеты ежегодно меняется. Точные данные по каждому направлению можно узнать на официальном сайте МГУ. 10% бюджетных мест отводится для льготников — детей-сирот, инвалидов. Если таких абитуриентов меньше, оставшиеся места идут на общий конкурс.

Алгоритм поступления в МГУ

Шаг 1. Сдайте ЕГЭ, которые требуются для желаемого факультета МГУ.

‍Шаг 2. Соберите необходимые документы: ксерокопия паспорта, аттестат об окончании школы, информацию о баллах ЕГЭ, 2 фотографии 3×4, для некоторых направлений — медицинскую справку формы 086/у. Согласие на обработку персональных данных и заявление с просьбой о приёме в вуз вы подпишете непосредственно в приёмной комиссии. Если документы подаются почтой, скачайте нужные бланки на официальном сайте.

Обратите внимание, что оригинал аттестата подаётся в наиболее желанный вуз, а копии — в запасные аэродромы. В списках отмечается, что предоставил абитуриент, и это может играть роль в поступлении — если у вас и другого конкурсанта одинаковое количество баллов, но вы уже предоставили оригинал, а тот копию, это может стать преимуществом при поступлении на бюджет

Шаг 3. Подайте собранные документы в приёмную комиссию. Классический вариант — поехать и отстоять очередь лично. Рассчитывайте время с запасом — в таких топовых вузах, как МГУ, мероприятие может растянуться на несколько часов. ‍

Шаг 4. Сдайте ДВИ — дополнительное вступительное испытание. 

Дополнительные вступительные испытания в МГУ проводятся на всех факультетах:

  • ДВИ профильной направленности по 9 предметам: математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, литература. 
  • ДВИ творческой направленности на 5 направлениях: журналистика, изящные искусства, история искусств, телевидение, продюсерство.

Точное расписание ДВИ каждый год появляется в начале июня.

Дополнительное вступительное испытание профильной направленности сдаётся один раз и засчитывается на все факультеты, для поступления на которые предусмотрено дополнительное вступительное испытание по данному предмету. Это значит, что вы можете подать заявления на три направления, и если, к примеру, на всех трёх дополнительное вступительное испытание — математика, то сдавать её три раза не надо.

‍Шаг 5. Ждите результаты конкурса, если вы рассчитываете на бюджет. Для платников достаточно пройти минимальный порог и вовремя оплатить место. 

Психологический центр Self (ЦАО)

Адрес: м. Белорусская, ул. Лесная, д.39, офис 405Сайт: https://my-self.ruТелефон: ​​​+7 985 226 99 15Стоимость: 3500 р.

Консультации психолога по профориентации, по 1 ч. 20 мин.

Для выявления личностных особенностей и склонностей проводятся тесты, в соответствии с ними даются рекомендации по профессии. Основную роль играет живое общение с психологом. В некоторых случаях проводится психологическая диагностика.

Для проведения профориентации необходимо две консультации:

  • Первая включает в себя беседу и тестирование (несколько методик) с обработкой результатов
  • Вторая направлена на беседу по результатам тестов, личностное консультирование и работу с предположениями о сфере работы

Подростки до 16 лет приходят на консультацию с родителями.

Проект «Билет в будущее» (ЦАО)

Адрес: м. Сретенский бульвар, Тургеневская пл., 2Сайт: http://bilet-help.worldskills.ruТелефон: ​​​+7 (495) 777-97-20Стоимость: бесплатно, необходимо зарегистрироваться

Проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Кампания проходит с июля по ноябрь. Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта.

Онлайн-диагностика: в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника.

Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее.

Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.

Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.

Почти 60% выпускников находятся в безуспешных поисках работы по специальности

Вместо того, чтобы после получения диплома тратить время на карьерный рост и совершенствование рабочих навыков в области, которая приносит удовольствие, выпускники мечутся от профессии к профессии в попытках самореализоваться.

Только 40% россиян продолжают работать в той профессии, которую они получили в вузе

Из них 10% смогли построить успешную карьеру

Менее 5% выпускников университетов приходят к успеху в той области, которую выбрали в школе

Лишь 2,5% ответственно подходят к выбору будущей профессии с помощью профориентационных мероприятий

Почему так происходит?

Происходит это потому, что выбранная область не приносит радости, не интересна.
Специальность не вызывает желания развиваться и самосовершенствоваться, чего-то добиваться.

Важно

Осознать свои таланты и предпочтения — работа по специальности будет успешной лишь в том случае, когда специальность основана на талантах и предпочтениях.

Действовать своевременно — чем раньше будут выявлены склонности, тем больше времени останется на их развитие.

Лучше всего заняться поиском талантов и раскрытием способностей уже в подростковом возрасте.

Для взрослых

Если вам надоело работать “по диплому”, а не по “зову души”, пришло время, наконец, понять, к какой профессии имеете способность. Методики на выбор профориентации для взрослых людей помогут понять себя и переквалифицироваться в любом возрасте.

Тест на профориентацию – Викиум

Здесь вы увидите 30 вопросов, ответы на них занимают до 15 минут. После окончания тестирования увидите список рекомендуемых профессий и официальный отчет о ваших индивидуальных качествах. Для прохождения теста необходима регистрация на сайте.

Методика от Викиум помогает определить, какая профессиональная направленность именно у вас. Узнаете свои слабые и сильные стороны в разных сферах деятельности, а также личностные особенности. Результаты тестирования показывают, почему вы продуктивны в определенной деятельности и что нужно сделать, чтобы повысить эту продуктивность в других сферах.

Выбор профессии по объекту труда и действию с ним – ПрофГид

Классный тест, состоит из 28 окошек, в которых описаны объекты интереса человека. Вам необходимо выбрать тот, что наиболее заинтересовал. После этого кликаете на понравившееся действие.

После выполнения этих 2 шагов перед вами будет список профессий. Каждая профессия описана, а также указано, где можно обучиться по этой специальности. Меня поразила простота методики и ее информативность. А вот список образовательных учреждений вообще удивил – я еще не встречала такое сопровождение к результатам тестирования! Подходит для всех: взрослых и подростков.

Тест на профориентацию – WhyEducation

Вам предлагается ответить на 30 вопросов, которые связаны с разными видами профессиональной деятельности. В опроснике три варианта ответа: “Да”, “Затрудняюсь ответить”, “Нет”. Вам нужно выбрать один из них. Старайтесь отвечать определенно, второй вариант выбирайте, когда уже точно не знаете, как отвечать. Это поможет максимально точно определить ваши профессиональные наклонности.

Вы встретите утверждения, которые связаны не только с определенной профессией, но также с вашими способностями, например: “Я не могу рассчитать время, которое займет дорога на работу”. Здесь происходит оценка ваших способностей к самоорганизации и пунктуальности. Методика используется профессиональными психологами, поэтому смело можете приступать к тестированию.

Профориентационная анкета – Смартия

Вам предстоит ответить на 27 вопросов. Анкета помогает определить, каких целей в работе вы стараетесь достигать: ориентация на себя (самореклама, учет своих достижений), на результат (любыми способами, но добиться результата поставленной задачи), на команду (переживаете, чтобы все члены команды достигли максимальных результатов в общей деятельности).

Методика отлично подходит для выбора нужного сотрудника. Ее используют менеджеры по персоналу в компаниях, ориентированных на командную работу. Для себя можете пройти, чтобы увидеть, какие цели для вас наиболее важны.

Профессиональный тип личности: какие профессии вам подходят? – Смартия

Опросник состоит из 30 утверждений. Создан на основе теста Холланда под редакцией Резапкиной. Действительно, классная методика, которую можно пройти бесплатно и без регистрации.

Тестирование поможет определить, какие профессии вам больше всего подходят. Основан на сравнении основных профессий, где вы выбираете ту, что в этой паре вам больше нравится. Например, ветеринар или эколог. И под этим утверждением первый и второй вариант – вам нужно выбрать один. Если обе профессии вам не по душе, выбираете из двух зол меньшее.

Что вам подходит? – Смартия

Легкий опросник, состоит из 20 вопросов. Результаты тестирования помогут определить, в какой сфере вам будет приятнее работать.

Здесь речь идет не о профессиях, а о действиях. Например, что вам приятнее делать: помогать больным или составлять схемы. Вы выбираете тот вариант, что наиболее подходит. Здесь по типу предыдущей методики – если ничего не нравится, выбираете из двух вариантов более приятный.

Центр психологии «Who Am I?» (ЗАО)

Адрес: м. Парк Победы, ул. Генерала Ермолова, д. 10/6Сайт: http://whoami-center.ruТелефон: ​​​+7 495 799-70-88Стоимость: 14900-16900 р.

Индивидуальная программа: Осознанный выбор 13-17 лет

Включает 5 консультаций по 1,5 часа с подростком, либо 5 консультаций с подростком + 1 консультацию с родителями (в зависимости от тарифа). Консультации проводит профессиональный психолог.

В программу входит:

  • «Резюме личности»
  • «Книга личности»
  • «Глубинный анализ»
  • «Профвыбор»
  • «Анализ профессий»
  • «Выбор профессии»

Дополнительные программы:

  • Формирование образовательной траектории 1,5 часа
  • Профессии будущего 1,5 часа
  • Образовательные программы 1,5 часа
  • Олимпиады, конкурсы 1,5 часа
  • Первый год учебы 1,5 часа

Зачем нужна профориентация для школьников

Ещё в раннем детстве ребёнок начинает интересоваться разными профессиями. В играх он примеряет на себя разные роли: повара, космонавта, учителя — мир фантазии неограничен. 

Профориентация — это система мер, направленных на помощь в выборе профессии. 

В средних классах подростки выбирают уже конкретные направления и специальности

Важно как можно раньше найти то, к чему есть предрасположенность, и начать развивать эти навыки. Выбрать предметы для углублённого изучения или курсы, связанные с будущей профессией

Тогда шансы, что карьера будет успешной и не придётся жалеть о своём выборе, сильно повышаются. 

Центр профориентации «Ориентпроф» (ЦАО)

Адрес: м. Новослободская, ул. 1-й Щемиловский переулок, д. 16, стр. 2, 4 подъездСайт: http://orientprof.ruТелефон: ​​​+7 (903) 517-75-31Стоимость: 3500 р.

Личная консультация с профконсультантом

Вы приезжаете на встречу с психологом-профконсультантом 1 раз на 1,5 часа. Желательно, но необязательно (после 14 лет) присутствие одного или двух родителей — для заполнения анкеты и теста о ребенке.

На встрече вас ждет:

  • Психодиагностика —  личное общение,  тестирование личности и составление многостороннего портрета, определение профессионального типа, ресурсов, мотивации, сильных и слабых сторон
  • «Профвыбор» — тестирование
  • Диагностика природных способностей, исследование задатков, заложенных от природы и рекомендации по их развитию (без тестов)
  • Результаты и выводы (личное обсуждение)

По итогу:

  • Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
  • Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только государственные институты)
  • Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
  • Определение приоритетных направлений в доп. образовании

Как обстоят дела с профориентацией в школе на самом деле

За профориентацию в школах отвечают психологи (если они есть в школе), социальные педагоги или заместители директоров по внеучебной работе (дополнительному образованию). Причем далеко не в каждой школе есть все эти должности. В конкретной российской школе вообще может не быть человека, который помогает школьникам в профессиональном самоопределении, просто потому, что у школы есть более насущные задачи, а ресурсы ограничены.
В российских школах нет единого стандарта, как нужно помочь подростку в выборе профессии и образования, нет утвержденных методик. А что есть в российских школах?

Бывает психодиагностическое или профориентационное тестирование, которое предлагает педагог-психолог. Например, некоторые педагоги дают ссылки на наши , а потом обсуждают со школьниками результаты. В некоторых школах есть уроки профориентации, например, 1 час в неделю. Мы знаем, что такие уроки проводят психологи и педагоги, которые прошли обучение у нас в Центре (Узнать про бесплатные семинары для психологов). Школа может подключиться к региональным или федеральным проектам по профориентации. Подробнее об этих проектах ниже в статье. Некоторые школы в партнерстве с госкомпаниями создают «корпоративные классы» для подготовки будущих специалистов. Например, так делают Алроса, Газпром, Роснефть и т.д. Иногда школы подписывают партнерские договоры с колледжами и работодателями, чтобы учащиеся могли проходить профессиональные пробы. Бывают экскурсии на предприятия и в компании. Школьник может поговорить о выборе с классным руководителем, психологом, педагогом.

Вероятно, только на 2 последние пункта может повлиять сам школьник или родители. Реализация остальных держится на энтузиазме педагогов, психологов и директора школы.

Профориентационные проекты

За последние 5 лет тема профориентации поднялась на государственный уровень и шагнула далеко за рамки школьного образования. Проекты стали федеральными и «надшкольными», и каждая школа может к такому проекту присоединиться. Возможно, проведение масштабного конкурса проще, чем выстраивание профориентационной среды в каждой отдельной школе, а возможно, это дает лучшие результаты.
Перечислим государственные профориентационные проекты, в которых можно участвовать индивидуально или от школы.

Проектория — ежегодный форум, на котором обмениваются опытом педагоги и психологи в области профориентации, а подростки участвуют в мастер-классах и готовят проекты по разным профессиональным направлениям. Билет в будущее — проект создается союзом World Skills Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия). Проходит 1 раз в год. Рассчитан на школьников 6-11 классов. Одна из его целей — популяризация рабочих профессий и поиск талантливых ребят, которые хотят развиваться в профессиях производственно-технологического профиля. Профессиональное обучение без границ (Москва), Путевка в жизнь школьникам Подмосковья (Московская область), МастерОК (Республике Башкортостан) — взаимодействие школ с колледжами, благодаря которому учащийся еще во время обучения в школе получает свидетельство о профессии рабочего или служащего с присвоением квалификации. Школа реальных дел — это конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. Всероссийская ПрофДиагностика — комплексное профтестирование учащихся 9-11 классов с обратной связью и рекомендациями для родителей и детей. Большая перемена — развивающий проект 2020 года для школьников, педагогов и школ, который помогает подростку раскрыть свои способности и поработать в профессиях.

Самоопределение личности >>Сколько баллов ЕГЭ нужно набрать, чтобы учиться в МГУ? >>

Диагностика социально-психологических установок личности – Профориентация

Диагностика социально-психологических установок личности – это онлайн-тест по методу О. Ф. Потемкиной из 80 вопросов, на которые надо дать простой четкий ответ “Да” или “Нет”. Достаточно 10–15 минут, чтобы ответить на все вопросы.

С помощью тестирования выявляется социально-психологическая ориентация на одну из восьми конечных целей:

  1. Процесс.
  2. Результат.
  3. Альтруизм.
  4. Эгоизм.
  5. Труд.
  6. Деньги.
  7. Свобода.
  8. Власть.

Если говорить простыми словами, то это перечень того, что в итоге хочет получить человек от своей профессиональной деятельности.

Тестирование подходит для взрослых людей и состоявшихся личностей.

Можно ли поступить в МГУ на бюджет

Да, но придётся потрудиться. Желательно определиться с будущим профилем как можно раньше. Обязательно участвуйте в олимпиадах — они могут стать ключом к бесплатному обучению. Приёмная комиссия МГУ отдаёт предпочтение активным абитуриентам, которые принимали участие в различного рода интеллектуальных конкурсах и занимали призовые места.

Далее в статье мы подробнее расскажем о способах поступить на бюджет — как олимпиадах, так и подготовительных курсах или СУНЦ МГУ.

Учитывайте, что в МГУ есть ряд направлений и специальностей, обучение по которым исключительно контрактное, а бюджетных мест просто нет. 

Как пройти тестирование на профориентацию?

Профтесты распространяются бесплатно, для их прохождения не нужна регистрация или авторизация на официальном сайте. Доступен большой выбор профтестов:

  • для конкретной профессии;
  • по методике Е. А. Климова, Э. Х. Давыдовой, расширенные, другие;
  • на профориентацию по школьным предметам;
  • на определение профессионального типа (Дж. Голланд);
  • карта интересов, сильные стороны характера, иные.

Прохождению теста предшествует подготовка, которая обеспечит более точный результат:

  • не давайте ответы на вопросы, пребывая в плохом настроении;
  • старайтесь выбирать ответы, соответствующие мировоззрению, вкусам, жизненным целям, планам на будущее;
  • сохраняйте легкость и силу духа, давая ответы интуитивно.

Длительность прохождения зависит от выбранного теста, проверка и расчет результатов выполняются автоматически. Результат отображается сразу, его можно увидеть без регистрации и ввода контактных данных.

В каком возрасте лучше проходить тест?

Ребятам школьного возраста стоит позаботиться о выборе профессии во время обучения в 7-8 классе. Такой подход поможет понять, поступать ли в 10 класс или лучше подавать документы в ссуз. Взрослые люди могут захотеть изменить специальность в любом возрасте, решить эту задачу им помогут результаты профтестов.

«Proekt Pro» (ЦАО)

Адрес: м. Лубянка, ул. Мясницкая, д.20Сайт: https://proekt-pro.ruТелефон: ​​​+7 (916) 676-04-36Стоимость: консультация — 4500 р.; экскурсия — 900 р./чел.

Персональная консультация психолога-HR-специалиста2 часа 20 минут тест (онлайн), 1 час консультация, 40 минут подготовка отчета

Сначала вы пройдете тест на сайте онлайн, затем с вами свяжутся для назначения даты встречи со специалистом по результатам тестирования. По итогу вы со специалистом сформируете список из топ 2-3 профессий, поговорите о ЕГЭ и дальнейшем плане действий.

Центр также организует экскурсии для групп в ведущие компании различных профилей для более детального знакомства с профессиями:

  • Articul media
  • Coca cola
  • Нейротренд
  • ФИЦ биотехнологии
  • Центральный рынок на маросейке
  • Lorus scm
  • ЮТВ холдинг: телевизионные каналы «муз-тв», «ю» и disney
  • Почта банк
  • Ингосстрах
  • Rambler
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Сухой
  • Московская биржа
  • Институт биоорганической химии
  • Национальный медицинский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им дм.
  • Рогачева
  • 3D bioprinting solutions
  • Bauer media group
  • BBDO group
  • Toyota business car

Три модели выбора профессий

— Заметны ли какие-то тенденции и тренды в том, как люди выбирают профессии?

— Мы называем эти тенденции моделями профориентации. Бывают традиционная, индустриальная и постиндустриальная модели. Подробно об этом пишут Игорь Станиславович Сергеев и Николай Фёдорович Родичев.

— Традиционная модель — это какая?

— Это когда выбора, по большому счёту, нет. Мы иногда в шутку называем её феодальной профориентацией: сын мельника становится только мельником. В России это до сих пор кое-где существует. Например, в моногородах, где работу можно найти только на градообразующем предприятии. Или когда родители говорят: «У нас вся семья работает в полиции, значит, и тебе туда надо», и другие варианты даже не рассматриваются.

Индустриальная модель профориентации — это когда человек выбирает из множества профессий и соотносит со своими склонностями. Эта модель была распространена в ХХ веке, да и до сих пор много где она ключевая. В Германии, Швейцарии, Австрии, например, она хорошо работает.

— А постиндустриальная модель что из себя представляет?

— Это когда профессий как таковых нет, но есть человек со своими особенностями, из которых можно сформировать сложносочинённые компетенции и придумать на их основе уникальную профессию. Это большой вызов для профконсультантов, когда нужно не профессию порекомендовать, а сформулировать сложную компетенцию и подумать, где она может быть востребована.

— Сейчас какая модель преобладает?

— Наши данные пару лет назад продемонстрировали, что индустриальной модели становится меньше, она сужается, а постиндустриальная и традиционная, наоборот, расширяются.

— Любопытно. Постиндустриальная модель, я догадываюсь, по какой причине растёт — потому что мир сильно меняется. Но традиционная сейчас почему активизировалась?

— Да, постиндустриальная модель растёт, потому что молодому человеку, оканчивающему сейчас школу и выбирающему вуз, в будущем понадобятся самые разные компетенции, и его работа, скорее всего, будет подразумевать очень широкий спектр разнообразных задач. К тому же в будущем количество рабочих мест будет сокращаться, значит, нужно учиться самому себе создавать работу. А для этого необходимы предпринимательские компетенции.

Что касается традиционной модели, то её популярность связана с тем, что люди боятся изменений. Поэтому выбирают семейное ремесло, некое дело, которым занимается близкое им сообщество.

— Наверное, постиндустриальная модель растёт в больших городах, а традиционная — в маленьких?

— В основном, так, конечно. Хотя благодаря интернету образовательные возможности есть и в малых городах. Сейчас вообще, пожалуй, самое лучшее время для образовательных возможностей. Можно учиться разным профессиям и навыкам, комбинировать их в самых разных вариантах. Раньше у человека, который жил где-нибудь в глубинке в маленьком городе или в селе, не было доступа к специалистам высокого уровня, у которых можно было бы чему-то научиться. А теперь — пожалуйста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector