Профориентация. здесь выбирают профессию

Содержание:

Кто проводит консультацию?

Я, Эльмира Давыдова, директор центра профориентации «ПрофГид», кандидат психологических
наук, консультант по карьере.

Образование:

1979—1984 гг. — МГУ (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова),
факультет психологии.
1992—1995 гг. — Психологический институт РАО. Аспирантура. Кандидат психологических
наук.
1997г. — Экзистенциальный институт (Сан-Франциско, США).

Опыт работы:

С 2008 по настоящее время: директор центра «ПрофГид».
С 1998 по 2008 гг хозяйка и директор кадрового агентства РЕККОНС.Читала на факультете психологии МГУ спецкурс «Учет индивидуальных различий в выборе
профессии» (2008—2011 гг.).

Руководители отделов

Екатерина Олеговна Лукьянова
руководитель отдела online-консультирования
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933lukyanova@profht.ru

Екатерина Борисовна Финкельштейн
методический руководитель отдела развивающих программ
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933
ekaterinasaulina12@gmail.com

Никита Александрович Хохлов
руководитель сектора нейропсихологии
кандидат психологических наук
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933nkhokhlov@psychmsu.ru

Наталья Валерьевна Гончарова
руководитель отдела регионального партнерства
тел./факс: (495) 642-2414goncharova@profht.ru

Владимир Георгиевич Анферов
технический директор
тел./факс: (495) 252-0730, (495) 988-1933anferov@profht.ru

Профориентация — это далеко не только тесты и консультации

— Кто чаще становится инициатором профориентационной консультации тинейджера — он сам или его родители?

— Чаще — родители, конечно, это их забота и ответственность. Из тех подростков, которые в наш центр обращаются, только процентов 15 сами принимают такое решение.

Родителям трудно разобраться в современных профессиях и в том, какие из них будут востребованы, они не понимают, как выбрать университет. Очень много запутанного: вузы объединяются, правила ЕГЭ и поступления меняются, родителям приходится во всё это погружаться. Конечно, они испытывают стресс.

— Что представляет собой профориентационная консультация? По сути, это ведь психологический тест и доступное разъяснение его результатов, да?

— Да, тем, кто к нам обращается, мы рекомендуем пройти наш профориентационный тест и даём консультацию по нему. Это компьютерный тест, который оценивает особенности человека: его личностные черты, интересы, способности.

Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

Не стоит профориентацию сводить только к тестированию. Во-первых, нужен не любой, а хороший тест, но такой непросто найти. Во-вторых, даже если провести «правильный» тест, это ещё не профориентация. Нужен человек, который отлично понимает, что это за тест и как он устроен, может обсудить результаты с ребёнком и родителями. Тест выявляет особенности ребёнка, а консультант подсказывает, где их можно применить.

— Присутствие родителей важно потому, что они обычно сильно влияют на выбор ребёнка?

— Выбор профессии — чаще всего семейное решение. Причём мнения родителя и ребёнка могут не совпадать. Ребёнок иногда вообще не решается сказать семье, чего он на самом деле хочет. Боится, что его засмеют. Иногда дети делятся своими сокровенными мечтами, но взрослые их не поддерживают. На консультации желательно всё это проговорить, где-то защитить ребёнка и его интерес, объяснить родителям, что нет ничего страшного в его мечте, а до ребёнка донести позицию родителя.

— Расскажите про ваш центр на базе факультета психологии МГУ. Что он из себя представляет?

— Мы сами разрабатываем профориентационные методики, в частности тестовые диагностические технологии для профориентации, апробируем их и реализуем. А спустя 7–10 лет мы проверяем валидность — насколько наши методики оказались полезными людям. Обзваниваем тех, кто у нас консультировался несколько лет назад, и спрашиваем, кем они сейчас работают, в какой сфере, насколько удовлетворены.

— Можете привести пример?

— Ну давайте возьмём естественно-научное направление. Теперь оно стало модным, а в начале 2000-х многие ребята, которые им интересовались, не выбрали его по финансовым причинам — денег там мало платили. Так вот, оказалось, что у тех, кто отказался от своей мечты и пошёл, например, на экономический факультет, уровень удовлетворённости потом был крайне низок. А те, кто рискнул и всё же пошёл на естественно-научное, довольны.

Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

— Какие ещё у вас есть методы, кроме тестирования и консультаций?

— Ещё мы разрабатываем и проводим профориентационные тренинги и организуем один из вариантов профессиональных проб. Это лагеря, где ребята в течение одного дня или недели могут попробовать на практике выбранное профессиональное направление, проходят мастер-классы с экспертами, делают проекты, а представители профессий рассказывают им, насколько соответствующие специальности востребованы сегодня.

Моя методика работы

Лучше, чем тест

Во время консультации я НЕ прошу вас пройти тест. Потому что тест не учитывает вашу
индивидуальность:
он не слышит вашего голоса, не чувствует вашей реакции, он не сочувствует вам, он не гибкий и не
творческий.

В отличие от теста я могу глубоко копать в определённом месте,
где и лежит ваше настоящее сокровище (глубоко запрятанный интерес или способность) и не
успокоюсь до тех пор,
пока не будет ясно — что это за сокровище. А потом мы вместе решаем, что с этим интересом можно
сделать,
в какой профессии его можно применить и в какой мере.
Тесту вы не можете возражать. А мне можете. И мне ваши возражения нужны, как фонарь во тьме.
Именно они нас и ведут по коридору к свету.

Самая подходящая профессия

Благодаря вашим возражениям вырисовывается круг ваших предпочтений и возможностей.
И мы приходим к одной профессии, с которой вы горячо или тепло соглашаетесь.
Конечно, она соответствует и вашим способностям, и вашим жизненным обстоятельствам.
В отличие от теста я реалистична и понимаю, что происходит сегодня в жизни.

Да, мы обоснованно приходим к одной профессии. Ведь у вас нет списка жизней, чтобы испробовать
список профессий.

Экзистенциальная психология + знание современных профессий

Итак, с одной стороны я экзистенциальный психотерапевт, с другой — знаток профессий и рынка труда
и образования.
Поэтому моя профориентация — эффективнее.

Что после консультации?

Вы всегда можете мне позвонить или написать и задать уточняющие вопросы.
Также вы получите материалы по выбранной профессии.
При необходимости мы сделаем вам хорошее резюме и сопроводительное письмо.

Моя и ваша ответственность

Встреча со мной — работа. Серьезная работа ваша и моя. Мы вместе работаем над вашей ситуацией и
вашей профессиональной судьбой. Эта работа потребует от вас бодрости сознания и духа. Потому что
именно вам, в конечном счёте, придется потом трудиться над поставленной целью. Очень надеюсь,
что встреча со мной внесёт вклад в этот громадный труд строительства вашего профессионального
будущего. Если ВЫ НЕ ГОТОВЫ взять на себя ответственность за вашу судьбу и трудиться ради своего
будущего — Вам не ко мне.

Как помочь ребенку выбрать профессию

Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:

  • Рассказывайте ребенку, какие специальности существуют, чем занимаются те или иные специалисты, где этому учат;
  • Знакомьте подростка с людьми разных профессий, устраивайте ему тематические разговоры с вашими знакомыми, работающими в разных сферах;
  • Наблюдайте за новыми профессиями, формами занятости, трендами, которые предлагает рынок;
  • Отлично могут сработать кружки и секции, в которые ходит ребенок. То, что ему неинтересно, отсеется само, останется то, что получается и увлекает;
  • Определиться с выбором специальности помогут различные программы. В РФ действуют несколько государственных проектов по профориентации детей и молодежи. Например, масштабный «Кванториум». Это 110 высокотехнологичных детских технопарков в 76 регионах. Ребенок может выбрать себе занятие по душе из огромного количества направлений. Детей берут с десяти лет, преподают молодые аспиранты и ученые, сотрудники предприятий реального сектора экономики, обучение бесплатное.

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (ЗАО)

Адрес: Кутузовский проспект, 36, стр. 3, подъезд 4, 2 этаж, офис 307Сайт: https://москва.профориентация.рфТелефон: ​​​+7(495) 252-07-30, +7 (495) 988-19-33Стоимость:  3600-10900 р.

Используемые методики разработаны психологами и педагогами МГУ им М.В. Ломоносова, каждая подтверждена патентом и сертификатом. В центре работают только квалифицированные психологи, кандидаты и доктора наук.

Варианты профориентационной подготовки в Центре:

Тест и консультация в Центре 8-11 класс

  • Тестирование (1 час)
  • Консультация психолога (45 минут)

Комплексная программа «Профориентация» 13-17 лет
Выбираем профессию, смотрим на себя с разных точек зрения и узнаем, на что способны. Находим источники вдохновения для достижения целей. Программа проводится в группах не более 12 человек, идет 2 дня подряд.

Включает:

  • Тестирование (1 час)
  • Профориентационный тренинг (4 + 8 часов)
  • Рекомендации HR-специалиста
  • Консультация тренера-психолога

Профориентация с помощью игры «Профессьянс» 5-11 класс
от 50 минут до 1 часа 20 минут, проходит в Центре

Игрок последовательно раскладывает карты 7 типов: ценности жизни, цели труда, предметы труда, условия и организация труда, специфические условия труда, способы коммуникации. По результатам ребенок получает письменные рекомендации от профконсультанта.

Персональная программа «Профориентация под ключ» 8-11 класс

Включает:

  • Тестирование (1 час)
  • Профориентационная игра (50 минут — 1 час 20 минут)
  • Консультации профэксперта (4 раза по часу + сопровождение во время всей программы)
  • Пробные ЕГЭ/ОГЭ (обязательные и профильные предметы)

Кого читать, чтобы планировать свою карьеру

У специалистов сферы HR и экспертов в карьерных стратегиях часто можно подсмотреть полезные приемы. Например, как вести себя на собеседованиях или что читать (смотреть), чтобы быть в курсе новостей рынка труда.

Елена Резанова — специалист по карьерным стратегиям и самореализации, автор книг. На ее странице есть полезные эфиры, рекомендации фильмов и книг «Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя» и «Сейчас. Блокнот для выхода из тупика», постов о карьере и психологических аспектах саморазвития.

Карьерный консультант Елена Иванчикова на своей странице пишет о том, как планировать карьеру, готовиться к собеседованиям, развивать навыки самопрезентации. В рубрике #карьерапосредам Елена публикует видео разных аспектах развития карьеры.

Елена Гоноровская пишет о том, как в обычных ситуациях можно заметить психологические и профессиональные моменты, которые будут влиять и на карьеру. В постах делится полезной информацией, связанной с HR, изменениями на рынке труда.

Максим Спиридонов — генеральный директор «Нетологии» и основатель онлайн-школы «Фоксфорд» пишет об образовании, бизнесе и трендах. На его странице много анонсов масштабных мероприятий, интервью и ссылок на статьи про обучение и предпринимательство.

Часть 2

Закончи высказывание, выбрав один из вариантов ответа. Если ни один не нравится, выбирай то, что не нравится меньше всего

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

А. общаться с самыми разными людьми;

Б. что-нибудь делать своими руками – мебель, одежду, машины и т.д.;

В. снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

А. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

Б. сюжет, действие героев;

В. информация, которая может пригодиться в жизни;

3. Меня обрадует Нобелевская премия:

А. в области науки;

Б. за общественную деятельность;

В. в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать:

А. управляющим банка;

Б. главным инженером на производстве;

В. начальником экспедиции.

5. Будущее людей определяет

А. достижение науки;

Б. развитие производства;

В. взаимопонимание среди людей.

6

На месте директора школы мне было бы важно в первую очередь:

А. благоустройство школы (столовая, спортзал, компьютеры);

Б

создание дружного, сплоченного коллектива;

В. разработка новых технологий обучения.

7. На технической выставке меня больше всего привлечет:

А. внешний вид экспонатов (цвет, форма);

Б. внутреннее устройство экспонатов (механизм);

В. практическое применение экспонатов.

8. Больше всего в людях я ценю:

А. мужество, смелость, выносливость;

Б. дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

Б. ответственность, аккуратность.

9. В свободное время мне хотелось бы

А. писать стихи или музыку или рисовать;

Б. ставить различные опыты;

В. тренироваться.

10. В заграничных поездках меня больше всего привлечет:

А. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

Б. деловое общение;

В. возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

11. Мне интереснее беседовать:

А. о машине нового типа;

Б. о новой научной теории;

В. о человеческих взаимоотношениях.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, меня больше заинтересует:

А. технический;

Б. музыкальный;

В. спортивный.

13. В школе больше внимания следует уделять:

А. улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

Б. поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

В. укреплению дисциплины.

14. Я с большим интересом смотрю:

А. научно-популярные фильмы;

Б. программы о культуре и спорте;

В. спортивные программы.

15. Мне было бы интереснее работать:

А. с машинами, механизмами;

Б. с объектами природы;

В. с детьми или сверстниками.

16. Школа в первую очередь должна:

А. давать знания и умения;

Б. учить общению с другими людьми;

В. обучать навыкам работы.

17. Каждый человек должен:

А. вести здоровый образ жизни;

Б. иметь возможность заниматься творчеством;

В. иметь удобные бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

А. защита интересов и прав граждан;

Б. забота о материальном благополучии людей;

В. наука и технический прогресс.

19. Мне больше нравятся уроки:

А. физкультуры;

Б. математики;

В. труда.

20. Мне интереснее было бы:

А. планировать производство продукции;

Б. изготавливать изделия;

В. заниматься сбытом продукции.

21. Мне интереснее было бы:

А. о выдающихся ученых и их открытиях;

Б. о творчестве ученых и музыкантов;

В. об интересных изобретениях.

22. Свободное время я охотнее провожу:

А. делая что-то по хозяйству;

Б. с книгой;

В. на выставках, концертах и пр.

23. Свободное время я охотнее провожу:

А. о художественной выставке;

Б. о ситуации на фондовой бирже;

В. о научном открытии.

24. Я предпочту работать:

А. в помещении, где много людей;

Б. в необычных условиях;

В. в обычном кабинете.

Профориентация онлайн

Однако стоит быть настороже, многие сайты, декларируя бесплатность прохождения, «забывают» рассказать о платности результатов. Сайт Proforientatsia.ru таким не занимается, все наши профориентационные тесты полностью бесплатны и дают результат с интерпретацией сразу после ответа на все вопросы.

Ещё одним отличным, хоть и платным, вариантом будет прохождение профориентационного онлайн-теста на сайте одного из самых популярных и известных порталов по поиску работы — hh.ru. Представленная на сайте методика разработана учёными-психологами МГУ им. М. В. Ломоносова из лаборатории «Гуманитарные технологии».

Профориентация вместе с HH.ru

Прохождение теста займёт около одного часа. Стоимость прохождения 550р.

Результатом теста будут: подробный текстовый отчёт, рекомендации по развитию именно Ваших компетенций и деловых качеств, а также список из 15 наиболее подходящих профессий.

Также возможна живая консультация со специалистом по телефону или Skype в рамках программы «Карьерный вектор».

Найти своё призвание с помощью теста на hh.ru

Но что делать, если, помимо текстового результата, есть желание пообщаться с живым специалистом-профконсультантом? Для этого можно обратиться в один из многих центров профориентации в Москве.

Онлайн-школы, где можно получить профессию будущего

«Фоксфорд» — онлайн-школа. После прохождения теста и консультации специалиста ученик обучается по индивидуальному образовательному маршруту. Доступно для экстерната.

«Технополис. Школа современных навыков» — обучение детей и подростков работе с соцсетями, блогингу, дизайну, программированию, финансовой грамотности.

Prime online — можно пройти курс по профориентации и дополнить обучение важными для будущей профессии предметами.

Deti-MBA — обучение основам менеджмента и маркетинга, созданию и реализации стартапов, решению бизнес-кейсов.

Компьютерная академия «ШАГ» — обучение детей программированию, созданию игр, разработке мобильных приложений, диджитал арт и 3D-анимации. Онлайн и офлайн.

Hello World — детская онлайн-школа программирования. В игровой форме дети обучаются созданию игр, языкам программирования и веб-дизайну.

«Академия профессий будущего» — обучение детей и подростков программированию, анимации, видеоблогингу и разработке игр.

Kids MBA (ЦАО, СВАО)

Курс профориентации для школьников 12-17 лет

Полный курс состоит из 30 занятий. Занятия проходят в классе в группах до 10 человек. Занятие длится 120 минут. 1 занятие в неделю. Также возможны персональные занятия на дому.

Темы занятий:

  • Мир профессий. Классификация и признаки профессий
  • Соотношение понятий «профессия», «должность» и «специальность». Знакомство с профессией sмм менеджера
  • Современный рынок труда. Профпригодность. Знакомство с профессией интернет-коуча
  • Профессиональный план. Правила выбора профессии. Знакомство с профессией копирайтера
  • Интересы и склонности в профессиональном самоопределении
  • Знакомство с самыми интересными вакансиями в мире. Здоровье и выбор профессии
  • Определение профессионального типа личности. Типичные ошибки при выборе профессий.
  • Пути получения профессии. Стратегия выбора профессии. Знакомство с профессией шоколатье
  • Навыки самопрезентации. Знакомство с правилами проведения собеседования. Правила написания резюме. Знакомство с профессией 3D-аниматор
  • Карьера. Планирование профессиональной карьеры. Я и мир профессий. Знакомство с редкими профессиями

Возможности школьной профориентации

— Судя по тому, что вы рассказываете, было бы очень полезно профессионально ориентировать каждого ребёнка и делать это последовательно на протяжении всей учёбы в школе. Но обеспечить хорошими профконсультантами все школы пока вряд ли возможно. Как вы считаете, если ввести хотя бы только тестирование, это поможет сделать выбор профессии и вуза более осознанным?

— Нет, если просто раздать тесты, даже не обсуждая результаты, пользы от этого не будет. Я вам больше скажу: консультации после тестирования тоже недостаточно. Нужна комплексная, последовательная работа по самоопределению и профориентации.

Например, надо вводить специальные занятия, которые знакомили бы детей с профессиями и ситуацией на рынке труда — какие специалисты сейчас востребованы, а у каких огромная конкуренция за рабочее место, какие новые профессии появляются. Можно дать возможность детям самим поразмышлять, пофантазировать, обсудить, кто будет нужен лет через десять.

И надо для начала вообще заинтересовать детей этой темой, вдохновить их идеей своего профессионального самоопределения, показать, что, вообще-то, выбор профессии — это прикольно, интересно.

— А существуют какие-то методики, которые помогают заинтересовать?

— Конечно. Есть такой профессор Николай Сергеевич Пряжников, он всю жизнь посвятил разработке методик, активизирующих профессиональное самоопределение, придумал игры и упражнения, которые можно делать с классом. Эти занятия вдохновляют детей на размышление о том, чем им заниматься в будущем.

— Какие средства профориентации может применять обычный педагог? Ведь если профориентация — психологическая услуга, у консультанта должно быть соответствующее образование, но не у каждого учителя оно есть.

— В профориентации существует много разных технологий. Чтобы применять психологические методики (тестирование, консультация), требуется психологическое образование и, кроме того, дополнительная подготовка в качестве профконсультанта

Это важно, потому что, применяя диагностический инструмент, надо хорошо понимать, как он работает и что показывает, разбираться в технометрике. Консультация проводится в русле психологического консультирования, так что это тоже требует психологической базы

Однако есть и такие профориентационные технологии, которые вполне может применять педагог, не будучи психологом: например, поручить детям подготовить доклады о профессиях родителей, тем самым подтолкнуть их к изучению этой темы, организовать экскурсии в вузы или какие-то игровые активности. Но желательно всё же подготовить педагога и к таким мерам тоже. Ведь мало сводить ребят в университет — надо сначала настроить их так, чтобы они продумали и записали вопросы, которые хотят там задать, а после экскурсии обсудить с ними, что они там увидели, хорошим им показался этот вуз или не очень, что он может им дать, а чего от него ждать не стоит.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

Консультация психолога. Профориентация в Центре им. Г.Е. Сухаревой

В таких ситуациях профессиональную помощь и поддержку окажет психолог, в том числе и по вопросам предпрофильной и профессиональной ориентации. Консультация психолога в процессе самоопределения очень часто становится той опорой, которая позволяет найти вдохновляющую цель, мотивацию к учебе и труду, помощь своим близким и самому себе, определиться с планами, а иногда и обрести смысл просыпаться по утрам.

Искренняя заинтересованность родных и близких, их желание поддерживать, быть рядом, делиться собственным опытом— это важная составляющая на пути подростка к самому себе, мечтам и их воплощению.

Психолог. Профориентация учащихся

Специалисты Центра приглашают на консультации и занятия по профориентации подростков и их родителей. Психологи подробно ответят на вопросы, связанные с профильным и профессиональным самоопределением. Занятия проводятся в индивидуальной и/или групповой форме и включают в себя:

  • знакомство с миром профессий и основами планирования дальнейшего профессионального обучения;
  • психологическую диагностику сферы профильных интересов и склонностей;
  • обсуждение тем, касающихся самоотношения подростков, их представлений о мире, других людях в контексте профессионального и социального выбора.

Основными методами являются: диалогическое общение, дискуссия, психологическая диагностика и самодиагностика (тесты на профориентацию), тематические задания и игры, в том числе с использованием фрагментов из художественных и мультипликационных фильмов, литературы, собственного опыта участников.

Психологическая консультация по профориентации. Кто может обратиться?

Для получения психологической консультации по профориентации родителям (законным представителям) подростка необходимо обратиться с данным запросом к лечащему врачу, который назначит ребенку прием у соответствующего специалиста.

Подросток может самостоятельно изъявить желание в получении профориентационного сопровождения, сообщив об этом своему врачу и родителям (законным представителям). Кроме того, лечащий врач может проявить инициативу и предложить подростку и его семье получить консультацию психолога.

В ходе психологической консультации подростку, его родителям (законным представителям) разъясняется суть психологического профориентационного сопровождения, его этическая сторона, ограничения и возможности методов и техник, проясняются запросы подростка, его родителей (законных представителей), а также собирается необходимая информация относительно ситуации самоопределения подростка с учетом семейного контекста и лечебного процесса, в соответствии с которыми предлагаются и планируются дальнейшие профориентационные мероприятия.

С целью оказания эффективной профориентации могут быть предложены:

  • цикл индивидуальных психологических профориентационных занятий, в процессе которых могут быть использованы (в соответствии с потребностями подростка) диагностические методики, результаты которых обсуждаются с подростком, информирование, выполнение когнитивно – поведенческих техник, решение творческих задач, в т.ч. в форме заданий для досуга, с последующим обсуждением их смысла, подведением итогов работы в целом и формированием последовательных профориентационных рекомендаций;
  • цикл групповых профориентационных занятий в форме тренинга с целью расширения представлений участников о мире профессионального образования и труда, развития коммуникативных навыков и произвольности поведения в ситуации социального взаимодействия;
  • цикл развивающих и обучающих занятий с педагогами дополнительной образовательной деятельности в соответствии с обнаруженными профильными интересами и склонностями подростка (кулинарная, швейная, столярная, музыкальная, изобразительная и другие мастерские) с последующим обсуждением полученного им опыта.

Проект «Билет в будущее» (ЦАО)

Адрес: м. Сретенский бульвар, Тургеневская пл., 2Сайт: http://bilet-help.worldskills.ruТелефон: ​​​+7 (495) 777-97-20Стоимость: бесплатно, необходимо зарегистрироваться

Проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов. Кампания проходит с июля по ноябрь. Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта.

Онлайн-диагностика: в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника.

Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее.

Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.

Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.

Рекомендательные письма

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России о проведении профориентации с использованием комплекса «Профориентатор»

    (от 06 февраля 2003г.)

  • Уведомление о признании ЦТР «Гуманитарные технологии» победителем конкурса «Проведение тестового экзамена в компьютеризированной форме»

    (от 29 июня 2005г.)

  • Письмо о передаче и использовании оригинальных демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в ЦТР «Гуманитарные технологии»

    (от 29 декабря 2005г.)

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России о проведении профориентации с использованием комплексов «Профориентатор» и «Профкарьера»

    (от 12 сентября 2007г.)

  • Письмо Комитета Государственной Думы по делам молодежи

    (от 22 сентября 2008г.)

  • Рекомендательное письмо Департамента молодежной политики об использовании профориентационных комплексов ЦТР «Гуманитарные технологии»

    (от 25 февраля 2009г.)

  • Рекомендательное письмо Минспорттуризма РФ о Комплексной программе оценки и развития молодежи

    (от 25 мая 2010г.)

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О реализации мероприятий по оказанию консультативной помощи учащимся в области профессиональной ориентации в системах НПО и СПО

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О реализации мероприятий по оказанию консультативной помощи учащимся в области профессиональной ориентации в системах НПО и СПО

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству

  • Рекомендательное письмо Минобрнауки России О расширении спектра услуг вузов по консультированию выпускников в области содействия трудоустройству

  • Письмо Минобрнауки России О применении проекта «Всероссийская профдиагностика» в образовательных организациях РФ

    (от 07 июня 2017г.)

Психологический центр Self (ЦАО)

Адрес: м. Белорусская, ул. Лесная, д.39, офис 405Сайт: https://my-self.ruТелефон: ​​​+7 985 226 99 15Стоимость: 3500 р.

Консультации психолога по профориентации, по 1 ч. 20 мин.

Для выявления личностных особенностей и склонностей проводятся тесты, в соответствии с ними даются рекомендации по профессии. Основную роль играет живое общение с психологом. В некоторых случаях проводится психологическая диагностика.

Для проведения профориентации необходимо две консультации:

  • Первая включает в себя беседу и тестирование (несколько методик) с обработкой результатов
  • Вторая направлена на беседу по результатам тестов, личностное консультирование и работу с предположениями о сфере работы

Подростки до 16 лет приходят на консультацию с родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector