Рекомендации для начинающих логопедов

Содержание:

Какое образование нужно дефектологу

Получить образование дефектолога возможно в педагогических вузах (код специальности 44.03.03). В процессе обучения студент изучает основы педагогики, способы оказания психологической и медицинской помощи и пр. Поэтому можно утверждать, что дефектолог обладает педагогическим образованием с медицинским уклоном.

Профессия дефектолога подразделяется на несколько узких специальностей, таких как:

сурдопедагог (работает с детьми, имеющими недостатки слуха);

тифлопедагог (работает с детьми с нарушениями зрения);

сурдотифлопедагог (работает со слепоглухонемыми детьми);

олигофренопедагог (работает с умственно отсталыми детьми);

логопед-дефектолог (работает с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи) и пр.

Когда логопеды должны повышать квалификацию?

Законодательство предусматривает обязательное направление логопедов на повышение квалификации каждые три года (не менее 144 часов). Повышение квалификации можно пройти как от организации, так и самостоятельно. Особой популярностью у специалистов пользуется дистанционная учеба, позволяющая сотруднику не отрываться от работы и выбирать любое учебное учреждение, не ограничиваясь своим городом. Правда, перед началом учебы у вас потребуют паспорт и документ, подтверждающий получение высшего образования – ксерокопии придется отправить по электронной или обычной почте.

Некоторые считают, что постоянно повышать квалификацию важно в первую очередь логопедам, трудящимся в медучреждениях, а на то, как давно обучение проходил учитель-логопед, работодатели почти не смотрят. Однако на логопедических форумах можно встретить жалобы вроде: «Работаю в садике 30 лет – и вдруг заставили идти на повышение квалификации логопедов»

В любом случае, работать над своей квалификацией полезно в любом возрасте и с любым стажем работы. Тем более, повышение квалификации намного дешевле, чем обучение на логопеда – стоимость начинается от 4 тысяч рублей.

Общие сведения

Логопедия – это раздел специальной педагогики, который занимается изучением нарушений речи, развивающихся при нормальном слухе, а также изучением проявлений, природы и механизмов этих нарушений и методов их коррекции.

Изначально дефекты речи при нормальном слухе изучались в рамках сурдопедагогики, но во второй половине XIX в. логопедия выделилась в отдельную науку. До 30-х годов ХХ в. недостатки речи рассматривались как дефекты речедвигательной мускулатуры, в связи с чем логопедия занималась разработкой приемов, позволяющих преодолеть двигательные трудности артикулирования.

В современной логопедии речь рассматривается как многофункциональное системное образование, которое оказывает влияние на развитие психики. Эта научная дисциплина пользуется общими принципами дефектологии и тесно взаимодействует с языкознанием, физиологией и психологией.

Общепринятая классификация расстройств речи до сих пор не разработана, поскольку речевые функции, восприятие и понимание речи выполняют органы и системы, изначально отвечающие за другие физиологические функции. В связи с отсутствием предназначенных именно для речи органов лечением расстройств речи занимаются смежные дисциплины.

Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, окончивший педагогический институт по специальности «Логопедия».

Поскольку сфера деятельности логопеда расположена на стыке медицины и педагогики, этот специалист должен:

  • обладать профессиональными знаниями в области анатомии и физиологии, знать основы высшей нервной деятельности;
  • понимать аспекты артикуляции и образования звуков, знать закономерности фонетических процессов;
  • обладать знаниями в области детской психологии;
  • владеть методами педагогики и методиками коррекции речевых нарушений;
  • обладать терпеливостью, эмпатией и доброжелательностью по отношению к пациентам;
  • отличаться внимательностью, наблюдательностью и умением сохранять хладнокровность в нестандартных ситуациях.

Кроме того, логопед должен владеть навыками работы со слабослышащими и умственно ограниченными пациентами.

Поскольку речевые нарушения часто связаны с психическими проблемами, логопед работает в тесном взаимодействии с психологом, а в некоторых случаях – с неврологом и дефектологом.

Используйте имеющиеся пособия по максимуму

В продаже вы встретите массу развивающих пособий и игр. Логопеды без опыта работы часто стремятся приобрести всё и сразу, считая, что в этом заключается успех работы. Не спешите этого делать. Даже на ограниченном методическом материале можно организовать разнообразную работу с детьми. Главное — проявить фантазию.

Постепенно вы соберете свой набор пособий. Но для начала пусть у вас будет стол для работы, большое зеркало, маленькие индивидуальные зеркальца для каждого ребенка, медицинские перчатки и принтер. В качестве инструментов можно использовать подручные материалы, а картинки распечатывать самостоятельно.

Изучайте опыт других специалистов. Многие из них охотно делятся в интернете своими наработками с начинающими логопедами, и часто бесплатно.

Компьютер или интерактивная доска значительно расширят ваши возможности. Научитесь использовать ИКТ и создавать компьютерные презентации.

Зарубежные стажировки

Ну это уж совсем крутой вариант для тех, кто хочет стать настоящим гуру в своем деле. Например, если вы мечтаете стать великим поваром молекулярной кухни но не знаете, где учиться, делать это лучше у западных коллег.

В Америке и Европе просто масса учреждений образования, куда можно пойти учиться на повара-кондитера, на шеф-повара и на разных других поваров. Конечно, это влетит в копеечку. Например, Le Cordon Bleu (популярная во всем мире кулинарная школа) берет с учащихся около 1 000 000 российских рублей по курсу. Но и цениться диплом от этого учреждения будет гораздо выше, чем, скажем, из Рязанского торгового или кулинарного техникума…

А вот более конкретный список учебных заведений, где можно обучиться поварскому мастерству:

Где учиться на повара в СПб

  • Колледж Красносельский
  • Колледж кулинарного мастерства
  • Колледж Пищевых технологий
  • Ижорский политехнический лицей
  • Санкт-Петербургский морской технический колледж
  • Петродворцовый колледж
  • Колледж ПетроСтройСервис
  • Колледж туризма и гостиничного сервиса
  • Российский колледж традиционной культуры

Где учиться на повара в Краснодаре

  • Краснодарский Торгово-Экономический Колледж Краснодарского Края
  • Профессиональный лицей № 3
  • Краснодарский Гуманитарно-Технологический Колледж
  • Профессиональный лицей № 75
  • Профессиональный лицей № 24
  • Краснодарский политехнический техникум

Где учиться на повара в Воронеже

  • Воронежский колледж сварки и промышленных технологий
  • Воронежский государственный промышленно-экономический колледж
  • Воронежский политехнический техникум

Где учиться на повара в Екатеринбурге

  • Екатеринбургский техникум химического машиностроения
  • Техникум индустрии питания и
  • Екатеринбургский торгово-экономический техникум
  • Колледж управления и сервиса «Стиль»

Где учатся на повара в Минске

  • УО «Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии»
  • УО «Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения»
  • УО «Минский государственный колледж сферы обслуживания»

Где учиться на повара в Самаре

  • Самарский техникум кулинарного искусства
  • Самарский техникум индустрии торговли и общественного питания
  • Самарский металлургический колледж

Где учиться на повара в Омске

  • Омский техникум водного транспорта
  • Омский техникум строительства и лесного хозяйства
  • Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского
  • Омский колледж торговли, экономики и сервиса

Где учиться на повара в Нижнем Новгороде

  • Нижегородский промышленно-технологический техникум (ранее-Нижегородский дизелестроительный техникум)
  • Нижегородский техникум отраслевых технологий
  • Нижегородский авиационный технический колледж

Где учиться на повара Украина

  • Государственное учебное заведение «Одесское высшее профессиональное училище торговли и технологий питания»
  • Мелитопольский торгово-профессиональный лицей
  • Cокирянское высшее профессиональное училище
  • Cтароконстантиновский профессиональный лицей
  • Александрийский профессиональный лицей
  • Винницкий профессиональный кулинарный лицей
  • Киевское областное выше профессиональное училище пищевых технологий и ресторанного сервиса
  • Харьковский профессиональный лицей пищевых технологий и торговли
  • Хмельницкий профессиональный торгово-кулинарный лицей

Где в Харькове учиться на повара

  • Харьковский профессиональный лицей пищевых технологий и торговли
  • Харьковский государственный университет питания и торговли
  • Харьковское профессиональное училище №6

Это неполный список учебных заведений, в которых можно получить специальность повара, кондитера или другого специалиста мира кулинарии. А чтобы вам было легче с учебой, вы всегда можете обратиться за помощью к тем, кого больше интересует теоретическая сторона вопроса – к нашим авторам, которые оставят за вами самое интересное – процесс готовки, а сами тем временем выполнят за вас все контрольные, курсовые, дипломные и прочие учебные проекты. В том числе помогут студенту с титульником для реферата образца 2020.

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Какими личностными качествами должен обладать логопед?

Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • толерантность;
  • тактичность;
  • наблюдательность;
  • настойчивость;
  • способность быть убедительным.

Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).

Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинарыдля педагогов

Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара&nbsp

(эксперт сообщества)

Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.

(эксперт сообщества)

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

(эксперт сообщества)

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

(эксперт сообщества)

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?

Если у маленьких детей есть проблемы с речью и нарушения дикции, то это нормально и естественно. В большинстве случаев они проходят сами по себе. Но иногда бывают случаи, когда есть острая необходимость обратиться к специалисту. Вот только выбрать его — задача не из лёгких. Детский логопед — основные критерии выбора специалиста

На что стоит обратить внимание

Хороший детский логопед. Где искать?

Существует много объявлений логопедов, которые предлагают свои услуги в сми, в интернете и т.д.

Порекомендовать логопеда могут в поликлинике, в педагогическом центре, школе или детском саду.

Самый лучший способ, на мой взгляд, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Они смогут поделиться своим мнением и опытом.

Когда необходимо обратиться к логопеду?

  1. Если в 2 года ребёнок не говорит.
  2. В 3 года речь ребёнка невнятна и непонятна для окружающих людей.
  3. Ребёнок имеет маленький словарный запас для своего возраста.
  4. После 5 лет ребёнок говорит односложно, неверно согласует слова в предложениях.
  5. Если ребёнок готовится к школе.
  6. Ученик не справляется со школьной программой. Ему тяжело даётся письмо и чтение.

Очень важно получить консультацию специалиста вовремя. Лучше всего обратиться к логопеду при появлении первых признаков нарушения речевого развития и как можно раньше

Таким образом мы сможем избежать негативное влияние нарушений речи на психическое развитие в целом.

На что стоит обратить внимание при выборе логопеда?

  • Обязательный пункт-это высшее образование. Логопед-дефектолог должен иметь диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного заведения.
  • Стаж логопеда. Желательно, чтобы был хотя бы какой-то стаж. Но это совсем не значит, что начинающий специалист совсем ничего не умеет.
  • Методики. Как правило, все специалисты придерживаются общепринятых методик и правил для коррекции речи. Иногда применяют свои личные разработки и подстраивают их под каждого ребёнка.
  • План работы. Спросите у педагога как будут проходить занятия, какие методы он будет использовать. Логопед должен рассказать вам о своём плане работы с малышом. Плюс ко всему должен пояснить что именно он собирается делать и в какой последовательности. Попросите учителя, чтобы он назвал вам авторов книг, пособий , развивающих карточек.
  • Истинный логопед никогда не скажет вам точную дату, когда речь (звукопроизношение и т.д.) будет исправлена. Здесь все строго индивидуально и зависит от множества параметров.

Детский логопед. Личное впечатление.

Очень важна первая встреча

Она то и может стать решающей.
Обратите внимание как логопед устанавливает контакт с ребёнком. Посмотрите на реакцию вашего ребёнка

Идёт ли он с радостью на занятия или нет? Дети тонкие и чуткие психологи. Порой они сами могут сделать правильный выбор.
Опытный и грамотный дефектолог не станет критиковать вас и вашего ребёнка. Он не будет проявлять равнодушие, злость или раздражение. Он не делает поспешных выводов и осторожен в суждениях.
Речь самого специалиста должна быть четкой и правильной.

Совместная работа.

Логопед всегда даёт домашние задания и вы должны их выполнять. Без этого просто никуда.

К сожалению, многие родители не хотят заниматься с детьми дома. В таком случае не стоит спрашивать у педагога почему вы, спустя время, не получили желаемого результата.

Дети 2-3 лет быстро забывают приобретенные навыки на занятиях . И лишь постоянное повторение их дома поможет закрепить их. Обязательно мотивируйте своих малышей.

Проявляйте интерес и активность. Общайтесь с педагогом как можно больше после занятий.

Как правило, логопед приглашает родителей к себе в кабинет, чтобы они посмотрели на занятие. Кстати, первая консультация желательно должна проходить в присутствии родителей. Потому что ребёнку в присутствии мамы или папы легче вступить в диалог.

Для хорошего логопеда-дефектолога не бывает трудных детей. Все детки индивидуальны и уникальны.  У всех есть свои сильные стороны, положительные качества. А вот увидеть эти стороны и использовать их во благо — это и есть залог успешной логопедической работы.

Расскажите есть ли у вас опыт поиска логопеда-дефектолога. Понадобился ли вам детский логопед? Насколько опыт был удачен?

Достоинства и недостатки

Узнав обо всех особенностях работы, можно выделить плюсы и минусы профессии логопеда. Достоинствами можно считать:

  • Огромный выбор учреждений для трудоустройства.
  • Высокая востребованность.
  • Возможность открыть свой частный кабинет.
  • Почёт, уважение и благодарность от родителей в случае успеха.

Как и в любой другой профессии, помимо положительных сторон, есть и отрицательные:

  • Эмоционально тяжёлая работа.
  • Огромное количество письменной работы.
  • Низкая заработная плата.

Таким образом, людям, которые захотят связать свою жизнь с этой сферой, нужно, в первую очередь, получить высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия». Затем приобрести опыт и практику в госучреждениях. И конечно же, обладать важными качествами — такими как желание бескорыстно помогать людям, коммуникабельность, высокий уровень терпения и выдержки.

Что нужно сдавать на логопеда после 9 класса?

Большая часть техникумов и колледжей при рассмотрении заявлений абитуриентов не выдвигает дополнительных требований.

Все, что нужно сдавать на логопеда после 9 класса – это ОГЭ в школе и собеседование в учебном заведении. Но иногда бывают исключения. В этом случае после 9 класса на логопеда нужно будет сдавать экзамены в виде тестов по биологии, русскому языку, обществознанию и математике.

Биология даёт представление об анатомии человека, основных процессах, происходящих в его теле и в природе в целом

Экзамен по русскому языку проверяет способность учащегося корректно выражать свои мысли, что очень важно для работы логопеда. Обществознание помогает представить структуру общества, работу различных его систем, жизнь отдельных социальных слоёв

Математика способствует развитию критического мышления, логики, умению находить нестандартные решения сложных задач.

Список предметов, которые надо сдавать для поступления на логопеда после 9 класса может зависеть от региона, где находится абитуриент и года его поступления.

Болезни, которые лечит логопед

К числу болезней, которые позволяет устранить логопед, относятся следующие их разновидности:

  • афония, дисфония (нарушения в речевой звучности);
  • дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
  • логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
  • тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
  • дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
  • ринолалия (то есть гнусавость);
  • различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
  • нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.

Логопед это, какой факультет. Где учиться на логопеда | Про профессии.ру

Логопед – это специалист по исправлению дефектов речи, как у детей, так и у взрослых и пожилых людей. Он помогает человеку правильно артикулировать, когда есть нарушения речи –картавость, шепелявость, заикание. Также учит правильно держать язык и губы при разговоре для четкого произношения звуков.

Куда пойти учиться на логопеда

Наиболее предпочтительно использовать для этого педагогические институты. На их базе также существуют вечерние и заочные курсы.

На дефектологическом факультете есть три направления:

  • сурдопедагогика (работа с глухонемыми);
  • логопедия (исправление общих дефектов речи);
  • олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми пациентами).

Предметы, которые необходимо сдать для поступления: написать сочинение по русскому языку, ответить на устные экзамены по русской литературе и общей биологии и пройти собеседование.

Стоит заметить, что у самого поступающего должны отсутствовать какие-либо дефекты речи и слуха.

Сколько учиться на логопеда

Срок обучения длится 2-4 года. Есть также возможность поступить в вуз после педагогического колледжа. Специальность «логопед» в колледже отсутствует, но есть специальные курсы коррекционных педагогов. Курсы, законченные без наличия высшего образования не дают право заниматься официальной практикой. В таком случае можно заниматься помощью людям на общественных началах.

Где учиться на логопеда

  • Ленинградский Госуниверситет им. А.С. Пушкина;
  • РГПУ Герцена;
  • ИСПиП им. Рауля Валленберга;
  • МГПУ ( в прошлом Ленина);
  • МПГУ ( в прошлом МГОПУ) им. Шолохова.

Все эти заведения находятся в столицах – северной Санкт-Петербург – и в Москве. Стоимость обучения около 39000 тысяч рублей в год.

Какие виды деятельности у логопеда:

  •  осмотр пациента, установление диагноза;
  •  назначение лечения;
  •  проведение занятий по правильной речи;
  •  оценка итоговых результатов;
  •  компетентное заключение.

Где работает логопед после окончания учебы

Такая профессия востребована в детских садах, школах, больницах, реабилитационных центрах, в центрах коррекции речи. Наиболее удачным трудоустройством можно считать частную клинику.

Заработная плата будет намного выше государственной и есть возможность применять различные инновационные технологии при лечении больных.

Стоит ли учиться на логопеда

Если выпускник устроился в государственное учреждение, его ожидают такие плюсы работы логопедом:

  •  отдельный кабинет;
  •  непродолжительный рабочий день;
  •  отпуск – 3 месяца в году;
  •  возможность вести практику и в пенсионном возрасте;
  •  зарплата около 30000 тысяч рублей;
  •  радость благодарных пациентов.

Однако стоит понимать, что специфика работы предполагает и определенные минусы :

  •  работа с «особенными людьми» требует устойчивой психики и терпения (человек, попавший в эту профессию случайно, обычно быстро перепрофилируется);
  •  много бумажной работы по заполнению бланков;
  •  не всегда ощутимый результат лечения.

Если человек чувствует потребность помогать другим, имеет большой запас терпения и планирует посвятить свою жизнь обучению пациентов и отслеживанию новых методик лечения дефектов речи, то профессия «логопед» идеально ему подойдет. Ведь такие всемирно известные ученые, как Кащенко, Бехтерев также начинали как простые врачи-дефектологи.

В чем отличия детского логопеда от афазиолога и дефектолога?

Этих специалистов часто путают, ведь они так или иначе работают с постановкой речи. Кроме того, все они в той или иной степени имеют дело с психологией.

Приведем сравнительную таблицу:

Логопед в школе или детсаду
Психолог Общее: работают с людьми, имеющими логопедические отклонения. Различия: задача логопеда – профилактическая и коррекционная помощь, психолога – снятие тревожности, моральная поддержка.
Афазиолог Общее: специализируются на проблемах речи. Различия: логопед-афазиолог занимается устранением приобретенных вследствие болезней (инсульта, опухолей) речевых нарушений. Другие логопеды работают, как правило, над врожденными дефектами.
Дефектолог Общее: и те, и другие специалисты изучают специальную психологию и педагогику, логопедию, психологию, неврологию, психиатрию), занимаются коррекцией звукопроизношения. Различия: логопед широкого профиля работает со всеми желающими, дефектолог – с детьми, имеющими физические и психические нарушения развития. Соответственно, логопед учит умению говорить и общаться, а дефектолог – в большей степени содержанию общения, адаптации к окружающей среде.

И детскому логопеду, и афазиологу, и дефектологу необходимо иметь высшее педагогическое образование. В медучреждениях, как правило, на работу принимают дефектологов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector