Как написать содержательный вывод в сочинении: рекомендации

Содержание:

Содержание:

Начало вывода часто создает проблемы для студентов, когда они пишут свои отчеты. Заключение — это часть отчета, диссертации, исследования и т. Д., Где резюмируются моменты, к которым был обращен подход, и где устанавливается объем исследования, определенным образом определяющий позицию автора.

Это закрытие темы, а значит, и заключительная часть диссертации, эссе, статьи и т. Д. Ожидается, что заключение прояснит то, что обсуждалось по всему тексту, и зафиксирует результаты (например, в научных исследованиях), а также поднимет новые вопросы или способы их решения.

Это не совсем краткое изложение того, что было написано, а скорее, чтобы указать элементы, разработанные в ходе исследования, и выделить результаты (или их отсутствие, будет зависеть от характера и типа исследования).

Это также не место для высказываний, хотя в некотором смысле рабочая точка зрения защищается. Цель состоит в том, чтобы максимально четко представить результаты расследования.

Поскольку мы знаем, что для многих студентов это может стать настоящей головной болью, мы представляем серию предложений, которые послужат примером для начала заключения, будь то эссе, исследования, интервью, диссертации, монографии, отчеты и т. Д.

Виды памяти

Начнем с того, что запоминание бывает произвольным и непроизвольным, хотя это и не единственная классификация.

Произвольная память включается, если есть процесс заучивания, то есть когда мы запоминаем что-то специально. Например, номер телефона или стихи.

Непроизвольная память подключается сама собой, без волевых усилий. Например, после разговора со знакомым мы помним, во что он был одет. Это происходит потому, что в памяти остаются не только факты, но и сопутствующие обстоятельства.

Если вы хотите научиться быстро запоминать тексты, нужно тренировать произвольную память. Но можно подключить к делу и непроизвольную, если связать нужную информацию с каким-то делом, со своим опытом или с эмоциями.

По времени сохранения информации бывает:

Минимизируем риски

Когда компания заранее в текстах и объявлениях отрабатывает риски и сводит их к минимуму, пользователю проще принять решение в пользу продукта. Для этого нужно использовать фразы, которые убедят пользователя, что он не потеряет деньги, ничего не лишится, его не станут склонять к долгосрочным обязательствам и он может быть уверен в безопасности. Для этого подходят фразы:

  1. Гарантируем качество или вернем деньги.

  2. Вы можете отписаться в любое время.

  3. Мы не будем отправлять больше двух писем в месяц.

  4. Без обязательств.

  5. Вам не нужно платить сейчас.

  6. Отмена заказа в любое время.

  7. Вы ничего не теряете.

  8. Вы можете вернуть товар бесплатно.

  9. Попробуйте бесплатно.

  10. Ознакомьтесь с демо-версией.

  11. Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы узнать, подходит ли вам продукт.

Обратите внимание, что в этих фразах не используются модные слова или жаргон, компания говорит с пользователем в уважительном тоне простым и понятным разговорным языком. Брендам стоит создать страницу на сайте, где будут указаны гарантии и политика возврата, а также описано, как и почему они работают

Не предлагайте то, чего не можете в действительности предоставить и объяснить доступным языком

Брендам стоит создать страницу на сайте, где будут указаны гарантии и политика возврата, а также описано, как и почему они работают. Не предлагайте то, чего не можете в действительности предоставить и объяснить доступным языком.

Магазин «Вкусвилл» на главной странице указывает, что вернет деньги, если у покупателя возникнут претензии ко вкусу и качеству, даже чек не понадобится

Фразы для связки частей доклада

Как связать обособленные части доклада?

В основной части доклада автор представляет изложение темы (краткое или детальное) с элементами анализа и цитирования достоверных источников. Весь этот коллаж сведений нужно связать между собой органичными логическими переходами, для этого используются такие фразы:

«Следует отметить позицию (Фамилия, инициалы)»;
«Обратите внимание на тот факт, что…»;
«Нельзя не обратить внимание на…»;
«Дискуссионным представляется взгляд (автора) на …»;
«Хотелось бы (следует, целесообразно) остановиться на…, так как»;
«(Автор) объясняет этот термин так (по-другому)»;
«Интересна интерпретация (толкование) (автора) …»;
«Остановимся подробнее на»;
«Рассмотрим подробнее (детальнее)…»;
«Позволим дополнительные замечания по этому вопросу…» .

Мотивируем к покупке

Пользователь должен понимать, как товар или услуга могут улучшить его жизнь. Используйте слова, которые делают акцент не на продукте, а на его ценности для покупателя:

  1. Регистрируйтесь и получайте .

  2. Узнайте, как наш продукт поможет .

  3. Вы ничего не теряете.

  4. Позвольте нам помочь вам.

  5. для вас — это .

  6. Воспользуйтесь спецпредложением.

  7. Предложение, от которого невозможно отказаться.

  8. Хотите\готовы ?

  9. Посмотрите на результаты.

  10. Прокачайтесь в интернет-маркетинге !

  11. Начни вместе с .

  12. Стань востребованным PPC-специалистом вместе с !

Чтобы правильно определить ценность УТП, нужно не только хорошо знать продукт, но и изучить аудиторию, узнать, что для нее по-настоящему важно. И не забывайте, что из-за пандемии COVID-19 потребности клиента изменились, например, стала цениться безопасность (бесконтактная доставка, использование средств гигиены и индивидуальной защиты сотрудниками и т. д.)

Проведите исследование рынка, чтобы понять, на чем стоит сфокусироваться при создании контента.

Платформа K50 мотивирует к покупке фразой «Улучшаем KPI, даем результат, измеряемый в деньгах». Эта фраза емко и понятно рассказывает, что получит клиент

Онлайн-кинотеатр Okko предлагает клиентам стать звездой и получить сразу тысячи любимых песен, чтобы исполнять их в караоке

Дополнительные элементы в заключении проектной работы

Помимо перечисленных элементов в некоторых положениях, по написанию проектных работ встречаются следующие:

Что было наиболее интересным и запоминающимся при написании проектной работы – в данном структурном элементе заключения автору проектной работы необходимо описать, что для него было наиболее интересным при написании работы и что он запомнил, также желательно указать, что вызвало наибольшие трудности при подготовке проектной работы.

Всё ли из задуманного получилось, если не получилось, то, что именно и в чём состояли трудности – необходимо описать, что из намеченного перед началом работы над проектной работой не было сделано, указать с чем это связано.

Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему проекта как у автора – автор работы должен составить пожелание (обращение) к школьникам и студентам, решившим взять для написания проекта похожую тему, в нём необходимо отразить, что можно изучить более детально, на что обратить внимание, а какие аспекты выбранной темы уже достаточно изучены.

Полностью ли исчерпан интерес к теме у автора проектной работы – описывается собственное отношение автора проектной работы к теме исследования, будет ли он продолжать изучать выбранную тему или же его интерес за время написания проектной работы к выбранной теме угас, если да то, что стало причиной этому.

Данные элементы в заключение включать желательно лишь при наличии такого требования в пособии или методических указаниях. Ещё одним отличием данных частей заключения является то, что они должны быть написаны от первого лица – автор высказывает собственное мнение.

Самые важные слова

Для лучшего понимания значения данного определения стоит прочесть фразу поэта-символиста А. Блока, который сказал о том, что текст – это по сути покрывало, растянутое на нескольких кольях. Эти «колышки» и являются такими словами. Ведь если их убрать, то весь смысл будет скомканным, подобно ткани. И напротив, если их найти, то воспроизведение текстового фрагмента не составит никакого труда.

Возьмите на заметку! Древний философ Сократ, заучивая свои речи, опирался именно на подобные слова и «расставлял» их визуально, гуляя по своему саду. Каждый куст, дерево или препятствие на дороге он нарекал тем словом, которое помогало запомниться фрагменту текста по порядку.

И когда Сократ появлялся на трибуне, ему стоило только представить картину своего сада с этими кустами, и тут же речь складывалась в стройные предложения, наполненные глубоким смыслом.

Итак, что такое ключевые слова в тексте? Это опорные словоформы, которые отвечают за содержание высказывания, выстраиваясь в определенном порядке. Если система таких слов будет исковеркана, то и смысл станет неясен простому обывателю.

Самым простым примером, где можно легко потренироваться в нахождении опорных слов, будут детские сказки. Например, «Теремок». Как выделить ключевые слова в ней, чтобы правильно воспроизвести весь сюжет? Вот ответы:

  • терем,
  • мышка,
  • зайчик,
  • лягушка,
  • лисичка,
  • волк,
  • жили не тужили,
  • пришел медведь,
  • раздавил,
  • звери убежали.

После такого выделения ключей легко восстановить всю сюжетную составляющую.

Сказка «Теремок»

20 фраз, которые вам помогут

Далее мы напишем вам некоторые из этих фраз, которые мы прокомментировали для вашего заключения. Выберите тот, который лучше всего подходит для вашей работы или документа. Некоторые из них могут помочь вам, а другие вы можете отказаться от них, но в любом случае у вас есть довольно широкий выбор, чтобы вы могли выбрать один, и он правильно работает для вас

Обратите внимание!

Конечно, тексты составлены, но вы можете адаптировать их к своей работе и теме, которую вы затрагивали в документе. Вам также придется адаптировать стиль, который вы использовали

Обратите внимание:

Из всего, о чем мы говорили ранее, следует, что к расследованию должна будет обратиться другая группа, чтобы сопоставить результаты.
В заключение, исследование совпадает с другим, проведенным другими авторами, но это не те же решения.
Подводя итог, после рассмотрения всех точек зрения, мы можем сделать вывод, что …
В соответствии со всеми задачами, поставленными в этом документе, мы можем знать, что исследование было успешным.
В заключение, вкладов этого исследования недостаточно, потому что …
В рамках анализа мы видим, что необходимо учитывать разные точки зрения.
Таким образом можно установить четкую взаимосвязь между ..

и между …
Подводя итог всему вышесказанному, можно поразмыслить над полученными результатами, которые …
В заключение можно сказать, что эта тема требует дополнительных исследований.
Исследования показывают, что …
Исходя из всего вышесказанного, мы заключаем, что высокий уровень глютена в пшенице может пагубно сказаться на …
Несмотря на все предпосылки, изложенные в этом документе, мы считаем, что необходимо изменить точку зрения, чтобы лучше решить проблему, вызванную этим вопросом.
В качестве последней мысли мы думаем, что …
Наконец, стоит отметить, что сообщество согласилось повысить социальную ответственность, потому что …
Что касается вопроса, который занимал нас на протяжении всего эссе, мы уточняем, что наша позиция неблагоприятна, потому что.
Возвращаясь к изложенным идеям, мы считаем, что некоторые моменты следует изменить для улучшения результатов.
Мы делаем вывод, что и мальчики, и девочки должны иметь равное образование, потому что …
Анализ статистики свидетельствует о высоком росте смертности населения в возрасте от 30 до 50 лет из-за …
Факты свидетельствуют о том, что проанализированные здесь данные необходимо принять во внимание, чтобы прийти к успешным решениям как сейчас, так и в будущем …
Как мы видели, наша собеседница поддерживает вакцину, потому что считает, что …

Как мы видели, теперь вы знаете что такое вывод и как к нему подходить, чтобы правильно закрыть любой вид работ в которые вы погружаетесь в эти моменты.

Фразы, которые мы здесь оставили, так или иначе помогут вам, вы можете использовать их в начале заключения, и что, почти не осознавая этого, вы можете начать этот вывод, и что слова появятся сами по себе.

Вы увидите, что с практикой выводы, которые вы должны сделать в будущем, больше не будут для вас проблемой.

Характерные ошибки

Сочинение относится к публицистическому жанру, и оно должно быть написано в соответствии с требованиями к этому жанру. Помимо грамотного правописания, использования литературного языка и нейтральной лексики существует перечень того, чего в композиции сочинения быть не должно. К этим критериям относятся:

  • Использование грубых и нецензурных слов.
  • Излишнее употребление канцеляризмов.
  • Разговорная лексика, молодёжный либо профессиональный слэнг.
  • Устаревшие слова и выражения.
  • Большое количество неологизмов, англицизмов и пр.
  • Высокопарность и витиеватость речи.
  • Частые использования глаголов-связок (это, суть, быть, есть).

В сочинении необходимо чётко соблюдать разбивку на абзацы — в противном случае это приведёт к снятию баллов (нарушение абзацного членения). На один абзац должен приходиться 1 пункт плана (само собой, допускаются и некоторые отступления от такого алгоритма)

При этом важно знать, что типичный план в 2019 году, по которому должно писаться итоговое сочинение ЕГЭ, отличается от алгоритмов, принятых в предыдущие годы. На текущий момент план сочинения выглядит следующим образом:

Вступительная часть (2−3 предложения

Цель — подвести читателя к проблеме).
Оценка проблемы (как правило, она сформулирована автором в начале и в конце текста, следует обращать внимание на ключевые слова).
Связь между выделенной проблемой и последующим 1-м комментарием. 1−2 предложения, подводящих к оценке и к анализу главной мысли текста.
Комментарий к проблеме № 1 (наиболее важный пункт по баллам)

Комментарий должен состоять из примера, взятого из текста, его пояснение, а также сравнение с похожими ситуациями или вопросами из художественных сочинений.
Пояснение к комментарию.
Второй комментарий к проблеме, построенный по тому же принципу.
Пояснение к комментарию.
Краткий вывод (обобщение).
Позиция автора.
Собственное мнение.
Отношение экзаменуемого к точке зрения автора. Обоснование и аргументация.
Заключение.

Выпускник должен показать, что он умеет читать и понимать чужой текст согласно авторскому замыслу. Комментарии с обоснованием свидетельствуют о том, что человек способен анализировать проблему, делить текст на смысловые части, выделять главное и видеть, какими способами автор выражает свою позицию. Помимо этого, экзаменуемый показывает, что он умеет в письменном виде логично строить свои высказывания, формулировать свою позицию и доказывать её, придерживаясь формата сочинения при помощи литературного языка и с использованием общеязыковых норм грамотности.

Основные ошибки при написании заключения

Как показывает практика, в заключительной части курсовых работ чаще всего встречаются следующие виды ошибок:

  1. Личные местоимения. Говоря «я пришел к выводу», студент, сам того не желая, может приуменьшить роль научного руководителя, который курировал исследование. Да и местоимения «мы» желательно избегать. Вместо этого используйте безличные предложения: «В ходе исследования было установлено».
  2. Лишняя информация. В заключении следует сосредоточиться лишь на кратком резюме всей работы.
  3. Недостаток важных данных. Из каждого параграфа и главы нужно сделать вывод, иначе их упоминание кажется нецелесообразным.
  4. Отсутствие логической связи со вступлением. Поскольку в первой части обозначаются задачи, цели и формулируется гипотеза, все это должно быть освещено в заключении.
  5. Дословное использование формулировок из основной части. Текст как минимум нужно перефразировать.

Чтобы написать хорошее заключение, нужно выделить на него достаточно времени. Вы гораздо быстрее справитесь с этой задачей, если адекватно распределите время и усилия.

Пример заключения к курсовой работе на тему: «Проблемы размещения и функционирования городского транспорта»

Для раскрытия темы во введении курсовой работы была определена цель — провести анализ функционирования городского транспорта Иркутска и определить направления решения проблемных вопросов пассажирского транспорта в городе.

Поставленная цель была достигнута решение ряда задач, которые решены следующим образом.
Транспортная инфраструктура обязана не только обеспечивать доступность и полноту самой услуги, но и полноту информации об услуге и ее доступность.

К пассажирскому транспорту в Иркутске относятся: автомобильный (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили); электрический рельсовый (тепловозы, трамваи) и безрельсовый (троллейбусы); водный (речной).

Внутригородской пассажирский транспорт также классифицируется по пассажировместимости, скоростному режиму, по принципам организации (маршрутный, немаршрутный, служебный).
При рыночных условиях на городских дорогах произошла трансформация приоритетов транспортной услуги.

Пассажирские маршруты сосредоточены на ограниченном числе магистралей. Маршрутный коэффициент, как отношение протяженности автомагистрали к протяженности пассажирского маршрута на них) составляет в отдельных случаях 10 – 15 пунктов, при том, что нормальное значение показателя не более 4.

Одна из проблем транспорта — низкая доля радиальных маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в центре города.
Интенсивность загрузки цента города свидетельствует о том, что городу необходим качественно другой вид пассажирского транспорта.

В качестве предложения инновационной организации пассажирских перевозок можно предложить – управление пассажирскими потоками. Как инновационный продукт будет использоваться компьютерная технология, которая через средства GPS навигации возьмет под контроль все виды пассажирского транспорта (коммерческий, бюджетный). Программа будет контролировать не только местонахождение транспорта, но и его наполняемость в реальном времени. Такая диспетчеризация пассажирских потоков позволит своевременно направлять дополнительный транспорт на интенсивные маршруты.
Инновационность данного проекта и в том, что муниципальный и коммерческий транспорт будут обслуживать не отдельный маршрут по договору с администрацией города, а весь город в целом.

Эссе для ЕГЭ

Мини-сочинение обязательно входит в задания Единого государственного экзамена по русскому языку, литературе. Больше всего к жанру эссе приближается письменный ответ, который надо дать на 29-е задание КИМ по обществоведению:

В демоверсии КИМ содержатся и критерии оценивания эссе. На сегодняшний день их три:

  1. Степень раскрытия смысла высказывания (К1) – проверяющий должен увидеть, что идея понята правильно.
  2. Использование при раскрытии темы соответствующего понятийного и терминологического аппарата (К2) – тема излагается на основе общепринятой научной базы и терминологии.
  3. Качество аргументации (К3) – все факты, данные и т. д., должны быть достоверными. Примеры, подтверждающие выдвинутый тезис, могут быть почерпнуты из личного опыта.

К1 – главный из критериев оценивания эссе по обществоведению. Если высказывание понято неверно или его идея не раскрыта, за сочинение суммарно выставляется 0 баллов.

Именно требование блока К1, которое, по сути, сводится к необходимости «перевести с русского на русский» предложенный для анализа афоризм, обычно вызывает сложности. Как правило, любое из высказываний посвящается:

  • роли (кого или чего);
  • сущности…;
  • единству…;
  • взаимосвязи…:
  • отношению…
  • противоречивости…

Эти базовые проблемы и надо «примерять» к отрывку – одна из них обязательно подойдет – и начинать эссе, используя речевые клише:

  • Великий (русский, французский, английский и т. д. писатель, экономист, социолог, учетный, философ и т. п.) Имя Фамилия в своем высказывании выражает отношение к… Он считает, что…
  • Высказывание (кого?) открывает простор для размышлений о роли … в жизни общества/человека. Поднятая автором проблема актуальна и сегодня, ведь…

Как вариант можно перефразировать цитату, используя научную терминологию:

Смысл высказывания (кого? и обязательно добавить сферу его деятельности, научных интересов – это демонстрирует эрудицию) я вижу в том, что…

Для написания основной части эссе на ЕГЭ идеальной схемой считается ПОПС-формула (позиция – объяснение – пример – суждение).

В общем, при написании эссе на экзамене главное – не забывать о критериях оценивания и следовать шаблонам аргументации.

Что такое учебный доклад, где его используют?

Учебный доклад

Учебный доклад – это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах.

Цель учебного доклада – донесение информации до узкого круга слушателей в ключе научного стиля. Особенность в том, что круг реципиентов «однообразный» в плане специализации, возраста. Все перечисленные характеристики влияют на оформление доклада.

Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише.

Образец вывода в курсовой работе

Ниже вы сможете подробно изучить примеры выводов в курсовой работе, которые были составлены студентами различных специальностей. Это поможет закрепить весь теоретический материал и иметь перед глазами образец, как делать хорошее и правильное заключение.

Пример 1.

У вас уже написано введение, составлен план и оглавление, поставлена цель и обозначены задачи? Оформлен титульный лист и даже есть библиографический список? Кажется, можно расслабиться и получать от жизни наслаждение. Но нет! Любой реферативный или дипломный проект предполагает должное подведение итогов. Не знаете, что можно написать в заключении реферата? Мы вам подскажем!

В ГОСТе и методических пособиях вы не найдете правила оформления и содержания конкретно по заключению. А ведь это одна из важных глав реферата, так как она обобщает и структурирует весь материал.

Таким образом, завершающая часть реферата включает взаимосвязанные с целью и задачами выводы с собственной оценкой и умозаключением. Главная особенность: итоги необходимо формулировать простым языком, без цитирования слов и фраз из основного текста. Выводы должны быть обоснованными и подкреплены фактами из каждого параграфа.

Как писать заключение в реферате? В строгом и научном стиле, без личных местоимений и вводных конструкций. Здесь нужны сухие факты и собственные умозаключения.

Пишите завершающую часть в тезисах, отдельно описывая результаты и основные вопросы из разделов.

В заключении необходимо:

  • Раскрыть цель и задачи исследовательской работы.
  • Привести статистику и аналитику.
  • Сформулировать содержание четко и однозначно.

Как писать заключение в реферате, поможет следующий пример.

Если студенту понравилась тематика работы, в таком случае при подведении итогов можно выразить личное отношение к проблеме или отразить перспективы будущих исследований.

Обращаем внимание, что выводы должны соответствовать задачам работы, поставленным во введении. Плохо – резюмировать источники по теме, хорошо – выражать личные мысли о проблеме темы

Клише для выводов и заключения

Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
Мы можем прийти к выводу …
Автор открыто заяявляет о своей позиции по отношению к…
Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к …
Автор пытается понять, почему…
Автор стремился показать…
Автор хочет, чтобы читатель понял…
Автор текста считает проблему важной…
Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
После прочтения этого произведения становится понятно…
После знакомства с героями произведения понимаешь…
Прочитав произведение, осознаешь…

Клише для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • В заключение хотелось бы отметить…
  • В заключение хочется сказать, что…
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Подводя итог, хочется сказать…
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
  • Думаю, надо …
  • Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Сочинение ЕГЭ по русскому языку на первый взгляд кажется невероятно трудным. Однако в действительности данный вид письменной работы подразумевает собой умение написать текст «по образцу». Именно поэтому мы собрали для вас наиболее выигрышные шаблоны и клише для сочинения на ЕГЭ, чтобы на экзамене Вы без труда справились с заданием. И Многомудрый Литрекон желает Вам удачи — без этого тоже никуда в лотерее под названием «Жизнь».

Подходящие вводные слова для вывода в курсовой

Как начать писать заключение? Какие слова подобрать, чтобы сразу перейти к сути дела? Эти вопросы часто задают многие студенты.

Оптимально начинать заключение со следующих вводных слов и словосочетаний:

Стоимость курсовой

исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;

Помимо этого, написать заключение в курсовой помогут следующие стандартные предложения и фразы:

на основании изложенного выше;

из этого следует;

в ходе анализа выявлены следующие закономерности;

следовательно;

мы убеждаемся в том, что;

обобщая сказанное.

Но даже используя общий алгоритм, учесть особенности конкретного проекта невозможно. Так, курсовые по гуманитарным и техническим дисциплинам будут иметь совершенно разные выводы.

Фразы для оформления выводов

Как оформить вывод доклада?

Заключительная часть должна кратко подавать обобщенные выводы по теме. Для ее оформления используются следующие фразы:

  • «Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…»;
  • «На основе анализа материалов по теме можно сделать вывод о…»;
  • «Как показали результаты исследований авторитетных ученных, проблема имеет следующие перспективы исследования…»;
  • «В заключении можно сказать, что…».

Так как заключительная часть доклада небольшая по объему, достаточно 2-3 фраз для ее оформления, а в некоторых случаях можно ограничиться и одной (например, первой из приведенного списка).

Примеры выводов

В практическом плане легче и проще формулировать выводы по определенному шаблону. Предлагаемый шаблон может использоваться как в полном объеме, так и в урезанном, если того требует принятые в учебном заведении правила:

В ходе лабораторной работы проводилось исследование (называется предмет исследования, то есть, то что изучалось – закон, явление, соответствие констант справочным данным).
В ходе лабораторной работы исследование проводилось методом (наблюдения, эксперимента, т.д.)
В результате проведенных исследований удалось получить следующие данные (общий результат, результат по этапам, описание предмета или явления с указанием, если это необходимо в реальных величинах).
В процессе работы наблюдались изменения параметров связанных (указывается каких параметров, какие изменения, какие факторы влияли на эти показатели).
Сравнивая итоги со справочными данными нужно отметить (какие выявлены совпадения или различия, насколько они отличаются от теоретически вычисленной погрешности и с чем это связано).
В ходе проведения изучения наиболее важными моментами следует признать (дальше описывается, в чем важность этих моментов).
На основании всего сказанного выше можно сделать вывод что цель достигнута, теоретические расчеты сделаны правильно что доказывается полученными результатами.

Правильное оформление студенческой работы в следующем видео:

Как написать заключение в курсовой работе: структура

Как писать заключение в курсовой работе? Для начала стоит определиться с правильным выбором наиболее важных моментов в работе. Именно они и станут основой заключительных выводов. А чтобы было проще, предварительно создайте структуру заключения курсовой работы.

Вот как может выглядеть такой образец содержания заключения курсовой работы:

  • введение в заключение;
  • суть основных глав; (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводы, сформировавшиеся в ходе исследования;
  • практические возможности проекта.

Давайте на примере этой структуры посмотрим, как написать заключение в курсовой работе.

Введение в заключение к курсовой

Как начать заключение в курсовой работе? Первая часть выводов в курсовой в некотором роде повторяет введение. Как пример, в нём обязательно необходимо описать актуальность работы, напомнить проблематику, предмет и объект исследования, перефразировать цели и задачи.

Помните, заключение не должно полностью копировать введение. Оно лишь возвращает к ключевым моментам курсовой. включает повтор введения.

Объём этой части итоговых выводов не должен превышать одной страницы.

Суть основных глав в заключении к курсовой

В заключении к курсовой должны найти своё выражение основные главы работы. Для этого во второй части выводов необходимо сделать краткое изложение каждой части: теоретической базы и практической составляющей.

Лучше двигаться от первого раздела и дальше. Так получится показать логический подход, стройность ваших размышлений и глубину понимания научной проблемы.

Результаты практического исследования требуется изложить довольно подробно:

  • продублировать технические расчёты — рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность;
  • лаконично обосновать прагматическую ценность исследования.

Слова для вывода в курсовой в этой части не должны повторять текст основных глав. Максимум допустимых совпадений — 50% текста. Так что необходимо искать синонимы или перефразировать предложения.

Объём части с изложением сути основных глав может занимать до 1,5 страниц. Особенно если вы используете примеры из курсовой в заключении.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Как правильно написать заключение в курсовой работе? Конечно, не забыть повести финальные выводы по всей работе.

Именно здесь студент должен дать отчёт и показать, что конкретно он смог исследовать в своей курсовой и удалось ли достичь поставленные цели и задачи. Также рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие ещё проблемы удалось осветить в ходе исследования. Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в заключении курсовой работы? Личность автора курсовой, его умение мыслить и делать выводы. Так научный руководитель и комиссия смогут понять, что студент выполнил работу самостоятельно.

Как писать эту часть заключения в курсовой, разобрались. А вот объём, на который стоит ориентироваться, не должен превышать полстраницы.

Практические возможности курсового проекта

Как правило, курсовая работа не решает научные проблемы. Её главная задача — подготовить базу для дальнейшего исследования или же рассмотреть какой-то один аспект большой проблемы. Так что в заключении в курсовой работе вы всегда можете использовать фразу-клише: «Результаты данной курсовой работы способствуют дальнейшему исследованию для решения данной научной проблемы». 

Что часто пишется в заключении курсовой работы? Описываются академические и практические возможности проекта: как внедрить в производственную сферу и как решить возникающие при этом проблемы. А также можно дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Однако, если если в процессе написания вы смогли сделать оригинальные выводы или прийти к нестандартному решению, обязательно напишите об этом в конце курсовой.

Объём последней части заключения также не должен превышать полстраницы. Но это должны быть максимально концентрированные по смыслу полстраницы.

Чтобы сделать правильные выводы, нужно систематизировать материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector