Кодификатор огэ по обществознанию 2021-2022 фипи

Что такое ГИА, ЕГЭ, ОГЭ: разбираемся в школьных экзаменах

ГИА – общее название для государственной итоговой аттестации для 9-х и 11-х классов. Школьникам и их родителям легко запутаться в буквенных аббревиатурах, ведь есть еще ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.

Что же из себя представляет ГИА и как разобраться в этих понятиях?

ГИА – государственная итоговая аттестация, обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название:

  • 9 класс – ОГЭ (основной государственный экзамен). Он назван основным не просто так – его сдают абсолютно все школьники страны.
  • 11 класс – ЕГЭ (единый государственный экзамен). Этот экзамен сдают лишь те, кто заканчивает 11 класс и поступает в ВУЗы.

1 Экзамен ОГЭ

Рассмотрим более подробно проведение экзамена в 9-ом классе: эту форму итоговой аттестации проходят все школьники России, в отличие от ЕГЭ. По итогам ОГЭ школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ или поступить в колледж и техникум.

ОГЭ часто сравнивают с ЕГЭ – действительно, форма проведения схожа с единым государственным экзаменом. Девятикласснику необходимо сдать два экзамена по основным обязательным предметам, к которым относятся русский язык и математика. Также школьник должен выбрать две дисциплины по желанию – любые из школьной программы.

Математику сдают в двух модулях – алгебра и геометрия. Русский язык тоже проверяют в нескольких вариантах – сочинение, изложение, тест с вариантами ответов и задания с полным ответом. Эти два экзамена являются обязательными для всех школьников страны.

К 2020 году планируют ввести еще один обязательный экзамен в школьную программу – по иностранному языку. На данный момент ученик может сдать экзамены еще по двум предметам, которые выберет самостоятельно.

Если девятиклассник планирует дальше идти в профильный класс или поступать в учебное заведение, к выбору предметов советуют подходить осознанно.

Зачастую в колледжах и техникумах требуются результаты ОГЭ по профильному предмету.

По итогам экзамена школьнику выдается аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов определяются по шкале расчета баллов от 20 до 70.

Схема проведения ОГЭ такая же, как и у ЕГЭ – экзамены сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. На данный момент к ГИА в 9-ом классе допускаются все учащиеся, но планируется ввести итоговое собеседование, успешное прохождение которого будет допуском к экзамену.

2 Экзамен ЕГЭ

В отличие от ОГЭ, ЕГЭ для россиян уже не в новинку – он активно проводится во многих регионах страны с 2003 года. С 2009 года эта форма государственной аттестации является единственной в 11 классе. ЕГЭ одновременно служит как выпускной экзамен из школ, лицеев и гимназий, а также как вступительный экзамен в ВУЗ.

Система проведения экзамена в 11-ом классе похожа на ОГЭ. Также есть два обязательных предмета – математика и русский язык. Также есть возможность выбрать два предмета по желанию, любые из школьной программы.

Нововведение 2015 года – математика разделена на два направления, базовый и профильный. Школьник может выбрать профильный вариант экзамена лишь в том случае, если он требуется при поступлении в ВУЗ.

По результатам экзаменов выпускник получает баллы по каждому предмету

Важно получить минимальное количество баллов, которые допускает Рособрнадзор. Чем выше сумма баллов, тем больше у абитуриента шансов поступить в ВУЗ на желаемую специальность

Каждое высшее учебное заведение имеет свой проходной балл для поступления.

ЕГЭ проводится в здании другой школы, с другими учителями во избежание некорректных результатов. С каждым годом процедура проведения экзамена все больше ужесточается, в кабинетах установлено видеонаблюдение, и школьников провожают даже в туалет.

Введение ЕГЭ до сих пор вызывает серьезные споры как у детей и родителей, так и представителей образовательной системы. Подготовку к единому государственному экзамену советуют начинать как можно раньше.

3 Экзамен ГВЭ

Есть еще одна форма государственной итоговой аттестации – ГВЭ (аббревиатура расшифровывается как государственный выпускной экзамен). Он является скорее исключением из общего правила и распространяется на отдельные категории выпускников. К ним относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся учебно-воспитательных заведений закрытого типа и так далее.

Основная итоговая аттестация ожидает всех школьников в России. ОГЭ – отличный способ проверить свои знания в 9 классе и подготовиться к ЕГЭ. А единый госэкзамен дает выпускнику хорошую возможность набрать высокие баллы для поступления в ВУЗ и пройти конкурс.

Право

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства  Система российского законодательства

6.2 Норма права.  Нормативный правовой акт Источники права. Нормативный правовой акт

6.3 Понятие правоотношений

6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации

6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

6.11 Механизмы реализации и защиты прав  и свобод человека и гражданина

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Как начать готовиться к ЕГЭ по обществознанию

В первую очередь ознакомьтесь со структурой экзамена. Когда вы поймёте, каких знаний или навыков вам не хватает, начните подготовку к ЕГЭ по обществознанию с упором на эти недостатки.

ЕГЭ по обществознанию рассчитан на 235 минут. Работа состоит из 29 заданий. Они делятся по уровням сложности: базовый, повышенный и высокий. Первая часть содержит задания с кратким ответом, а вторая — с развёрнутым. В экзамен входят темы из школьного курса, которые проходят с 5 по 11 класс. 

Чтобы подготовиться к первой части ЕГЭ, нужно знать основные факты, явления и процессы, а также владеть терминологией. С помощью этих заданий проверяют, умеет ли школьник анализировать схемы и таблицы, искать нужную информацию на диаграммах и делать выводы.

Для второй части ЕГЭ по обществознанию важно уметь работать с текстом, находить главную мысль и авторскую позицию, формулировать своё мнение и аргументировать его, составлять план развёрнутого ответа. Финальное задание — эссе, которого выпускники нередко боятся больше всего

Темами являются краткие высказывания и афоризмы политических и культурных деятелей. Каждое высказывание соотносится с одним из блоков курса обществознания. 

Финальное задание — эссе, которого выпускники нередко боятся больше всего. Темами являются краткие высказывания и афоризмы политических и культурных деятелей. Каждое высказывание соотносится с одним из блоков курса обществознания. 

Задача экзаменуемого — показать, что он умеет формулировать и грамотно и логично излагать мысли, раскрывать смысл высказывания и владеет теоретической базой. На самом деле, чтобы писать крутые эссе на ЕГЭ по обществознанию, достаточно читать побольше книг и набивать руку тренировками

Обратите на это внимание во время подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Структура ОГЭ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию длится 180 минут — три часа. Максимум за работу можно получить 35 первичных баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс — 30 тестовых баллов за обществознание.


Шкала перевода тестового балла ОГЭ по обществознанию в пятибалльную оценку

Экзамен для 9 класса состоит из 24 заданий, в которые входят вопросы из шести основных разделов дисциплины: 

  • человек и общество,
  • духовная культура,
  • сфера политики и социального управления,
  • социальная сфера,
  • экономика,
  • право.

Чтобы ознакомиться с составляющими экзамена, нужно внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ

Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году

Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.

<<Форма с консультацией>>

В 2020 году в структуру экзаменационной работы внесли изменения по сравнению с заданиями предыдущих лет, усилили аналитическую составляющую.


Структура ОГЭ-2020 по обществознанию

Подготовка к ОГЭ по обществознанию подразумевает, что школьник учится:

  • анализировать практические ситуации, 
  • рассуждать, 
  • объяснять, 
  • аргументировать, 
  • выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный опыт и школьные знания. 

Как работать с текстом

На экзамене вы получите небольшой текстовый фрагмент. Нужно его прочитать и выполнить шесть заданий. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.


Текст для заданий с развёрнутым ответом
Текст для заданий с развёрнутым ответом

1 — задание 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
  • В плане должно быть не менее 4–5 пунктов.
  • План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
  • Идеи не всегда совпадают с абзацами.
  • План должен быть кратким и лаконичным. Не используйте длинных предложений.
  • Можно использовать вопросительные предложения.
  • Из плана должно сложиться целостное впечатление о тексте.
  • Составляя план, представьте, что вам нужно сделать доклад по тексту, а план — это ваша шпаргалка для выступления. Если, посмотрев на план, вы можете вспомнить все основные тезисы из текста, значит, он составлен правильно.
  • Красота формулировок оцениваться не будет, только их правильность. Но старайтесь выражаться чётко и ясно.

2 — задание 27. Какую взаимосвязь патриотизма и политики государства отмечает автор, цитируя В.В. Путина? Какие понятия тесно связаны с этим?

  • Не приступайте к ответу на второй вопрос задания, пока не ответите на первый.
  • Отвечая на вопросы, придерживайтесь чёткой структуры. Лучше всего начинать со слов, указанных в задании. «Цитируя слова Путина, автор отмечает, что политика государства должна опираться на патриотизм». «Автор говорит, что с этим связаны понятия политической и экономической стабильности».

3 — задание 28. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором.

  • Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.
  • Перепишите определения, сокращая их своими словами.
  • Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них.

4 — задание 29. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма.

  • Найдите в тексте нужные определения.
  • Определите, какое из них ближе всего автору.
  • Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или собственного опыта.
  • В 2-3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим.

5 — задание 30. Автор пишет, что патриотом может быть любой человек. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два пояснения данной позиции.

Значит, один пример нужно взять из текста, один — из других источников.

6 — задание 31. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

Сфера духовной культуры

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2 Наука в жизни современного общества

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Свобода совести Религия как форма культуры. Роль религии в жизни общества. Свобода совести

2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

 Экономика 

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов 3.3 Экономические системы и собственность

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

3.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская деятельность.

3.8 Деньги

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Социальная политика Российского государства

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12 Экономические цели и функции государства

3.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.

3.14 Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение

3.15 Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения

1 Экзамен ОГЭ

Рассмотрим более подробно проведение экзамена в 9-ом классе: эту форму итоговой аттестации проходят все школьники России, в отличие от ЕГЭ. По итогам ОГЭ школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ или поступить в колледж и техникум.

ОГЭ часто сравнивают с ЕГЭ — действительно, форма проведения схожа с единым государственным экзаменом. Девятикласснику необходимо сдать два экзамена по основным обязательным предметам, к которым относятся русский язык и математика. Также школьник должен выбрать две дисциплины по желанию — любые из школьной программы.

Математику сдают в двух модулях — алгебра и геометрия. Русский язык тоже проверяют в нескольких вариантах — сочинение, изложение, тест с вариантами ответов и задания с полным ответом. Эти два экзамена являются обязательными для всех школьников страны.

По итогам экзамена школьнику выдается аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов определяются по шкале расчета баллов от 20 до 70.

Схема проведения ОГЭ такая же, как и у ЕГЭ — экзамены сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. На данный момент к ГИА в 9-ом классе допускаются все учащиеся, но планируется ввести итоговое собеседование, успешное прохождение которого будет допуском к экзамену.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор ОГЭ

Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Обществознание. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований
к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по Обществознанию

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты уроков.

Код элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы ссылки
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей Конспект
1.2 Взаимодействие общества и природы Конспект
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Конспект
1.4 Биологическое и социальное в человеке Конспект
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста Конспект
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Конспект 1,Конспект 2
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Конспект
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Конспект
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности Конспект
2.2 Наука в жизни современного общества Конспект
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Конспект
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Конспект 1,
Конспект 2
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Конспект 1,
Конспект 2
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества Конспект
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов Конспект
3.3 Экономические системы и собственность Конспект
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Конспект
3.5 Обмен, торговля Конспект
3.6 Рынок и рыночный механизм Конспект
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство Конспект
3.8 Деньги Конспект
3.9 Заработная плата и стимулирование труда Конспект
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Конспект
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами Конспект
3.12 Экономические цели и функции государства Конспект
4.1 Социальная структура общества Конспект
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями Конспект
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Конспект
4.4 Социальные ценности и нормы Конспект
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни Конспект
4.6 Социальный конфликт и пути его решения Конспект
4.7 Межнациональные отношения Конспект
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества Конспект
5.2 Понятие и признаки государства Конспект
5.3 Разделение властей Конспект
5.4 Формы государства Конспект
5.5 Политический режим. Демократия Конспект 1Конспект 2
5.6 Местное самоуправление Конспект
5.7 Участие граждан в политической жизни Конспект
5.8 Выборы, референдум Конспект
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни Конспект
5.10 Гражданское общество и правовое государство Конспект
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства Конспект
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт Конспект
6.3 Понятие правоотношений Конспект
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности Конспект
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Конспект
6.6 Федеративное устройство Российской Федерации Конспект
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации Конспект
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Конспект 1
Конспект 2
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Конспект
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних Конспект
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Конспект
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Конспект
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей Конспект
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей Конспект
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних Конспект
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания Конспект
6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних Конспект

Обществознание. Кодификатор ОГЭ
элементов содержания

Проверить знания
  Подобрать репетитора

Материалы для подготовки

Готовиться к ОГЭ по обществознанию в 2021 году помогут демоверсия, кодификатор и спецификатор, опубликованные на .

Найти тесты для отработки теории и практический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию можно в открытом банке заданий также .

Также для подготовки к ОГЭ по обществознанию можно использовать рекомендованные ФИПИ пособия:

  • комплекс материалов для подготовки учащихся от ФИПИ,
  • пособия Л.Н. Боголюбова,
  • типовые варианты от разработчиков (О.А. Котова, Т.Е. Лискова) и др.

Готовиться к ОГЭ по обществознанию не так просто, как кажется. Несмотря на то, что это один из самых популярных экзаменов среди девятиклассников, написать его на высокие баллы достаточно сложно: объемы теоретического материала просто колоссальны. Но сдать ОГЭ по предмету на «отлично» возможно, если грамотно спланировать подготовку.

Как оценивается работа

1 балл → задания 1–21, 23–25

2 балла → задания 22, 24, 26–28, 30–31. Задание 22 оценивается в 2 балла, если ошибок нет, и в 1 балл, если допущена одна ошибка. В заданиях 26–31 баллы выставляются в зависимости от полноты и правильности ответа. Если ответ полный, вы получите максимальный балл.

З балла → задание 29. Вы их получите, если в ответе присутствуют все необходимые компоненты. Если чего-то не хватает, вам поставят 1 или 2 балла — в зависимости от полноты ответа.

Максимально на ОГЭ по обществознанию можно получить 39 баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.

15–24 → «3»

25–33 → «4»

34–39 → «5»

Оценивание заданий ОГЭ по обществознанию

Максимальный балл за экзамен вырос в сравнении с прошлым годом, поэтому шкала перевода первичных баллов в оценку в 2021 году изменится. Точные пороги будут известны только после проверки экзаменационных работ. Однако, если подготовиться на максимум, проблем с оценками точно не возникнет!

Тематические тестовые задания (все номера, кроме №15, 19-20) оцениваются в один балл. Они проверяют, насколько хорошо усвоен материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Форматные задания №15, 19-20 проверяют, как хорошо вы натасканы на задания определенного типа (при этом тема заданий может быть абсолютно разной). Задания №19-20 могут принести один балл, а №15 — два балла.

Задания с развернутым ответом весят больше всего: №1, 6, 21-22, 24 — по два балла каждый номер, №5, 23 — по три балла, №12 — четыре балла. Чтобы подготовиться к обществознанию, нужно научиться отвечать на вопросы этих номеров максимально полно.

Рекомендации по работе с заданием

Как я и обещала в самом начале статьи, дам вам три рекомендации по работе с 12 заданием.

1) Учитываем особенность задания

Для этого задания необходимо умение анализировать информацию и делать выводы. Только теоретических знаний недостаточно

Еще важно очень внимательно изучать статистический источник — из-за невнимательности легко потерять баллы

2) Что такое выводы и предположения?

Давайте раз и навсегда зафиксируем, чем отличаются выводы от предположений.

Выводы — это то, что непосредственно вытекает из анализа представленной информации.Предположения — это уже ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.

Делая предположения, вы должны опираться на предполагаемые факты социальной действительности. Порассуждайте о вероятных социальных, экономических, политических явлениях и процессах — или о различиях в жизненном опыте и ценностях респондентов. Это сильно помогает моим ученикам.

3) Что чаще всего придется анализировать?

Чаще всего на экзамене попадаются социологические опросы по следующим тематикам:

  • Сравнение ответов в рамках социологического опроса между мужчинами и женщинами
  • Сравнение ответов между двумя разными возрастными группами (например, молодёжью и людьми пенсионного возраста)
  • Сравнение ответов жителей одной страны, но в разное время (например, 2002 и 2025).
  • Сравнение ответов жителей из разных мест (например, из Твери и Тамбова)
  • Сравнение ответов людей с разным уровнем образования (например, сравнить ответы людей с высшим и средним профессиональным образованием)

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет. 

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

  • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за девятый класс и выполнившие учебный план.
  • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку «Итоговое устное собеседование по русскому языку» началась лишь с 2018 года. 

Источник — школадобра.рф‍

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых. 

ОГЭ по предметам на выбор

Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ. 

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии. 

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector