Как правильно вести конспекты

Существующие виды конспектов

Есть несколько принципиально разных видов конспектов, каждый из которых оптимально подходит для конкретного вида работы:

  • план-конспект
  • схематеческий план
  • текстуальный конспект
  • тематический конспект

Довольно часто используется, по причине своей эффективности, план-конспект. Для его создания заранее разрабатывается структурный план, где есть основные заголовки и подзаголовки. В процессе написания конспекта в подробностях раскрывается каждый из существующих заголовков, тем самым, по итогу работы получается план-конспект. Когда время на подготовку перед выступлением является минимальным, такой конспект подойдет идеально. Успех выступления будет напрямую зависеть от того, насколько подробным, и, что самое главное, последовательным будет план конспекта. Для таких конспектов имеет смысл отдельно выписывать пометки с информацией об источниках, так как по памяти подобные тексты восстанавливаются с большим трудом.

Схематические планы несколько похожи на план-конспекты, ведь в основе такого конспекта также лежит заранее составленный план. Только вместе привычных пунктов плана формируются вопросы, а конспект будет состоять из ответов. Информация, представленная таким образом, усваивается быстро и качественно.

При изучении области, где точность цитат играет важную роль, например, это может быть литература, стоит выполнить текстуальный конспект. Он будет состоять из терминов и тезисов первоисточника. Преимуществом такого конспекта является то, что в него можно «встроить» план. Само же составление подобного конспекта считается сложной работой, так как вставлять цитаты так, чтобы по ним был понятен исходный материал, проблематично без опыта в этом процессе.

Принципиально отличается от других тематический конспект, который пишется по нескольким источникам сразу. Он может использоваться для освещения вопроса, к которому нужно подходить с разных сторон, соответственно, делать содержание каждого материала тут не требуется. Сложность такого текста связанна с подготовкой к нему, так как потребуется изучить в разы больше материала, чем в вышеуказанных типах конспектов.

Если же есть примерное понимание того, как делаются все указанные ранее конспекты, и главное, присутствует успешный опыт их выполнения, то в этом случае можно остановиться на свободном стиле, который содержит элементы всех типов конспектов. Тут можно применять и структурный план, и цитаты, и несколько разных источников. Полученный результат будет наиболее целостным, если сравнивать с другими вариантами написания конспектов.

Принципы ведения конспектов

Есть несколько правил грамотного составления конспектов.

Конспектируйте только самое важное. Это один из ключевых моментов

Не записывайте за преподавателем каждое слово

Так вы быстро устанете физически и эмоционально, ваше внимание будет сосредоточено не на материале, а на том, чтобы успеть записать. Вы мало что запомните, а потом ещё и не сможете разобраться в своих записях

Чтобы оставаться вовлечённым:

Дослушайте предложение, сказанное лектором, до конца, осмыслите информацию и выделите в ней только самое важное
Запишите слова и понятия, которые больше всего отражают тему: имена, даты, связки, примеры.
Старайтесь пересказать суть своими словами, без подробностей.
Не записывайте то, что и так уже знаете, обращайте внимание в первую очередь на новую информацию. Например, если вы знаете, что первый полёт на Луну был в 1969 году, нет смысла записывать это.
Если вы конспектируете книгу — не поддавайтесь искушению переписывать всю её целиком
Сначала прочитайте главу, раздел или подтему полностью: так вы увидите общую картину и выделите только то, что действительно важно.. Сокращайте

Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

Сокращайте. Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

  • Подумайте, как сократить ключевые термины и слова, которые часто повторяются. Например, «зн» вместо «значит», «ф-я» — «функция». Пишите аббревиатуры: ЦА — «целевая аудитория», РОП — «руководитель отдела продаж».
  • Используйте символы: стрелку → вместо «следовательно», ↑ — вместо «увеличение», + в значении «положительно».
  • Цифры пишите знаками.

Вы можете придумать собственную систему обозначений. А чтобы расшифровать записи через какое-то время — сделайте на первой странице или в конце тетради ключ и внесите туда все символы и их значения.

Структурируйте информацию, делайте акценты, чтобы в записях было легче ориентироваться и читать их:

  • Ставьте даты, записывайте имена лекторов и нумеруйте страницы.
  • Выделяйте главные части конспекта: название курса, тему, заголовки, подзаголовки, определения, ключевые слова, выводы, делайте списки.
  • Пишите с одной стороны листа, а новую идею — с новой строки, разбивая на абзацы. Оставляйте отступы между строками, потом впишете там свои примечания.

Визуализируйте, используйте графику.

Включайте в конспект таблицы, схемы, графики, формулы, рамки и рисунки

Такие подсказки выделяются среди текста и легче запоминаются.
Символы — стрелки, восклицательные и вопросительные знаки, пометки: ! — «важно», N.B
— «обратить внимание!».. Добавьте цвета

Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст

Добавьте цвета. Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст.

Но не увлекитесь цветами, чтобы конспекты не превращались в раскраску

Тогда мозгу будет сложно понять, на что нужно обратить внимание. Достаточно двух-трёх основных цветов

Перечитывайте конспект

Это важно, хоть и трудно найти на это время. И лучше делайте это несколько раз:

  • Сразу после лекции, пока она не выветрилась из головы, исправьте ошибки, заполните пробелы, закончите недописанные фразы.
  • В течение суток после лекции: так вы закрепите всё, что слышали и изучили. Могут выясниться новые детали, которые вы пропустили или не поняли при первом чтении.
  • Перед следующей лекцией. Потратив 10–15 минут, вы освежите в памяти важные тезисы и определения, это поможет лучше усвоить новый материал.

Шрифты и рисунки

На самом деле все мы умеем рисовать. Именно с помощью рисунков дети фиксируют и передают информацию до того, как успевают научиться писать, — а значит, базовая привычка к созданию визуальных образов на бумаге есть у каждого. С точки зрения скетчноутинга между плохо нарисованной собакой и собакой, нарисованной хорошо, нет никакой разницы. Но если с визуальными образами совсем не ладится, можно начать с простых форм: квадрата, круга, треугольника, линии и точки. В конечном итоге, даже самый грубый рисунок может выражать идею. Кроме того, большая часть окружающих нас предметов может по форме напоминать простые фигуры: например, планшет имеет форму прямоугольника, а сковородка — круга и т.д.

При создании скетчей используются не только рисунки, но также текст и символы. Среди последних чаще всего встречаются стрелки, «облака» (как в комиксах), знаковые обозначения денежных единиц, логотипы компаний и т.п

Шрифты, подчеркивания и начертания можно использовать разные: например, написать самое важное высокими узкими буквами, а краткие пояснения к ним сделать жирным или орнаментальным шрифтом

Некоторые особенности

В школе ученики тоже могут писать конспекты. Для этого им дается определенный параграф из учебника или статья. Такой вид работы позволяет научиться анализировать текст и выделять из него главную информацию. Поэтому для начала нужно внимательно прочитать отрывок несколько раз.

Это позволит понять содержание параграфа. После нужно выделить основные моменты и ключевые идеи текста. Не стоит стремиться записать все слово в слово, так как от обычного копирования толку нет. Всю прочитанную информацию нужно разбить на несколько пунктов.

В конспект заносят определения, даты, цитаты и известных личностей. При необходимости можно писать примеры и факты, которые помогут лучше понять информацию. В конце добавляют вывод. У каждого человека свой способ ведения записей, поэтому текст может выглядеть по-разному.

Иногда конспектирование осуществляется в классе. В таком случае учитель указывает, какие страницы учебника нужно изучить и записать

Подобный вид работ указан в ФГОС и является важной частью образовательного процесса. Важно, чтобы школьники поняли, что составлять конспект не значит дословно переписать текст. Им постепенно нужно развивать навыки составления коротких записей.

Им постепенно нужно развивать навыки составления коротких записей.

Что интересного внутри?

Итак, с обложкой все ясно. Далее рассмотрим, как оформить тетрадь изнутри. Одной из интересных и практичных идей в дизайне тетради является закладка. Сделать ее можно буквально за минуту. Для этого выберите красивую тонкую атласную ленту или тесьму и за кончик приклейте к последней странице. Другой конец также можно оформить в зависимости от вашего вкуса и желания. Например, прикрепив к нему небольшую бусину или сделав бахрому.

А еще можно украсить рабочую тетрадь внутренним карманом. Особенно удобным он станет для школьников. В него можно складывать нужные таблицы и правила по определенному предмету. Сделать такой кармашек можно из цветного листа бумаги или использовать готовый конверт.

Милые рисунки по клеточкам в тетради для девочек

В мире есть несколько техник рисования, большое разнообразие материалов для создания рисунков. Очень часто, чтобы изобразить что-то стоящее, необходимо иметь хороший талант, инструмент и пространственное мышление. Всего этого можно добиться упорным трудом при отсутствии большого таланта. Чтобы развивать ребенка в направлении художественных талантов, познакомьте ребенка с клеточным рисунком.

Девчонки хотят рисовать животных, кукол и любимых героев мультфильмов, сердечки и любимые предметы.

Как нарисовать косичку по клеточкам в тетради

Девочки любят украшать свои тетради оригинальными элементами, поэтому появились разнообразные рисунки косичек по клеткам в тетради.

Если учитель не возражает, то можете украсить поля тетради интересными косичками. Они могут быть сделаны простой ручкой или карандашом, а также можно рассмотреть цветные варианты косичек по клеткам.

Вкусное мороженное по клеточкам в блокноте

Также, как мальчики любят оружие, девочки любят сладости. Поэтому вариант нарисовать мороженое по клеткам придёт в голову многим девочкам. Иногда можно так увлечься этим занятием, что незаметно пролетит время скучного урока.

Мороженое бывает разное, поэтому как его изобразить зависит от выбора художника. Рассмотрите, как нарисовать мороженое в стаканчике по клеткам.

Второй вариант показать свой любимый десерт – нарисовать три шарика мороженого по клеткам.

Для тех, кто больше любит эскимо, третий вариант как нарисовать мороженое по клеткам.

Мы рассмотрели самые простые варианты, но далее захочется попробовать свои силы в более сложных картинках.

Май литл пони: рисуем любимых пони по клеточкам в тетради

Веселое занятие рисовать фантазийных и мультяшных существ. Многие девочки знают, кто такие жители Понивиля и мечтают научиться рисовать этих героев.

Рисовать по клеточкам пони не сложный процесс, но потребует внимания и усидчивости.

В этом процессе важно внимательно отсчитывать каждую клеточку, чтобы получился гармоничный рисунок

Как нарисовать радугу по клеточкам в тетради

Когда дети видят радугу в небе после дождя, то не могут скрыть свое восхищение. Даже взрослые засматриваются на нее и часто рисуют на полях тетрадей по клеточкам радугу.

Как нарисовать сердечко по клеточкам

Чтобы сократить скучное время на уроках или лекциях, все мы рисуем простые картинки в тетрадях. Даже простое сердечко на полях поднимет настроение.

Если не знаете, как нарисовать сердечко по клеточкам в тетради, рассмотрите некоторые варианты.

Накануне дня Святого Валентина можно попробовать нарисовать сердечко с крыльями.

Необязательно показывать сердце симметричным, можно рассмотреть оригинальный вариант изображения сердечка.

В последнее время любимыми героями девочек стали куклы Лол. Поэтому так хочется попробовать нарисовать этих куколок, а начать можно с рисунка по клеточкам в тетради.

Каковы функции конспектирования

   Ведение конспектов – обязательная составляющая учебного процесса в школах, техникумах, высших учебных заведениях. Однако даже после завершения обучения людям нужно умение конспектировать, например, при участии в конференциях и симпозиумах, во время тренингов, мозговых штурмов, брифингов или в процессе стажировки на новом месте работы. Кроме того, уметь обрабатывать и фиксировать информацию обязательно должны учителя и преподаватели, и данную способность в обязательном порядке проверяют во время аттестаций и переаттестаций.

   Сразу запомнить и понять все, что говорит преподаватель, начальник иликоллега нереально, поэтому приходится записывать. Чтобы понять, как правильно (быстро и красиво) писать конспекты на русском или иностранном языке, нужно сначала разобраться, зачем они нужны. По сути, это запись текста с четкой структурой и понятным смыслом, благодаря которой автор через определенный промежуток времени может восстановить в памяти полученные во время лекции или какого-либо мероприятия сведения.

Разобраться в том, как конспектировать лекции и оформлять записи красиво, очень важно, ведь данная способность позволяет:

·экономить время и нервы во время учебного процесса;

·иметь под рукой «напоминалки» для подготовки к семинарам, зачетам и экзаменам;

·научиться выделять главное среди огромного информационного потока;

·развить внимательность, стать более сконцентрированным и усидчивым;

·оптимизировать обучение, быстрее осваивая новый материал;

·взаимодействовать с лектором, а не просто механически фиксировать его слова.

Виды конспектов

В зависимости от принципов структурирования информации, ее объема и техники составления различают следующие виды конспектов: план-конспект, план-схема, текстуальный, свободный, тематический и графический. Ниже мы раскроем особенности каждого вида конспекта и расскажем, как выбрать подходящий именно вам.

1. При составлении плана-конспекта необходимо составить перечень вопросов, которые затрагиваются в тексте или лекции, и постепенно, по мере чтения или прослушивания информации, дополнить каждый подпункт раскрывающими суть комментариями

Если вы, например, готовитесь к выступлению на семинаре, смело пишите план-конспект своего доклада, и он поможет вам не упустить ничего важного

2. План-схема – это конспект, в основе которого не просто перечень вопросов, все вопросы в таком конспекте соединены друг с другом по смыслу, то есть логические и смысловые связи здесь более обнажены.

3. Составление текстуального конспекта – более трудоемкий процесс, потому что такой конспект, хотя и делается на основе плана, предполагает включение в него точных фрагментов из исходного текста. Будьте уверены, что приложенные усилия себя оправдают – итогом проделанной работы станет конспект, насыщенный тезисами и цитатами.

4. Чтобы добиться максимальной целостности изложения материала, пишите свободный конспект. Составьте план, сформулируйте тезисы по каждому вопросу плана, а где необходимо, обогатите конспект цитатами. Такой способ фиксации и структурирования информации подходит для любых дисциплин: гуманитарных, технических, естественнонаучных и др.

5. Когда перед вами стоит задача изучить множество существующих точек зрения на тот или иной вопрос, составьте тематический конспект. Чтобы составить хороший тематический конспект, придется прибегнуть к нескольким источникам.

6. Графический конспект включает в себя таблицы, графики, схемы, рисунки с соответствующими краткими пояснениями.

Необходимость конспектов

Конспект представляет собой сжатое содержание какой-либо темы в письменном виде, благодаря чему можно освежить свою память и вспомнить более обширный материал из статьи или учебника.

С первыми конспектами мы сталкиваемся в школе, затем в институте, а также подобные записи могут пригодиться в работе. Умея правильно конспектировать, вы можете существенно повысить свою успеваемость и добиться успеха в учебе. Конспекты:

  • помогают подготовиться к экзамену;
  • помогают приобрести базовый уровень знаний в конкретной теме;
  • развивают память и положительно сказываются на скорости письма. На память положительно влияют и регулярные когнитивные тренировки. Уделите своему мозгу 15 минут — пройдите тренировку прямо сейчас!

Блокнот из А4

В большинстве случаев, из форматов превышающих А5 не делают блокноты, но при необходимости, благодаря пятому пункту, можно узнать способ, как легко и быстро сделать блокнот из А4 формата.

Инструменты и материалы: ксероксная бумага формата А4 (от 20 до 50 листов), карандаш, линейка, ножницы, металлические кольца, игольчатый напильник, канцелярские зажимы, швейные нитки, игла, пара тканевых полосок 3*15 см, клей – момент «Универсал», картон для переплета, 2 листа крафтовой бумаги и 2 листа двустороннего картона формата А4, кусочек губки или ненужная кисть, мягкая однотонная ткань, дополнительно ткань для декорирования обложки на ваш вкус.

Чтобы сделать большой блокнот, для начала листы раскладывают по небольшим стопкам до 6-7 листов, затем делают общий сгиб на стопку (5 мм от края). Дальше листы прошивают ниткой в тон, таким образом, как указано в предыдущем пункте (Блокнот из бумаги).

После завершения обработки корешка (важное отличие от первого пункта) обложку не склеивают, а используют в работе два прямоугольника-заготовки под обложку. Дальше дыроколом проделывают отверстия, и в них вставляют кольца

Оформление конспекта

Поскольку конспектирование в большинстве случаев дело добровольное и преподавателями не контролируемое, претензий к внешнему виду записей никто предъявлять не будет. Но, чтобы успевать за ходом мысли (и скоростью речи) лектора или не убивать кучу времени на составление заметок о прочитанном и при этом в результате получить максимально информативный и полезный конспект, надо придерживаться простых правил:

Всегда выделять заголовки, важные понятия, формулы и выводы подчеркиванием, пастой другого цвета, пропуском строки. Чтобы не тратить драгоценные секунды на смену ручек во время лекции, проще после ее окончания перечитать запись и отметить маркерами нужные места – так даже эффективнее, поскольку уже сложится общее впечатление о прослушанном, и будет несложно расставить приоритеты

Использовать «сигнальные» символы: указатели, восклицательные и вопросительные знаки, пометки вроде NB! (обратить внимание) и т. д

Применять аббревиатуры и сокращения, но предпочтение отдавать общепринятым вариантам, например: гос-во (государство); кол-во (количество); ин-т (институт); стрелка => вместо длинного слова «следовательно» и т. д.

Так проблем с расшифровкой конспекта не возникнет даже спустя некоторое время.

Избегать длинных и сложных предложений, отбрасывать второстепенные слова, не несущие смысловой нагрузки.

Следование этим простым правилам оформления конспектов по не только существенно упростит работу на лекциях, но и подготовку к зачетам и экзаменам.

3 этап: оформление

Несмотря на то что многие современные школьники печатают быстрее, чем пишут, рекомендуем приучить вашего ребёнка вести конспекты от руки. Это развивает мелкую моторику, необходимую для тренировки мышления. Кроме того, во время рукописного конспектирования мозг лучше сохраняет информацию. 

При этом можно дополнять свой рукописный конспект схемами и другими визуальными пособиями, сделанными на компьютере, как делает это ученик домашней школы «Фоксфорда» Степан Павловских.

<<Блок перелинковки>>

Научите ребёнка оптимально использовать тетрадные поля. На них можно ставить дату и обозначать особо важные места. Писать лучше всего через клетку или две. Это позволит дополнять конспект новыми сведениями и исправлять допущенные ошибки.    

При составлении конспектов используйте сокращения. Они могут быть общепринятыми, личными, словарными и ситуативными.


Виды сокращений в конспектах‍

В конспектах можно использовать символы и схемы. Стрелки, рамки, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.

Научите ребёнка использовать цветные текстовыделители при оформлении конспекта

Это поможет навести порядок в записях и акцентировать внимание на важных местах. Разные части конспекта можно писать разноцветными ручками

Например, вопросы — красным, определения — синим, выводы — зелёным. Цветная кодировка связывается с памятью, позволяя легче «сохранять» материал конспекта. 

Придумайте с ребёнком систему символов, чтобы отмечать непонятные места. Если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определения, можно поставить рядом с ним яркий значок, чтобы разобраться позднее. 

Примеры привлекающих внимание знаков:

  • — прочитать об этом в учебнике;
  • — скачать презентацию по теме;
  • ⟳ — повторить перед следующим уроком. 

 Объясните ребёнку, что если что-то непонятно во время урока, то при просмотре записи будет непонятно вдвойне. Лучше прервать конспектирование и написать учителю в чат уточняющий вопрос.

После урока работа с конспектом не заканчивается. Предложите ребёнку дополнить его информацией из учебника и повторить то, что он записал, через несколько часов или на следующий день. Помимо прочего, это позволит ребёнку осознать, насколько полезный и понятный конспект у него получился. 

Ещё больше идей о том, как оформлять школьные конспекты по разным предметам читайте в этой статье.

Как красивее оформить конспект

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

361 комментарий

пишешь сперва как есть. а потом сидишь усердно и переписываешь в такое. но, нахрена?

ради лайков на tumblr

там такого навалом. целый раздел посвященный лекциям, дневникам, bullet journal и mindmap

каждый старается сделать красивее чтобы хвастаться перед подписчиками и остальными кто делает то же самое. больше всего такого контента от американцев и испанцев/португальцев.

PS обычно в дополнение к этому в таких постах еще хвастаются наклейками, всякими украшательствами и немного калиграфией

А я на тумыре только девок голых смотрю.

А у нас в Казахстане походу его и забанили из-за голых девок

их тоже забанили!

А ты через VPN на сайт зайди и зарегайся. А потом в приложении логин пароль введешь и вуаля! Они только сайт залочили. Приложение прекрасно работает даже без vpn

я с мкс но у меня приложение работает только через мобильную связь, если подключаюсь к wifi ни грузит и е открывает, так же и с компа, через роутер не работает а через кабель заходит, в чем причина так и не могу понять))) вроде в роутере нет нигде блокировки на тумблер

Он сейчас в космосе станцию чинит, отвечу за него — холодно!

полет нормальный) ахах, опечаточка вышла))

читал что чью то страницу заблокировали в тумблере и заодно некоторые ip адреса, и из за этого может не заходить, что то все таки блокирует его))) через тор например все нормально заходит, ну и приложение с телефона, хотя было время и оно не работало)

Да заходишь и прям по тегам ищешь необходимые материалы и подписываешься на эти блоги.

girlselfvidsnpics.tumblr.com вот для примера

Ух сколько годноты

Надо жене показать xD

>надо жене показать хD

И больше мы его не видели.

Ну конечно я тут. Жене еще не показал — она к тёще поехала на денек, я пока сам смотрю лучшие моменты.

Чего и всем советую xD

На что лучше заниматься самоудовлетворением? На эти конспекты или на девушек.

Или по очереди? А может совмещать. Как сложно.

Выложить им конспект студента нашего меда с последнего курса у препода, который диктует быстрее всех.

И сказать что это можно прочитать.

А что на планшет можно реально набирать быстрее чем писать писалом? Может проще тогда уж на диктофон записывать?

— «Петров, ты почему не пишешь? На магнитофон? А когда спрашивать буду дашь мне послушать?»

А можете видео сделать? Без поддевок, мне реально любопытно.

Есть же всякие свайп-клавиатуры, если им словарь медицинских терминов набить, думаю будет гораздо быстрее, чем от руки.

Свайп упрощает написание одним большим пальцем на телефоне, как я думаю, а не ускоряет набор в принципе. Против десятипальцевого слепого метода думаю ни один свайп или т9 не выстоит.

Поэтому я прикинул что набор на планшете велся именно так. Двумя руками всеми десятью пальцами. Но минус в том, что запястья на планшет не «приземлишь». мне бы лично, было не удобно очень. Под углом на коленях с опорой о край стола — слишком сильный «излом» кисти.

Если запястья опустить до планшета на столе то тоже чет не то получается. Да и экран — не клавиши.

Вот мне и интересно узнать у автора как он это делал.

С десятипальцевым не сравниваю, просто прикинул, что на свайпе чиркануть завитушку через все буквы быстрее, чем накорябать эти буквы на бумажке вручную.

Ну это одно слово. А если полуторачасовая лекция?

Работа с текстом

Много веков назад до изобретения печатных станков книги писали от руки. И самым простым способом работы с текстом было их переписывание, которое обязательно должно было быть дословным.

Конспектирование, в том числе и книг, помогает лучше усваивать прочитанную информацию

Для средневекового читателя такой способ извлечения информации из написанного было самым обычном делом.

Процесс переписывания мог занимать месяцы и даже годы.

За такое количество времени действительно можно было выучить весь объем наизусть.

Грамотными и умными людьми тогда считались те, кто освоил таким образом примерно десять книг.

Но современному человеку в век высоких технологий потребуется более быстрый способ копирования информации.

На первый взгляд может показаться, что информационная среда значительно упрощает нам жизнь, но на самом деле она только усложняет ее.

Конечно, скопировать сейчас большой объем текста или целую книгу можно одним нажатием клавиши, но сможете ли вы настолько же быстро извлечь из нее нужную информацию?

Конспектирование можно назвать самым эффективным способом извлечения и усвоения знаний.

Плюсы умения вести конспект:

  • конспектирование способствует прочному усвоению прочитанного/услышанного материала, а также закреплению знаний;
  • развивает навык быстрого письма и анализирования информации, грамотного изложения и перестройки текста.

Конспекты можно вести по-разному

На сегодняшний день можно выделить несколько видов конспекта:

  1. Текстуальный. Его составляют только из цитат автора конспектируемого материала или предложений, несущих важную смысловую нагрузку. Для читателя он может стать хорошим источником интересных цитат и фактов, но у него имеется один недостаток – не активизирует память на прочитанный текст.
  2. Плановый. Последовательное и четкое изложение по заранее разработанному плану. Этот конспект очень прост в выполнении и понимании. Минус в том, что через некоторый промежуток времени будет тяжело восстановить в памяти тот материал, о котором писался конспект.
  3. Тематический. Конспект ведется на одну тему, информация для которого берется из различных источников. Такой вид конспекта позволяет в полной мере углубленно изучить интересующую вас тему.
  4. Свободный. Изложение информации в формате наиболее удобном для того, кто его ведет. Это индивидуально изложение, которое может сопровождаться планом, таблицами, цитатами и т.д..

Как видите, даже привычные каждому студенту конспекты могут быть разными.

Как красиво оформлять конспект в тетради

Кроме правил ведения конспекта, дадим несколько рекомендаций и по его оформлению.

Как оформить конспект строго, но красиво

Главное условие красивого конспекта — аккуратные и понятные записи. При этом понимать их должны именно вы, поэтому можете разработать собственную систему условных обозначений, которые помогут сэкономить время при конспектировании лекций.

Похожим методом пользуются стенографисты, которым нужно записывать большие объемы информации.

В красивом конспекте нет пропущенных кусков информации: любые пробелы старайтесь заполнить сразу после пары.

Кстати! А мы поможем заполнить пробелы в знаниях и предлагаем нашим читателям скидку 10% на любой вид работы

Чтобы конспект был и полезным, и красивым, используйте разные способы выделения информации: подчеркивайте ключевые слова, рисуйте схемы и таблицы, отмечайте важные вещи маркерами.

Хорошим способом, как оригинально оформить конспект, являются стикеры. Ими можно помечать новые тематические разделы конспекта.

С удобным и красивым конспектом легче учиться

Как оформить заголовок конспекта

Заглавие темы — важный элемент конспекта, который облегчает поиск нужных записей. Есть 2 способа, как красиво оформить заголовок конспекта:

  • записать слова большими буквами, чтобы они сразу бросались в глаза;
  • подчеркнуть или выделить заголовок цветным маркером.

Совет: не используйте при оформлении конспекта слишком много цветов, не превращайте тетрадь в раскраску. Выделяйте одинаковыми цветами сходные элементы: желтым — заглавия, красным — термины, синим — примеры и т. д.

Как красиво оформить дату в конспекте

Чтобы даты занятий не сливались с остальным текстом, указывайте их на полях и выделяйте цветом. Так вы быстро найдете информацию с конкретного занятия.

Как красиво оформить зарисовки в конспекте

Старайтесь рисовать аккуратно, используя карандаш, а не ручку: так вы сможете поправить набросок, если что-то пошло не так. Делайте рисунки достаточно крупного масштаба, чтобы можно было отобразить все нужные детали и сделать краткие записи-пояснения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector