Какие бывают курсы экстремального вождения

Контраварийное и экстремальное вождение

Не только начинающие автовладельцы, но и опытные инструкторы, профессиональные гонщики, а также представители различных популярных автошкол склонны считать, что курсы контраварийного вождения и обучение экстремальной езде – одно и то же. Эксперты разделяют эти понятия:

  1. Контраварийное вождение относят к техникам управления автомобилем в сложных и опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дорогах общего пользования.
  2. Экстремальным вождением называют квазиспортивный способ управления транспортным средством, при котором водитель использует на обычных дорогах приемы раллийных гонщиков.

Таким образом, экстремальное вождение – это то, чем занимаются каскадеры или водители, участвующие в противозаконных, неофициальных городских гонках. А контраварийное вождение позволяет минимизировать ущерб от ДТП или даже свести на нет возможность его возникновения.

Оба вида вождения объединяет то, что для безопасной езды в любом из этих режимов водителю следует овладеть схожими техниками и иметь высокий уровень мастерства. То есть грань между ними размыта и на курсах контраварийного вождения тоже изучаются элементы и приемы, которые использует в своей профессиональной деятельности спортивный автогонщик, чтобы выжать на соревнованиях из своего спорткара максимум возможностей, но с другой целью – научить обычного водителя избегать ДТП. Поэтому можно сказать, что курсы контраварийного вождения это и есть обучение экстремальному вождению, но на них никто не будет учить водителя лихачить на людных городских улицах. Просто школы, реализующие такие программы обучения, используют более мягкие официальные термины для названия своих курсов, чтобы не привлекать к себе внимания контролирующих государственных органов.

Информация для водителей

В помощь водителю: дорожная разметкаДорожные знаки с пояснениями и обозначениямиРегулируемые перекрестки – основные правила проездаКультура вождения и этические нормы водителяРейтинг самых лучших аккумуляторов 2013Новогодние скидки на покупку автомобиляРейтинг лучших зимних шин 2013-2014В начале пути: о выборе автоГотовимся к морозам: правильный выбор зимней резиныВиды административных правонарушений водителяСоветы по вождению на скользкой дорогеМотоциклисты приняли участие в эксперименте властей Десятки тысяч водителей, оплативших свои штрафы, попали в списки неплательщиков«Олимпийские» полосы в Сочи: готовимся к ИграмКатегории водительских правВиды ответственности водителяСлепая зона автомобиляСодержание автомобильной аптечкиТри предупреждения для водителяПлатный участок трассы М4 «Дон»Доверенность ушла в прошлоеНеприятные встречи в путиЗеленая картаПромилле уйдут в прошлоеЕсли вы оказались в пробкеВелосипедисты на дорогахДорогие разговорыКак избежать рисков при покупке подержанного автомобиляСоветы начинающим автолюбителямАвтошкола и частный инструкторКакие документы понадобятся в автопутешествииВаш выбор: частный автоинструктор или школа для водителейОбучение экстремальному вождению на занятиях с автоинструктором

Самооборона и бой на поражение – разные дисциплины

Споры на тему контраварийной подготовки аналогичны спорам на тему занятий школьниками восточными единоборствами или вообще боевыми искусствами. Одни считают, что это мужское воспитание, развитие силы воли, дисциплины, что это учит мужчину постоять за себя в опасной ситуации и прививает чувство ответственности за свои действия. И я с этим согласен. А другие (как было модно говорить в СССР) говорят, типа, каратэ – подготовка убийц, надо это запретить. И та, и другая точки зрения, по своему, правильны, но все зависит от того, как и  чему учить людей. Одно дело, секция джиу-джитсу при спортивном клубе ДОСААФ, а другое дело – подготовка спецназа ВДВ. И то, и другое – боевые искусства. И что теперь, если спецназовец может снять часового, руками сломав ему шею, надо запретить детям изучать джиу-джитсу? ))) Это разные дисциплины, нужно четко понимать, что представляет каждая из них, и не путать одно с другим.

Кстати, на сайте одной из московских школ рукопашного боя я нашел очень простую и наглядную диаграмму, которая демонстрирует разницу между этими дисциплинами:

Видно, что вещи совсем разные, хотя частично пересекаются. В случае с контраварийной подготовкой ровно та же история.

Безаварийное вождение

Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:

— Ты хорошо водишь машину?

— Да!

— Почему ты так считаешь?

— Потому что я езжу без аварий.

Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))

— Это неуловимый Джо.

— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?

— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))

Безаварийно — не означает безопасно

Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.

Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?

Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.

Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.

Программы летнего сезона (1 апреля — 1 ноября)

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, движение в городе, скорость маневрирования.

Программа включает 20 ч. занятий

свой автомобиль

40 000 р. (скидка 11 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

53 000 р. (скидка 11 000 р.) 42 000 р.

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.

Программа включает 25 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 20 000 р.) 34 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

70 000 р. (скидка 20 000 р.) 50 000 р.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на нескользящем покрытии (асфальт).

Программа включает 14 ч. занятий

свой автомобиль

35 000 р. (скидка 6 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

56 000 р. (скидка 6 000 р.) 50 000 р.

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (асфальт)

Программа включает 22 ч. занятий

свой автомобиль

47 000 р. (скидка 17 000 р.) 30 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

68 000 р. (скидка 17 000 р.) 51 000 р.

 

Зима (с декабря по 1 марта)

Для водителей с небольшой практикой, с неуверенностью за рулем, с большим перерывом, с некачественным обучением в автошколе.

Программа включает 25 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 20 000 р.) 34 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

70 000 р. (скидка 20 000 р.) 50 000 р.

Наиболее популярные курсы у женщин объединены в одну программу. Легкость парковки, городская практика, движение в пробках, ледовый автодром.

Программа включает 20 ч. занятий

свой автомобиль

40 000 р. (скидка 11 000 р.) 29 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

53 000 р. (скидка 11 000 р.) 42 000 р.

Только автодромная практика. Управление автомобилем в экстремальных ситуациях на скользящем покрытии (лед).

Программа включает 12 ч. занятий

свой автомобиль

28 000 р. (скидка 4 000 р.) 24 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

44 000 р. (скидка 4 000 р.) 40 000 р.

Теоретическая + тренажерная + автодромная практика экстремального вождения (лед)

Программа включает 26 ч. занятий

свой автомобиль

54 000 р. (скидка 15 000 р.) 39 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

78 000 р. (скидка 15 000 р.) 63 000 р.

 

Всесезонные

Высококласный персональный инструктор решает с вами индивидуальные задачи вождения в любом районе Москвы

2 занятия по 2.5 часа

14 000 р. (скидка 2 000 р.) 12 000 р.

4 занятия по 2.5 часа

28 000 р. (скидка 8 000 р.) 20 000 р.

Полная контраварийная программа, включающая в себя летние и зимние курсы.

Программа включает 40 ч. занятий

свой автомобиль

89 000 р. (скидка 24 000 р.) 65 000 р.

автомобиль «Экстрим драйв»

134 000 р. (скидка 24 000 р.) 110 000 р.

 

Два курса контраварийной подготовки на мотоцикле.

Программа включает 8 ч. занятий

14 000 р. (скидка 2 000 р.) 12 000 р.

Кому это нужно

Действительно актуальный и значимый вопрос, на который я постараюсь ответить. Вообще могу сказать, что всем, кто проявляет любопытство или остро нуждается в получении соответствующих навыков.

К числу нуждающихся можно отнести сотрудников различных охранных ведомств, правоохранительных органов, телохранителей, тех, кто хочет стать профессиональным каскадером. Что же касается любопытных, то это может быть любой мужчина, парень или девушка. Курса не делят обычно на уроки для женщин и мужчин. Все в равных условиях и обучаются по единой правильной профессиональной программе. Большинство автошкол заточены под работу именно с любопытными.

Именно на таких экстрим-курсах можно узнать, как делается полицейский разворот, как правильно дрифтовать, уходить в контролируемый занос, моментально срываться с места.

Фактически такие курсы могут стать отправной точкой для будущих гонщиков и спортсмены. Многие из инструкторов в автошколах сами являются бывшими и действующими участниками различных соревнований.

Как проходят занятия

Курсы начинаются с теории. Участнику курса требуется разобраться с физикой процессов при движении, какие силы и как действуют на автомобиль, и что может предпринять водитель для устранения опасности. Только хорошее знание механики процессов позволит приступить к практике.

На практических занятиях упражнения выполняются сначала на тренажерах, а потом вместе с опытным инструктором на специальном полигоне. Там курсант с инструктором создают ситуации, которые могут привести к аварии на дороге. Инструктор, после выполнения маневра тщательно разбирает действия курсанта. Где была ошибка, как правильно действовать.

Обычно предлагаются следующие программы занятий:

  • контраварийное вождение для опытных водителей;
  • тактика ведения при заносах;
  • управление на скользкой дороге;
  • маневрирование в интенсивном потоке;
  • спортивное совершенствование;
  • специальные программы для женщин.

Контраварийная подготовка

В чем суть?

Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.

Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот 🙂 А именно туда входит:

  • экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
  • экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
  • приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
  • как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
  • постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
  • отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:

— отключения электронных систем

— использования ручного тормоза

— вождения в управляемом заносе

— полицейского разворота

— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса

Практическая польза

Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.

Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Отделяйте мух от котлет

Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.

И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.

А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.

Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Как попасть на такие курсы

Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.

Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.

Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.

Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.

Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.

Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Программа

Общее время занятия — 4 часа.

Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение
упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам
и учебным местам.

Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.

Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.

В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.

Перерыв – 15 минут.

Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.

Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.

Выполнение упражнений на автодроме.

В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.

Заключительная часть – 15 минут.

Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день /
вручение свидетельств (в последний день занятий).

Виды экстремального вождения

На практике различают три вида экстремального вождения:

  • отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги;
  • предел сцепления и грань скольжения;
  • переход за предел сцепления со скольжением.

Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги

Здесь выполняются стандартные приемы вождения:

  • поворот;
  • торможение;
  • ускорение.

Такой вид езды поможет правильно действовать на плохой или скользкой дороге, не нарушая надежного сцепления с дорогой (именно то, что требуется для безаварийного движения).

Предел сцепления и грань скольжения

Правильное движение в таком режиме, когда водитель исполняет необычные маневры и не позволяет машине скользить, — это очень полезный навык, который придает уверенность и силы для больших действий. Но использование на практике таких навыков на практике не рекомендуется при движении на обычной дороге. ваши нестандартные движения могут привести к аварии других участников дорожного движения, которые не будут ждать от вас таких действий, но они помогут в случае возникновения нестандартной ситуации.

Переход за предел сцепления со скольжением

Такой маневр включает в себя быстрый и полный разворот автомобиля, резкие движения и тормоз. Суть таких движений — это приобретение непоколебимой уверенности в своих силах. Умение выполнять такие действия считается высшим пилотажем. В нормальной обстановке такие действия не должны применяться.

Экстремальное вождение

Чему там учат?

В целом это скорее из разряда спорта или хобби – водителей на таких курсах, по сути, знакомят с приемами профессиональных гонщиков ралли. Помогают освоить трюки вроде уже упомянутого полицейского разворота, «змейку», управляемый занос и другие. Учат водить в нестандартных ситуациях – например, с отключенными электронными системами безопасности – и использовать ручной тормоз в движении.

Чем они полезны?

Они действительно повышают чувство автомобиля и уровень мастерства (да и уметь выполнять киношные трюки – соблазн для каждого автолюбителя). Но не несут никакой практической пользы в условиях города. Компетентный инструктор подтвердит: этими курсами стоит заканчивать, а не начинать. Поэтому если ваше образование ограничивается автошколой, курсы экстремального вождения – идея плохая. Они не только не помогут вам избежать аварийной ситуации на дороге, но и способны повысить риск ее возникновения. Полицейский разворот едва ли спасет жизнь внезапно выскочившему перед вами на дорогу пешеходу. К тому же считается (проводились соответствующие исследования), что у водителей после таких курсов повышается самооценка (а самооценка, конечно, должна быть адекватной, а не завышенной) и они начинают с уверенностью пускать в ход разученные трюки на городских дорогах – это приводит к большему риску возникновения аварийной ситуации. Так что не торопитесь: как бы ни хотелось уметь все и сразу, лучше идти к цели (если ваша цель – гоночные приемы) планомерно и пройти сначала курсы безопасного и контраварийного вождения.

Где можно учиться экстремальному вождению

Обучение проходит в автошколах на специальных курсах, направленных на обучение экстремальному вождению. Такие школы должны иметь:

  • специальное оборудование — тренажеры;
  • автотехнику, способную выдерживать нагрузки при выполнении экстремальных маневров;
  • специально подготовленных инструкторов, имеющих хорошие практические навыки экстремального вождения.

Если у вас есть желание освоить экстремальное вождение, то в Интернете можно найти информацию, где в вашем городе имеются школы экстремального вождения. Потом лучше посетить их все по очереди и поинтересоваться об условиях обучения, наличии оборудования, познакомиться с программой курсов. Просто поговорите с людьми и выберите ту, которая вам больше понравиться.

Второй способ – это поиск индивидуального инструктора через Интернет. Здесь можно почитать отзывы о каждом инструкторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector