Трудоустройство на корабле дальнего плавания в 2020 году

Содержание:

Трудоустройство

Если вас интересует работа в море на рыбопромысловых судах, Мурманск распахивает гостеприимные объятия, но требует российского гражданства. Наниматель берёт оплату проезда на себя, бронирует электронный билет. За процедуру трудоустройства платить не надо. Страда предстоит в Охотском и Баренцевом море.

Заработок 86 тысяч рублей — это минимум. Оформление по трудовому кодексу. Устроиться можно только при наличии документального подтверждения профильной профессии. Учиться на матроса нужно в специализированных тренажерных центрах портовых городов. Необходимы: диплом, паспорт моряка, мореходная книжка.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Что представляет собой работа на судне матросом?

Кто работает моряками, можно условно разделить на две категории:

  • Кто изначально хотел связать свою жизнь с морем и сразу пошёл учиться получать морскую специальность;
  • Кто получил другую профессию на берегу, однако в силу жизненных обстоятельство и причин хочет уйти работать в море.

Мы поговорим про вторую группу людей, так как таких сегодня если не большинство, то достаточно большое количество. Не смотря на популярность профессии, мало кто может рассказать о том, что представляет собой работа матросом в Одессе.

Примерный ход событий

Первый вопрос, который у вас возникнет, где вы сможете быстро постигнуть азы ремесла. Если вам повезло и в вашем городе есть морское учебное заведение, то вам стоит начать с него. Если нет, то ищите город, куда сможете переехать, найти жильё и всё-таки пройти обучение. Когда есть цель, любые трудности, связанные с переездом, покажутся сущим пустяком.

Нашли обучение – приготовьтесь за это платить

Оплату обучения рассматривайте как инвестицию в своё будущее. К примеру, курсы матросов. Вы получите достаточно существенный багаж теоретических знаний, напомните, что практика всегда вносит коррективы в теорию. В обязательно порядке вы узнаете про такелаж, как устроено судно, в чём заключается работа рулевого и т.д.

На обучение вам придётся потратить не менее четырёх-пяти месяцев. Срок зависит от учебной программы того или иного учебного центра или центра подготовки моряков. Когда вы сдадите экзамен, то получить диплом квалифицированного матроса 2-го класса.

Оформляем Удостоверение личности моряка, или как его принято называть в народе, паспорт моряка. Его оформить нужно ещё на курсах. Сделать это вы сможете, использую учебную группу, или самостоятельно походить по всем инстанциям.

Не забываем про загранпаспорт. Оформляйте его, даже не задумываясь.

Кому подходит

В перечень профессиональных и человеческих качеств, которые практически всегда упоминаются как обязательные для матроса, входят

  • физическое здоровье. Сила и здоровье необходимы, поскольку основная масса работы связана с физическим трудом;
  • психологическая устойчивость и коммуникабельность. Вся походная жизнь матроса проходит в замкнутом пространстве, в локальном коллективе, в котором нужно уметь поддерживать отношения;
  • дисциплинированность и исполнительность, позволяющая чётко выполнять команды высших чинов;
  • знание терминологии и команд;
  • умение плавать, вестибулярная устойчивость, отсутствие страха высоты.

Юноша, планирующий стать матросом, должен быть готов к жизни в походных условиях, в каюте на несколько человек, стойко переносить физические и психологические испытания.

Лента новостей

Москва и Пекин предостерегают Индию: она будет лишней

Иммунолог назвал группы рискующих заразиться COVID-19 после вакцинации россиян

В Минздраве Крыма рассказали о выборе вакцины от коронавируса

Данные по коронавирусу в Севастополе за 25 сентября

Проданных вместе с севастопольским общежитием жильцов пытались выгнать на улицу

Список избранных депутатов Государственной Думы РФ восьмого созыва

Китай освободил двух канадцев после вылета финдиректора Huawei на родину

В Верховной раде заявили, что Украина «не доживет» до следующей зимы

А компот? В школах Севастополя дети остаются без обедов 

ЦИК отверг претензии к онлайн-голосованию и признал выборы в Госдуму состоявшимися

В Германии поставщик газа разорвал контракты с клиентами из-за высоких цен

Как отреагировали жители Севастополя на итоги выборов-2021?

В Крым возвращается бабье лето

СК заявил о задержании двух боевиков из банды Басаева и Хаттаба

В Киеве заявили, что российские военные самолеты вторглись в зону учений

США, Япония, Австралия и Индия договорились о сотрудничестве в области кибербезопасности

На берегу

Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту – считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.

Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня – в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни – хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

А что с родным берегом?

Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств – обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.

Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится – в море. Порой друзья не могут встретиться годами.

И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.

Автор статьи: Валентин Фомин

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия моряк подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

существует, как минимум, два разных типа судов

  • это те, которые перевозят груз из одного порта в другой,
  • и рыболовные суда (на самом деле значительно больше).

Работа на них совершенно разная. Поскольку я работаю на грузовых судах, я могу подробней рассказать об этом. Хотя тут всё просто: приходим в порт погрузки, берём груз, и везём его по назначению, потом зачищаем трюма и идём в другой порт под погрузку.

Грузовые суда тоже делятся на разные типы:

  • есть балкеры/генеральные суда — они возят либо насыпью (камень, зерно, цемент, удобрения и т.д), либо штучные грузы и грузы в упаковке;
  • есть танкеры — они возят жидкие грузы (нефть, газ и даже сок, оливковое масло и т.д.);
  • рефрижераторы — замороженные или охлаждённые грузы (рыба, мясо, бананы и т.д.),
  • контейнеровозы.
  • И ещё прочие суда, не буду углубляться сильно.

Основная мысль в том, что под каждый конкретный груз, есть свой тип судна. И, работа на каждом судне, соответственно будет отличаться. То же касается заработков. Но конкретнее о работе — позже.

Среди торговых судов есть другое направление, связанное с перевозкой из пункта А в пункт Б – это пассажирские суда. Как правило эти суда стоят на одной определённой линии и их маршрут всегда одинаков. За примером далеко ходить не надо: нашу область с «большой Россией» связывает паром Балтийск – Усть-Луга (город под Питером) с забавным названием «Амбал». Он берёт на свой борт не только несколько сотен пассажиров, но и автомобили и прочий груз.

В основном паромы – грузопассажирские,

а некоторые могут перевозить морем целые железнодорожные составы. К этому типу судов стоит добавить круизные лайнеры, которые не имеют никакого иного назначения, кроме развлекательного. Они отличаются размерами и комфортабельностью. На самых крутых можно встретить не только рестораны, казино, кабаре и duty free магазины, но и огромные аквапарки, бассейны и даже банки. Эдакие плавучие мегаполисы. На таких работают те, кто явно родился под счастливой звездой))

Преимущества и недостатки профессии

Как и в любой другой сфере деятельности, у этой профессии есть свои преимущества и недостатки. К числу преимуществ профессии моряка относятся:

  • высокий уровень доходов,
  • перспектива карьерного роста,
  • возможность посмотреть мир.

Конечно, многим просто нравится эта работа, пусть даже романтика дальних странствий осталась в далеком прошлом.

А вот недостатков в данном случае гораздо больше. Дело в том, что профессия моряка связана с высокими рисками. Далеко не все рейсы совершаются в промышленно развитые страны, где поддерживается порядок и соблюдаются условия гигиены. Часто приходится совершать рейсы в Африку, страны Азии и Латинской Америки с высоким уровнем преступности и низкими стандартами в области медицины. Поэтому в число рисков здесь входят столкновения с бандитскими группировками и возможность инфицирования опасными заболеваниями.

А в некоторых регионах к этому следует добавить риск захвата судна пиратами. На сегодняшний день на торговом флоте действуют законы, согласно которым оружие команда не получает, поэтому отбивать атаки пиратов и террористов моряки просто не могут. У них есть только пожарные шланги – они дают достаточно мощную струю, которая может держать маленький сомалийский пиратский катер на расстоянии, но это максимум.

Не всегда удается морякам и посмотреть мир. Дело в том, что весь бизнес сегодня строится так, чтобы сократить до минимума простои в порту. Поэтому даже из танкера выгрузка производится за 12 часов, а с контейнеровозами могут разбираться и того быстрее. Так что членам экипажа времени на отдых на берегу практически не остается.

Другие профессии: Фитнес-тренеры зарплата и заработки

Наконец, нужно учитывать психологический фактор. Не все люди могут спокойно выдерживать ситуацию, когда большое количество времени проводится в замкнутом пространстве с чужими людьми (тем более, что часто подбирается “пестрая” команда с разным уровнем владения английским языком, что бывает препятствием к полноценному общению). Да и те, кто легко переносит такие вещи, сталкиваются с психологическими проблемами, но уже на берегу.

Дело в том, что психологически очень тяжело адаптироваться к ритму жизни вне рейса. Даже если у моряка есть семья, зачастую жена и дети настолько привыкают жить без него, что ему в повседневном расписании просто не находится места, и от этого возникают конфликты.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Положительные стороны профессии

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

От чего зависит доход

Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:

  • Место трудоустройства. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Помимо этого, заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников отличается весьма существенно.
  • На корабле требуется большое количество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это заработок, который может отличаться от дохода других.
  • Срок службы не играет роли для выплат при работе на частные компании. В случае с государственными: рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — учитывается срок службы. Чем дольше времени человек трудится в морском флоте, тем существеннее его надбавки к окладу.

Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.

Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).

Промысел

Траловый лов – распространённый способ добычи рыбы в мире. На постановку сети уходит мало времени, в этом преимущество. Большие уловы, до 120 тонн за подъем, делают такой способ приоритетным. Но попадает в сеть и донная флора, что губительно для океанских вод. Трудность заключается в том, что на разборку улова уходит много времени, требуется сноровка, чтобы обработать, рассортировать и загрузить в холодильные камеры рыбу для заморозки.

Тип судна влияет на производительность: на одних производится только заморозка, на других – изготавливают полуфабрикаты, из отходов – рыбий жир и муку; на третьих – полноценных плавучих производствах – делают консервы. В эксплуатации есть суда, перерабатывающие до 150 тонн рыбы в сутки. Такие заводы уходят в автономное плавание на срок до полугода и больше. Районы промыслов — весь мировой океан, список компаний, имеющих рыбопромысловые суда, легко найти.

Как устроиться

Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.

Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.

Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.

Таким образом, чем выше заработок у специалиста, тем выше и требования к нему, как и в любо другой специальности.

Источники

  • https://www.profguide.io/professions/kapitan-sudna.html
  • https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/kapitan-sudna
  • https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
  • https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/101740-kak-stat-kapitanom-korablia-opisanie-professii-obiazannosti-i-zarplata.html
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-kapitanom
  • https://zen.yandex.com/media/hrmonitor_ru/skolko-zarabatyvaiut-moriaki-i-kak-ih-zarplata-zavisit-ot-vida-vypolniaemoi-raboty-matrosy-koki-i-kapitany-5eb856cb0481e006c6ca1ac7
  • https://namillion.com/zarplata-moryaka.html

Где работают океанологи и куда пойти учиться?

Получить увлекательную специальность океанолог есть возможность в ведущих вузах России. Обойти на судах весь мир, изучая тайны морских глубин, можно пройдя обучение на кафедре океанологии МГУ им. Ломоносова, в университетах Владивостока и Санкт-Петербурга, в Российском гидрометеорологическом университете или институтах ВМФ. Выпускники этих учебных заведений работают в самых интересных местах.

  • Гидрографические и метеорологические институты. Обеспечивают безопасное судоходство, составляют навигационные и топогеодезические карты для военного и гражданского флота.
  • Научно-исследовательские и академические институты. Проводят комплексное изучение морей и океанов, ведут научную и экспериментальную работу.
  • Морские станции, береговые и подводные лаборатории. Берут образцы воды, грунта, отслеживают вредные выбросы, осуществляют экологический мониторинг, ведут экспериментальную деятельность.
  • Океанические суда. Это плавучие лаборатории, оборудованные по последнему слову техники. Современные приборы позволяют брать пробы прямо с борта корабля. Батискафы дают возможность погружаться на большие глубины для исследования придонных слоёв.
  • Туристические агентства. Разрабатывают маршруты водных путешествий и обеспечивают их безопасность. Знакомят отдыхающих с обитателями подводного царства.
  • Прикладные отрасли. Разведывают полезные ископаемые, составляют карты миграции косяков промысловой рыбы и её запасов.

Что это за профессия?

Такой проект, как Википедия называет профессию моряк одной из самых интересных и романтических. Это не удивительно, ведь что может быть интереснее, выхода в море, преодолевать силу стихии и самого себя. Однако стоит рассмотреть более подробно, что за профессия моряк, что стоит знать о ней.

В первую очередь она связана с трудом и большим количеством испытаний, которые сможет выдержать только профессионал высокого уровня. Моряками называют членов команды кораблей любого типа и назначения. Это могут быть пассажирские, транспортные или военные суда. Отсюда стоит сказать, что такой специалист должен быть универсалом, так как очень часто из-за небольшого количества технического персонала, основные виды работ придется выполнять ему.

Естественно, что из общего количества специалистов-моряков выделится те, кто будет иметь специфические особенности и выполнять только им доступную работу.

Это такие специалисты, как:

  • повар — кок;
  • штурман;
  • капитан.

Профессия моряк востребована во всех портовых городах. Наняться на службу можно на любой корабль, где имеется вакансия. Причем чем больше у вас будет опыт, тем больше шансов оказаться в качестве члена экипажа.

Стоит сказать, что важно знать один, а лучше несколько иностранных языков, ведь на судне, совершающем международные рейсы может находиться интернациональный экипаж. Ведь морячки часто уезжают за границу чтобы работать по контракту

Секретный ингредиент

— Даже если все берешь точно в пропорциях?

— Какой бы рецепт в интернете вы ни вычитали,ничего не получится,пока не «обкатаете» его на своем опыте и не усовершенствуете лично. Давайте возьмем любой.

— Хочу блинчики.

— Во всех рецептах будут яйца,мука и молоко. Если вы их смешаете,то блюдо у вас получится. Но что,если добавить ванильный сахар? А если мы взобьем яйца отдельно,а потом добавим молоко? Или мы сахар с солью сначала добавим в яйцо,а потом добавим молоко,муку и зальем все кипятком? Может,положим мед вместо сахара? И как насчет корицы?

Повар смотрит на рецепты по-другому. Каждое блюдо нужно приготовить не раз и не два,чтобы оно получилось.

— Вы знаете способ,как приготовить еду так,чтобы она понравилась всем?

— Хорошее настроение и открытая душа — единственный способ,тот самый секретный ингредиент. Как пришел в первый день в настроении на судно,так и держишь его до конца контракта.

Как бы тебе ни было плохо,на камбуз ты должен зайти,насвистывая песенки,и приплясывать,когда вытираешь стол и убираешь посуду. Тебя должны видеть веселым и красивым. Никаких замызганных футболок,только белоснежный китель.

Я каждый день хочу делать так,чтобы даже у самого уставшего человека бровь вверх потянулась от того,как вкусно я приготовил.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Что дальше

Через год Олег Лебедев сдаст экзамены в московской бизнес-академии на самый высокий — шестой — поварской разряд. Дальше — европейский стандарт «мастер-шеф». А пока в апреле он снова собирается в Приморье. Это будет большой ярусолов,он выйдет ловить палтуса.

Вся рыба мира

— Если фантазия повара иссякнет,то на борту всегда есть рыба,верно?

— Рыба — обязательный продукт. Это кальций и фосфор,которого не хватает. Мы даже специально заказываем те виды рыбы,которые не ловим. Например,если траулер идет за палтусом,то приходится отдельно покупать минтай,горбушу,сельдь.

— Наверняка вы как повар уже угостились всей морской экзотикой?

— Для алтайского региона в Приморье все экзотическое

Мне как специалисту важно было узнать о рыбе подробнее. Поэтому я и устроился сначала на судно-«разнорыбицу» — ловили сайру,сельдь,минтай,камбалу,бычков

Дальше была ловля креветок. И так и сяк их готовил: тренировался. Потом крабы,затем палтус.

— А что вкуснее?

— Щука алтайская вкуснее. Наловишь ее молоденькую,на скороводочку бросишь — прелесть же. Пироги с нашими маленькими костлявыми карасиками — такое не приготовишь в море.

Поэтому смотря что считать деликатесом. Для меня деликатес — картошка с грибами,которую жарит жена. Я так не умею. Потому что она готовит блюдо для одного,своего любимого человека.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector