Должности на корабле

Старшинский состав

Старшина второй статьи – младшее звание в старшинском составе, которое введено 2 ноября 1940 года. Расположено по рангу выше старшего матроса и ниже старшины первой статьи. Может быть командиром отделения.

Старшина первой статьи – моряк флота, который расположен по рангу выше старшины второй статьи, но ниже главного старшины. Второе по мере роста в списке старшинского состава, введено 2 ноября 1940 года. Это командир отделения, который показал отличные результаты в выполнении воинских и организаторских обязанностей.

Главный корабельный старшина – воинское звание на Военно-морском флоте Российской Федерации и Береговой охраны. Занимает место между старшиной первой статьи и мичманом флота. Морское звание главный корабельный старшина соответствует армейскому старший сержант. Может замещать командира взвода.

Мичман – слово английского происхождения, которое присваивается моряку после прохождения соответствующих программ обучений и курсов. По сухопутному — это прапорщик. Выполняет организационные и боевые обязанности в рамках командира взвода или старшины роты.

Старший мичман – воинское звание в Военно-морском флоте РФ, которое по рангу выше мичмана, но ниже младшего лейтенанта. Аналогично — старший прапорщик в других родах войск.

Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте

Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:

  1. рост – не более 180 см;
  2. категория годности – А1, А2 и А3;
  3. вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.

Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.

Актуальные вакансии

Как правило, горячие вакансии для моряков ищутся на сайтах международных крюинговых агентств. Объявления о наборе малоквалифицированного персонала на круизные суда можно встретить и на обычных интернет-ресурсах по трудоустройству.
Для опытного моториста на судно найти вакансию не тяжело. Каждый год в мире растут объемы грузоперевозок, поэтому спрос на моряков очень велик. Если вахтенному матросу нужна вакансия с высокой зарплатой, для него открыты все границы. Крюинговые агентства ищут персонал в самых разных частях света, от стран СНГ до Филиппин

Если речь идет о торговом флоте, знание английского не так уж важно. Главное — это профессиональные навыки и наличие необходимых документов

На берегу

Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту – считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.

Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня – в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни – хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

А что с родным берегом?

Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств – обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.

Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится – в море. Порой друзья не могут встретиться годами.

И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.

Автор статьи: Валентин Фомин

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия моряк подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Второй ранг

Этот ранг включает непосредственных заместителей лорда-капитана и старший командный состав: тех немногих, кто в ответе за весь остальной корабль.

Старший помощник

Несмотря на то, что власть лорда-капитана абсолютна, его время и силы ограничены. Кто-то должен стоять по правую руку хозяина корабля, служить голосом и инструментом его воли. Старший помощник может говорить и действовать со всей полнотой власти своего лорда-капитана и всегда готов принять мантию лидерства в случае, если лорд сляжет.

Эта Должность может быть взята любым персонажем, за исключением обладателей карьеры Трансцендентального Астропата.

Все старшие офицеры мостика, начальники палуб, Эмиссариат Механикус.

Важные умения

  • Командование: присутствие старшего помощника должно внушать не меньшие верность и покорность, чем присутствие его лорда-капитана.
  • Секретный язык (Вольный Торговец): владение флотским жаргоном необходимо, если приходится полноценно взаимодействовать с подчиненными.
  • Запугивание: тот, кто внушает страх, внушает уважение.

Преимущества

При взаимодействии со своей командой старший помощник использует Командование как Изученное Базовое Умение. Если старший помощник обладает умением Командования, то получает бонус к Проверкам Командования, пройденным на борту корабля.

Первый технопровидец

В глазах Культа Механикус, имперский пустотный корабль – это живой храм, наполненный техноадептами и сервиторами; его машинные отделения постоянно восстанавливаются, ремонтируются и инкрустируются алтарями и молельнями. Для поддержания великого духа машины судна и, таким образом, удовлетворения Омниссии требуется постоянная работа. Кроме того, она необходима для противостояния неполадкам, вызванными боевыми повреждениями, ведь для ремонта святыни после такого осквернения необходимы значительные усилия. Первый технопровидец направляет этот праведный труд, и священный обет, принесенный лорду-капитану, делает его ответственным за сохранение мощи пустотного корабля, его стойкости, а также техносекретов.

На большинстве кораблей, эта Должность соотносится с карьерой Эксплоратора, но ее также могут выбрать персонажи с карьерами Миссионер и Мастер Пустоты.

Назначенный магос машинариума, эмиссар архимагосов Станков, сводный совет техножрецов машинного святилища.

Важные Умения

Технопользование: для аварийных и долгосрочных ремонтных работ или заклинания духов машины на большие усилия в ходе пустотной битвы.

Химпользование: во всех системах пустотного корабля требуются странные реагенты и знание этих химикатов жизненно важно.

Общие знания (Культ Машины), Запретные знания (Адептус Механикус): слуг Бога-Машины должен успокаивать и умиротворять кто-то, кто знаком с их мироустройством, так же как и с духами машин, которым они служат.

Преимущества

Первый технопровидец получает бонус к длительному действию «Срочный Ремонт».

Высший фактотум

Высший фактотум – мэтр в вопросах торговли: переговорах, договорах, бесчисленных записях, подкупах, угрозах, а также заполнении и опорожнении огромных трюмов. Поддержание команды в тонусе и приобретение необходимых припасов для продолжительных операций пустотных кораблей — также забота высшего фактотума. Это область, в которой коррупция и честь идут рука об руку, и дорога тронов всегда вьется вокруг личных целей. Высший фактотум поклялся приносить прибыль предприятиям лорда-капитана и сделает все необходимое для того, чтобы держать в узде как отребье из верфей, так и высокомерных ограниченных торговцев.

Важные умения

  • Бартер: для не самых прозрачных торговых операций, таких как пополнение команды с помощью вербовочных бригад или «рекрутирование» арестантов из имперских тюрем.
  • Торговля: жизненно важна в вопросах торговли и переговоров.
  • Оценка: каждый торговец врет либо себе, либо другим. Установить истинную цену в любой потенциальной сделке – это важнейшее дело.

Преимущества

Один раз за игровую сессию, высший фактотум может взять до Очков Достижения, полученных при выполнении одного Предприятия и применить их к выполнению другого.

Экипаж судов

Судовой экипаж состоит из капитана, других лиц командного состава (судовых офицеров) и команды – боцман, матросы, мотористы, повар. К командному составу (судовым офицерам) кроме капитана относятся старший помощник капитана, 2 помощник капитана, старший механик, 2, 3 механики и электромеханик(электрик). Все члены экипажа должны иметь дипломы, сертификаты и свидетельства, предусмотренные международными и национальными нормативно-правовыми документами, удостоверяющими их квалификацию, компетентность, профессиональную подготовленность и медицинскую пригодность к морской службе. Дипломы, сертификаты и свидетельства в оригинале хранятся на судне и в копии в Компании.

Судовая структура управления включает высшее руководство судна и судовые службы, назначение, задачи и взаимодействие этих служб, обязанности, полномочия и ответственность их персонала.

Высшее руководство — капитан судна. Заместителем капитана является старший помощник.

Судовая эксплуатационная служба включает командный (офицерский) состав — старшего, второго помощников капитана, и рядовой состав — боцмана, матросов, повара.

Состав и численность судового экипажа устанавливается Судовладельцем, исходя из назначения, размеров, технической оснащенности и энергетической вооруженности, условий и особенностей эксплуатации судна. Он не могут быть ниже норм, установленных Администрацией в соответствии с положениями:

  • Конвенции о минимальных стандартах в торговом судоходстве, 1976 (ILO-147);
  • IМО. Резолюции А.890(21) «Принципы безопасного формирования экипажей».

Минимальные стандарты состава и численности судового экипажа удостоверяются выдаваемым Администрацией сертификатом.

Судовой экипаж должен в совершенстве владеть общим устройством судна, своим заведованием, расположением судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные. Он должен знать:

сферу деятельности, условия эксплуатации судна и их особенности, распорядок, режимы работы и рабочие нагрузки;
правила предосторожности, приемы и методы безопасного выполнения операций, предусмотренных должностными инструкциями, в нормальных и аварийных ситуациях;
должностные обязанности, их место и значимость в судовой системе управления безопасностью и влияние на функционирование этой системы.

Капитан приступает к исполнению обязанностей после подписания Акта приема-сдачи судна. Акт подписывается принимающим и сдающим судно капитанами. Если по каким-либо причинам сдающий капитан отсутствует, Акт подписывается принимающим судно капитаном в присутствии полномочного представителя Компании (с указанием причины отсутствия сдающего капитана). Акт утверждается Директором, а в копии хранится на судне. Вступление капитана в должность объявляется приказом по судну и регистрируется в судовом журнале.

Судовой персонал, назначенный на судно, должен представиться капитану. До вступления в должность он должен изучить и показать знание судна, судовой системы управления безопасностью и должностных инструкций. Изучение судна, судовой системы управления безопасностью и должностных инструкций проводится под руководством непосредственного начальника.

Вступление в должность судового персонала осуществляется после подписания должностной инструкции и инструктажа на рабочем месте, проводимого непосредственным начальником. Судовой командный состав составляет и подписывает Акт приема-передачи дел. Акты представляются капитану (старшему механику) на утверждение и направляется в Компанию, а копии хранятся на судне. Акт приема-передачи дел старшим механиком утверждается капитаном и хранится в Компании, в копии — на судне.

Вступление в должность вновь назначаемого и перемещаемого по службе на том же судне судового персонала оформляется приказом капитана.

Трудоустройство на рыболовецкое судно

Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.

Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.

Требования к претендентам

У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка. Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.

Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.

Издержки профессии

Морские профессии имеют ряд недостатков, о которых нужно знать заранее

Если не брать во внимание крупные круизные суда, пребывание на которых оптимизировано для большего удобства пассажиров, работа моряков не такая уж и привлекательная. Рыболовецкие суда чаще всего плавают в холодных штормовых водах Охотского, Японского и других морей

Учитывая, что размер таких кораблей невелик, нужно быть готовым к длительной качке.

В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.

Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.

Уровень заработных плат

При трудоустройстве на круизные лайнеры иностранных компаний претендент может рассчитывать на уровень дохода в $1800-2200 США в месяц (официанты, парикмахеры, фитнес-тренеры и т.д.).

Зарплата капитана всегда превышает $5000. Если брать крупные пассажирские суда, то месячный доход может достигать $10000, для старшего командного состава — $5000.

Каким видам войск присваиваются флотские звания?

Военно-морской флот Российской Федерации (ВМФ РФ) также включает в себя следующие части:

  • морскую пехоту;
  • береговую охрану;
  • морскую авиацию.

Морская пехота – подразделение, которое осуществляет оборону военных объектов, участков побережья и других морских линий. В составе «морпехов» есть диверсионные и разведывательные группы. Девиз морской пехоты: «Там где мы, там и победа».

Береговая охрана – род войск, которые обороняют базы флотов РФ и специальные объекты прибережной зоны. В их распоряжении находятся зенитное, торпедное, минное оружие, а также ракетные комплексы и другая артиллерия.

Морская авиация – войска, в обязанности которых входит обнаружение и уничтожение противника, оборона кораблей и других элементов от сил противника, уничтожение вражеских самолетов, вертолетов и других воздушных конструкций. Также авиация РФ осуществляет перевозки по воздуху и спасательные работы в открытом море.

Плюсы и минусы службы в ВМФ

Срочная служба в ВМФ оказывает огромное влияние на формирование личности мужчины. Привитые ей воинская дисциплина и умение жить в коллективе очень помогают в обычной жизни. Причем именно на флотской службе такие навыки воспитываются и закрепляются наиболее естественно в силу самой специфики военно-морских традиций.

Прямые материальные выгоды от прохождения срочной службы невелики и практически не зависят от рода войск, в которых выпало служить по призыву. Достаточно скромные льготы сводятся к преимуществу для поступающих в вуз при зачислении по общему конкурсу в случае равенства баллов с обычными, не служившими абитуриентами.

Тем не менее, успешно отслуживший молодой человек приобретает несомненное повышение в своем социальном статусе. Факт прохождения срочной службы всегда благосклонно воспринимается потенциальными работодателями в «гражданской» сфере, особенно это касается государственной или муниципальной службы и возможной карьеры в правоохранительных органах.

Сейчас прием на службу в любую из силовых структур требует от кандидата наличия опыта военной службы, при этом срок службы по призыву засчитывается в стаж работы в этих ведомствах и, соответственно, влияет на многие льготы по выслуге в них. Это особо актуально для желающих продолжить свою карьеру на профессиональной основе в той же военно-морской специализации, которая осуществляется не только в ВМФ, но и в ряде других силовых ведомств. Такая служба в настоящее время высоко востребована и приносит в материальном плане намного больше выгод, чем в среднем в гражданской сфере.

В числе минусов прохождения службы на военном флоте чаще всего указываются:

  1. Отрыв от привычного уклада жизни, строгое следование распорядку.
  2. Изоляция в замкнутом коллективе, что особенно характерно именно для флотской специфики, с ее привязкой к корабельному экипажу.
  3. Тяжесть восприятия жесткой практики подчинения вышестоящим, что в целом свойственно и ВМФ, и армии в целом.
  4. Высокая напряженность службы, дефицит свободного времени, что в службе военных моряков проявляется более остро, чем в армии.

В то же время отслужившими в ВМФ намного реже, чем другими бывшими армейцами, высказывается недовольство направленностью полученных военно-специальных навыков. Причина отнюдь не в том, что эти навыки так уж близки массово востребованным «на гражданке»

Отслужившие на флоте особо отмечают, что такая служба дала им возможность в полной мере ощутить важность персонально порученного им участка, и степень ответственности за свои действия для всего экипажа и корабля

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

Срок срочной службы в ВМФ

Во все времена, когда стал действовать принцип всеобщей воинской обязанности в комплектовании вооруженных сил, срочная служба в рядах военно-морского флота была дольше, чем в сухопутных войсках. Продолжительность службы постепенно сокращалась, но для флота всегда было повышенной. В СССР с конца 1960-х годов и в первые годы существования современной Российской Федерации сохранялся повышенный срок пребывания на срочной службе в ВМФ — он составлял 3 года (36 месяцев).

Однако с 1996 года ВМФ России впервые было установлен единый подход к вопросам прохождения военной службы для всех родов войск и видов Вооруженных сил, и срок несения службы матросами-срочниками сократился, сравнявшись с «общевойсковыми» 24 месяцами. Наконец, по итогам проведения военной реформы в 2007-2008 гг. всем военнослужащим по призыву в ВС РФ срок службы был поэтапно уменьшен до 1 года. С этого момента и вплоть до настоящего времени срочники в морфлоте служат 12 месяцев.

Как и почему отличаются звания между сухопутными войсками и ВМФ России?

Ещё со времён Петра Великого сложилось так, что чины и звания в сухопутных войсках и в военно-морском флоте сильно отличаются.

Данная традиция существует и в наши дни. В царской России чины между сухопутными войсками и флотом отличались радикально и между ними мало что переплеталось. В них мы углубляться не будем, так как на протяжении XVIII -XIX веков чины царской армии и флота постоянно видоизменялись.

Давайте разберём, насколько сильно отличаются современные звания между флотом и сухопутными войсками.

В рядовом составе между армией и флотом ни сходится ни одно звание. В армии звания начинаются с рядового, далее следует ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик.

На флоте же идут по порядку: матрос, старший матрос, старшина 2-й, 1-й статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман.

В основном это связано с тем, что почти ни одно из современных званий не присутствовало в царской армии и флоте, кроме рядового, ефрейтора и матроса. Тогда были чины младших унтер-офицеров, подпрапорщиков, квартирмейстеров, боцманов и так далее.

Звания младших офицеров от младшего до старшего лейтенанта в армии и флоте совпадают.

Но дальше совпадения заканчиваются, и не встречаются уже до самого конца. Звания Капитана в армии называется Капитан-лейтенантом на флоте. Вместо майора, подполковника и полковника на флоте идут капитан 3-го, 2-го и 1-го ранга соотвественно. Капитанов определённого ранга ещё часто сокращают для удобства, неофициально конечно. Согласитесь, трудно каждый раз выговаривать «Капитан третьего ранга», поэтому часто сокращают до «Каптри» или «Капраз»

Высшие звания так же отличаются радикально. В армии генералы, на флоте адмиралы. Вот здесь уже это удивление не вызывает, так как это древняя традиция. На суше командуют генералы, на море — адмиралы. Все дополнительные приставки, например, «Генерал-Майор» или «Вице-адмирал» были придуманы позднее и нужны для соблюдения очередности званий и банального удобства.

Маршал, Адмирал и Генерал-полковник

С генералами и адмиралами понятно, но все таки. Почему имея одну подчинённость и даже одинаковое количество звёзд и лычек на погонах, все звания все же различаются?

На самом деле все просто и упирается в банальные традиции. Так у ж повелось, что почти во всех странах, у которых есть флот, звания между армией и морем отличаются. Флот часто рассматривался как отдельная от армии структура.

В России даже долгое время армия и флот подчинялись разным министрам и соотвественно за армию и флот отвечали два разных ведомства. Но это было в царские времена. В наши дни и армия, и флот подчиняются министерству обороны и Верховному главнокомандующему. А различие в званиях осталось как дань истории.

Подготовка к службе на флоте

Перед руководством подразделений ВМФ на сегодняшний день стоит довольно непростая задача – подготовить хорошего бойца в крайне сжатые сроки.

Если служат солдаты-срочники всего лишь в течение одного года, то на их обучение отводится всего лишь три месяца, поэтому данное время приходится использовать максимально эффективно и рационально.

Основную часть времени в эти три месяца моряки проводят в учебных классах и за компьютерами, а только после этого отправляются в море.

Служба в ВМФ доступна далеко не каждому желающему призывнику или контрактнику. Для того, чтобы попасть в ряды Российского флота, необходимо обладать хорошим здоровьем, физической и психологической подготовкой. К тому же все большее предпочтение в ВМФ отдается военнослужащим по контракту.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Звания моряков: формирование иерархической системы на флоте

Система воинских (флотских) званий была полностью заимствована из системы старшинства Западноевропейских флотов, преимущественно Голландского и отчасти Английского. Все наименования, начиная с матроса и заканчивая адмиралом, имеют не русское происхождение. Окончательно стройная система военно-морских званий сформировалась к 1722 году, когда царем был утвержден указ о «Табели о рангах….» установившим единую систему прохождения государственной службы для военных, гражданских и придворных чинов и соответствие классу в табели тому или иному армейскому (флотскому) званию.

Табель не затрагивала иерархическую систему младших флотских званий — от матроса до главного корабельного старшины, поскольку не распространялась на податное сословие крестьян, из которых набирался рядовой и унтер офицерский состав флота.

Старший офицерский состав

Капитан 3-ого ранга – соответствует армейскому майору. Сокращенное название погона – «каптри». В числе обязанностей командование кораблем соответствующего ранга. Это малые военные суда: десантные, противолодочные, торпедные и тральщики.

Капитан второго ранга, или «капдва» – чин моряка в Военно-морских силах, который по сухопутным званиям соответствует подполковнику. Это командир корабля такого же ранга: большие десантные, ракетные и миноносцы.

Капитан первого ранга, или «капраз», «каптуранг» – воинское звание в ВМФ РФ, которое по рангу выше капитана второго ранга и ниже контр-адмирала. 7 мая 1940 года существует среди званий на флоте, постановил Президиум Верховного Совета СССР. «Каптуранг» командует кораблями со сложным управлением и огромной военной мощью: авианосцы, атомные подводные лодки и крейсеры.

Капитан[]

Лишь немногие капитаны, такие как Черная Борода отличались жестокостью и грубостью, которые чаще присутствовали на военно-морском флоте. Обычно капитан выбирался большинством голосов и оставался на мостике только до тех пор, пока этого заслуживал. Как пишет Джонсон в своей книге «Общая история пиратства», положение капитана было прочным только тогда, когда «шла рубка, когда ты за кем-нибудь охотился или охотились за тобой«. В любое другое время капитан, который оказывался неспособным обеспечить команду провиантом или хорошей добычей, или иным образом утрачивал доверие экипажа, мог быть быстро смещен со своего поста простым голосованием.

Капитан пиратского корабля получал самую большую долю добычи, но во всех остальных отношениях он ничем не отличался от других членов экипажа. У капитана, конечно, была лучшая каюта на корабле, но считалось, что любой матрос может заходить в нее в любое время, есть из его тарелки и спать на его койке.

Капитаны, которым всегда сопутствовала удача, имели репутацию «надежного пистолета», которая гарантировала команде постоянный приток умелых новобранцев и богатую добычу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector