Как стать режиссером видеомонтажа: гайд по профессии и 5 советов эксперта

Изучаемые дисциплины

Профессиональные режиссеры заставляют нас плакать и радоваться, сопереживать и страдать, хотя бы на некоторое время вырывая нас из повседневной жизни. Для обычного зрителя талант и творчество режиссера остается загадкой, но не для педагогических кадров, осуществляющих подготовку специалистов данного направления в вузах. Под руководством педагогов студенты режиссерских факультетов изучают ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • история отечественного кино;
  • история зарубежного кино;
  • мастерство актера;
  • кинотехника, кинотехнология;
  • основы кинематографического мастерства;
  • режиссура клипов, рекламных, игровых роликов, сериалов;
  • современная видеотехника, цифровые технологии;
  • режиссура телевизионных фильмов;
  • фотография, фоторепортаж;
  • фильмопроизводство;
  • современные формы монтажа.

Режиссер — кто это?

Режиссер в театре и кино — это руководитель творческого процесса. Он полностью отвечает за создание какого-либо произведения:

  • постановки;
  • кинокартины;
  • телевизионного шоу;
  • представления и т. д.

В первую очередь режиссер отвечает за художественный замысел произведения и его реализацию. В кино он также стремится к тому, чтобы совмещать творческую работу с коммерческой.

Любой режиссер — это тот, кто контролирует технические и организационные аспекты проведения съемок, отвечает за постановку репетиций и т. д.

В театре долгое время не было режиссеров — актерские труппы ставили свои произведения самостоятельно либо при поддержке автора-драматурга. Эти люди и брали на себя обязанности режиссера, продумывали сцены постановки и репетировали роли.

Выделяют несколько основных сфер работы режиссеров:

  1. театр;
  2. кинематограф;
  3. цирк;
  4. телевидение;

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

7Портфолио

Фото: freepik.com

Основа портфолио — это качественные фотографии. На первом этапе имеет смысл обратиться к своим друзьям-фотографам, которые помогут сэкономить уйму денег на съемку. Требований к фотосету немного — портретные фотографии должны быть светлыми, четкими и адекватно отображать вашу внешность. Используйте минимум косметики и смотрите прямо в объектив — на этапе оценки внешности не нужно показывать ваше умение вживаться в сложные образы.

Как только фотосет будет готов — создайте свой аккаунт на одной из бесплатных актерских баз (например, akteram.com или glavroskino.ru). Впишите свои данные без обмана, укажите имеющийся опыт, добавьте фотографии. Чем оригинальнее будет ваше портфолио, тем больше вероятность заинтересовать перспективного работодателя.

ArtGang – Артель Кино в профессии чудес

Всем доброго времени суток!

Меня зовут Алиса Шогун и я рада вас видеть на уникальном проекте «ArtGang» . Это первый сайт, который поможет найти ответы, на давно волнующие Вас вопросы по выбранной специальности.

Вы всегда мечтали стать режиссером или актером, но не знали с чего начать? Хотите узнать, как найти дорогу в мир театра и кино? Как стать успешным актером?  Что нужно, чтобы стать режиссером?  Как поступить в театральный институт?

Если на эти вопросы вы отвечаете «Да», тогда вы точно должны задержаться у нас.

«ArtGang» будет интересен и абитуриенту, мечтающему учиться в великих стенах известных кино и театральных вузах. И начинающему режиссеру\актеру – самоучке, который мечтает снять свое кино. И даже студент творческой специальности найдет здесь что-то интересное для себя. Режиссер и актер, довольно тесно связанные друг с другом специальности, поэтому и актерам будет интересно читать сайт.  Тем более что в ближайшее время мы планируем много интересного, а Евгения Дин — пишет уникальные статьи, помогая вам разобраться в удивительной профессии Актерское мастерство.

Когда-то давно я была абитуриентом и совсем не знала с чего начать и как поступить в институт. Сухая информация, люди, которых буквально пришлось доставать вопросами о режиссуре, первая отснятая короткометражка о которой, спустя пять (уже десять лет!), вспоминаю с ужасом и смехом. Как было бы просто избежать многих ошибок, если бы у меня тогда была нужная информация!

Сегодня я хочу воплотить свое желание и заодно помочь Вам добрым советом. Вся информация, которую я бережно собирала эти годы, обучаясь, экспериментируя и работая по профессии, может быть легко передана Вам. И я надеюсь, что «ArtGang» станет справочником абитуриента для поступающих на творческие профессии. А впоследствии, превратится в справочник начинающего творца кинематографа и театра.

Будущие мастера, примите активное участие в создании wiki режиссера! Именно Ваше активное обсуждение, комментарии и участие в конкурсах помогут сделать этот проект интереснее и полнее.

Ведь как говорится: «Обучать — значит вдвойне учиться»! А делиться опытом — значит получать новый опыт!

Ps. Естественно, сайт молодой, поэтому прямо сейчас вы не найдете прямой рекомендации например о том, как монтировать. Поскольку сайт рассчитан на развитие человека с нуля, то эти темы будут освещены гораздо позже.
Сейчас я начинаю с самого начала творческого пути.

  • — процесс съемки
  • — подготовка к поступлению в творческий вуз (в большей степени специальность режиссуры и акт. мастерства; в дальнейшем, если все будет хорошо, появятся люди, чтобы освещать темы по специальности продюсирование, журналистика, операторское мастерство)
  • — организация таланта
  • — подготовка и совершенствование себя в профессии режиссер (актер)
  • — знания, которые нужны режиссеру и актеру
  • — обсуждение книг по специальности
  • — конкурсы и обсуждение Ваших сценариев, коротких метров, мини рассказов, читки\работ актеров

Особенности профессии

На съемках главная задача второго режиссера — полностью оградить режиссера-постановщика от производственных проблем. У него другие задачи – творческие.

Съёмка фильма происходит в два периода: подготовительный и съёмочный.

Полный набор функциональных обязанностей второго режиссера:

  • организация фото- и кинопроб актеров;
  • проведение предварительных репетиций;
  • выбор мест натурных съёмок;
  • руководство массовками;
  • участие в подборе и выборе актеров на главные и эпизодические роли, групповые сцены;
  • организация съёмочного процесса;
  • создание второго плана;
  • участие в разработке сметы на все периоды съёмки фильма: режиссерских разработок, подготовительного периода, непосредственно съёмочного процесса;
  • контроль за выполнением съемочной группой творческого замысла режиссера-постановщика;
  • создание условий для производства кинофильма на высоком художественном уровне;
  • разработка Календарно-постановочного плана и генеральной сметы;
  • участие в создании и защите  проекта создания фильма;
  • составление актерского графика и контроль за дисциплиной;
  • подбор интерьера, реквизита, иконографического материала для съёмок;
  • рациональное расходование средств генеральной сметы;
  • подготовка графика съёмочных сцен с целью непрерывного процесса производства фильма;
  • организация просмотра и обсуждения отснятого материала;
  • участие в дублировании, сокращении и монтаже фильма;
  • создание рекламных роликов к фильму;
  • участие в озвучивании фильма, записи музыки.

Как стать режиссером без образования

Как обучиться режиссуре без образования?

Читайте нужную литературу, учитесь навыкам, обменивайтесь опытом

Очень важно «вариться» в процессе кино или театра. Впитывайте там все, как губка.
Постоянная изнуряющая и дарящая радость работа над проектом вырастит из вас настоящего режиссера

Ищите тех,кто будет критиковать вас безжалостно. Немаловажно, чтобы эти люди могли направить вас на путь истинный, то есть, поделились бы с вами как исправить «зло» в вашей работе.

Самое главное, не теряйте своего лица, ищите изюминку в своих замыслах и воплощайте их в своих фильмах.

Верьте, и все получится!
 

Возможно Вас заинтересуют:

MO

Выбор профессии всегда очень важный шаг в жизни подростка . Я думаю что дальнейший путь мы должны выбирать сами , а не родители . Ведь главное в жизни найти себя . Говорят , детские мечты о выборе профессии самые верные , и что мы делаем ошибки именно перед самим выбором в 9ом или 11ом классе.

Любовь к сцене у меня с детства . С начальных классов я ходила на кукольный кружок и часто выступала на сцене без куклы , играла сама . Но к сожалению мне пришлось оттуда уйти , но я не смогла забыть тех самых ощущений которые появлялись у меня на душе , когда я стояла на сцене . По этой причине я в прошлом году записалась на кружок актерского мастерства , который нам преподает Раушан Шариф . Там мне очень нравиться , я готова ходить туда при любой погоде . Ведь там я получаю духовное спокойствие и тянусь в мир искусства все больше и больше . Я не представляю и дня без театра . Почти каждый день я развлекаю друзей небольшими выступлениями , а также стихами собственного сочинения.

Профессия актера привлекает меня тем , что я буду находиться на сцене и посещать разные города .Объяснить почему я выбрала эту профессию я не могу .Возможно потому , что я не сравнивала ее с другими профессиями , желание работать актрисой театра исходит у меня из сердца .И не важно , что мне придется много трудиться и работать над собой , я готова терпеть все ради своего желания .Я не хочу сравнивать профессии , ведь все они полезны и каждый чем то хорош .Моя выбранная профессия лучше других , потому что она интересная и главное нравиться мне. Мы должны выбирать профессию которая дарит нам радость , ведь если человеку не нравиться его работа , то он не будет выполнять ее хорошо

А если профессия тебе нравиться то ты каждый день будешь идти на работу как на праздник

Мы должны выбирать профессию которая дарит нам радость , ведь если человеку не нравиться его работа , то он не будет выполнять ее хорошо . А если профессия тебе нравиться то ты каждый день будешь идти на работу как на праздник.

Я пока не могу точно сказать , что я сделала правильный выбор .Но я знаю , что если буду идти прямо к цели , то я добьюсь желаемых результатов.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Обучение на ассистента режиссера по актёрам

Специальность киноработника среднего звена, к которому относятся и ассистенты режиссера разных подразделений (по актерам, реквизиту, костюмам, декорациям, монтажу) можно получить на краткосрочных курсах при киностудиях — «Мосфильме», «Ленфильме». В наше время получение конкретной профессии с практическими навыками за очень короткий срок с последующим трудоустройством на этих же киностудиях — это синица в руке и реальная основа для последующего профессионального роста.

На «Мосфильме» регулярно проводится набор на «Курсы по подготовке специалистов». На специальность «Ассистент режиссера по актёрам» набор производится 1 раз в 2 года. Обучение бесплатное. Кроме того, здесь можно получить следующие профессии: второй режиссер, редактор фильмов и сценариев, ассистент режиссера по реквизиту, художник-декоратор, ассистент художника по костюмам, механик по обслуживанию съемочной техники, ассистент кинооператора и второй оператор, видеоинженер, реквизитор и костюмер, администратор съемочной группы, ассистент монтажера.

На «Ленфильме» существуют подобные курсы, выпускники которых трудоустраиваются на этой же киностудии.

Международный Центр Кинопрофессий в Санкт-Петербурге. 4-месячные курсы «Ассистент режиссера по актерам».

Есть и другой путь получения этой профессии: многие выпускники неактерских факультетов нижеперечисленных учебных заведений начинают свою карьеру с должности ассистентов режиссера разных подразделений:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Обучение актерскому мастерству

Актерскому мастерству обучают в специальных учебных заведениях. Чтобы поступить в такое высшее или среднее учебное заведение, необходима некоторая подготовка.

На собеседовании вас попросят сыграть какого-нибудь персонажа или продекламировать любимое стихотворение (басню). Вам могут не давать конкретных заданий, и тогда можно представить подготовленную сценку. Но скорее всего, вам назовут вполне конкретного персонажа. Тут нужно быть готовой к любым неожиданностям, как то сыграть нападение Волан-де-Морта на Гарри Поттера или грибочек под осенним дождем. Вам пригодится богатое воображение, навыки выступления перед публикой и собранность.

Исходя из всего этого, поступление в театральный вуз считается большим достижением, а получение высшего театрального образования еще более значительным

При всей важности образования, всестороннее саморазвитие актрисы и во время его получения, и после — крайне важно. На самом деле обучение актрисы не заканчивается никогда

Как построить карьеру

Из всех, кто мечтает стать профессиональным сценаристом, серьезного успеха добиваются немногие. Для этого необходим недюжинный талант, трудолюбие, умение зацепить зрителя своим сюжетом и заставить его сопереживать. Многие забывают про свою мечту о большом кино и зарабатывают деньги, организовывая юбилеи, свадьбы и дни рождения.

Только самые упорные и целеустремленные добиваются своего. Они подрабатывают на любых халтурах, но никогда не забывают о своем истинном призвании

Для этого им приходится постоянно участвовать в проводимых в интернете конкурсах, отправлять заявки в кинокомпании, обращаться к режиссерам и продюсерам, искать другие способы привлечь внимание к своему творчеству

Однако и здесь есть один важный нюанс. Большинство зрителей, выйдя из кинотеатра, смогут назвать исполнителей главных ролей, некоторые вспомнят режиссера и композитора, но сценарист фильма не известен практически никому. Публичная популярность кинодраматургу не грозит, по-настоящему оценить уровень его таланта могут лишь коллеги по творческому цеху.

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.

Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Однако эта профессия имеет и отрицательные стороны, от которых никто не застрахован. К недостаткам относят:

  1. Ответственность и обязанность. Эта работа подразумевает огромную ответственность, много обязанностей и полную самоотдачу. Идти в нее нужно только людям максимально в себе уверенным, иначе можно «перегореть» и больше никогда к ней не вернуться.
  2. Рабочий день. Работа режиссера ненормативная. Если актеры могут не всегда отдохнуть, то режиссер в процессе съемки не отдыхает никогда. Помимо исправления сценария, работы с актерами и постановщиками, требуется также заводить новые знакомства, находится в поле зрения СМИ и всячески самообразовываться.
  3. Стабильность. Что касается стабильности, то ее, особенно на начальных этапах, нет. Если режиссера не приглашают на проекты, а денег на собственные у него нет, – он сидит без работы. Даже при наличии постоянной занятости гарантий в финансовой стабильности нет, потому что существует проценты, отчисляемые всем и вся.

Подобные стороны присущи каждой профессии, однако это не значит, что стоит от них отказываться. Главное – четко знать свою цель.

Курсы видеомонтажа для продвижения

«Профессия режиссер» от Skillbox

Длительность: 1 год.

: 39 тематических модулей.

Формат обучения: 5 курсов, 90 онлайн-уроков. В основе обучения онлайн-лекции, практические задания. Возможна консультация с преподавателями, разбор ваших работ онлайн.

Преподаватели:

  • Дмитрий Куповых — режиссер и продюсер;
  • Сергей Буров — режиссер;
  • Владимир Кудряшов — сценарист;
  • Никита Ватулин — редактор.

Чему научитесь:

  • написанию сценариев и монтажу видео;
  • работе с актерами, съемочной группой, художником-постановщиком;
  • презентации проекта продюсерам;
  • написанию плана сериала;
  • просчету бюджета будущего проекта.

Сертификат: диплом Skillbox и 4 кинопроекта в портфолио.

Цена: 122 500 руб., рассрочка на 36 месяцев — 3 952 руб./мес.

Посмотреть программу курса можно здесь.

Две категории деятельности

Помощник режиссера — специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:

  • Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант — среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
  • Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению «культура» или «искусство», то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.

Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.

Помощник режиссера в театре или кино — квалификационная профессиональная группа «Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена». Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).

Алексей Нужный, 30 лет

Автор и режиссёр фильма «Конверт», 2012В главной роли – Кевин Спейси

https://youtube.com/watch?v=xUgh3EfjDq8

Мне жена рассказала про этот конкурс — прочитала про него в интернете. Я в тот момент впервые пробовал себя в роли креативного продюсера на съёмках одного фильма, но ещё никогда не занимался режиссурой. Про конкурс я узнал в октябре, в декабре написал сценарий — было много идей, но всё какой-то bullshit, пока жена не посоветовала мне вспомнить про моих любимых Ильфа и Петрова, а в начале марта мне сказали, что я должен разгрузить свой график, потому что я победил. Тогда я бросил всё — работу, коллег — и уехал сюда снимать кино с Кевином Спейси.

Это была смешная история — как Дэна Брунетти (директор продюсерского центра «Триггер Стрит») и Кевин Спейси мне сообщили, что я победил. Было одиннадцать вечера, а в полдвенадцатого я должен был быть на площадке, работать в ночную смену. И вот я очень нагло заявляю: «Вы не можете мне скорее сказать, да или нет, а то мне ехать пора?» Поэтому всё произошло очень быстро. Я дал им нужные эмоции, покричал «Да! Классно!», побил кулаками по столу и сказал: «Всё, чуваки, мне надо бежать», — и захлопнул ноутбук. Они офигели. Говорили потом: «Вот ведь безумно наглый русский».

С Кевином Спейси было точно так же, как с моим другом Колей московским. Я мог материться, рассказывать какие-то истории, мы шутили друг над другом

Я, конечно, никогда не ругался на Кевина на площадке. Это вообще этика режиссёрская — сказать, что тебе всё очень нравится, а потом поправить. «Кевин, очень здорово, но у меня есть предложение». Мы снимали со всего двух-трёх дублей каждую сцену, порой и с одного. И знаешь, у меня было ощущение чёткое, что мы — друзья. С Кевином Спейси было точно так же, как с моим другом Колей московским. Я мог материться, рассказывать какие-то истории, он рассказывал мне свои, мы шутили друг над другом. Это было классно. Но на площадке было собраннее, конечно.

Снимали два дня, потом я монтировал и посылал монтажный вариант Кевину, который уже улетел сниматься в «Карточном домике». К третьей версии мы решили, что нас всё устраивает, и они послали мой фильм на «Оскар» — правда, он не вошёл в пятёрку номинантов.

Этот конкурс дал мне чёткое понимание, что я должен думать о своём предназначении, — для меня это пипец как важно. Моё предназначение — делать максимально зрительское кино, заставляющее зрителя смеяться, испытывать счастье вместе с героем

И я считаю, что я должен вкалывать каждый день, чтобы добиться этого.

Полгода после конкурса я ждал своего «следующего проекта мечты». Разные продюсеры предлагали мне что-то, но всё это было не то. В конце концов меня пригласили экранизировать уже написанный кем-то сценарий, и я сказал, что согласен взяться за эту историю, только если я её перепишу. Этот фильм скоро выйдет в прокат. История молодого отца, сын которого попал в больницу — нужна срочная операция. Помочь герою может только бандит провинциального города, но взамен он требует у него выполнить три его желания. Главные роли сыграли Леонид Ярмольник и Александр Ильин, известный как Лобанов из «Интернов». Эта история мне была интересна ещё и тем, что я сам молодой отец. Я задавался вопросом: «На что я готов ради своего ребёнка?» Вроде бы я готов на многое, но все-таки часто ссу. Фильм помог мне разобраться со своими страхами.

Ещё один фильм, над которым я работаю, основан на реальной истории: в 2009 году я похудел на 28 килограммов за полтора месяца. Фильм называется «Я худею», это история девушки, которая хочет сбросить 15 килограммов к своей свадьбе. Я буду снимать его весной и искренне считаю, что это потенциальный хит.

Оплата труда

Важные качества

Очень важна быстрая реакция и умение работать в высоком темпе. Особенно это актуально для телевидения. При этом режиссер монтажа должен быть стрессоустойчивым человеком, уметь даже в спешке работать качественно, творчески, кропотливо, не поддаваясь всеобщему смятению.

Знания и навыки

Режиссёр монтажа в современном кино и на телевидении должен владеть технологией монтажа, хорошо знать монтажную технику, компьютерные программы. Режиссёр линейного монтажа для работы на многокамерной трансляции должен уметь работать на выпускающем микшерском пульте. Монтажёру необходимо знать технологию кино- или телепроизводства, теорию режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства. Хороший режиссёр монтажа знает историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты) и постоянно следит за новейшими достижениями, новыми монтажными решениями.

Высшее образование:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Высшие курсы кино и телевидения ВГИК (ВК КиТ ВГИК). Специальность «режиссура монтажа».
  • Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Творческие мастерские по программе профессиональной переподготовки «Телережиссура». Специальность «режиссура монтажа».
  • Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Школа Телевидения. Программа профессиональной подготовки «Режиссер видеомонтажа». Специальность «режиссура монтажа».
  • Высшая национальная школа телевидения. Квалификация «режиссер монтажа».

Лучшие вузы для обучения

При рассмотрении заявки на написание сценария заказчик обязательно посмотрит, какое образование у претендента. Это нередко может сыграть решающее значение в выборе автора. У нас в стране не так много вузов, где учат на сценариста, поэтом остановимся на них подробнее:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (г. Москва) – это самое знаменитое учебное заведение России, где готовят работников для кино и телевидения. Поступать стоит на сценарно-киноведческий факультет, здесь обучают драматургов, прекрасно разбирающихся в жанровой системе современного кино, изобразительных решениях фильма, режиссуре. Выпускники могут писать основу для игровых и неигровых картин. Учиться на бакалавра нужно 4 года на стационаре, 5 лет – заочно. Есть филиалы ВГИКа в Иркутске, Ростове-на-Дону и Сергиевом Посаде. При вузе работают Высшие курсы кино и телевидения, где можно повысить свою квалификацию у признанных мастеров своего дела.
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (г. Москва) обучает авторов сериалов, художественных и документальных фильмов, телевизионных и мультимедийных программ на сценарном факультете по профилю «драматургия цифровых медиа». Здесь научат всем тонкостям создания сценария: от зарождения идеи фильма до составления подробного плана воплощения ее на экране.
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения готовит бакалавров и магистров по профилю «кинодраматург». Здесь обучают профессионалов, способных создавать литературную основу для художественных фильмов, сериалов, пьес. Кроме того, выпускники глубоко разбираются в звуковых и изобразительных решениях, присущих современному кинематографу, знают историю и теорию зарубежного и отечественного кино, сцены и ТВ.
  • Московский государственный институт культуры. Здесь можно получить специальность драматурга или литературного работника на факультете медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств. Стажировки организовываются в рекламных агентствах, органах власти, на радио, в редакциях газет и журналов.

Вспомним о еще одном интересном заведении, где выучиться на сценариста могут люди из других сфер деятельности. Высшие курсы сценаристов и режиссеров (г. Москва) – это единственное в своем роде учебное заведение, где всего за 2 года можно получить полноценное профессиональное образование. Выдающиеся преподаватели, лучшие авторские программы, встречи со знаменитыми кинематографистами – все это создает уникальную атмосферу для роста мастерства студента. Поступить сюда можно, уже имея диплом о высшем образовании, сдав творческое испытание.

Через Мосфильм

Практически все кинокартины страны снимаются в столице. Поэтому именно туда придется поехать для начала карьеры. Главная студия России в Москве, и даже улица ее расположения называется Мосфильмовской.

Как пройти пропускной пункт здания:

  1. Запишитесь в экскурсионную группу по студии. На сайте киноконцерна есть информация о цене, программе и сервис для покупки билетов.

Скриншот сайта Мосфильма

  1. Участвуйте в телевизионных передачах в качестве зрителя.
  2. Устройтесь работать в съемочную команду.

Совет! Подготовьте личное портфолио с приложением фотографий. Лучше сделать профессиональные снимки. В анкете укажите опыт и навыки, акцентируйте на достоинствах — нужно зацепить тем, чем вы отличаетесь от сотен других претендентов.

После того, как пройдете пропускной пункт Мосфильма, направляйтесь в производственный корпус и стучите во все двери подряд, предлагайте фото. Будут отказывать, грубо выгонять, но все же кто-то возьмет портфолио, поэтому имейте с собой несколько экземпляров.

Чаще всего новичков приглашают в исторические проекты для батальных сцен, в лучшем случае — позовут на небольшую эпизодическую роль, но многие звезды так стартовали.

Справочно! Звезды кино в СССР получали больше 5 000 сов. руб. за главную роль

Различные менеджеры

Активному и коммуникабельному человеку можно порекомендовать рассмотреть вариант менеджера или агента. Это настоящая палочка-выручалочка для актера, он берет на себя рутину административных вопросов.

Планировать график съемок, договариваться с продюсерами и режиссерами, условиями сотрудничества и оплаты.

Менеджер работает за процент от гонорара артиста. Востребованность и уровень дохода звезды гарантирует благополучие агента. В общем — волка ноги кормят.

Еще одна современная специальность – локейшн-менеджер или менеджер по выбору натуры.

Ключевая задача – подбор мест для съемок + при необходимости оформление разрешений для работы на охраняемых территориях, где это требуется. Характер работы разъездной, поэтому необходим запас личного времени и транспорт.

Киностудия – своего рода государство с огромным количеством вариантов, которые можно и стоит рассматривать в качестве подработки.

Помимо финансовой части, процесс съемок еще и дополнительный шанс открыть и реализовать свой творческий потенциал, получить уникальный опыт, расширить круг общения, обзавестись полезными знакомствами.

Временный источник дохода способен круто изменить жизнь, найти удачный баланс заработок/удовольствие и даже стать делом всей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector