Киновед
Содержание:
- Профессии театра и кино
- Преимущества и недостатки профессии
- Список профессий, связанных с телевидением
- Скрипт-супервайзер
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на Режиссера-постановщика
- Плюсы и минусы профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Опасный метод. 2011 год. Великобритания. Германия, Канада, Швейцария. Режиссёр Дэвид Кроненберг.
- Работа режиссера
- Обучение на кинокритика
- Обучение на киноведа
- Монтажер
- Особенности профессии
- Подроли
- Плюсы и минусы профессии
- Профессия режиссер.
- Другие варианты
- Положительные и отрицательные стороны профессии
- Обучение на режиссера после 9 класса: нужные предметы и сроки
- Актерское мастерство
- Кто такой актёр?
- Оплата труда
- Профессиональные знания
Профессии театра и кино
В театре нет возможности сделать второй дубль, настоящее искусство сделать все без единой ошибки и повторов. Многие люди ценят это и ходят до сих пор на известные постановки. Все как в кино, только сразу без записи, в качестве операторов сами зрители, но за кулисами проделано очень много работы по подготовке всех декораций, грима, да и сами актеры на уровень выше знают сценарий и свою речь, чем в кино.
Выучить огромный текст, рассказывать его с эмоциями, так, как будто сам становишься частью постановки – это непростое дело. Профессия актер театра и кино является мечтой многих людей из самого детства. В общем, профессии, связанные с кино и театром очень схожие между собой.
Большинство известных голливудских актеров начинали с театра. Их талант продолжал расти, и появлялась возможность сниматься в фильмах. Но актер – не всегда значит мировая известность. Мы видим многих людей в фильме, но главные роли достаются 2-3 человекам, иногда больше. Кому-то приходится умирать первым, кому-то играть злодея, кому-то на 30 секунд побыть в кадре, но это все делает их актерами.
Профессии в анимационном кино значительно отличаются, хотя часто приглашают известных актеров для озвучивания персонажей, актеры здесь являются плодом фантазии художников. Профессия художник кино – вот главная составляющая всех анимационных фильмов. В наше время, некоторые мультфильмы делают до сих пор рисованными, а не на основе трехмерных моделей.
Преимущества и недостатки профессии
Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:
- достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
- востребованность, и не только в России;
- престижная сфера, связанная с управленческой;
- творческую составляющую.
Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Список профессий, связанных с телевидением
Современные профессии, связанные с телевидением, привлекают многих выпускников факультетов массовых коммуникаций, ведь обещают не только самореализацию, но также популярность и успех в социуме.
Наиболее востребованной работой в сфере телевидения является ведущий новостных, информационных и развлекательных программ. Для этой профессии важны знания в области тележурналистики, психологии, социологии, ораторского искусства, без которых невозможно уверенно выглядеть в кадре и располагать к себе людей.
Оператор, который работает в паре с ведущим, всегда остается в тени, но его съемочная работа не менее важна, чем вербальная подача материала. От мастерства оператора зависит, понравится ли репортаж зрителям, будет ли он интересным и захватывающим.
Многие режиссеры склоняются к тому, что конечный результат общей работы над фильмом зависит от умений монтажера. Для телевидения это тоже актуально, ведь эмоциональность репортажа – практически полностью заслуга монтажера, который просматривает километры пленки, чтобы в итоге составить короткий, но концентрированный и эмоциональный сюжет.
В руках режиссера сосредоточен весь творческий процесс, касающийся производства телепрограммы, сериала или шоу. Именно режиссер видит будущую картинку телепередачи задолго до ее появления на экране.
Еще одной важной профессией на телевидении является специальность продюсера. Это человек, который организует съемки, находит финансы, подбирает сотрудников и техперсонал
От продюсера зависит организация всего съемочного процесса, и даже реклама и продвижение проекта в будущем.
Помимо самых главных телевизионных профессий, существует еще множество специальностей, прямо или косвенно связанные с телевидением, для которых не всегда нужно высшее образование.
Скрипт-супервайзер
Эта профессия требует концентрации внимания и возможности подмечать самые мельчайшие детали. Скрипт-супервайзер должен следить за отсутствием так называемых киноляпов. Но каждый известный фильм в конечном итоге при монтаже имеет свои оплошности и недочеты. Этот человек неукоснительно следит за сценарием и делает заметки на полях. В следующем кадре у ведущего актера расстегнутый пиджак не должен, словно по волшебству, застегнуться на все пуговицы, а лобовое стекло автомобиля после аварии не должно чудесным образом восстановиться.
Два месяца в изоляции на яхте: семья из 4 человек показала, как живет в пандемию
Звезда TikTok Валя Karna.val подтвердила слухи, что встречается с Егором Кридом
«Бурый жир» поможет сохранить здоровье даже при ожирении
Большинство скрипт-супервайзеров пользуются в своей работе цифровыми фотокамерами. Никто никогда не благодарит их за работу, однако публика с удовольствием смакует очередной киноляп, скрывшийся от глаз неутомимого работника тыла киноиндустрии.
Оплата труда
Важные качества
Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества
И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире
Знания и навыки
Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Кино и телевидение
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
- Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.
Плюсы и минусы профессии
Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам
Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей
Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.
Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия является не слишком распространенной, что порождает спрос на специалистов по спецэффектам.
- Конкуренция в этой сфере не слишком высокая, представители профессии востребованы не только в России, но и за границей.
- Доступно много вакансий, ведь в создателях спецэффектов заинтересованы не только киностудии, но и блогеры, рекламные агентства, разработчики игр.
- Специалисты имеют много знаний и полезных навыков, которые помогут реализоваться в смежных сферах деятельности.
- Доступное образование, ведь профессию можно освоить на курсах.
- Возможна удаленная работа, обеспечивающая свободу передвижения по миру.
- Достойный уровень оплаты труда.
- Сообщество создателей спецэффектов очень узкое, поэтому они охотно делятся полезными советами, литературой, обучающими ресурсами.
Минусы
- Деятельность малоподвижная, возможно развитие профессиональных заболеваний.
- Специалист, не имеющий опыта, может на протяжении длительного времени принимать участие в создании малобюджетных проектов.
- Высокооплачиваемым заказам предшествуют долгие годы практики, также потребуются связи в узких профессиональных кругах.
Опасный метод. 2011 год. Великобритания. Германия, Канада, Швейцария. Режиссёр Дэвид Кроненберг.
В главных ролях Майкл Фассбендер и Кира Найтли.
20 лет назад мы видели психоаналитиков только в американских фильмах, сейчас психологом или психотерапевтом хотят быть многие. Но психологов много, а мастеров единицы. Как впрочем, и в любой профессии. Основа картины — личности Зигмунда Фрейда и Густава Юнга, как мы помним, они были основоположниками психоанализа. Лента рассказывает о появлении нового метода лечения — словами! Долой ток и таблетки, холодные ванны и привязывание к кровати душевнобольных! Поговорите с больным, пусть он вам доверится. Кроме того, фильм о жертве, которая соблазняет доктора ивступает с ним в половую связь.
Работа режиссера
Чтобы обрести популярность в своей области, специалисту необходимо уметь распознавать многообещающие идеи и удачные сценарии, правильно назначать дату выхода фильма, улавливать желания зрителей. Он отыскивает деньги, заинтересовывает спонсоров и продюсеров, назначает артистов и съемочный коллектив, возглавляет процесс создания и монтажа картины — такова специфика работы. Для режиссеров телевидения и кино со временем становится все меньше всевозможных препон, потому что перечень обязанностей постоянно расширяется
Сейчас он отличается множеством пунктов, на которые стоит обращать пристальное внимание
Обучение на кинокритика
Эта профессия — зов души, но в сфере киноискусства сложно работать без профессиональных знаний, поэтому стоит закончить вуз, чтобы получить специальность киноведа. Можно выбрать и другое направление, получив диплом режиссера, актера, театроведа, звукорежиссера, журналиста или оператора.
При поступлении абитуриенту придется сдавать следующие экзамены:
- ЕГЭ по литературе, русскому языку и обществоведению;
- творческую папку (фоторепортаж, автобиография, рецензия и т. д.) или творческий конкурс. Тип экзамена зависит от вуза.
Приемная комиссия уделяет творческой работе наибольшее внимание, выбирая действительно талантливых и воодушевленных ребят. Высшая школа режиссеров и сценаристов в СПб
Высшая школа режиссеров и сценаристов в СПб
Здесь обучают будущих режиссеров, операторов, документалистов, людей, отвечающих за освещение, монтаж, спецэффекты. Студен, которой в будущем планирует работать кинокритиком, получит здесь полный пакет знаний, посещая курсы в течение 1-2 лет. Если абитуриенту необходимо пройти очень быструю подготовку, то в ВШРиС он может посетить всего 6-15 базовых занятий.
Обучение на киноведа
Эту специальность студенты могут освоить в высшем учебном заведении, выбрав следующие направления подготовки:
- «Киноведение» (код специальности 05.05);
- «Искусствовед»;
- «Искусства и гуманитарные науки»;
- «История театра и кино, театральная критика»;
- «Кино и медиа».
Для поступления в один из вышеперечисленных вузов нужно сдавать экзамен по русскому языку, литературе, истории или обществознанию. Некоторые вузы требуют, чтобы студенты сдавали дополнительный английский язык, обязателен творческий экзамен (на выбор вуза).
Специальность гуманитарная, поэтому журналисты, филологи и другие представители близких профессий, которые хотят попробовать себя в роли киноведа, могут начать посещать профильные курсы, чтобы получить необходимую базу знаний.
Курсы
Курсы при ВГИК, г. Москва
ВГИК издавна выпускал лучших актеров, режиссеров и других специалистов. Сегодня каждый желающий абитуриент или выпускник может посещать курсы профориентации «Молодой киновед» при ВГИК! Курс рассчитан на 4 месяца, занятия проводятся 2 раза в неделю вечером, обучение платное.
Высшее образование
- Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения.
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова.
- Российский университет дружбы народов.
- Российский государственный гуманитарный университет.
- Белгородский государственный институт искусств и культуры.
- Санкт-Петербургский государственный университет.
- Тюменский государственный институт культуры.
- Московский государственный институт культуры.
Монтажер
Фильм снимается не с начала до конца, как мы его видим на экране, а отдельными кусками. Соединение этих кусков называется монтажем. Эту работу выполняет монтажер вместе с режиссером после съемок фильма
О важности профессии говорит мнение киношников о том, что хороший монтажер даже из плохо отснятого материала может сделать отличное видео
Задание для монтажера:
Расставь кадры в правильном порядке
Ты познакомился с основными профессиями в кино. На самом деле их значительно больше. Есть художники по костюму, звукооператоры, гримеры, осветители и прочие. Работа каждого человека важна для создания фильма.
Особенности профессии
Человек, изучающий историю и развитие киноиндустрии, должен обладать просто феноменально зрительной памятью. Компьютер, телевизор, экран планшета — это его рабочие инструменты, поэтому людям с плохим зрением рассматриваемая профессия не очень подходит.
Статьи киноведов публикуют в научных журналах, а известных представителей профессии часто приглашают на ТВ или радио в качестве гостей, экспертов, консультантов.
Обязанности киноведа зависят от направления, которое он изучает, и места работы. Чаще всего он занят тем, к чему лежит его душа:
- просмотр фильмов;
- составление подборок из фильмов для мероприятий (праздники, фестивали и т. д.);
- консультации на съемочной площадке;
- преподавание в колледжах или вузах;
- создание методических материалов для студентов;
- ведение киноархива;
- презентация кинолент;
- создание пресс-релизов;
- общение с прессой;
- публицистическая деятельность;
- посещение кинофестивалей;
- общение с коллегами;
- анализ киноискусства.
Специалист большую часть своего времени отводит самообразованию. Часто киноведы не только дают консультации, но и помогают режиссеру подобрать актеров, скорректировать сценарий или разрекламировать снятую киноленту.
Подроли
Часто роль помощника режиссера разбивается на следующие подроли:
- Первый заместитель директора (первый или первый AD) имеет общую ответственность AD и контролирует второй AD (2AD). «Первый» напрямую подчиняется директору и «управляет» площадкой или площадкой. Первый рекламный ролик и руководитель отдела производства — это две из высших технических ролей » ниже черты » в кинопроизводстве (в отличие от творческих ролей или ролей » выше черты «), и поэтому, в этом строгом смысле, роль первого рекламного ролика не является -творческий. В их обязанности входит соблюдение графика производства в течение дня, общение со всей командой, а также обеспечение безопасности персонала и самого выстрела. Помощник режиссера должен очень хорошо оценивать, сколько времени займет сцена. (Иногда сцена длиной в несколько страниц в сценарии может быть снята относительно быстро, в то время как эмоциональный ключевой момент на полстраницы может занять весь день).
-
Второй заместитель директора (второй или второй AD) создает ежедневные звонки листы из графика производства
Второй второй заместитель директора (второй второй или второй второй AD) имеет дело с возросшим объемом работы большого или осложненной производства. Например, для постановки с большим количеством актеров может потребоваться разделение функций менеджера за кулисами и работы по производству отборочных листов между двумя отдельными людьми.
, в сотрудничестве с координатором производства. «Второй» также выполняет роль «закулисного менеджера», поддерживая связь с актерами, накладывая макияж и гардероб, что освобождает «первого» от этих обязанностей. Наблюдение за вторым вторым помощником директора, третьим помощником директора, учениками помощника директора и установка фона (дополнительных услуг) являются частью обязанностей «второго».
- Третий помощник директора (третий или третий AD) работает на съемочной площадке с «First» и может поддерживать связь с «второй» , чтобы переместить актеров из базового лагеря (область , содержащая производства, литых и волос и макияж прицепов), организовать толпу сцен и контролировать одного или нескольких помощников по производству (PA). Иногда нет четкого различия между 2AD и 3AD. Хотя некоторые отраслевые органы, такие как Гильдия директоров Америки , определили роли объективно, другие считают, что это различие субъективно. В общем, 3-й год нашей эры — это термин, используемый за пределами Соединенных Штатов, и иногда он является синонимом роли 2-го 2-го года нашей эры внутри США.
- Дополнительный ассистент режиссер (AAD или Дополнительный) или четвёртый помощник директора (4AD или «четвёртый») или «ключ помощник производства» (ключ PA) может иметь ряд обязанностей. Чаще всего у AAD есть две широкие рабочие функции. Один из них — это сокращение обязанностей AD, где AD действует одновременно как второй AD и третий AD. Например, производство с большим количеством отливок может передать работу по изготовлению листов вызовов 2AD работе AAD, особенно когда 2AD уже выполняет дополнительную работу третьего AD. Другое основное использование AAD — это дополнение к 3AD и 1AD для логистически больших сцен, где требуется больше AD для управления большим количеством дополнительных функций. «Дополнительный» также может использоваться там, где сложность сцены или специализированных элементов в ней (трюки, периодическая работа) требует или лучше всего обслуживает специализированный AD во многих отношениях, равный первому AD — направляя и контролируя ряд других AD. направить действия к удовлетворению 1AD и директора.
- Помощник производства является одним из самых низких экипажа в иерархии фотопленки с точки зрения заработной платы и полномочий. Они выполняют различные обязанности, требуемые от них AD.
Подроли помощников директора различаются в зависимости от страны. Например, различие между вторым вторым н.э. и третьим н.э. более распространено в Северной Америке. Британские и австралийские продюсеры, вместо того чтобы иметь второго второго AD, наймут «второго» 2AD, имеющего опыт выполнения тех же обязанностей и обученного на том же уровне, чтобы разделить обязанности. У 3AD в Великобритании и Австралии обязанности отличаются от обязанностей второго второго AD, и эти термины не являются синонимами.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- опыт и расширение кругозора (каждый отборщик фильмов для фестивалей после проведения анализа десятков, а может, и сотен или тысяч кинолент получает опыт, знания);
- оплачиваемая работа;
- новые полезные связи в киноиндустрии;
- интересная деятельность (плюс профессии в отсутствии рутинной работы. Здесь каждая лента — индивидуальный продукт конкретной группы профессионалов, непохожий на других. Поэтому смотреть и отбирать новые фильмы разного уровня, тематики, глубины и художественного мастерства, — это всегда интересно).
- развитие экспертных качеств (просмотр и селекция кино позволяет развить логическое мышление, умение критиковать, основываясь на конкретные условия фестиваля, художественное чутье и др.)
Минусы:
- деятельность, требующая огромного количества времени (к примеру, чтобы посмотреть полнометражный фильм, необходимо несколько часов);
- эта профессия считается «сезонной» (определенный фестиваль проходит несколько раз в году, а это значит, что эта профессия не может стать основной работой);
- высокая вероятность субъективизма при решении (каждый человек может судить о фильме, исходя из собственного опыта; иногда отборщик фильмов для фестивалей не может отвергнуть эмоциональную составляющую, поэтому часто анализирует фильм субъективно);
- возможны конфликты с другими отборщиками или самими авторами картин, принимающими участие в предварительном отборе кино.
Профессия режиссер.
Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает:
Хороший организатор
Коммуникабельность
Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.
Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью.
Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование.
Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д.
Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся))
Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог.(пример Никита Михалков) Это входит в его профессиональный набор. Я вам это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год. Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так что эту профессию я знаю не понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.
Режиссёры зачастую становятся продюсерами своих же фильмов. Это становится смежной профессией. А куда деваться?
Какие направления в режиссуре существуют сегодня
оператор
- Режиссер кино
- Театра
- Рекламы
- Клипмейкер
- Телевидения
- Сериалов
- Массовых праздников и театральных представлений
- Предвыборных компаний (движки), это вообще отдельная область в политологии и режиссуре, и так далее
Заканчивая академию рекламы ВГИКа, я и не предполагала, что это только начало. Режиссеры учатся всю жизнь.
В наше время не существует “чистого” направления в режиссуре, как и нет “чистого” жанра. Эклектичность (смешение жанров), зачастую дает совершенно новое направление в искусстве. Но, какой бы вы не занимались режиссурой, вам, придётся всегда работать с музыкой, звуком и изображением.
Другие варианты
Существуют также и некоторые малоизвестные профессии, связанные с кино, которые мало у кого на слуху.
- Существует такая профессия, как киновед, она подразумевает под собой узкопрофильное направление. Киноведы могут писать рецензии, как и критики, а также работать консультантами в кино и даже заниматься преподаванием. Киноведы обычно обладают обширными знаниями в индустрии кино и истории кинематографа.
- Кинодистрибьюторы. Обычно это компания или же доверенное лицо, которое берет на себя ответственность за прокат киноленты. Они помогают продвинуть кинопроект в массы, например, через кинотеатры.
- Кинокритики – это те люди, которые занимаются рецензией фильмов, они высказывают свое мнение насчет того или иного произведения, что значительно влияет на рейтинг фильма или сериала в дальнейшем, особенно если кинокритик заслуженный.
- Бутафоры в кино играют важную роль, но о них мало кто знает. Обычно эти люди могут сымитировать любую поверхность на декорациях.
Положительные и отрицательные стороны профессии
Пришло время обсудить плюсы и минусы сегодняшней профессии.
Начнём с положительных сторон:
- Работа проводится в достаточно интересном коллективе;
- Подавшись в эту профессию, человек получает возможность самореализации;
- Есть вероятность быстрого карьерного роста;
- При наличии больших достижений, кинематографист может путешествовать, снимать фильмы за границей;
- Появление новых знакомств, возможно даже со знаменитостями;
- Высокий уровень дохода, который напрямую зависит от старания кинематографиста.
А теперь перейдём к отрицательным сторонам:
- Зачастую кинематографистам сложно найти постоянное место работы;
- Не велика востребованность на рынке труда;
- Большая конкуренция, за счёт больших амбиций юных студентов, желающих иметь деньги и славу;
- Наверняка вы слышали, что фильмы снимают сутками. Так вот, отсутствие чёткого графика работы с временем на отдых, следующий минус сегодняшней профессии;
- Из выше упомянутого пункта вытекает следующий. Плотный график может плохо отразиться на психическом и эмоциональном состоянии специалиста;
- У творческих людей бывают некие застои. В такие моменты у кинематографистов отсутствуют какие-либо креативные идеи, да и в принципе желание работать.
Обучение на режиссера после 9 класса: нужные предметы и сроки
Конечно, начать путь в профессии никто не помешает и до выпуска из школы. Но режиссеру в любом случае нужно высшее образование. Так что выбирать место учебы девятикласснику стоит с прицелом на поступление в вуз. В этом плане очень привлекательны колледжи — здесь есть масса интересных направлений, полезных будущему режиссеру.
Например, лингвистика: почему бы не получить еще одну вполне прикладную профессию, которая очень поможет в основной деятельности. Или начать осваивать менеджмент, ведь режиссер — это настоящий управленец: ему предстоит собрать в единую концепцию труды всей команды (актеров, музыкантов, звукооператоров, сценаристов).
Закончив колледж, будет куда проще поступать на бакалавриат. И здесь уже выбирать основную профессию — музыкальную, театральную, кинорежиссуру.
Что нужно для поступления
Еще один аргумент в пользу колледжа: для поступления сюда не нужно сдавать ОГЭ. Требуется только хороший средний балл аттестата. Когда же выпускник соберется поступать в вуз, от него будут нужны высокие оценки по русскому языку и литературе.
Плюс творческое испытание, на котором поступающим обычно предлагается продемонстрировать умение исполнять произведения разных жанров, а также показать собственный режиссерский этюд. Содержание этого экзамена в разных вузах может отличаться, стоит уточнить его в приемной комиссии выбранной высшей школы.
Сроки обучения
На учебу с 10 класса до выпуска из вуза уйдет от 6 лет. Точный срок зависит от того, какие ступени освоит молодой человек. Самый короткий путь — 2 года колледжа и 4 года бакалавриата. К ним добавляются 2−3 года в магистратуре.
Актерское мастерство
Актерское искусство с одной стороны сохраняет черты классического театра, с другой стороны – постоянно развивается и эволюционирует. До начала двадцатого века актеры транслировали со сцены довольно однотипные характеры и типажи. Настоящая революция случилась позже, и её инициатором был наш соотечественник К.С. Станиславский. Он создал одноименную систему (Система Станиславского), целью которой была подготовка актеров, способных на максимальную психологическую достоверность в своей сценической игре. Станиславский призывал своих подопечных максимально чувствовать то, что чувствует их герой произведения, таким образом передавая со сцены максимальное количество достоверных человеческих эмоций. Уже более века его система подготовки актеров и театральной игры остается на лидирующих позициях как в России, так в мире, имея множество поклонников.
Многие видят лишь внешние грани профессии – известность, светскую жизнь, богатство и статус в обществе. Однако, сам путь к этой профессии, если у вас нет протекции или своего покровителя, может оказаться достаточно трудным и долгим. Лишь небольшой процент выпускников театральных ВУЗов становятся по-настоящему известными и реализованными в своей профессии. Молодым актерам приходится много трудиться и завоевывать своё право на место под солнцем. И тогда, рано или поздно, их мечты об успехе становятся реальными.
Стержнем актерской профессии является принцип достоверного перевоплощения. Обычно, оно состоит из двух частей – внешней и внутренней. Внешняя часть включает в себя костюмы, грим, маски и выработку характерных жестов и мимики. Внутренняя же часть ставит перед актером задачу раскрытия подлинных душевных переживаний, характера, мыслей и слов.
Кто такой актёр?
Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.
Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.
Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.
Оплата труда
Размер оклада регламентирует работодатель, гонорар складывается из нескольких факторов:
- компания, в которой работает специалист по лицензированию;
- объем годового бюджета, выделенного на закупку фильмов;
- количество командировок;
- опыт сотрудника.
Специалисту могут предложить получать процент от прибыли или разовые гонорары, привлекая его к работе по мере необходимости.
Профессиональные знания
- Владение нормативно-правовой базой.
- Уверенный пользователь ПК.
- Поиск информации на русскоязычных и зарубежных сайтах.
- Понимание основ экономики, маркетинга, инструментов продаж.
- Хорошее знание английского языка (устный и письменный).
- Делопроизводство.
- Ведение бухгалтерии.