Как стать профессиональным мультипликатором

Общие сведения о заработке

Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.

В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В копирайтинге, программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.

Зарплата

Мой заработок довольно нестабилен. Бывает, в один месяц так много заказов, что даже не успеваешь их выполнить. И одновременно покупают картину через галерею. А иногда тишина. Так что среднемесячный заработок можно вычислить из годового дохода. Среднемесячный доход получается в районе 40 тысяч рублей. Мой годовой доход складывается из поступлений за три крупных заказа на 250, 60 и 50 тысяч рублей, а также из продажи картин на 120 тысяч.

Из-за нестабильных доходов и тратить деньги приходится как попало. Я могу быстро израсходовать 200 тысяч рублей, а иногда растягиваю 15 тысяч на месяц. В идеале хотелось бы иметь стабильный заработок.

Расценки на живописные полотна очень разнятся. Всё зависит от самого произведения, его размера, сложности исполнения, затраченного на него времени. Бывает даже, что работа безумно мне нравится, и я сознательно завышаю её стоимость, чтобы она подольше меня радовала. Одно полотно стоит от тысячи до 500 тысяч рублей.

На заказные работы цены скромнее: от 5 до 150 тысяч рублей. Действительно большие и сложные картины заказывают очень редко. Ситуация на рынке художественных работ такова, что люди со средним достатком отдают предпочтение напечатанным копиям работ известных авторов, так как их цена в десять раз ниже авторского произведения. Людям же с высоким достатком часто навязывают картины их дизайнеры. Но есть и ярые поклонники настоящего искусства, которые покупают действительно хорошие произведения, — на них вся надежда.

Бывают случаи интересных подработок: например, роспись и мозаика. Эти халтурки приносят хорошую прибыль, но работа сложная и пыльная, поэтому занимаюсь ею только в исключительных случаях. За такие подработки можно получить от 20 до 200 тысяч рублей.

Недавно я выполняла заказ для иностранного клиента. Делала свободные копии — когда работа выполняется не один в один, а в стилистике художника. За две работы — натюрморт и стилизованный пейзаж — я получила 3 500 долларов. Они выполнялись два месяца.

Траты

Мой образ жизни я не считаю каким-то необычным. Я люблю наблюдать за жизнью, природой, людьми. Люблю концерты, театры, поездки в пригороды Санкт-Петербурга или поездки по городу на велосипеде либо прогулки пешком. На все эти развлечения тратится от 4 до 7 тысяч в месяц.

На жильё я трачу не так много, так как живу в частном доме за городом. На транспорт уходит от 4 до 6 тысяч в месяц. Походы в кафе и рестораны и просто покупка еды обходятся мне в сумму до 15 тысяч рублей в месяц.

Сейчас в статью расходов включён ремонт, он съедает почти все свободные деньги. Зато я экономлю на съёме мастерской, потому что площадь дома позволяет работать здесь же. Таким образом я экономлю от 15 до 150 тысяч рублей (в зависимости от площади и расположения) в месяц, которые бы тратила на мастерскую.

Ещё периодически мне приходится оформлять работы для выставки, это стоит 2–15 тысяч рублей. Само участие в выставках не всегда бесплатное, обычно оно стоит от одной до пяти тысяч рублей. Отдельные расходы — от 3 до 5 тысяч — транспортировка работ.

Выходные я люблю проводить со своими родными. Необязательно куда-то ехать, главное, чтобы компания была душевная. Отпуск я не планирую — он получается сам собой. Иногда езжу к бабушке в деревню, либо к друзьям на юг. Иногда это короткая поездка в Финляндию.

Моё хобби — это всевозможные поделки: куклы, игрушки. Ещё хотелось бы научиться вязать, и я мечтаю шить авторскую одежду для себя.

Специализация мультипликаторов

Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.

Рисованная мультипликация

  • Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
  • Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
  • Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
  • Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
  • Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
  • Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
  • Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.

Как стать мультипликатором?

Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

  1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
  2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
  3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

Обучение

Основное обучение происходит в специализированных вузах, или на курсах. Курсы – это ускоренный вариант, и направленный конкретно на вашу специальность, а в вузе вы получите более обширные знания в нескольких сферах.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора:

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия

Обучение и карьера

Несмотря на то, что диплом в этой области не обязателен, он будет существенным плюсом при устройстве на работу. Самым лучшим образовательным учреждением для освоения этой профессии считается ВГИК. Однако поступить во ВГИК не так-то просто – проходной конкурс на место там очень высокий и может достигать 40 человек на одно место.

При необходимости легко найти другие высшие учебные заведения с соответствующим факультетом. Например:

  • МосГУ (Московский гуманитарный университет);
  • Институт Бизнеса и Дизайна;
  • МГОУ (Московский государственный областной университет);
  • МГУТУ имени Разумовского (Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского);
  • НИУ ВШЭ.

Известны еще около десятка самых популярных вузов, созданных специально для освоения направления мультипликации. Среди них:

  • Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова;
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Уральский архитектурно-художественный государственный университет;
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица;
  • Белгородский Государственный Институт Искусств и Культуры.

Еще одна сложность, которая можем появиться перед будущим мультипликатором, – чтобы поступить и учиться в вузе, придется сдавать Единый Государственный Экзамен. Помимо базовых предметов, необходимо будет сдать еще и литературу. А непосредственно во время поступления в вуз нужно будет пройти творческий конкурс.

Другой вариант получения подходящего образования – поступать в лицей кинематографии № 33 (что-то вроде колледжа). Стать мультипликатором можно и после специальных курсов по моделированию и компьютерной анимации. Это даст необходимые знания, но навыки придется отрабатывать самостоятельно.

В настоящее время существуют и другие дополнительные возможности для получения специальности мультипликатор. Сюда можно отнести московскую школу-студию «Шар».

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации

Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

Уровень заработной платы

То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.

Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:

  1. Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
  2. Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
  3. Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
  4. США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
  5. Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
  6. Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Обязанности на работе

Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.

Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:

  • 3D Studio Max;

  • Cinema 4D;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • LightWave;
  • Maya.

Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.

Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:

  • создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
  • подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
  • организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
  • контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.

На стадии производства мультипликатор:

  • организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
  • прорабатывает движения (включая мимические);
  • занимается колорированием и раскадровкой;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • участвует в создании «чистовика» мультфильма.

Где учиться и где выпускнику пригодиться

Если выучиться на художника-мультипликатора, то найти себя можно в разных областях, что придётся по душе. Захотите рисовать очередные серии «Чебурашки» и «Ну, погоди!» — пожалуйста! Захотите пойти в рекламный бизнес и создавать  радующие глаз и продвигающие товар рекламные ролики – пожалуйста.

А те, кто любит играть в разные компьютерные игры, сможет реализовать себя на игровом поприще, ведь сценарии игровых сюжетов – это тоже работа мультипликатора! Жить не можете без компьютера и компьютерной графики – тоже приходите учиться на художника-мультипликатора, ведь трёхмерная компьютерная анимация – это одна из специализаций мультипликации!

Уже смотрите в сторону факультетов, где учат на мультипликатора? Тогда вот вам небольшая подсказка, ведь для серьёзной работы в мультипликации стоит получить высшее художественное образование, ну или хотя б окончить колледж.

Ведущими московскими ВУЗами, в которых учат на «родителей» мультяшек, являются Госакадемия им. Строганова, Художественный институт им. Сурикова, Российская академия искусств, Институт кинематографии им. Герасимова, Институт бизнеса и дизайна. В Санкт-Петербурге это в основном Академический институт им.Репина и Художественно-промышленная академия им. Штиглица.

Если вы хотите только побаловаться и порисовать так, для удовольствия, то по России (да и за рубежом тоже) работают многочисленные школы-студии, которые позволяют пройти курс по производству авторской анимации. Но считаю, что они могут служить лишь дополнением к основному образованию и не являются качественной альтернативной заменой ВУЗам.

Вот такая она, мультипликационная профессия, создающая с нуля целый мир.  Конечно, у неё есть свои плюсы и минусы. Положительных сторон в ней больше.

  1. В первую очередь, это увлекательно и интересно.
  2. Во-вторых, это даёт склонным к творчеству реализовывать самые грандиозные творческие идеи.
  3. В-третьих, для опытного рисовальщика мультиков это ещё и высокооплачиваемый труд.

Но будьте готовы к тому, что для создания одного мультика потребуется нарисовать множество почти одинаковых картинок, за одно мгновение создающих движения мульт-героя. Потому работа это нередко сводится к монотонным по описанию, практически однообразным операциям. Придётся сидеть и корпеть. Готовы? Ну, тогда добро пожаловать в увлекательный мир мультипликации!

Кстати, блог ШколаЛа уже успел познакомить своих больших и маленьких читателей с особенностями профессий:

  • океанолога;
  • кинолога;
  • ветеринара;
  • и даже космонавта.

До новых встреч)

Общая информация

Первые мультипликационные рисунки начали появляться еще в доисторические времена, но максимального расцвета анимационная культура достигла в 19-м веке. После появления кино интерес к мультфильмам временно утих, но вскоре возродился. А когда появились компьютерные программы, популярность жанра еще больше возросла.

Художник-мультипликатор – специалист, который не только рисует образы, но и продумывает их до наиболее мелких деталей, вплоть до кадра, где они показываются. Обычно люди работают над созданием мультфильма целой командой, где каждый имеет свою роль: один прорисовывает образы персонажей, другой человек продумывает декорации и так далее.

Сегодня профессия преподается в Московском государственном институте кинематографии С. А. Герасимова на улице Вильгельма Пика. На эту специальность очень большая конкуренция. Но больше, чем в государственных университетах, никто профессионально не обучается мультипликации. Но можно обучиться созданию мультфильмов и в анимационных колледжах, после чего мастеров с удовольствием оценят и пригласят на практику для получения опыта. В Москве на Курской создан колледж – время обучения два года, конкурс простой, обучение проходит интересно.

От профессионального художника-мультипликатора требуется ощущение стиля, понимания правил динамики, способность видеть и передавать личность персонажа, пространственное воображение, ощущение времени, проведенного перед экраном (кинематика).

Часто, чтобы верно представлять эмоции и жесты в кадре, художник должен сам изобразить их. Для хорошей работы требуется работоспособность, ответственность, решительность, перфекционизм и эмоциональная устойчивость. Оптимизм и навыки командной работы тоже не помешают.

Программа обучения

Программа основана на фундаментальных принципах анимации, мультипликации. Мы выпускаем художников-универсалов. После окончания университета, молодые люди сами решают, по какой стезе двигаться дальше. Базовые знания дают возможность развиваться уже самостоятельно.

Куда можно поступить на аниматора — вопрос личного выбора. В университете можно учиться по направлениям бакалавриата, магистратуры. Дополнительно доступно среднее-специальное образование (колледж), специализированные курсы художников.

Сроки учебы

Продолжительность зависит от формы получения образования. Программы ВУЗа рассчитаны на очное, вечернее (очно-заочное) или дистанционное обучение.

  • Продолжительность по очной форме — 4 года. Занятия проходят 5 раз в неделю.
  • По очно-заочной форме, при работе в группах выходного дня — 4.5 года. Количество занятий — 1−2 раза в неделю.

При дистанной работе — 4.5 года.

Минусы

Любая профессия имеет недостатки, даже профессия мечты. Могут попадаться не только неприятные аспекты деятельности, но и вещи, которые откровенно раздражают. Художники-мультипликаторы могут столкнуться со следующими трудностями:

  • Все-таки бывают однообразные задачи.
  • Много приходится сидеть на одном месте.
  • Требуется много специализированных качеств: пространственное воображение, наблюдательность, хороший глазомер, актерские способности, целеустремленность.
  • Сложность обучения. Это одна из проблем выбора любой творческой профессии. Можно освоить лишь технические способности, но если ограничиться готовыми шаблонами, можно никогда не развиться в творческом направлении.
  • Бывают случаи, когда художника подбирают лишь под определенный проект, и это может быть серьезным ударом. Когда он заканчивается, приходится заново искать работу.
  • Многие не смогут понять замысел художника. Однако для действительно творческих людей нет никаких препятствий, потому что, как уже упоминалось, искусство — это образ жизни. Нужно ориентироваться на свои ценности.
  • Для создания хороших мультфильмов навыков рисования недостаточно. Художник-мультипликатор — это тот человек, который знает теорию анимации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, осваивает актерские приемы и знаком с характеристиками различных видов искусства. Не каждый профессиональный художник может создать качественный анимационный фильм. Чтобы делать это, нужно освоить особый стиль рисования.

В целом, эти недостатки характерны для любой творческой профессии. От специалиста требуется нестандартное мышление, которому невозможно научить в условиях учебного заведения, но его можно развить самостоятельно с практикой.

Выводы

Таким образом, профессия художника-мультипликатора очень интересная и способна раскрыть творческий потенциал человека. Но она значительно сложнее, чем работа классического аниматора, которому нужно только уметь рисовать мультфильмы. Необходимо иметь организаторские способности, умение работать в команде, развитый эмоциональный интеллект.

Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей.

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:

  • рисованный фильм;
  • кукольная мультипликация;
  • трёхмерная графика.

В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

  • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
  • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
  • художник-фоновщик, или художник-декоратор, илимультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
  • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
  • художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
  • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
  • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector