Как написать рецензию на курсовую работу? примеры, образцы

Содержание рецензии на дипломную работу

В данной главе мы опишем как оформить рецензию на дипломную работу. Каждая рецензия к любой научной работе должна иметь определенную структуру, которая во многих случаях бывает стандартной и обязательной для всех. Если подробно описывать ее, то она включает в себя следующее:

Заголовок. Сверху по центру располагается заглавными буквами слово: «РЕЦЕНЗИЯ». Ниже пишется главная тема дипломной работы. Также указываются фамилия, имя, отчество студента, выполнившего работу, его высшее учебное заведение, факультет, номер группы.

Актуальность темы и проблемы. В дипломе она должна быть написана во введении и отражать сущность указанной темы.

Анализируются главы (части) дипломной работы и делаются соответствующие выводы по каждой из них.

  • Первая глава. Руководитель практики проверяет правильное написание и выявление темы, проблемы и поставленных задач, понимает позицию учащегося и делает определенные выводы. К примеру: Студент правильно поставил тему и проблему дипломной работы. Он показал обширные теоретические знания и умения в данной области, в связи с чем точно проанализировал вопрос и четко сформулировал свою позицию.
  • Вторая глава. Рецензент отмечает прохождение практики студента, то есть его выводы по поводу работы организации, его анализы и исследования. К примеру: Симонова Н.Г. прошла практику в организации и сделала выводы по ее конкретным существенным недостаткам и преимуществам. Студентка проанализировала статистику в период времени с 2015 по 2018 года. На основании этого она выявила и указала ошибки предприятия, с которыми позже они ознакомились и анализировали их.
  • Третья глава. Здесь указываются основные предложения практиканта к конкретному предприятию. К примеру: Корепанова А.А. выявила определенные недостатки в системе предприятия, в котором она работала. На основании своих исследований она разработала план по улучшению работы предприятия и повышению его производительности. Позже руководитель организации принял ее предложения и на практике ее план оказался действенным и позволил усовершенствовать систему.

Оценка по главам. С учетом вышеизложенного (глав диплома) выставляется общая оценка. В данном случае выделяется и оценивается логика и взаимосвязь написанной работы, а также структура диплома, стиль, графические материалы и наглядные подтверждения написанному тексту, литература и другое. Пример: Проксин С.А. проанализировал достаточно обширный список литературы, что позволило ему сделать качественные и конкретные выводы по заданной им теме. Работа выполнена в одном стиле, присутствует логика между каждым параграфом, конкретно и понятно донесена информация, а также подтверждена графическими материалами и таблицами.

Итоговая оценка. Здесь должны быть описаны достоинства и недостатки выполненной работы и причина, по которой поставлена та или иная оценка.

Фамилия, имя, отчество рецензента, его должность в организации, учёная степень, а также подпись руководителя, заверенная печатью предприятия.

Как описать в рецензии недостатки проекта

В рецензии без описания недочетов нельзя – это обязательный пункт! Из минусов эксперт оправданно может отметить следующее:

  • в ходе работу студенту удалось «закрыть» не все поставленные задачи;
  • оформление проекта не везде отвечает ГОСТу;
  • выпускник использовал недостаточно информационных источников (их меньше, чем в требованиях или отсутствует зарубежная литература);
  • в проекте отсутствуют схемы, графики (если тема проекта подразумевает демонстрацию данных в таком виде).

Писать рецензию на дипломную работу – это весьма ответственное занятие

Это документ может «спасти» студента на защите или «утопить», поэтому очень важно перед отправкой работы на оценку рецензенту еще раз проверить практическую часть. Поскольку за пару дней вникнуть в суть теории человеку не удается, гораздо проще найти недочеты в практике

В их числе могут быть:

  • небрежность в оформлении материала (особенно, иллюстрационного);
  • отсутствие документации, справок о готовности организации внедрить часть результатов работы;
  • малое количество логических выводов по ходу текста;
  • малообщительная «речь» студента.

Если предстоит составить грамотную рецензию не на диплом, а на магистерскую работу, находят более существенные недочеты, что объясняют более высокой квалификацией «писателя».

При оформлении пункта, относящегося к минусам работы, стоит сразу отметить, что они незначительны. В заключительной части структуры рецензии на диплом дополнительно следует указать, что, по мнению, эксперта, приведенные недостатки не являются важными, не способны повлиять на качество дипломного проекта – не должны негативно повлиять на оценку работы выпускника.

Пример рецензии на дипломную работу «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций»

РЕЦЕНЗИЯ

(фамилия, имя, отчество)

курса, формы обучения
Рецензент выпускной квалификационной работы (фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание)

Тема выпускной квалификационной работы: «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций»

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

1. Актуальность, новизна
Тема, выбранная для исследования, является актуальной как с теоретической так и с практической точки зрения, что в достаточной степени обосновано как во введении к данной работе, так и в ее содержании. Кроме разных взглядов на ключевые вопросы: определения сущности банкротства, сущности процедур несостоятельности, статуса субъектов процедур банкротства, в работе проведен анализ судебной практики, деятельности арбитражных управляющих, рассмотрена динамика развития законодательства.

2. Оценка содержания работы
Работа соответствует заявленной теме исследования и выполнена посредством последовательного решения задач поставленных в начале работы.
— рассмотрена правовая и экономическая сущность несостоятельности (банкротства)
— проведен анализ источников правового регулирования несостоятельности (банкротства)
— рассмотрены понятие и виды процедур несостоятельности (банкротства)
— проведен анализ правового регулирования процедур предотвращения банкротства
— проведен анализ правового регулирования процедур банкротства приводящих к ликвидации субъекта
— определены проблемы правового регулирования статуса субъектов участвующих в процедурах банкротства
— рассмотрены проблемы правового регулирования и правоприменительной практики несостоятельности (банкротства)
— сформулированы предложения теоретического и практического характера для совершенствования правового регулирования несостоятельности (банкротства).
По содержанию работы можно судить о том, что студент действительно проанализировал современную научную литературу, а также провел анализ практики.3. Достоинства работы
Среди основных положительных черт работы следует отметить хорошую подборку материала для изучения, проведение самостоятельного анализа литературы и судебной практики.
Отдельно можно положительно отметить акцентирование и подробное рассмотрение ключевых проблем, выработки предложений по их решению.
Также среди положительных моментов можно отметить, что на все спорные вопросы, затронутые в работе, авторе приводит разные точки зрения, не ограничиваясь простой констатацией спорности взглядов существующих в современной литературе.
Работа логически выстроена, написана научным языком.4. Недостатки и замечания по работе
Среди недостатков в работе следует отметить недостаточность выводов во второй главе, а также, недостаточность собственного анализа приводимых решений судебных органов.5. Общая оценка выполненной работы
В виду явной самостоятельности анализа теоретического и практического материала, своевременных предложений и логичных выводов, данная работа должна получить положительную оценку.
Рецензент выпускной
квалификационной работы
__________________________ ________________
(Ф.И.О., ученая степень, звание) (подпись)

М.П.

«_____» __________________ 20 г.

Пример рецензии на выпускную квалификационную работу «Управление человеческими ресурсами как стратегия эффективного развития ОАО «308 АРЗ»

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу (дипломный проект)

«Управление человеческими ресурсами как стратегия эффективного развития ОАО «308 АРЗ»

выполненную студенткой

VI курса ЗФО «Института бизнеса, информационных технологий и финансов»

Шафровой Татьяной Олеговной

представленную к защите по специальности

080507.65 «Менеджмент организации»

Дипломный проект освещает вопрос, актуальный для российских предприятий, работающих в современных условиях – это управление персоналом, направленное на улучшение деятельности предприятия, рациональное использование его ресурсов,  с целью увеличения прибыльности и повышения стабильности работы предприятия. Особенно это актуально для предприятий Ивановского региона.

Дипломный проект состоит из следующих разделов: введение, основная часть работы, состоящая из четырех глав, заключение, список литературы и приложения.

В теоретической главе работы рассмотрены методические аспекты  управления персоналом организации: понятие и структура персонала, сущность и значение планирования и управления персоналом организации. Следует сказать, что Татьяна Олеговна ознакомилась с работами различных российских ученых, занимающихся вопросами управления персоналом организации.

Во второй главе дипломного проекта проведен анализ деятельности предприятия ОАО «308 АРЗ». Рассмотрены состав и структура персонала, организация оплаты труда и системы мотивации персонала, выполнен анализ трудового потенциала предприятия.

Третья глава дипломного проекта посвящена выявлению проблем, связанных с повышением эффективности управления человеческими ресурсами предприятия,  разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала с целью повышения устойчивости бизнес-процессов.

Оптимизация функций кадровой службы предприятия, разработка общей концепции управления персоналом дают предприятию возможность улучшить свои результаты. Таким образом, появится возможность повысить  его конкурентоспособность.

В четвертой главе выполнен анализ безопасности и экологичности проекта.

К недостаткам данной работы следует отнести то, что не был рассмотрен вопрос, касающийся анализа влияния повышения эффективности использования трудового потенциала предприятия на его финансовые показатели. Поскольку проблемы, связанные с повышением эффективности использования трудового потенциала предприятия непосредственно связаны с управлением предприятием, то желательно было бы рассмотреть данный вопрос. Указанный недостаток не снижает общей ценности дипломного проекта.

Шафрова Татьяна Олеговна в ходе выполнения дипломного проекта  показала владение теорией и практикой по организации и планированию  персонала предприятия, а также умение применять полученные знания.

Считаю, что дипломный проект выполнен грамотно, на высоком профессиональном уровне, имеет практическую ценность для руководителей предприятия.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) выполнена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, которые предъявляются к выпускным работам, и заслуживает оценку «отлично», а Шафрова Татьяна Олеговна присвоения ей квалификации «менеджер» по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Рецензент

«___» __________________201_г.

Правильное написание рецензии на дипломную работу

Если внешнего эксперта не находят, то рецензия делается студентом.

Рецензия пишется в научном стиле, вы должны мыслить так, как доцент или кандидат наук

Нужно отнестись к этому документу с особой важностью, так как он рассматривается членами аттестационной комиссии и создает впечатление о выпускнике.
Следует изучить методические рекомендации и требования к оформлению.. Бланк рецензии заполняют, указывая свои инициалы, инициалы руководителя и вид работы, например, выпускная квалификационная

Бланк рецензии заполняют, указывая свои инициалы, инициалы руководителя и вид работы, например, выпускная квалификационная.

Как писать рецензию на курсовую: что это такое и как оформлять

Что же такое рецензия на курсовую работу студента? Что входит в её содержание и как грамотно оформить лист рецензии на курсовую работу? Давайте разбираться.

В общем смысле рецензия — это аналитический текст, в котором рецензент оценивает качество выполненного курсового проекта в зависимости от следующих факторов:

  • Насколько актуально содержание курсовой работы?
  • Насколько студент исследовал тему проекта?
  • Удалось ли достичь цель и решить поставленные задачи?
  • Насколько соответствуют содержанию названия глав и параграфов?
  • Смог ли студент соблюсти нормы и требования к оформлению курсовой по ГОСТу?
  • Каковы основные преимущества и недостатки курсового проекта?

Рецензия должна дать объективную оценку работе студента и помочь ему понять, насколько он готов к защите собственного проекта.

Рецензия к реферату: как писать

ГОСТа, регламентируемого составление рецензии, не разработано. Поэтому оценочный отзыв пишется произвольно с опорой на общепринятые рекомендации.

Объем рецензии обычно не превышает одного-двух печатных листов.

Структура

Составляя рецензию, следует проанализировать актуальность исследования, кратко изложить суть реферата, степень раскрытия темы, высказать общее впечатление, замечания (если есть) и дать аргументированную заключительную оценку.

Рецензия реферата включает три обязательные структурные части.

Элементы структуры Что должны содержать
1.Введение

Актуальность, новизна рассматриваемого вопроса.

2.Основная часть Дается оценка достоинств, указываются недостатки, определяется идея работы, дается отзыв о полноте раскрытия темы и степени выполнения поставленных задач. Оцениваются выводы, дополнительный материал, качество приложений, источники.
3.Заключение Оценивается соответствие работы требованиям написания.

По сути, рецензия на реферат – это аргументированное мнение специалиста, касающееся:

  • актуальности тематики;
  • соответствия темы и содержания;
  • полноты раскрытия темы и объективности доказательной базы;
  • структуры;
  • оформления;
  • грамотности.

Наибольшее внимание рецензент должен уделить характеристике содержания реферата. Предпочтительно давать оценку каждого из разделов работы

Речевые шаблоны

Если по поручению преподавателя студенту предстоит самостоятельно написать рецензию на реферат, следует придерживаться рекомендаций по общепринятой структуре, а также воспользоваться специфическими речевыми шаблонами, характерными для этого типа отзывов:

работа посвящена…
в реферате рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся…
состоит из (количество разделов)…
студентом была проанализирована, оценена….
работа соответствует тематике/предъявляемым требованиям….
исследование важно с научной точки зрения….
работа характеризуется высокой теоретической и практической значимостью…
реферат написан хорошим литературным языком…
учитывая достоинства и недостатки, работа заслуживает оценки…

Чем рецензия отличается от аннотации

Несмотря на принципиальные различия, многие студенты путают понятия «рецензия» и «аннотация». Первая представляет собой анализ и оценку изложенного материала, вторая – простую характеристику с целью представления читателю, который должен решить, стоит ли более подробно знакомиться с первоисточником.

Рецензия характеризуется наличием обязательных структурных элементов, аналитическим подходом, включает аргументированное мнение и оценку специалиста. Аннотация – краткое описание изложенного в реферате материала, без анализа, используемое с целью привлечения потенциального читателя.

Образец рецензии на реферат

Если времени на написание в обрез, ускорить процесс можно, используя готовый пример рецензии на реферат, – достаточно отредактировать его под собственную тематику.

Рецензия
на реферат по криобиологии
аспиранта Петровой Г. В. на тему: «Температурная зависимость осмотических реакций растительных клеток в растворах криопротекторов»
Работа Петровой Г. В. посвящена актуальной проблеме поиска новых криозащитных сред и разработке процедур их применения.
Проведенные исследования важны с научной и практической точки зрения. В работе проанализированы данные о степени дегидратации клеток в гипертонических растворах…
В своей работе Петрова Г. В

проанализировала и оценила важность применения нового научно-теоретического подхода, использующего физико-математическое моделирование криобиологических процессов для разработки методов криоконсервирования клеток…
Выводы, сформулированные на основе анализа материала, обоснованны, обладают важным теоретическим значением. Реферат написан хорошим литературным языком, проиллюстрирован и оформлен.
Считаю, что реферат Петровой Г

В. «Температурная зависимость осмотических реакций растительных клеток в растворах криопротекторов» полностью отвечает требованиям, предъявляемым к данному виду работ, а его автор заслуживает оценки «отлично».

Рецензия к реферату должна четко демонстрировать позицию составителя, быть краткой и лаконичной

Особое внимание следует уделить обоснованию авторских выводов, анализу глубины и широты знаний студента в исследуемом вопросе

ТОП-5 ошибок в рецензировании

Ошибки Советы
Развернутый пересказ Нужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали.
Разговорный стиль, жаргонные выражения Текст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический
Оскорбительные высказывания, грубая критика  Рецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно
Отвлеченные длинные рассуждения. Эмоциональность  Текст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами
Орфографические,  пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие  знаний у рецензента Перед началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст

Шаблон отзыва

Наименование управляющего госоргана

Полное наименование ВУЗа

Отзыв руководителя

На выпускную квалификационную работу студента ___________________________________________

(ФИО, группа)

по специальности _______________________________________________________________________

на тему: _____________________________________________________________________________

(тема в соответствие с выданным заданием)

по материалам __________________________________________________________________________

(наименование организации)

Глубина и всесторонность рассмотрения теоретических аспектов, касающихся основного вопроса ВКР: ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Целесообразность и значимость действий (мероприятий), предложенных и рекомендованных автором, для реализации на практике: ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ведение работы при написании ВКР (самостоятельность выполнения, ответственность, организованность и т.д.): _________________________________________________________________________

Качество оформление ВКР (соответствие основным требованиям ГОСТ и полученных методических рекомендаций): ______________________________________________________________________________

Общее заключение по ВКР и предполагаемый уровень оценивания студента: ______________________

______________________________________________________________________________

Руководитель ________________________________________________ _______________

(ФИО, должность)                                                                             (подпись)

Дата «____» ________________ 20__г.

Лицо, которое может быть рецензентом

Писать отзыв на ВКР может только квалифицированный специалист с имеющимся законченным высшим образованием по соответствующей специальности. В качестве образца рецензию на дипломную работу по педагогике может составить преподаватель, а по психологии — психолог, но не юрист или экономист. Ему очень желательно иметь учёную или докторскую степень. Кроме того, рецензент не должен работать на одной кафедре вместе с научным руководителем студента, сдающего диплом.

Рецензии часто пишут директора (или их помощники) предприятий, у которых выпускник проходил преддипломную практику. Поскольку их проекты часто связаны с деятельностью конкретных организаций, именно руководящие лица могут достоверно оценить практичность, актуальность и правдивость исследований и приведённых выводов.

Речевые шаблоны и клише

При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.

Тема выпускной квалификационной работы …
Дипломный проект выполнен … по теме…
Актуальность
темы привлекает внимание …
Очевидна важность предложенной теории для …
Подробно описывается проблематика …
На практическом материале демонстрируется…
Тщательный анализ теоретических данных позволяет сделать выводы о том, что…
… удалось четко аргументировать собственную точку зрения на …
Значительное внимание уделяется проблемам…
Как важный факт можно отметить то, что…
… отмечает необходимость апробации выводов …
Вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, актуальны потому …
Значимость темы подтверждена …
В … главе речь идет о…
Теоретическая глава посвящена изучению ….
В … части … раскрывает и анализирует практические аспекты по …
Материал изложен с использованием …
Автор проанализировал следующие теории …
… определил следующие проблемы…
… разработал практические рекомендации, и апробировал их в …
Мы разделяем мнение …
Мы согласны с автором в вопросах …
Нельзя безоговорочно принять утверждение о …
Следует отметить недостатки аргументации по …
Следует отметить, что … показал себя как профессионал в сфере …
… показал способность формулировать свое мнение по результатам …
Отличительной особенностью является …
В проекте присутствуют несущественные замечания, которые мало влияют на уровень исследования по теме.
Недочетом можно считать неполное изыскание в области …
Дипломный проект соответствует требованиям, рекомендован к защите, заслуживает оценки …
Выводы сформулированы на основе результатов многостороннего анализа…
Особый интерес представляют выводы о…
Предложен совершенно новый подход к проблеме…
Отражена оригинальная концепция…
… нуждается в дополнительном редактировании, потому что …
Книга … рекомендуется для … круга читателей, потому что …
… полезна как для …, так и для …

Что важно учесть при написании отзыва на диплом

Итак, диплом готов, руководитель его проверил и написал отзыв, в полной мере характеризующий работу студента. Задача учащегося – проверить, соответствует ли он основным параметрам. Вот главные моменты, указывающие на хорошую структуру отзыва:

Дана оценка четкости формулировки темы исследования, соответствия содержания выбранной тематике, логичности построения изложенного материала.
Установлена точность раскрытия актуальности диплома, степень проработанности проблемы в современной науке.
Четко сформулированы цели исследования, задачи по их достижению

Важно, чтобы цель работы соответствовала ее теме.
Дана характеристика теоретических данных, на которых выстраивалось исследование. Здесь указывают использованную в работе литературу (учебную, статьи или монографии), точность ее анализа

Тут же выставляют оценку, насколько студенту удалось сформулировать личную точку зрения по проблематике.
Указана степень достоверности приведенных статистических данных, надежности фактологической базы исследования.
Дана оценка выводам относительно четкости, логичности, объективности и соответствия поставленным целям.
Оценено описание практической значимости результатов исследования и возможности использования их в будущем.
Определена стилистическая целостность работы: применение научного стиля, правильных грамматических конструкций, четкости и логичности изложения.
Определено соответствие ГОСТам и нормам, принятым в вузе по следующим параметрам: объем диплома, грамотность оформления таблиц, графиков, иллюстраций и другого визуального материала, приложений, полнота и правильность оформления библиографического списка диплома.
Сделан общий вывод и приведены рекомендации к защите диплома. Тут же руководитель выставляет оценку, которую, по его мнению, заслуживает студент за проведенные исследования. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector