Erasmus+

«Опыт Эразмуса»

Культурное влияние

Для многих европейских студентов программа Erasmus — это первый раз, когда они живут и учатся в другой стране. Следовательно, он стал культурным феноменом и популярен среди европейских студентов, а затем стал предметом таких фильмов, как французский фильм L’Auberge espagnole и документальный фильм Erasmus 24 7 .

Программа способствует обучению и пониманию принимающей страны, а опыт Erasmus считается как временем для обучения, так и возможностью пообщаться и познакомиться с другой культурой.

Репетиторы часто хотят, чтобы студенты, изучающие такие предметы, как политика или международные отношения, участвовали в программе Erasmus. Это рассматривается как прекрасная возможность учиться за границей, не тратя средства на обучение за пределами Европейского Союза , поскольку гранты, доступные студентам Erasmus, недоступны тем, кто решает покинуть Союз для учебы.

Участие

С момента создания программы Erasmus приняло участие более 9 миллионов человек. Число молодых участников значительно увеличилось с 1987 года. Почти 300 000 в год по сравнению с 3 244 в 1987 году. Испания — это страна, которая позволила большинству людей участвовать в Erasmus с более чем 40 000 в год, немного опережая Францию , Германию и Италию . Страны, принимающие наибольшее количество студентов Erasmus, — это Испания с более чем 47 000 студентов и Германия с 32 800 студентами. В настоящее время в программе Erasmus участвуют более 4000 высших учебных заведений из 37 стран. В 2012–2013 годах в нем приняли участие 270 000 человек, наиболее популярными из которых были Испания, Германия, Италия и Франция. Студенты Erasmus составляли 5 процентов европейских выпускников по состоянию на 2012 год.

В исследованиях обсуждались вопросы, связанные с отбором в программу и репрезентативностью участников. Некоторые исследования вызвали сомнения относительно инклюзивности программы в зависимости от социально-экономического положения, уровня обучения или академической успеваемости. Таким образом, в одном исследовании анализируются финансовые проблемы и семейное положение студентов Erasmus, и показано, что, несмотря на то, что доступ к программе был умеренно расширен, все еще существуют важные социально-экономические барьеры для участия в программе. Другое исследование выявило, как представляется, неблагоприятный самоотбор студентов Erasmus на основе их предыдущей академической успеваемости, при этом более успешные студенты с меньшей вероятностью будут участвовать, чем менее успешные. Однако этот случай был основан на количестве четырехсот выпускников только одного испанского университета. И наоборот, одно исследование, в котором подробно рассматривались французские и итальянские студенты, показало, что основным предиктором участия в Erasmus была предыдущая успеваемость студентов, а не род занятий их родителей.

Требования

Программа Erasmus ранее была ограничена кандидатами, которые закончили не менее одного года обучения на высшем уровне, но теперь она доступна и для учащихся средних школ.

Подробности

Студенты, которые присоединяются к программе Erasmus, учатся не менее трех месяцев или проходят стажировку от двух месяцев до академического года в другой европейской стране. Первый случай называется студенческой мобильностью для учебы или SMS , а второй — студенческой мобильностью размещения или SMP . Программа Erasmus гарантирует, что период, проведенный за границей, будет признан их университетом, когда они вернутся, при условии, что они соблюдают ранее согласованные условия. Швейцария была приостановлена ​​как участник программы Erasmus с 2015 года после всенародного голосования по ограничению иммиграции граждан ЕС в Швейцарию. Как следствие, швейцарские студенты не смогут подать заявку на участие в программе, а европейские студенты не смогут проводить время в швейцарском университете в рамках этой программы.

Основная часть программы заключается в том, что студенты не платят дополнительную плату за обучение в университете, который они посещают. Студенты также могут подать заявку на грант Erasmus, чтобы покрыть дополнительные расходы, связанные с проживанием за границей. Студенты с ограниченными возможностями могут подать заявку на дополнительный грант для покрытия чрезвычайных расходов.

Чтобы сократить расходы и повысить мобильность, многие студенты также используют сеть размещения, поддерживаемую Европейской комиссией, CasaSwap, FlatClub, Erasmusinn, Eurasmus , Erasmate или Student Mundial, которые представляют собой бесплатные веб-сайты, на которых студенты и молодые люди могут арендовать, сдавать в субаренду, предлагать и обмен жильем — на национальной и международной основе. Производным преимуществом является то, что студенты могут делиться знаниями и обмениваться советами и подсказками друг с другом до и после отъезда за границу.

The National Agencies

In the EU countries, the Commission entrusts much of the management of Erasmus+ to National Agencies. Outside the EU, and specifically in the field of higher education, this role is filled by the National Erasmus+ Offices.

The Commission provides funding to the National Agencies, who use these funds to manage the programme’s «decentralised» activities. This allows the Agencies to adapt the programme to suit their national education, training, and youth systems.

The National Agencies are responsible for:

  • Providing information on the programme
  • Reviewing applications submitted in their country
  • Monitoring and evaluating the implementation of the programme in their country
  • Supporting people and organisations taking part in Erasmus+
  • Promoting the programme and its activities at a local and national level

These Agencies also support beneficiaries of the programme from the application stage to the end of a project. They also work with beneficiaries and other organisations to support EU policy in areas supported by the programme.

Lot 2: Erasmus Mundus Design Measures

Erasmus Mundus Design Measures should enhance the capacities of universities to modernise and internationalise their curricula and teaching practices, pool resources, and for higher education systems to develop common mechanisms related to quality assurance, accreditation and recognition of degrees and credits. The support is also intended to explore and exploit the opportunities offered by the European Approach for Quality Assurance of Joint Programmes. Based on the high degree of jointness/integration among the participating institutions, such integrated transnational programmes should contribute to the integration and internationalisation of the European Higher Education Area (EHEA).

Objective of Erasmus Mundus Design Measures

The main objective of the Erasmus Mundus Design Measures is to encourage the development of new, innovative, high-level integrated transnational study programmes at Master level. These design measures should involve (a) Erasmus+ Programme Countries, (b) institutions, and/or (c) thematic areas that are under-represented in Erasmus Mundus (see Erasmus Mundus Catalogue).

Which are the criteria to be met to apply for Erasmus Mundus Design Measures?

In order to be eligible for a grant, project proposals for Erasmus Mundus Design Measures must comply with the following criteria:

To the European Education and Culture Executive Agency.

Call ID: ERASMUS-EDU-2021-EMJM-DESIGN

When to apply?

Applicants have to submit their grant application by 26 May at 17:00:00 (Brussels time).

Applicant organisations will be assessed against the relevant exclusion and selection criteria. For more information please consult Part C of this Guide.

Before you apply

General Call for Proposals

Every year a General Call for Proposals is published, presenting opportunities for organisations and individuals active in the fields of education, training, youth and sport. In the Call you can find the objectives of the programme, an overview of the actions it is divided in, eligibility of potential actors, budget and duration of projects, and submission deadlines for each action. You can consult the latest Call for Proposals in our Calls section. In addition, some Specific Calls for Proposals are published at centralised level, through the website of the European Education and Culture Executive Agency.

Programme guide

A more detailed overview of the conditions and requirements of the actions you can apply for under the General Call can be found in the Erasmus+ Programme Guide. It is the key document for anyone considering applying, and can be accessed online or downloaded as a PDF. 

Who can take part?

Erasmus+ is open to many individuals and organisations, although eligibility varies from one action to another and from one country to another. Countries that can take part are divided into two main categories: 

  • Programme countries: can fully take part in all the actions of the Erasmus+ programme.
  • Partner countries: can take part in certain actions of the programme, subject to specific criteria or conditions.

For more information on eligible countries please consult the respective section in the Erasmus+ Programme Guide. 

Register 

Before you can register your organisation you first need to obtain a valid EU Login. The EU Login Authentication Service (previously called ECAS) is a point for user authentication to a wide range of Commission information systems. 

Where you register will depend on whether the action for which you want to apply is managed by the European Education and Culture Executive Agency or by a National Agency. 

See Registration of Organisations for more information. 

If you are an individual wanting to apply you will need to consult with the organisation you are part of (for example your university).

Lot 1: Erasmus Mundus Joint Masters (EMJM)

The EMJM supports high-level integrated transnational study programmes at Master level133 delivered by an international consortium of higher education institutions (HEIs) from different countries worldwide and, where relevant, other educational and/or non-educational partners with specific expertise and interest in the concerned study areas/professional domains.  

EMJMs are programmes of excellence and should contribute to the integration and internationalisation of the European Higher Education Area (EHEA). The specificity of EMJMs lies in the high degree of jointness/integration among the participating institutions and the excellence of their academic content.

Objectives of the EMJM

The EMJM aims to enhance the attractiveness and excellence of European higher education in the world and attract talent to Europe, through a combination of:

  1. institutional academic cooperation to showcase European excellence in higher education, and  
  2. individual mobility for all students taking part in the EMJM, with EU-funded scholarships for the best students applying

Кому и зачем нужен Erasmus?

«Почему за меня кто-то платит? А вы точно не мошенники?» – эти вопросы вполне закономерно могут возникнуть у вас в голове. 

Цели программы Эразмус для организаторов

  • Становление интернациональных связей; 
  • Повышение уровня образования в Европе и ряде других стран;
  • Развитие сотрудничества между институтами;
  • Создание общности международных специалистов в различных областях. 

Цели программы Эразмус для участников

  • Получение опыта учебы за рубежом;
  • Знакомство с чужой культурой;
  • Углубления знаний в конкретной области у международных специалистов;
  • Повышение уровня иностранного языка.

Erasmus+ в Чехии

Чехия была одной из первых стран Европы, что начала активное продвижение идеи академической мобильности среди учащихся и сотрудников университетов. Согласно статистике, предоставленной Европейской комиссией, в программе Erasmus+ с 1987 года приняло участие более 120 000 чешских студентов. Больше других в международных студенческих обменах участвуют учащиеся:

  • Карлова университета
  • Масарикова университета
  • Университета Палацкого в Оломоуце
  • Высшей школы экономики
  • Технического университета в Брно

Для обмена участники проекта зачастую выбирают одну из следующих 5 стран:

  • Германия
  • Франция
  • Великобритания
  • Испания
  • Португалия

В 2 раза меньше времени на поиск работы требуется выпускникам, активно участвовавшим в академической мобильности в период обучения в университете.

Выпускница Пражского Образовательного Центра Виктория сейчас учится в Высшей Школе Экономики в Праге, и благодаря программе Erasmus она смогла пройти несколько месяцев обучения в Швейцарии. О своем опыте Виктория рассказала в этом интервью:

В ответ на вопрос «Почему вы хотите принять участие в международном обмене?» студенты чешских вузов обычно приводят сразу несколько причин, самые популярные из них:

  1. Расширение кругозора. На одну и ту же программу в университет слетаются студенты со всего мира, поэтому избежать культурного обмена и разлома стереотипов не удастся.
  1. Изучение второго иностранного языка. Помимо совершенствования английского языка, которым придется оперировать практически круглосуточно, многие студенты успевают начать изучать национальный язык принимающей страны.
  1. Новый формат учебы. Перевод в другой вуз, хоть и на семестр, но позволяет прочувствовать все особенности системы образования в зарубежном университете, и узнать все о ее преимуществах и недостатках. 

Учеба в чешском вузе — это не только перспективное будущее, но и уникальная возможно получить дополнительное образование в любой стране мира. Для поступления в университет Чехии необходимо знать чешский язык на уровне B2. На курсах Пражского Образовательного Центра студенты успешно изучают язык, адаптируются в европейской среде, принимают участие в студенческом активе. Благодаря этому с легкостью проходят конкурс для участия в Эразмус.  

Болонская система присутствует во всех европейских вузах, однако где-то в большей степени приветствуется самостоятельное изучение предметов, где-то работа в группах, а где-то просто лекции. Смена обстановки и режима учебы весьма положительно влияет на конечные результаты учащихся.

Более 40% мобильных студентов в последствии сменили страну проживания на ту, в которой проходил международный обмен.

Requirements regarding visa and residence permits

Participants in Erasmus+ projects may need to obtain a visa for staying abroad in the Programme or Partner Country hosting the activity. It is a responsibility of all the participating organisations to ensure that the authorisations required (short or long-term stay visas or residence permits) are in order before the planned activity takes place. It is strongly recommended that the authorisations are requested from the competent authorities well in advance, since the process may take several weeks. National Agencies and the Executive Agency may give further advice and support concerning visas, residence permits, social security, etc. The EU Immigration Portal contains general information on visa and residence permits, for both short-term and long-term stays: https://ec.europa.eu/immigration/

Стипендия Эразмус Мундус

А теперь о самом главном интересующем вопросе! Стипендия Эразмус Мундус покрывает все расходы на участие в программе, т.е. плату за обучение, расходы на библиотеку и лабораторию, полное страховое покрытие и любые другие обязательные расходы, связанные с участием в магистратуре. Не считая этого, участникам предлагается ежемесячная стипендия в течение всего срока обучения.

Общая сумма стипендии зависит от продолжительности курса и гражданства (студенты из стран, не входящих в ЕС, получают стипендии большего размера). Чтобы получить стипендию необходимо пройти отбор на определенную программу, а потом на стипендию.

How to apply

Prospective students should apply through the financial institution, the universities or online, submitting the following documentation:

  • Certificate of completion of the last degree you have completed prior to the Master degree you are applying for
  • A receipt for the enrolment fee OR documentary proof of admission and of the cost of the Master course

Each lending institution will have different terms and conditions – but all institutions will provide interest rates that are significantly lower than commercial rates. Students will therefore need to visit the specific bank or lending institution’s webpage — where they will be able to review specific terms and conditions.  These are listed below:

  • (outgoing & incoming students from/to Spain)
  • Emil Banca Credito Cooperativo (established in the Emilia Romagna region in Italy — outgoing students from Italy)
  • QNB Finansbank (outgoing students from Turkey)
  • FINS, part of Educativa Group (outgoing students from Romania)
  • PBZ — Privredna Banka Zagreb (outgoing students from Croatia)
  • University of Luxembourg (incoming students into Luxembourg only)
  • University of Cyprus (incoming students into the Republic of Cyprus only)

Other bodies

There are various other organisations that also support the programme, including:

  • Eurydice Network – provides information on national education policies and systems.
  • eTwinning – an collaborative online platform for school staff that also provides tools, support, and services.
  • EPALE – The Electronic Platform for Adult Learning in Europe is a community for staff and professionals involved in the sector.
  • Network of Higher Education Reform Experts – supporting policy development and dialogue, communicating on Erasmus+ projects, and providing training and counselling in partner countries.
  • Euroguidance – a network of national resource and information centres for practitioners and policymakers active in education and employment.
  • National Academic Recognition Information Centres (NARIC) –providing information on the recognition of diplomas and periods of study abroad, as well as advice on studying abroad.
  • National Teams of ECVET Experts – promoting the adoption, application, and use of the European Credit System for Vocational Education and Training.
  • SALTO-Youth Resource Centres – providing youth work, training and networking resources and activities, supporting Erasmus+ projects, and hosting an Erasmus+ partner-finding tool.
  • Eurodesk network – offering information services to young people on education, training, and youth opportunities.
  • Youth Wiki – provides information on national structures, policies and actions supporting young people.

Opportunities

Individuals

Erasmus+ has opportunities for people of all ages, helping them develop, and share knowledge and experience, at institutions and organisations in different countries. Check out what opportunities there are for individuals like pupils, students, staff, trainees, teachers, adult learners, young people and youth workers, and more.

Organisations

Erasmus+ has opportunities for a wide range of organisations, including universities, schools, education and training providers, think-tanks, research organisations, and private businesses. Find out more about the different opportunities available for organisations.

Partner Countries

The following countries can take part in certain Actions of the Programme, subject to specific criteria or conditions (for more information, please consult Part B of this Guide). Funding will be allocated to organisations in the countries within their territories as recognised by international law. Applicants and participants must respect any restrictions placed on EU external assistance imposed by the European Council. Applications have to be in line with the overall EU values of respect for human dignity, freedom, democracy, equality, the rule of law and respect for human rights, including the rights of persons belonging to minorities as foreseen in art 2 of the Treaty of the European Union.

The Partner Countries below are regrouped according to the financial instruments of the EU External Action.

Region 6 Asia

Afghanistan, Bangladesh, Bhutan, Cambodia, China, DPR Korea, India, Indonesia, Laos, Malaysia, Maldives, Mongolia, Myanmar, Nepal, Pakistan, Philippines, Sri Lanka, Thailand and Vietnam

Region 8 Latin America

Argentina, Bolivia, Brazil, Colombia, Costa Rica, Cuba, Ecuador, El Salvador, Guatemala, Honduras, Mexico, Nicaragua, Panama, Paraguay, Peru, Venezuela

Region 11 ACP

Angola, Antigua and Barbuda, Bahamas, Barbados, Belize, Benin, Botswana, Burkina Faso, Burundi, Cameroon, Cape Verde, Central African Republic, Chad, Comoros, Congo, Congo — Democratic Republic of the, Cook Islands, Djibouti, Dominica, Dominican Republic, Equatorial Guinea, Eritrea, Ethiopia, Fiji, Gabon, Gambia, Ghana, Grenada, Guinea, Guinea-Bissau, Guyana, Haiti, Republic of Côte d’Ivoire, Jamaica, Kenya, Kiribati, Lesotho, Liberia, Madagascar, Malawi, Mali, Marshall Islands, Mauritania, Mauritius, Micronesia- Federated States of, Mozambique, Namibia, Nauru, Niger, Nigeria, Niue, Palau, Papua New Guinea, Rwanda, Saint Kitts And Nevis, Saint Lucia, Saint Vincent And The Grenadines, Samoa, Sao Tome and Principe, Senegal, Seychelles, Sierra Leone, Solomon Islands, Somalia, South Sudan, Sudan, Suriname, Eswatini, Timor Leste — Democratic Republic of, Tanzania, Togo, Tonga, Trinidad and Tobago, Tuvalu, Uganda, Vanuatu, Zambia, Zimbabwe.

Region 13 Other Industrialised countries

Australia, Brunei, Canada, Chile, Hong Kong, Japan, (Republic of) Korea, Macao, New Zealand, Singapore, Taiwan, United States of America, Uruguay.

Region 14

Faroe Islands, Switzerland, United Kingdom.

For more information, please consult the detailed description of the Actions of the Programme in the Part B of this Guide. 

Как работает программа

Программа делится на два «подвида»: «Семестр заграницей» и «Практика».

Семестр заграницей – это обмен студентами между университетами. В программе могут участвовать студенты бакалавриата, магистратуры и докторской степени. При этом максимальный срок пребывания заграницей за весь период обучения (то есть бакалавриат, магистратура и докторская степень) – 12 месяцев. Обучение в университете другой страны можно разделить на два семестра и, к примеру, уехать на один семестр во время получения степени бакалавра и на один во время магистратуры. Независимо от того, как вы будете проходить программу (по одному семестру или сразу год), на весь период пребывания заграницей вы получаете стипендию. Размер стипендии варьируется каждый семестр в зависимости от факультета и количества участников (факультет каждый раз получает определенную сумму, которая затем делится поровну на всех участников обмена). В среднем стипендия составляет от 262€ до 368€ в месяц на человека.

Программа практики предлагает студентам, только что окончившим бакалавриат или магистратуру, пройти оплачиваемую стажировку на предприятии в другой стране. Практика должна длиться минимум 2 месяца на полной ставке.

Преимущества программы

  • Все или по крайней мере часть пройденных во время Эразмуса предметов можно «засчитать» в своем университете
  • Оплату за учебу в Эразмус-университете перенимает на себя Евросоюз, т. е. независимо от страны пребывания за учебу вы не платите
  • Стипендия
  • Возможность улучшить языковые знания
  • Прохождение программы высоко ценится работодателями
  • Интернациональные контакты

Недостатки программы

  • Организаторы программы не помогают в поисках жилья, этим студент должен заниматься сам
  • Чаще всего прохождение «Семестра заграницей» означает продление учебы в домашнем университете, так как не всегда можно признать все оценки, полученные во время Эразмуса, и приходится учиться дольше, чтобы досдать все предметы

Who can apply?

Prospective students must:

  • Live in a Programme country
  • Have completed a Bachelor-level (or equivalent) qualification before applying
  • Have been accepted (before applying) to a full Master programme in another country.  The university offering the programme must hold the Erasmus+ Charter of Higher Education

The Erasmus+ Master Loan intends to support full Master studies by Programme country residents in a country other than either their country of residence OR the country where they received their first qualification. Students only studying abroad for part of their Master’s may still qualify for an Erasmus+ grant.

Поколение Эразма

Некоторые ученые предполагают, что бывшие студенты Erasmus окажутся мощной силой в создании общеевропейской идентичности . Политолог Стефан Вольф , например, утверждал, что «дайте ему 15, 20 или 25 лет, и Европой будут править лидеры с совершенно иной социализацией, чем те, что сегодня существуют», имея в виду так называемое «поколение Эразма». . Этот термин описывает молодых европейцев, которые участвуют в программе Erasmus и, как предполагается, более активно поддерживают европейскую интеграцию по сравнению со своим старшим поколением. Предполагается, что молодые европейцы, которые воспользовались преимуществами европейской интеграции, считают себя европейскими гражданами и, следовательно, создают основу для поддержки дальнейшей европейской интеграции. Однако возникают вопросы о том, существует ли положительная корреляция между программой и проевропейской интеграцией.

По словам бывшего еврокомиссара по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта , Тибор Наврачич , программа Erasmus является мягкая сила инструмент , и это отражает политическую мотивацию его создания, в том числе задачу легитимизации европейских институтов. Эта концепция уже представлена в проекте Sofia Корради , итальянский просветитель создатель программы Erasmus

Она уделяет особое внимание необходимости активизировать обмен между молодыми людьми со всей Европы, чтобы способствовать укреплению его единства и целостности.

Обсуждается один вопрос: помогает ли Erasmus укрепить европейскую солидарность . Исследование, проведенное Европейской Комиссией в 2010 году, показывает, что участие в Erasmus укрепляет терпимость. Другой вопрос, позволяет ли Erasmus смешивать европейцев. Например, более четверти участников Erasmus встречают своего спутника жизни через него, а участие в Erasmus способствует мобильности между европейскими странами. Умберто Эко назвал это сексуальной интеграцией. Большинство молодых людей имели сильную европейскую идентичность до участия в программе Erasmus. Для этих молодых людей опыт Erasmus заставляет их чувствовать себя еще более европейскими, но исследование не показало доказательств того, что участие в программе Erasmus приведет к революционным изменениям в политических взглядах студентов.

Academic recognition

Before the study abroad period:

  1. You, your sending and receiving higher education institutions must sign a Learning Agreement for Studies to ensure a transparent and efficient preparation of the exchange abroad, as well as to agree on how activities successfully completed abroad will be recognised. This document sets out rights and responsibilities of the various parties
  2. You will receive the Erasmus+ Student Charter, explaining your rights and obligations with respect to your period of study abroad

After the study abroad period:

  1. The receiving higher education institution must provide you and your sending institution with a transcript of records confirming that the agreed programme has been completed and acknowledge the results

  2. Your higher education institution must recognise the credits (using ECTS credits or an equivalent system) as agreed in the Learning Agreement before the mobility and count them towards your degree, without any further requirements

  3. If your higher education institution is in a Programme country, your mobility period should also be recorded in the Diploma Supplement

Read more on the Guidelines on how to use the Learning Agreement for Studies

Financial support

EU grants provide a contribution to your costs for travel and subsistence during your time abroad and vary depending on:

  1. The receiving country
  2. In the case of mobility within Programme countries, the level of demand from staff from your country who intend to teach abroad
  3. The distance between your country and the receiving country
  4. In the case of mobility within Programme countries, availability of other financial sources in your country or region

If your teaching period abroad is between Programme countries as higher education staff, your sending institution will be responsible for making all payments. If you come from a business or organisation, theHEIthat invited you to teach takes care of the payments. If your teaching period abroad is between Programme and Partner countries, your sending and receiving institutions will decide which one will make your payments.

Grant levels for teaching periods abroad between Programme and Partner countries are published in the Erasmus+ Programme Guide. Check with your National Agency and your sendingHEIfor applicable rates for teaching periods between Programme countries.

Financing your future is a common problem

One of the biggest obstacles to students financing their continued education is money, especially if you want to study abroad. Postgraduate degrees – and experience of living and working in another country – are increasingly essential for building and maintaining a competitive CV.

«Without this Erasmus+ loan, I would have simply been unable to start my studies. It had a huge positive impact on my life.»

A Master’s abroad can provide excellent professional, personal and academic experience – the kind of experience that can give an individual a much-needed edge in today’s global marketplace. But continuing your education should not leave you with unmanageable debt after finishing your degree.

If you’ve been accepted to a master’s course abroad — and are looking for a way to navigate tuition and living expenses – an Erasmus+ Master Degree Loan may help.

Требования

Как было уже ранее отмечено требуется наличие диплома бакалавра, который должен содержать как минимум 180 ECTS (зачетных единиц). Не волнуйтесь, степень бакалавра, полученная в российских университетах, которые используют зачетные единицы, отвечает требованиям и равна 240 зачетным единицам по требованию ФГОСа. Также университет, в котором вы получили диплом, должен быть включен в Международный справочник университетов, издаваемый Международной ассоциацией университетов (найдите в документе свою страну, а затем ваш университет). Некоторые программы отдают предпочтение для кандидатов, у которых уже есть степень магистра, но это не обязательный пункт. Опять же, все зависит от требований конкретной программы.

Подтверждение знания английского языка — это обязательное условие, но требуемый уровень владения английским варьируется в зависимости от программы. Например, для программы “Big Data Management and Analytics” требуется уровень B2 (IELTS 6), а для “European Master in Law and Economics” — минимум IELTS 7. Так что, если вы не дотянули до семерки в IELTS, то это не повод опускать руки, главное — найти подходящие программы!

Среди прочих требований есть, конечно же, мотивационное письмо (смотри подборку мотивационных писем от StudyQA!), резюме и рекомендательные письма.

Условия участия в программе

Отбор кандидатов на участие в программе и получение стипендии производит домашний университет. Требования у каждого факультета разные, но есть и общие критерии.

Самый важное условие – на момент подачи документов вы должны быть зачислены в ВУЗ страны-участницы. Также у вас за плечами должно быть минимум два года бакалавра или один год магистратуры (у вас должно иметься определенное количество баллов ECTS)

Помимо этого, нужно предоставить языковой сертификат с подтверждением достаточного уровня знаний для обучения. Многие университеты предлагают студентам по обмену обучение на английском языке, однако, даже в этом случае, могут требоваться минимальные знания языка той страны, где вы будете проходит Эразмус.

При рассмотрении документов комиссия также обращает внимание на оценки, поэтому чем лучше у вас средний балл, тем выше шансы получить место на обмене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector