В чем разница между дипломом магистра, бакалавра и специалиста?

Образец записи в трудовой книжке

Актуальность заполнения первой страницы в трудовой книжке связана с наличием следующих граф:

  • образование;
  • профессия, специальность.

Источником для заполнения соответствующих граф служат следующие официальные документы:

  • аттестат об общем среднем образовании;
  • диплом об обучении (профессиональном, высшем, послевузовском).

С учетом того, что ФГОС предъявляет строгие требования к учебным программам, а диплом об образовании бакалавра выглядит идентично прежнему документу, то сведения вносятся с учетом представленной информации.

Сотруднику отдела кадров следует записать в трудовой книжке, в графе образование – «высшее образование – бакалавриат» (через тире) или «высшее образование – специалитет». Не следует как-то произвольно конкретизировать запись, дополняя словами – «начальное», «профессиональное» и другими.

При заполнении графы с информацией по специальности, профессии следует руководствоваться следующими соображениями:

  1. При наличии диплома его владельцу не следует доказывать профессиональную годность. Только в случае отсутствия подтверждающего документа в графе указывается наименование занимаемого рабочего места согласно со штатным расписанием.
  2. При заполнении графы следует различать понятия «специальность» и квалификация. К примеру, вместо специальности «юристконсульт» записывается квалификация «юрист».

Удостоверение о повышении квалификации

Что это такое. Удостоверение гарантирует присвоение квалификации по итогам обучения, которое направлено на углубление знаний по своей специальности. Программа относится к допобразованию, но пройти ее возможно лишь по своей специальности. Т.е. арматурщик не повысит разряд по профилю «Строитель» без соответствующего диплома.

Удостоверение о повышении квалификации

Где работать. Вы можете продолжать работать в своей организации или начать поиск новой – УПК будет конкурентным преимуществом при найме на новое место.

Зарплата. Повышение квалификации претендует на новую должность, повышение зарплаты – в некоторых организациях на 10%.

Подробнее о магистратуре

Магистратура — это вторая ступень высшего образования в Болонской системе, которая занимает 2 года. Сюда отправляются только в том случае, если полностью определились с профессией. Необязательно оставаться в прежнем вузе или продолжать обучение без перерыва: вы можете поступить в магистратуру в любой университет или институт страны и мира тогда, когда будете готовы.

Нужно запомнить два важных нюанса:

  • в магистратуре вы учитесь самостоятельно. Если в бакалавриате вас все еще «ведут» преподаватели, давая знания, литературу, рекомендации, проверяя, хорошо ли вы усвоили материал, то будущие магистры должны проводить исследования и изучать все необходимое сами. Но вас все равно будут оценивать;
  • цель вашего обучения — написание диссертации. Магистерская диссертация — это полноценный научный и исследовательский труд, к которому вы приступаете с самого первого дня обучения. Уже в первые дни вы должны определиться с темой и доказать, что она заслуживает внимания. Степень магистра вы получите только в том случае, если успешно защитите диссертацию.

Можно ли сопоставить последние курсы специалитета с магистратурой? Да, но лишь отчасти. Дело в том, что у вас есть выбор — идти на магистра или искать работу. Продолжать обучение — осознанное решение, и в вузе это понимают.

Что лучше — бакалавр или специалист

Какой диплом больше ценится при трудоустройстве

В России уровни подготовки магистра и специалиста признаются примерно равными.В крупных компаниях и за границей степень магистра ценится больше. На западе бакалавриат и специалитет воспринимаются как одинаковый уровень. А вот уровень магистра считается более высоким уровнем знаний, компетенций и осознанности.В то же время специалитет топового вуза, участника российских и международных рейтингов, ценится выше магистратуры вуза среднего уровня.

На каком уровне обучения можно продолжить учёбу в Европе

  1. Во время обучения в бакалавриате отучиться 1–2 года в российском вузе → перевестись в университет за рубежом (с потерей 1–2 курсов).Сразу после окончания школы поступить в бакалавриат нельзя: для европейского образования стандартный срок обучения в школе — 12–13 лет, и в российском аттестате о среднем образовании зафиксировано недостаточное количество часов.
  2. Поступить на магистерские программы после бакалавриата и специалитета.Это наиболее популярный и выгодный формат для россиян. Европейский бакалавриат имеет общий характер, а в российских вузах студенты уже на первых курсах изучают профильные предметы и получают неплохую подготовку. Кроме того, для магистров и аспирантов предусмотрено больше стипендий, компенсирующих расходы на образование в странах Европы, чем для бакалавров.
  3. Перейти в докторантуру и получать степень доктора наук после магистратуры. Докторантура соответствует нашей аспирантуре и длится от 2 до 6 лет.

Болонская декларация

Министры образования Европы подписали совместное заявление в Болонье в 1999 году. В декларации говорится о создании единой зоны европейской высшего образования и намерении стран, которые ее подписали, продвигать систему европейского ВО по всему миру. Наша страна присоединилась к этому движению в 2003 году, она стала 40-й по счету, кто ее подписал.

Естественно, есть и противники прозападной системы образования. Не без основания считается, что российская модель образования по ряду направлений подготовки не только не уступает западной, но и превосходит ее. Поэтому унификация образования не отразится положительно на ее улучшении. Также есть мнение, что равноценность дипломов подтолкнет выпустившихся специалистов к отъезду из страны. Несовершенство же базы многих вузов не даст им возможности участия в Болонском процессе.

Уровни высшего профессионального образования в России

Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.

Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.

Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.

Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.

Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.

Бакалавриат

Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.

Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.

Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.

Специалитет

Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.

Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.

Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.

Магистратура

Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.

Отличие программ обучения бакалавра и магистра

Разберемся, в чем разница

Бакалавриат и магистратура имеют разные программы обучения, которые стоит разобрать по отдельности:

Бакалавр — это основа, база высшего образования. Доступ к этой академической степени достаточно прост, нужно поступать, окончив 11 классов, либо по окончанию техникума или колледжа.

Ходит миф, что бакалавриат является лишь незавершенным высшим образованием, но это не так. Данная степень является полноценной основой, первой ступенью высшего академического образования. И после получения диплома человек может пойти устраиваться на любую работу, которая соответствует его специальности.

Магистратура же является наивысшей степенью профессионального образования. Обычно в магистратуру идут по своему желанию. Однако, чтобы стать магистром, нужно обязательно получить диплом бакалавра.

Проще говоря, для начала нужно отучиться на бакалавра, а затем либо идти на поиск работы, либо обучаться дальше и стать магистром.

Время обучения

Так как для получения степени магистра необходимо закончить бакалавриат, то и учиться на магистра, соответственно, дольше. Обычно на бакалавра учатся на протяжении четырех лет, однако, есть исключения, но они очень редки.

На магистра же необходимо учиться чуть дольше — шесть лет.

Где можно выучиться на магистра

В отличие от бакалавриата магистратура есть не везде

Различие обеих ступеней образования заключается ещё и в том, что бакалавриат можно получить во всех учебных заведениях, а степень магистра — нет.

Так что если в том учебном заведении, где студент получил степень бакалавра, невозможно обучение на магистра, то придется подыскивать тот университет или институт, где эта цель осуществима, и подавать туда документы.

Зачем же оставаться учиться на магистра, если можно отучиться четыре года, получить степень бакалавра и пойти устраиваться на работу? Многие выпускники и студенты задают этот вопрос. Конечно, у магистра есть те привилегии, которые не доступны бакалавру, однако, так ли они велики?

Для начала стоит сказать, что есть определенные сферы, при работе в которых со степенью бакалавра так просто не обойтись. Обязательно требуется магистратура.

К примеру, для того, чтобы работать в научной сфере, необходимо получить высшее профессиональное образование.

Есть множество специальностей, по которым нетрудно найти хорошую, высокооплачиваемую работу, и при этом степень магистра не обязательна. Нужно лишь получить бакалавра.

Кстати, если студент желает выучиться на магистра, а денег ему на это не хватает, он может подать заявку на участие в конкурсе. Если повезет, то он сможет обучаться на магистра в том же университете, институте бесплатно.

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

Отличия от специалиста

Проще перечислить, что у бакалавра и специалиста общего (список получится более коротким). Обе ступени относятся к первому высшему. В обоих случаях поступить на курс можно, только окончив 11 классов общеобразовательной школы или ссуз. В остальном больше отличий, чем схожих качеств.

  1. Длительность учебного процесса. Для бакалавра это 4−4,5 года против 5−6 лет на специалитете.
  2. Дальнейшее обучение. Поступление после бакалавриата в магистратуру рассматривается образовательным законодательством, как этап непрерывного процесса учебы. Для специалиста же это второе высшее. Зато ему не нужно становиться магистром, чтобы поступать в аспирантуру.
  3. Болонская система действует в большинстве стран мира, а специалитет сохранился в немногих государствах. С первым дипломом при условии его нострификации можно трудоустроиться практически в любой точке мира. Специалисту придется подтверждать квалификацию или проходить обучение заново.

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Диплом специалиста в США

В Соединенных Штатах степень специалиста иерархически выше степени магистра и ниже степени доктора. Он был изобретен колледжами и образовательными школами в качестве альтернативы получению докторской степени и фокусируется на предметах, относящихся к системе K-12, таких как лидерство и консультирование, а также педагогическая психология.

Обычно доступные степени включают:

  • Ed.S или Sp.Ed. — специалист по образованию
  • Psy.S. — Специалист по психологии
  • SSP — Специалист по школьной психологии
  • Спа. — Специалист по искусству (предлагается Университетом Восточного Мичигана )
  • SCCT — специалист по преподаванию в общественных колледжах (предлагается Государственным университетом Арканзаса )
  • SLIS — специалист по библиотеке и информатике (предлагается Школой информатики и вычислений при Университете Индианы в Блумингтоне ).

Для получения степени американского специалиста обычно требуется 30 семестровых часов или 45 четвертных часов сверх степени магистра (60 семестровых часов или 90 четвертных часов после бакалавриата) и может быть завершена за один-три академических года при непрерывном очном или неполном обучении. В зависимости от конкретной программы может потребоваться практика и / или стажировка и / или практическая работа на местах. Студенты, поступившие непосредственно из бакалавриата, могут получить степень магистра по мере продвижения к степени специалиста; или учреждение может принимать заявки только от студентов, которые уже имеют степень магистра.

Курсовая работа для Ed.S. или Sp.A. in Education — это примерно такая же нагрузка, как у второй магистратуры по количеству кредитов. Но в то время как курсовая работа для начальной степени магистра относится к начальному и нижнему промежуточному уровням аспирантуры (например, уровни 500 и 600 в учреждениях, которые используют системы нумерации курсов 100-900), работа для получения степени специалиста будет осуществляться на промежуточном и верхнем уровнях. уровни (например, курсы уровня 600, 700 и 800). Согласно буклету Управления по международным делам Министерства образования США, озаглавленному «Структура системы образования США: промежуточная квалификация выпускников» (февраль 2008 г.), Ed.S. как степень эквивалентна D.Min. или Psy.D. / Д. Пс. Это отражает происхождение степени как альтернативы профессиональным докторским степеням.

Под ред. программы приводят к получению профессиональных степеней в области применения передовой теории образования, но обычно не делают акцента на проведении оригинальных исследований, таких как в Ed.D. / Д. Ред. или Ph.D. программы.

Школьная психология и учебная программа и инструктаж — две наиболее распространенные области, в которых можно получить степень специалиста. В области школьной психологии обычно присваивается степень Ed.S. или SSP. Несмотря на то, что они практически идентичны по объему и функциям, Ed.S. и SSP существуют в области школьной психологии, потому что учебные программы могут предлагаться на факультетах психологии или образования. Они просто обозначают тип программы, по которой получена степень. В качестве другой альтернативы некоторые программы на факультетах психологии начали предлагать Psy.S. степень вместо SSP.

Во многих областях, помимо образования, аттестат о последипломном образовании удовлетворяет те же потребности, что и степень специалиста, но отличается тем, что является академическим сертификатом, а не академической степенью . Сертификаты аспирантуры или магистратуры обычно требуют от одной трети до половины курсовой работы степени магистра и предлагают в определенной тематической области, такой как Сертификат в области сохранения исторического наследия.

Некоторые программы магистратуры де-факто являются дипломами специалиста. В области инженерии — это степень магистра, предлагаемая в небольшом количестве университетов США (но включая некоторые престижные, такие как Стэнфорд и Калифорнийский технологический институт ), которая относительно аналогична степени специалиста.

Имеет ли ценность диплом бакалавра на рынке труда

Существует заблуждение, что с дипломом бакалавра не хотят брать на работу. Это не так. Ни в одной вакансии не указывают конкретную степень высшего образования. Кроме того, для работодателя важнее всего будут ваши навыки, способности и гибкость мышления.

Однако для продвижения по карьерной лестнице в госструктуре степени бакалавра будет недостаточно. Чтобы иметь возможность занимать более высокие должности, нужно выучиться в магистратуре. Но стоит понимать, что сразу после вуза стать руководителем маловероятно. Поэтому у вас будет время определиться с дальнейшей траекторией.

Какую бы систему образования вы ни выбрали, стремитесь получить знания, а не «корочку». Ведь чтобы добиться успеха, одного диплома мало. Станьте классным специалистом, и вас обязательно заметят.

Двухступенчатая система образования: плюсы и минусы

Бакалавриат — это удобно. Уменьшение временных затрат на получение высшего образования, возможность выбора дальнейшего пути, мобильность. Это дополнительные возможности для успешной самореализации и осознанного, не навязанного обществом или внутренними авторитетами, пути. Потоки информации обрушиваются на мир, появляются новые технологии, возникают профессии, о существовании которых люди даже не догадывались. И здесь бакалавриат дает фору специалитету, который на сегодняшний момент становится фрагментом прошлого.

Сегодня, когда система находится все еще на уровне становления, есть сомнения и колебания.

Родители, желающие своим детям успешной карьеры и самого лучшего, все еще называют бакалавриат техникумом. Работодатели, в отделе по персоналу которых работают директора по персоналу, помнящие Ленина, с опаской принимают на ведущие должности бакалавров. Но это стадия внедрения изменений, неопределенность которой в ближайшее время сойдет на нет. Как и минусы бакалавриата в целом. Хотя стоит заметить, что на руководящие должности, связанные с узкоспециализированными моментами, бакалавру будет претендовать не просто. Вероятнее всего, в данном случае, при конкурсном отборе эту должность отдадут магистру.

Система образования, стандартизированная по западному образцу, открывает возможность для выпускников, продолжить обучение в магистратуре за пределами родины.

Следует так же помнить, что поступить в аспирантуру бакалавр, не закончивший магистратуру, не может.

Бакалавр — это молодой специалист с открытой дорогой к самореализации и построению отличной карьеры. Поступать в магистратуру или нет — выбор каждого. Главное быть и чувствовать себя компетентным специалистом в выбранной области. Уверенность и открытость новым знаниям, стремление к успеху и готовность к переменам — это качества людей, добивающихся успехов не только в карьере, но и в жизни в целом.

Бакалавриат и магистратура — «иностранцы»

До 1996 года отечественные вузы вели только подготовку специалистов. За редким исключением, срок образовательной программы, по которой учились студенты, составлял 5 лет. Таким образом, существовал единственный уровень высшего образования — специалитет.

Основы для появления разных форматов «вышки» были заложены в 1996 году, когда в России был принят закон о «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Именно тогда началось реформирование образовательной системы в целях приведения ее к общеевропейским принципам.

Появилась степень бакалавра, были разработаны соответствующие программы и начался прием абитуриентов. Несмотря на то что бакалавриат допускает срок обучения от 4 до 6 лет, абсолютное большинство российских программ были ориентированы на четырехлетний период обучения.

Сокращение сроков обучения выглядело и заманчиво, и сомнительно, поэтому у поступающих в вузы возникло естественное недоверие и вопрос: бакалавр — это высшее образование или нет? Хотя по программам бакалавриата обучали в высших учебных заведениях, многие студенты все же считали этот уровень обучения чем-то сродни среднему профессиональному. Естественно, и престижность «корочек» бакалавра была несравнима с дипломом специалиста.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию от 19.06.1999 года, и отечественные вузы открыли также магистратуру. Этот шаг еще более приблизил отечественную систему образования к европейской, однако выбор у студентов усложнился.

Формы обучения на специалитете

После специалитета отсутствует возможность пойти учиться в магистратуру на бюджетной основе

Существует очная, очно-заочная и заочная формы обучения, позволяющие получить диплом специалиста высокой квалификации.

  1. Дневная программа предполагает посещение лекций, практических занятий, коллоквиумов, а также сдачу экзаменов. Надо постоянно посещать ВУЗ, чтобы освоить большие объемы теоретического материала. Студентам предоставляется возможность пройти производственную практику. В вузах существует программа обмена студентами с другими странами, а также распределение после окончания курса. Срок обучения на специалитете составляет пять лет.
  2. Очно-заочная форма предполагает посещение вуза два-четыре раза в неделю по вечерам. Студенты имеют право работать, при этом должны сдавать все зачеты и экзамены. Сколько учиться: пять с половиной лет.
  3. Заочная форма предполагает посещение вуза во время сессии. Студентам дается ограниченное количество лекций, проводятся контрольные работы, зачеты и экзамены. Большой объем информации осваиваются обучающимися самостоятельно. Студенты одновременно имеют право работать. Срок обучения на специалитете составит пять с половиной – шесть лет.

Студентам специалитета предоставляется отсрочка от армии

Программу курса можно освоить экстерном. Дисциплины осваиваются самостоятельно, затем дистанционно сдаются экзамены. Студент лишается всех льгот. Они сдают не менее двадцати дисциплин в год.

Преимущества

У бакалавриата есть определенные достоинства:

  1. Сокращение срока обучения. Это позволяет не только снизить затраты на подготовку специалиста, но и оставляет возможность получения знаний в необходимом объеме.
  2. Выбор студентом схемы подготовки. Учебные дисциплины будущий специалист подбирает под запросы выбранной специальности. Также разрешается выбрать сроки подготовки и время сдачи экзамена по индивидуальному графику.
  3. Признание диплома. Договоренности между странами позволяют обеспечить трудоустройство в любой иностранной компании, а выдаваемый диплом – считается документом международного образца.
  4. Возможность дальнейшего совершенствования. Обучение в магистратуре требует всего два года, что дает возможность быстрого получения ученой степени. Одновременно магистр развивает свою область знаний, повышает компетенции.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector