Почему образование
Содержание:
- Главные отличия между онлайн- и офлайн-образованием
- Ценность дипломов для работодателей
- Законодательство и основные формы обучения
- Можно ли работать без высшего образования?
- Семейное образование
- Подготовка преподавателей
- Образование — направление политики
- Плюсы и минусы учёбы за границей
- Почему подростки могут не хотеть поступать в университет?
- Демографические изменения
- Что такое инфляция дипломов
- Есть ли жизнь без высшего образования?
- Где учиться ораторскому искусству
Главные отличия между онлайн- и офлайн-образованием
Современное обучение – это массовое обучение миллионного населения, которое с развитием технологий приобрело онлайн- и офлайн-формы. В отличие от очного образования, главное преимущество онлайн-образования – это нацеленность на человека. Благодаря технологическим инновациям оно позволяет не только генерировать множество информации и достаточно быстро обновлять актуальную базу знаний, но и выстраивать систему обучения с учетом индивидуальных предпочтений каждого человека, включая такие особенности как:
- интерес;
- наличие личного опыта;
- целенаправленность;
- использование разных способов восприятия;
- временные ограничения.
Главные приоритеты и преимущества онлайн-образования над офлайн следующие:
- можно подстраивать процесс образования под ученика;
- можно быстро обновлять систему знаний, следя за актуальностью;
- можно интегрировать разные практические подходы и развивать творчество;
- можно превратить обучение в привычку .
Таким образом, можно понять, что хотя образование и является четко стандартизированной системой передачи знаний с целью социализации человека, оно также является очень динамичным процессом
Поэтому главная проблема большинства образовательных систем заключается в том, что они не учитывают такого важного аспекта в процессе обучения как индивидуальность каждого ученика в соответствии с его когнитивными и интеллектуальными способностями
Поэтому в результате обучения могут возникнуть проблемы в том, что если вам знания дали, это еще не факт, что вы сможете их использовать. Хотя в современной системе образования существуют несколько методик оценки усвоения знаний, все они очень условны, ибо, как показывает опыт, никто не отвечает за результат и компетенцию ученика по окончании процесса обучения.
Ценность дипломов для работодателей
Работодатели как бы смотрят, но все же не учитывают диплом при поиске кандидата.
Это не принижает важность получения высшего образования. Все эти герои современности хоть и бросили обучение в вузах, но все же оценили важность высшего образования, хоть и предпочли усердно трудиться и самообразовываться
А за дипломами все же вернулись, хоть и спустя годы.
Что нужно современному работодателю от соискателей: грамотность и эмоциональная зрелость, высокий уровень эмоционального интеллекта, умение концентрироваться, быть креативным, склонность к лидерству, умение принимать решения, работать в команде. С этими навыками любой специалист сможет быстро переключаться между задачами и моментально справиться с любым потоком информации.
Чаще всего работодатель смотрит не столько диплом, сколько название вуза. МГУ, МГИМО, РУДН всегда в тренде и помогают учащимся со стажировками, более серьезно подходят к процессу обучения. А значит, соискатель будет уже готов к усердной работе в компании, если выдержали учебу
Законодательство и основные формы обучения
Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.
Согласно Федеральному закону , каждому человеку гарантируется право на образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, который формирует систему знаний о реальном мире, помогает усваивать необходимые навыки и умения для профессионального и карьерного роста, а также развивает творческие способности, предает ценностные и культурные нормы поведения, воспитывает правовое самосознание и ответственность.
На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.
Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.
Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.
Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.
Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:
- очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
- семейное обучение;
- экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
- дистанционное и электронное обучение;
- сетевое обучение;
- сочетание разных форм обучения.
Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов
Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать
Можно ли работать без высшего образования?
Многие люди имеют за плечами только техникумы или профессиональные училища. При этом открывают свое дело и хорошо зарабатывают.
Можно ли работать без высшего образования? Можно, но профессия будет не самая престижная. Стройка, заводы, фабрики – это те места, где всегда нужны рабочие, поэтому не обязательно учиться 4-6 лет, чтобы потом мало зарабатывать. Если вопрос в деньгах, то способ заработка можно найти в любой сфере.
Без высшего образования вас не допустят к работе в больнице, за исключением должности санитарки по уходу за больными, или среднего медицинского персонала, при условии окончания медицинского училища. Нельзя работать учителем в школе или воспитателем детского сада, если нет педагогического образования, хотя бы среднего. Вас не допустят к управлению финансами, если у вас нет высшего образования и курсов, подтверждающих, что вы владеете основными навыками бухгалтера.
В сфере юриспруденции, педагогики нужно полноценное высшее образование, состоящее из двух ступеней – бакалавриата и магистратуры.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Семейное образование
Возможность учиться дома закреплена в 17‑й статье Закона об образовании. Ребёнок на семейном образовании изучает программу самостоятельно, с родителями или репетиторами. Он не числится в школе, но прикрепляется к ней для сдачи итоговых и промежуточных аттестаций. Родители и администрация школы договариваются, как часто и в какой форме их нужно проходить, и закрепляют это в договоре.
Ребёнок, прикреплённый к школе только для прохождения аттестаций, называется экстерном. Он участвовать в конкурсах, олимпиадах и спортивных мероприятиях школы, посещать библиотеку, бассейн и спортзал. Он обязан следовать аттестационному графику школы, вовремя приходить на консультации, контрольные работы и экзамены. Если будут незакрытые задолженности, ученика вернут на очную форму обучения.
Рамки образования довольно свободные: семья самостоятельно выстраивает учебный процесс, управляет своим временем и уделяет внимание именно тем предметам, которые интересны ребёнку. Остальные можно изучать в минимальном объёме, необходимом для сдачи аттестаций
При семейной форме образования ответственность за обучение детей ложится на родителей. От них потребуется большое количество времени и вовлечённость в обучение ребёнка.
Как перевести ребёнка на семейное обучение
- Выбрать школу, к которой вы хотите прикрепиться. Можно выбрать любое учебное заведение, в том числе с углублённым изучением предметов. Но и сдавать аттестации придётся по их программе. Зато получите такой же аттестат, что и остальные ученики. Форма получения образования в нём не указывается.
- Обсудить с администрацией прикрепление ребёнка и прохождение аттестаций. По закону вас обязаны прикрепить к любой выбранной школе. Но лучше, если у учебного заведения уже есть опыт работы с семейниками. Тогда не придётся быть первопроходцем и решать дополнительные организационные вопросы.
- Уведомить районный или городской департамент образования о переходе на семейное обучение. Примерную форму можно найти на сайте вашего депобра. Обычно она выглядит так. Нужно подготовить два экземпляра: один остаётся в департаменте, другой у вас.
- Написать заявление на имя директора школы о переводе ребёнка на семейное образование. Нужно указать причину перевода, даже если это «семейные обстоятельства».
- Заключить договор с учебным заведением. В нём указывают сроки и способ прохождения аттестаций, право на консультации и другие подробности сотрудничества.
- Составить с учителем график консультаций и аттестаций. Хотя ответственность за обучение лежит на родителях, вы можете консультироваться с учителем в сложных ситуациях. Если ребёнок не сдаёт вовремя аттестации, школа вправе вернуть его в класс.
Больше полезного о воспитании и образовании
Подготовка преподавателей
Отмечается, что в условиях, когда население становится всё более многонациональным, обеспечить качественную подготовку кадров намного тяжелее. Проблема их подготовки стоит достаточно остро, так как от этого во многом зависит процесс обучения. Учреждения дошкольного образования — по сути, первые воспитатели детей за пределами дома. Перед этими организациями стоит задача выявить сильные стороны ребенка и раскрыть его потенциал. Для детей дошкольного возраста образование часто становится первым опытом взаимодействия с людьми из разных культур, религий, языков и семей
Важно, чтобы преподавательский состав направлял это взаимодействие, так как в мире наблюдается тенденция к увеличению демографического разнообразия. Опыт общения с людьми других национальностей в младшем возрасте формирует отношение к таким людям во взрослой жизни
Кроме того, высококачественные образование и уход в раннем возрасте закладывают основу для развития у детей идей свободы и демократии в повседневной жизни и в самом образовательном процессе.
Образование — направление политики
Ни для кого не секрет, что именно образование является основным направлением политики любой страны. Именно к его проблемам обращены взгляды всех государственных деятелей. Образование улучшает качество жизни, производя обученную и опытную рабочую силу. С его помощью люди получают необходимые знания и навыки, чтобы конкурировать и развиваться. Чтобы удовлетворить потребности современной эпохи, система получения знаний должна сосредоточиться на технических и практических мероприятиях. Широко применять компьютерные технологии в образовании.
Роль образования должна быть поставлена на первое место, потому что оно поощряет стремящихся раскрыть свой потенциал. Это создает уровень уверенности и чувство собственного достоинства в каждом человеке. Если страна имеет достаточно квалифицированной рабочей силы, она не будет зависеть от других или верить в помощь от других стран.
Образование вносит значительный вклад в общую систему и играет жизненно важную роль в социально-экономическом развитии нашей страны. Знания становятся неотъемлемой частью нашей жизни.
Оно влияет на продуктивность экономики страны и обеспечивает успехи в развитии науки. Ведь именно те, кто сейчас являются студентами, через одно-два десятилетия будут составлять костяк науки страны
Именно поэтому особенно важно качественное образование, которое должно быть не только в теоретической плоскости, но уже с первых уроков ученики должны сталкиваться с практическим применением полученных знаний
Обучение всегда было процессом длинной жизни как индивидуально, так и коллективно с самого начала человеческой цивилизации. В гражданских обществах организованные усилия по обучению превратились в сложные образовательные системы, включающие несколько лет образования где в большинстве случаев доминирует роль государства. Однако это не меняет тот факт, что мы, как люди, продолжаем узнавать многое о жизни и выживании за пределами системы получения знаний. Как и всякое человеческое обучение, оно должно быть добровольным и ненасильственным.
Со значимой ролью образования сталкивается любой житель страны, в разные периоды своего умственного развития. Именно поэтому каждый заинтересован в том, чтобы образовательная сфера была максимально качественной.
Одной из важнейших ролей образования является практика. На практике есть невероятная возможность полностью проследить каждый аспект своей будущей профессии, только так можно узнать больше о том, что предстоит делать. Ведь как известно ни одна компания не ограничивается теорией, всем нужна именно практика
Поэтому практика становится особенно важной, так как она подтверждает ответственность будущего специалиста. Отчетом по практике называют полное описание работы студента на предприятии
Роль образования в выполнении целого ряда важных для общества функций.
Традиционно к сфере образования относят:
- передачу знания от одного поколения к другому,
- хранение и генерирования национальной культуры общества,
- сохранение и поддержание развития языка,
- особенности молодежи, ее интеграция в современное общество,
- социализация человека.
Стоит также учитывать, что общество развивается достаточно динамично, растет мобильность финансовых средств и кадров. Развитие общества любой современной страны полностью зависит от интеллектуального капитала отдельно взятого человека.
Таким образом, именно роль образования является важнейшим условием экономического роста и научного прогресса. В нашей стране также делают большой упор на развитие образовательного процесса. Для этого даже создаются специальные направления, для наиболее «осознанных» учеников. У них есть возможность учиться по многим направлениям в том числе и учеба за границей, чтобы перенести важную информацию в нашу страну, и улучшить экономику и общественную сферу.
Плюсы и минусы учёбы за границей
Преимущества обучения за рубежом
- Новая культура и люди. В каждой стране есть свои традиции, праздники и обычаи. Это весело — учиться чему-то новому, узнавать о новой культуре и людях. Взять что-то на память.
- Отсутствие родительского контроля. Никто не звонит вам в два часа ночи и не спрашивает, почему вас нет дома. Никто не проверяет, поели вы или нет, помыли ли вы посуду или оставили ее на потом.
- Практика иностранного языка. Если вы не знаете в совершенстве государственный язык страны, в которой живете, вы можете смело использовать английский, потому что его знают все. Это очень хороший опыт для продолжения вашего путешествия.
- Профильные темы. В университете больше времени уделяется основным предметам, чем предметам для общего развития.
Недостатки обучения за рубежом
- Полная автономия. Вам нужно вырасти за короткий промежуток времени. Вы должны сами распоряжаться своим временем и деньгами. Никто не собирается готовить вам ужин, возить вас в колледж или немедленно решать ваши проблемы.
- Жизнь в общежитии. Это лотерея. Все зависит от того, какие у вас соседи. Но их, как и родителей, невозможно выбрать. Бывают всякие: грязные, слишком разборчивые, просто странные люди. Вы всегда должны заботиться об опрятности и готовить сами. Иногда условия в общежитии оставляют желать лучшего. Но, с другой стороны, даже в этом есть своя атмосфера: ночные встречи, разговоры до утра, общие проекты и так далее.
- Высокие расходы на образование. Цены на обучение за рубежом высоки. Но с другой стороны, это мотивирует вас хорошо учиться, чтобы получить скидку или перейти на бюджет.
- Языковые недоразумения. Это может быть сложно с иностранными преподавателями. Иногда невозможно выразить свои мысли полностью. По привычке можно использовать какой-то фразеологизм, пословицу, характерную только для своего народа, и остаться непонятым.
- Редкие встречи с друзьями. Конечно, в новой стране завязываются новые знакомства. Но дома по-прежнему есть самые близкие друзья. У каждого человека происходят события, о которых можно рассказать только по телефону. Бывают случаи, когда вы не успеваете на чей-то день рождения из-за колледжа. А иногда хочется просто прогуляться с самыми близкими друзьями и поговорить.
- Редкие встречи с родителями. С одной стороны, многие молодые люди скучают по своим родителям. Иногда хочется обнять их и забыть обо всем. Но с другой стороны, отношения с родителями становятся намного лучше, чем когда вы были вместе 24 часа в сутки, нет внутренних разногласий. И вы начинаете больше ценить своих родителей и время, которое проводите с ними.
Почему подростки могут не хотеть поступать в университет?

В интернете активно разгоняется тезис о том, что высшее образование и диплом в целом — бесполезные вещи. Что добиться успеха можно и без окончания университета. А также то, что поступление в ВУЗ — бесполезная трата времени.
Прежде всего, вам нужно объяснить тинейджеру, что главное — знания, полученные в университете. Если они будут сильными, то тинейджер сможет с легкостью выпуститься из него. Станет высококлассным специалистом. И гарантированно найдет себе достойную работу. Поскольку рынок постоянно находится в поиске высококлассных специалистов.
Не менее важен и диплом, полученный подростком в высшем учебном заведении. Кто бы что ни говорил, но так называемая «корочка» является очень важным документом. Без нее соискателя не возьмут на официальную работу. И без нее тинейджера в будущем не смогут повысить до должности начальника. Поскольку в большинстве компаний и госструктур для того, чтобы стать руководителем, требуется наличие диплома об окончании ВУЗа.
Демографические изменения
Они создают возможность для достижения большей интеграции и социальной справедливости. В США в последние годы увеличилось количество детей, которые посещают образовательные программы, различающиеся в культурном и языковом плане. С начала века за десятилетний период в стране на 43% возросло количество латиноамериканцев, на те же 43% — число азиатов, на 12,3% больше стало афроамериканцев и на 4,9% — нелатиноамериканского белого населения. Как следствие, за десять лет количество детей дошкольного возраста, изучающих английский язык, в некоторых частях страны возросло на 300–400%.
По имеющимся данным, в 2015 году 48% детей до 6 лет жили в семьях с низких доходом, 25% из которых находились на грани нищеты. Как правило, такие дети начинали обучение значительно позже сверстников, которые росли в обеспеченных семьях. Также увеличилось разнообразие структур семей, имеющих ребенка дошкольного возраста. С начала века возросло количество незамужних матерей, снизилось число полных семей. Помимо этого, из-за разнообразия образовательных программ уровень подготовки детей, начинающих посещать школу, отличался.
Таким образом, динамический характер демографических изменений требует большей социальной интеграции и более справедливого распределения ресурсов.
Что такое инфляция дипломов
Несмотря на нашу слепую веру в то, что обладатель диплома из престижного учебного заведения практически обеспечен счастливой и безбедной жизнью, практика упорно доказывает нам обратное: молодым специалистам крайне сложно найти новую работу, вот почему часто им диплом не нужен. Что не так? Ведь вот же он, только что получивший заветный документ из вуза, на который вы так рьяно ссылаетесь в своей вакансии при поиске нового сотрудника!
То есть чем больше людей имеет диплом, тем ниже ценность высшего образования.
Получается замкнутый круг: диплом без опыта никому не нужен, но набраться опыта негде, потому что никто не берет людей только с дипломом.
Мода на отсутствие диплома в наше время лучше всего прослеживается среди разработчиков. Но у этих же людей часто плохо развиты софт скилы, поэтому нам знаком стереотип угрюмого и нелюдимого программиста. А ведь именно этим типам навыков часто учатся в вузе. Так нужен ли программисту диплом о высшем образовании при приеме на работу? Возможно и нет, но не стоит недооценивать силу общего развития.
Есть ли жизнь без высшего образования?
Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:
- Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
- Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
- Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
- Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.
Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех
Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.
Где учиться ораторскому искусству
Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.
«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».
В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.
Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.
Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать
