Фап мо га-2002федеральные авиационные правила «медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации»

Кто такой пилот гражданской авиации? Что нужно знать о профессии

Задумавшись о том, как стать летчиком гражданской авиации, помните, что это очень ответственная профессия. Пилот как командир корабля отвечает за все, что случится во время полета. В пилоты берут только людей с отличной физической и умственной подготовкой, хорошей моральной выдержкой – ведь в их руках безопасность пассажиров и грузов и целостность воздушного судна. Только прочные теоретические знания в сочетании с опытом и практическими навыками управления летательными аппаратами помогут пилоту принять правильное решение в любой экстренной ситуации, оценив потенциальные риски и технические возможности самолета.

Особенности профессии пилот

Пилот — это прошедший специальную подготовку человек, который может управлять любым летательным аппаратом как в личных интересах, так и ради получения дохода. В гражданской авиации он перевозит людей и грузы внутри страны и между государствами.

Пилотирование воздушного судна справедливо считается одной из самых сложных и ответственных профессий, поскольку в непредсказуемых погодных условиях на огромной скорости только мастерство лётчика зачастую отделяет авиалайнер от падения с высоты в несколько километров. По техническому уровню с ней так же не может конкурировать ни одна другая специальность, ведь несмотря на наличие компьютерных систем управления, пилоту нужно наблюдать за показаниями множества приборов и контролировать работу десятков бортовых систем, успевая координировать свои действия с остальными членами экипажа, наземными службами и командирами других самолётов.

Отсутствие права на ошибку является самым очевидным обоснованием того, сколько зарабатывает пилот гражданской авиации. Но невозможно полностью исключить человеческий фактор, поэтому на любых рейсах в кабине всегда находятся два сотрудника — командир воздушного судна и второй пилот, страхующие друг друга.

Кандидаты предоставляют во ВЛЭК:

Наименование Примечание Срок годности
Паспорт Ксерокопия
Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу При наличии ограничений годности предоставляется справка из военного комиссариата, объясняющая причину ограничения с указанием статьи и диагноза.
Фотография размером 3х4 см 2 шт.
Медицинскую справку по форме № 086/у Заверенная штампом и печатью лечебного учреждения с указанием даты выдачи. Заполнение всех граф с личными печатями врачей с осмотром врача стоматолога, указание диагнозов обязательно! 1 месяц
Выписка из амбулаторной карты по месту жительства (медицинская книжка, амбулаторная карта.) Заверенная штампом и печатью лечебного учреждения с указанием даты выдачи. 1 месяц
Действующий страховой медицинский полис Ксерокопия
Сертификат о прививках Ксерокопия заверенная в мед. учреждении
Флюорография органов грудной клетки с заключением рентгенолога Снимок размером не более А4. Заключение рентгенолога заверенное штампом и печатью лечебного учреждения 1 год
Рентгенография придаточных полостей носа с заключением рентгенолога Заверенная штампом и печатью лечебного учреждения с указанием даты выдачи 1 месяц
Медицинское заключение врачебной комиссии психиатра и психиатра-нарколога (по месту жительства). С экспресс тестированием на содержание наркотических веществ. В справках должно быть указано заключение врачей о состоянии здоровья (отсутствие заболеваний). Справки с заключением «На учете не состоит» — не действительны. 1 месяц
Медицинское заключение от дерматовенеролога (по месту жительства) Заключение о состоянии здоровья за последние 5 лет заверенное штампом и печатью лечебного учреждения. Справки с заключением «На учете не состоит» — не действительны 1 месяц
Результаты анализов на RW, ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С Принимаются из лицензированных медицинских учреждений, заверенные штампом и печатью с указанием даты 1 месяц
Анализ крови на группу крови и резус-фактор Принимаются из лицензированных медицинских учреждений, заверенные штампом и печатью с указанием даты
Электроэнцефалография С расшифровкой заверенной штампом и печатью лечебного учреждения 1 месяц
Справка об операциях При оперативных вмешательствах, заверенные штампом и печатью лечебных учреждений с указанием даты
Для лиц старше 40 лет:Мужчинам: ПСА
Женщинам:
маммография или УЗИ молочных желез.
Онкомаркер специфический (СА-125)
Принимаются из лицензированных медицинских учреждений, заверенные штампом и печатью с указанием даты 1 месяц
Для девушек с 17 лет:
Заключение гинеколога о состоянии здоровья
Цитологическое и бактериологическое (на флору) исследование мазков 1 месяц

Пилот гражданской авиации

По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов. Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне.

Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом? Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:

  1. Управление во время взлета и набора высоты
  2. Выбор режима работы двигателей
  3. Координация движения самолета
  4. Контроль показаний всех приборов
  5. Управление во время снижения и посадки и пр.

Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован. Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты. А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:

  • Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
  • Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
  • Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
  • Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
  • Путь пилота: через тернии к звездам

Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью. Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.

Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:

  • Любовь к самолетам, к небу
  • Прекрасная физическая форма
  • Определенные личные качества
  • Соответствующее образование

1. «Болезнь небом»

Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.

2. Отличная физическая подготовка

Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния. Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится. Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию. Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.

3. Важные качества пилота

Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:

  • Чувство ответственности
  • Усидчивость
  • Уверенность в себе и в своих действиях
  • Лидерские качества
  • Умение быстро принимать решения

4. Обучение пилотов

Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки. Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д

Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык

На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:

  • Санкт-Петербургский государственный университет ГА
  • Московский государственный технический университет ГА
  • Ульяновское высшее авиационное училище ГА
  • Бугурусланское летное училище ГА
  • Краснокутское летное училище ГА
  • Сасовское летное училище ГА
  • Омский летно-технический колледж ГА

Легко ли поступить? Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище. Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов. Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике.

Коммерческие и линейные пилоты[править]

По достижении 55 лет претендент на получение ВЛЭК коммерческого пилота должен пройти стационарное обследование в одном единственном месте в России ― в ЦКБ ГА в Москве (там же, где проходит АОН/ЦВЛЭК). Стоимость порядка 100 тысяч рублей. После достижения 60 лет такие стационарные обследования проводиться должны каждый год. ВЛЭК при этом проходится отдельно в дополнении к стационару и сертификат действует один год.

Цитата из ФАП МО ГА-20002:

Кроме того, коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медицинское обследование в условиях стационара ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (согласно приложению N 5), с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА. После достижения пилотами 60-ти лет медицинское обследование в стационарных условиях ФБУ «ЦКБ ГА» проводится ежегодно;

Летная школа «Аэрофлота» и курсы МВЛ для пилотов в Москве

Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предоставляет возможность получить CPL или ATPL при прохождении обучения в два этапа:

  • Прохождение курса в Сасовском летном училище и его аэропорту на бюджете с получением диплома о средне-специальном образовании. Подобная программа длится примерно 1,5 года.
  • Второй этап – обучение и получение опыта непосредственно в летной школе Аэрофлота на коммерческой основе и получение лицензии типа CPL, которая дает возможность работать на небольших чартерных рейсах.

Также после окончания обучения выпускник получает допуск и может работать вторым пилотом на лайнере Airbus A320.

Как попасть в престижную авиакомпанию?

Получив много часов практики, совершив самостоятельные рейсы, можно двигаться дальше. Ваше основное преимущество — ваш возраст, вы молодой специалист, поэтому не стоит долго «сидеть» в маленькой компании, пусть они и предлагают повысить вам оклад.

Трудоустройство на работу к крупному авиаперевозчику зависит полностью от вас. Имея профильное авиационное образование и соответствующие сертификаты, налетав большое количество часов, зная английский язык не ниже определенного уровня, вы можете претендовать на место пилота в любую ведущую авиакомпанию, например, в «ЮТэйр» или «Сибирь». Здесь уже вы сами сможете выбирать, сравнивая условия работы, уровень заработанной платы, наличие тех или иных услуг с социальном пакете и т.д.

Потребность в квалифицированных пилотах сейчас огромная, тем более с учетом увеличения количества авиаперевозок. Именно дефицит пилотов способствует высоким заработанным платам в данной сфере. Нужно сказать, что и карьерные перспективы хорошие. Отработав должное количество лет командиром самолета, можно претендовать на административную должность в авиакомпании или стать инструктором для начинающих пилотов.

Плюсы и минусы профессии пилота

Работа пилота предполагает постоянную самоотдачу человека небу и своим навыкам. Необходимо изо дня в день работать над собой, чтобы становиться лучше. Это хорошо оплачивается авиакомпаниями – летчики могут получать очень большие зарплаты: по данным Росстата, пилот пассажирской авиации в России – вторая по суммам заработка профессия, она уступает только капитанам дальнего морского плавания.

Пилоты и члены их семей имеют специальные льготы, которые позволяют приобретать авиабилеты с большой скидкой. Законный оплачиваемый отпуск летчика составляет 70 дней. При работе на зарубежных рейсах есть возможность посмотреть мир.

Однако в то же самое время, у этой работы нет стандартного графика и приходится жертвовать встречами с родными и близкими. Требуется тщательно следить за своим здоровьем, питанием и образом жизни, потому что любая, даже, казалось бы, незначительная для наземной работы травма или болезнь может поставить крест на всей профессии. У летчика нет ничего кроме неба, поэтому после выхода на пенсию или увольнения по состоянию здоровья люди часто срываются, пытаясь утешить себя алкоголем, либо впадают в затяжную депрессию.

https://youtube.com/watch?v=ZEzgwgnYEVQ

Топ училищ гражданской авиации

После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов

Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:

Иркутский филиал МГТУ ГА, 

Ростовский филиал МГТУ ГА, 

Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова, 

Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА, 

Рыльский авиационный технический колледж, 

Троицкий АТК.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы: 

Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА, 

Бугурусланское летное училище ГА (колледж), 

Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский  государственный университет  гражданской авиации», 

Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж), 

Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.

Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. ​Его филиалы: 

Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации, 

Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина, 

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. ​ Его филиал: 

Представительство Самарского университета в г. Тольятти.

Московский авиационный институт.

И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица:

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Пилот профессия

Пилотами традиционно называют представителей гражданской авиации (ГА). Отдельно в этой области стоят экспериментальный и военный летчик. Первый занимается заводским облетом серийно выпускаемых воздушных судов, а также испытанием новых моделей. Последний — это военный авиатор, который летает на специально разработанных воздушных аппаратах.

Профессия пилота гражданской авиации

Пилот гражданской авиации — это обобщающее определение. Так называют представителей сразу нескольких позиций: командир судна, его помощник, штурман, бортинженер. У каждого из них свои обязанности и функции на борту самолета. Работая в команде, они отвечают за подъем, пилотирование и посадку аппарата, наблюдение за показаниями приборов. В перечень дополнительных действий входит заполнение сопроводительной документации, своевременное принятие решений при внештатных ситуациях, обеспечение безопасности пассажиров.

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Главная особенность профессии — высокий уровень ответственности. Управляя самолетом, пилот отвечает за себя, за пассажиров, а также людей, находящихся на земле. Современные летательные средства по большей части управляются автоматикой. Это облегчает труд пилотов, но при этом приводит к тому, что они расслабляются и не успевают реагировать на изменение ситуации. Некоторые настолько надеются на работу машины, что даже не знают, как реагировать в экстренной ситуации.

Профессия пилота авиации подразумевает управление различными категориями летательных аппаратов. Они управляют военными и гражданскими самолетами, вертолетами и другими летательными аппаратам.

Прохождение медкомиссии

Во время обучения курсанты летных училищ проходят врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) ежегодно, от ее результатов зависит, продолжит ли он обучение или будет отчислен. Требования к состоянию здоровья курсанта очень жесткие. Например, лица, имеющие заболевания сердца или расстройства вегетативной нервной системы, к обучению не допускаются.

Чтобы воплотить свою мечту о будущей профессии, курсант должен тщательно следить за своим здоровьем и поддерживать отличную физическую форму. К слову, кроме прохождения медкомиссии, перед поступлением и на протяжении всего обучения будущие пилоты периодически сдают спортивные нормативы.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Профессия летчик для детей. Призвание или обычная профессия?

Многие мальчишки и девчонки мечтают о небе. Но только единицы из них становятся настоящими профессионалами лётного дела. Целеустремлённые, настойчивые, будущие лётчики и стюардессы проходят через многое. Здесь и опасение родных за их жизнь, постоянная тревога и волнение, и непонимание друзей – романтика ушла, а тяжелый, порой неблагодарный, труд остался. Профессия летчик для детей означает очень многое.

Как всё начиналось

Так получилось, что авиация пришла в Россию чуть раньше, чем революция. Еще на заре становления профессии лётчика к авиаторам относились скорее как к артистам оригинального жанра. Демонстрация полетов воспринималась как театральное представление на свежем воздухе. Правда, иногда с трагическим исходом.

Прошли годы, авиация всерьез заявила о себе, как об интересной, трудной, но полной романтики профессии. Послевоенные мальчишки с завистью смотрели на молодых лётчиков в кожанках и шлемах. Многие уезжали из дома туда, где учили летать на самолётах, навсегда связав свою судьбу с этой профессией. Бугурусланское училище выпускало лётчиков малой авиации, летавших на знаменитых «кукурузниках», распыляя над полями удобрения или доставляя почту и продукты в отдалённые районы.

Моя будущая профессия — летчик.

Система советского распределения молодых специалистов забрасывала выпускников подальше от родных мест. Так молодой ростовчанин с берегов Дона волею судеб оказался в пыльном провинциальном Коканде, где аэропорт в 60-е годы был чуть ли не центром цивилизации и технического прогресса. Авиарейсы всецело зависели от прогнозов погоды, поэтому метеорологическое бюро базировалось там же, в аэропорту. Вот так и встретились молодой летчик из Ростова-на-Дону и выпускница Ташкентского университета, физик атмосферы.

Ежедневная работа на высоте

О жизни лётчиков написано немало книг, сняты фильмы, в которых ореол романтики разбивается о неустроенный быт или семейные неурядицы. Быть женой лётчика непросто, впрочем, как и представителя любой другой профессии с ненормированным рабочим днём. Ожидание из рейса, облегчение, что вернулся, и нервный срыв из-за постоянного страха за его жизнь. Или наоборот, полёты мужа воспринимаются как нечто обычное, к тому же они связанны с постоянными путешествиями по стране. И вместо того, чтобы узнать, как дела на работе, выставляются требования немедленно решить бытовые проблемы. А ведь после тяжелого, изнурительного полёта в сложных погодных условиях так хочется тепла и домашнего уюта.

Профессия летчик фото

Участие в воспитании детей тоже происходит урывками, между рейсами. Очень редко удаётся поехать всей семьёй в отпуск. Конечно, не у всех такие воспоминания, но в любом случае, профессия отца накладывает свой отпечаток на жизнь родных и близких. Бывает, что сыновья идут по его стопам, продолжая семейную династию. Но чаще родители против того, чтобы сын или дочь связали свою жизнь с небом. Если же это всё-таки происходит, то из таких непослушных и получаются настоящие профессионалы, специалисты высокого класса.

Когда в далекие советские времена малышей спрашивали, кем они хотят стать, когда вырастут, то самыми частыми ответами были «лётчик» или «космонавт». Сегодня эти профессии уже не так популярны. Но по-прежнему в лётные училища приходят те, кто искренне влюблён в небо и не представляет себе другой работы на земле.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Заключение

К сожалению, далеко не в каждой специальности удовольствию от работы сопутствует материальное благополучие. Глядя на то, сколько зарабатывают учителя в России, можно вообще усомниться в адекватности современной системы оплаты труда. Однако профессия пилота является исключением: её обладатели не только занимаются любимым делом, но и получают за это хорошее вознаграждение. Главное — помнить о том, что:

Не нужно брать на себя все решения. Преимущества экипажа из нескольких пилотов как раз в том, что каждый проявляет свои лучшие навыки;
Нельзя небрежно относиться к организационным обязанностям. Летчикам отчеты и инструкции кажутся бесполезными, но они влияют на их статус в компании;
Автоматизация выглядит впечатляюще, но не стоит игнорировать навыки ручного пилотирования

Чрезмерное доверие компьютеру уже вызвало немало аварий;
Пилоту важно иметь план жизни после отставки. Можно придумать идею бизнеса или освоить другие самые востребованные профессии 2021 года в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector