Выборгский филиал санкт-петербургского университета гражданской авиации

Топ училищ гражданской авиации

После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов

Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:

Иркутский филиал МГТУ ГА, 

Ростовский филиал МГТУ ГА, 

Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова, 

Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА, 

Рыльский авиационный технический колледж, 

Троицкий АТК.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы: 

Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА, 

Бугурусланское летное училище ГА (колледж), 

Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский  государственный университет  гражданской авиации», 

Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж), 

Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.

Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. ​Его филиалы: 

Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации, 

Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина, 

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.

Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. ​ Его филиал: 

Представительство Самарского университета в г. Тольятти.

Московский авиационный институт.

И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица:

Особенности учреждения

В данный момент подготовка специалистов в «ВФ СПбГУГА» проводится на дневном и заочном отделении. В образовательном процессе задействованы такие направления обучения:

  1. Особенности технической эксплуатации летательных аппаратов.
  2. Методика настройки электронных навигационных комплексов пилотирования.
  3. Наземное сопровождение безопасности полетов судов гражданской авиации.
  4. Состав инструктажа пассажиров авиалайнера перед рейсовым вылетом.

Кроме базовой квалификации студенты могут изучить следующие профессии:

  • бортинженер,
  • механик,
  • сервисный техник.

Перспективное сотрудничество с пищевыми ВУЗами позволяет выпускникам продолжить образование в МТУГА, МГТУ и МАДИ.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 32700 – 64300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 октября 2016 г.

Дни открытых дверей: 18 февраля 2017 г.

Курирующий ВУЗ: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Специальности:

Экзаменационные предметы:

конкурс аттестатов, русский язык, математика, физика, информатика, иностранный язык

Ближайшие колледжи

Выборгский медицинский колледж 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, шоссе Ленинградское, 26А

Одним из основных направлений в Ленинградской области является закрепление в отрасли выпускников высших и средних медицинских учреждений и повышение престижа медицинских профессий.
После вступления в силу Областного закона «Об охране здоровья населения Ленинградской области» Правительством Ленинградской области принято решение установить единовременное пособие для средних медицинских работников, трудоустроившихся на работу в поликлиники и на Фельдшерско- акушерские пункты в размере 50 тыс. рублей.

756 м

«Выборгский политехнический колледж «Александровский» РФ, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, д. 25/27

Добро пожаловать!

1.25 км

Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, улица Промышленная, 1

3.57 км

Политехнический колледж города Светогорска 188992, Ленинградская область, Выборгский район, Светогорск, улица Красноармейская, 3

43.95 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях.
После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Ближайшие колледжи

Выборгский медицинский колледж 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, шоссе Ленинградское, 26А

Одним из основных направлений в Ленинградской области является закрепление в отрасли выпускников высших и средних медицинских учреждений и повышение престижа медицинских профессий.
После вступления в силу Областного закона «Об охране здоровья населения Ленинградской области» Правительством Ленинградской области принято решение установить единовременное пособие для средних медицинских работников, трудоустроившихся на работу в поликлиники и на Фельдшерско- акушерские пункты в размере 50 тыс. рублей.

756 м

«Выборгский политехнический колледж «Александровский» РФ, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, д. 25/27

Добро пожаловать!

1.25 км

Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, улица Промышленная, 1

3.57 км

Политехнический колледж города Светогорска 188992, Ленинградская область, Выборгский район, Светогорск, улица Красноармейская, 3

43.95 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Дай бог им лучше нашего летать!

Выпускник 1971 года — чемпион мира по высшему пилотажу и акробатике Юргис КАЙРИС работал летчиком-испытателем в Опытно-конструкторском бюро имени П.О.Сухого, Когда после развала Союза  решил вернутьсяв Литву, то ОКБ Сухого подарило ему два самолета.

Родился Юргисв Красноярском крае в мае 1952 года.Когда семья вернуласьна родину, то возле их нового дома мальчикмог наблюдать за самолётами, приземлявшимисяна взлетно-посадочную полосу. Это, по-видимому, и послужило толчком для поступления в Выборгское училище авиационных техников-механиков, определив главное дело его жизни.Позже, начав летать на самолетах в Каунасском авиаспортивном клубес 1973 года, он на республиканских соревнованиях завоевываетсвою первую медаль. С 1976 годаКайрис входит в сборную Литовской ССР, а с 1977 по 1989 годы выступает в соревнованияхпо высшему пилотажуза сборную команду СССР.

Его инженерные навыки и навыки пилотирования были признаны, и последовало приглашение в ОКБ Сухого, где ЮргисКайрис помогал разрабатыватьсемейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ завоевала на чемпионатах мира и Европы330 медалей, из них156 золотых.Для полной картины заслуг этого пилота, признанного одной из ярких звезд мировой элиты, добавим список его побед: чемпион мира (1982, 1990, 1994) и Европы (1981, 1989) в отдельных видах программы; в составе сборной команды СССР чемпион мира (1982) и Европы (1981,1983, 1985, 1987, 1989); чемпион Южно- Африканской Республики 1992 года;призер кубка мира Брайтлинг 1992-1995 годов; победитель Гран-При ФАИ (серии 1990-2000, 2004-2005), призер Гран-При ФАИ (серия 2002); абсолютный чемпион Литвы 1994 года;победитель кубка С.Дарюса и С.Гирэнаса 1994 и 1996 (кубок разыгрывался как открытый чемпионат Литвы);бронзовый призер чемпионата мира 2011года по высшему пилотажу в программе фристайл.

На спортивных самолетах пилот демонстрировал показательные программы в разных уголках мира. На Су-26М 4 июля 1996 года пролетел под пешеходным мостом в  Каунасе, а через три года промчался за 25 минут,под десятью мостами подряд над рекой Нерис в Вильнюсе (Лаздинайским, Зелёным,Жверинским, с высотой пролёта всего 6 м), едва не касаясь колесами воды, завершив программу пилотажа «мертвой петлей».

Через год после этого в Каунасе былполет под пешеходным мостом (вверх шасси), а еще через десять лет на празднике Риги — под вантовым. Что это, лихачество? Вовсе нет! Он испытывал все возможности машины. И придумывал новые: изобрел несколько пилотажных маневров, в том числе «Кайрисколесо», «Маленькая лупа», и был первым, кто успешно выполнил маневр по навешиванию самолета с пропеллером, как вертолета. Интересно, вспоминает ли пилот свое училище, однокашников, педагогов?..

Воспитательная работа

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием будущих выпускников любого возраста

Его важность заключается в формировании верного представления о специальности, усвоении принципов профессиональной этики. Курсанты должны понимать, насколько важной и ответственной будет их работа, любить свою профессию и стремиться самосовершенствоваться и обучаться всю жизнь

Чтобы вышеперечисленные пункты не оставались всего лишь словами, преподаватели и работники училища в Выборге осуществляют комплекс мероприятий по воспитательной работе с учащимися. В первую очередь, они контактируют с родителями курсантов, что дает положительные результаты в учебе и поведении. Воспитание учащихся включает в себя поощрительные меры и в определенных случаях наказание.

Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма и командного духа курсантов. Для этого организовываются встречи с ветеранами

Регулярно проводятся олимпиады, экскурсии, конкурсы, встречи с учащимися других учебных заведений. Это позволяет выпустить из стен училища не только грамотных работников, но и всесторонне развитую дисциплинированную личность в лице каждого из них.

Вручение дипломов

Об этом напишется книга

Весомый вклад в работу Аэрофлота внесло и Выборгское авиационное училище гражданской авиации, которое подготовило не одну тысячу специалистов, работающих по всей стране, особенно в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в тех самых местах где в основном эксплуатируются вертолеты. В 1974 году, на момент празднования 25-летия, в училище работало 87 ветеранов войны и труда, 59 из которых были участники Великой Отечественной и Советско-финляндской войны. Даже если коротко описать боевые и трудовые заслуги работников ВАТУГА, понадобится ни один десяток страниц — это тема отдельной книги, которая когда-нибудь будет написана.

Некоторые из бывших учеников, после окончания высших учебных заведений возвращались и работали в училище. Назначенный директором училища в 1990 году М.Г. Русский, был одним из его выпускников. В эти трудные, как для страны, так и для училища годы, он смог не только продолжить начатое, но и осуществить переход от однопрофильного учебного заведения к многопрофильному. Училище стало готовить не только техников-механиков, но и техников-электроников, бухгалтеров-экономистов и техников по обслуживанию автомобильного транспорта. При фактическом отсутствии финансирования и помощи со стороны государства был освоен новый вертолет Ми-8МТВ с двигателем ТВЗ-117ВМ, вышли подготовленные авторским коллективом училища методические пособия по данному вертолету и двигателю. За весь период работы училища под редакцией таких авторов как А.Д. Богданов, В.А. Данилов, И.И. Железняк, В.В. Мордик, В.Н. Романчук, Д.А. Рыжинский, В.В. Красильников, Ю.А. Степанов, И.Л. Крученок, было выпущено 14 учебников и методических пособий по эксплуатации и ремонту вертолетов и авиационных двигателей, которые нашли применение не только в учебном процессе самого училища, но и в аэрофлоте.

За 60 летний период своей работы училище выпустило около 2 000 военных техников-механиков и более 15 000 специалистов для гражданской авиации. При штатной численности преподавательского и учебно-вспомогательного состава 309 человек, число курсантов достигало 2 160 человек, а ежегодный выпуск составлял от 670 до 690 человек. В 1970 году на учебном аэродроме было построено учебное здание авиационно-технической базы, смонтированы ангары, оборудованы стоянки для вертолетов, на которых со временем стала появляться и новая авиационная техника — вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ми-24, Ми-26. В 1973 году начал свою работу новый просторный учебно-лабораторный корпус с 28 аудиториями, двумя спортивными классами, библиотекой и тиром-манежем.

Несколько лет подряд училище принимало участие в ВДНХ, в результате было получено четыре серебряных и восемь бронзовых медалей, два человека участвовали в международной выставке в Италии и Вьетнаме.

Каждый пятый курсант училища участвовал в рационализаторской деятельности. Были разработаны и изготовлены сотни действующих макетов, стендов, тренажеров и моделей. В 1957 году старшему технику — лейтенанту Б.П. Гневашову было выдано удостоверение на техническое усовершенствование, к использованию был принят действующий объемный макет работы форсажного насоса.

Каждый третий курсант участвовал в художественной самодеятельности. На смотре художественной самодеятельности Аэрофлота училище завоевало почетное второе место, танцевальный и хоровой коллектив стали лауреатами этого смотра. Агитбригада «Орбита» неоднократный победитель смотров агитбригад Ленинградской области.

Каждый курсант был спортсменом и комсомольцем. В 1977 году на 21 спартакиаде учебных заведений МГА, спортивный коллектив училища занял третье место, а двумя годами ранее в училище был подготовлен первый мастер спорта СССР по тяжелой атлетике — курсант В. Петлин. Комсомольская организация училища была самой многочисленной среди организаций нашего города и за успешную работу была занесена в Книгу трудовой славы ЦК ВЛКСМ, была награждена переходящим вымпелом, дипломами и наградами.

Курсантские строительные отряды были частыми гостями на стройках Комсомольска-на-Амуре, Нарьян-Мара, Сыктывкара и даже на родине В.И. Ленина — Ульяновске. За годы 10-й пятилетки освоено 1 млн. 180 тыс. рублей капитальных вложений.

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку. В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов — ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Специальности ВАТУГА

Выборгский филиал университета гражданской авиации предоставляет возможность получения среднего специального образования по следующим направлениям:

  1. Техник по работе вертолетов. Срок обучения равен 2 годам 10 месяцам после 11 классов школы и 3 годам 10 месяцам после 9 или 10 классов.
  2. Техник (работа с электрифицированным и пилотажно-навигационным оборудованием вертолетов). Сроки обучения те же, что и в первом случае.
  3. Специалист сервиса воздушных транспортных средств. Здесь обучение длится год и 10 месяцев после окончания 11 классов школы.

Основные единицы изучаемой техники — вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ. Получить образование можно очно на бюджетной или платной основе.

Заочная форма обучения

В 1952 году ввел заочную форму обучения Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Факультеты, называемые в ссузе отделениями, ее не предлагали. Для заочного обучения создали специальное структурное подразделение, которое продолжает существовать сейчас.

Данная форма обучения удобна для работающих людей. Иногородним жителям, приезжающим на сессии, Егорьевский авиационно-технический колледж предлагает общежитие. Абсолютно все обучающиеся заочного отделения могут бесплатно пользоваться библиотекой, оборудованием и компьютерной техникой, имеющейся в учебном заведении.

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Отделение права и экономики гражданской авиации

История этого структурного подразделения в колледже началась в 1994 году с открытия отделения авиационного менеджмента. Необходимость создания отделения была продиктована переходом страны с плановой на рыночную экономику. Государству стали требоваться совершенно новые специалисты, которые могли бы заниматься планированием, грамотным использованием денежных средств. По этой причине Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации МГТУ стал выпускать управленцев, бухгалтеров, юристов.

В 2012 году у структурного подразделения сменилось наименование. Его стали называть отделением права и экономики гражданской авиации. Оно существует и сейчас. У выпускников отделения хорошая общетеоретическая подготовка. Они знают экономические и юридические дисциплины. После завершения учебы выпускники могут обучение продолжить в Московском техническом вузе гражданской авиации на выгодных условиях, потому что колледж является филиалом.

Дядя Петя

С особой «любовью» относились курсанты к заместителю начальника училища по военной подготовке Петру Довгалюку, ласково называя его между собой «дядя Петя». Иногда в училище объявляли сбор по тревоге с последующим марш броском на 10 км. Время за полночь, на плацу училища стоит восемь рот, хлесткий февральский ветер со снегом обжигает тысячу курсантских лиц. Комбат Фалеев и полковник Довгалюк вместе с командирами рот проверяют готовность курсантов к марш броску. По правилам курсанты должны быть одеты в соответствии с погодными условиями и иметь при себе необходимые документы. В результате осмотра курсантов первого курса было выявлено, что далеко не каждый имеет шнурки в ботинках, носки на ногах, перчатки на руках и шарф на шее, у многих отсутствовали документы. Курсанты вышли налегке, в полной уверенности, что сразу после переклички вернутся обратно в теплую казарму. Довгалюк провел профилактическую беседу с курсантами и подержав часок на морозе, отпустил.

В 23 взводе был курсант Иосиф Ханукаев (Ёська) из Азербайджана, он имел уникальную способность пародировать чужие голоса. В самый неподходящий момент в роте раздавался голос полковника Довгалюка. Дневальный, стоящий «на тумбочке», вытягивался по стойке «смирно», курсанты вскакивали с кроватей, а в роте наступала гробовая тишина. Любил Ёська голосом любимого начальника и по телефону с другими ротами поговорить, сея страх и панику на другом конце провода.

В июне 1968 года, после окончания второго курса, четыре роты курсантов уезжали на сборы в Прибылово. В училище была традиция — накануне отъезда выбрасывать из окон на плац старое х/б и ботинки, поливать друг друга из пожарных шлангов. Курсанты, изловив где-то собаку, написали на боку синей краской «ДОВГАЛЮК» и выпустили погулять на плац. Под курсантские крики и свист, доносившийся из открытых окон, дежурные по КПП во главе с дежурным по училищу по прозвище Валера Коленвал, до ночи ловили бедного пса. Утром все разъехались, собаку как следует отмыли и накормили.

В 70-х годах в Тюменском управлении ГА выпускник ВАТУГА А. Петкевич организовал комсомольско-молодежную бригаду коммунистического труда по ремонту авиационной техники из восьми человек, шесть из которых были выпускниками ВАТУГА. Бригада, носившая имя Алексея Стаханова, взяла на себя обязательства выполнить пятилетний план за три с половиной года, за каждую смену давать полторы нормы и более. Многие из выпускников ВАТУГА служили примером для подражания не только в Тюменском управлении, но и в Аэрофлоте в целом. Газеты разных городов страны пестрили хвалебными статьями, а командиры и преподаватели ВАТУГА гордились своими вчерашними подчиненными и учениками.

Дополнительная информация

Перечень документов предоставляемых абитуриентами для поступленияПриемная комиссия.

02.08.1949 приказом Главнокомандующего авиацией Военно-Морского флота создано 66-ое Военно-морское авиационное техническое училище. После ряда преобразований в 2007 году в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 № 827-р, Приказом Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 10.10.2007 № 251 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации» присоединено к Федеральному государственному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» с образованием обособленного структурного подразделения — филиала Университета.

Специальности колледжа

Сервис на транспорте Специалист по сервису на транспорте, очно, на базе 11 классов, 1 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьТехническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов Техник-электронщик , очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Техник-электронщик , очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Техник-механик, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть Техник-механик, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть

Экзамены

Опытные преподаватели не только давали глубокие знания курсантам, но и спрашивали. Строго принимал предмет «материаловедение» Сергей Иванович Журавлев — по прозвищу «Ледебурит», некоторые курсанты ходили к нему на пересдачу по несколько раз. На шпаргалки у Сергея Ивановича был особый «нюх», бывало, чтобы не попасться, студентам приходилось съедать свои шпаргалки. Сергей Иванович подходил к жующему курсанту и пожелав приятного аппетита говорил: «Ты прямо, как партизан – съел секретное донесение, чтобы врагу не досталось!». Но курсанту Володе Сайгакову однажды все-таки удалось списать. Он старательно нацарапал формулы на ногтях булавкой. Сергей Иванович чувствовал неладное, но так и не смог рассекретить «талантливого» курсанта с большими ногтями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector