Дви по обществознанию

Куда еще можно пойти учиться, сдав русский и обществознание?

Комбинация двух самых массовых экзаменов ЕГЭ (без какого-либо третьего) дает возможность выбирать из небольшого количества специальностей, но зато они совершенно разные. Если перечисленные направления подготовки не пришлись по душе, то предлагаем рассмотреть такие варианты:

  • в МГАХ изучают «Хореографическое исполнительство» (52.03.02), на этом направлении готовят практиков: выпускники работают танцорами балета или артистами творческого ансамбля;
  • в МПГУ можно получить педагогическое образование в сфере физической культуры (44.03.01; 44.03.05 – с двумя профилями: физкультура + ОБЖД или допобразование). Вы сможете работать педагогом по физкультуре и безопасности жизнедеятельности, вести спортивные секции. Важный критерий отбора абитуриентов – хорошая спортивная форма, ее надо продемонстрировать на дополнительном вступительном испытании. 
  • в МосУ МВД РФ им. В. Я. Кикотя, кроме «Судебной экспертизы», есть еще два направления, на которые тоже можно поступить с обществом, русским языком и ДВИ по физподготовке: «Правоохранительная деятельность» (40.05.02) и «Правовое обеспечение национальной безопасности» (40.05.01). Такое образование позволит работать в сфере МВД дознавателем, криминалистом, юристом, участковым.

Мы искреннее надеемся, что наш небольшой обзор поможет выбрать направление учебы и поступить в вуз, сдав на ЕГЭ обществознание и русский язык. И, конечно же, найти профессию мечты.

РАЗДЕЛ VIII. ОСНОВЫ ПРАВА И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ

Тема 61. Международные документы по правам человека.

Всеобщая декларация прав человека.

Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. Международное гуманитарное право.

Тема 62. Государственное право.

Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Закрепленные в Конституции РФ общепринятые международные стандарты прав человека. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и её субъекты.

Тема 63. Гражданин, гражданство и государство.

Участие граждан в политике и управлении.

Политические организации. Многопартийность. Особенности положения граждан в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Гражданин и государство Российской Федерации: проблемы взаимоотношений.

Тема 64. Основные признаки и значение юридической ответственности.

Что такое правонарушение? Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.

Тема 65. Основы административного права.

Что такое административное право? Источники административного права. Административное право – право управленческое. Участники административно-правовых отношений и особенности их взаимоотношений: органы исполнительной власти, граждане, государственные и муниципальные служащие и организации. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Тема 66. Основы гражданского права.

Понятие гражданского права, его роль в жизни общества.

Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения, их участники. Физические и юридические лица. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве.

Тема 67. Основы трудового права.

Понятие трудового права и его источники. Трудовой договор (контракт): порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Особенности приема на работу и увольнения несовершеннолетних. Формы и виды оплаты труда. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Тема 68. Основы уголовного права.

Понятие уголовного права и его источники. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. Правоохранительные органы, их основные задачи и функции.

Содержание и критерии оценки Вступительные испытания по обществознанию проходит в форме письменного тестирования. В каждом варианте тестов по 25 вопросов, за каждый правильный ответ, абитуриент получает 4 балла. Таким образом, максимальное количество баллов за выполнение работы составляет 100 баллов. Оценка менее 48 баллов считается неудовлетворительной.

Абитуриент, набравший менее 48 баллов, к дальнейшим испытаниям не допускается.

Список литературы для подготовки Подготовка к вступительным испытаниям в институт — это новая ступень в Вашем образовании, которая предполагает более высокий уровень знаний. Поэтому для подготовки к письменному экзамену, помимо теоретической литературы (школьных учебников), рекомендуем использовать учебные пособия, справочную литературу, сборники тестов.

1. Автономов А.В. Экономика.10-11 классы. Базовый курс. М.: «Вита – Пресс», 2013. – 240 с.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание. Весь курс: Учебное пособие для выпускников и абитуриентов, поступающих в ВУЗы – М.: «Эксмо», 2007. – 352с.

3. Бабленкова И.И., Акимов В.В., Суворова Е.А. Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ М.: «Эксмо», 2011. – 288 с.

4. Баранов П.А., Шевченко С.С.Обществознание ЕГЭ – учебник 10-11 классы М.: АСТ Астрель, 2014 – 478с.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество: 10-11 классы. Дополнительные материалы к учебнику. М.: «Дрофа», 2007. – 224 с.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.Школьный словарь по обществознанию: 10-11 классы.

М.: 2013. – 158 с.

7. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М.: «Дрофа», 2013. – 512 с.

8. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: «Русское слово», 2013.- 224 с.

9. Марюшкин М.Г. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в юридические ВУЗы. М.: «Норма», 2011. – 496 с.

10. Опалев А.В. Обществознание. М.: «Юнити Дана», 2012. – 399 с.

11. Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в ВУЗы. М.: «Айрис-Пресс», 2009. – 288с.

ЕГЭ- 2022. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».

  • Тест. Вариант №1. «Понятие общества».
  • Тест .Вариант № 2. «Пути развития общества»
  • Тест. Вариант № 3.»Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества».

Тема № 2: «Человек».

Тест. Тема: «Человек».

Тема № 3: «Познание».

Тест. Тема: «Познание».

Тема № 4:»Духовная сфера».

  • Тест. Вариант № 1. «Духовная сфера. Образование. Наука».
  • Тест. Вариант № 2.»Духовная сфера. Мораль, искусство, религия, СМИ».

Тема № 5:»Экономика».

Тема № 6:»Социальная сфера».

Тема № 7: «Политика».

Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.

Вариант № 1 + ответы+ теория.

ОБЩИЕ ТЕСТЫ в формате ЕГЭ.

Вариант № 1.

ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ И ПО ВСЕМ ТЕМАМ (Формат 2021).

Задание № 1.Анализ схем и таблиц.

Задание № 2. Выбор обобщающего понятия.

Задание № 3.Соотнесение видовых понятий с родовыми.

Задание № 4.Человек и общество.Выбор ответов из 5-6-ти предложенных.

Задание № 5.Человек и общество.Соотнесение понятий первого и второго столбца.

Задание № 6.Человек и общество.

Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Задание № 7.Экономика.Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 8.Экономика.Установление соответствия.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 9.Экономика.Выбор позиций из списка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 10.Экономика.Графики. Предложение и спрос.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 11.Социальные отношения. Выбор позиций из списка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 12.Социальные отношения.Выбор позиций из списка.

 Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 13.Политика.Выбор позиций из списка.

 Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 14.Политика.Установление соответствия.

 Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 15.Политика.Выбор позиций из списка.

Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 16. Право. Конституция РФ.

 Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 17.Право.Характеристика основных социальных объектов.

 Задание № 17. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 18. Право.Установление соответствия.

 Задание № 18. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 19. Анализ ситуаций.Выбор позиций из списка.

Задание № 19. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 20.Определение терминов и понятий.

 Задание № 20. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задания № 21 -24.Анализ источников.

 Задания № 21-24. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 25.Определение признаков, явлений и понятий по контексту.

 Задание № 25. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 26.Раскрытие теоретических положений на примере.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 27.Задание-задача.

 Задание № 27. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 28.Составление плана доклада по определённой теме.

 Задание № 28 . РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 29.Эссе.

 Задание № 29. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вернутьсяк списку тестов по обществознанию

Формат ДВИ по обществознанию

Формат ДВИ по обществознанию предполагает три развернутых ответа, раскрывающих суть заданной темы. Каждый из них по структуре похож на эссе, написанное по плану ЕГЭ. То есть абитуриент должен предоставить всю информацию, которой он владеет, в рамках темы. При этом задания могут попасться из четырех разделов:

  1. История общественной мысли — это темы, касающиеся развития общества и наук, его изучающих.
  2. Человек и общество — это все, что касается человека и общества в отдельности друг от друга и во взаимосвязи друг с другом.
  3. Сферы жизни — это все, что составляет человеческую жизнь, то есть духовная, политическая, социальная и экономическая сферы.
  4. Право — это не только теория права, но и современное российское законодательство (с конкретными примерами из НПА).

Как проходит экзамен?

ДВИ по обществознанию, как и другие, пишется с 10 утра. Все абитуриенты проходят испытание в один день. Пересдачи для опоздавших на экзамен не предусмотрены.

В МГУ абитуриентов провожают до места, которое закреплено за ними в аудитории. Как и на олимпиадах, выдается несколько листов со штампом университета для «чистовика» и черновика. Выходить из аудитории можно через час после начала и до тех пор, пока до конца не останется час. Завершить экзамен можно в любое время.

На написание работы дается три часа. После завершения ДВИ по обществознанию абитуриент сдает все выданные материалы и покидает университет.

Что нужно взять с собой?

Как и на любом экзамене, на ДВИ по обществознанию важно иметь при себе несколько ручек. Допускаются синие и черные цвета, но комбинировать их нельзя

Список вещей, допустимых для проноса на экзамен, оглашается на консультации перед ним. Обычно ее назначают на день до вступительного.

Выбор предмета для сдачи ЕГЭ

В отличие от таких узких профилей, как химия и биология, история и обществознание открывают перед абитуриентом двери во многие престижные вузы, причем сразу по нескольким специальностям. Все что для этого необходимо — получить хорошие результаты ЕГЭ по истории и обществу, притом что в каждом высшем учебном требуется свое количество баллов, которое может отличаться в зависимости от выбранной специальности.

Но прежде чем сдавать предмет в школе, стоит хорошенько подумать, как и почему можно связать с ним свою профессиональную деятельность уже после окончания института. Так, специалисты считают, что стоит сдавать экзамены по рассматриваемым предметам в том случае, если учащийся имеет гуманитарный склад ума и очень любит изучать различные исторические факты, которые могут рассматриваться не только в учебниках, но и в различных документальных передачах, художественных книгах и романах.

Как правило, историей интересуются дети с пытливым умом, которых увлекают различные события из разных эпох. Если вдобавок к этому они любят путешествовать, познавая мир и сохранившиеся до наших дней артефакты во всех их проявлениях, то впору задуматься об археологии, ведь страсть человека постигать древность вряд ли когда-нибудь изживет себя. Изучение общих положений общественности научит ученика налаживать коммуникацию с представителями разных взглядов и профессий, что особенно пригодится тем людям, которые видят себя в социальной сфере деятельности.

Привлекательность гуманитарных специальностей заключается еще и в том, что для поступления в такие высшие образовательные учреждения не понадобятся математика, физика, информатика и другие предметы, требующие точных знаний и определенных способностей. А вот русский язык сдавать придется, причем на высокий балл, как, впрочем, и иностранный (чаще всего английский), хотя последнее требование является актуальным далеко не во всех «вышках».

Кроме того, дальнейшее обучение в аспирантуре при выбранном институте позволит заняться педагогической карьерой, ведь многие дети с детства мечтают о том, чтобы стать преподавателем таких гуманитарных дисциплин, как история и обществознание.

ОБЩЕСТВЕ

Тема 46. Правое государство.

Государство как главный институт политической системы.

Суверенность государства, её суть. Суть государственной власти. Правовое государство, его признаки. Разделение властей в правовом государстве. Три ветви власти и их характеристика.

Тема 47. Демократия, её сущность.

Что такое демократия? Виды демократии. Политический плюрализм. Плюрализм и монополизм. Признаки плюрализма. Многопартийность как общественное явление. Преимущества и недостатки функционирования двух- или многопартийной политической системы.

Тема 48. Парламентская демократия.

Что такое парламентаризм? Механизм реализации парламентской демократии. Партийные фракции в парламенте. Защита прав меньшинства в парламенте. Принцип двойной ответственности парламентария. Достоинства и недостатки парламентской демократии.

Тема 49. Политическая идеология и её структура.

Что такое политическая идеология? Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Тема 50. Демократические преобразования в Российской Федерации.

В чем суть демократических реформ в России в 90-е годы XX века? Россия — президентская республика.

Права и полномочия президента России. Российский парламент, его палаты. Как избираются палаты? Взаимоотношения палат российского парламента. Система исполнительной власти в Российской Федерации, её суть. Конституция Российской Федерации — Конституция прав человека.

Тема 51. Политический статус личности.

Что такое политический статус личности? Правовое положение личности в обществе. Объективно возможные политические роли личности.

Соотношение социальных и политических ролей личности. В чем роль избирателя?

Политические лидеры, их суть. Лидерство и имитаторство. Популизм как политическая игра.

Тема 52. Политическая культура.

Что такое политическая культура? Механизмы формирования политической культуры? Типы политической культуры. Функции политической культуры.

Пути и формы политической социализации личности.

Вариант 2

1. Определите страну с развитой
экономикой, являющуюся членом Британского
Содружества, одним из крупнейших мировых
экспортеров угля, железной руды, алюминиевого
сырья, шерсти.

2. Какая страна из перечисленных ниже
относится к беднейшим странам мира (душевой ВВП
меньше 200 долларов в год), по форме правления
является конституционной монархией, население
исповедует индуизм и буддизм, более 90%
экономически активного населения занято в
аграрном секторе:

1. Таиланд
2. Индонезия
3. Монголия
4. Непал
5. Шри-Ланка
6. Малайзия

3. Для какой страны с переходной
экономикой (от плановой системы к рыночной)
главную роль в доходах играет экспорт
сельскохозяйственного сырья (хлопка), цветных
металлов, добыча газа (выберите из перечисленных
ниже):

1. Турция
2. Узбекистан
3. Киргизия
4. Югославия
5. Казахстан
6. Армения

4. Найдите единственный правильный
вариант, отражающий хозяйственную специализацию
России.

1. Производство зерна в России — самое
большое в мире.
2. Значительная часть добываемой в России нефти
по трубопроводам экспортируется в Японию и
Китай.
3. Россия экспортирует более половины
добываемого угля, обеспечивая значительную
часть потребностей Западной Европы в этом сырье.
4. В международном разделении труда Россия
специализируется на экспорте автомобилей,
электроники и текстильной продукции.
5. Россия является крупным экспортером лесной и
целлюлозно-бумажной продукции.
6. Крупнейшими торговыми партнерами России из
всех стран мира являются Белоруссия и Казахстан.

5. Произведите следующие расчеты с
разными группами субъектов Российской
Федерации: количество краев в составе РФ сложите
с количеством городов федерального подчинения и
автономных областей. Полученный результат (А)
сопоставьте с числом автономных округов в
составе РФ (В). Выберите правильное
соотношение А и В.

1. Примерно равны (или различаются не
более чем на 10%).
2. А в два раза больше В.
3. В в два раза больше А.
4. А в пять раз больше В.
5. А в десять раз больше В.
6. В в пять раз больше А.

6. Выберите республику в составе РФ,
где народ, давший ей название, говорит на языке
тюркской группы алтайской семьи и составляет
половину населения республики; значительная
доля русских связана с длительной миграцией
после присоединения этих земель к русскому
государству в середине XVI века.

1. Калмыкия
2. Коми
3. Удмуртия
4. Бурятия
5. Алтай
6. Татария

7. Малочисленные народы Севера и
Дальнего Востока проживают на территориях,
богатых природными ресурсами. Выберите из
предложенных сочетаний вариант, в котором
правильно указаны народ Севера и основной
вид ресурсов, добываемый на территории его
проживания.

1. Адыгейцы — нефть
2. Эвенки — золото
3. Ненцы — природный газ
4. Чукчи — алмазы
5. Калмыки — каменный уголь
6. Хакасы — полиметаллические руды

8. В какой из перечисленных ниже
республик в составе России поголовье свиней в
животноводстве незначительно из-за религиозных
норм и правил, запрещающих населению потреблять
свинину:

1. Коми
2. Дагестан
3. Марий Эл
4. Бурятия
5. Удмуртия
6. Мордовия

РАЗДЕЛ III. ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ

Истина и заблуждение. Объективность истины. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Тема 24. Научное познание и его особенности.

Что такое научное познание? Теория, как форма научного знания. Методы научных исследований. Прогноз и предвидение. Многообразие путей научного познания. Объединенное и теоретическое знание. Народная мудрость и здравый смысл.

Тема 25. Особенности социального познания.

Что такое социальное познание? Особенности социального познания. Соотношение объективного и субъективного в социальном познании.

Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система.

Тема 26. Самопознание и его формы.

Что такое самопознание? Рефлексия, «светлое» и «темное» в самом себе. Внутренний диалог. Самоисповедь и самопознание. Самоубеждение.

Вузы и факультеты, куда можно поступить с русским и обществознанием

Направление

Куда можно поступить

Кем можно стать

Политология

41.03.04

МГУ им. М. В. Ломоносова

ФУ при Правительстве РФ

РАНХиГС

ГУАП

МПГУ

КубГУ

ОмГУ им. Достоевского

УлГУ

МГУ им. Н. П. Огарева

РГПУ им. А. И. Герцена

Государственный служащий, дипломат, исследователь политики, политический аналитик, политический журналист, политический консультант, политический лидер, политолог, политтехнолог, преподаватель.

Социология

39.03.01

Социальная работа

39.03.02

Организация работы с молодежью

39.03.03

СПбГУ

МГПУ

ННГУ им. Н. И. Лобачевского

СПбГУПТД

ЮУрГУ

МПГУ

РГГУ

ВоГУ

ИГУ

КубГУ

HR-специалист, PR-менеджер, smm-менеджер, демограф, коуч, менеджер по персоналу, социолог, статистик, геронтолог, инспектор отдела по делам несовершеннолетних, конфликтолог, социальный педагог, социальный психолог, социолог, специалист органов пенсионного обеспечения, специалист по социальной работе с мигрантами, специалист службы занятости.

Реклама и связи с общественностью

42.03.01

Журналистика

42.03.02

МГУ им. Ломоносова

НИУ ВШЭ

РУДН

ФУ при Правительстве РФ

СПбГУ

КФУ

МГПУ

ДВФУ

ГУ г. Екатеринбург

МГИК

Event-менеджер, FR-менеджер | GR-менеджер, HR-менеджер, PR-специалист, бренд-менеджер, имиджмейкер, копирайтер, медиа-байер, пресс-атташе, пресс-секретарь, продюсер, ведущий радио и телевидения, журналист, издатель, копирайтер, корреспондент, обозреватель (аналитик), пресс-секретарь, радиожурналист, редактор, репортер, тележурналист, фотожурналист

51.03.01 Культурология

МГУ им. Ломоносова

НИУ ВШЭ

СПбГУ

УрФУ

КФУ

ДВФУ

МГИК

ГУАП

МПГУ

РГГУ

Культуролог, музейный работник, музеевед, менеджер социально-культурной деятельности, арт-менеджер, архивариус, библиотекарь, журналист, искусствовед, культуролог, менеджер социально-культурной деятельности, музеевед, музейный работник, этнограф

Конфликтология

37.03.02

МГУ им. М. В. Ломоносова

СПбГУ

ДВФУ

СПбГУП

ПГНИУ

РГПУ им. А. И. Герцена

ЮФУ

Бизнес-тренер, конфликтолог, коуч, модератор, психодиагност, тренер по майнд-фитнесу, тренинг-менеджер; конфликт-менеджер, конфликтолог, медиатор, психолог

Таможенное дело

38.05.02

РУДН

УрФУ

ННГУ им. Н. И. Лобачевского

РЭУ им. Г. В. Плеханова

СГУПС

ЮУрГУ

ГУАП

БелГУ

МГУПП

ПГНИУ

Декларант, инспектор таможенной службы, менеджер по работе с таможней, специалист внешнеэкономической деятельности, специалист по таможенному оформлению, таможенный брокер, таможенный перевозчик

Получив диплом любого из этих вузов, вы обеспечите себе отличный старт в профессиональной деятельности. А если выбрали еще и перспективную специальность, то hr-отделы будут рады предложить вам и должность, и повышенный оклад.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное в человеке.

Тема 17. Человек и деятельность.

Сущность человеческой деятельности. Роль деятельности в развитии человека в обществе. Деятельность как способ человеческого бытия. Структура деятельности человека. Мотивы деятельности. Многообразие видов и форм человеческой деятельности.

Тема 18. Трудовая деятельность человека.

Что такое трудовая деятельность? Её особенности.

Современный работник: черты, облик. Дисциплина и её роль в трудовой деятельности.

Трудовая, технологическая, финансовая и договорная дисциплина. Что такое гуманизация труда? Проблемы гуманизации труда.

Тема 19. Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность.

Что такое духовное производство? Как сохраняются и распространяются духовные ценности? Что такое духовное потребление? Мировоззрение, его типы. Мировоззрение и деятельность человека.

Ментальность человека. Убеждение и вера. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации.

Тема 20. Эстетическая деятельность человека.

В чем суть эстетической деятельности человека?

Эстетическая деятельность человека, её необходимость и актуальность. Красота и её роль в жизни человека. Польза и красота. Человек как потребитель и как творец эстетического. Связь нравственных и эстетических оценок в человеке.

Тема 21. Социальная деятельность человека.

Сущность социальной деятельности. Значение свободы для самореализации человека. Принципы свободы.

Тема 22. Политическая деятельность человека.

Политика и деятельность, их взаимосвязь.

Субъекты и объекты политики. Политические цели и средства их достижения. Политические действия. Реформистская и революционная деятельность. Суть реформ и революционных преобразований в обществе. Реформизм: его понимание сегодня.

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО

Экономика и уровень жизни людей, их взаимосвязь и взаимозависимость. Проблема ограниченности ресурсов и проблема выбора в экономике. Макро- и микроэкономика.

Тема 28. Экономическое устройство общества.

Понятие экономической системы и три главных вопроса экономического механизма. Типы экономических систем: командная, рыночная, традиционная, смешанная.

Тема 29. Экономика и собственность.

Собственность как экономическая категория. Формы и отличия собственности. Преобразование отношений собственности: разгосударствление, приватизация, национализация, смешанные формы. Частная собственность на землю и её экономическое значение. Доходы от собственности, их виды. Семейные доходы и их структура в различных экономических средах.

Тема 30. Экономическая деятельность.

Что такое экономическая деятельность? Общая характеристика сферы производства и сферы услуг. Производство: структура, факторы, виды.

Измерители экономической деятельности Тема 31. Рыночные отношения в современном обществе. Происхождение и сущность рынка.

Многообразие рынков. Модели рынка. Структура рынка. Россия в условиях рыночных отношений. Особенности развития рынка в современной России конца XX – начала XXI веков.

Тема 32. Закономерности спроса.

Типы товаров и особенности формирования спроса.

Общерыночные факторы формирования спроса. Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос.

Тема 33. Закономерности предложения.

Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение. Эластичность предложения и факторы его формирования.

Тема 34. Рынок капитала.

Сбережения и их превращение в капитал. Устройство рынка капитала. Формирование цен на рынке капитала.

Тема 35. Рынок земли и природных ресурсов.

Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Особенности функционирование рынка земли. Рынок природных ресурсов.

Тема 36. Банковская система.

Причины появления и виды банков. Принципы кредитования.

Банки и структура денежной массы. Как банки зарабатывают деньги?

Тема 37. Государство и экономика.

Экономические функции и задачи государства. Что такое экономическая политика государства? Государственный бюджет. Государственный долг.

Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование экономики. Налоги, их виды и функции.

Тема 38. Мировая экономика.

Всемирное хозяйство и международное разделение труда.

Международная торговля и её регулирование: налоги, таможенные пошлины, протекционизм.

Экономическая интеграция. Международные объединения. Россия в системе международных экономических отношений.

Направления, куда поступают с русским и обществознанием

Направления с обществом разнятся: от классической философии и психологии до экономики и хореографического искусства.

Судебная экспертиза

Экзамены: общество и русский (+ история/иностранный).

Программа судебной экспертизы зависит от факультета, к которому это направление относится. Обычно это либо юридический, либо строительный, либо экономический факультет.

Задача специалиста-эксперта — проведение исследование для оценки качества чего-либо или вынесения экспертного заключения по какому-нибудь специализированному вопросу.

Пограничная деятельность

Экзамены: общество и русский (+ физическая подготовка).

Задача специалиста-пограничника — охрана и защита границ России, а также организация пограничной службы.

Программа пограничной деятельности готовит будущие военные кадры, которым доверят ответственную миссию — охрану государственных границ. При этом, специализация выпускников варьируется от оперативной деятельности до управления персоналом.

Хореографическое искусство

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа хореографического искусства нацелена, в зависимости от специфики вуза, на обучение созданию танцевальных постановок и преподаванию хореографии. 

Задача специалиста-хореографа — постановка балетных, оперных и танцевальных номеров, преподавание хореографии для разных возрастов.

Дизайн

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа дизайна варьируется в зависимости от направления подготовки: от дизайна общего профиля до гейм-дизайна.

Задача специалиста-дизайнера — создавать и редактировать изображения, согласно поставленной задаче и цели использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector