Примеры педагогических технологий в дошкольном образовании

Содержание:

Примеры авторских педагогических технологий

В последнее время все чаще встречается практика эксплуатации авторских инновационных программ в детском саду. Перечень самых востребованных указан ниже.

Технология развивающего обучения Эльконина Д. Б.

Технология развивающего обучения в ДОУ по ФГОС основана на программе, разработанной в 1960-1970-ых годах. Программа ориентирована на развитие современного научно-теоретического мышления. Вместо рассудочно-эмпирического мышления, которое основано на практических наблюдениях, перед педагогом стоит задача основать образовательный процесс на теоретических знаниях. Их основу составляют содержательные обобщения. В рамках процесса применяется метод проблематизации знаний, методика учебных задач и коллективной мыслительной деятельности.

Принципы развивающего обучения

Педагогика сотрудничества Ушинский К. Д.

Педагогика сотрудничества отличается:

  • единством обучения и воспитания;
  • гуманным и личностным подходом к воспитаннику;
  • педагогикой отношений.

Дополнительная информация! Педагогика сотрудничества подразумевает, что ученик и учитель развиваются совместно, что между ними устанавливается взаимопонимание. Также имеется в виду, что ДОУ или школьное учреждение является главным фактором воспитания личности.

Технология ТРИЗ Альтшулера Г. С.

ТРИЗ — технология решения изобретательских задач. Эта программа подразумевает, что, зная закономерности технических систем, можно мгновенно, без ошибок, находить решения к различным задачам.

В случае применения ТРИЗ в ДОУ ребенок учится познавать суть предмета, находить в нем противоречия, затем развивает свою фантазию. В самой долгосрочной перспективе ТРИЗ развивает ребенка так, что он учится находить выход из любых сложных ситуаций, используя изобретательское мышление.

Суть ТРИЗ

Технология проблемного обучения Дж. Дьюи

Появилась в 20-30-х годах прошлого века. Суть метода — создание проблемных ситуаций педагогом, разработка занятий с ориентацией на труд и игру. Учащиеся должны самостоятельно разрешить проблемную ситуацию. Это способствует удовлетворению 4 основных инстинктов обучения (по автору Дж. Дьюи): исследовательского, конструирования, социального и творческого. Как итог — ребенок овладевает творческими и профессиональными знаниями, а на уровне ДОУ — развивает мыслительную деятельность.

Технология проектной деятельности Киселевой Л. С.

Развитие творческого мышления, коммуникативных и познавательных навыков через реализацию проектов. Педагог дает воспитанникам задачу для самостоятельной реализации. Ученики ДОУ должны подготовить материал, выполнить определенную задачу. Проекты могут быть информационными, творческими, исследовательскими.

Важно! Задача педагога — обучать ребенка сбору информации, а воспитанника — применять эти знания на практике при реализации проекта. В ДОУ проектная работа — это совместная деятельность педагогов, родителей и учеников

Использование

Сегодня все современные педагоги обучаются обширному арсеналу образовательных технологий и методов, применяемых в системе обучения. Необходимость во внедрении и использовании технологий обуславливается следующими показателями:

  • неудовлетворительные показатели обучаемости;
  • введение новой системы обучения;
  • потребность в пересмотре структуры образовательного процесса;
  • неспособность традиционного образования охватить все сферы современного образования;
  • реформации в сфере подготовки преподавателей;
  • изменения государственной структуры образования (введение ЕГЭ, ГИА).

Залогом эффективного использования образовательных технологий является активная взаимосвязь педагога с учащимися, сформированная для достижения конкретной цели. В рамках этой парадигмы необходимо учитывать следующие условия:

  • глубокая индивидуализация и личностный подход к учащемуся;
  • обсуждение актуальных вопросов в режиме мозгового штурма, специализированных играх, эссе, семинарах;
  • проведение рефлексии;
  • систематическое моделирование ситуаций успеха;
  • создание атмосферы сотворчества, взаимодействия;
  • отказ от требований и наказаний.

Классификация педагогических технологий

В педагогике имеется четкая классификация педагогических технологий. Ниже мы приведем классификацию, составленную Г.К. Селевко, одним из наиболее известных авторов по педагогике.

Выделяют следующие группы технологий:

  • частнометодические;
  • локальные;
  • общепедагогические.

С точки зрения философии можно выделить следующие виды технологий:

  • идеалистические и материалистические;
  • диалектические м метафизические;
  • гуманистические и антигуманные;
  • прагматические и экзистенциальные;
  • антропо- и теософские;
  • научные и религиозные.

С точки зрения психологии выделяют следующие группы технологий:

  • социогенные;
  • идеалистические;
  • психогенные;
  • биогенные.

В зависимости от того, как те или иные технологии ориентированы на личностные структуры, можно выделить:

  • приходные и эвристические;
  • эмоционально-художественные и эмоционально нравственные;
  • технологии саморазвития;
  • информационные технологии.

В зависимости от того, как организована структура педагогической технологии и ее содержание, выделяют:

  • проникающие и комплексные;
  • обучающие и направленные на воспитание;
  • частнопредметные и монотехнологии;
  • гуманитарные и технократические;
  • отраслевые;
  • светские и гуманитарные.

В зависимости от преимущественного типа управления и доминирующих способов организации познавательной деятельности учащихся можно упомянуть о таких технологиях как:

  • система «репетитор»;
  • система работы в малых группах;
  • проведение лекций;
  • обучение с помощью учебной книги и аудиовизуальных технических средств.

Сюда же можно отнести и программное обучение.

Немаловажное значение в образовательном процессе имеет налаживание взаимоотношение ученика и преподавателя, а также место ребенка в процессе воспитания и получения знаний. С учетом этого фактора в педагогике идет разделение технологий на такие группы как:

  • субъек-объектные или дидактоцентрические, которые регулируют отношения учителя и ученика;
  • личностно-ориентированные, в центре внимании которых личность ребенка, обеспечение его комфорта;
  • авторитарные, в которых главенствующая роль отводится учителю;
  • эзотерические, в основе которых лежат эзотерические знания;
  • технологии свободного воспитания предполагают предоставление учащимся полной самостоятельности;
  • технологии сотрудничества предполагают равные и партнерские отношения педагога и ученика.

Педагогическая инновация: суть и цели

Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей.

Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.

Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:

  • Гуманизации, демократизации образовательного процесса;
  • Интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
  • Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
  • Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.

Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях.

Применение информационных технологий в образовании: почему необходимо

Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку.

Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения.

Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса

Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:

  • электронные материалы онлайн;
  • возможность быстрого доступа к образовательной информации;
  • программированное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
  • доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
  • возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов;
  • возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей;
  • возможность финансовых расчетов;
  • равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
  • возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
  • использование экспертных управляющих систем;
  • концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.

Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса.

Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся.

Что такое средства информационных технологий

Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.

Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.

С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.

Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:

  • организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
  • коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
  • вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.

Понятие

Образовательная технология — это совокупность методов и средств, используемых в последовательном формировании познавательного процесса и структуры взаимодействия учащихся и педагога. Технологичность образовательной системы предполагает полный контроль педагогического процесса, основанный на четкой концепции, обозначенной цели и конкретно заданных задачах, методологии и средствах обучения.
Понятие «технология обучения» стало широко употребляться под влиянием процессов техногенной модернизации, которые стремительно распространялись в Европе и США начала 20 века. В 70-х гг. было введено понятие «педагогическая технология», до недавнего времени считающееся идентичным «образовательной технологии». Но в последнее десятилетие в научной литературе их употребление стало обособленным:

  • под педагогической технологией обычно подразумевают и обучение, и воспитание;
  • образовательная технология также охватывает обучение и воспитание, но при употреблении понятия чаще всего акцент делается на организационном процессе обучения.

Становление и распространение образовательных технологий обусловлено следующими причинами:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  1. Ориентация на индивидуализацию образовательного процесса, необходимость в формировании гуманистической основы педагогического процесса.
  2. Кризис системы традиционного образования, которое перестало отвечать современным требованиям педагогики.
  3. Потребность в новых формах организации учебного процесса и взаимодействия педагога и учащихся.

Технология обучения — как основная категория педагогики

Что отличает наше время от того, что было значимо для обучения и воспитания 20-30 лет назад? Мы перешли от традиционных средств массовой информации к новым источникам получения данных. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, микроэлектронные устройства, интернет. Все это накладывает отпечаток на нашу жизнь, определяет направления развития педагогики.

Определение 1

Технологии обучения в педагогике – это совокупность форм и методов обучения, приемов воспитания, средств передачи и контроля знаний, которые на постоянной основе применяются в процессе образовательном процессе.

Выделение отдельных технологий позволяет повлиять на эффективность обучения, развитие учащихся и воспитания в них лучших качеств.

Дадим еще одно значимое определение понятия для более глубокого раскрытия темы.

Определение 2

Технология обучения в педагогике – это наука о способах и инновационных технических средствах, которые при их систематическом использовании помогают преподавателю эффективно взаимодействовать с учениками.

Преподаватель, который использует методы, пусть и заимствованные, по сути является творцом технологии, так как в своей работе ориентируется на познавательную активность и уникальные особенности своего учебного процесса.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Онлайн-обучение как современная технология в образовании

Раньше ребята из регионов стремились уехать учиться в крупные города. Теперь качественное образование потеряло привязку к месту и обучение не по прописке реально — можно заниматься с педагогом любого ранга и национальности, даже если он живёт в другом часовом поясе и говорит на иностранном языке.

Онлайн-образование развивается с невероятной скоростью. Скоро будут применяться не только дистанционные уроки с живыми людьми, но и учёба под руководством искусственного интеллекта. Например, Microsoft уже выпустил обучающее приложение для изучения китайского языка. В нём ученик отвечает на короткие печатные и аудиосообщения преподавателя-бота в чате. Искусственный интеллект анализирует ответы и подбирает нужную нагрузку.

Современные технологии онлайн-обучения делают образование доступным каждому, у кого есть доступ в интернет, и возможно, в будущем традиционные очные занятия полностью изживут себя.

Образовательные технологии, которые необходимо использовать для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

ФГОС предъявляет четкие требования к использованию образовательных технологий. Для организации плодотворного процесса обучения необходимо применять следующие разработки, которые соответствуют классификации, приведенной выше:

  1. Здоровьесберегающие. Задача — привить формы поведения, позволяющие развить и укрепить здоровье. В этот раздел относится гимнастика, релаксация, двигательная терапия, гимнастика для глаз.
  2. Проектирования. Задача — развитие социально-личностных связей. Способы достижения — беседы, парная или групповая работа.
  3. Исследовательской деятельности. Необходимо сформировать исследовательский тип мышления. Варианты деятельности — опыты, дидактические игры, наблюдение.
  4. Информационно-коммуникативные. Педагогу нужно подготовить базу для освоения техники. Для этого используются мультимедийные презентации, говорящие словари.
  5. Личностно ориентированные. Индивидуальный подход для максимального развития личности. Образно-ролевые игры, эксперименты, тренинги, спортивный отдых.
  6. Портфолио. Портфолио педагога позволяет оценить результаты его деятельности, воспитанника — результаты применения педагогических технологий (развитие речи, социальных связей, навыков).

Классификация проектов

Также порой выделяют социально игровые технологии для обучения в ДОУ. Они дают базу для развития социальных отношений типа «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», помогает ученику научиться понимать и себя, и других, снижают проявления агрессивного поведения. В этот раздел входит сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, коллективная работа.

Проблема недостаточности применения технологий в ДОУ по ФГОС на практике

Несмотря на нормы ФГОС и попытки их выполнения, в большинстве ДОУ указанные приемы реализуются не полностью. К проблемам, которые вызывают это, относят:

Педсовет о проблемах при реализации образовательных технологий

  1. Отсутствие практических методик, помогающих организовывать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС. Решение — разработка авторских методик членами педагогического состава ДОУ, заимствование у других учреждений через изучение докладов и презентаций.
  2. Некомпетентность педагогического состава. Решение — аттестация с целью проверки профессиональных навыков, привлечение новых кадров, курсы повышения квалификации.
  3. Непонимание новых методик из-за размытых формулировок, отсутствия практических примеров. Решение— организация педсовета, групповое обсуждение проблемных моментов.
  4. Отсутствие условий для реализации программ. Нехватка цифрового и игрового оборудования. В данном случае необходимо обращаться к проблемам финансирования учреждения.

Система ФГОС постоянно меняется, поэтому в ближайшем будущем возможны положительные модификации, которые упростят выполнение программ и сделают их более распространенными на практике. А пока главный совет, который можно привести педагогам ДОУ — развиваться самостоятельно, отталкиваясь от государственных норм. Для этого необходимо углублять знание технологий и форм реализации программ, используемых в группе ДОУ.

Классификация

В современной литературе представлено множество классификаций образовательных технологий, отвечающих различным условиям систематизации. Приведем наиболее известную и общую классификацию, принадлежащую знаменитому автору по педагогике Г. К. Селевко, который выделял 6 категорий классификации:

  1. Уровень применения:
  • общепедагогические;
  • предметные;
  • модульные.

    2. Философская основа:

  • материализм и идеализм;
  • наука и религия;
  • гуманизм;
  • прагматизм и т. д.

    3. Ведущий фактор психического развития:

  • биогенные технологии;
  • социогенные;
  • психогенные;
  • идеалистские.

    4. Научная концепция усвоения опыта:

  • гештальттехнологии;
  • развивающие;
  • бихевиористские и т. д.

    5. Характер содержания и структуры:

  • обучающие;
  • воспитывающие;
  • индивидуальные;
  • групповые и т. д.

    6. Организационные формы:

  • классно-урочные;
  • альтернативные;
  • академические и т. д.

Федеральное государственное образование стандартов (ФГОС) классифицирует образовательные технологии по следующим видам:

  1. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) предполагает активную информатизацию образовательного процесса, использование современных инструментов управления и организации обучения (открытый доступ к информации в Интернете, электронные гаджеты для учебы и т. д.).
  2. Формирование критического мышления направлено на развитие навыков самостоятельного и оригинального мышления (анализ учебного материала, обсуждение прочитанного, творческая работа с информацией и т. д.).
  3. Проектная технология направлена на стимулирование интереса у учащихся через практическую реализацию теории. Во время проектной работы учащиеся пробуют принимать самостоятельные решения и самостоятельно получать необходимые знания.
  4. Технология проблемного обучения заключается в моделировании преподавателем проблемных вопросов, взятых из жизни. Для их решения учащимся нужно проявлять инициативу и осваивать навыки командной работы.
  5. Здоровьесберегающая технология обеспечивает безопасность образовательного процесса и создает условия для укрепления здоровья учащихся (положительный психологический климат, санитарные нормы и т. д.).
  6. Игровая технология преимущественно применяется в начальной школе, придавая процессу обучения развлекательную форму (развивающие игры, творческие упражнения и т. д.).
  7. Модульная технология основана на разделении учебного материала по блокам для систематизации обучения.
  8. Технология мастерских подразумевает творческую работу педагога с учащимися для постепенной передачи способов действия, а не понятийной базы.
  9. Кейс-технология основана на методе обсуждения отдельных вопросов из всего учебного модуля, во время обсуждения которых формируется знания о курсе в целом.
  10. Технология интегрированного обучения предполагает внедрение различных образовательных техник при подаче учебного материала (активное использование ИКТ, интеграция разных предметов)
  11. Педагогика сотрудничества — это личностно ориентированный подход, который предполагает индивидуализацию преподавания.
  12. Технология уровневой дифференциации предполагает выбор учебной программы и способа подачи, исходя из индивидуальных характеристик и требования учащихся.

Современные образовательные технологии

Инновационные требования к педагогике формируют современный процесс обучения, основанный на активном использовании образовательных технологий.
К современным образовательным технологиям обычно относят:

  1. Дистанционное обучение —  беспрерывное взаимодействие преподавателя и учащихся в онлайн-режиме. 
  2. Развивающее обучение — использование потенциальных талантов учащихся для развития в них качеств, необходимых для самостоятельного обучения.
  3. Проблемное обучение — это технология, при которой преподаватель дает лишь часть материала, чтобы путем решения проблем и обсуждений вместе с учащимися освоить весь материал на практике.
  4. Разноуровневое обучение — поддержка и вовлечение в рабочий процесс педагогом и слабых, и сильных учеников.
  5. Групповое обучение — развитие навыков работы в команде.
  6. Здоровьесберегающие технологии — чередование умственной и физической деятельности.
  7. Технология обучения в сотрудничестве — преподаватель строит подачу материала, опираясь на особенности учащихся.
  8. Игровое обучение —  материал подается в виде игры.

Цифровизация

Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран любые видео, изображения, слайды презентаций. На многих интерактивных досках можно писать при помощи пальца — во-первых, больше не нужно пачкаться мелом, а во-вторых, детей это забавляет независимо от возраста.

Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Они также были внедрены в рамках использования современных технологий. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в здание школы и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие это может быть биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза.

Бумажные дневники уже почти канули в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты, ученики смогут распечатать любую нужную 3D-модель для самых разных задач. В Миннеаполисе, США, одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы. С каждым годом всё активнее развивается применение современных технологий в школе.

Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги, такие дисплеи не рвутся и являются интерактивными — как гибкий планшет.


Фото — hi-news.ru

Новые педагогические технологии в системе образования

Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.

Проектная работа

Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе. Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания. Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.

В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.

Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

Игровое технологии

Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.

В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.

Существует несколько площадок, на которых школы и университеты предлагают разные курсы в свободном доступе («Универсариум», «Лекториум», из зарубежных – «Сoursera»). Школы и университеты разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.

Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

Портфолио

Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия. Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста». В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности.

Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.

Бонус

Напоследок хотелось бы привести примеры гаджетов, способных внести серьезные изменения в процесс обучения. Давайте посмотрим на этот список:

  • Ручка Phree (способна писать на любой поверхности, синхронизируясь с вашим гаджетом, на котором и будет появляться выведенный текст).
  • Virtuali-Tee (футболка, визуализирующая все внутренние органы, если её надеть и навести на неё камеру гаждета).
  • Arduino Coding Kit (электронный конструктор на базе платы Adruino, позволяющий программировать ваши идеи).

Вот такие новшества появляются у современных детей. Торопитесь и вы осваивать эти технологии образования, которые станут повседневностью уже в недалеком будущем.

Желаем вам успехов!

Что такое информационные технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.

Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.

Портфолио моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.

1 часть. Учебная деятельность.

Включает в себя:

  • результаты обучения ученика по четвертям и за год; 
  • отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх “Русский медвежонок”, “Кенгуру”,  конкурсах сочинений и т.п.  
  • самооценку школьника своей учебной деятельности. 

2 часть. Участие в делах класса и школы. 

Включает в себя:

  • результаты творческой деятельности учащихся в разных областях; 
  • отметку о посещении факультативов, кружков, секций; 
  • спортивные достижения учащихся;
  •  оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
  • Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников)  «Достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п.

Заключение

          Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества  этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности     

технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.

       Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.

Широкое внедрение инновационных технологий  создают условия для повышения качества обучения,  познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Литература

  1. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. — Журнал «Начальная школа» №11, 2005.
  2. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
  3. Иванов В.В., Зайцева С.А. Этическая составляющая в информационной культуре учителя. — Журнал «Начальная школа» №11, 2005.
  4. Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. – Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2005.
  5.  Папшева Л.В.  Технологическая культура учителя начальных классов. —

Журнал «Начальная школа» №10, 2003.  

  1.  Попова Н.Г. Информатизация учебного процесса. – Журнал «Начальная      

     школа» №11, 2000.  

  1. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. — 

Журнал «Начальная школа» №5, 2002.

  1. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления      

     младших школьников. Библиотека сообщества учителей начальных  

     классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2008.

  1.  Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006.
  2. Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках  // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. — № 7, 2008

«Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе, как средство развития младших школьников»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector