Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени м. м. расковой

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации выпускники училища

  • Волков, Сергей Александрович (космонавт) — российский космонавт, Герой Российской Федерации (), лётчик-космонавт Российской Федерации (). Окончил училище по специальности «Командная тактическая бомбардировочная авиация».
  • Дейнеко, Юрий Михайлович — гвардии подполковник, военный лётчик первого класса, Герой Российской Федерации (2003), за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга.
  • Куимов, Николай Дмитриевич — заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации ().
  • Меницкий, Валерий Евгеньевич — заслуженный лётчик-испытатель СССР, шеф-пилот ОКБ имени Микояна, заместитель генерального конструктора ОКБ имени Микояна (1992—2008), Герой Советского Союза (). Лауреат Ленинской премии.
  • Оськин, Виктор Семёнович — подполковник, военный лётчик первого класса, Герой Российской Федерации ().

Другие известные выпускники

  • Андросов, Павел Васильевич — командующий 37-й воздушной армией ВГК (СН) Дальней авиации (2007—2009), генерал-майор, заслуженный военный лётчик Российской Федерации
  • Афиногентов, Александр Иванович — начальник Главного управления авиации — начальник авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с 13 октября 2016 года, генерал-лейтенант, заслуженный военный лётчик Российской Федерации
  • Волков, Александр Никитович — командующий Военно-транспортной авиацией (1979—1986) и министр гражданской авиации СССР (1987—1990), маршал авиации.
  • Дудаев, Джохар Мусаевич — первый президент самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия (1991—1996), чеченский политический деятель, генерал-майор авиации
  • Жихарев, Анатолий Дмитриевич — командующий Дальней авиацией (с августа 2009 г. по сентябрь 2016 г.), генерал-лейтенант, военный лётчик-снайпер, заслуженный военный лётчик Российской Федерации

История

История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.

28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.

Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.

В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.

Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.

По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.

С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.

23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).

Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.

В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.

На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:

  1. Кущёвская
  2. Котельниково
  3. Тихорецк
  4. Армавир
  5. Майкоп
  6. Борисоглебск
  7. Мичуринск
  8. Балашов
  9. Ртищево

Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах

Информация для мамы

Посылки и письма

Вынесение знамени во время присяги

Адрес части: 392006, г. Тамбов-6, ул. Комиссара Московского, 1, войсковая часть 61460, ФИО солдата, литера роты (уточнить у него).
Адрес почтового отделения: 392006, г. Тамбов-6, ул. Училище Связи. Отделение работает в понедельник и среду с 9.30 до 17.00, в пятницу – с 9.30 до 16.00
Уведомление о прибытии посылки на имя солдата в/ч 61460 отправляется из почтового отделения в часть. Квитанция хранится у солдата, пока не набирается группа из 10-15 человек. В сопровождении офицера или служащего контракта курсанты оправляются на почту для личного получения посылок. Содержимое посылки проверяется в канцелярии, а затем она отдается бойцу. В числе передач запрещены медикаменты, но разрешены:

  • Тройники для зарядки телефона и сим-карты;
  • Предметы личной гигиены и не более трех одноразовых станков;
  • Ткань для подворотничков и нитки, или «хозпакет»;
  • Крем-краска для обуви, шнурки и стельки;
  • Канцтовары: шариковые ручки, тетради, небольшой блокнот в клетку;
  • Паста ГОИ;
  • Сладости;
  • Сигареты.

Контактные телефоны

Построение на плацу учебного центра

8 (475-2) 44-43-16 – дежурный в/ч 61460;
8 (475-2) 44-33-58 – коммутатор части;
8 (475-2) 61-86-66 – управление полигоном;
8 (495) 693-55-48 – дежурный по управлению начальника войск РЭБ (круглосуточно);
8 (475-2) 72-11-72 – военная прокуратура Тамбовского гарнизона;
8 (457-2) 72-32-10 – приемная гарнизонного военного госпиталя;
8 (475-2) 72-34-01 – регистратура гарнизонного военного госпиталя;
8 (475-2) 78-09-72 – телефон почтового отделения.

Как добраться

Из Москвы до Тамбова с Казанского и Павелецкого вокзалов отправляются как прямые поезда, так и автобусы. Расписание железнодорожного транспорта можно узнать на месте. Автобусные перевозки – это услуги частных компаний, и отправляется этот вид транспорта с остановки напротив автовокзала.
В Тамбове:

У КПП части

  • Часть находится рядом с железнодорожным вокзалом. До нее идти примерно 10 минут, вдоль железнодорожных путей, под мостом. КПП части находится справа от спуска с моста. Ориентир – постамент с самолетом.
  • Из маршрутных такси от железнодорожного вокзала до учебного центра следует только автобус № 45 и только по направлению «Новый автовокзал». Нужно выйти на остановке «Елецкая» или «Железнодорожный техникум» и пройти еще около двух кварталов частного сектора.
  • На такси. Тарифы и время поездки уточняйте по телефонам: 8 (475-2) 57-45-84 (Автомиг), 8 (475-2) 73-33-33 (Эконом), 8 (475-2) 70-00-07 (Город), 8 (475-2) 79-00-55 (Желтое такси), 8 (475-2) 73-99-99 (Люкс).
  • На машине. Въехав в город с Мичуринского шоссе, следовать прямо и проехать пост ГАИ, потом автовокзал (он будет по левой строне). Рядом с автовокзалом на перекрестке – светофор, от него проехать еще 400 метров до памятника самолету (это ул. Комиссара Московского и КПП части).

Где остановиться

  • Гостиница «ЗПС» на пересечении ул. Октябрьской и Пролетарской. От вокзала – две остановки на автобусе, а от части – 15-20 минут езды. Номера класса стандарт с микроволновкой, телевизором и чайником. С стоимость номера входит ужин и завтрак. Парковка при гостинице – платная. Телефон для бронирования: 8 (475-2) 47-25-10;
  • Гостиница «Театральная». Уютные номера, но эконом класса. Находится на ул. Октябрьской. До части на такси – 15 минут. Рядом с гостиницей – магазины и пиццерия. Телефон для бронирования: 8 (475-2) 72-96-79;
  • Гостиница «Уют». Номера на 2-4 места, все удобства в номере. Оплата как посуточная, так и почасовая. Находится в центре города рядом с крытым рынком. В здании гостиницы – военторг и кафе быстрого питания. Телефон для бронирования: 8 (475-2) 71-90-34;
  • Гостиница «Отель». Находится на Комиссара Московского рядом с частью. Номера класса «Стандарт» и «Полулюкс». Услуги прачечной – платные. При гостинице есть кафе с домашней кухней. Телефон для бронирования: 8 (475-2) 48-01-99;
  • Мини-отель «Сок». Двухкомнатные и однокомнатные номера с удобствами, холодильником и телевизором. Общая кухня, где можно что-то приготовить. Телефон для бронирования: 8 (475-2)53-10-28)

Бронь жилья, а также автобусных и железнодорожных билетов необходимо осуществлять заранее.

1-я бригада управления (в/ч 55338)

54-я бригада управления (в/ч 53790)

623-й Межвидовой региональный учебный центр войск связи (в/ч 42731)

35-я бригада управления (в/ч 57849)

История училища

Внешние медиафайлы
Фильмография
(Фильмы о ТВВАУЛ)
Изображения
Видеофайлы

14-я Военная школа пилотов началась с подписания 15 декабря 1930 года Директивы Народного Комиссара Обороны Советского Союза № А1/017821 «О создании 14 Военной школы пилотов…» с местом дислокации в городе Энгельсе (бывший Покровск) Саратовской области.

Первым начальником школы был назначен полковник Алексей Петрович Мейер.

7 декабря 1931 года им был издан приказ № 1 по 14-й Военной школе пилотов о начале формирования лётных подразделений.

К 31 декабря 1931 года укомплектование лётных подразделений инструкторским составом завершается.

Первые курсанты прибывают 15 января 1932 года из Ленинградской Военно-теоретической школы Красного Воздушного Флота после окончания теоретической подготовки и наиболее успевающих студентов из ВУЗов страны.

С 27 января 1932 года курсанты приступают к наземной подготовке к полётам.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.8.1995 N 1168-р «Об упразднении Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков имени М. М. Расковой» училище закрыто.

[править] Начальники училища

  • В период с 1941-го по 1949-е годы — полковник В. Э. Василькевич;
  • В период с 1949-го по 1951-е годы — полковник П. А. Борисевич;
  • В период с 1951-го по 1964-е годы — генерал-майор авиации Н. В. Далакишвили;
  • В период с 1964-го по 1980-е годы — генерал-майор авиации В. П. Коробцев;
  • В период с 1980-го по 1985-е годы — генерал-майор авиации П. И. Андриенко;
  • В период с 1985-го по 1989-е годы — генерал-майор авиации Б. В. Петров;
  • В период с 1989-го по 2005-е годы — генерал-майор П. Г. Горев;
  • В период с 2005-го по 2007-е годы — генерал-майор В. Г. Варченко;
  • В период с 2007-го по 2009-е годы — полковник Е. В. Халдин.

Войсковая часть 61460 (1084-й ТУЦ РЭБ)

Местом дислокации 1084-го Межвидового центра подготовки и боевого применения войск РЭБ, или в/ч 61460 является город Тамбов.

В этом учебном учреждении осуществляется подготовка курсантов военных академий, военнослужащих срочного и контрактного состава, а также иностранных специалистов в сфере радиоэлектронной борьбы.

Основной целью подразделений РЭБ является снижение эффективности управления войск противника.

Впечатления очевидцев

Войсковая часть 61460 – единственный в своем профиле учебный центр на территории всей Российской Федерации. В основе РЭБ лежит воздействие на радиолинии связи, управления и навигации противника путем изменения радиочастотных волн.

Подготовка курсантов длится 5 месяцев, а затем их распределяют по воинским частям России. Для дальнейшей службы в в/ч 61460 остается около 5 % солдат, которым присваивается звание сержанта.

За время прохождения подготовки в 1084-м межвидовом учебном центре курсанты овладевают навыками по:

  • Снижению эффективности связи и управления войск противника;
  • Обеспечению заданной эффективности управления войсками;
  • Применению своих средств поражения.

Занятия по физической и строевой подготовке занимают 3-4 часа в день. Больше времени уделяется упражнениям на виртуальных тренажерах и оборудовании. Полевые учения проводятся на полигоне Тригуляй недалеко от Тамбова. В субботу – традиционный парко-хозяйственный и банный день.

Обучение в межвидовом центре

Что касается материально-бытовых условий службы, то, по сообщениям очевидцев, солдаты проживают в кубриковых казармах, комнаты которых рассчитаны на 4-6 человек. Стиральная машинка, комната для сушки вещей – одна на блок.

Также в кубриках есть спортуголок, комната отдыха и библиотека. Учебные классы с инновационным оборудованием и наглядными пособиями находятся на территории части.

Столовая и лазарет при медсанчасти также занимают отдельные корпусы, имеется банкомат ВТБ-24 на КПП учебного центра, но нет магазина. Дедовщины и неуставных отношений, по словам курсантов в/ч 61460, не наблюдается. Это связано с несколькими факторами.

Во-первых, все военнослужащие – одного призыва и возраста. Во-вторых, проводится ежедневный досмотр солдат на наличие телесных повреждений и заболеваний.

Спортуголок в казарме

До присяги курсантам запрещено пользоваться мобильными телефонами. За неделю или две до мероприятия им выдают телефоны для связи и сообщения о дате принятия присяги.

00 утра, а также брать теплую одежду для себя и для солдата.

По окончанию присяги проводится родительское собрание, после которого солдатам разрешена увольнительная под залог паспорта родителей. С ночевкой военнослужащих не отпускают, увидится с родственниками можно в субботу с 13.00 до 18.

00 и в воскресенье с 10.00 до 18.00. в остальное время увольнительные разрешены только в порядке очереди (солдат пишет заявление на имя командира роты в четверг, приказ подписывается в пятницу) по субботам и воскресеньям.

В остальное время встречи происходят на КПП.

Организация питания в центре

Звонки по мобильному телефону бойцам в/ч 61460 разрешены в воскресенье с 9.00 утра до 21.00 вечера. Однако временные рамки могут меняться, если солдат находится в наряде или на полевых учениях.

В остальное время средства связи в выключенном состоянии находятся у командира роты. Телефоны не выдаются в качестве дисциплинарного взыскания.

Посещать солдата в Гарнизонном военном госпитале можно в любой день, с 10.00 до 19.00. Пропуск выписывается по предъявлению паспорта. Добраться до медицинского учреждения с автовокзала можно на автобусах № 8,9, 33, 39, 55, 151 и троллейбусах № 2, 8, 13, 17. Выходить на остановке «Стадион Динамо».

Учебный корпус части

В городе несколько военторгов, но по отзывам очевидцев, наибольший ассортимент товаров в следующих:

  • «Служивый» по ул. Коммунальная, 34. Находится недалеко от рынка.
  • Военторг № 23 по ул. Сенько, 4. Расположен на втором этаже крытого рынка;
  • «Арсенал» по ул. Астраханская, 37-а. Расположен недалеко от светофора на втором этаже продуктового магазина.

Посылки и письма

Адрес части: 392001, г. Тамбов-6, ул. Комиссара Московского, 1, войсковая часть 61460, ФИО солдата, литера роты (уточнить у него). Адрес почтового отделения: 392001, г. Тамбов-6, ул. Училище Связи. Отделение работает в понедельник и среду с 9.30 до 17.00, в пятницу – с 9.30 до 16.00

Уведомление о прибытии посылки на имя солдата в/ч 61460 отправляется из почтового отделения в часть. Квитанция хранится у солдата, пока не набирается группа из 10-15 человек. В сопровождении офицера или служащего контракта курсанты оправляются на почту для личного получения посылок.

История

Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники (военный институт) изначально была основана как Аэросъемочно-фотограмметрическая школа Красного Воздушного флота, сформированная 29 апреля 1919 года и подчинявшаяся Полевому штабу РВС.

4 апреля 1921 года школа была переименована в «Высшая аэрофотограмметрическую школу Красного Воздушного Флота».

В апреле 1925 года школа снова была переименована, новым названием стало «Школа Вспомогательных служб ВВС РККА». Но уже 1 сентября этого года согласно приказу РВС СССР № 627 школа получила название «Военная школа Специальных служб ВВС РККА».

С 13 мая 1938 года школа носила название Московское Военное Авиационно — Техническое училище.

11 июня 1939 года. училище было награждено орденом Красного Знамени. А 30 декабря 1939 года училище переименовали в Московское Краснознамённое военное авиационно — техническое училище.

С 19 октября 1940 года называлось Московское Краснознаменное военное авиационное училище связи.

11 мая 1944 года училище награждено орденом Ленина и переименовано в 1-е Московское Краснознаменное и ордена Ленина военное авиационное училище связи.

С 15 декабря 1947 года по указанию Генштаба ВВС ВС СССР училище дислоцируется в городе Тамбов

4 апреля 1958 года получило название Тамбовское Краснознаменное ордена Ленина военное авиационное радиотехническое училище.

С 24 апреля 1963 года называлось Тамбовское военное авиационно-техническое ордена Ленина Краснознаменное училище.

В 1968 году училищу присвоено имя Ф. Э. Дзержинского. В октябре 1968 года училище переименовано в Тамбовское военное авиационно-техническое ордена Ленина Краснознаменное училище имени Ф. Э. Дзержинского.

В октябре 1974 года училище было преобразовано в Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище имени Ф. Э. Дзержинского.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 августа 1998 года училище переименовано в Тамбовский военный авиационный инженерный институт.

С 31 декабря 2004 года институт переименован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники (военный институт)» Министерства обороны Российской Федерации.

В течение 2008—2009 года курсанты факультета АСУ переведены в ЯВЗРУ ПВО, г. Ярославль, остальные факультеты переведены в ВУНЦ ВВС ВВА, г. Воронеж.

В 2009 году училище расформировано, на его месте располагается Тамбовский межвидовой учебный центр специалистов РЭБ.

Факультеты:

  • Вооружение летательных аппаратов;
  • Авиационное радиоэлектронное оборудование;
  • Автоматизированные системы управления;
  • Радиосвязи;
  • Радиотехнического обеспечения полётов.

Военная часть в тамбове 77977

Комиссара Московского, 1, в/ч 61460, 8(4752)44-33-58 15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы в/ч 71615 392525, г.Тамбов, пос.

Строитель, в/ч 71615 18-й отдельный самоходно-миномётный дивизион в/ч 64493 392000, г.Тамбов-34, ул.Астраханская 168 19-й отдельный самоходно-артиллерийский дивизион в/ч 52192 392000, г.Тамбов-34, ул.Астраханская 168 — 181-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон (комплексного ремонта) в/ч 11385-8 392000, г.Тамбов-34, ул.

Астраханская 164Г — 7043-я база хранения и ремонта вооружения и техники — 392000, г.Тамбов-34 — ЦИБ ПК, ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА в/ч 2048 392000, г.Тамбов, ул.Дмитрия Карбышева, 1 Военкомат — 393000, Тамбовская обл., Петровский р-н, с.Петровское, пл.Ленина 8А 8(47544) 2-03-55 Городской военкомат — 392000, г.Тамбов, ул.Пионерская, 5г Городской военкомат — 393170,

Воинские части Тамбова.

Межвидовой центр подготовки и боевого применения войск РЭБ

Центр является межвидовым.

Это единственное профильное учебное заведение в современной армии России.Тем, кто желает проходить воинскую службу в учебном центре по контракту, следует обратиться в отдел кадров, где специалисты в случае наличия вакантных мест, направят на собеседование к начальнику учебного центра.Адрес: улица Комиссара Московского, дом 1, г. Тамбов, учебная воинская часть 61460.

Индекс — 392006.Сформирован Учебный центр в 1962 году. В Воронежской области, в городе Борисоглебске, была создана 27 специализированная школа по подготовке специалистов радиоразведки и радиопомех.

В 1975 году учреждение было переведено в поселок Пехотка (Тамбов). В 2009 году школа получает название 1084-й Межвидовой центр подготовки войск РЭБ.Подготовка специалистов длится 5 месяцев и их распределяют по воинским частям для дальнейшей службы. В учебном центре остаются только 5% из всех курсантов, им присваивается звание сержант.

После они направляются в иные воинские части, расположенные по всей стране.

Лишь немногие, получившие звание сержанта, могут остаться в центре. Обучение заключается в освоении навыков снижения эффективности управления войсками противника, связи, работ электронных устройств, применению средств поражения и другими.

Физической и строевой подготовке уделяется немного внимания, около 3-х часов в день. Основная подготовка – освоение теоретического материала и отработка полученных знаний на тренажерах и специальном оборудовании.

Случаются и учения с выездом на полигон. Они проводятся на Тригуляе, расположенным под Тамбовом.

Солдат селят в казармах кубричного типа.

Одна комната вмещает 4-6 солдат. На один блок приходится по стиральной машине и комнате для сушки одежды. В каждом кубрике имеется спортивный уголок, библиотека и комната отдыха. Суббота – традиционный день уборки и стирки. Последняя осуществляется в прачечно-банном комплексе. На территории часть имеются лазарет и столовая, занимающие отдельные корпуса.

Тамбовская, район Тамбовский, деревня Красненькая, ул. Северная, 16а — — в/ч 2153 392002, обл. Тамбовская, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, 26 — 16-я отдельная бригада специального назначения в/ч 54607 (часть расформирована) 392000, г.Тамбов, ул.Б.Васильева, 7, в/ч 54607 1084-й Межвидовой центр подготовки и боевого применения войск РЭБ в/ч 61460 (часть расформирована) 392006, г.

Тамбов-6, ул. Комиссара Московского, 1, в/ч 61460 8(4752) 44-43-16, 15-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы в/ч 71615 392525, г.Тамбов, пос. Строитель, в/ч 71615 8(4752) 47-80-00 18-й отдельный самоходно-миномётный дивизион в/ч 64493 392000, г.Тамбов-34, ул.Астраханская 168 19-й отдельный самоходно-артиллерийский дивизион в/ч 52192 392000, г.Тамбов-34, ул.Астраханская 168 — 181-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон (комплексного ремонта) в/ч 11385-8 392000, г.Тамбов-34, ул.

1084-й Межвидовой центр подготовки и боевого применения войск РЭБ (в/ч 61460)

В основе РЭБ лежит воздействие на радиолинии связи, управления и навигации противника путем изменения радиочастотных волн. За время прохождения подготовки в 1084-м межвидовом учебном центре курсанты овладевают навыками по:

  1. Снижению эффективности связи и управления войск противника;
  2. Обеспечению заданной эффективности управления войсками;
  3. Применению своих средств поражения.

Занятия по физической и строевой подготовке занимают 3-4 часа в день.

Подготовка курсантов длится 5 месяцев, а затем их распределяют по воинским частям России. Для дальнейшей службы в в/ч 61460 остается около 5 % солдат, которым присваивается звание сержанта.

Больше времени уделяется упражнениям на виртуальных тренажерах и оборудовании.

Биография

Родился 28 марта 1965 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. Татарин.

Окончив местную среднюю школу, решил стать лётчиком. Отправился поступать в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В лётчики не прошел по здоровью и решил поступать в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, однако и туда не прошёл по конкурсу.

Осенью был призван в Советскую армию и направлен в Центральную группу войск в чехословацкий город Зволен в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию. Службу проходил рядовым в 1983—1984 годах в разведроте зенитно-ракетного полка. Спустя полтора года службы Хабибуллин подал рапорт с просьбой направить в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков, и вскоре его просьба была удовлетворена.

Окончив в 1988 году училище, в звании лейтенанта Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолётный полк, который в мае 1992 года стал базироваться на аэродроме вблизи города Кореновска Краснодарского края.

Осенью 1992 года Хабибуллин участвовал в осетино-ингушском конфликте. В 1993—1994 годах был командирован на боевые действия в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1994 году принимал участие в первой чеченской кампании, где получил тяжёлое ранение. В течение восьми месяцев находился в госпиталях, после врачебно-лётной комиссии капитан Хабибуллин вернулся в строй. Выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики до конца 1996 года, затем принимал участие в поддержании мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1999 году стал участником второй чеченской кампании, получил звание майора.

В 2005 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.

После завершения Чеченской войны, до лета 2008 года Ряфагать Хабибуллин продолжил службу в Российской армии, исполнял обязанности командира отдельного вертолётного полка на аэродроме Ханкала в Чеченской Республике.

В августе 2008 года принимал участие в грузино-южноосетинском вооружённом конфликте, стал подполковником. В августе 2009 года, когда на базе отдельного вертолётного полка и штурмового авиационного полка была создана Будённовская авиационная база 1-й категории, полковник Ряфагать Махмутович Хабибуллин стал заместителем командира по лётной подготовке авиационной базы.

В 2012 году командир 393-й Севастопольской авиационной базы армейской авиации полковник Хабибуллин Ряфагать Махмутович из рук президента получил высокую государственную награду – орден Кутузова «За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом базы мужество и героизм». Командир 55-го отдельного вертолетного полка Южного военного округа полковник Хабибуллин погиб 8 июля 2016 года во время военной операции России в Сирии. Летчик-инструктор Евгений Долгин и командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагать Хабибуллин погибли над городом Пальмира, совершая облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. Экипаж атаковал отряд боевиков террористической группировки «Исламское государство», прорвавших оборону сирийских войск, наступление террористов было сорвано. На обратном курсе огнём с земли вертолёт был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии.

На момент своей героической гибели летчик-инструктор полковник Хабибуллин лично подготовил 28 лётчиков к ведению боевых действий в горной местности с посадками на высокогорные площадки до 3.000 метров. Имел налёт более 3.300 часов, из них на выполнение боевых задач — более 2.800 часов. Выполнил более 2.000 боевых вылетов. Прошел две чеченских кампании, осетино-ингушский конфликт, войну в Грузии (2008). Он владел всеми типами и модификациями вертолетов Ми-8, Ми-24 и Ми-28Н и был опытнейшим летчиком российских ВВС.

Церемония прощания с командиром полка состоялась в Кореновске,после чего его тело было доставлено на родину. Похороны Хабибуллина прошли 12 июля в его родном селе Вязовый Гай Ульяновской области.Его именем названы улица и школа на родине летчика — в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. В селе также обсуждается вопрос установки памятника погибшему летчику.

Начальники

  • полковник Алексей Петрович Мейер
  • полковник Агальцов Филипп Александрович, август 1941 года — февраль 1943 г.
  • генерал-майор авиации Удонин, Илья Давыдович, 1954—1960
  • генерал-майор авиации Белявский Сергей Матвеевич, 1960—1962
  • генерал-майор авиации Меняйленко Георгий Николаевич, 1962—1972
  • генерал-майор авиации Еремеев Юрий Александрович (погиб при посадке на Ил-28), 1972—1976
  • генерал-майор авиации Антонов Владимир Трофимович, 1976—1980
  • генерал-майор авиации Федоров В.К., 1980—1987
  • генерал-майор авиации Александров Василий Егорович, 1987—1989
  • генерал-лейтенант авиации Ключенок Василий Дмитриевич, 1989—1995
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector