Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков
Содержание:
- Связь училища
- Вертолётный спорт
- Топ училищ гражданской авиации
- Как поступить в учебное заведение?
- Презентация книги «Саратовское ВВАУЛ-50 лет»
- Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА
- Правила поступления
- Авиационный колледж Саратовского Государственного технического университета
- Тренажеры для обучения
- Условия для учебы в ККЛУ ГА
- Медицинская комиссия
- Правила поведения и распорядок дня
- Общежитие и стипендия
- Перспективы после выпуска
Связь училища
Начальники связи училища (школы)
Годы вдолжности | воинскоезвание | Фамилия | Имя | Отчество |
---|---|---|---|---|
1970 — 1976 гг. | п/п-к | Фурсов | Георгий | Кузьмич |
1976 — 1977 гг. | п/м-р | Макаров | Олег | Владимирович |
1978 — 1984 гг. | п/п-к | Мирко | Алексей | Гаврилович |
1984 — 1988 гг. | п/п-к | Шишкин | Виталий | Алексеевич |
1988 — 1989 гг. | п/п-к | Дмитриев | Николай | Николаевич |
1989 — 1990 гг. | п/п-к | Кужелев | Владимир | Иванович |
Офицеры связи училища (школы)
1969 — 1977гг | м-р | Косточка | … | … — (радио) |
1977 — ?гг | м-р | Макаров | Олег | Владимирович |
1972 — 1977гг | к-н | Гнедков | Сергей | Тимофеевич |
1977 — 1985гг | к-н | Бучнев | Александр | Николаевич (РТО) |
1972 — 1976гг. | м-р | Сафронов | Анатолий | Иванович (ЗАС) |
1982 — 1990 гг. | м-р | Гнедков | Сергей | Тимофеевич |
1977 — 1985гг. | к-н | Ткаченко | Николай | Владимирович (ЗАС) |
1987 — 1989гг. | к-н | Ильичев | Вячеслав | Леонидович |
1987 — 1990гг. | м-р | Попов | Александр | Алексеевич (ЗАС) |
Командиры рот
1969 — 1977гг | к-н | Костюк | Александр | Филлипович |
1977 — 1980гг | к-н | Андрушко | Александр | Иванович |
1983 — 1985гг | к-н | Турченяк | Владимир | Иосифович |
1985 — 1986гг | к-н | Кужелев | Владимир | Иванович |
1986 — 1988 гг. | к-н | Рыбак | Владимир | Семенович |
1988 — 1989 гг. | к-н | Могучев | Владимир | Борисович |
1989 — 1990 гг. | к-н | Бумаченко | Михаил | Михайлович |
Заместители командиров роты по политчасти
1973 — (?)гг. | л-т | Архипов | Александр | Алексеевич |
1985 — 1987гг | ст.л-т | Бочкарев | Игорь | Владимирович |
1987 — 1990гг. | к-н | Полонников | Владимир | Владимирович |
1980 — 1985гг | к-н | Снежко | Сергей | Владленович |
Командиры учебного взвода
1975 — 1977гг.. | ст.л-т | Анисимов | Владимир | Николаевич |
1985 — 1990 гг. | к-н | Снежко | Сергей | Владленович |
1986 — 1990 гг. | к-н | Ковалев | Владимир | Михайлович |
(?) — 1988 гг. | к-н | Клющев | Александр | Владимирович |
1988 — 1990 гг. | ст.л-т | Богданов | Олег | Владимирович |
Командиры взводов
1973 — 1977гг | ст.л-т | Андрушко | Александр | Иванович |
1982 — 1984гг | ст.л-т | Гаврилов | Евгений | … |
1983 -1985гг. | к-н | Мочалов | Владимир | Борисович |
1983 — 1985гг | ст.л-т | Половинкин | Александр | Александрович |
1983 — 1987гг | к-н | Серёгин | Владимир | … |
… — … гг. | ст.л-т | Тухватуллин | Александр | Ревальевич |
1974 — 1982гг. | к-н | Борсук | Петр | Михайлович (РЛС) |
… — … гг | к-н | Лепинский | Олег | … |
1979 — 1985гг | к-н | Бондаренко | Владимир | Михайлович |
Инструкторы учебных взводов
1975 — 1983гг | ст.пр. | Яковлевский | Вячеслав | Михайлович |
1975 — 1980гг | ст.пр. | Левченко | Александр | Иванович |
1980 -1980гг. | ст.пр. | Винокуров | Валентин | Васильевич |
1980 — 1985гг | пр-к | Погуляев | Виктор | Николаевич |
1983 — 1987гг | к-н | Серёгин | Владимир | … |
1983 — 1985 гг. 1988 — 1990гг |
ст.пр. | Рыжкин | Евгений | Викторович |
Нач телегр ЗАС
(?) — (?) ст. прап Стребков Анатолий Сергеевич (?) — (?) ст. прап Александров Николай
Нач ППРЦ
1980 — 1985 прап Бирюстиков Виктор Максимович 1985 — 1990 прап Козлов Николай Николаевич
Вертолётный спорт
Вертолетным спортом в училище начали заниматься с 1971 года на базе 131 увп на вертолетах Ми-1. Первыми организаторами начинания были полковник А.И. Юрченко, полковник Ю.К. Левченко, подполковник В.Г. Горшков. Первыми заметных успехов на союзном уровне добились подполковник Ю.В. Леликов, майор А.П. Петров. За 6 лет спортивных полетов на Ми-1 было подготовлено более 20 мастеров спорта.
С 1978 года после переучивания на вертолеты Ми-2 в училище вновь возродился вертолетный спорт. Первоначально костяк сборной училища составили озинковцы – ст. лейтенанты А. Головко, М. Кадыров, В. Мартынов. Организаторами вертолетного спорта и тренерами тогда стали майоры В.М. Балыкин, А.Н. Пишенин.
В начале 80-х годов капитаны В.В. Никифоров и А.А. Головко из 437 увп были включены в состав сборной округа по вертолетному спорту, а капитаны Н.С. Буров и В.В. Коротаев — летчики 95 увп — вошли в состав сборной СССР. Затем команда 95 увп вышла на ведущее место и заняла место сборной команды училища по вертолетному спорту до конца существования Саратовского ВВАУЛ.
Тренировал летчиков и руководил командой заслуженный тренер В.И. Брыкаев, в прошлом чемпион ВС СССР, летчик-методист ЛМО. В 1986 году команда училища по вертолетному спорту (майоры В.А.Васянин, В.Г.Гладченко, капитаны В.В.Коротаев, Н.С.Буров) впервые выиграла Чемпионат ПриВО, ВС СССР, СССР, а В.А.Васянин стал абсолютным чемпионом СССР.
Команда ВС СССР по вертолетному спорту на чемпионате СССР 1986 года.
- Стоят справа: Н. Буров, В. Коротаев, В. Гладченко. С кубком – тренер В. Брыкаев.
- Сидит слева: первый абсолютный чемпион СССР по вертолетному спорту В.А. Васянин.
С 1986 по 1990 год команда Саратовского ВВАУЛ 3 раза выигрывала первенство СССР, дважды была второй. Абсолютными чемпионами СССР становились В.В. Коротаев – дважды (в 87, 90), В.Г. Зябликов (Озинки) – в 1989 году.
В 1989 году спортсмены-вертолетчики 95 увп, выступавшие в составе сборной СССР во Франции, заняли второе место в командном зачете. В 1990 учебном году летчики 95 увп майоры Буров Н.С., Коротаев В.В., Зябликов В.В., капитан Бибишев М.С. участвовали во внутрисоюзных соревнованиях по вертолетному спорту и вошли в состав сборной СССР.
Достижения выпускников Саратовского ВВАУЛ в вертолетном спорте
-
Из числа выпускников Саратовского ВВАУЛ подготовлено:
- мастеров спорта международного класса — 1
- заслуженных мастеров спорта — 4
- мастеров спорта — 85
-
Команда Саратовского ВВАУЛ (команда ВС СССР):
- чемпион СССР 1986, 1989,1991 годов;
- вице-чемпион СССР 1987, 1990 годов;
- бронзовый призер чемпионата СССР 1988 года.
- Абсолютные чемпионы СССР: 1986, 1987, 1989, 1990, 1991 годы.
-
Летчиками-спортсменами Саратовского ВВАУЛ за 1986 — 1991 годы на первенствах ВС СССР, чемпионатах РСФСР, СССР завоевано:107 медалей, из них:
- золотых — 46;
- серебряных — 39;
- бронзовых — 22.
После расформирования Саратовского ВВАУЛ выпускники училища продолжали развивать вертолетный спорт, утверждая его право и успехи на международном уровне.
Вот их достижения:
- Абсолютные чемпионы мира: 1998, 2002, 2005, 2008 годы.
- Чемпионы мира в отдельных упражнениях:1992 — 2012 годы.
- Призёры чемпионатов мира : 1992 — 2012 годы.
- Удостоен званий «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РСФСР», «СУДЬЯ МЕЖДУНРОДНОЙ КАТЕГОРИИ» майор В.И. Брыкаев.
- Брыкаев В.И. награжден шестью золотыми медалями «Тренер чемпиона СССР», медалью «За вклад в развитие вертолётного спорта», медалью имени М.Л. Миля.
- Удостоен звания «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РОССИИ» майор М.С. Бибишев.
На фото вертолетчики — спортсмены СК ВВС ПриВО с губернатором Самарской области К.А. Титовым
(слева направо):
- заслуженный мастер спорта Владимир Григорьевич Гладченко – трехкратный абсолютный чемпион мира;
- заслуженный мастер спорта Николай Семенович Буров – двукратный абсолютный чемпион мира, пятикратный вице-чемпион мира;
- заслуженный тренер РФ, тренер СК ВВС ПриВО Михаил Серафимович Бибишев;
- заслуженный мастер спорта Виктор Васильевич Коротаев – абсолютный чемпион мира, пятикратный вице-чемпион мира;
- заслуженный мастер спорта Владимир Геннадьевич Зябликов – трехкратный абсолютный чемпион мира.
Топ училищ гражданской авиации
После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов
Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:
Московский государственный технический университет гражданской авиации. Его филиалы:
Иркутский филиал МГТУ ГА,
Ростовский филиал МГТУ ГА,
Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова,
Кирсановский АТК-филиала МГТУ ГА,
Рыльский авиационный технический колледж,
Троицкий АТК.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Его филиалы:
Выборгский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА,
Бугурусланское летное училище ГА (колледж),
Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»,
Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (колледж),
Хабаровский филиал ФГБОУ ВО СПбГУ ГА.
Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева. Его филиалы:
Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации,
Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина,
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
Самарский национальный исследовательский университет им. академика Королева. Его филиал:
Представительство Самарского университета в г. Тольятти.
Московский авиационный институт.
И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица:
Как поступить в учебное заведение?
Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.
Главные требования к поступающим
Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:
- Быть не моложе 18 лет.
- Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
- Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
- Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
- Пройти профессиональный отбор.
ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России
Краткий перечень:
Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:
- стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
- артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
- масса тела с индексом не менее 19;
- рост в пределах 160-186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
Экзамены и нормативы
Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:
- Русскому языку — минимальный балл 36.
- Физике — минимальный балл 36.
- Математике профильного уровня — минимальный балл 27.
Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.
ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?
Призывают ли в армию после кадетского училища?
Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.
После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.
ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список
Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.
Необходимые документы
Для приемной комиссии:
- заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
- паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
- копии свидетельства о рождении;
- военный билет (при наличии);
- аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
- автобиография, написанная в произвольной форме;
- характеристика с предыдущего места учебы (службы);
- выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
- медицинская справка установленного образца;
- фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).
Для прохождения врачебной комиссии:
- амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
- прививочная карта;
- справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).
Кому могут отказать в поступлении?
Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:
- Рост менее 155 см.
- Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
- Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
- Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
- Болезни кровеносной системы.
- Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
- Туберкулез, гепатиты (кроме А).
- Заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Гипертония.
- Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
- Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
- Хирургические болезни.
- Опухоли.
- Пороки развития.
- Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.
ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок
Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана
Презентация книги «Саратовское ВВАУЛ-50 лет»
- Информация о материале
- Опубликовано: 11.12.2019, 14:12
В зале, в котором присутствовали ветераны и выпускники училища, представители различных общественных организаций, были выставлены книги об истории и выпускниках училища.
После вступительного слова ведущего в зале прозвучали выступления представителей училища и общественных организаций. Их выступления сопро-вождались демонстрацией видеокадров и фотографий об истории Саратовского ВВАУЛ и чередовались с песнями вокальной группы «Офицеры запаса» под руководством А. И. Ялынычева.
Первым выступил один из авторов книги об истории училища, председатель Совета ветеранов училища, командир 131 учебно-вертолетного полка пол-ковник В.М. Балыкин. Он рассказал, как создавалась книга, коснулся истории создания и основных этапов дальнейшей деятельности училища.
Затем выступили ветераны училища, которые рассказали о жизни и подготовке молодого поколнения летчиков в период существования училища. Нахо-дящиеся в зале услышали выступления зам. начальника политотдела училища полковника Ю.В. Беляева, офицера летно-методического отдела училища, За-служенного тренера РСФСР, тренера команды училища по вертолетному спорту майора В.И. Брыкаева, начальника парашютно-десантной службы 131 учебно-вертолетного полка А.В. Куроедова.
Участника выполнения боевых задач в Республике Ангола, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз офицеров запаса», директора Саратовской кадетской школы имени Героя Советского Союза летчика Виктора Талалихина, В.В. Богданова, заместителя Председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз саратовских курсантов», председателя совета ветеранов Саратовского Краснознаменного Ордена Жукова военного института войск Национальной гвардии Д. Н. Никитенко.
Авиаторы-вертолетчики Энгельского гарнизона передали в дар музею памятное фото о боевой службе выпускников училища в войсках Росгвардии.
Присутствующие в зале с интересом выслушали выступающих, задавали интересующих их вопросы. В заключении присутствующие аплодисментами встретили марш Саратовского высшего военного авиационного училища летчиков! В завершении встречи присутствующие группами сфотографировались «на память». Встреча оставила для всех прекрасное впечатление.
Download
Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА
После окончания училища курсанты могут продолжить получение образования в высших профильных или обычных учебных заведениях. Кроме этого, они могут сразу же приступить к работе, получив место на одном из отечественных авиапредприятий. В период учебы работники и преподаватели ККЛУ ГА осуществляют поддержку курсантов в психологическом и профессиональном плане, помогают постичь все азы управления летательными аппаратами и преодолеть барьеры на пути к будущей работе. Ежегодно училище проводит встречи с выпускниками, анализируя их опыт и отзывы. Также здесь проводятся профориентационные мероприятия: встречи с представителями авиапредприятий и анализ потребностей каждого из них в специалистах.
Данные о трудоустройстве и дальнейшей деятельности каждого выпускника училища тщательно обрабатываются и представляются на сайте в табличной форме. По ним можно отследить тенденции развития авиационной сферы страны в каждом году и число вакантных мест. Многие жалуются на недостаток опыта при приеме на работу, однако он приходит с дополнительным обучением в выбранной компании.
Показатели трудоустройства бывших курсантов ККЛУ ГА отражают востребованность профессии по всей стране. Выпускники устраиваются на работу в авиакомпании, заводы и институты разных регионов. Всего за прошедшее десятилетие получили места работы около 50% всех учащихся. В разные годы цифры варьировались, менялось и число набора обучающихся, которое, в целом, стабильно росло. Большой процент выпускников продолжает обучение в институтах.
Правила поступления
Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.
К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:
- Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
- Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
- Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
- Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.
Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.
Медицинская комиссия
Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:
- осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
- анализы крови, мочи и кала;
- электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.
Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.
Перечень документов
Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:
- заявление по форме, установленной учебным заведением;
- документ, подтверждающий личность (паспорт);
- аттестат о получении среднего общего образования;
- результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
- страховое пенсионное свидетельство;
- военный билет или приписное свидетельство;
- полис обязательного медицинского страхования;
- заключение медкомиссии и результат общения с психологом.
Авиационный колледж Саратовского Государственного технического университета
Сегодня Саратовский авиационный колледж готовит специалистов по 11 специальностям среднего профессионального образования:
151001 «Технология машиностроения»
Студенты специальности 151001 изучают конструкцию и работу всех видов станков, разработку технологических процессов изготовления различных деталей, оформление конструкторской, технологической документации с помощью компьютерной техники. При прохождении практики студенты осваивают профессию станочника с соответствующим разрядом.
220301 «Автоматизация технологических процессов и производств» Студенты специальности 22030 подготавливаются к деятельности по монтажу, наладке и эксплуатации систем автоматического управления технологическими процессами и производствами. Они учатся осуществлять аппаратно-программную настройку и обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления, контролировать и анализировать работу систем автоматического управления.
200104 «Авиационные приборы и комплексы» В процессе обучения студенты специальности 200104 изучают различные общетехнические и специальные предметы, приобретают практические навыки в лабораториях, учатся разрабатывать и изготавливать различные радиоэлектронные устройства, ремонтировать изделия электробытовой техники и автоматики. При прохождении практики студенты получают дополнительную специальность: электромонтажник, испытатель приборов и автоматов.
Продолжим рассказ о специальностях колледжа. 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Студенты специальности 230105 подготавливаются к профессиональной деятельности по разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного обеспечения в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм. При прохождении практики студенты осваивают специальности: оператор ЭВМ, техник по обслуживанию ЭВМ.
090108 «Информационная безопасность» Специальность 090108 — одна из самых необходимых на сегодняшний день. Студенты этой специальности подготавливаются к работе, направленной на обеспечение защиты информации с использованием необходимых средств и технологий защиты. Они учатся настраивать и ремонтировать оборудование, диагностировать и устранять отказы в его работе, выявлять и блокировать каналы несанкционированного доступа к информации. При прохождении практики студенты осваивают профессию оператора-программиста.
140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Студенты специальности 140613 учатся диагностировать техническое состояние бытовой техники, выполнять работы по ее технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту, обучаются подготовке технической документации для модернизации и модификации электрического и электромеханического оборудования.
080110 «Экономика и бухгалтерский учет» Объектами профессиональной деятельности специалиста являются оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
080501 «Менеджмент» Область профессиональной деятельности менеджера — обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, управление малым и средним бизнесом.
070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Совместно с кафедрой «Культурология» СГТУ при колледже с 2004 года открыта новая специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», которая готовит специалистов среднего профессионального образования с квалификацией «художник-мастер, работающий в технике батик и гобелен».
100201 «Туризм» Квалификация выпускника специальности 100201 — специалист по туристским услугам. Сфера деятельности направлена на оказание турагентских и туроператорских услуг в сфере туризма.
Тренажеры для обучения
Летное училище гражданской авиации Бугуруслан располагает собственными аэродромами и самолетами, оснащенными современной техникой учебными классами и тренажерным залом с обширным модельным рядом оборудования. Тренажеры позволяют отточить мастерство пилотирования и ориентироваться в большем числе моделей самолетов. Внешне они выглядят как кабина для пилотов: внутри расположены дисплеи и приборы, подобные реальному содержимому машины.
Тренажеры от фирмы Diamond появились в БЛУГА в 2012 году. Эта линейка имитирует работы нетяжелого винтового судна. Курсанты могут отработать на нем взлеты, посадки, процессы полета и нештатные ситуации. Масштаб кабины соответствует настоящему самолету. Тренажер воссоздает различные ситуации с переменчивыми условиями погоды, уровнем видимости и шума. Вид из кабины соответствует реальному полету с изменением размеров объектов снаружи при приближении и удалении от них. Прибор воспроизводит звуки двигателя, выпуска шасси и колес. Обстановка внутри позволяет полностью почувствовать себя за штурвалом настоящего воздушного судна.
Кроме новых моделей, в БЛУГА есть проверенные временем тренажеры, которые создаются в Киеве и Пензе. В недавние годы их модернизировали, добавив визуализационную систему, но в остальном они продолжают исправно обучать поколения курсантов. Кабина тренажера также равна по размерам реальной машине. Здесь курсанты оказываются в максимально приближенных к реальности условиях: они будут ощущать шум, тряску, звуки работы систем самолета и работать со сложными аварийноопасными ситуациями, которые генерирует прибор. Инструктор может помогать обучающимся с помощью собственного пульта управления.
Новые тренажеры Diamond
Процесс тренировки записывается, чтобы впоследствии курсант мог рассмотреть и проанализировать свои действия. Наиболее новыми единицами моделей тренажеров стали приборы марки Cessna. Современные машины позволяют создавать учетные записи курсантов, где накапливаются сведения об успеваемости каждого из них и текущем прогрессе.
В кабине установлено новейшее оборудование, полностью погружающее обучаемого в обстановку реального перелета. Инструктор задает различные параметры погоды, ветра, работы самолета, чтобы отрабатывать всевозможные варианты течения полета. Тренажер воссоздает все шумы, звуки и вибрации настоящего судна.
Обучение на тренажерах проводится под чутким руководством опытных преподавателей, за плечами которых многие годы полетов на разных типах воздушных судов и обучение пилотов. Кроме практических тренировок, курсантов ждет набор предметов общей направленности, таких как философия, математика, охрана труда и безопасность, а также узкоспециализированные дисциплины по выбранной профессии.
Условия для учебы в ККЛУ ГА
Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.
На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.
Тренажер КТС DA40NG
Тренажер Як-18Т
Медицинская комиссия
Важной частью поступления является прохождение медицинской комиссии; она должна быть летно-экспертной (ВЛЭК). Пройти все необходимые обследования и получить заключение о пригодности к обучению можно либо в ККЛУ ГА, либо в другом учреждении, которое имеет соответствующее разрешение
Медкомиссия — это ключевой аспект в поступлении: без наличия справки абитуриент не сможет обучаться в училище.
Медкомиссия традиционно включает в себя осмотры стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога и гинеколога, если абитуриент — девушка. Кроме этого, потребуется сдать анализ кала на гельминтов и паразитов, кровь на группу и резус-фактор, кровь на ВИЧ и сифилис, пройти флюорографию, рентген носовых пазух и энцефалографию. Абитуриент обязан предъявить справку о прививках и заключения о хирургических вмешательствах, если таковые имели место, а также заключения и расшифровки всех вышеназванных исследований. В рамках ВЛЭК будет произведен осмотр хирурга, стоматолога, невролога, отоларинголога, стоматолога. Кроме этого, сдается ОАК и анализ крови на сахар, моча на общее исследование и для теста на наркотические вещества, а также проходится кардиограмма.
Справки и заключения о пройденных исследованиях имеют разный срок действия, а сама комиссия должна проходиться в определенные сроки, поэтому следует заранее уточнить расписание в приемной комиссии или на сайте училища. При себе также может потребоваться сменная обувь. Комиссия ВЛЭК платная, ее цена обычно составляет около 5000 рублей.
В установленные сроки комиссия рассматривает поданные заявления и приложенные документы претендентов на звание курсантов. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата, в особенности профильные предметы: математика, физика, русский и иностранный языки именно в такой последовательности. При равном количестве баллов решающим может стать результат психологического собеседования. В случае недобора курсантов, желающие поступить в училище могут сделать это вплоть до 1 декабря текущего года.
Не попавшие на бюджет претенденты могут написать заявление на прием на платной основе. Конкурс здесь производится так же, как и при бюджетном обучении. Стоимость всего курса обучения составит 112 604 рубля за три года. С каждым курсом цена сокращается.
Тренажерный центр
Правила поведения и распорядок дня
Курсанты обязаны следовать четким правилам поведения в пределах училища и за его стенами. Они включают в себя освоение учебных материалов, внутренний распорядок дня, дисциплину и соблюдение указаний старших по званию. В общежитии требуется поддерживать чистоту и не нарушать установленные правила поведения. При увольнительной или отпуске выход и вход на территорию училища должны быть произведены точно в указанные сроки.
За отличное поведение и учебу курсантов поощряют не только благодарностями и грамотами, но и дополнительным отпуском. Нарушение же правил грозит взысканиями от выговора разной степени до лишения отпуска и, в крайнем случае, отчисления. Будущие учащиеся ККЛУ ГА должны понимать, что обучение в авиационном училище требует не только знаний и хорошей учебы, но и выносливости, собранности и ответственности перед собой и коллективом. Как и другие учебные заведения закрытого типа, училище предъявляет строгие требования к своим курсантам.
Общежитие
Общежитие и стипендия
Студенты, обучающиеся за счет госбюджета, имеют право на ежемесячное получение стипендии. Их размер определяется видом стипендии. Существуют стандартные, президентские, социальные или именные виды.
На социальную стипендию претендуют дети-сироты или нуждающиеся в соцподдержке курсанты. Именные и президентские присуждаются за особые заслуги и успехи в учебе. Размер выплат определяется каждое полугодие по результатам сессии. В случае несвоевременной ликвидации академической задолженности или неудовлетворительных результатов аттестации курсант может лишиться стипендии до следующей сессии. Для получения материальной поддержки учащийся должен предоставить в администрацию училища подтверждающие документы.
Курсанты ККЛУ ГА проживают в трех здания общежития. Корпусы оборудованы мебелью, бытовками, душевыми и кухнями, а также комнатами отдыха. Каждую неделю производится смена постельного белья. Контроль здоровья и состояния организма учащихся производится медико-санитарной частью училища.
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.