Вуз или техникум: куда поступать, чтобы удачно трудоустроиться и хорошо зарабатывать?

Содержание:

Как учиться дистанционно?

Обучение в индивидуальном порядке, когда студент сочетает самообразование с обычной формой получения знаний, практически ничем не отличается от получения высшего образования обычным образом, по очной форме. Студент активно использует видео- и аудиолекции, электронные библиотеки, онлайн-семинары и тренинги.

Существуют определенные особенности в том, как учиться дистанционно. При поступлении в большинстве случаев требуется сдать проверочные испытания, как правило, это тестирование. Его организуют в режиме онлайн или в электронной форме.

После зачисления в вуз студенту предоставляется доступ к лекциям, всем необходимым материалам. При сдаче экзаменов, если она организовано в удаленном формате, отводится строго ограниченное время на выполнение заданий, чтобы исключить вероятность списывания или любого недобросовестного прохождения тестирования.

Есть ли у дистанционщиков расписание?

Студентов дистанционной формы обучения, как и всех остальных, распределяют по группам , им рассылают расписание и пароль для входа в кабинет.

Дистанционщики подчиняются  общему расписанию, если речь идет о занятиях в группе, о семинарах или коллоквиумах. Остальное изучение материала студент проводит самостоятельно, в удобное для него время.

Задания на неделю или семестр студент получает в письменном виде – на электронную почту.

К кому обратиться за помощью?

Ошибочно считать, что университет оставляет удаленного студента один на один с компьютером и своими проблемами и вопросами.

У каждого студента дистанционной формы есть куратор, который всегда на связи и готов  максимально быстро и полно ответить на любой вопрос, или помочь в решении проблем с учебой. Кроме того,  преподаватели выделяют время для консультаций. Его не так много, но раз в месяц студент может получить ответы на все свои вопросы по предметам .

Консультации проводят как оффлайн, так и онлайн.

Удаленное образование и живое общение – как это сочетается?

Живым общение при дистанционном образовании можно назвать условно. Но запланированные вузом семинары и другие виды групповых занятий – вполне достойная альтернатива очным занятиям.

Да и упомянутые консультации никто не отменял. При желании  и возможностях студент может позволить себе одну поездку в альма-матер для встречи с преподавателями.

Можно с уверенностью заявить, что сейчас дистанционное обучение стало современным и самым доступным способом получения второго высшего образования. В будущем этот формат обучения откроет перед абитуриентами еще более широкие и привлекательные перспективы.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

О колледже

Мир стал глобальным, вокруг море информации, жизнь быстротечна и только высокообразованный человек может правильно распоряжаться временем, развивать тонкое чутье, чтобы отличить важное и нужное от мусора. Колледж поможет сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также развить опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, что и определяет современное качество содержания образования

Колледж поможет сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также развить опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, что и определяет современное качество содержания образования.

Мы тесно сотрудничаем с факультетами Университета по организации непрерывного образования для выпускников колледжа.

Вовлеченность в студенческую жизнь и всевозможные мероприятия – все это расширяет границы возможностей для студентов колледжа в выстраивании личной жизненной навигации и будущей карьеры.

И, конечно, возможность продолжения обучения в МПГУ после окончания колледжа.

Ведь преодолев одну ступень в жизни, необходимо ставить перед собой новые, большие, интересные цели и задачи.

ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА

Колледж МПГУ появился в составе Московского педагогического государственного университета в результате реорганизации двух московских вузов МПГУ и МГГУ им. М.А. Шолохова.

История колледжа начинается с 1994 года, когда в г. Люберцы Московской области был образован филиал Ярославского градостроительного колледжа (ранее Ярославского строительного колледжа). Помимо базового направления подготовки специалистов (градостроительный кадастр), в филиале были открыты дополнительные профили (экономика и бухгалтерский учет, автоматизированные системы обработки информации и управления, туризм, гостиничный бизнес и рек-лама).

К 2003 году завершилось формирование структуры образовательного процесса, включающего строительное, экономическое, информационное и сервисное направления, обеспечивающие подготовку конкурентоспособных специалистов.

В 2010 году Люберецкий филиал Ярославского градостроительного колледжа вошел в структуру Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова и был переименован в Экономико-технологический колледж (на правах факультета).

В колледже осуществлялась подготовка специалистов по следующим на-правлениям: правоведение, гостиничный сервис, реклама, экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), информационные системы (по отраслям) и строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

В 2014 году весь учебный процесс был переведен в здание по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская, д. 18. Набор студентов на первый курс был приостановлен.

В 2016 году Экономико-технологический колледж МГГУ им. М.А. Шолохова вошел в состав Московского педагогического государственного университета как самостоятельное структурное подразделение.

В 2017 году подразделение было переименовано в Колледж МПГУ.

С 2018 года колледж возобновил прием студентов.

Сегодня Колледж МПГУ способствует формированию у студентов целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также развитию опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. У колледжа тесное сотрудничество с институтами и факультетами Университета по организации непрерывного образования. Вовлеченность в студенческую жизнь расширяет границы возможностей для студентов колледжа в выстраивании личной жизненной навигации и будущей карьеры. Обучение в колледже дает его выпускникам возможность продолжения обучения в МПГУ.

Что такое среднее профессиональное образование?

Профессиональное образование — это такой его тип, который подразумевает повышенную подготовку учащихся, адаптированную под определенную профессию. В советское время основным заведением, которое предоставляло возможность получения среднего профессионального образования, являлись техникумы. Сейчас же их часть была переименована в колледжи.

При этом как техникумы, так и колледжи могут принадлежать определенному вузу, в который можно будет поступать сразу на третий курс. Хотя далеко не везде так. Но определенные привилегии имеют место. Например, более выигрышные позиции в конкурсе при поступлении. Но это зависит уже непосредственно от университета, к которому принадлежит техникум.

Востребованность колледжей растет: цифры и факты

Исследования, проведенные экспертами РАНХиГС, зафиксировали всплеск интереса к обучению в колледжах и техникумах у молодежи до 30 лет. Данные этого исследования подтвердили и в Министерстве просвещения: по их информации, с 2014 года количество учащихся в средних специальных образовательных учреждениях увеличилось до 3 млн. человек – на 10%.

Исследование проводилось на основе опроса более 1,5 тысяч респондентов, из числа работающих граждан трех областей, включая Москву. Возрастные категории опрошенных – до 30 лет, 31-36 и 41-46 лет. Если более предметно говорить о полученных результатах, то экспертам удалось выяснить, что:

  • Высшее образование в категории 41-45 лет имеют 52,6%; в 31-36 лет – 61%, а в 23-29 лет – 47,3%;
  • Высшее и средне-профессиональное образование имеют 11-14% участников опроса во всех возрастных группах, что указывает на относительно стабильный интерес к постепенному профессиональному и образовательному росту;
  • Количество участников, имеющих только среднее профессиональное образование, показывает интересную динамику: старшее поколение – 33,3%; в средней подгруппе цифра снизилась до 28,2%, а среди младших участников интерес к среднему профессиональному обучению возрос до 38,9%.

Также эксперты отметили, что часть респондентов рассказала о привлечении дополнительных ресурсов (платные курсы, частные репетиторы): 50% — из числа опрошенных, имеющих высшее образование, против 20% выпускников техникумов и колледжей. Как видно из этих цифр, подготовка к поступлению в ВУЗ сложнее и стоит дороже.

Некоторые специалисты связывают возросшую популярность среднего специального образования с введением ЕГЭ: поступить в техникум или колледж можно, минуя процедуру прохождения ЕГЭ, после 9 класса. Ну а уже после колледжа можно без ЕГЭ поступить в ВУЗ (и, кстати, по словам экспертов, выпускникам колледжей/техникумов поступить в высшее учебное заведение намного легче, чем выпускникам школ).

Нельзя не отметить и тот факт что, немалую роль в возросшей популярности профессиональной подготовки сыграл чемпионат WorldSkills.

Что будет дальше?

Дискуссия показала, что проблемы, с которыми столкнулась сфера СПО, очень глубокие и их решение требует системного подхода. Традиционные взгляды на общеобразовательную подготовку в техникумах и колледжах как на продолжение школьного обучения очевидно устарели.

Фокус на развитие личностных качеств учащихся, интеграция общеобразовательного модуля с профессиональным, переподготовка преподавателей СПО, внедрение новых образовательных методик и разработка актуальных учебных материалов — как рассказали эксперты, над всем этим уже ведётся работа. Принесут ли изменения положительный результат — покажет время.

Преимущества обучения

Главный акцент в программах сделан на подготовку квалифицированных кадров. Много времени уделяется теории, но еще больше практическим занятиям

Поэтому каждый выпускник МГЭУ понимает важность и ценность своей профессии, обладает полной базой знаний, умеет их применять, а еще готов принимать решения в экстренных ситуациях.

Также в пользу выбора колледжа при университете говорит:

Доступная цена – за обучение не придется переплачивать, цена за курс стандартная.

Комплексный подход – программа подготовки затрагивает все аспекты будущей профессии.

Интересная студенческая жизнь – учащиеся МГЭУ принимают участие в конкурсах, творческих исследованиях, выставках, научных мероприятиях. На досуге каждый студент может посещать спортивные секции, участвовать в волонтерских движениях или заниматься своим развитием.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования.

Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся. Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО: Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки. Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан.

Однако существуют такие нюансы:

Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.

Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению.

Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании.

Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта: Порядок приема абитуриентов. Порядок приема на обучение на платной основе.

Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием. Требования к уровню образования поступающих. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями. До 1 июня учебные заведения должны сообщить абитуриентам: Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения. Число бюджетных мест с указанием форм обучения. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения. Число платных мест обучения по каждому профилю. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия). Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе. Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня.

Специальности доступные в колледже

Пройти профессиональное обучение можно по десяткам специальностей. Крупные колледжи при университетах готовят выпускников только по актуальным направлениям. Среди возможных вариантов:

  • Информационные системы и программирование. Студенты осваивают профессию разработчика ПО, системного администратора. Могут устроиться на должности программистов в коммерческие компании.
  • Игровой дизайн. Новое направление, позволяет получить фундаментальные знания и навыки в области разработки компьютерных игр.
  • Право и организация социального обеспечения. Обучающиеся осваивают профессию юриста. Начинают деятельность на должностях помощников, младших специалистов.
  • Интернет-маркетинг. Готовит специалистов по продвижению товаров, услуг компаний в сети.
  • Предпринимательство. Экономическое образование. Прививает студентам культуру коммерческого мышления. Обучающиеся осваивают практические навыки предпринимательской деятельности, планирования бизнес-процессов для извлечения прибыли. Выпускники начинают собственные проекты или устраиваются на должности, которые требуют экономической подготовки.
  • Банковское дело. Экономическая специальность, ориентированная на подготовку банковских служащих. Выпускники, которые получили диплом по специальности банковское дело, устраиваются специалистами по работе с клиентами, руководят подразделениями коммерческих структур.
  • Экономика и бухгалтерский учет. Приоритет — подготовка кадров, хорошо ориентирующихся в вопросах налогового учета, ведения отчетности, аудита предприятия.
  • Финансы. Широкая специальность. Выпускники, которые получили образование по направлению финансы, работают аналитиками, консультантами.
  • Электронная коммерция. Подготовка профессионалов области электронной торговли, сбыта товаров через интернет-площадки.
  • Коммерция в игровой индустрии и киберспорте. Специальность, которая позволяет монетизировать интернет-деятельность в сфере видеоигр.
  • Спортивный менеджмент. Готовит управляющих спортивными проектами и мероприятиями.
  • Управление продуктами и проектами. Специалисты, которые получили диплом по этому направлению, занимаются организацией торговых процессов.
  • Гостиничное дело. Подготовка управленческих кадров сферы гостеприимства.
  • Дизайн. Подготовка графических дизайнеров, иллюстраторов, художников универсального направления.

Диплом колледжа, техникума — один из вариантов успешного карьерного старта. Выбор специальности зависит от личных интересов.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Получить среднее профессиональное образование дистанционно: программы

Школьникам открыты специальности областей:

  • Гостиничного дела. Выпускники — будущие специалисты отдела рекламы отельных брендов мирового значения, сотрудники финансовых служб гостиниц, ночные аудиторы, администраторы, менеджеры службы приема постояльцев. За время учебы колледжисты осваивают технологии бронирования гостиничных услуг, оформления гостей, продаж отельных продуктов.
  • Коммерции. Уникальная программа подготовки объединяет теорию с практикой менеджмента торговли, ритейла. После 2 лет 10 месяцев обучения студенты вольны выбирать между собственным делом и трудоустройство на крупные оптовые базы, международные торговые предприятия (сети), складские комплексы.
  • Права и организации соцобеспечения. Путь по траектории в госаппарат, социальные службы. Освоение правовых (юридических), психологических, управленческих компетенций работника социальных служб. По окончании (или во время учебы) — трудоустройство в Фонд статистики, Пенсионный фонд, нотариальные конторы (частные, государственные), юридические бюро.
  • Банковского дела. «Кузница» новых успешных банкиров. Обучает основам бухучета, финансового банковского менеджмента, работы с кредитами, обслуживания безналичных расчетов.
  • Информационных систем. Профессия XXI века — программист — начинается с колледжа. Уже на первом курсе учебы вы становитесь востребованным сотрудником для московских IT-центров, международных кол-центров. Колледжисты учатся проектировать, эксплуатировать, настраивать информационные системы нового поколения.
  • Экономики и бухучета. Школа аудиторов, бухгалтеров, экономистов предприятий, менеджеров по ведению хозяйства, финансистов.

Режим дистанционного обучения на среднем профессиональном образовании доступен слушателям языковых курсов — участников лагеря I-Camp. Программа «настраивается» под уровень подготовки абитуриента, активную учебу планирует ученик.

Структура профобразования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и найти ответы на вопросы вроде «Училище — это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо разобраться в структурной модели этого сегмента профессиональной подготовки.

  • СПО, или среднее профессиональное образование (School). В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ — только НПО.

Асинхронное обучение

Знания передаются в форме видеолекций и уроков, статей, презентаций, интерактивных тренажеров и других материалов, которые студент изучает в удобное для него время и из удобного места. Контроль усвоения знаний происходит с помощью автоматических тестов и домашних заданий. Основная задача преподавателя при обучении в такой форме – это проверка заданий, отправление обратных связей и экзаменация студентов.

Преимущества асинхронного обучения

Удобный график для студента

Студент может проходить асинхронное обучение из удобного для него места и в удобное время – он сам составляет график своего обучения и проходит его в комфортном темпе. Обычно его ограничивает только дедлайн, который выставляет автор курса, чтобы студенты не откладывали обучение в долгий ящик.

Автоматизация процесса обучения

При использовании современной СДО и правильной ее настройке можно создать курс, который будет автоматически предоставлять обучение студентам при минимальном участии автора или преподавателя. Это удобно для предпринимателей, которые обучают на коммерческой основе, для государственных образовательных учреждений и для корпоративного обучения сотрудников.

Возможность мобильного обучения

При создании асинхронного курса на СДО, у которой есть мобильное приложение, студент получает возможность проходить обучение с телефона и планшета. Это делает курс более привлекательным, ведь так пользователь может учиться там, где ему удобно, например, по пути на работу или из кровати.

Недостатки асинхронного обучения

Отсутствие эмоционального контакта

Асинхронная форма обучения предполагает большое количество самостоятельной работы без общения с преподавателем. Это снижает мотивацию студента и качество обучения. Возможность получить обратную связь через онлайн-консультацию или ответы на вопросы в чате, которую дают хорошие СДО, снижает влияние этого минуса.

Техническая сложность запуска

Для того чтобы асинхронное обучение приносило студентам качественный результат, требуется тщательно проработать программу обучения и создать понятный, простой и последовательный курс. Заранее записать доступный материал для каждого урока, сформировать с помощью конструктора курсов отдельные уроки и практические задания для закрепления материала. СДО облегчает этот процесс, если в ней есть встроенный конструктор и она позволяет использовать разные виды материалов для урока.

Зависимость от СДО

Обучение в асинхронной форме можно запустить только при помощи СДО. Поэтому доступ студента к урокам зависит от стабильности и корректной работы системы. Чтобы уменьшить влияние этого минуса, в выборе СДО нужно опираться на стабильность работы, простоту интерфейса и хорошую техническую поддержку.

Для кого подходит асинхронное обучение

Удобный доступ, возможность построить личный график и низкая в сравнении с традиционным обучением цена делают асинхронную форму обучения очень популярной и востребованной. В то  же время, если автор хорошо продумал программу обучения, материалы и уроки, такой курс может обучить практически чему угодно.

Ограничением для ниши обучения является необходимость в практике. Если для освоения навыка необходима работа под контролем наставника, обратные связи и индивидуальный подход, асинхронная форма обучения подходит плохо. Но развитие интерактивных тренажеров медленно, но верно отодвигает эту проблему в прошлое.

Структура профессионального образования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и получить ответы на вопросы вроде: «Училище – это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо знать структурную модель данного сегмента образования:

  • СПО или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями по профилю в той или иной профессиональной сфере;
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается, как «начальное профессиональное образование». Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Подготавливаются специалисты начального уровня квалификации.

Лица, прошедшие программы первого типа, получают квалификацию «специалист». А в результате успешного прохождения образовательных программ второй категории, выпускнику ссуза присваивается квалификация «специалист начального уровня». Как техникум, так и колледж, могут предоставлять своим студентам СПО. А вот большинством училищ реализуются лишь программы НПО.

Почему системе СПО пора измениться

В академической науке пока не изучался ещё один фактор роста СПО — может быть, колледжи просто сами по себе становятся привлекательнее? В пользу этого говорит позитивный информационный фон, созданный вокруг СПО движением WorldSkills. Мальцева и Шабалин согласны с тем, что эти соревнования стали в России полноценным инструментом для развития среднего профессионального образования — внедряются новые отраслевые стандарты, практика демонстрационного экзамена, идёт переподготовка преподавателей.

Пока нет исследований, которые подтвердили бы влияние нового имиджа СПО на рост числа поступающих. Но эта связь выглядит логично — если среднее профессиональное образование становится более современным, качественным, престижным, то выбор в пользу колледжа — это не отказ от вуза, как от чего-то более ценного, не жертва. Это самостоятельная и вполне осознанная образовательная траектория.

Но до сих пор система СПО недостаточно гибко реагировала на возросший спрос, считают Мальцева и Шабалин. Она словно бы оказалась не готова к собственной популярности.

В целом колледжи ориентированы на выпускников 9-х классов — для них они замещают старшую школу, помогают реализовать конституционное право граждан России на бесплатное среднее образование. А бюджетные места в СПО для выпускников 11-х классов в 2010-х годах выделялись по остаточному принципу, утверждают исследователи. Из-за этого в колледжах появился конкурс на поступление по ряду популярных специальностей — траектория СПО перестала быть безбарьерной. И несмотря на то, что в Конституции РФ закреплено право на бесплатное среднее профессиональное образование, в системе разрастается платный приём.

Однако сейчас в среднем профессиональном образовании происходят большие перемены: запускается эксперимент по профессионалитету, обновляются образовательные стандарты, в крупных городах создаются учебные заведения нового типа. Возможно, система СПО подошла к рубежу, когда количественный рост получится перевести в качественный, а отдельные «лучшие практики» распространить на всю страну.

Так что же выбрать – училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования вы собираетесь поступать в конкретный вуз, то более всего вам подойдет колледж, прикрепленный к этому вузу. Обучение в таком колледже даст вам возможность плавно, на упрощенных условиях, поступить в вуз, в административную структуру которого входит ваш колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если вы планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, впоследствии устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, вам лучше всего поступать в техникум. Также, в техникумах реализуются и гуманитарные, и бухгалтерские, и аудиторские, и другие образовательные программы, направленные на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если же, в ваши планы не входят высокие карьерные достижения, либо вы хотите отложить получение более существенного образования «на потом» — оптимальным вариантом для вас станет училище, в котором вы сможете получить начальное среднее образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector