Задание 8 егэ по русскому языку 2020. нарушение в построении предложения. теория и практика
Содержание:
- Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
- ↑ Теория. Типы речевых ошибок.
- 3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- ↑ Правила ударения для 4 задания ЕГЭ по русскому языку 2022
- Как решать задание 4 ЕГЭ по русскому языку
- ↑ Теория для задания 1 ЕГЭ по русскому языку
- ↑ Теория к заданию к 15
- Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)
- ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Типичные случаи нарушения синтаксических норм
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
благодаря (кому) другу вопреки (чему) ожиданию согласно (чему?) расписанию
по приездЕ в Казань по истечениИ срока по прибытиИ домой
- Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:
- Предлог «ПО» управляет предложным падежом.
- Нарушение согласования
-
Ошибка в построении сложного предложения, которые бывают трех видов:
- сложносочиненные (состоят из равноправных частей)
- сложноподчиненные (состоят из главной и придаточных частей)
- сложные предложения с разными видами связей
- Нарушение в построении предложения с обособленным определением
-
Неправильное употребление им. числительного Чтобы найти ошибку, нужно знать правила склонения числительных:
- У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
- Числительное «оба» употребляется только с существительными, имеющими форму единственного числа;
- Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных.
- Неправильное употребление местоимения.
- Неправильное построение предложения с косвенной речью.
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила:
- Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.
- Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения».
- Двойные союзы не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов.
- Не должно быть избыточного использования союзов.
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать основные правила:
- Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.
- Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее должность или профессию, то род сказуемого определяется из контекста. Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского.
- Если подлежащим является сложносокращенное слово, род сказуемого определяется главным словом из словосочетания.
- Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.
- Обособленный оборот не влияет на форму сказуемого.
- Если числительное является подлежащим и оканчивается на один, то сказуемое должно быть в единственном числе.
-
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении причастный оборот, а также знать основные правила:
- Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом;
- Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова;
- Причастный оборот не должен разбиваться на части определяемым словом.
Смотри также:
- Морфологические нормы (образование форм слова)
- Лексические нормы
- Теория по заданиям ЕГЭ русского языка.
↑ Теория. Типы речевых ошибок.
Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.
Тип ошибки |
Примеры |
Плеоназм | Главная суть, предчувствовать заранее, необычный феномен, первая премьера. |
Тавтология | Проливной ливень, редактор редактирует, писатель пишет, спросить вопрос. |
Нарушение лексической сочетаемости | Он выполнил подвиг (совершил подвиг). Пьеса играет большое значение (имеет значение или играет роль). После выхода книги он заслужил известность (приобрел известность/заслужил уважение). |
Ошибки в употреблении фразеологизмов (устойчивых выражений) | Антон любит мастерить, у него серебряные руки (устойчивое выражение — золотые руки). |
Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов. | Этот аппарат своей конструкцией не был похож ни на один доселе известный самолёт (до сих пор). |
Алогизм (соединение несовместимых понятий) | Новый спектакль обречен на успех (обречен на провал). Он мой заклятый друг (заклятый враг/лучший друг). Из-за хорошей погоды мы пошли гулять в парк (благодаря хорошей погоде). |
Неточный подбор синонима | Теннис культивируется в нашем городе с конца прошлого века (развивается в городе). |
Употребление паронимов | Каменистые ступеньки (каменные), высотная гора (высокая). |
Плеоназм
Плеоназмы — словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого.
Примеры плеоназмов:Словарь плеоназмов от РУСТЬЮТОРС
Нарушение лексической сочетаемости
Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости.
Примеры нарушения лексической сочетаемости:
Ошибки в употреблении фразеологизмов
Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).
Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении.
Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются:
- Изменение лексического состава фразеологизма («зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу»);
- Сокращение или расширение выражения («И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу»);
- Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении;
Примеры ошибок
Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т.д)
Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей — актер).
Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (спутник, ноутбук).
Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией.
Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков.
Примеры ошибок:
Алогизмы
Алогизм — тип логической (речевой) ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий.
Примеры алогизмов:*В литературных произведениях алогизмы часто используются в качестве художественного приема.
Употребление паронимов
Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный)
задание 5 ЕГЭ
3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение — название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?
Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:
Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)
Моя мама работает на фабрике « Заря».
Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:
Я восхищаюсь « Войной и миром» ( Тв.п.)
Она работает на « Заре» ( П.п.)
Какая же бывает ошибка в задании № 7?
Пример:
Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).
Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»( верно: книгу « Война и мир»).
↑ Правила ударения для 4 задания ЕГЭ по русскому языку 2022
Правила ударения в СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Основное правило: Большинство существительных имеют неподвижное ударение на основе. Неподвижное ударение на окончании есть примерно у 7% слов: у существительных с суффиксами -Ак, -Арь, -Ач, -Ич, -Ун, -ствО, -ьЁ, -изнА, -отА, -отнЯ.
1) В существительных И.п. множественного числа ударение падает на -А: бЕрег — берегА, -Ам; вЕчер — вечерА, -Ам.
2)В заимствованных из других языков существительных (из французского, немецкого языков) ударение падает на последний слог:
жалюзИ, партЕр, эксперт, диспансЕр, дефИс, квартАл, портфЕль, цемЕнт, докумЕнт.
3) В существительных, оканчивающихся на
пОртывОд: лОг: НО: анАлог мЕтр:зЫв:Яр:
4) Слова с Ё и с суффиксом ЁР: : свЁкла, договорЁнность, стажЁр, шофЁр.
5) Неподвижное ударение в списке существительных от ФИПИ:бАнты, шАрфы, тОрты, срЕдства
Ударение в существительных: таблица
1 СЛОГ | 2 СЛОГ | 3-4…СЛОГИ |
бАнты тОрты тОртов шАрфы пОрты срЕдства Иксы крАны кОнусы кОнусов лЕкторы лЕкторов пОручни мЕстностей пОчестей чЕлюстей (НО:новостЕй) бОроду знАчимость нЕдруг нЕнависть нОгтя Отрочество свЁкла стАтуя цЕнтнер | анАлогбухгАлтеровграждАнстводосУгнедУГкорЫстькремЕньлыжнЯнамЕрениенарОстпридАноесирОтытамОжняцепОчка | вероисповЕданиеновостЕйеретИк |
Правила ударения в ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
1)лИваИ(только в рамках орфоэпического словаря ЕГЭ)НО: прожОрлива.
2) В кратких прилагательных ж.р. ударение чаще всего падает на последний слог: умнА, ловкА, сильнА, НО: красИва
Правило постановки ударения в краткой форме и сравнительной степени прилагательных:Если в краткой форме прилагательного ударение падает на последний слог, то в форме сравнительной степени ударение тоже будет падать на последний слог. Ударение на основе в краткой степени прилагательного сохраняется и в сравнительной степени. Если же ударение падает на корень, то в сравнительной степени оно остается на корне: красИва — красИвее.
Примеры:
Остальные прилагательные: таблица с ударениями
В таблицу не включены слова, которые подчиняются вышеперечисленным правилам.
1 СЛОГ | 2 СЛОГ | 3-4… СЛОГИ |
кУхонныйслИвовыйзнАчимый | оптОвыйпрожОрлива | мозаИчный |
Правила ударения в ГЛАГОЛАХ
Ить, Ать, Ять, ировАтьИсключения , в которых ударение НЕ падает на ИТЬ:опОшлить, озлОбить, клЕить, освЕдомиться, откУпорить, принУдить, дозИроватьИсключения, в которых ударение НЕ падает на АТЬ/ЯТЬ:чЕрпать, исчЕрпать, щЁлкать.
2) В личных формах глаголов на Ишь, Ит, Им, Ите: включИшь, включИте, обзвонИте, облегчИт и др.
-лА:Исключения: клАла, послАла, крАлась, укрАла.
Остальные глаголы: таблица с ударениями
В таблицу не включены слова, в которых ударение подчиняется вышеперечисленным правилам.
1 СЛОГ | 2-3 СЛОГИ |
чЕрпатьщЁлкатьклЕитьпрИбылпрИбылопрИнялпрИнялизАнялзАнялозАняли | клАлапослАлакрАласьукрАлаопОшлитьозлОбитьоклЕитьосвЕдомитьсяоткУпоритьзакУпоритьпринУдитьдозИроватьжилОсьисчЕрпатьдозвонЯтся |
Правила ударения в ПРИЧАСТИЯХ
1) В причастиях с суффиксом Т ударение будет падать на первый слог зАгнутый, зАнятый, зАпертый, нАжитый, нАчатый, прИнятый, снЯтый, сОгнутый.
2) В кратких причастиях с суффиксом Т ж.р. ударение будет падать на последний слог : занятА, запертА, заселенА, начатА, снятА
3) В страдательных причастиях с суффиксом ЁНН, ударение будет падать на Ё: включЁнный, решЁнный и т.д. (причастия с безударным ЕНН в орфоэпическом словнике ЕГЭ от ФИПИ не представлены)
4) В причастиях ударение падает на ЫВ/ИВ, АВ/ЯВ: нанЯвший, начАвший, налИвший, понЯвший, прожИвший
5) В причастиях ударение падает на суффикс ЯЩ: кормЯщий, кровоточАщий, молЯщий,
Необходимо запомнить слова: балОванный, избалОванный
Правила ударения в НАРЕЧИЯХ
1 СЛОГ | 2-3…СЛОГИ |
зАсветлозАтемнозАгодя(НО: завИдно)дОверхудОнизудОсуха(НО: донЕльзя, добелА)вОвремя | завИднодонЕльзядобелАкрасИвеенадОлгоненадОлго |
Как решать задание 4 ЕГЭ по русскому языку
Алгоритм выполнения (план работы):
- Внимательно прочитайте все слова.
- Среди предложенных в тесте слов выберите те, которые можно объяснить правилом, вспомните правила орфоэпии. Самые маленькие группы слов: прилагательные, деепричастия, наречия. Самые простые (практически не содержат исключений: причастия и деепричастия.
- Если после этого все еще остались варианты, то вспомните слова, которые не подчиняются правилам или являются исключениями (такие слова как клАла, послАла, откУпорить и другие)
Как запомнить ударения для 4 задания ЕГЭ?
Самое важное – выучить правила, данные ниже. Слова нужно учить не вперемешку, а группами, объединенными общим звучанием
Быстрее всего запоминается ударение в словах, если их произносить. Если какие-то слова никак не получается запомнить, попробуйте записать их на диктофон и прослушивайте в свободное время. Достаточно включить аудиозапись в свой привычный плейлист.
↑ Теория для задания 1 ЕГЭ по русскому языку
Общая схема стилистического анализа текста:
- Определяем стиль и жанр текста;
- Определяем основную тему и идею текста. Следует помнить, что тема (предмет сообщения) – это то, о чем говорится в тексте; она может быть представлена в заголовке, тематическом предложении (предложениях, абзаце), ключевых словах; Идея текста (его основная мысль) – то, что говорится о предмете сообщения (теме).
- Определяем сферу коммуникации (для научного стиля – наука, для официально-делового стиля – административно-правовые отношения, для газетно-публицистического стиля – политико-идеологические, общественные отношения, т. е. массовая коммуникация, для разговорного стиля – повседневные, бытовые отношения), обозначаем ситуацию, на которую текст ориентирован, выясняем, кто автор текста и его адресат.
- Выделяем основные функции и цели текста (общение, сообщение, воздействие и др.);
- Определяем форму речи (письменная, устная), тип речи (описание, повествование, рассуждение и их возможное сочетание), вид речи (монолог, диалог, полилог);
- Выделяем стилевые черты, особенности, присущие тексту. Например, для текстов научного стиля – логичность, последовательность повествования и др.
- Определяем стилистические языковые средства: лексико-фразеологические, морфологические и синтаксические и др.
- Определяем индивидуально-авторские стилистические особенности текста.
↑ Теория к заданию к 15
Причастия и прилагательные. Признаки и различия. Примеры.
Важно знать о прилагательных и причастиях!Прилагательное:
- отвечает на вопросы (какой, какая…) и обозначает признак предмета;
- может быть образовано от существительного и от глагола несовершенного вида;
- имеет краткую форму, отвечает на вопрос «каков(а,о,ы)?»
Причастие:
- совмещает признаки прилагательного и глагола, отвечает на 2 вопроса: какой? + вопросы причастия;
- имеет краткую форму, отвечает на вопрос: «что сделан (а,о,ы)?»;
- бывает действительным и страдательным.
Действительные причастияНапример: читающий человек (человек сам читает)Страдательные причастияНапример: прочитанная книга (кто-то прочитал книгу, т.е. над книгой совершается действие.)
Как отличить отглагольное прилагательное от причастия:
Отглагольные прилагательные — это прилагательные, образованные от глагольной основы суффиксальным способом, сохраняющие только генетическую связь с глаголами (можно заменить прилагательным синонимом).
Примеры:
Дубильный, копировальный (с суффиксом -льн-ый).
Восклицательный, гадательный (с суффиксом -тельн-ый).
Бывалый, вялый, горелый (с суффиксом -л-ый, восходят к древнерусским причастиям).
Висячий, горючий, гремучий, -уч- (-юч-), восходят к древнерусским причастиям.
Отпричастные образования, (тоже относим к прилагательным) т.е. причастия, утратившие видовременное и залоговое значения, а также глагольное управление (адъективированные причастия).
Вареный, граненый, дареный, драный, жареный.
Причастия
1) сохраняют свою глагольность (можно заменить на конструкцию с глаголом);
2) могут образовываться от глаголов совершенного вида;
3) могут иметь зависимые слова.
Н, НН в суффиксах прилагательных и причастий
Н |
НН |
1. В отыменных прилагательных (образованы от существительных), в основе которых нет н, и в непроизводных прилагательных.Юбилей-юбилейныйСиний, зеленый2. В отыменных прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -ин-:Песок-песчаныйКожа-кожаныйИскл: оловянный, стеклянный, деревянный | 1. В отыменных прилагательных с основой на -н.Сон – сонныйДлина – длинный2. В отыменных прилагательных с суффиксами -енн- , -онн-Искусство-искусственный,Лекция-лекционныйУтро-утренний |
3. В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, без приставок, кроме не-) и зависимых словКрасить (гл НВ без приставки) — крашеныйПугать – пуганыйЗвать-званыйНе меняется их написание в составе сложных слов (гладкокрашеный, свежемороженый, но гладкоокрашенный, т.к. есть приставка о)Искл: желанный, деланный, невиданный, неслыханный, нечаянный, нежданный, негаданный, священный, жеманный, медленный, долгожданный, недреманный, окаянный | 3. В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, с приставками (кроме не-) и/или с зависимыми словами:Выкрашенный (но: некрашеный), крашенный (чем?) масляной краской; разношенный (но: неношеный), ношенный (кем?) братом костюм.Искл: названый брат, посажёный отец, смышленый ребенок, приданое невесты, прощеное воскресенье, конченый человек В некоторых бесприставочных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида:Данный, брошенный, купленный, решенный, лишенный |
4. В кратких причастиях:Засеянный -засеян(а,о,ы)Отраженный — отражен(а,о,ы) | 4. В полных причастиях (прилагательных) на -ованный, -ёванный:Балованный, циклеванныйИскл: кованый, жёваный |
5. В кратких прилагательных, если в полных было одно -н-Юная девушка – девушка юнаЗеленые деревья – деревья зелены | 5. В кратких прилагательных, если в полных было -нн-Ценная вещь – вещь ценнаДлинная дорога – дорога длинна |
Запомните. В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных прилагательных пишется столько же -н-, сколько было в слове, от которого они образовались:Воспитать – воспитанник – воспитанно; путать – путаный след, путаник, путано отвечал; запутать – запутанных, запутанность, запутанно объяснил. | |
Масленый (=пропитанный маслом) блин, каша, но замасленная тканьМасляный (=на масле) насос, двигательВетреный (=с ветром) день, человек, но обветренный, безветренныйВетряной (=приводимый в движение ветром) двигательРаненый солдатРаненный в ногу солдат |
Правописание Н и НН в существительных
НН |
Н |
Если корень оканчивается на Н, а суффикс начинается с Н.Например: конница, бесприданница, малинник | Если существительное образовано от основы прилагательного (отыменного) с одним Н.Например: песчаник, пряности, юность |
Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)
Например:
Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).
Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ. Например:
Например:
Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.
Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:
- Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
- Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).
ЕГЭ. Русский язык. Задание 8. ШПАРГАЛКА. Примеры – ответы.
Примеры – ответы.
Предлагаю таблицу с наиболее часто встречающимися типами грамматических ошибок на ЕГЭ.
Внимательно вдумайтесь в каждое предложение, поймите, в чём ошибка, посмотрите, как ВЕРНО нужно было составить предложение, прочитайте комментарий, в которых объясняется ошибка.
Думаю, что данная таблица поможет при подготовке к ЕГЭ.
Грамматические ошибки.
Предложения с ошибками. | Предложения без ошибок + комментарии. |
Она очень любит и заботится о своём четвероногом друге. | Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём.
(Любит кого? Забоится о ком?) |
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, а и его детство. |
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство. Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова: не только…, но и; как…, так и; не столько …, сколько. |
Писатель не только изобразил зрелые годы героя, но и его детство. | Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.
(Первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом. Здесь это «зрелые годы»). |
Те, кто знал Павла, не мог не заметить, как он изменился. |
Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился. |
Те, кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился. | Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.
При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе). |
Молодёжь города приняли активное участие в субботнике. |
Молодёжь города приняла активное участие в субботнике. (Слово «молодёжь» — ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей). |
Н.А. Некрасов писал о том, что «я лиру посвятил народу своему». | Н.А. Некрасов писал о том, что он «лиру посвятил народу своему»
(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице). |
Солнце осветило всё вокруг и открывает необыкновенную красоту. |
Солнце осветило всё вокруг и открыло необыкновенную красоту. (Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же времени и виде). |
Ирина не могла подобрать слов, передававшие всю глубину её чувства. | Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.
(Слов каких? передававшИХ). |
Ирина не могла подобрать передававших слов всю глубину её чувства. |
Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства. (Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота). |
В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России. |
В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России.
(Если есть нариц. сущ, то название употребляется в им, падеже). |
Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. |
Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.
(Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в дат. падеже- чему?) |
По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице. |
По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице.
(При предлоге ПО слова ставятся в предложном падеже: о чём? О приезде). |
Дети спросили, что нужно ли брать с собой тёплые вещи. | Дети спросили, нужно ли брать с собой тёплые вещи.
(Если есть частица ЛИ, что подчинительный союз не употребляется). |
Она так была рада встрече, что словно они не виделись целую вечность. |
Она так была рада встрече, словно они не виделись целую вечность. (В СПП в придаточном не должно быть разу два подчинительных союза). |
Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности. | Создавая проект деткой площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.
(Подлежащее — особенности, этот предмет не может создавать проект). Верно. Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности. |
Двое подружек были очень рады встрече. |
Две подружки были очень рады встрече.
Собирательное числительное не употребляется с женским родом). Вспомните, когда можно употреблять собирательные числительные: Двое котят (детёныши животных). Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число). Трое мальчиков (со словами в мужском роде). |
Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать трое суток. |
Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня. Запомните собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе. Других не бывает. |
По обоим сторонам дороги росли могучие деревья. |
По обеим сторонам дороги росли могучие деревья. (Сторона- сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное женского рода). |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ