Профили обучения

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Партнеры

Компания «Яндекс»

«Яндекс» является одним из мировых лидеров IT-индустрии. Компания появилась в 2000 г. — через три года после запуска портала yandex.ru. Система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых запросов. В настоящее время «Яндекс» имеет офисы и представительства в 9 странах, в которых работают более 8000 человек. Сервисами и мобильными приложениями Яндекса пользуются 90,4% аудитории интернета в российских городах с населением от 100 тысяч человек.

Компания «Крибрум»

Компания «Крибрум» основана в 2010 году группой компа¬ний InfoWatch и компанией «Ашманов и партнеры» с целью разработки интеллектуальной системы мониторинга и ана¬лиза социальных медиа. В настоящее время «Крибрум» является лидером коммерческих и научных исследований социальных сетей и новых медиа. Генеральный директор компании «Крибрум» — кандидат технических наук, заведующий кафедрой цифровой социологии ВШССН МГУ имени М.В. Ломоносова Ашманов Игорь Станиславович.

Институт социально- политических исследований РАН

Институт социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН — ведущий социологический научный центр в России. Основными направлениями в его работе являются: анализ и прогноз социальных, социально-политических и социально-демографических процессов и их последствий в РФ и в странах Евразийского пространства; социальная динамика, структура и стратификация российского общества; история социологии; социология религиозных и межкультурных отношений; социальная демография; социология права; социология молодежи; социология конфликтов.

Исследовательский холдинг Ромир

«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, специализирующийся на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях, проводит экзит-поллы, advanced retail audits, GRI. Холдинг поступательно и успешно развивается в течение 33-х лет, первая структура создана в 1987-м году. Холдинг «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, проведение исследований возможно в 100 странах мира, а стандарты качества полностью соответствуют международным.

Социологический факультет МГУ

Социологический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, основанный 6 июня 1989 года, традиционно занимает ведущее место в процессе подготовки профессиональных социологических кадров. С 2014 года деканом социологического факультета является доктор социологических наук, профессор Осипова Надежда Геннадьевна. Сотрудничество с Социологическим факультетом МГУ имени М.В

Ломоносова позволяет обмениваться научным знанием, опытом и, что важно, помогает студентам познакомиться с различными научными школами

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ — Матвиенко Валентина Ивановна.

Базовый перечень стандартных дисциплин

Первое, что интересует самих старшеклассников и их родителей — это сколько предметов придется регулярно изучать в масштабах всего года, а не в виде факультатива. В 2021-2022 году начинают действовать новые правила, подразумевающие конкретные минимальные границы количества учебных дисциплин, а также указывающие максимально допустимую нагрузку в периоде одной учебной неделе.

Вне зависимости от 5-то или 6-дневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. При этом минимальное количество уроков регулируется средней арифметической всех выбранных дисциплин, включающих в себя список обязательных и дополнительных предметов.

Обязаны быть такие учебные предметы:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Важно знать, что в ряде школ русский язык и литература представлены в виде разных дисциплин. Также в регионах, имеющих родной язык, отличный от русского, включают дополнительный предмет

Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно стоит отметить предмет «Астрономия» — его тоже нужно пройти в старших классах, но изучение космоса часто переносят на будущий год. Однако в некоторых образовательных учреждениях астрономию могут начать проходить и в 10 классе.

В остальном же выбор дисциплин зависит от профиля, т.к. именно сопутствующие предметы изучаются более углубленно. Необходимо соблюсти минимальное значение обязательных и профильных уроков 2 к 1 соответственно. Это значит, что профильными точно будут 3 и более дисциплин. Именно эти уроки должны иметь углубленный уровень — в таком подходе и заключается принцип определенного направления.

Карьера экономиста

На крупном предприятии работа молодого специалиста, как правило, ограничивается набором определенных действий в каком-то направлении. При этом рост навыков и профессионального опыта идет меньшими темпами, и универсалом специалист может так и не стать.

Целью выпускника экономического ВУЗа является утверждение в должности главного экономиста предприятия, а в дальнейшем — финансового директора. Разумеется, цели можно достичь только при условии высокой профессиональной компетенции, хороших управленческих навыков и немалом опыте работы.

Профиль риска и порядок разработки проектов профилей рисков должностными лицами таможенных органов.
Рассмотрим структуру школьного учебника « Право» Л.Н. Боголюбова для 10-11 кл. (Профильный уровень обучения).
Современное естествознание (профильный курс) Тест-тренинг 0004.02.06;Т-Т.01;2
Социально-экономический и государственный строй хеттского общества

Учебные курсы
за два года обучения
Русский язык и литература
Иностранный язык
Естествознание
Математика
Физическая культура
Экономика
Право
Экономическая и социальная география
Социология
Всего 12

Гуманитарный профиль

Учебные курсы
Число недельных учебных часов

за два года обучения
I. Базовые общеобразовательные предметы
Математика
Естествознание
Физическая культура
II. Профильные общеобразовательные предметы
Русский язык и литература (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
История (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
Обществоведение (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
Искусство
III. Элективные курсы (3 курса на выбор)
5-6 курсов, предлагаемых школой Всего 12
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения

Технологический профиль
(специализация — информационные технологии)

Учебные курсы
Число недельных учебных часов

за два года обучения
I. Базовые общеобразовательные предметы
Русский язык и литература
История и обществоведение
Естествознание
Физическая культура
II. Профильные общеобразовательные предметы
Информатика и ИКТ
Математика (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
Физика
Иностранный язык (базовый общеобразовательный и профильный курсы)
III. Элективные курсы (3 курс на выбор)
5-6 курсов, предлагаемых школой 24 всего
Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 140 учебных часов за 2 года обучения

Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильные школы и классы)

№13. Курсы по выбору в углубленном обучении.

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора — предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления
собственной деятельности.

Необходимым условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.

В этих целях необходимо:

Увеличить часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования;

При организации обязательных занятий по выбору ввести деления классана необходимое число групп;

Образовательным учреждениям использовать часы вариативного компонента, прежде всего на организацию предпрофильной подготовки.

Что такое социально-экономический профиль и какие профессии к нему принадлежат?

К профессиям так называемого социально-экономического профиля будущие специалисты начинают готовиться еще со школьной скамьи: в старших классах будущие абитуриенты углубленно изучают математику, экономику и право. Также в отдельных случаях к перечню особо важных дисциплин добавляется обществознание.

Что же касается самих профессий, которые принято относить к социально-экономическим, то одной из наиболее востребованных является специализация кассира. Представителей этой профессии мы можем встретить не только в супермаркетах, но и, например, в банках. Причем для работы валютным кассиром и кассиром-операционистом высшее образование не требуется. Социальной эта профессия называется потому, что специалист напрямую взаимодействует с людьми.

HR-специалист — еще одна распространенная социально-экономическая профессия. Во многом «эйчар» является начальником любой организации, ведь именно от его решения отчасти зависит, будет ли кандидат принят на вакантную должность

Кроме того, этот специалист рассчитывает зарплаты сотрудников, оформляет отпуска и принимает непосредственное участие в составлении другой важной документации

Зачастую в одной организации одновременно трудятся несколько специалистов финансово-экономических профессий: финансовый директор, финансовый аналитик, финансовый менеджер, — каждый из этих профессионалов решает специфические задачи. Например, определяет, стоит ли компании выходить на фондовый рынок или, к примеру, насколько эффективной является выбранная стратегия развития предприятия. А кропотливое изучение бухгалтерских отчетов позволяет построить максимально точные прогнозы развития организации.

Торговля, как известно, — двигатель прогресса. Торгово-экономические профессии связаны как с непосредственным предложением товаров на рынке, так и с расчетом финансов, который является неизбежным в процессе товарооборота. А поскольку деньги счет любят, в этой области востребована такая важная экономическая профессия, как ревизор.

Профессии социально-экономического профиля

Все эти профессии имеют нечто общее, некоторые особенности:

  • Профессии социально-экономического профиля, безусловно, оказывают на человека влияние;
  • Профессии социально экономического профиля соответствуют типу профессий «человек-знаковая система». Немного подробнее, что означает этот тип. Это множество профессий, направленных на создание документов и их оформление, работу с текстом (например, оператор-связист, стенографист, корректор, секретарь-машинистка, редактор, библиотекарь, переводчик, нотариус). Это профессии, которые работают с числами и цифрами (рассчетчик, программист, оператор ПК, сметчик, бухгалтер, кассир, экономист, статистик). Это профессии, имеющие дело с условными знакам, схемами, чертежами (конструктор, чертежник, картограф, геодезист, топограф);
  • Профессии социально экономического профиля подразумевают умение обрабатывать, учитывать, проверять, информацию, работать с числами;
  • Человек, имеющий профессию социально-экономического профиля, должен уметь мыслить абстрактно и неординарно;
  • Также, он должен уметь сосредотачиваться, быть усидчивым.

Профессии социально экономического профиля, список которых был приведен выше, демонстрируют примерное направление, в котором нужно выбирать профессию, если интересует именно эта направленность. Поле применения знания довольно широко и области, в которых можно работать, вполне разнообразны.

Можно еще разделить этот тип профессий на два блока – социальный и экономический, а также, будет область, где эти два блока пересекаются.

Возьмем, например, профессию социолог, как яркого представителя этого профиля.  Специалист в социологии занимается проведением социологических исследований в различных сферах деятельности человека. Социолог разрабатывает задачи исследования, собирает и анализирует информацию.

Такая деятельность востребована как в государственных организациях, так и в частном сегменте экономики. В сфере маркетинга такие специалисты незаменимы, так как весь маркетинг опирается на социально-экономические исследования и статистику.

Также, к социально-экономическим профессиям относятся социальный работник, документовед и архивовед.

Экономист – эта специальность тоже представляет социально-экономическое направление. В финансовой сфере выбор профессий очень велик, это и аудитор, и бухгалтер, и калькулятор, даже финансовый директор.

Обучение профессиям социально-экономического профиля

Те, кто готовится к поступлению в вузы по социально-экономическому профилю, должны обратить особое внимание на получение знаний и хороших баллов по предметам: обществознание, математика, экономика и право. Наиболее популярные вузы для поступления на социально-экономические специальности: Московский российский государственный социальный университет, Московский государственный университет управления, Российская академия госслужбы при Президенте  РФ, Столичная финансово-гуманитарная академия.. Выпускник вуза по направлению Социально-экономическое образование имеет также достаточную квалификацию для работы преподавателем в различных образовательных учреждениях, он может заниматься научно-исследовательской деятельностью, организационно-воспитательной и преподавательской работой, работать в коррекционных учреждениях, вести культурно-просветительскую работу.

Выпускник вуза по направлению Социально-экономическое образование имеет также достаточную квалификацию для работы преподавателем в различных образовательных учреждениях, он может заниматься научно-исследовательской деятельностью, организационно-воспитательной и преподавательской работой, работать в коррекционных учреждениях, вести культурно-просветительскую работу.

Также, социально-экономический профиль предполагает глубокое изучение истории и правоведения, поэтому, юридические профессии тоже можно отнести к этому профилю.

Управление, менеджмент, предпринимательство, юриспруденция  – это те области, где пригодятся и социологические и экономические знания. Человек, выбравший такую профессию, много общается с социумом и должен в нем хорошо ориентироваться.

Каков же итог? Профессии социально экономический профиля — это все профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, это работа с людьми и знаками. Образование в социально-экономической сфере в настоящее время очень популярно и многообразно и это подходящий выбор для многих молодых людей.

Предуниверсарий – что это такое

Предуниверсарий (или предуниверситарий) – это старшие классы школы (как правило, 10–11-й) при университете. Учеба проходит по профильным для вуза направлениям, занятия ведут университетские преподаватели.

В предуниверсариях школьники осваивают программу средней школы и параллельно глубоко погружаются в профильные предметы – для медицины это биология, химия; для инженерии – математика, физика; для филологии – русский, иностранные языки. К углубленному изучению школьной программы обязательно добавляется проектная и исследовательская работа, участие в олимпиадах, интеллектуальных и предпрофессиональных конкурсах. Школьники могут посещать университетские лекции, практикумы, участвовать в общественной и научной жизни вуза.

По большому счету в предуниверсариях готовят сначала победителей олимпиад, дающих право на поступление в высшие учебные заведения без экзаменов, а затем мотивированных студентов вузов. Неслучайно победителями Всероссийской и международных олимпиад школьников чаще всего становятся ученики предуниверсариев. 

Формат школы (или гимназии, лицея) при вузе далеко не новинка. Самые настоящие предуниверсарии при известных университетах работают уже минимум полвека: например, знаменитые еще в Советском Союзе школа имени Колмогорова при МГУ, ФМШ (физико-математическая школа) при Новосибирском университете, академическая гимназия Санкт-Петербургского университета. Более массовыми предуниверсарии стали после того, как в 2013 году правительство Москвы запустило проект профильного обучения в старших классах «Московский предуниверсарий».

Что такое Социальная экономика?

Социальная экономика – это отрасль экономики и социальной науки, которая фокусируется на взаимосвязи между социальным поведением и экономикой. Социальная экономика состоит из двух широких точек зрения, которые, хотя и противоположны по своему подходу, могут рассматриваться как дополняющие друг друга. Первый, впервые предложенный лауреатом Нобелевской премии Гэри Беккером, применяет основные теоретические и прикладные инструменты неоклассической микроэкономики к областям человеческого поведения, которые традиционно не рассматриваются как часть собственно экономики, таким как преступление и наказание, злоупотребление наркотиками, брак и семейные решения.

Во втором случае идеи других социальных наук, таких как социология, психология и исследования групп идентичности, применяются к таким предметам экономического характера, как поведение потребителей или рынки труда. Эти практики социальной экономики используют историю, текущие события, политику и другие социальные науки для прогнозирования социальных тенденций, которые потенциально могут повлиять на экономику. Это направление социальной экономики является основным предметом данной статьи.

Иногда теории социальной экономики расходятся с традиционными экономическими теориями. Теории социальной экономики часто рассматривают факторы, которые выходят за рамки основной экономической теории, включая влияние окружающей среды и экологии на потребление и благосостояние.

Ключевые моменты

  • Социальная экономика – это отрасль экономики и социальных наук, которая фокусируется на взаимосвязи между социальным поведением и экономикой.
  • Теории социальной экономики часто рассматривают факторы, которые выходят за рамки основной экономической теории, включая влияние окружающей среды и экологии на потребление и благосостояние.
  • Социальная экономика может пытаться объяснить, как определенная социальная группа или социально-экономический класс ведет себя в обществе, включая их действия в качестве потребителей.

Социальную экономику также называют социоэкономикой.

Как войти в профессию

Как получить экономическое образование? Профессии экономиста в наши дни обучают практически в каждом ВУЗе, в том числе далекого от экономики профиля.

Экономические факультеты имеют многие отраслевые высшие учебные заведения. Есть они и в Государственной академии управления, и в МГУ, и в Высшей школе экономики, и во множестве других серьезных и престижных столичных учебных заведений.

Не отстают от них и провинциальные ВУЗы. В каждом областном центре как минимум несколько учреждений высшего образования (и государственных, и негосударственных) предлагают к изучению профессии экономического профиля. Конкурс среди поступающих неизменно высокий. Очевидно, в общественном сознании социально-экономические профессии — пропуск в безбедную жизнь.

Где работает экономист?

Эта специальность востребована как в государственных учреждениях, заведующих вопросами экономики (учреждения финансов, Центральный банк), так и на производственных предприятиях любых отраслей — аграрной, промышленной и т.п.

Экономист может трудиться в образовательном учреждении (например, преподавать экономику как предмет), на предприятиях частного бизнеса — от малого до крупного. Такие специалисты особенно востребованы в ресторанной и гостиничной сферах. Их с радостью примут любые организации, связанные с финансами, — страховые агентства, налоговые инспекции, банки, различные социальные фонды.

Экономист может посвятить себя фундаментальным исследованиям в области финансов. Для этого он должен трудиться в научно-исследовательском институте или в Академии наук.

Что дает учеба

Цель учебы в предуниверсариях и СУНЦах – выстроить непрерывную цепочку образования «школа – университет», чтобы вуз дал возможность старшеклассникам «примерить» будущие профессии и мог подготовить студентов «под себя». Но это не значит, что выпускники получают какие-то особые права при поступлении или их зачисляют без экзаменов. Чтобы стать первокурсником вуза, при котором работает предуниверсарий или СУНЦ, им все равно приходится сдавать ЕГЭ, если только они не выигрывают Всероссийскую олимпиаду школьников или в составе российской сборной не становятся чемпионами международных предметных олимпиад.

Тем не менее такую глубокую, всестороннюю и бесплатную (крайне редко учеба платная) подготовку к ЕГЭ не дают ни одни курсы. 85–90 % выпускников предуниверсариев и СУНЦев сдают Единый госэкзамен на очень высокие баллы, которых хватает, чтобы пройти по конкурсу на бюджет. Кроме того, «своим школьникам» вузы обычно дают дополнительные баллы за личные достижения, которые суммируются с отметками за ЕГЭ (РУТ МИИТ – 7 выпускникам некоторых программ клуба «Юный железнодорожник» при предуниверсарии; МИФИ, МГУТУ им. Разумовского – до 10 баллов по результатам предпрофессионального экзамена), или предоставляют право приоритетного зачисления (РГУ им. Косыгина и другие вузы).

Если все-таки на бесплатную учебу не получается попасть, ведь конкурсы в топовых вузах, при которых открыты предуниверсарии и СУНЦы, просто фантастические, университеты делают их выпускникам большие скидки на оплату контрактного образования (РАНХиГС – 50 %, ВШЭ – до 80).

Кто такие аудитор и экономист?

Аудитором в нашей стране именуют бухгалтера высокой степени квалификации. Его деятельность — аудит, то есть ревизия бухгалтерской отчетности и документов, и, кроме прочего, консультирование по организации бухучета. Аудитору помимо квалификационного аттестата требуется серьезный профессиональный опыт. Разумеется, им не сможет стать выпускник ВУЗа. И даже получив аттестат, аудитор регулярно повышает собственный уровень на специальных курсах.

Людей, получивших финансовое образование, зачастую именуют экономистами (всех подряд, независимо от специализации). Но практически экономист — это эксперт-теоретик по широкому кругу вопросов, связанных с деньгами. Он трудится в основном в сфере планирования, изучения, подготовки и руководства финансово-хозяйственной деятельности. На предприятиях дело экономистов — разработка и контроль над исполнением бюджета, формирование плановой управленческой отчетности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector