Школы с химико биологическим уклоном
Описание
Подготовка к ЕГЭИмеются классы подготовки к ЕГЭ.
Частная школа “Вита” существует с 1994 года. “Вита” ориентирована на медико-биологический факультет РНИМУ им. Пирогова.Осуществляется полная довузовская подготовка.
Биология преподаётся по программе доктора медицинских наук, учредителя школы Каца Валерия Абрамовича. Для успешного поступления в медицинские ВУЗы учреждение практикует двухуровневую систему подготовки. Знания по различным областям предмета систематизированы и преподаются в неразрывной связи друг с другом. Действуют индивидуальные учебные планы.
Образовательное бюро «Солинг» поможет подобрать Вам школу. Мы проводим экспертизы частных и уровневых государственных школ по всей Москве с 1999 года. Подробнее..
https://vk.com/video_ext.php
МБШ “Вита” была создана в 1994 году под названием МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА “VITA”, что неразрывно связано с медико-биологическим факультетом РНИМУ им.Н.И.Пирогова.
С учетом высокого уровня требований, предъявляемого к абитуриентам медицинских вузов, преподавателями естественно-научных дисциплин школы разработана программа двухуровневого обучения: 1-й уровень — 6-9 классы, где закладываются базовые основы знания предмета, и 2-й уровень — 10-11 классы, где осуществляется повторное изучение дисциплин на более высоком уровне, подразумевающем полноценную довузовскую подготовку.
Преподавание биологии ведется по учебникам доктора медицинских наук, учредителя школы Каца Валерия Абрамовича. Учебники 6-9 классов изданы небольшим тиражом для внутреннего пользования, вышло учебное пособие В.А.Каца “Эволюционная биология” для 10-11 классов специализированных школ с медико-биологическим уклоном, а также для абитуриентов. Этот учебник издан для широкого распространения.
Вместо разрозненных и совершенно не связанных между собой отдельных дисциплин (ботаники, зоологии, анатомии, и общей биологии) предлагается единый курс эволюционной биологии, который включает в себя все необходимые сведения из перечисленных разделов, но объединенных в единую логическую непрерывную цепь. Основная цель курса — дать фундаментальное биологическое образование, ориентированное на подготовку выпускника средней школы к поступлению в высшие учебные заведения медико-биологического профиля.
Изучение химии начинается в 5 классе с ознакомительного курса. На этом этапе, кроме первых понятий, ученики получают и первые навыки работы с посудой и оборудованием химической лаборатории.
Ученики школы постоянно участвуют в олимпиадах по биологии, химии, математике, физике, географии, экологии, нередко становясь победителями, особенно успешны учащиеся в таких престижных конкурсах, как олимпиады по химии и биологии, проводимые МГУ им.М.В.Ломоносова, городской турнир им.М.В.Ломоносова, Всероссийская олимпиада школьников.
Преимущества
Кроме интереса к естественным наукам, у наших ребят есть ещё одно общее хобби. Это парусный спорт. При школе существует детский яхт-клуб “Волга-Vita”, где все желающие могут заниматься любимым делом. Яхт-клуб базируется на Иваньковском водохранилище недалеко от города Дубна.
Традиционно мы проводим детские летние лагеря в начале июня для младших (учеников начальной школы), в конце июня — начале июля для старших (учеников 5-11 классов). В яхт-клубе ребята учатся управлять швертботами (“Оптимистами” и “Лучами”), самостоятельно вооружать и разоружать парусные лодки, вязать узлы, чувствовать и понимать ветер.
Характеристики
Открыта: 1994Количество учеников в классе: 14-16Изучаемые языки: английский, латыньУглубленное изучение: физика, математика, биология, химияСекции: танцыТворчество: рисование, музыка, гитара, английский клуб, вокал, хореографияПрочие услуги: подготовка к ЕГЭ и ГИА, педиатрия, логопедия, охранаПитание: даДошкольное воспитание: нетНаличие школьной формы: нетДоставка: даМедицинское обслуживание: даОздоровительные лагеря: даСтоимость обучения (руб. в месяц): от 32 000 р. до 37 000 р.Стоимость питания (руб. в месяц): входит в стоимостьСтоимость доставки (руб. в месяц): 6 500 р.Вступительный взнос (руб.): 100 000 р.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
|
Предмет ОГЭ |
Проходной балл в профильный 10 класс |
Максимум за экзамен |
На тройку |
|
Русский |
26 |
33 |
15 |
|
Математика |
19 – на физико-математический 7 из них – за геометрию |
32 |
8 |
|
18 – на экономику 5 из них – за геометрию |
|||
|
18 – на естественные науки 6 из них – за геометрию |
|||
|
Информатика |
14 |
19 |
4 |
|
Химия |
27 |
40 |
10 |
|
Биология |
23 |
31 |
12 |
|
Физика |
30 |
43 |
11 |
|
Обществознание |
28 |
35 |
14 |
|
Иностранные языки |
55 |
68 |
29 |
|
География |
23 |
31 |
12 |
|
Литература |
26 |
39 |
14 |
|
История |
24 |
34 |
10 |
В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.
Кем можно работать
В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.
Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
- специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
