Главное о работе учителя начальных классов: информация для тех, кто хочет им стать
Содержание:
- Когда поступать, что сдавать?
- Необходимые для работы навыки
- Немного об аттестации
- Какие предметы нужны для поступления на учителя начальных классов
- Особенности профессии учитель
- Сколько зарабатывает педагог-организатор?
- Где можно работать
- Должностные обязанности
- С 2016 года по настоящее время:
- С 2016 года по 2019 год:
- Статьи:
- Какое образование необходимо будущему учителю, и куда можно поступать. Выбираем вуз и страну
- Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?
- Чем занимается педагог дополнительного образования?
- Педагогика: основы дидактики
- Вариант 2: курсы
Когда поступать, что сдавать?
Очное-заочное обучение. В 2020-2021 учебном году приемная кампания в обычные вузы работала с 25 по 31 июля на бюджет и платное отделение. Выпускники профильных педагогических классов подавали документы с 25-го по 27-е и проходили собеседование.
Поступление в белорусские вузы на педагогическое направление
Какие предметы сдавать, чтобы получить педагогическое образование (кроме русского/белорусский языка):
- Развитие личности дошкольника, развитие личности младшего школьника: биология, история Беларуси.
- Трудовое обучение: творчество, математика или творчество, история Беларуси.
- Эстетическое развитие: творчество, история Беларуси.
- Образование в области физической культуры: физическая культура, биология.
- Профессиональное образование: физика, математика.
- Социальная педагогика: биология, история Беларуси.
Будущие предметные учителя, например, педагогическое образование с двумя профилями подготовки русский язык и литература, кроме русского/белорусский языка сдают:
- Историю новейшего времени, историю Беларуси на учителя истории.
- Белорусскую литературу, историю Беларуси – учитель белорусского языка и литературы.
- Русскую литературу, историю Беларуси – учитель русского языка и литературы.
- Иностранный язык, историю Беларуси – учитель иностранного языка.
- Биологию, географию – учитель биологии и географии.
- Биологию, химию – учитель биологии и химии.
- Физику, информатику – учитель физики и информатики.
- Математику, информатику – учитель математики, информатики.
Дистанционное обучение. Мы предлагаем рассмотреть обучение педагогическим специальностям в вузах, с которыми работаем. ММА, МИП, ММУ и ТГУ.
ММА зачисляет белорусских абитуриентов четырежды в год: в сентябре, октябре, декабре, феврале. При поступлении сдается письменное тестирование по трем профильным предметам.
МИП принимает документы в сентябре, ноябре и марте. Абитуриенты сдают онлайн-экзамен на сайте вуза по трем предметам.
ММУ зачисляет в сентябре и марте по результатам трех внутренних онлайн-тестирований.
ТГУ принимает абитуриентов в сентябре и декабре также результатам трех внутренних онлайн-тестирований.
Необходимые для работы навыки
Сколько придется учиться на бухгалтера для приобретения нужных профессиональных знаний полностью зависит от человека. Решив быть бухгалтером, выучиться профессии «Учет и аудит» можно после окончания 9 класса, став студентом колледжа.
Колледж даст возможность свободно ориентироваться в профессиональной сфере, быстро трудоустроиться. Реальные знания, умение работать с разной документацией позволят рассчитывать на достойную оплату труда.
Для успешного продвижения по карьерной лестнице бухгалтеру необходимо иметь высшее образование, опыт обработки финансовой документации, составления годового баланса, полной финансовой отчетности. Обязанности экономиста могут отличаться в зависимости от доверенного участка работы. Главная задача бухгалтера-калькулятора правильно рассчитать себестоимость продукции, оказанных услуг, включить необходимые расходы, ложащиеся на нее.
Бухгалтер-кассир контролирует движение наличных денежных средств, соблюдения законности совершаемых операций.
Немного об аттестации
Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.
Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.
Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.
Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога
Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)
Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.
Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.
Какие предметы нужны для поступления на учителя начальных классов
Первая задача выпускника — успешно сдать ЕГЭ
Прежде чем подавать документы в институты, нужно понимать, что сначала требуется иметь аттестат о полном среднем образовании. Чтобы его получить, нужно иметь успешно сданные математику и русский язык. Без этих предметов невозможно поступить ни в один университет по результатам ЕГЭ.
Как правило, для того, чтобы стать учителем начальным классов, после 11 класса нужно сдавать: русский язык, математику и обществознание. К примеру, в 2018 году в РГПУ им. Герцена проходной балл на платное и бюджетное отделение равнялся — 139 и 236 баллам соответственно.
В некоторых университетах (пример СевГУ), вместо математики требуют биологию. Но это совсем не значит, что математику сдавать не требуется. Нужно помнить про то, что этот предмет влияет на получение аттестата. Проходной балл в СевГУ на очное отделение равнялся 169 баллам.
Но как быть тем, кто в своё время не сдавал ЕГЭ? На самом деле, всё очень просто. Нужно сходить в районный отдел образования и узнать там информацию, как решается вопрос в нужном для сдачи регионе.
Заявление на сдачу ЕГЭ заполняется на бланке установленного образца
Как правило там подсказывают, как и где писать заявление на сдачу. Но нужно помнить, что приёмная комиссия в университетах начинает свою рабочую деятельность в летний период.
Поэтому написать заявление и сдать нужные для поступления предметы нужно в установленные сроки. Сдача экзаменов, как правило начинается весной. Основной период сдачи — май, июнь.
Особенности профессии учитель
Сложилось так, что учитель не может выработать четкого рабочего графика. Тем, кто решил посвятить себя этому непростому делу, приходится вкладывать все силы и душу в учеников. В противном случае долго продержаться на этом рабочем месте не получится. Характеристика профессии учитель должна включать в себя любовь к детям
Важно, чтобы педагог умел найти контакт с обучаемыми и войти к ним в доверие
Особенности профессии учитель связаны со спецификой работы. Например, для учеников младших классов преподаватель становится вторым родителем. Классные руководители уделяют больше времени и внимания взаимоотношениям в коллективе, решают конфликтные ситуации. Преподаватель физкультуры должен прививать детям стремление к активному образу жизни и толерантному отношению к окружающим.
Востребованность профессии учитель
Рассматриваемая специальность является одной из самых актуальных. Престижность профессии учителя доказывается тем, что школы и другие учебные заведения с удовольствие предоставляют рабочее место молодым сотрудникам. Особенно это относится к бюджетным организациям. Однако молодые кадры не задерживаются в обычных школах из-за низкого уровня оплаты труда.
Карьерная лестница у педагогов короткая. Преподаватель с хорошими организаторскими способностями может дослужиться до завуча, максимум до директора. В последнем случае учителю придется заниматься не только образовательной, но и административной работой. При выборе профессии стоит ориентироваться не только на ее престиж и востребованность
Важно, чтобы человеку нравилось заниматься преподавательской деятельностью и она подходила ему по особенностям характера
Профессия учитель — зарплата
Оплата труда педагога зависит от того, в какой организации он числится. Работать учителем можно в начальных классах, средней и старшей школе, в высших учебных заведениях. При этом ставка будет меняться в зависимости от условий. В бюджетных структурах заработок на порядок ниже, чем в частных. Для того чтобы увеличить оклад, учитель может брать в нагрузку дополнительные часы или заниматься с учениками индивидуально. Средняя зарплата по регионам страны:
- Москва – $250-400;
- Санкт-Петербург – $230-370;
- Екатеринбург – $140-280;
- Нижний Новгород – $150-230.
Сколько зарабатывает педагог-организатор?
Зарплата напрямую зависит от ставки специалиста, его опыта и квалификации, от региона, от условий в конкретной организации. Например, зарплата педагога-организатора в школе города-миллионника может составлять и 12-16, и 25-40 тыс. рублей в зависимости от того, частная это школа или государственная, обычная или специализированная. Вдобавок опытные специалисты обычно зарабатывают больше новичков.
Зарплата педагога-организатора может превышать 50-60 тыс. р. Вакансии с таким окладом есть в городах Крайнего Севера, в некоторых интернатах и спецшколах (иногда администрация также предлагает работнику оплату жилья при переезде, подъемные), в детско-юношеских центрах.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Наш специалист свяжется с Вами
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Где можно работать
Выбор мест для трудоустройства очень велик. Это одна из тех профессий, которые будут востребованы всегда и везде. Сразу после выпуска из вуза (или еще до получения диплома в рамках практики) можно работать:
- в общеобразовательной школе;
- детском саду;
- собственном вузе (функции методиста, отличная возможность совмещать работу, практику и учебу);
- социальных организациях;
- колледжах;
- частных образовательных заведениях;
- образовательных центрах;
- фрилансе (частная практика репетиторства);
- Российской академии образования;
- правоохранительных органах (колонии, приемники-распределители).
В будущем педагог может трудоустроиться в госаппарат (разработка методических пособий, утверждение регламентов), найти себя в научной сфере, заняться исследовательской деятельностью в области педагогики.
Должностные обязанности
Как и любой педагог, учитель физической культуры имеет ряд должностных обязанностей, с которыми его знакомят при поступлении на работу.
Первое и самое важное условие работы в школе – это чёткое знание методики преподавания предмета и полное принятие всех требований министерства образования и администрации учебного заведения.
Учитель обязан уметь составлять учебные планы на урок, четверть и учебный год и предоставлять их руководящему звену для проверки и утверждения.
Педагог обязан соблюдать правила техники безопасности на уроке, разъяснять их ученикам и следить за их исполнением, обеспечивая тем самым сохранение жизни и здоровья учащихся.
Преподаватель должен реально оценивать самочувствие и возможности каждого ученика, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его физиологических, возрастных и психологических особенностей.
Учитель обязан вести учебную документацию, заполнять журнал, в том числе и электронный, и своевременно выставлять в нём оценки.
Физрук должен принимать участие в планёрках, совещаниях и педсоветах, посещать родительские собрания и проводить плановые и внеплановые учебно-спортивные мероприятия.
Педагог обязан самостоятельно выбирать учебно-методическую литературу, необходимую для проведения урочной и внеурочной деятельности и соответствующую требованиям ФГОС.
Учитель должен осуществлять регулярный контроль знаний, умений и навыков учеников, оценивать их согласно принятым стандартам.
Физрук обязан следить за исправностью оборудования спортзала и спортивного инвентаря и при необходимости своевременно подавать заявку на приобретение нового. Занятия с детьми на сломанных или повреждённых снарядах категорически запрещены.
При выполнении сложных гимнастических упражнений на турнике, коне, перекладине или брусьях, педагог обязан страховать каждого ребёнка, независимо от его физической формы и способностей.
Учитель обязан распознавать спортивные таланты и способности у учащихся, мотивировать их на более серьёзные занятия в специализированных школах олимпийского резерва.
При работе с детьми физрук обязан учитывать индивидуальные физические особенности каждого ребёнка и прислушиваться к просьбам родителей относительно допустимой физической нагрузки.
Педагог обязан вести пропаганду здорового образа жизни и своевременно информировать детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков.
![]()
С 2016 года по настоящее время:
• преподаватель ИППК РУДН.
С 2016 года по 2019 год:
• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.
Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).
Статьи:
- Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
- Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
- 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.
Какое образование необходимо будущему учителю, и куда можно поступать. Выбираем вуз и страну
Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, нужно сразу определиться, в какой стране практиковать, потому что образовательные стандарты в этой специальности разные.
В России и СНГ школьные учителя разделяются на две основные группы:
- учителя начальной школы;
- преподаватели средних и старших классов.
Для того, чтобы преподавать в начальной школе (с 1-го по 4-й классы), достаточно закончить колледж и получить среднее профессиональное образование.
Чтобы учить детей в средних и старших классах, необходимо высшее образование, получить которое можно в педагогическом или профильном вузе.
Интересно!
В России и СНГ учитель обычно специализируется только на одном предмете (за исключением учителей начальных классов).
В Германии ситуация сильно отличается:
- любой учитель должен иметь высшее образование;
- если в старших классах могут преподавать специалисты с не педагогическим высшим образованием после переподготовки, в начальной школе имеют право трудиться только учителя с педагогическим образованием;
- учитель должен преподавать два предмета, причем у учителя начальных классов одним из предметов должен быть немецкий язык;
- в каждой федеральной земле своя образовательная программа для учителей, поэтому желательно учиться в той же земле, где планируется работать.
Кроме того, образование для учителей разделено на уровни, каждый из которых требуется в разных видах школ:
- Primarstufe. Эти учителя имеют право преподавать в начальной школе. Их обучение длится 7 семестров; практика в школах начинается уже на первом курсе. Учеба происходит с упором на педагогику плюс специализация по двум предметам.
- Sekundarstufe I. С этим уровнем можно работать в школах и гимназиях до 9-го класса. Primarstufe и Sekundarstufe I можно получить одновременно.
- Sekundarstufe II. Этот уровень позволяет работать с учениками с 10-го по 13-й классы. Дело в том, что в разных типах гимназий количество учебных лет может отличаться. Классы с 10-го по 13-й готовят школьников к поступлению в вуз. Учитель должен иметь степень магистра (закончить бакалавриат и магистратуру). Обучение на этот уровень продолжается 9–10 семестров, включает госэкзамены и магистерскую работу.
- Berufliche Bildung. Этот отдельная специализация, учитель по профессиональному обучению.
- Sonderpädagogik. Учитель с навыками работы с детьми-инвалидами либо страдающими психическими заболеваниями.
Важно!
Таким образом, имея на руках иностранный диплом, устроиться на работу учителем в Германии очень сложно. Придется не только признавать диплом, но и доучиваться на второй предмет. К тому же, профессия требует очень хорошего немецкого, поэтому значительно проще стать учителем, получив образование в ФРГ.
Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах
Логопед это врач или педагог. Логопед — это врач или учитель?
Образовательные вебинарыдля педагогов
Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058
4 вебинара
3 вебинара 
(эксперт сообщества)
Если у логопеда педагогическое образование, то — педагог. Если медицинское образование — врач….::smile3::
Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.
(эксперт сообщества)
Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.
(эксперт сообщества)
Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.
(эксперт сообщества)
А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.
(эксперт сообщества)
Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.
Чем занимается педагог дополнительного образования?
- Выбирает подходящие методы, приемы и технологии работы с детьми.
- Планирует работу — на год, на месяц, на каждое занятие. Проводит уроки, анализирует результаты и корректирует планы при необходимости.
- Организует дополнительное углубленное образование для одаренных детей. С некоторыми ребятами педагог работает в индивидуальном порядке, в том числе при подготовке к соревнованию, конкурсу, выступлению.
- Привлекает своих учеников к участию в мероприятиях, соревнованиях и пр. Иногда организует такие мероприятия сам или договаривается об их проведении с представителями администрации города, руководством театров, картинных галерей и пр.
Консультирует родителей. Объясняет, как продолжать дополнительное образование в домашних условиях, дает рекомендации по дальнейшему развитию талантов ребенка.
Педагогика: основы дидактики
Где: 4brain.ru
Формат: текстовые лонгриды.
Дидактика — важнейший раздел педагогики и теории образования. Он раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, общие методы обучения, определяет объём и структуру содержания образования. Можно сказать, дидактика — это основа педагогики.
Курс состоит из шести тем: педагогические теории, основные принципы дидактики, психология и педагогика (принципы эффективного обучения), традиционные методы обучения, современные методы обучения, педагогические методы воздействия на личность учащихся и методы оценки знаний.
Информация будет полезна новичкам в педагогике и тем, кто только задумывается о сфере образования как возможном поле для своей карьеры.
Вариант 2: курсы
Курсы переподготовки существуют по всей стране.
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».
Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.
Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.
Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов.
Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.
Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова организует очно-заочные курсы объемом 1 404 часа и длительностью 1–2 года.
Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета предлагает программы профподготовки. Объем подготовки и там, и там составляет 504 часа.
Плюс заочных курсов в том, что они дают (пусть и не на 100 %) возможность сразу начать работу учителем. Для этого нужно поступить на курсы переподготовки и принести в школу справку о начале обучения. Если в школе дефицит кадров по вашей специальности, администрация может взять вас на работу.
Важно: какие бы курсы (очные или заочные) вы ни выбрали, документ о высшем образовании для работы в школе обязателен