Поздравляем с днём учителя!

Ликбез по e-learning

Где: Студия Киры Гусевой

Формат: 7 коротких лекций по 4–8 минут.

Автор курса Кира Гусева занимается разработкой онлайн-курсов и имеет опыт организации корпоративного обучения. Она записала несколько мини-лекций для тех, кто совсем не знаком с созданием онлайн-курсов. Меньше чем за час можно узнать про азы этого процесса.

Кира очень доступно рассказывает о том, что включают в себя понятия e-learning и «педагогический дизайн», знакомит с ключевыми понятиями этих явлений (SCORM, LMS, LRS), описывает основные форматы учебного контента, объясняет, что такое сценарий курса и какие навыки нужны для того, чтобы создавать курсы. А также описывает основные тренды в дистанционном обучении.

Лекции помогут любому желающему сориентироваться в самых базовых основах большого мира онлайн-обучения.

Образование воспитателя детского сада

Получить профильное образование по специальности воспитатель детского сада можно по 3 направлениям:

  • на базе 9 класса для получения среднего профессионального образования,
  • на базе 11 класса для получения высшего профессионального образования,
  • курсы переквалификации на базе высшего или среднего профессионального педагогического, гуманитарного образования.

Обучаться на специальность воспитателя после 9 класса значит быть младшим сотрудником дошкольного учреждения. Такого образования будет недостаточно для продвижения по карьерной лестнице. Потребуется получить высшее образование и проявить себя с лучшей стороны на работе.

Переподготовка по специальности возможна при наличии диплома об окончании колледжа или ссуза по направлению педагогика, психология, иностранные языки, история. Это часть гуманитарных наук подразумевает смежность дисциплин.

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты: Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >> Профориентационный тест «Личность и профессия» >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документациюПлюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

Плюсы

Минусы

Общение с людьми Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее Возможность творить и придумывать вместе с детьми Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым Длинный отпуск Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди   Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
  Бывают трудные и конфликтные дети
  Чаще бывают «трудные» родители 🙂
  Приходится решать конфликты между детьми и между
     родителями
  Небольшая зарплата
  Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
     уголовная)
  Много рукописной работы

подпишитесь на нашу рассылку.

«Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.

Профессиональная переподготовка по направлениям:

  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
  • Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
  • Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
  • Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
  • Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
  • Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
  • Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
  • Дошкольная педагогика и психология (340ч)
    и др.

Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:

  • Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
  • Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
  • Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
  • Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
  • Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
  • Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
  • Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
  • Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
  • Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
  • Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
    и др.

Заработная плата и карьерные перспективы

Размер оклада определяется следующими факторами:

  • уровень образования;
  • квалификационная категория;
  • стаж работы;
  • прохождение обучения по дополнительным программам;
  • награды, звания;
  • регион;
  • тип (государственная, частная) и престижность организации.

Заработная плата выше в крупных городах у педагогов, занимающихся репетиторством, обучением в центрах дополнительного образования. Начинается от 30−40 тысяч и доходит до 150 тысяч рублей. В государственных дошкольных учреждениях в небольших населенных пунктах работники чаще получают минимальный оклад. Высококвалифицированные и опытные специалисты зарабатывают до 30−45 тысяч.

Доступен горизонтальный карьерный рост — расширение своих полномочий в рамках текущей должности с помощью следующих способов:

  • повышение квалификации;
  • обучение в магистратуре, аспирантуре;
  • освоение новых методик работы;
  • участие в очных и дистанционных обучающих мероприятиях.

Специалисты со средним профессиональным образованием становятся помощниками и воспитателями, в том числе младшими и гувернерами. По завершении заочного обучения в вузе доступны следующие профессии:

  • педагог-дефектолог;
  • семейный консультант;
  • старший воспитатель;
  • методист;
  • руководитель ДОО;
  • работник в сфере образования (в муниципальном, государственном управлении).

А также специалисты со средним или высшим педагогическим образованием могут перепрофилироваться (пройти переподготовку) для получения должности в смежной области. Обучение происходит дистанционно по гибкому графику. Курсы удобно совмещать с трудовой и повседневной деятельностью.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Виды, требования и должностные обязанности

Среди основных должностных обязанностей воспитателя можно выделить:

  • мониторинг состояния здоровья детей во время утреннего приема на дневное пребывание;
  • обучение навыкам пользования столовыми приборами в процессе приема пищи;
  • организация и проведение общеобразовательных занятий (лепка, рисование, чтение вслух и устный счет);
  • контроль над соблюдением установленного распорядка дня;
  • организация адаптации ребят;
  • организация и проведение детского досуга и праздничных концертов;
  • наблюдение за воспитанниками, информирование их законных представителей и администрации ДОУ в случае появления первых признаков болезни;
  • контроль посещаемости;
  • проведение занятий физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе;
  • отслеживание эмоционального фона ребенка, при необходимости организация психологического консультирования;
  • проведение прогулок: помощь в одевании, игры на территории и проведение небольших экскурсий;
  • организация дневного сна воспитанников: присутствие в спальном зале во время укладывания, помощь в уборке кровати и приведении в порядок внешнего вида после пробуждения;
  • обеспечение передачи ребенка родителям или законным представителям;
  • участие в конкурсах, педсоветах и семинарах;
  • работа с родителями по части воспитания;
  • составление отчетов, ведение документации.

Воспитатель должен иметь навыки детского психолога, пройти курс детской физиологии, медицины и личной гигиены. Это нужно ему не только для того, чтобы обучить воспитанников азам ухода за своим телом, но еще и для того, чтобы при необходимости оказать первую помощь детям.

Работник ДОУ должен быть чутким наблюдателем, чтобы видеть и хорошо понимать все, что происходит с его воспитанниками.

Помимо того, в компетенцию воспитателя ДОУ должны входить:

  • цели, задачи и базовые методы воспитания и обучения детей младшего возраста;
  • основы поведенческой психологии дошкольников;
  • разные методики развития ребят.

Воспитатель должен уметь:

  • обеспечить создание гармоничной предметно-развивающей среды;
  • взаимодействовать с детьми и их родителями, а также прочими сотрудниками ДОУ;
  • пользоваться техническими средствами обучения, а также компьютерными программами.

Воспитатель высшей категории может претендовать на должность старшего воспитателя (методиста ДОУ).

Его должностная инструкция включает:

  • анализ новых тенденций дошкольного образования;
  • выдвижение на рассмотрение перспективных направлений воспитательной деятельности ДОУ;
  • оказание квалифицированной помощи воспитателям во внедрении обучающих программ;
  • координация взаимодействия между представителями педагогической науки и практиками;
  • организация просветительской работы для родителей.

Старший воспитатель, по сути, делает работу заместителя руководителя детсада. В его функции входит создание условий для квалифицированных образовательных услуг.

Старший воспитатель-методист должен знать:

  • основы законодательства по части прав и защиты детей;
  • основные доктрины дошкольной психологии и педагогики;
  • концепцию дошкольного воспитательного процесса;
  • распространенные методики образования детей раннего возраста;
  • перспективные направления диагностики и коррекции развития;
  • основы формы и методов работы с семьей.

Образование воспитателя детского сада

Получить профильное образование по специальности воспитатель детского сада можно по 3 направлениям:

  • на базе 9 класса для получения среднего профессионального образования;
  • на базе 11 класса для получения высшего профессионального образования;
  • курсы переквалификации на базе высшего или среднего профессионального педагогического, гуманитарного образования.

Обучаться на специальность воспитателя после 9 класса значит быть младшим сотрудником дошкольного учреждения. Такого образования будет недостаточно для продвижения по карьерной лестнице. Потребуется получить высшее образование и проявить себя с лучшей стороны на работе.

Переподготовка по специальности возможна при наличии диплома об окончании колледжа или ссуза по направлению педагогика, психология, иностранные языки, история. Это часть гуманитарных наук подразумевает смежность дисциплин.

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  2. Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  3. Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  4. Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  5. Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  6. Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Курсы подготовки и переподготовки

Получить профессию воспитателя детского сада можно заочно в системе дистанционного обучения Педкампус. Организация предлагает разные направления переподготовки:

  • младший воспитатель;
  • воспитатель логопедической группы;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
  • воспитатель детей дошкольного возраста;
  • воспитатель дошкольной образовательной организации;
  • педагог-воспитатель группы продленного дня.

Не менее популярен и обширен в плане дистанционной переподготовки специалистов центр Антарес. Освоить профессию воспитателя детских садов и получить диплом здесь можно за 2—6 месяцев. Также можно отдельно выучиться на старшего или младшего воспитателя или пройти переквалификацию на педагога-психолога.

Записаться на курсы можно при наличии начального, среднего или высшего профессионального образования. В программу обучения входят четыре модуля, в каждый из которых включен ряд дисциплин:

  • Дошкольная педагогика: теоретические основы детской педагогики, дошкольное образование как система, педагогический процесс в ДОО.
  • Основы методик воспитания и обучения дошкольников: физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие и воспитание дошкольников, познавательно-речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников, проектирование педагогического процесса ДОО.
  • Общая и специальная психология: педагогическая психология, психология раннего и дошкольного детства.
  • Основы физиологии и здорового образа жизни: возрастная физиология, гигиена и здоровый образ жизни дошкольника.

Курс сопровождается промежуточным и итоговым контролем. Обучение и выполнение заданий происходит в личном кабинете на официальном сайте. Сервис доступен круглосуточно. Прохождение курсов экономит время, силы и деньги. Обучение не отрывает от работы и быта и делает образование доступным для всех, в том числе педагогов из глубинки.

Это не единственные системы дистанционного обучения на воспитателя детского сада, но наиболее популярные и доступные. Благодаря курсам освоить профессию могут не только российские педагоги, но и воспитательницы-иностранки. Система не предполагает дополнительных тестов и вступительных экзаменов: нужно лишь подтвердить первичное образование, выбрать подходящий курс, записаться и оплатить его.

Кем можно будет работать

Курсы помогут повысить уровень теоретических знаний, совершенствовать практические навыки и умения специалистам следующих профессий:

  • Учитель-логопед
  • Логопед учреждений системы здравоохранения
  • Логопед учреждений социальной защиты населения
  • Учитель начальных классов
  • Учитель-предметник
  • Воспитатель
  • Методист ДОО
  • Администратор образовательных организаций
  • Руководитель образовательного учреждения
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, обучающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов
  • Специалист муниципальных органов управления образованием или методических служб обучающий детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательных организациях
  • Педагог ОО, реализующий адаптивные образовательные системы
  • Специалист ОО
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагогический работник образовательных организаций (дошкольные ОУ, школы, учреждения дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, СПО, ВУЗы)
  • Педагог, специалист по работе с детьми раннего и младенческого возраста
  • Психолог
  • Дефектолог
  • Сурдопедагог
  • Тифлопедагог
  • Олигофренопедагог
  • Педагогический работник с навыками скорочтения и методикой проведения занятий по скорочтению
  • Педагогический работник с навыками арифметического счета и методикой проведения занятий по ментальной арифметике

IDD&E: Essentials

(фундаментальные основы педагогического дизайна)

Где: Личный блог Юрия Павлова

Формат: цикл коротких лекций по 7–9 минут.

Если вы думаете, что педагогический дизайн — это красивое оформление учебных презентаций, то вы сильно ошибаетесь. На самом деле это конструирование всего обучающего курса с учётом множества данных. Педагогический дизайн — сложный и невероятно интересный процесс, требующий широкого набора знаний и навыков, и, главное, — аналитического и системного мышления. Юрий Павлов, педагогический дизайнер Сиракузского университета, доступно и наглядно (попутно рисуя схемы на доске) рассказывает о сути этого процесса.

Вы узнаете, кто такие педагогические дизайнеры и в чём их работа похожа на работу проектных менеджеров, из чего складывается процесс разработки педагогического дизайна и как построен каждый из его этапов. Лекции сопровождаются ссылками на полезные материалы (например, о том, как писать обучающие задачи) — есть где покопаться, если какая-то тема особенно заинтересует.

Курс будет полезен всем, кто «что-то слышал» про педагогический дизайн, но понятия не имеет, что это и зачем он нужен.

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото freepik

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем. 

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы. 

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет. 

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении. 

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector