Особенности поступления в медицинский вуз, или как стать врачом

Плюсы и минусы профессии педиатр

Плюсы

  1. Профессия понравится людям, которые хотят работать с детьми.
  2. Обучение педиатров ведется в вузах, лучшие абитуриенты могут занять бюджетные места.
  3. Профессия востребованная, социально значимая и уважаемая.
  4. В государственных поликлиниках детские врачи претендуют на невысокий оклад, однако коммерческий сектор более щедрый. Педиатр может занять вакансию в частной клинике, открыты широкие возможности для расширения круга знаний.
  5. Динамичный рост заработных плат в первые 5-10 лет работы, что достигается благодаря повышению квалификации.
  6. Хорошие детские врачи быстро обрастают постоянными пациентами.
  7. Интеллектуальный и профессиональный рост. Возможность вести частную практику, которая будет приносить стабильный дополнительный доход.
  8. Много вакансий в больницах, медицинских центрах, детских учреждениях разного уровня.

Минусы

  1. Заработные платы педиатров все-таки не слишком высокие. Для повышения прибыли необходимо постоянно развиваться и много работать.
  2. Ответственность за жизнь и здоровье пациентов.
  3. Работа нервная, а график может быть ненормированным.
  4. Родители детей нередко отказываются выполнять предписания врача, занимаются самолечением, отличаются тревожностью, что усложняет деятельность педиатра.

Лучшие медицинские ВУЗы России

Медицинские вузы Москвы:

  1. МГМУ им. Сеченова, он же «первый мед». Как и второй мед – ВУЗ европейского уровня.
  2. РНИМУ им. Н. И. Пирогова – «второй мед».
  3. Факультет фундаментальной медицины МГУ – один из лучших вариантов для тех, кто хочет быть не просто практикующим врачом, но и заметил в себе исследовательскую жилку.
  4. МГМСУ (медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова), он же «третий мед».

Медицинские вузы Петербурга:

  1. Медицинский факультет при СПбГУ.
  2. СПбМГУ им. Павлова – петербургский «первый мед».
  3. СЗГМУ им. Мечникова Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
  4. СПбГПМУ.

Что касается остальных ВУЗов России, то каждая крупная область – Казань, Сибирь, Урал и Дальний Восток, Рязань, Оренбург и Самара и т. д. – имеет свой «мед» со своими исследовательскими центрами и тысячами выпускников, и составление краткого рейтинга «лучших» требовало бы необоснованно исключить многие из них.

Врач как второе высшее

Профессия врача не может быть смежной. Это та специальность, освоение которой занимает много сил и времени. Если появилось желание получить медицинское образование, то придется начинать обучение заново.

Академразница по предметам будет колоссальной. В данном случае обязательно прохождение практики и стажировка в лечебном заведении. Именно здесь студенты смогут применить полученные теоретические знания и отработать безопасные приемы труда.

Если же говориться о том, что врач хочет обучиться еще одному медицинскому образованию, то это возможно. Причем посредством повышения квалификации. Не обязательно снова учиться в ВУЗе 6 лет.

Особенности профессии

Педиатр должен быть великолепным диагностом, который во время первичного осмотра сразу может оценить состояние юного пациента. Эти врачи наблюдают детей с первых дней жизни: взвешивают, осматривают, измеряют рост, оценивают состояние слизистых, кожного и волосяного покрова. Активное наблюдение ведется до тех пор, пока ребенку не исполнится 1 год. Также педиатры выполняю следующие работы:

  • собирают анамнез, ведут примем, несут ответственность за конкретный участок;
  • ведут карту прививок, фиксируют данные о юных пациентах во время приема;
  • оказывают медицинскую помощью, находящуюся в сфере их компетенции;
  • ежедневно проводят осмотр больных, пребывающих в стационарах;
  • осуществляют осмотр пациента на дому в случае неотложных состояний;
  • ведут профилактическую работу с населением: родители и родственники, дети и подростки, представители учебных заведений разного уровня;
  • выписывают лечение и медикаменты, реабилитационные и другие процедуры. Контролируют правильность их исполнения;
  • отправляют своих пациентов на санаторно-курортное лечение, выписывают больничные по уходу за ребенком, создают справки для школы или детского сада.

Педиатр следит за состоянием организма ребенка, а также за правильностью физического и психологического развития. При обнаружении отклонений он незамедлительно сообщает о них родителям, а также дает направление к профильному специалисту. Если родители выполняют свои обязанности не в полной мере или каким-либо образом обижают ребенка (дефицит питания, побои, несоблюдение санитарно-гигиенических норм), то педиатр вправе обратиться в органы социальной опеки или полицию.

Карьерный рост

Ортодонт – профессия востребованная. Вакансии по этой специальности открыты в следующих местах:

  • государственных поликлиниках;
  • медицинских центрах;
  • частных клиниках эстетической медицины.

Опытный врач может открыть собственный кабинет по оказанию услуг стоматологического характера. А при отсутствии желания контактировать с пациентами всегда есть возможность устроиться на предприятия, что реализуют или изготавливают лекарственные препараты или ортопедические конструкции.

Есть несколько видов категорий, присваиваемых ортодонту:

  • вторая – при наличии стажа от 3 лет;
  • первая – дается при опыте работы свыше 7 лет;
  • высшая – требует не менее 10 лет практики.

У врача есть право не проходить аттестацию, но это помешает карьерному и профессиональному росту.

Наличие квалификационной категории дает следующие преимущества:

  • возможность занимать высокие должности в медицинских организациях;
  • право на надбавку к основному окладу;
  • повышение уровня доверия со стороны пациентов;
  • статус в профессиональной среде.

Еще большего расположения к себе можно добиться, если выступать на медицинских конференциях, публиковать экспертные статьи.

Чтобы стать ортодонтом, нужно не только обладать определенными личными качествами и пройти дорогостоящее обучение в вузе, но и постоянно развиваться в профессиональном плане. Наградой за это станет достойная оплата труда и благодарность клиентов.

Поступление на педиатрический факультет

Чтобы поступить в медицинский вуз на педиатрический факультет, школьники сдают ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку. Полученные баллы учитываются учебным заведением. При отсутствии результатов ЕГЭ абитуриенты проходят вступительные испытания в стенах вуза. Их форма бывает разной: устной или письменной (в форме тестов, ответов на вопросы и т. д.). Информацию, касающуюся экзаменов, стоит заранее уточнять в приемной комиссии выбранного вуза.

Чтобы при поступлении успешно пройти вступительные испытания по химии, биологии и русскому языку, достаточно хорошо освоить школьную программу. При желании можно записаться на подготовительные курсы. Их предлагает каждый медицинский университет, академия, институт. На курсах можно вспомнить ранее изученный материал, задать интересующие вопросы.

Педиатр — профессия, которую в вузе можно получить как платно, так и бесплатно. Чтобы поступить на бюджетное место, необходимо пройти конкурсный отбор. Существует такое понятие, как «проходной балл». Это минимальное количество баллов, которого достаточно для прохождения на бюджет. Приемная комиссия всегда называет поступающим прошлогодние цифры, ведь реальный проходной балл становится известным только после сдачи вступительных испытаний и формирования рейтинга абитуриентов.

Где учиться и сколько лет, чтобы стать таким врачом?

Чтобы освоить данную профессию, необходимо пройти полное обучение на стоматологическом факультете в вузе. Затем получить узкую специализацию в ординатуре. В целом это занимает до 9 лет. Для благополучного поступления в медицинский университет нужно иметь высокие баллы по ЕГЭ по:

  • биологии;
  • математике;
  • химии;
  • и физике.

Либо придется сдавать тестирование. Иногда к этому перечню добавляется экзамен по иностранному языку.

К лучшим учреждениям, что выпускают стоматологов, относятся:

  • МГУ им. Ломоносова;
  • СибГМУ;
  • РУДН;
  • Первый МГМУ им. Сеченова;
  • КубМГУ.

Но одного обучения в вузе недостаточно. Настоящий специалист постоянно развивается, осваивает новые методики, посещает тематические конференции, семинары. Только непрерывная работа над собой делает его профессионалом своего дела.

Особенности учебного процесса

В медицинском ВУЗе присутствует явление «первичного отсева» — закончив один семестр обучения, многие уходят. Первокурсников пугает дисциплина «анатомия», которая проходит в окружении запаха формалина. Ведь муляж не позволяет узнать особенности проведения операции, расположения органов.

Медицинская практика предусматривает работу с мертвыми телами, посещение морга (патанатомического отделения). Письменные работы, эссе требуются редко. Работа с биоматериалом обязательна, поэтому впечатлительным людям рекомендуется обходить медицинское образование стороной.

Другая особенность — то, что переживают обучающиеся-третьекурсники. В данный период учащийся уже получили приличный багаж умений, развитую память. Навыки плохо структурированы. Возникает картина — учащийся начинает обнаруживать у себя симптомы многих изучаемых заболеваний.

Плюсы медицинского образования России — невысокие цены, сравнивая с аналогичными специальностями США, Европы. Лучшим преподаванием анатомии, гистологии, биохимии являются русские преподаватели. Медицинский ВУЗ отличается строгой дисциплиной. Учиться непросто — запрещаются опоздания, прогулы, долги. После задержки сдачи материала, пропусков занятий отчисление гарантируется.

Каждый абитуриент должен оценивать будущие перспективы, востребованность профессии рынком труда. Медицина — отрасль внушительных перспектив. Гигантские объемы преподносимой информации начинаются с первых месяцев. Престижная профессия стоит того, чтобы приложить усилия, максимум силы воли. Для получения диплома требуется усидчивость, выдержка, любовь к выбранной сфере деятельности.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Плюсы и минусы профессии педиатр

Плюсы

  1. Профессия понравится людям, которые хотят работать с детьми.
  2. Обучение педиатров ведется в вузах, лучшие абитуриенты могут занять бюджетные места.
  3. Профессия востребованная, социально значимая и уважаемая.
  4. В государственных поликлиниках детские врачи претендуют на невысокий оклад, однако коммерческий сектор более щедрый. Педиатр может занять вакансию в частной клинике, открыты широкие возможности для расширения круга знаний.
  5. Динамичный рост заработных плат в первые 5-10 лет работы, что достигается благодаря повышению квалификации.
  6. Хорошие детские врачи быстро обрастают постоянными пациентами.
  7. Интеллектуальный и профессиональный рост. Возможность вести частную практику, которая будет приносить стабильный дополнительный доход.
  8. Много вакансий в больницах, медицинских центрах, детских учреждениях разного уровня.

Минусы

  1. Заработные платы педиатров все-таки не слишком высокие. Для повышения прибыли необходимо постоянно развиваться и много работать.
  2. Ответственность за жизнь и здоровье пациентов.
  3. Работа нервная, а график может быть ненормированным.
  4. Родители детей нередко отказываются выполнять предписания врача, занимаются самолечением, отличаются тревожностью, что усложняет деятельность педиатра.

Заработная плата

Оклад терапевта зависит от его квалификация, региона работы, а также объема обязанностей и трудочасов. Также на ставку оказывает влияние наличие дополнительного образования, например сертификатов, позволяющих проводить рентгенологические или УЗИ-исследования.

Карьерный рост

Изначально терапевт работает штатным врачом, в перспективе он может занять должность заведующего отделением или главного врача. Он регулярно проходит повышение квалификации (вторая, первая, высшая), что дает возможность претендовать на более высокий оклад и надбавки. Также возможен профессиональный рост, связанный с научной деятельностью и получением ученой степени.

Профессиональные знания

  1. Патогенетическая, этиотропная, симптоматическая терапия.
  2. Современные методы обследования: рентген, УЗИ, МРТ и иные.
  3. Консервативные методы лечения: фармакотерапия, иммунотерапия, другие.
  4. Физические методы лечения: магнитотерапия, радиотерапия, УВЧ-терапия и иные.
  5. Особенности организации работы терапевтического стационара, отделения.
  6. Правила приема пациентов.
  7. Асептика и антисептика, первая медицинская помощь.

Какой класс можно получить в разных учебных заведениях?

В список программ обучения входят:

  • гуманитарно-социально-экономический цикл – 9 дисциплин (латинский язык, биоэтика, правоведение и т.д.),
  • естественно-научный и математический цикл – 14 дисциплин (плюс вариативная часть), включая биохимию, анатомию, иммунологию и др.,
  • профессиональный цикл – нужно сдавать 27 дисциплин (с вариативной частью), в том числе, эпидемиология, медицинская психология, неврология и т.д.,
  • а также учебная и производственная практики.

В зависимости от выбранной профессии и специализации количество предметов может меняться.

Стоимость обучения зависит от медицинского направления. В среднем от 80 и до 480 тыс. рублей. Цена зависит от города и уровня аккредитации ВУЗа. Учиться на педиатра дешевле, чем на хирурга. Назвать точных расценок невозможно.

Сколько учиться на медика по времени, зависит от того, какой специальности вы хотите научиться. Обучение в колледже составляет 3-4 года, в высшем учебном заведении 5-6 лет. После получения диплома с колледжа молодой специалист может сразу устроиться на работу медицинской сестрой, акушером или фармацевтом. Тогда как работать врачом можно исключительно, имея диплом о законченном высшем образовании. Причем это не все. Дальше студент должен получить свидетельство об аккредитации специалиста

Как выучиться

Чтобы обучиться на эту профессию, нужно получить среднее общее школьное образование и подать необходимую документацию в медицинский колледж на факультет «Лечебное дело». Учеба на данном факультете возможна только в очном формате. Студентам необходимы знания и навыки, которые они не способны приобрести на дистанционном отделении.

Срок учебы на фельдшера составляет 3 года и 10 мес. по базовому курсу и на год дольше по углубленному курсу. Абитуриенты, которые решили поступать в мед. колледж после 2-х курсов вуза, могут учиться по ускоренному плану. В медицинских вузах студентов не учат на фельдшеров.

Абитуриенты должны сдать три предмета:

  • химию;
  • русский язык;
  • биологию.

В колледж студентов берут по баллам ЕГЭ или внутренних экзаменов. Те, кто набрал за экзаменационные тесты отличные баллы, могут претендовать на обучение на бюджетной основе.

Будущие студенты должны подать в приемную комиссию:

  • заявление;
  • результаты экзаменов;
  • аттестат об окончании 11 классов школы;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • медицинскую справку ф.086/у;
  • несколько цветных фотографий размером 3*4.

Раз в 5−6 лет выпускникам важно подтверждать свою квалификацию и проходить переподготовку для продления лицензии на ведение медицинской деятельности. Специалисты, которые желают повысить свой уровень знаний и занять руководящую должность в будущем, могут поступить в медицинский университет и получить образование врача

Фельдшер — специальность, требующая от студентов долгой и усердной учебы и полной отдачи физических и душевных сил. Она подойдет ответственным и трудолюбивым студентам. Абитуриенты, которые хотят построить карьеру в медицинской сфере, должны все обдумать, взвесить все плюсы и минусы перед поступлением.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Первое знакомство с педиатром

Педиатр – это специалист с высшим медицинским образованием и глубокими познаниями в физиологии, анатомии организма ребенка, этапах его развития, возможных патологиях, поэтому его подопечными являются исключительно дети.

Специализация педиатра включает целый ряд смежных навыков и знаний, потому что он не занимается одной проблемой, а охватывает все возможные заболевания в детском возрасте. У каждого ребенка должен быть личный педиатр, который будет следить за его формированием с момента рождения, предупреждать развитие болезней или лечить их, только после 18 лет подростки переходят под опеку терапевтов.

Педиатрия утвердилась только к XIX веку, когда ученые пришли к выводу, что сформированный и формирующийся организмы по-разному откликаются на болезни. Со временем эта область науки отделилась от других, что позволило ей интенсивней развиваться.

Сегодня она оперирует широкими познаниями в сфере здравоохранения ребенка, причин заболеваний, возможностями предупреждения многих проблем в развитии.

В круг обязанностей педиатра входит общий мониторинг пациентов для выявления возможных патологий и заболеваний и их лечения. У детей до трех лет даже самые безобидные недуги могут привести к серьезным осложнениям, которые достаточно сложно поддаются лечению. Именно поэтому малышам до года обязателен осмотр своего врача минимум каждый месяц.

Мониторинг также включает профилактические меры, такие как вакцинация, рекомендации родителям, плановая сдача анализов. Также педиатры устанавливают диагноз, определяют схему лечения, следят за течением болезни.

В их компетенцию входит весь спектр заболеваний у ребенка. Сюда относятся как самые распространенные, так и редкие проблемы со здоровьем, среди которых:

  • сахарный диабет;
  • врожденные патологии;
  • травмы, ожоги, обморожения;
  • аллергические реакции;
  • гемофилия;
  • расстройства нервной системы;
  • патологии внутренних органов;
  • наследственные заболевания любой природы.

Это лишь краткий список проблем, с которыми обращаются к педиатру, он обязан диагностировать любую болезнь у малыша и следить за процессом его выздоровления. После первичной диагностики педиатр может направить к более узкому специалисту, например к кардиологу, для профессиональной комплексной помощи.

Чем занимаются представители профессии?

Собираясь работать по этой специальности, готовьтесь к выполнению широкого круга обязанностей. В них входит:

  • оказание постоянной, экстренной и неотложной медицинской помощи населению,
  • организация и проведения специальных диагностических мероприятий,
  • оформление медицинской документации установленного образца,
  • консультация пациентов в медучреждениях и на дому (по вызову),
  • соблюдение принципов врачебной этики,
  • сохранение личной информации о пациенте и его анамнезе,
  • регулярное повышение квалификации, участие в форумах, конференциях и прочее.

Ввиду высокой эмоциональной и физической напряженности в процессе труда врачам назначают дополнительные дни к отпуску. Все зависит от специальности и направления деятельности специалиста.

Рабочий день врача нормированный. Он приходит на работу и проводит прием пациентов. Если это врач, работающий посменно в медицинском учреждении, то он ежедневно проводит с утра и вечером обход своих пациентов. Делает им назначения и оказывает при необходимости помощь.

Большинство процедур выполняют медицинские сестры, а врачи только контролируют их работу. В перерывах общения с больными, представителям профессии нужно заполнить медицинскую документацию. Причем делаться все должно незамедлительно, за этим всегда следит руководство.

Военный фельдшер

В русской армии средние медработники стали появляться с начала 17 века как самоучки или ученики врачей., Находившиеся в ведении аптекарского приказа (см.) подлекари, костоправы по характеру их деятельности были близки к военным фельдшерам. По воинскому уставу Петра I в ротах и лазаретах были положены цирюльники (брадобреи), которых войсковые лекари обучал и оказанию помощи при заболеваниях и ранениях.

Организованное обучение военных фельдшеров началось с открытием госпитальных школ в Москве, а затем в Петербурге. В 1838 году было разработано Положение о военно-фельдшерских школах при крупных военных госпиталях. После Великой Октябрьской социалистической революции до 1921 года продолжала работу лишь Петербургская школа при Военно-медицинской академии. В 1926 году при той же академии была организована школа военных лекарских помощников. В последующие годы подготовка военных фельдшеров осуществлялась в военно-медицинских училищах. В настоящее время военных фельдшеров призывают из числа лиц, окончивших средние медицинские учебные заведения и по состоянию здоровья годных к службе в Вооруженных Силах.

Военный фельдшер является непосредственным помощником врача в проведении лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии, а также в организации и проведении военно-медицинской подготовки и санитарного просвещения. В воинских подразделениях (на кораблях), в которых по штату не положен врач, военный фельдшер является единственным организатором медицинского обеспечения.

Военный фельдшер участвует в амбулаторных приемах и медосмотрах личного состава части, проводимых врачом, выполняет его назначения. По указанию врача он осуществляет профилактические мероприятия, сан. надзор за организацией питания и водоснабжения, за размещением личного состава, банно-прачечным обслуживанием и соблюдением правил личной и общественной гигиены, при необходимости организует и проводит дезинфекцию (дератизацию, дезинсекцию), специфическую профилактику инфекционных болезней, ведет медицинский учет и отчетность, обеспечивает внутренний порядок на медпункте (см. Медицинский пункт). Большая роль принадлежит военному фельдшеру в организации и проведении военно-медицинской подготовки и санитарно-просветительские работы среди личного состава в целях обучения солдат и сержантов правилам оказания первой медпомощи на поле боя и привлечения личного состава к активному участию в мероприятиях по сохранению своего здоровья (см. Военно-медицинская подготовка войск; Санитарное просвещение, в войсках).

Сложные и ответственные задачи стоят перед военным фельдшером в военное время. Он обязан знать обстановку, складывающуюся в ходе боевых действий, иметь сведения о раненых и больных, подлежащих выносу (вывозу); организовать розыск раненых и больных (см. Розыск и сбор пораженных) и оказание им первой медпомощи (см. Первая помощь), обеспечить сбор, вынос и вывоз их (см. Вынос и вывоз пораженных); руководить работой санитарных инструкторов (см.), личного состава медпункта и участвовать в оказании доврачебной помощи раненым и больным; поддерживать постоянную готовность личного состава медпункта батальона к работе по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения; организовывать наблюдение за лицами, подвергшимися воздействию ионизирующего излучения, осуществлять сан. надзор за качеством питания личного состава, а также за состоянием источников водоснабжения в районе действий подразделения и обеспечением водой личного состава; организовывать и проводить медицинскую разведку в районе размещения и боевых действий; проводить противоэпидемические мероприятия; поддерживать связь с санитарными инструкторами и начальником медпункта части.

Библиогр.: Справочник фельдшера, под ред. А. Н. Шабанова, М., 1983; Энциклопедический словарь военной медицины, т. 5, ст. 720, М., 1948.

В. В. Ермаков; С. А. Алексанкин (воен.).

Кем можно работать после обучения на врача

Большое разнообразие карьерных перспектив у врача по сравнению с фельдшером — неоспоримый факт. После мед института можно выбрать одну из нескольких десятков узких специализаций и устроиться практически в любом мед учреждении. Можно выбрать образовательную область, медицинское представительство, науку и даже место руководителя здравоохранения. Перечисленные карьерные направления недоступны выпускникам училища.

Если медику хочется выбрать наиболее близкую к прежней профессии деятельность, можно учиться на врача «неотложки», реаниматолога, акушера, педиатра или терапевта. Можно будет работать в своем кабинете в менее стрессовых условиях и получать достойную зарплату. После мед университета и ординатуры проще устроиться в частную клинику с более приятными условиями труда.

Во время прохождения обучения в ординатуре можно продолжить трудиться в ургентной медицине и получать ценный клинический опыт. Особенно полезной такая подработка будет в случае, если выпускник университета учится в ординатуре платно. В большинстве случаев ординаторам нужна дополнительная подработка для оплаты обучения.

Что лечит педиатр?

Самой главной обязанностью врача-педиатра можно назвать не лечение от заболеваний, а своевременную диагностику нарушений нормальной работы детского организма.

После выписки из роддома каждой маме дают заключение неонатолога о состоянии здоровья новорожденного малыша. Эту выписку вместе с историей родов получает в поликлинике врач-педиатр. Предоставленная информация может иметь большое значение для проведения плановых и внеплановых осмотров, а также при постановке диагноза.

В поле деятельности педиатра в основном относится следующее:

  • бактериальные и вирусные инфекционные заболевания;
  • расстройства системы пищеварения;
  • иммунологические проблемы;
  • предрасположенность к различным аллергиям.

Врач-педиатр назначает проведение анализов и дополнительные консультации у более узких специалистов. Иногда врач сталкивается с ситуациями, лечением которых он не занимается. Так, например, если есть подозрение на плохое зрение, малышу дают направление к окулисту, а с проблемами со слухом – к отоларингологу.

Чаще всего педиатр занимается лечением острых респираторных и вирусных инфекционных заболеваний, детских неосложненных аллергических проявлений, ветрянки, ангины, насморка, кашля и многих других недугов.

Тем не менее, самой важной задачей такого специалиста является осуществление плановых осмотров и своевременная диагностика возможных заболеваний маленького пациента. При выявлении отклонений в здоровье малыша врач-педиатр разрабатывает и составляет дальнейший план действий, направленный на устранение или минимизацию проблемы

Также довольно важной обязанностью педиатра является патронаж новорожденных. При выписке из роддома молодую мать просят назвать адрес, где будетжить ребенок

Эта справку дают для поликлиники, которая ведет пациентов этого района. После получения этой информации детский доктор в сопровождении медсестры попрошествии нескольких дней идет на дом к маленькому пациенту для проведения первого планового осмотра.

Такая процедура крайне необходима, ведь только что появившийся на свет малыш нуждается в особом медицинском наблюдении и специальном уходе. Визит доктора очень важен для сохранения хорошего здоровья ребенка и дальнейшего его полноценного развития. Во время посещения врач-педиатр осматривает родничок, проводит пальпацию живота, оценивает степень заживления пупка, осуществляет исследование тонуса и различных рефлексов малыша. Также в первый осмотр новорожденного молодой маме проводят консультацию по поводу грудного вскармливания и ухода за малышом.

Медобразование в Германии

Обратите внимание! В Германии 8% бюджетных мест выделяют для иностранных студентов. Получить немецкое медицинское образование вполне возможно при знании некоторых тонкостей

Вступительные экзамены в Германии отсутствуют, при отборе учитывают только балл школьного аттестата или зачетки при неоконченном высшем образовании. Если балл средний или низкий, то придется проучиться год в Studienkolleg – предвузовская подготовка. В Германии нет разделения магистратуры и бакалаврата. Всех студентов принимают на первый курс, даже если в отечественном вузе окончено 2 курса. Этапы медицинского обучения:

  • 2 года доклинической подготовки. Студен изучает общие дисциплины, должен научиться оказывать первую помощь и ухаживать за больными. В этот промежуток проходят курс скорой помощи (2 дня) и практику в больнице (3 месяца).
  • 3 года клинического обучения – хирургия, ортопедия, дерматология, педиатрия, отоларингология, дерматология, генетика, ортопедия, иммунология.
  • 1 год практики. Ее проходят в привязанной к университету клинике. Формально студент уже считается врачом, но пока работает под присмотром специалиста. Они ассистируют, принимают участие в конференциях и дежурят в скорой помощи.

Особенности профессии

Врачи-терапевты выполняют большой объем работ. Ежедневно они ведут прием пациентов в кабинете, ходят домой к людям, которые из-за тяжелого состояния здоровья не могут посетить больницу

Терапевт должен быть очень общительным, важно умение расположить человека к себе, правильно истолковать то, о чем рассказывает пациент. Рассмотрим подробнее основные должностные обязанности врача-терапевта:

  • проводит осмотр и опрос пациента;
  • по результатам осмотра выписывает направление на анализы, иные виды обследований;
  • изучает результаты, назначает лечение, выполняет необходимые медицинские манипуляции, расписывает лечение или направляет человека к узкому специалисту (эндокринолог, уролог, гинеколог и иные);
  • наблюдает пациентов, страдающих от хронических заболеваний, проходящих реабилитацию, пребывающих в стационаре;
  • посещает пациентов на дому, работая на участке, к которому прикреплен;
  • контролирует правильность выполнения лечения, руководит средним медицинским персоналом;
  • ведет документацию, открывает и закрывает больничные листы, выполняет иные задачи, ориентируясь на должностную инструкцию.

Нередко в течение 1 дня кабинет врача-терапевта посещает более 40 пациентов, каждому из которых нужно уделить время. Также терапевты заняты социальной деятельностью: консультируют население по вопросам профилактики заболеваний, пользы вакцинации и т. д.

Что смотрит педиатр?

Врач-педиатр ведет плановое и внеплановое консультирование.

Плановые осмотры осуществляются по следующему графику:

  • 1 месяц: врач контролирует набор массы и рост, проверяет рефлексы, слух и зрение, симметричность складок у новорожденного;
  • ежемесячно до достижения ребенком годовалого возраста: регулярные визиты необходимы для раннего обнаружения патологий и консультирования родителей по питанию, сну, укреплению мышечного корсета, раннему развитию;
  • после года: согласно календарю прививок для иммунизации ребенка.

Также необходимо пройти плановый визит перед поступлением в детский сад и школу. Педиатр проверяет готовность детей к повышению физических и интеллектуальных нагрузок, дает заключение о соответствии ребенка одной из групп здоровья. Если у юного пациента есть хронические заболевания или врожденные аномалии, врач разрабатывает план длительной терапии, направленной на снятие симптомов и поддержание здоровья.

Внеплановый визит в отделение педиатрии необходим, если ребенок стал вялым, апатичным, у него появились симптомы заболевания.

Для детей в возрасте до 3 лет опасными признаками являются:

  • задержка в физическом и умственном развитии;
  • вынужденное (неестественное) положение шеи во время кормления;
  • повышенная плаксивость;
  • отказ от еды и плохой набор веса;
  • беспокойный сон;
  • слишком громкий плач;
  • хаотичные движения глазами (ребенок не фокусируется на лицах родителей или других объектах).

Также стоит обратиться за медицинской помощью при обнаружении следующих симптомов (вне зависимости от возраста ребенка):

  • жалобы на боль в любой части тела;
  • частые головные боли;
  • повышение температуры;
  • вялость и апатия, повышенная утомляемость;
  • ночные кошмары и проблемы со сном;
  • недержание мочи (для детей старше 3 лет);
  • появление примесей в стуле или моче, или изменение частоты дефекации и мочеиспускания (запоры или диарея);
  • появление кожных высыпаний;
  • опухоли и отеки на теле;
  • тошнота и рвота;
  • одышка после физических нагрузок.

Тревожными признаками являются и плохая координация у ребенка: если вы заметили, что он часто падает, не участвует в активных играх, с осторожностью бегает и прыгает (или старается избегать нагрузки) – это может быть поводом для посещения педиатра. Также записаться на прием к врачу следует, если ребенок с трудом адаптируется к школьным нагрузкам: возможно, проблемы с концентрацией внимания и усидчивостью вызваны гормональным дисбалансом, авитаминозом или другим нарушением

Осмотр в кабинете педиатра проходит в присутствии взрослых: родителей или опекунов. Врач взвешивает ребенка, измеряет рост и объем некоторых частей тела (у маленьких детей), проверяет рефлексы и температуру тела. Педиатр также осматривает кожные покровы, прослушивает сердцебиение, проминает живот. После сбора анамнеза могут быть назначены дополнительные анализы. Чаще всего это общий анализ мочи и крови, бакпосев мокроты (при подозрении на инфекцию), УЗИ органов. По результатам исследований назначается подходящая терапия.

Во время лечения необходимо повторно пройти осмотр у педиатра. Врач контролирует выздоровление, при необходимости – корректирует дозировку лекарств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector